Субару масло в акпп


Полная замена масла АКПП (4-ступ) своими руками! — бортжурнал Subaru Exiga 2008 года на DRIVE2

Здравствуй, читатель!Сегодня решился на самостоятельную замену масла в АКПП. Делал сам, т.к. SUBARU-SERVICE запросил 6000 рублей за работу, с учётом того что я своё масло привезу. Чёт как-то жалко денег. Отдал за эстакаду 100 рублей, 3,5 часа работы и работа сделана.На замену было приобретено:— 2 банки по 4л SUBARU ATF K0415-YA100 + ещё одну банку 4л через день после замены

— Внешний фильтр АКПП, подглядел ТУТ, а оказалось на моей коробке ТАКОГО НЕТ!, надо было брать ВНУТРЕННИЙ: Subaru 31728-AA091 !

— Прокладка сливной пробки Ajusa 18001800, опять НЕ ТО, это была прокладка для поддона двигателя, а не АКПП, надо было брать SUBARU 806908150-Красный высокотемпературный герметик-Воронку для залива масла через щуп-Метр шланга-Бензин для обезжиривания и с тряпками-Перчатки прорезиненные

И взял с собой пустые бутылки 6л и 1л.

Делал так:Для начала, скрепя резиной об борта заехал на эстакаду)

Открутил сливной болт, слил старое чернючее масло в 6 литровый бутыль, слилось около 4 литров, новая прокладка под сливной болт не подошла, поэтому почистил болт и старую прокладку и вкрутил на место.

Открутил ключём с головкой на 10 по периметру масляного поддона 17 болтов, 3 просто ослабил и оставил на месте (1 спереди, 2 сзади, см. фото). Где-то читал что так нужно чтоб при срыве поддона с герметика не отскочил резко поддон и не облил маслом с ног до головы. По факту, можно было снять все болты, т.к. поддон не так то и легко отрывается. Срывал поддон методом забивания отвёртки между поддоном и коробкой и через образовавшуюся щель резал герметик канцелярским ножом, когда подон начал отходить, просто аккуратно руками отодрал. Вылил ещё около 0,5 литра масла с поддона.

Магнит в поддоне покрыт мелкой стружкой, но довольно плотным слоем. Говорят это норма, ничего криминального.

Что мы видим, а вот он и фильтр АКПП, чёрненький, пока ещё. Откручиваем 3 болта и аккуратно снимаем его, выльется ещё с пол литра масла!

Промываем его внутренности бензином и очищаем корпус от гряги.

Очищаем от старого герметика места соединения АКПП с поддоном.

Прикручиваем обратно чистенький фильтр.

Очищаем поддон промывая в бензине от старого масла, потом щёткой по металлу счищаем старый герметик, в углублениях я сначала отковыривал герметик тонкой отвёрткой и снова промываем поддон в бензине. Магнит снял для чистки.

Ставим на место чистый магнит, обезжириваем места соединения с АКПП и наносим высокотемпературный красный герметик, 15 минут и можно прикручивать на место.

Обезжириваем места крепления АКПП с поддоном.

Спустя минут 20 после нанесения герметика на поддон прикрутил его на место.

Далее через маслянный щуп АКПП с помощью воронки залил полную канистру 4л в коробку.Потом снимаем снизу на радиаторе правый шланг, по ходу движения авто, выльется ещё чуток масла, шланг в сторону, а на трубку на радиаторе надеваем шланг, шланг вставляем в бутылку 1л и просим напарника завести авто, коробка заработает и польётся старое масло, когда сольётся чуть больше половины бутылки просим заглушить авто, выльется ещё немного масла. Доливаем в коробку литр свежего масла, потом повторяем процедуру.

Слева красное свежее масло, справа старое чёрное которое сливали через шланг радиатора.

Я делал так 5 раз, сливая и доливая по литру, на четвёрнтый полилось масло попрозрачнее с розовой, но тут опустели канистры с новым маслом и доливать в коробас уже нечего, на пятый раз наконец полилось не чёрное, а мутно красное и на этом замена закончена. Масла в итоге было на кончике щупа, до дома доехать 200 метров пойдёт.Можно было ещё пару раз прогнать чтоб масло полилось совсем свежее, но надо было брать 3 канистры по 4л, хватило бы с запасом!

Через день купил третью банку на 4л масла ATF и долил до верхней отметки уровня примерно половину от неё. Так что на полную замену масла в АКПП нужно брать 3 банки по 4 литра!

Всем добра! ;)

Цена вопроса: 7 933 ₽ Пробег: 154700 км

www.drive2.ru

Замена масла АКПП — бортжурнал Subaru Legacy 1999 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Купив авто глянул масло в АКПП — оно было уже уставшее. Начал штудировать инет — какое масло залить. Сколько людей столько и мнений, но об одном все писали одно и тоже — лить в акпп 4ст нужно только Dextron 2, на D3 автомат начинает пинаться. Фильтр наружний лучше брать оригинал, фильтр который в поддоне можно просто помыть бензином или карбклинером. Он металлический(фото ниже)Ещё выяснил, что в канистре оригинального Субаровского масло налито IDEMITSU ATF, его то я и купил. Цена 1600 за 4 литра я купил 3 канистры

И так масло, фильтр пришло, ещё 2 недели назад, но руки дошли только сегодня его заменить, то работы много, то лень уже.Загнал на яму.1. Сливаем масло, открутив сливную пробку на 17.2 Откручиваем поддон, куча болтов на 103 пытаемся отодрать поддон, так как он на герметики сидит. Очень аккуратно, в поддоне остаётся около 1литра масла, не облейтесь. Всего слилось у меня примерно литров 6-74 откручиваем масленный фильтр который в поддоне, там тоже куча болтиков на 10, бадте внимательны- их там 3 вида, разной длинны.5 Вот только теперь откручиваем наружний масленый фильтр(я его откручивал в первую очень, с него очень долго бежит масло, поэтому закрутил его обратно и снял а последнюю очередь6 берём бензин и моем фильтр и поддон, плюс очищаем поддон и саму коробку от старого герметика. Я их чистил жесткой щеткой по металлу7. Прикручиваем фильтр на место8 мажем поддон герметиком. Я использовал ВИКТОР РЕЙНЗ ЧЁРНЫЙ9 закрутив поддон меняем фильтр на новый.10 заливаем масло в коробку столько, сколько слили. Если делать частичную замену, то запускаем мотор и выставляем уровень в акпп11 для полной замены нужно отсоединить шланг подачи масла акпп от радиатора и делаем вот такую процедуру:Один садиться за руль,Второй под машиной, опускаем шланг в ёмкость и запускаем движок, с подачи пойдёт грязное масло, Сливаем таким образом примерно литр масла(около 5-6сек) глушим машину, заливаем чистое масло равное количеству слитого старого масла. И так пока со шланга подачи не пойдёт чистое, светлое масло.12. ставим шланги назад. Проверяем уровень на заведённую. Заливаем до того пока не будет уровень равный для COLD (холодный)13 прогреваем машину и коробку.14 как только прогрееться масло в акпп начинаем выставлять уровень по отметке HOT.Ну как то так. Если будут вопросы, пишите по подробнее расскажу. Времени ушло около 3,5-4 часовМне понадобилось:Масло 12л(ещё и осталось)Фильтр масленыйГерметикГоловка и трещётка на 10Ключ рожковый на 17Щётка по металлу

Бензин для мытья

Полный размер

Внутренний фильтр

Полный размер

Он же, но помытый

Вот тако герметик я использовал. Дорогой, но проверенный

Цена вопроса: 6 900 ₽ Пробег: 297680 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП часть 1 — бортжурнал Subaru Impreza 2001 года на DRIVE2

Собираясь менять масло главный вопрос стоял в выборе самого масла. Очень много почитал по этому поводу, например здесь:forums.drom.ru/subaru/t1151059627.html и здесь,www.subaru-faq.ru/faq/index.php?ELEMENT_ID=105В общем голова гудела от полученной информации и я взял Mobil ATF 220 Dexron IID. Блин о чем потом пожалел.Просто после нашел инструкции по эксплуатации где производитель четко говорит что надо, цитата:

Оригинальная жидкость АКППфирмы SUBARUIDEMITSU ATF HPCastrol Transmax J􀁹 Использование других, неуказанных типов жидкостей АКПП,может привести к повреждениямвнутри коробки переключенияпередач. При замене жидкости АКППиспользуйте только указанныевыше жидкости.􀁹 Если жидкостей рекомендованныхвыше типов нет в наличии,допускается использование

жидкости АКПП типа “Dexron III”

Последствия проявились зимой, в морозы когда коробка тупила при переключениях, сами переключения были рывками или вообще не переходила на следующею передачу пока не прогреется.Ну да ладно вот фотоотчет. Вот это масло я выбрал Mobil ATF 220, фасовка по 1 литру, цена 220 рублей за литр. Периодичность замены 30000 км Этот герметик я использовал в качестве прокладки между коробкой и поддоном. Это щуп коробки, через него собственно и заливают новое масло. Это и есть коробка, или точнее ее поддон. Под цифрой 1, это масляный фильтр АКПП.Под цифрой 2, это пробка сливного отверстия коробки. Что бы не мучатся с отворачиванием гаек поддона коробки и самой пробки, обработаем их проникающей смазкой WD40 Отворачиваем пробку головкой на 17. И ждем пока сольется масло, вытекло примерно 3 с небольшим литра, жидкость темно коричневого цвета с красноватым оттенком. Перед тем как снять фильтр очистите его и примыкающие поверхности от грязи, что в дальнейшем частички грязи не попали во внутренности коробки.Фильтр отворачивал самодельным съемником, очень удобно и никаких усилий. С первых оборотов побежало масло, немного подождав … …отворачиваем фильтр полностью. Вид из под капота на место установки фильтра. Так же снимаем патрубки идущие на радиатор (подача и обратка).Сливается примерно грамм 200. Отворачиваем вот эти хомуты … …для простоты сначала обработаем их WD40. И снимаем шланги с трубок, отводим их в сторону и ждем пока сольются остатки масла. Отворачиваем гайки поддона ключом на 10. И снимаем поддон, у меня он был посажен на герметик, и пришлось попотеть что бы его снять. Соблюдайте осторожность снимая его, в нем остается масло и можно облиться. Что бы слить остатки, устанавливаем под правое передние колесо домкрат и вывешиваем машину, сливается еще грамм 300-500.В общем из АКПП слилось 6,5 литра масла.Если сливать частично, т.е. просто отвинтив пробку, сливается около 3 литров.

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Масло в АКПП какие варианты. — бортжурнал Subaru Forester Форик SF5 2001г. EZ30D 2001 года на DRIVE2

Всем привет!Выкладываю свои измышления на тему жижи в коробку

Ниже приведены параметры родной жижи. Я на ней ездил и могу сказать что по зиме она туговата с утра, пока не нагреется.

SUBARU ATF Жидкость для 3-х и 4-х ступенчатых автоматических коробок передач производства SUBARU О продукте: № п/п Наименование параметра Метод определения Фактическое значение1 Плотность при 20 С, кг/куб.м 8582 Вязкость кинематическая при 40 С, 32,363 Вязкость кинематическая при 100 С, 7,544 Индекс вязкости 212

5 Температура вспышки, 194

Собственно нас интересуют два основных параметра.Индекс вязкости 212Вязкость кинематическая при 100 С 7,54Индекс вязкости говорит о стабильности плотностных характеристик масла. Чем он выше, тем стабильнее параметры плотности.

Вязкость при 100 С Так же не маловажный показатель, так как если он ниже 7 то будем иметь вялую и пинающуюся коробку после прогрева.

Жидкость для автоматических трансмиссий Idemitsu ATF

Кинематическая вязкость при 100 C 7,524Индекс вязкости 212

Видно что сторонники заливки масла demitsu ATF в АКПП получают заливая его то, что доктор прописал.Но… собственно почему я озадачился этой проблемой. Я сам заливал XENUM но в виду того, что цены стали не просто не гуманны, а не подъёмны, пришлось искать что-то похожее. Цена на Idemitsu ATF то же надо сказать кусается. Как и на оригинальную жижу SUBARU.

G-BOX ATF DX III

Кинематическая вязкость при 100 C 7,2Индекс вязкости 180

Это самый бюджетный вариант с самыми близкими параметрами.

Обсуждение и предложения желательно с предоставлением этих двух параметров. Повторюсь, они основные.

Сильно не пинайте.Всем Бу бу бу.

www.drive2.ru


Смотрите также