Камаз уровень масла в коробке
Коробка передач Камаз - техобслуживание
Техническое обслуживание коробок передач включает периодическую проверку их герметичности; подтяжку крепления поддерживающей опоры к десятиступенчатой коробке и раме автомобиля, рычагов к тягам дистанционного привода и фланца на вторичном валу; проверку и регулирование расстояния между упором и штоком клапана управления делителем передач, которое должно составлять 20...21 мм при свободной педали сцепления; проверку состояния и действия троса управления делителем (трос должен перемещаться в оболочке легко).
Трос необходимо периодически смазывать, отсоединив его от переключателя и залив в оплетку троса трансмиссионное масло с помощью масленки.
В соответствии с химмотологической картой требуется смазывать через пресс-масленки опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления, поддерживать нужный уровень масла в картере и с периодичностью один раз в год проводить смену масла в картере коробки передач.
Для проверки уровня масла надо вывернуть пробку с указателем. При проверке указатель следует вставить в отверстие до упора торца пробки в картер. Масло из картера десятиступенчатой коробки надо сливать через три отверстия, два из которых расположены в нижней части картера основной коробки, а третье — в нижней части картера делителя. Из картера пятиступенчатой коробки слив осуществляется через два отверстия.
При смене масла следует промывать картеры коробок моторным маслом в количестве 8,5 л для пятиступенчатой коробки и 12 л для десятиступенчатой, очищать магнитные пробки от металлических частиц и заправлять масло до верхней метки на указателе. Уровень масла замеряют через 3...5 мин после его заливки.
При движении автомобиля коробка передач должна работать без шума и вибраций, передачи должны легко переключаться и надежно фиксироваться.
Сильный равномерный или пульсирующий шум может свидетельствовать о большом износе зубьев шестерен и подшипников валов, ослаблении затяжки крепления крышек подшипников валов, недостаточном уровне или плохом качестве масла в картере.
Затрудненное включение всех передач, как правило, является следствием неполного выключения сцепления. Для устранения неисправности надо отрегулировать сцепление и его привод.
Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударами и скрежетом происходит при сильных износах конусных колец, блокирующих фасок пальцев и кареток соответствующих синхронизаторов.
Для устранения неисправности надо заменить изношенные детали.
Удары и скрежет, наблюдаемые при включении делителя передач, могут вызываться неисправностью его синхронизатора, а также повышением давления в пневмосистеме управления делителем вследсвии загрязнения воздушных каналов вентиляционного колпачка в клапане включения передач делителя. Редукционный клапан должен обеспечивать давление -на выходе 395...445 кПа.
Если установлено, что отсутствует выпуск воздуха в клапане включения передач делителя, то необходимо снять и разобрать клапан, промыть все его детали включая вентиляционный колпачок.
Передачи в коробке передач не включаются из-за изнашивания деталей и нарушения регулировки механического дистанционного привода, разрушения подшипников вторичного вала или нарушен; регулировки положения упора клапан включения передач делителя.
Передачи могут самопроизвольно выключаться при движении автомобиля из-за изнашивания некоторых деталей, неисправности и нарушения регулировок дистанционного привода, а также из-за неисправности фиксаторов механизмов переключения, ослабления крепления блоков и рычагов.
Течь масла из картера коробки передач возникает при изнашивании и потери эластичности манжет выходных валов, которые надо в этих случаях заменять, и при повышенном давлении в картере вследствие засорения сапуна. Если наблюдается течь по уплотняющим поверхностям, то к обходимо подтянуть крепежные детали и заменить прокладки.
autoruk.ru
Техническое обслуживание коробки передач
Категория:
Устройство эксплуатация камаз 4310
Техническое обслуживание коробки передач
Режим работы зубчатых редукторов трансмиссии характеризуется высокими нагрузками. Удельное давление на рабочих поверхностях зубьев шестерен достигает 3000 МПа (30 000 кгс/см2). Кроме того, в них возникают большие динамические нагрузки, особенно при больших суммарных люфтах в зубчатых редукторах. В результате изнашиваются зубья шестерен, подшипники.
В процессе работы редукторов изнашиваются также сопряжения приводов управления, сальники, теряет свои качества смазочный материал.
Изменение качества масла, как и в двигателях, связано с процессами окисления и термического разложения углеводородов, накопления продуктов износа и механических примесей, испарения легких фракций, срабатывания присадок. Поэтому ухудшаются смазывающие свойства масла, что ведет к увеличению износа деталей.
Все это заставляет проводить своевременное и качественное обслуживание коробок передач, раздаточных коробок и мостов.
При ТО-2: – проверить герметичность коробки передач; – смазать опоры передней и промежуточной тяг управления; – проверить и довести до нормы уровень масла в картере;
– очистить от грязи сапун.
При СТО закрепить рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач и фланец вторичного вала и сменить масло в картере (один раз в год осенью).
Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через два сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картера коробки передач. Очистить магнитную пробку сливного отверстия от грязи и металлических частиц. Промыть картер коробки передач моторным маслом, для чего залить масло в коробку передач (8,5 л), пустить двигатель при нейтральном положении рычага переключения передач на 10 мин, слить моторное масло, ввернуть пробки и залить трансмиссионное масло до верхней метки стержня. Включить двигатель при нейтральном положении рычага переключения передач на 3…5 мин. Измерить уровень масла и при необходимости долить.
Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку с маслоизмерительным стержнем из заливного отверстия, вытереть насухо стержень и вставить его снова до упора пробки в резьбу, не вворачивая. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками. Если уровень масла доходит до нижней метки, долить масло через горловину, очистив ее от пыли и грязи.
Читать далее: Раздаточная коробка Камаз 4310
Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Масло в КПП КАМАЗ
Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.
Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.
Нужна КПП КАМАЗ?Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.
Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.
Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.
Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.
Масло в коробку передач ZF на КамАЗ
Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.
dvigatelkama.ru
Замена масла в картере коробки передач Камаз
Отработанное теплое масло из коробки передач сливать через три отверстия: два отверстия расположены в нижней части картера коробки передач, а одно – в нижней части картера делителя. Удалить отложения с магнитов сливных пробок.
Масло заливать до верхней метки указателя, не ввернутого в заливное отверстие. Измерять уровень масла через 3-5 мин после заливки.
Всесезонно:
Масло ТСп-15к, ПО ГОСТУ 23652-79.
Масло ТМЗ-18КАМА, ТУ 8.301-19-63-92 (при температуре не ниже -30 °С).
Смесь масла ТСп-15(к) или ТМЗ-18КАМА с 15-18% дизельного топлива А или 3, ПО ГОСТУ 305-82 (при температуре ниже -30 °С).
Заменить масло в картерах ведущих мостов.
Вывернуть пробки контрольных заливных отверстий. Удалить отложения с магнитов сливных пробок. Заливать масло до уровня кромки контрольного отверстия.
Всесезонно:
Масло ТСп-15к, ПО ГОСТУ 23652-79.
Масло ТМЗ-18 КАМА, ТУ 38.301-19-63-92 (при температуре не ниже -30 ‘С).
Заменитель:
Масло ТАп-15В, ПО ГОСТУ 23652-79 (при температуре не ниже -25 °С).
Для районов Крайнего Севера – масло ТСп-10, ПО ГОСТУ 23652-79 (при температуре не ниже -45 ‘С)
remont-gruzovikov.com.ua
Смотрите также
-
Какое масло заливать в двигатель митсубиси лансер 10
-
Как проверить уровень масла в коробке пежо 308
-
Как долить масло в коробку передач лада калина
-
Дэу матиз автомат замена масла в коробке
-
Замена датчика давления масла ваз 2114 8 клапанов
-
Какое масло для триммера лучше минеральное или синтетическое
-
Какое масло заливать в мосты уаз патриот
-
Какое заливать масло в двигатель пежо 206
-
Льняное масло какое лучше рафинированное или нерафинированное
-
Замена масла в акпп киа
-
Замена масла в двигателе тойота королла 2008