Тойота рав 4 2013 замена масла в акпп


Замена масла АКПП Тойота Рав 4 (2006 - 2013)

Запчасти

  • В наличии
  • В наличии
  • В наличии

Советы мастера
  • Полная замена масла АКПП Тойота RAV4 . Производится посредством автоматической станции методом вытеснения. Рекомендована для машин, пробег которых не более 80.000 км. На пробегах превышающих это значение при использовании данного метода велика вероятность забивания масляных каналов продуктами износа фрикционов, залипание соленойдов и ,как следствие, некорректной работы АКПП.
  • Частичная замена масла АКПП Тойота Рав4. Производится методом слить-залить. Рекомендована как промежуточная замена на пробегах 45-60 тыс км, либо как полная, в 2-3 кратном размере, на пробегах после 80.000 км
  • Замена фильтра АКПП RAV4 со съемом поддона, чисткой магнитов и заменой прокладки поддона обязательна при обслуживании автоматической коробки передач
Задайте вопрос мастеру

toyota.tehnovil.ru

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Всем доброго времени суток! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 своими руками. После прочтения Вы узнаете, как что потребуется для замены, когда выполнять обслуживание коробки, а также можно ли выполнять замены масла в коробке без поездки в сервис и не имея своего гаража. Итак, поехали.

Периодичность замены масла в АКПП Тойота Рав 4

Если говорить о новых моделях TOYOTA RAV 4, а именно о III и IV поколении (кузова A30 и A40), то согласно регламенту, масло в АКПП не меняется и рассчитано на весь срок службы. Однако, любая жидкость АКПП подвержена старению и со временем ее эффективность снижается, но менять или не менять масло в коробке - это Ваш выбор. Можете придерживаться рекомендаций производителя и со временем сделать ремонт коробки. А можете заменить масло и сэкономить деньги на ремонте коробки.

Что касается первых поколений RAV 4, то масло в АКПП меняется в обычном для Тойот режиме, а именно через 30-40 тыс. км пробега. Кстати, через за это время я успеваю два или три раза поменять салонный фильтр Рав 4. Если Вы так не делаете, то может быть пора переосмыслить свое отношение к машине??? 

Что потребуется для замены масла в АКПП Тойота РАВ 4?

Для начала нужно определиться в маслом в коробку. Мы взяли оригинал TOYOTA ATF TYPE T-IV с артикулом 08886-01705 в количестве 2-х штук.

Также был взят новый фильтр АКПП и прокладка поддона. Сразу потребуется прокладка сливной пробки, которая меняется с каждой заменой масла. И естественно, нам понадобятся такие вещи как набор инструментов, емкость для отработки, воронка для заливки масла, а также очиститель карбюратора, герметик-прокладка и чистые салфетки.

Ход работы по замене масла в АКПП Тойота РАВ 4

Начнем с того, что прогреем мотор до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы коробка тоже нагрелась и масло стало более жидким. Самый удачный вариант - это приготовить все для работы и совершить небольшую поездку. За это время масло хорошо прогреется и легко сольется. Теперь загоняем автомобиль на яму и спускаемся вниз. Если установлена защита, то убираем ее, чтобы не мешала.

На картере (поддоне) коробки находим сливную пробку и отворачиваем его. Под рукой обязательно держим емкость для отработки, чтобы не пролить мимо ничего. Масло будет горячим. Обжечься им вряд ли получится, но все же старайтесь избегать попадания на кожу.

Итак, масло сливается, а мы ждем. Когда перестало сливаться, то от руки заворачиваем на место сливную пробку и переходим к демонтажу всего поддона АКПП. В нем будет еще часть масла, поэтому постарайтесь не пролить все мимо, а слить в ту же емкость для отработки. Отворачиваем по периметру болты и аккуратно поддеваем поддон плоской отверткой. Сливаем отработку в ту же емкость и демонтируем фильтр коробки. Для этого откручиваем 3 болта и тянем фильтр вниз. С фильтра выльется еще немного масло. Все сливаем в общую тару. Устанавливаем новый фильтр на место в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы старое уплотнительное колечко фильтра АКПП не осталось внутри коробки, а было установлено как требуется.

Теперь переходим к поддону. Надо хорошенько его промыть от грязи и старого масла. Особое внимание надо уделить магнитам, которые могут быть хорошенько засорены металлической стружкой. После чего очищаем поддон от старой прокладки. И очищаем место посадки на самой коробке. Устанавливаем новую прокладку. Можно слегка промазать герметиком. Только без фанатизма, так чтобы лишний герметик не вылез в коробку.

Устанавливаем поддон на место и протягиваем все болты. Не забывайте установить сливную пробку и новое уплотнительное кольцо на нее. Следующий этап замены масла в АКПП ТОЙОТА РАВ 4 - это заливка новой трансмиссионной жидкости. Делается это через отверстие щупа с использованием обычной воронки. Самое важное при заливке - это отмерить необходимый объем жидкости. Замеряем объем слитой жидкости и заливаем такой же объем свежего масла.

После чего запускаем мотор и с нажатой педалью тормоза включаем АКПП во все режимы с небольшой задержкой в 5-10 секунд. Глушим мотор и проверяем жидкость с помощью щупа. Уровень должен находиться между отметками минимум и максимум. Вот собственно и все. Естественно, у Вас возникнет вопрос, что делать с оставшейся 4л банкой трансмиссионного масла? Это масло понадобится нам при повторной замене, которую надо будет сделать через 500-1000 км пробега. Делается все точно также, но уже без замены фильтра АКПП и снятия поддона.

Теперь расскажем, как сделать выполнить замену на первом поколении RAV4.

Замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 (A30) 1994 г.в. (I поколение)

Замена масла выполняется аналогично второму поколению. Разница в том, что используется другое масло и другие детали. В плане работы каких-то существенных различий нет. Но рассмотрим все подробно. Для частичной замены потребуется новый фильтр коробки, прокладка поддона, уплотнительное кольцо сливной пробки и 4л трансмиссионного масла TOYOTA ATF TYPE T (артикул 08886-00405), а также инструмент, емкость для отработки и прочие сопутствующие материалы.

Сама замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 А30 будет выполняться без гаража, ямы и конечно же без СТО. В этом деле главное желание. Но не знаю, желание выполнить работу самому или нежелание платить за работу сервису побороли автора на выполнение этой процедуры таким образом. Но самое главное, что работы выполнена надлежащим образом и все прекрасно работает. Итак, продолжим. Первым делом прогреваем коробку до рабочей температуры. Переднюю часть автомобиля надо поднять, чтобы добраться до поддона коробки. Используем обычный домкрат. Не забывайте ставить авто на ручник! Окручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Здесь надо использовать шестигранник. У автора материала сначала не получилось отвернуть пробку, так как насадка дала слабину и просто лопнула. Было использовано вот такое приспособление: 

Пока масло сливается, можно ослабить болты поддона АКПП. После чего полностью выворачиваем все болты поддона и снимаем его. Обратите внимание, в каком состоянии находится сам поддон:

С помощью очистителя карбюратора отмываем поддон и магниты.

Демонтируем фильтр автоматической коробки и устанавливаем новый на место. Вот так выглядит старый и новый фильтры:

Устанавливаем новую прокладку поддона и ставим его на место. Протягиваем все болты и устанавливаем сливную пробку с новой шайбой.

Теперь надо залить новое масло в коробку. Сначала отмеряем объем слитого масла, после чего заливаем аналогичный объем нового масла. Когда масло залито, заводим мотор и прогоняем жидкость по коробке. Делаем это с включением каждого режима коробки с небольшой задержкой. Не забывайте удерживать педаль тормоза. После чего надо проверить уровень щупом, но сначала надо поставить автомобиль на ровную поверхность. Если Вы все сделали верно, то уровень масла должен быть установлен между отметками Мин и Мах. Вот собственно и все! На этом замена масла в АКПП Тойота Рав 4 может считаться оконченной. Спасибо за внимание и до новых встреч! 

oils-market.ru

Замена масла в АКПП — бортжурнал Toyota RAV4 little villain 2005 года на DRIVE2

Вот решил поменять к зиме маслецо в АКПП.

Летом помню менял на авенсисе ушло 8 литров масла с промыванием коробки со сменой фильтра и т.д.

Ну вот поехал я в магаз купил ориджинал масло ТОЙОТА в АКПП 8 литров, сразу взял масленный фильтр, прокладку и кольцо на фильтр, позвонил в сервис договорился на время и поехал менять, ну вот я в сервисе, поднимают тачку на подъемнике, сразу делают полную диагностику подвесочки и всех узлов и агрегатов причем бесплатно, что меня не могло порадовать, после детального осмотра приговор мастера был не очень радостный, потек сальник левого переднего привода — МАСЛО МЕНЯТЬ НЕТ СМЫСЛА езжайте за сальником, благо не подалеку был магазин автосфера в котором я и нашел сальничек в наличии, мчусь обратно, заезжаю на подъемник и тут понеслось, сальник поменяли быстро, сняли поддон, прокладка поддона рассыпалась на части, поставили новую, новый фильтр, залили масло в специальный прибор и на тебе прибор не хочет работать ни в авто режиме не в ручном, что с ним только не делали сервисмены не в какую не хочет фурычить, через час мучений пришел босс попросил всех отвернуться, затем послышался мощный удар и парадокс все заработало Ура Ура! Дальше выясняется, что тех 8 литров катастрофически не хватает пришлось докупать в сервисе.

Итог: 12.5 литров масла, сальник привода, прокладка поддона, кольцо на фильтр.

Вопрос: кто менял масло в АКПП с промывкой системы и у кого сколько ушло масла?

Масло, прокладка поддона, кольцо на фильтр.

Сальник привода

www.drive2.ru

RAV4. Частичная замена масла в АКПП. — бортжурнал Toyota RAV4 2006 года на DRIVE2

Всем привет. Пробег уже 152 тысячи. В прошлый раз менял масло при покупке, менял частично, пробег был 120 тыч км. До меня менялось масло или нет, неизвестно.Масло использовал Idemitsu ATF Type-TLS-LV. Из аналогов, на мой взгляд, идеально подходит в качестве заменителя оригинала и полностью с ним совместимо (можно мешать). Статья на Oil-club и Оф. представительство.

Кварта, для американского рынка, изготовлено по стандартам Toyota ATF WS JWS 3324, взял 6 кварт.

Фильтр JS Asakashi JT426K. Фильтр как фильтр, прокладка поддона в комплекте, скомканная правда, но встала без проблем, колечко фильтра уже на нем.

Так же для замены использовал две одинаковые баклашки по 5л, одну разметил, дабы знать сколько слилось.

Пред заменой не забываем прогреть масло в коробке. Сам процесс давно известен, для тех кто не знает, опишу его в конце записи.

Это из пробки.

Всего слилось ровно 4 литра, это после снятия поддона и фильтра. Это была первая частичная замена, всего планирую не меньше четырех с интервалом 3-5 тысяч, остановлюсь, когда масло полностью обновится. Решил менять именно частично, так как пробег большой и до подлинно не известно менялось ли масло до меня.Для тех, кому интересно.

Прогреваем коробку путем 20 минутной езды. Далее яма, емкость для слива, инструменты, масло, фильтр и тд. Снимаем защиту у кого есть. Отворачиваем пробку поддона АКПП, сливаем масло, стараемся не пролить, потом на основании слитого объема зальем такой же объем нового масла, протираем магнит в пробке, меняем колечко и заворачиваем обратно. Далее отворачиваем 18! болтов крепления поддона, снимаем, осторожно, через край ливанет масло, далее снимаем фильтр (3 болта), еще ливанет. Пока из вскрытой коробки капает в сливную емкость, а капать будет долго, моем и обезжириваем поддон и магниты что в нем находятся . Аналогично снятию ставим новый фильтр, осторожно с уплотнительным колечком! Перед установкой поддона на место, протираем и обезжириваем посадочную поверхность коробки, поддона. Так же моем и обезжириваем руки, иначе заляпаете прокладку) Ставим всё в обратной последовательности. Заливаем такой же объем нового масла через щуп. Заводим авто, переводим селектор АКПП по всем положениям в обе стороны с выдержкой секунд по 5. Спускаемся вниз и смотрим всё ли сухо. Далее необходимо погреть коробку до 70-80 градусов и окончательно выставить уровень масла по щупу. Масло в АКПП проверяется при заведенном двигателе! Вроде всё. Всем спасибо, все свободны)))

www.drive2.ru


Смотрите также