Замена масла в рулевой рейке


Замена масла с промывкой в рулевой рейке BMW — бортжурнал BMW 3 series Coupe 🇩🇪Andere die Scheiße🚗 2013 года на DRIVE2

:RePostsЗамена жидкости ГУР bmw

Если Ваш насос ГУРа начал издавать посторонние звуки (жужжание, хрюкание), а также появились закусывания руля, не спешите сразу менять недешевый насос. Для начала попробуйте сменить жидкость гидроусилителя. Эта операция довольно простая и дешевая. Однако, если в расширительном бачке ГУРа присутствует серая взвесь, то это — явный признак необратимого износа насоса. Также рекомендуется менять жидкость при каждом третьем ТО.

Для замены нам потребуются:

1. Жидкость гидроусилителя — dextron 3 или pentosin (внимание, эти жидкости не совместимы, перед сменой типа жидкости неообходима промывка!). Их отличие заключается в том, что первая — полусинтетика, а вторая — чистая синтетика. На старых системах во избежание течи из-под сальников рулевой рейки лучше заливать dextron, хотя он и хуже для эксплуатации в северных районах, чем pentosin. Необходимый объем — около 1л. Если будет производиться промывка — то 2 литра.

2. Новый расширительный бачок (т.к. в бачке присутствует фильтр).

3. Промывочная жидкость (подойдет обычная солярка).

4. Также понадобится яма или подъемник.

5. В случаи отсутствия подъемника желательны стационарные опоры для вывешивания передней части авто.

Последовательность действий:

1. Ставим машину на яму или подъемник, в первом случаи рекомендуется переднюю часть авто поставить на подпорки, чтобы было легче крутить рулем на заглушенной машине.

2. Снимаем снизу защиту двигателя.

3. Находим штуцер, который идет к насосу гидроусилителя, подставляем емкость для слива масла и откручиваем штуцер.

Замена жидкости ГУР bmw

4. Ждем пока сольется старая жидкость. Одновременно крутим рулем от упора до упора, для ее более полного стекания.

5. Вкручиваем штуцер на место.

6. Заливаем солярку в бачок, крутим рулем от упора до упора, уровень жидкости в бачке будет падать, доливаем до максимума.

Замена жидкости ГУР bmw

7. Заводим машину, крутим рулем пару раз в каждую сторону, глушим машину.

8. Повторить пункты 3-7 несколько раз, слить солярку, залить и опять слить свежую жидкость ГУРа.

9. Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого ослабляем хомут воздушного патрубка за датчиком массового расхода воздуха и откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра. Для e46 — снимаем еще и воздухозаборник, который держится на трёх пистонах.

Замена жидкости ГУР bmw

10. Закрываем полиэтиленом или тряпками генератор от попадания на него масла.

Замена жидкости ГУР bmw

10. Откручиваем хомуты на патрубках под расширительным бачком ГУРа и сдергиваем их.

11. Ослабляем болт на хомуте, который держит бачок ГУРа, вынимаем бачок.

12. Ставим новый бачок, затягиваем болт на хомуте, цепляем на место шланги, затягиваем их хомуты.

13. Заливаем жидкость ГУРа, прокачиваем систему от воздуха, вращая руль сначала на заглушенной машине, а затем и на заведенной (не забывая следить за уровнем!). Если жидкость не проходит внутрь системы, а насос при этом издает громкие звуки, то ослабляем болт крепления напорного рукава к рулевой рейке, затем заводим машину. Как только польется жидкость, затягиваем болт. Это поможет выгнать воздух из системы.

www.drive2.ru

Замена жидкости в гур автомобиля

Одним из этапов работ по обслуживанию автомобиля, который успешно можно выполнить самостоятельно, является замена жидкости в гидроусилителе руля. Сегодня подавляющее большинство легковых машин оснащаются рулевой системой с ГУР. Благодаря гидроусилителю вращать рулевое колесо можно одним пальцем даже слабым дамам. Данная система расположена в моторном отсеке и представляет собой замкнутый контур, состоящий из специальной рулевой рейки, насоса, расширительного бачка и гибких трубопроводов. Гидравлический усилитель рулевой системы приводится в действие от шкива коленвала благодаря ременной передаче.

Когда требуется замена жидкости в ГУР

Менять жидкость в гидроусилителе руля необходимо в нескольких случаях.

  1. Несмотря на отсутствие в некоторых мануалах по обслуживанию авто определенного срока замены масла в рулевой системе, жидкость не может сохранять свои качества бесконечно. Специалисты рекомендую придерживаться следующей формулы. Если в год машина «пробегает» от 10000 до 20000 км, то замену можно производить через 2-3 года. При этом лучше провести простой тест. Достаточно взять из расширительного бачка ГУР несколько капель рабочей жидкости и поместить их на светлую бумагу или салфетку. Если масло прозрачное с четко выраженным цветом, то оно может еще эксплуатироваться. А вот когда на поверхности салфетки видны механические частички, примеси, само масло мутноватое или имеется горелый запах, то жидкость подлежит немедленной замене.
  2. Производить полную замену жидкости приходится в таких неприятных случаях, как ремонт гидроусилителя или снятие рулевой рейки. Даже относительно свежее масло в процессе демонтажа, восстановления и последующей сборки загрязняется. Поэтому следует приобрести новую жидкость, чтобы заправить ее в отремонтированную систему.

Какое масло используется в ГУР

Чаще всего современные транспортные средства работают с техническими жидкостями типа PSF, которые предназначены для гидравлической системы усиления руля. Некоторые автомобилисты с аналогичным успехом пользуются продуктом с обозначением Dexron 2, который является универсальным материалом для разных систем автомобиля. Какое масло заливать в гидроусилитель руля конкретной машины, можно узнать из рекомендаций производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации. При замене необходимо заливать масло только одного вида, чтобы исключить образование сгустков и комочков, способных закупорить отверстия в рулевой рейке или насосе.

Жидкость для гидравлической системы должна обладать целым набором свойств:

  • рабочая температура масла не менее 110°С;
  • наличие добавок, улучшающих работу раствора под давлением;
  • неизменная вязкость жидкости при разных нагрузках и температурах;
  • отсутствие пенообразования;
  • снижение износа деталей в рулевой системе;
  • предотвращение появления коррозии;
  • отсутствие эффекта набухания резиновых уплотнителей и шлангов;
  • инертность масла к лакокрасочному покрытию кузова.

Технология замены масла ГУР

Автомобилисты применяют две схемы замены жидкости в гидроусилителе рулевой системы. Одна из них предусматривает частичное обновление масла, а при другом варианте требуется замена всего объема технической жидкости. От выбора способа обслуживания будет зависеть, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Полностью или частично.

Частичная замена допускается в тех случаях, когда автовладелец знает тип жидкости, которая залита в ГУР. Если бачок гидроусилителя загрязнился или на поверхности масла после стояния автомобиля появились подозрительные пятна или частички, то можно попробовать частичную замену жидкости. В этом случае понадобится большой шприц (20 кубиков) и подходящий по диаметру и длине шланг.

Сначала необходимо открутить пробку бачка ГУР, а затем, пользуясь шприцом и гибкой трубочкой, удалить из бачка все содержимое. Новое масло доливается до верхней отметки, заводится мотор и поворачивается руль до упора в обе стороны несколько раз. После этой процедуры двигатель останавливается и проверяется уровень жидкости по щупу. На этой стадии можно оценить и качество получившегося раствора.

Полная замена

Для полной замены жидкости в системе гидроусилителя необходимо подготовить емкость для сбора отработанного раствора объемом 2-3 л.

  1. Предварительно можно слить из бачка масло при помощи шприца, чтобы уменьшить загрязнение отработавшим раствором моторного отсека. Затем необходимо ослабить стяжной хомут на шланге, который крепится к бачку в нижней точке. После снятия конец трубопровода опускается в емкость для слива масла. Теперь остается завести мотор и повернуть руль до упора вправо и влево несколько раз. Когда жидкость полностью сольется, двигатель необходимо заглушить. Емкость убирается из-под машины, а шланг крепится обратно к расширительному бачку.
  2. Следующей важной стадией замены масла в ГУР будет заправка новой жидкости и удаление воздуха. При заливании свежего масла не следует торопиться. Необходимо добавлять раствор тонкой струйкой, давая возможность воздуху выходить наружу. Когда бачок будет заполнен по верхнюю метку, следует приступить к удалению воздуха из системы.
  3. Для этого необходимо запустить силовой агрегат и плавными движениями рулевого колеса из одной стороны в другую до упора выдавить воздушные пробки. Достаточно 2-3 повторений, чтобы система полностью заполнилась маслом. Остается заглушить мотор, проверить щупом уровень жидкости и добавить необходимый объем.
  4. При правильной замене жидкости рулевое колесо должно плавно вращаться во время работы двигателя. После проверки уровня следует плотно закрыть заливное отверстие пробкой, а также заглянуть под бачок, чтобы убедиться в герметичности присоединенного шланга.

Некоторые рекомендации по эксплуатации ГУР

Кроме своевременной замены масла, автомобилист должен поддерживать уровень жидкости гидроусилителя в заданном диапазоне. Если уровень ежедневно падает, значит, в системе произошла разгерметизация. Иногда течи происходят в насосе, изредка растрескиваются шланги, но чаще всего неисправность обнаруживается в рулевой рейке.

Есть еще один важный элемент ГУР, который соединяет насос со шкивом коленвала. При обрыве ремня гидроусилитель прекращает работу, однако доехать до гаража можно и своим ходом. Только руль будет вращаться значительно тяжелее.

При ослаблении натяжения ремня может отчетливо слышаться неприятный визг при повороте руля до упора, когда авто стоит на месте. Для устранения неполадки необходимо натянуть или заменить износившийся ремень.

Замена масла своими руками в гидроусилителе руля не является сложной операцией. Если последовательно выполнять все этапы, то справиться с работой удастся ранее, чем за 30 минут. Зато рулевая система будет долгие годы работать исправно.

vybratauto.ru

Замена гидравлической жидкости в рулевой рейке ! — бортжурнал FIAT Brava Хищный хомяк))1.4 Euro-2 1996 года на DRIVE2

Во время поездки начал замечать как руль при повороте на 1-2 секунды становился чуть туже чем обычно. Заглянул в бачек с гидравликой и увидел что там не гидравлическая жидкость а какая-то черная масса. Решил незамедлительно заменить, но как это делать к сожалению не знал, а доверять мастерам на СТО не хотел так как мастеров толковых мало, а если рулевую рейку ушатают потом попаду на не маленькую сумму) Короче начал гуглить и нашел в ютубе видеоролики, опятьжешь там тоже некоторые делают не правельно. Расскажу как делать на собственном удачном опыте !))

Купил жидкость фирмы Манол, по соотношению цены и качества самое лучшее, для машины моих годов посоветовали красную полусинтетику. Выкачал шприцом с бачка жидкость что бы при снятии трубок она не пролилась в подкапотное пространство, снял бачек, промыл ВДшкой и карбклинером весь бочек и сетку. Затем взял пластиковую бутылку, засунул в нее трубку гидравлики ( их там 2, надо засовывать ту что по тоньше) и начал крутить руль до упора влево затем вправо примерно 5-6 раз пока не закончится вытекать с трубки жидкость, и таким способом мы извлекаем всю старую жидкость с рулевой рейки. Затем присоеденяем обратно трубки к бочку, прикручиваем бачек к кузову, как было изначально, и заливаем новую жидкость до полного бочка, затем крутим опять начинаем крутить руль влево вправо до упора раз 5 что бы новая жидкость заполнила пространство рулевой рейки, затем опять доливаем до максимума и делаем туже опирацию при заведенном двигателе, если жидкость еще ушла значит доливаем еще до максимума. В принципе все очень просто, главное не перепутать ))) Если жидкость вдруг вспенится то ничего страшного, пусть машина постоит 1-2 часа и все пройдет)

Цена вопроса: 210 грн Пробег: 214000 км

www.drive2.ru

Замена рулевой рейки и масла в двигателе. — DRIVE2

Через неделю после покупки засомневался в исправности рулевой рейки. Вчера решил проверить все ли нормально, заехал в Fit Servis проверить машину, в листе указали, что практически все в порядке, кроме люфта рейки, необходимость замены масла и воздушного фильтра.Фильтры воздушный и салонный купил у них тут же и в течение 5 минут поменял, а то за замену требовали по 3 рублей.За ремонт рейки попросили 10500 рублей и пол дня работы. Я сообщил им что подумаю, но про себя решил что тянуть не нужно и нужно ремонтировать. Нашел на Фарпосте автосервис на Вяземской 11, сказали что за пол дня сделаю и цена вопроса от 5000 рублей. В субботу решил не медлить договорился с ними и приехал. Пошел погулять, через 1,5 позвонили и сообщил что в рейке вода, вал поврежден и что лучше полностью ее менять, так как ремонт практически не возможен. Если и сделают то максимум на пол года. Решил поискать на фарпосте, так как не видел смысла в ее ремонте. Вспомнил что на Двинской 1 стоял Приус под разбор, позвонил туда но не ответили, по звонку в телефоне понял хозяин за границей. Но он перезвонил через 3 минуты и сообщил, что рейка есть и цена ее 6500 рублей, с распила, цена просто подарок. Так как на других разборках ее или нет или ценник от 8 до 11 тыров. Перезвонив на Вяземскую 11, я попросил их не ремонтировать рейку, а съездить и забрать ее на Двинской 1, на что они согласились и съездили совершенно бесплатно, за что им большое спасибо. И того за снятие и потсановки рейки с меня взяли 3000 рублей сама рейка 6500, итого 9500 рублей ну и 1000 рублей за развал схождение. Мастера сказали, что ранее е делали но просто тупо затянули гайку чтобы не люфтила и все, а так она и тогда уже было не пригодна для ремонта, хотя как говорил продавец машины с него за ремонт взяли 8000 рублей.

Ну так как защиту сняли, то и решил сразу поменять масло и фильтр благо все у них было за одно и с промывкой, так как какое масло было я не знаю. За масло и промывку с фильтром отдал 2250 рублей с работой. Фильтр Японский

www.drive2.ru


Смотрите также