Замена масла в раздаточной коробке


Замена масла в раздаточной коробке — бортжурнал Nissan X-Trail 2003 г. (NT-30) 2003 года на DRIVE2

Заменил масло в раздаточной коробке. Сперва выкрутил пробку наливного отверстия не думал что с неё польется масло :( (как будто по умолчанию масло было перелито). Выкрутить её не просто, надо умудриться чем то подлезть. Я сперва надорвал динамометрическим ключем, а потом по мм маленькой трещеткой.Затем открутил сливную пробку, слил до конца черное масло. На сливной и заливной пробке вначале резьбы был серый герметик. Убрал старый герметик, нанес на сливную пробку новый серый герметик Абро и вкрутил пробку. По мануалу масло должно быть 0,31 л. Налил в мерный стакан 400 мл трансмиссионного масла 80W90. Начал заваливать насосом для перекачки масла так ка он качает быстро масло начало выдавливать обратно, пришлось взять шприц и капельницу и заливать в час по чайной ложке. Масло в мерном стакане кончилось, а с заливного отверстия масло не капает. Попробовал проверить уровень масла пальцем не понял долил или нет до уровня. Нанес герметик на заливную пробку и закрутил. При запуске двигателя лампа 4wd гаснет, вроде все в норме.

Раздаточная коробка

Сливное отверстие

То что вытекло

Герметик на сливной пробке

Дальше не фотографировал.Замена масла в дифференциале www.drive2.ru/l/4167575/

Пробег: 114387 км

www.drive2.ru

Замена масла в раздатке — простая, но важная процедура

Полноприводные автомобили постепенно завоевывают все большую любовь среди автовладельцев. Связана такая тенденция с лучшими ходовыми качествами по сравнению с обычными машинами. Привод на 4 колеса часто выручает в сложных ситуациях на дороге, особенно зимой. Любой знает, что намного легче выбраться из заснеженного участка дороги, ехать по грязи за пределами города или в гололед, когда у машины крутятся все колеса. А еще лучше, когда полный привод сочетается с механической трансмиссией. Автомобили с 2WD и 4WD имеют одно существенно различие в конструкциях — это раздаточная коробка.

В переднеприводных автомобилях крутящий момент на полуоси передается непосредственно коробкой передач, в заднеприводных добавляются карданный вал и редуктор. Для полного привода приходится использовать дополнительный агрегат — раздаточную коробку. Она предназначена не только для того, чтобы заставить передние и задние оси вращаться, а еще и для распределения крутящего момента между ними в зависимости от текущих условий езды.

Конструкции раздаток в разных моделях автомобилей могут кардинально отличаться, но назначение, принцип действия и основные элементы у всех одинаковы. Основными узлами этого агрегата являются:

  • ведущий вал;
  • межосевой дифференциал и механизм блокировки;
  • валы приводов осей;
  • цепная или зубчатая передача.

Во время работы раздаточной коробки находящиеся в ней детали испытывают трение. Со временем они неизбежно изнашиваются и приходят в негодность. Для снижения негативного влияния трения в раздатке применяют трансмиссионную жидкость. Она также имеет свойство стареть и терять свои свойства. Поэтому, чтобы продлить жизнь агрегата на как можно больший срок, замену смазки в нем следует производить регулярно.

Периодичность замены жидкости в раздатке зависит от модели автомобиля. Автопроизводитель в инструкции по эксплуатации всегда дает рекомендации по пробегу, при достижении которого следует произвести замену трансмиссионки. Но не только на эти рекомендации следует опираться. Нужно учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. Если он часто подвергается повышенным нагрузкам, то смазка испытывает перегревы и воздействие на молекулярном уровне. В результате этого она изнашивается быстрее и подлежит смене раньше установленного срока.

О преждевременной замене стоит сразу задуматься, если есть подозрения в попадании воды в раздатку. Определить это можно, если просто осмотреть смазку. Для этого нужно будет немного слить ее. Если жидкость вспенена или неоднородная, то попадание воды имело место.

Какую же смазку заливать в раздаточную коробку? Ответ на этот вопрос в первую очередь следует искать в инструкции. Но такая информация не всегда там есть. Поэтому автовладельцам приходится обращаться на профильные форумы или слепо доверяться мастерам на СТО. Последнее делать не стоит, нужно всегда знать, что заливается в агрегаты вашего автомобиля.

Чтобы самостоятельно определиться с выбором трансмиссионной жидкости, нужно немного разобраться в их типах. Все трансмиссионки делятся по своим эксплуатационным и вязкостным свойствам на классы.

Классификация по API делит трансмиссионные жидкости на следующие типы: GL1, GL2, GL3, GL4 и GL5. Актуальными для легковых автомобилей являются жидкости двух последних классов. Смазки API GL4 предназначены для агрегатов, работающих в тяжелых условиях, а API GL5 - для суровых условий с ударной и переменной нагрузкой.

По вязкостным свойствам смазки классифицируются по SAE и обозначаются соответствующими индексами. Летние индексы 80, 85, 90, 140, 250 и зимние - 70W, 75W, 80W и 85W. Чаще всего используются всесезонные смазки, маркируемые сразу двумя индексами.

Ниже приведена информация о заливаемом масле в раздаточные коробки некоторых популярных моделей:

Модель автомобиляГод выпускаТрансмиссионная жидкость
Сузуки Гранд Витара1997–2005Suzuki 4cycle Gear Oil GL-4 75W90
Ниссан Икс Трейл2000–2007Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
Тойота Рав 41994–2000Gear Oil Super GL-5 75W-90
2000–2005Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Митсубиси Аутлендер2003–2006Genuine Super Hypoid Gear Oil (GL-5)
Хендай Туксон2004–2009Hypoid Gear Oil GL-5 75W-90
Рено Дастер2010–2015TRANSELF UNIVERSAL FE 80W-90
Нива Шевроле2002–настоящее времяGL-4 или универсальные GL-4/GL-575W-90; 80W-85; 80W-90

Когда определена смазка, которую нужно использовать — можно перейти к самой замене. Сделать это несложно своими руками на любом автомобиле, так как процессы принципиально ничем не отличаются. Чтобы поменять смазку в раздатке, нужно подготовить:

  • трансмиссионную жидкость в объеме, который залит в раздатку;
  • набор ключей;
  • емкость для слива жидкости;
  • большой шприц с гибкой трубкой.

Перед началом процесса замены раздатку необходимо прогреть. Обычно в нее залита смазка высокой вязкости, которая при температуре окружающей среды обладает плохой текучестью. Нагревшись, она будет стекать быстрее, что даст возможность избавиться от нее по максимуму. Для этого достаточно проехаться пару километров.

Машину нужно загнать на яму и установить строго горизонтально. Это очень важно, так как только в таком положении можно будет полностью слить старую смазку и залить новую до нужного уровня.

На раздаточной коробке есть две пробки. Одна для слива масла, другая — для заливки. Первой всегда откручивается заливная пробка. Такую очередность следует соблюдать потому, что часто эта пробка прикипает. Если ее не получится выкрутить, а смазка уже будет слита — то залить ее будет очень сложно.

Теперь можно выкрутить сливную пробку, подставив предварительно под нее емкость. Пока старая жидкость стекает, можно заняться очисткой пробки. На ней имеется магнит, который собирает образующуюся стружку. Очистку нужно делать при помощи ветоши, чтобы не повредить руки.

Когда смазка полностью стечет, нужно закрутить сливную пробку на место. Новая трансмиссионная жидкость набирается в шприц и через открытое отверстие заливается в раздатку. Делается это до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать назад.

Для окончания процесса замены заливную пробку следует вкрутить на прежнее место.

Замена масла в раздатке делается довольно просто. Эту работу сможет сделать даже новичок. Весь процесс занимает немного времени, поэтому целесообразно за один раз заменить смазки в переднем и заднем мостах.

tuningkod.ru

Замена масла в раздаточной коробке — бортжурнал Лада 4x4 3D 🔧🔁⛽ 2001 года на DRIVE2

Всем привет! Сегодня меняем масло в РК. Процедура не сложная.Начнем с того, что перед заменой необходимо проехать около 10 тыс. км. Затем на яме откручиваем сливную пробку, подставляем баночку и ждем пока стечет старое масло. Очищаем пробку от металлической стружки и вкручиваем ее обратно. После этого откручиваем заливную пробку и заливаем масло с помощью шприца. Я использовал ветеринарный шприц — очень удобно и ни капли мимо. Не покупайте специализированные шприцы стоимостью 100-150 рублей — это зло! Течет из всех щелей, а щелей там очень много. После этого утилизируем старое масло не нанося вреда окружающей среде.

Масло решил залить Лукойл 75w-90 GL-5. Не думаю что оно хуже импортных, но точно лучше того, что было залито (густая сине-зеленая бяка).

Полный размер

Откручиваем сливную пробку. У меня наварен болт, поэтому использовал головку на 17.

Полный размер

Сливаем старое масло. Закручиваем сливную пробку.

Полный размер

Откручиваем заливную пробку.

Полный размер

Заливаем новое масло и закручиваем пробку.

Полный размер

Не покупайте такое г…вно

Полный размер

Старое масло было вылито в места где копает крот. Прости природа, но он меня достал!

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 76000 км

www.drive2.ru

Как правильно выполнить замену масла в раздаточной коробке?

Замену масла в раздаточной коробке нужно проводить по регламенту, чтоб увеличить ресурс этого элемента автомобиля. Трансмиссионная жидкость со временем теряет свои изначальные свойства и перестает выполнять возложенные на нее функции, поэтому требует замены.

Проводим смену жидкости самостоятельно

Смену трансмиссионной смеси в раздаточной коробке рекомендовано проводить каждые 40 тыс. км пробега, проверку уровня жидкости — раз в год. Аналогичные рекомендации вы должны отыскать в сервисной книге вашей машины, или уточнить у дилера транспортного средства.

Для самостоятельной замены, придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Перед сливом жидкости необходимо прогреть смазывающий материал, тогда он лучше вытекает. Для этого проедьте на автомобиле небольшое расстояние.
  2. Установите транспортное средство на яму или эстакаду.
  3. Найдите сливное отверстие, удалите из него грязь.
  4. Отыщите заливное отверстие, удалите из него загрязнения.
  5. Отверните пробку на сливе ключом на 24, дайте жидкости стечь к заранее подготовленной таре. Отверните пробку на заливном отверстии. С внутренне стороны пробки прикреплен магнит для удаления металлических частичек. Аккуратно очистите его.
  6. Установите новую прокладку на пробку слива, закрутите ее с усилием 49 Нм. В заливное отверстие вставьте шланг, на конец которого прикрепите лейку для заливки нового смазывающего материала.
  7. Заливайте жидкость пока она не установится на уровне ниже 0,5 см от кромки заливного отверстия. Установите прокладку и затяните пробку.

Видео о том, как выполнить замену масла раздаточной коробки

Есть раздатки с одним отверстием, применяющимся для залива и слива смеси. Заменить жидкость в них можно аналогичным способом, как в первом случае с одной разницей: для слива масла необходимо использовать шприц или грушу, можно применять любые приспособления. Открутив отверстие, отберите смазывающий материал, воспользовавшись шприцом или грушей, затем через это же отверстие залейте новую жидкость. Лейте смесь аналогично пункту 7, важно, не перелить смазывающий материал.

Заключение

Такие несложные действия помогут вам сэкономить средства. Многие автолюбители утверждают: нет необходимости менять масло в раздаточной коробке. Это ошибочное мнение, плюс если вам понадобится заменить какой-то элемент раздатки, то почему не поменять заодно и смазочный материал. Трансмиссионные смеси защищают элементы коробок от износа, коррозии, со временем, при продолжительном использовании химические элементы, входящие к их составу начинают разрушаться и смесь не выполняет защитные функции должным образом. Какое именно масло необходимо залить, посмотрите в сервисной книге, там же указан и необходимый объем смеси. Применяйте продукцию хорошего качества.

pro-zamenu.ru


Смотрите также