Замена масла в двигателе рено меган 2
Замена масла в двигателе Рено Меган 2: какой объём, фото и видео
Рекомендуемый производителем интервал между заменой масла на Рено Меган 2 составляет 15 000 км. Именно этот показатель заложен в панели приборов автомобиля. На 13 500 км выводится сообщение о том, что скоро придётся провести «техническое обслуживание» (Service Due). После 15 000 выводится сообщение «Service Due Now». О том как сбросить показания межсервисного интервала написано здесь.
Какое масло выбрать (тип и класс масла, рекомендуемый производителем)?
Производитель рекомендует моторные масла Elf:
- ELF Evolution 900 SXR 5W/40
- Elf Excellium NF 5W-40




Также хорошо зарекомендовали себя следующие производители:
- Castrol TXT Softec Plus 5W-30
- Manool Elite 5W-40
- Total
- Mobil 1
В руководстве пользователя написано, что для полной замены масла Вам потребуется не менее 4.8 литра, по опыту, все масло вы с двигателя не сольёте, поэтому тары на 4 литра хватит.
Масляный фильтр
Про фильтр писать много не буду. Я поставил себе такой 77 00 274 177 (оригинал).
Код масляного фильтра 77 00 274 177
Процесс замены масла
Рассмотрим процесс замены масла подробнее. Будет фото и видео, также немного рекомендаций.
Необходимый инструмент
- Ключ торцевой накидной на 10 мм (8*10 мм обычно продают в магазине)
- Специальный ключ для сливного болта (кто-то умудряется открутить шестигранником)
- Съемник масляного фильтра
- Отвёртка






Приступаем к работе
- Загоняем машину на яму, или на подъёмник, или на эстакаду.
- Открываем капот. Снимаем клемму с аккумулятора (не обязательно, но хуже от этого не будет).
- Откручиваем защиту двигателя, которая обязательно присутствует в комплектации Extreme. Она крепится 5-ю болтами. Перед этим на болты можно пшикнуть «ВД-кой WD-40».
Откручиваем болты (их 5 штук)
Крепление защиты к кузову автомобиля
Прикипевшие болты обрабатываем WD-40
- Снимаем защиту двигателя. Тянем её вниз и в сторону, покачиваем её. Она в меру тяжелая. Убираем её в сторону.
Отводим защиту в сторону. На фото видны крепления пазов защиты
Аккуратно тянем вниз и на себя защиту
5 болтов крепления защиты
- Октручиваем сливной болт. Кто-то умудряется открутить его четырёхгранником, у меня не вышло. Поэтому я купил в магазине насадку на трещотку, она стоила 100 рублей. С ней никаких проблем не возникло.
Крутим здесь
Трещотка и насадка для неё (стоимость насадки 100 рублей в Би-Би)
- В заранее подставленную ёмкость потечёт отработанное масло. У меня эта ёмкость древнее ведро.
Сливается масло (другой ракурс)
- Как только масло перестало течь, откручиваем заливную пробку двигателя, и ждём пару минут, для того, чтобы стекли остатки.
- Откручиваем масляный фильтр. Эта вызвало у меня больше всего трудностей. Места под капотом мало, сверху не подлезть. Самый удобный съёмник — цепной. Если у Вас нет съёмника, то пробейте фильтр прямой отверткой, или шилом, и прокрутите его. Дальше сможете крутить уже рукой. Но в таком случае, сами испачкаетесь и подкапотное пространство тоже.
- Возьмите новый масляный фильтр, обработайте его края новым маслом.
- Закрутите новый масляный фильтр.
- Закрутите сливную пробку.
- Залейте 3 литра нового масла. Подождите пару минут и проверьте уровень. В случае, если уровень ниже, то долейте масло на глаз.
Самодельная лейка
Старая лейка — протекла и всё испачкала
- Заведите двигатель. На моё удивление, лампа контроля давления масла не загорается. На прочих автомобилях эта лампа горит 2-3 секунды после замены масла. Может у меня датчик не работает?
Датчик не горит
- Проверьте на предмет подтекания масла сливной болт и масляный фильтр.
- Уберите инструмент.
Видео замены (не моё)
carfrance.ru
Замена масла в двигателе — бортжурнал Renault Megane II 1.6 2006 года на DRIVE2
Замена масла в двигателе процедура довольно простая, я делал это сам в первый раз. так что думаю что осилят все)Что нам потребуется:
масло (я использовал то, что на сервисе используют Elf 5W-30); фильтр; четырехгранный ключ на 8 мм, чтобы открутить сливную пробку картера; съёмник фильтра.
1. Снимаем защиту картера и видим сливную пробку
Затем нужно открыть заливную горловину для масла, чтобы масло могло слиться полностью
2. Подставляем под пробку емкость, в которую будет выливаться масло, и ключом откручиваем пробку.
3. Сливаем масло. Емкость должна быть не менее пяти литров, иначе всё не влезет)
4. Пока сливается масло и все его остатки, откручиваем масляный фильтр. Для этого надеваем съемник на фильтр, затягиваем и крутим протифф часовой стрелки.
Я использовал такой вот съемник. Цепной мне доверия не внушил, мне показалось что цепь проскальзывать будет, а который с тремя лапами, он упирается в трубку какую-то
Когда фильтр откручен, нужно подготовить новый фильтр. Для этого нужно залить в фильтр масло, и подождать пока он пропитается. Масло должно всё уйти. Я заливал раза три по половине фильтра, всё ушло. И не забываем промазать уплотнительную резинку фильтра маслом.
Собираем все в обратном порядке: закручиваем сливной болт (кстати я прокладку не менял, она латунная и на мой взгляд она была нормальная, во всяком случае масло из-под нее не сочилось, я в течении нескольких часов наблюдал), закручиваем фильтр (для закручивания съемник не нужен, просто руками)…
…и заливаем масло
А отработанное масло сдаём в пункт приема отработанного масла:)Масло 5 литров — 1333 рубля, фильтр — 250 рублей
Цена вопроса: 1 533 ₽ Пробег: 165000 км
www.drive2.ru
Замена масла в Рено Меган 2 своими руками
Своевременно проведенное ТО – залог беспроблемного функционирования узлов и систем автомобиля. Данное утверждение справедливо и для модели Рено Меган 2. Своевременность обслуживания приобретает особую актуальность, если дело касается замены масла в моторе. Здесь важным аспектом является не только залить качественный продукт, но и осуществлять контроль за его уровнем и состоянием в течение всего периода его использования. В данной статье расскажем, как происходит замена масла, а также сколько масла заливать в двигатель.
Каковы нюансы выбора жидкости?
Смазки, применяемые в моторах Рено Меган 2, в обязательном порядке должны попадать под регламент классификаторов по следующим критериям:
- эксплуатационные качества (API);
- вязкость (SAE).
Согласно категории AP в моторы Рено Меган 2 первой генерации (год выпуска – до 2003) следует заливать только масла, имеющие на упаковке маркировку SL, а в агрегаты второго поколения (с 2004 года) – SM или SN.
Если требуется замена масла, то для этих целей рекомендуется выбирать именно масла, обозначаемые как SM и SN. Такие масла наделены более сбалансированными смазывающими и отмывающими свойствами и позволяют двигателю выдавать оптимальные эксплуатационные характеристики.
Смазки для моторов Рено Меган 2 следует подбирать по основному критерию, в роли которого служит пробег автомобиля:
- если это новый мотор или с пробегом менее 20% от определенной величины (300 000 км, составляющей 100%) – следует заливать смазку, чьи параметры соответствуют требованиям SAE 5W30 или 10W30 (круглый год);
- когда пробегом достигнута отметка в 25-75% (составляет 75 000 — 225 000 км) — применяем смазку по классификации SAE:
- 10W40 или 15W40 в летнее время;
- 5W30 или 10W30 в холодный период (зимой).
- при солидном пробеге (75% или свыше 225 000 км) рекомендовано заливать жидкость по SAE:
- 15W40 и 20W40 для лета;
- SAE 5W40 и SAE 10W40 на зиму.
Как альтернативный вариант можно применить всесезонную смазку (SAE 5W40), если пробег Рено Меган 2 не превышает 50 тыс. км. Ввиду минимальной разницы по вязкости, вреда мотору причинено не будет.
Компанией Renault в настоятельном порядке рекомендуется использовать масла фирмы ELF. Этот вариант характеризуется оптимальным соотношением качественных характеристик с ценовым параметром. Также следует не обойти вниманием таких производителей, как:
- Castrol;
- Liqui MOLY и пр.
Когда осуществляется замена масла, не рекомендуется прибегать к приобретению продуктов от неизвестных производителей, даже не взирая на уговоры менеджеров о пока неизвестных вам мнимых расхваливаемых параметрах непонятной жидкости. Не забывайте про то, сколько масла заливать в двигатель. Если уже приходиться приобретать недорогое масло, то следует склоняться к брендам, которые витают на слуху у обширной армии владельцев Renault Megane 2. В их числе:
- Лукойл;
- Газпромнефть;
- Mobil и пр.
На периодичность, замены масла оказывают влияние несколько факторов, касающиеся:
- условий и режимов эксплуатации;
- манеры езды;
- процессов естественного старения жидкости с потерей кондиционных свойств.
Когда нужна замена масла? Менять смазку в Рено Меган 2 рекомендуется с периодичностью пробега 8-10 тыс. км или по истечении полугодового срока.
Замена сцепления Рено Меган 2
Магнитола Рено Меган 2 штатная магнитола
Рено Меган 2 предохранители
Как выглядит процедура замены?
- Замена масла не сложная процедура, сначала следует прогреть двигатель до рабочего параметра температуры, а затем заглушить. Загоняем Renault Megane 2 на подъемник или проводим работы при помощи ямы. Откручиваем пробку заливной горловины на моторе. Это необходимо для обеспечения ускорения процесса стекания масла из картера.
- Вывешиваем авто (или работаем из ямы), отвинчиваем крепление нижней защиты мотора с помощью четырехгранника размером на «8». Откручиваем пробку сливного отверстия на поддоне (не полностью, оставив 2-3 витка). Подставляем соответствующую тару под мотор. Выкручиваем пробку окончательно и контролируем процесс слива отработанной жидкости. После вытекания основной массы масла оно начинает капать. Дожидаемся окончания этого процесса (на моторе 1,6 это займет не более 15 мин.).
- Не завинчивая сливную пробку, приступаем к откручиванию масляного фильтра. Он подлежит обязательной замене на новый. Для облегчения отвинчивания корпуса элемента следует воспользоваться одним из приспособлений: — съемником; — отверткой;
— наждачной бумагой и пр.
Фильтр удаляем аккуратно, поскольку он наполнен смазкой, которое может пролиться.
- Перед установкой нового фильтра следует выполнить ряд процедур: — залить некоторое количество смазки внутрь нового фильтра пока бумажный элемент не пропитается в полном объеме, а полость корпуса не заполнится (это необходимо для исключения образования воздушной пробки после запуска мотора); — резиновое кольцо по периметру корпуса элемента смазать маслом;
— очистить от грязи посадочное место на моторе под новый фильтр.
- Закручивать корпус фильтра следует, только прилагая усилие руки. Использование съемника или иных приспособлений категорически не рекомендовано.
- Заменяем старую уплотнительную шайбу сливной пробки на новую деталь. Пробку завинчиваем с рекомендуемым моментом.
- Перед заливкой нового масла необходимо определиться с его объемом. Двигатель 1,6 потребует примерно 4 литра (5W-40 согласно SAE). Рекомендуется приобрести на пару литров больше, чтобы в дальнейшем поддерживать уровень в требуемых пределах.
- После заливки выдерживаем несколько минут и проверяем уровень жидкости в моторе при помощи щупа. Оптимальный уровень будет располагаться между метками максимума и минимума, нанесенными на самом щупе. Идеал – немного выше середины. Замер следует производить, расположив авто на горизонтальной плоскости.
- В завершении, доливаем жидкость до необходимого уровня, закручиваем пробку на заливной горловине, и заводим авто. Если уровень достаточен, то лампа контроля давления масла на приборной панели погаснет в течение пяти или менее секунд.
Если мотору требуется промывка (например, при выборе продукта от другого производителя и т. д.), то следует проконсультироваться о количестве промывочного вещества и нюансах его применения.
Как контролировать уровень?
Для точного замера процедуру следует осуществлять на остывшем моторе. Это способствует стеканию максимального объема жидкости в поддон. Вынимаем щуп, протираем сухой и чистой тканью. Опускаем щуп в поддон до упора. Заново вынимаем щуп и оцениваем величину уровня по отпечатку масляной пленки на металлической поверхности. Если уровень «отметившегося» на теле щупа масла находится посреди обозначенных меток, то повод для волнения отсутствует и мотор обеспечен смазывающим веществом.
Уже при первом извлечении щупа возможно оценить сколько масла заливать в двигатель, а также качество масла по внешнему признаку. Если цвет золотистый и прозрачный, то причины волноваться отсутствуют. В случае присутствия темного оттенка и непрозрачной текстуры жидкость следует заменить в скорейшем порядке.
Если масло совершенно черное и непрозрачное – срочно требуется замена масла.
Во избежание серьезных проблем с вашим Renault Megane 2 уделяйте обслуживанию достойное внимание, своевременно выполняя все требуемые процедуры, в том числе зная, сколько масла заливать в двигатель. Это позволит избежать значительных финансовых вложений.
zamenarenault.ru
Замена масла в двигателе Рено Меган 2
Здравствуйте. Выполним замену масла и масляного фильтра на Рено Меган 2 с мотором 1.6.
Менять масло на Меган 2 рекомендую через каждые 7 тыс. км пробега.
Инструменты:
- четырехгранник 8 на 8 мм
- посуда для отработанного масла
- съемник масляного фильтра
- чистая тряпка
- воронка
- головка на десять
- вороток
Артикул:
- оригинальный масляный фильтр для Меган 2 — 77 00 274 177
- масло нужно лить спецификации 5W40, для замены в двигателе 1.6 нужно 4.8 литра
- QZLOGAN4612 — съемник масляного фильтра
- 7700266044 — прокладка сливного болта
1. Прогреваем двигатель и загоняем машину на яму.
2. Открываем заливную пробку для лучшего выхода отработанного масла.
3. Демонтируем защиту картера. Откручиваем пять болтов крепежа и выводим защиту по направлению к задним колесам.
4. Отворачиваем сливной болт четырехгранником 8 на 8 мм. Последние витки резьбы болта откручиваем от руки. Так же не забываем подставить посуду для сбора отработанного масла.
5. Одеваем съемник на масляный фильтр и ключом на двадцать семь выкручиваем. После того как прокрутили фильтр съемником на 2-3 оборота, дальше выкручиваем от руки.
Фильтр откручивается с ямы, из-под капота доступа нет.
Когда откручиваете фильтр сливной болт должен быть выкручен. Это нужно для того чтобы стекло больше масла из насоса.
6. Перед установкой фильтра заливаем в него немного свежего масла и смазываем резиновое уплотнение.
Еще протрите то место куда будет прислоняться уплотнитель фильтра.
7. Накручиваем фильтр от руки и затягиваем с помощью съемника. Сильно затягивать не нужно, достаточно немного поджать.
8. Устанавливаем новое уплотняющее кольцо на сливной болт и закручиваем его.
9. Заливаем 4.2-4.3 литра масла и ждем 1-2 минуты. Проверяем уровень на щупе. Уровень должен быть посредине отметок минимум, максимум. Доливаем масло до уровня.


10. После выставления уровня, закрываем заливную пробку.
11. Запускаем двигатель и ждем пока не погаснет лампочка давления масла. Через 5-10 секунд она должна погаснуть. Далее даем поработать двигателю 3-5 минут, глушим и проверяем уровень масла. Если требуется доливаем.
12. Осматриваем нет ли потеков масла из-под сливного болта и фильтра.
13. Устанавливаем защиту картера.
Советы
Если при заливе масла вы пролили его, обязательно протрите все начисто. Если этого не сделать, то вам будет трудно проконтролировать утечки масла.
Не забывайте что при замене масла автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
Видео урок
umelyeruki.info