Хендай гетц какое масло в мотор рекомендовано


Какое масло заливать в двигатель Хендай Гетц

Hyundai Getz – компактный сити-кар корейского производства. Данная модель все еще актуальна на российском поддержанном рынке, не смотря на простую конструкцию и бюджетное позиционирование. С другой стороны, это и есть главное достоинство Hyundai Getz. Машина не требует дорогостоящего обслуживания даже в дилерском центре Hyundai, и считается вполне надежным автомобилем. Однако у владельцев Getz есть возможность еще больше сэкономить на обслуживании этой машины, если этот хэтчбек ремонтировать самостоятельно. Одна из немаловажных процедур обслуживания – замена моторного масла в Hyundai Getz. Не менее важной задачей является правильный выбор качественного масла, о котором пойдет речь в этой статье.

Немного истории

Hyundai Getz выпускался с 2002 по 2011, что довольно много по современным меркам. Машина была востребована в Азии, Европе, Южной Америке, России и Австралии. Производитель рекомендовал для Hyundai Getz сертифицированные моторные масла. Хотя на самом деле двигатели этой машины не были требовательны к качеству заливаемой смазки. Напомним, Getz сходил с конвейера с бензиновыми моторами 1,1 и 1,6 литра, а также 1,5-литровым 110-сильным дизелем. Само собой, для дизеля требования по маслу были куда серьезнее. В 2011 году появился преемник Hyundai i20, однако модель Getz по прежнему продается в некоторых развивающихся странах. Примечательно, что требования к маслу для Hyundai Getz за все годы производства практически не изменились. Так, для бензиновых движков следует по-прежнему использовать жидкость с параметрами API SL/ILSAC GF-3, а также ACEA B4 – для дизелей.

Рассмотрим лучшие смазочные материалы для Hyundai Getz:

  1. Total Quartz 9000 Energy 0W30 – синтетическая жидкость, предназначенная для двигателей Hyundai Getz всех модификаций. Масло имеет отличные смазывающие свойства, оказывающие благоприятное воздействие на внутренние компоненты мотора. В этом масле содержатся специальные присадки, которые предотвращают появление грязевых отложений, а также металлической стружки. Обратим внимание, что Total Quartz 9000 Energy является оптимальным вариантом для суровых климатических условий. Активность свойств этого масла сохраняется при запуске двигателя даже в 30-градусный мороз. К тому же, рассматриваемая смазка весьма устойчива к окислению, и обладает низким уровнем зольности. Обеспечивает длинный межсервисный интервал замены масла, и таким образом уменьшает затраты на эксплуатацию автомобиля.
  2. Total Quartz 9000 5W40 – универсальная моторная жидкость, сохраняющая эффективность работы двигателя в самых напряженных условиях. После залива этой смазки у владельца Hyundai Getz не будет возникать сомнений, что двигателя хватит на весь период эксплуатации данного автомобиля. Высокая стойкость к окислению, эталонные смазывающие характеристики, эффективная технология охлаждения и предотвращения компонентов мотора, уверенный запуск двигателя и сохранение заводской мощности двигателя в любых условиях – ключевые достоинства масла Total Quartz 9000 5W40. Обратим внимание, что данная смазка подходит для бензиновых и дизельных силовых установок, и отвечает международным спецификациям ACEA A3/B4, а также API SN/СF.

Теперь подробно рассмотрим рекомендуемые параметры масел для Hyundai Getz, а также лучшие бренды по производству смазочных изделий. Данные с параметрами масел приведены отдельно для каждого модельного ряда Hyundai Getz.

Выбор по году выпуска

Модельный ряд 2002

По классу вязкости SAE:

  • Всесезонное масло – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее масло – 5W-40
  • Летнее масло – 20W-40, 25W-30, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие бренды: Мобил, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Роснефть

Модельный ряд 2003

По классу SAE:

  • Всесезонное: 15W-40, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее: 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • Летнее: 20W-30, 20W-40, 25W-30
  • Тип масла – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие бренды: Мобил, Лукойл, Роснефть, Consol, Valvoline

Модельный ряд 2004

По классу вязкости SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое
  • Лучшие бренды: Мобил, Xado, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Модельный ряд 2006

По классу SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип – полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, Xado, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Модельный ряд 2007

По классу SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, Xado, ZIC, Лукойл, Роснефть, Mannol, G-Energy, Kixx

Модельный ряд 2008

По классу SAE:

  • Всесезонное – 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое
  • Лучшие бренды: Мобил, Лукойл, ЗИК, Xado, G-Energy, Valvoline

Модельный ряд 2009

По классу SAE:

  • Всесезонное: 5W-40, 15W-40
  • Зимнее: 0W-40, 5W-40
  • Летнее: 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое
  • Лучшие бренды: Мобил, ЗИК, Xado, Лукойл, Kixx, G-Energy, Valvoline

Модельный ряд 2010

По классу SAE:

  • Всесезонное: 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее: 0W-40, 0W-30, 5W-40
  • Летнее: 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие бренды: Кастрол, Мобил, ЗИК, Xado, Valvoline, Kixx

Модельный ряд 2011

По классу SAE:

  • Всесезонное: 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Летнее: 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие бренды: ЗИК, Мобил, Шелл, Кастрол, Лукойл, Xado.

Напоследок обратим внимание на подходящие фирменные масла для Hyundai Getz. В данном случае указаны фирмы, а также параметры к ним:

  • Aral High Tronic G SAE 5W-30
  • Castrol EDGE 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • Liqui Moly 5W-30 Top Tec
  • Motul Expert 5W-30
  • Shell Helix Ultra 5W-30
  • ZIC Top 5W-30
  • Castrol EDGE 0W-30
  • Elf Evolution 0W-30
  • Mobil 1 FS 0W-30
  • Ravenol SSO 0W-30.

maslospec.ru

Hyundai Getz | Рекомендации по применению моторных масел | Хендай Гетц

Рис. 6–1. Вязкость моторных масел

Общие сведения

В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.

Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным  подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

Вязкость масла

Вязкость (рис. 6 –1) характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокое контактное давление. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Для двигателя необходимо применять моторное масло оптимальной вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.

При пуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель. Кроме того, после пуска оно должно быстрее проникать во все места смазки.

Вязкость масла выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (Society of Automotive Engineers – Ассоциация автомобильных инженеров США), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE  соответствует густому маслу, низкий – характеризует жидкое масло.

Всесезонные масла

В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Их изготовляют на основе жидкого масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым загустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при различной температуре. При использовании всесезонного масла следует применять современные марки с широким температурным диапазоном вязкости, например SAE 10W–40, 15W–50.

Буква W («winter» – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.

Масло с повышенными смазочными свойствами

Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, которые, помимо прочих добавок, содержат вещества, уменьшающие коэффициент трения. Применение таких масел уменьшает расход топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла).

Классы вязкости и диапазон использования масла

Поскольку диапазоны использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.

При температуре воздуха ниже –20 °С в течение длительного времени рекомендуется заливать масло SAE 5W–20.

Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Существуют масла, применение которых возможно в двигателях двух типов, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/ CD.

Нельзя вводить в масло дополнительные добавки, независимо от их вида и назначения.

Моторные масла

Для современных двигателей следует использовать только масла HD с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Они улучшают антикоррозионную защиту, наилучшее изменение вязкости, моющее и растворяющее действие, препятствуют окислению и образованию шлаков. Моющее и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, чтобы они удалялись вместе со сливаемым маслом при его замене.

Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.

Марки масел обозначают двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S (servise) предназначены для бензиновых двигателей; С (сommercial) предназначены для дизельных двигателей.

Вторая буква определяет марку масла в алфавитном порядке.

Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей.

Бензиновые двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.

В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.

   – всесезонные масла, спецификации API–SF или SG.

Дизельные двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).

В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей).

   – всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).

  – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).

Расход масла

Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливовоздушной смеси. Расход масла не включает потери масла из–за негерметичности системы смазки двигателя. Расход масла определяется температурой и давлением при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла –1 л на 1000 км пробега автомобиля.

Предупреждение

Не заливайте моторное масло выше метки max на указателе (щупе), так как несгоревшее масло может попасть в систему выпуска и повредить каталитический нейтрализатор.

Технические данные

Давление масла (при температуре не ниже 80 °С) на холостом ходу/ при 3000 мин–1, бар:

бензиновые двигатели 2,8 л                                           1–2/ 3–5

бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л                                  1–2,5/ 3–5

дизельные двигатели 2,5 л                                             0,8/ 2,0

Моменты затяжки, Н*м

Дизельный двигатель 2,5 л

Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

10

Труба слива охлаждающей жидкости к поддону

10

Пробка слива масла

25

Пробка слива охлаждающей жидкости к трубе

10

Масляный насос к блоку цилиндров

22

Нагнетательный маслопровод к масляному насосу

10

Нагнетательный маслопровод к верхней секции масляного поддона

10

Маслопровод балансировочного вала к масляному насосу

10

Маслопровод к кронштейну балансировочного вала

10

Промежуточная звездочка к верхней секции масляного поддона

10

Перегородка к кронштейну балансировочного вала

10

Звездочка масляного насоса к масляному насосу

22

Звездочка балансировочного вала

45

Кронштейн масляного фильтра к блоку цилиндров

10

Механический клапан системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору

22

Труба системы рециркуляции отработавших газов к переходному элементу

22

Труба системы рециркуляции к передней секции впускного коллектора

10

Труба подачи масла к кронштейну масляного фильтра

10

Дизельный двигатель 3,3 л

Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

10

Пробка слива масла

50

Хомут крепления шланга

2

Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров

14

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера 

40

Насос усилителя рулевого управления к кронштейну

22

Труба системы охлаждения к верхней секции масляного поддона

10

Направляющая труба для указателя (щупа) уровня масла к головке блока цилиндров

10

Звездочка цепи к масляному насосу

34,5

Натяжное устройство цепи к масляному насосу

10

Болты крепления масляного насоса

30

Успокоитель в масляном поддоне к верхней секции масляного поддона

10

Кронштейн масляного фильтра:

M8 – 22

22

M10 – 45

45

Пробка маслосливного отверстия в крышке масляного фильтра

10

Датчик аварийного падения давления масла F1 к кронштейну масляного фильтра

25

Бензиновый двигатель 2,8 л

Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

10

Пробка маслосливного отверстия

40

Воздуховод к впускному коллектору

22

Масляный теплообменник к верхней секции масляного поддона

30

Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров

10

Верхняя секция масляного поддона к коробке передач:

болты M – 8

25

болты M – 10

45

Труба маслоприемника к масляному насосу

10

Опора компенсатора крутящего момента к верхней секции масляного поддона

42

Масляный насос к блоку цилиндров:

болты  M6

10

болт  M20

30

Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу

22

automn.ru

Замена моторного масла. Пособие для начинающих. — бортжурнал Hyundai Getz 2007 года на DRIVE2

Для работы нам потребуются:Ключи торцевые размерами 10мм и 17ммСтарая пластиковая канистра из под масла/антифриза/омывателя…Ёмкость для слива масла

Новое масло и масляный фильтр.

Getz — достаточно высокий автомобиль. Поэтому, чтобы добраться до картера двигателя вовсене обязательно пользоваться подъёмником или ямой. Достаточно просто заехать передними колёсами на кирпич. :-)

Тем, у кого, по каким-то причинам, установлена защита картера, придётся эту защиту снять. Технолокия снятия зависит от типа защиты.Ключом на 17 откручиваем пробку, расположенную в задней части масляного поддона. Собственно говоря, ключом её надо только стронуть с места, откручивается оно потом рукой.Даём маслу стечь минут 15-20.Пока масло стекает, торцевым ключом на 10 с удлинителем откручиваем 4 болта крепления правого пыльника двигателя и снимаем его.Теперь у нас есть удобный доступ к масляному фильтру.Способов открутить масляный фильтр достаточно много. Удобнее всего использовать специальный съёмник. Лично я откручиваю просто руками. Если съёмника нет, а силы рук не хватает, чтобы открутить фильтр, то можно пробить его отвёрткой и использовать её как рычаг. При этом надо помнить, что при протыкании корпуса фильтра, из отверстия польётся масло. Да и при откручивании фильтра масло тоже польётся. Не забудьте заранее подставить подходящую ёмкость.После того, как большая часть масла слилась (слить до последней капли всё-равно не получится), закручиваем пробку поддона. Менять уплотнительное кольцо вовсе не обязательно. Спорить по этому поводу я не буду, скажу лишь, что за последние 5 лет я это кольцо не менял, и при этом ни капли масла через пробку не вытекло. Далее накручиваем масляный фильтр, предварительно смазав резиновое уплотнительное кольцо свежим маслом. Не будет лишним налить немного масла и в сам фильтр. Осталось только залить новое масло через маслозаливную горловину и проконтролировать его уровень щупом.

На это лето я решил залить дешевую японско-корейскую синтетику Eneos 5W40, а уж осенью залью Castrol 0W40.Отработанное масло выливаем на газон. От этого даже песчаная почва становится похожа на чернозём, а на лужах после дождя появляется красивая радужная плёнка. :-)

Не… На самом деле мы ж с вами цивилизованные люди, и заготовили для отработки пустую пластиковую канистру. Берегите природу, мать вашу. :-) Всем мир.

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 51500 км

www.drive2.ru

Какое масло заливать в Хендай Гетс?

Зная, какое масло заливать в Хендай Гетс, владелец авто сможет значительно продолжить срок его эксплуатации. Как показывает практика, несвоевременная замена масла или его плохое качество является главной причиной поломки Hyundai Getz. Чтобы избежать частых ремонтов автомобиля, нужно следить за расходниками и менять их в случае необходимости.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Hyundai Getz летом?

Не все автомобилисты знают, какое моторное масло лучше залить в двигатель Hyundai Getz летом, а также то, как часто осуществляется его замена. Правильно выбранное масло является залогом нормального функционирования автомобиля.

Производителем рекомендуется использовать оригинальное синтетическое масло со спецификацией 05100-00441, имеющее вязкость «ACEA A3 5W-30», объем 4 л. Периодичность замены масла – через каждых 15 000 км пробега или через 1 год. При этом необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Hyundai Getz?

Производители предлагают большое количество технических жидкостей, но какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Hyundai Getz?

Для автоматической коробки передач Hyundai Getz подойдет оригинальное масло Hyundai original ATF SP-3 или Mitsubishi Diamond ATF SPIII, которое рекомендуется производителем. Если проводится частичная замена, то потребуется 3 литра масла. Для полной замены необходимо около 6 литров масла.

Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Hyundai Getz?

Прежде чем ответить на вопрос, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Hyundai Getz, следует знать, что замена данной технической жидкости проводится не чаще, чем через 90 000 км пробега. Эту процедуру можно проводить реже, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Для автомобиля Hyundai Getz существует специальное масло, предназначенное для механических трансмиссий и имеющее степень вязкости 75W90. Владельцы Хендай Гетс рекомендуют MTF 75w90 GL4, BP EnerGear 75W90.

motoenc.ru


Смотрите также