Замена масла в акпп туксон 2 0 бензин


Как поменять трансмиссионное масло в АКПП на Hyundai Tucson

С момента своего первого появления кроссовер Hyundai Tucson от южнокорейского автопроизводителя быстро начал завоёвывать популярность.

Инструкция по замене масла в Hyundai Tucson

Машина обладает неплохими внешними данными, хотя первое поколение смотрится намного хуже, чем последняя версия паркетника. Но ценят авто за качество сборки, надёжность силовых агрегатов и достаточно неплохие коробки передач.

На выбор покупателям предлагают автоматические и механические трансмиссии. Традиционно МКПП оказались более надёжными и долговечными по причине меньшего количества элементов, если сравнивать с автоматическими коробками.

Но если вовремя выполнять замену масла в АКПП на Хендай Туссан, следить за состоянием коробки и чередовать методы смены рабочей жидкости, трансмиссия прослужит долго и не потребует дорогостоящего ремонта.

Периодичность замены

Южнокорейская автокомпания неплохо адаптирует свои автомобили под российский рынок. Множество моделей собирают на территории России, что несколько удешевляет машины и позволяет им лучше приспособиться под наши реалии.

В случае с моделью кроссовера Хендай Туссан замена масла в АКПП осуществляется обязательно. При этом существует два основных критерия выбора межсервисного интервала:

  • официальное руководство по эксплуатации;
  • реальный опыт автовладельцев.

Если заглянуть в мануал, который прилагается к паркетнику Hyundai Tucson, то вы увидите там цифру в 90 тысяч километров. Именно столько автопроизводитель позволяет эксплуатировать машину после смены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии.

Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий. Но этого оказывается недостаточно. Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без смены масла в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

В действительности, как показывает практика автовладельцев, реальный пробег между заменами смазки в автоматической трансмиссии составляет 50 – 60 тысяч километров. Если поменять масло раньше, машина от этого только выиграет. А затягивать со сменой жидкости не стоит, поскольку на изношенном масле начинаются проблемы, повышается трение, коробка перегревается и в итоге выходит из строя.

Чтобы не допустить развития проблем с коробкой передач, старайтесь вовремя менять масло в Hyundai Tucson и использовать только высококачественные смазочные материалы.

Рекомендации по выбору масла

Каждый автовладелец льёт в свой Туссан то, что посчитает нужным. Не все следуют рекомендациям автопроизводителя относительно использования оригинального масла.

Для автоматической коробки лучше лить то масло, которое указано в мануале. Либо максимально приближенное к нему по качеству и характеристикам.

Практика показывает, что владельцы Hyundai Tucson льют в автоматические коробки разные по названию, но одинаковые по своей сути масла. Здесь есть одна интересная особенность в смене масла на Туксонах. Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент трансмиссионных масел в коробку от разных производителей и под разными названиями. Но по факту это идентичные составы.

Оригинальное масло для Hyundai Tucson

Потому выбирать можно среди следующих вариантов:

  • Hyundai ATF SP III (это оригинальный состав, который заливают в Туксон по умолчанию с завода);
  • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
  • ATF SP III от ZIC;
  • Diamond ATF SP III;
  • SK ATF;
  • Mannol ATF SP III;
  • Dexron III;
  • Mercon V;
  • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
  • BP Autran SP-III.

Названия у масел действительно разные. Но по факту всё это разработано под автомобили Хендай и Митсубиси. Нет смысла размышлять над тем, какое из представленных трансмиссионных масел лучше.

Если владелец кроссовера Hyundai Tucson уже лил оригинальный состав, то после заливки любого из представленных альтернативных решений изменений он не почувствует. Ведь по факту это одно и то же самое масло.

Вопрос только в цене. Одни составы стоят дороже, другие немного дешевле. Используйте то, что найдёте. Но не забывайте о золотом правиле. Доливать масло можно, но смешивать категорически нельзя.

Коробки автоматы на Туссане не сильно привередливые в плане качества смазки. Если вы купите состав, соответствующий требованиям и спецификациям трансмиссии, коробка будет работать отлично и без проблем. А вот дешёвые масла, которые отличаются по характеристикам, заливать не рекомендуется.

В случае с АКПП нужно быть более внимательным. Автоматы чаще выходят из строя в зависимости от того, какое масло вы залили в Туссан. Экономить здесь не нужно. Покупайте оригинальный состав под любым понравившимся вам названием.

Требуемый объём

Планируя залить новое масло в коробку передач своего кроссовера Хендай Туксон или Туссан, как вам удобнее, требуется определиться с его количеством.

Это напрямую связано с тем, какой метод замены вы выбираете. При частичной замене достаточно будет канистры на 5 литров, поскольку выходит обычно не более 4,8 л. старой смазки.

Если вы хотите промыть и очистить систему, полностью поменяв в картере автоматической трансмиссии жидкость, тогда покупайте 12 – 14 литров. Метод полной замены предусматривает использование принципа вытеснения.

Сам же заправочный объём на автомобилях Хендай Туссан с автоматическими коробками передач составляет 7,8 литра.

Материалы и инструменты

Самостоятельная замена масла в автоматической трансмиссии на Hyundai Tucson предусматривает только применение частичного метода.

Хотя сейчас продаются специальные агрегаты для аппаратной замены любительского уровня, работать с ними не так легко, плюс их эффективность значительно ниже по сравнению с профессиональным оборудованием. Смысла в покупке такого комплекса нет. Дешевле обратиться в хороший автосервис и воспользоваться их услугами по вытеснению старой смазки из коробки передач.

Потому для работы в гаражных условиях вам нужно взять:

  • набор ключей;
  • отвёртки;
  • новое трансмиссионное масло;
  • прокладка для сливной пробки;
  • пустая тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • спецодежда.

Стандартный набор, который применяется для любых автомобилей, где требуется своими силами поменять масла в коробке переключения передач.

Конструкция у Хендай Туссан достаточно продуманная для удобства автовладельцев. Потому вы без проблем сможете получить доступ ко всем элементам, где нужно менять расходники.

Единственным исключением считается фильтр коробки передач. Он считается несменным, то есть остаётся в АКПП на весь срок службы трансмиссии. Бывают случаи, когда коробка выходит из строя и приходится менять фильтр. Такое происходит редко, но тогда необходимо снимать и разбирать АКПП. Другим методом извлечь фильтр невозможно.

Может быть проведена частичная и полная замена масла

Методы замены

Существует два основных способа поменять в коробке передач Hyundai Tucson трансмиссионное масло. Всё зависит от состояния АКПП и того, хотите вы заниматься работой самостоятельно, либо проще поручить это специалистам.

Соответственно различают 2 метода замены.

  1. Частичный. Предусматривает слив части жидкости из картера автоматической трансмиссии. Минус метода в том, что полностью извлечь старую смазку невозможно. Для полной замены потребуется повторить процедуру несколько раз с небольшим интервалом.
  2. Полный. Для этого используются специальные установки, которые путём вытеснения замещают старое масло новым. Заодно можно промыть систему специальными жидкостями, чтобы удалить все отложения и нагар с поверхностей деталей АКПП. Но услуга довольно дорогая, плюс потребуется почти двойной заправочный объём масла.

Рассмотрим, как проводится процедура при использовании двух методом на примере Хендай Туссан.

Пошаговая инструкция

При частичной замене масла в коробке передач нужно придерживаться определённой последовательности в своих действиях. Это позволит избежать ошибок и слить максимально возможное количество старой трансмиссионной жидкости.

Поэтапно замена масла выглядит так:

  1. Автомобиль необходимо прогреть до рабочих температур. Для этого можно проехать несколько километров или запустить двигатель на холостых оборотах, перемещая ручку АКПП в разные положения.
  2. Когда масло прогрето, это придаёт ему нужную текучесть. Холодное масло более вязкое, из-за чего оно выйдет в малом количестве при сливе.
  3. Под днищем авто располагается защита картера, под которой вы найдёте сливную пробку. Заводская защита двигателя удерживается на 12 болтах. Дополнительно там присутствует пара пистонов. Снимайте их и берегите глаза, чтобы из защиты не начал сыпаться разный мусор.
  4. Для откручивания сливной пробки может потребоваться приложить большее усилие. Не бойтесь, если сначала заглушка не поддаётся. С течением времени она прилипает, из-за чего демонтировать её порой сложно.
  5. Выкручивая пробку, параллельно подставьте под сливное отверстие пустую тару, куда будет течь отработка. Если машина стоит ровно на горизонтальной поверхности, то вам удастся вывести из картера около 4,8 литра смазки. Учитывая, что всего в масляном картере автоматической трансмиссии находится 7,8 литра масла, такой показатель частичной замены довольно неплохой.
  6. Когда масло перестанет капать в тару, закрутите пробку. Если она деформирована, лучше заменить крышку полностью. Либо же достаточно просто поменять прокладку на ней, если сама пробка выглядит нормально и пригодна к дальнейшему использованию.
  7. Теперь начинается сама замена масла в коробке вашего Хендай Туссан. Для этого достаньте масляный щуп АКПП, и через это отверстие начинайте заливать новую смазку. Желательно лить столько же, сколько удалось слить из картера на предыдущем этапе работ.
Под днищем картера нужно демонтировать сливную пробку и дать маслу стечь полностью

Преимущество замены аппаратным методом в том, что работу выполняют специалисты. Хотя такой метод более затратный с финансовой точки зрения, периодически проводить полную смену трансмиссионной жидкости в АКПП нужно.

Суть аппаратной замены заключается в подключении специальной установки. Их соединяют с патрубками, и за счёт работы насоса под определённым давлением вытесняется старая смазка, а на её месте оказывается новая.

Для полной замены с помощью профессионального оборудования требуется от 12 литров нового трансмиссионного масла. Поскольку цены на ATF жидкость для Хендай Туссан не самые низкие, несложно посчитать, во сколько обойдётся такая процедура. Не забудьте добавить сюда стоимость самой работы.

Лучшим решением для владельцев корейских кроссоверов станет чередование двух методов замены трансмиссионного масла. Если вы проводили аппаратную смену смазки, тогда 1 – 2 последующие замены можно выполнять частично. Поскольку интервал между обслуживанием АКПП большой, вам не так часто придётся иметь дело с коробкой передач.

Главным правилом при частичной замене является использование того масла, которое находится в картере коробки передач. Смешивая составы разных производителей, вы сильно рискуете целостностью и долговечностью АКПП.

Когда масло заменено, требуется только проверить уровень. Для этого есть свои инструкции:

  • уровень масла в АКПП на Hyundai Tucson проверяется на прогретой коробке (для этого достаточно проехать 10 километров после смены жидкости в трансмиссии);
  • коробка ставится в положение нейтральной передачи (N), а двигатель заводится;
  • в таком положении щуп должен показывать уровень между метками с обозначением HOT;
  • на щупе предусмотрены метки Cold, но они являются контрольными.

Когда вы слили масло, залили новое, запустили двигатель и поставили селектор коробки автомат в положение N, посмотрите сразу на метку Cold. Если масло находится между метками этой зоны, тогда вы залили нужное количество смазки. Теперь проедьте 10 – 15 километров и проведите уже контрольную проверку по отметкам HOT.

Шкала на щупе для холодного масла рассчитана на температурные показатели жидкости от 10 до 20 градусов Цельсия.

В принципе острой необходимости ехать в автосервис и проводить аппаратную замену для владельцев Хендай Туссан, нет. Машина устроена таким образом, что фильтр коробки менять не нужно, если авто ведёт себя нормально и не возникает никаких поломок, требующих полной разборки АКПП.

Аппаратную замену можно компенсировать повторным проведением частичного метода смены жидкости в коробке передач. Для этого повторите пройденные процедуры несколько раз с интервалом примерно 1000 – 1500 километров. Вам придётся использовать то же самое количество масла, но работу сможете выполнить своими руками, не затрачивая лишних денег на далеко не самые дешёвые услуги СТО.

vibormasla.ru

Замена масла в АКПП — бортжурнал Hyundai Tucson 2008 года на DRIVE2

Всем привет!На днях заехал на СТО и поменял масло в АКПП.Т.к. авто начинало тупить, для переключения необходимо было больше раскрутить движок, а значит и расход увеличился, да и зима близко. Вроде бы нечего особенного да не там то было.В моём городе (да и в большинстве др. городов) даже у официалов этот процесс выглядит так.-открывают сливную пробку (которая кстати находится чуть выше поддона, а значит вся грязь остается в коробке) и сливают примерно 3-4 литра.После этого закручивают пробку, заливают 3-4 л.до уровня, заводят авто и минут 10 на подъёмнике она работает в режиме D.После этого опять сливают и заливают. И так 3 раза. В результате расход масла 11-12 литров(а оно не дешевое)Долго искал, расспрашивал, интересовался и наконец то нашел где делают качественно.Сливают те же 3-4 л. закр. пробку, долив. до уровня, а вот после этого снимают нижний патрубок с радиатора охлаждения масла в АКПП (он встроен в радиатор охлажд. двигателя )Я завожу двигатель и под давлением с радиатора начинает выходить масло.После выхода 2-3 л.старого масло глушу двигатель и заливаем свежего.После 2-3 таких манипуляций из радиатора пошло чистое масло! Расход 9 л.(в АКПП по норме 8,5 л.)

Это 3 замена масла в АКПП на моём авто ( их делал 1 хозяин у официалов на ТО 2 ) когда я увидел что слилось в конце замены я был шоке-это был натуральный мазут.

Итог — коробка переключается мягко и плавно без рывков.Жителям и гостям города могу дать координаты СТО.

Все УДАЧИ !

Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 90000 км

www.drive2.ru

Замена масла АКПП — бортжурнал Hyundai Tucson 2006 года на DRIVE2

Прочитал в Журнале За Рулем и поменял масло В АКПП (ушло 12 л.)

ССЫЛКА www.zr.ru/content/article…yj_remont_hyundai_tucson/

Делаем так: снимаем нижний шланг с теплообменника и, запустив двигатель, переводим селектор в позицию «N» (нейтраль). Даем мотору поработать, но только на холостых оборотах и не более минуты. Если все масло вытекло раньше (появились пузырьки воздуха), немедля глушим двигатель! Важно не прозевать этот момент, иначе даже короткое масляное голодание может навредить агрегату. Поэтому лучше прокручивать двигатель стартером, вывернув свечи и обесточив цепи зажигания и питания (для этого вынимаем соответствующие реле и предохранители). Разумеется, после каждой десятисекундной прокрутки даем стартеру остыть – иначе он попросту сгорит. Остатки масла из коробки сливаем, отвернув пробку в картере. Затем возвращаем пробку на место (момент затяжки 32 Нм) и через трубку щупа заливаем свежее масло.

Теперь запускаем двигатель, даем ему прогреться и, переведя рычаг селектора по всем позициям с двухсекундной задержкой в каждой из них, оставляем в позиции «N». Не глуша мотор, проверяем уровень: на прогретом агрегате он должен быть в диапазоне «HOT», отмеченном на кончике щупа. Имейте в виду, как пониженный, так и повышенный уровень губителен для агрегата, поскольку в обоих случаях масло будет вспениваться.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — бортжурнал Hyundai Tucson V6 2.7 2005 года на DRIVE2

Всем привет!Вчера наконец то поменял масло в коробке. Давно собирался, но только сейчас руки дошли. Были мысли сдать в какой нить сервис или пункт замены масла, но решил пойти по более трудному пути по нескольким причинам, самая главная из которых в том, что есть большое подозрениечто в сервисах (экспресс заменах) парни просто не откручивают сливную пробку, т.к. у них вроде как технология другая, насколько знаю: они подключают автомат для смены масла к патрубкам от коробки, которые идут к маслянному радиатору. И быстро и без грязи получается, но есть один минус — в пробке есть магнит, который собирает металлические стружки и его надо чистить, иначе когда он (магнит этот) обрастет полностью, то уже ничего не ловит и остальное непомайнное овно так и плавает дальше, чтото попадает в фильтр, а что то циркулирует. В нашем случае засирание фильтра совсем ни к чему, ибо его поменять не выйдет без разбора коробки. В общем, пробочку протереть надо бы, вот поэтому и решил делать сам. И, кстати, магнит действительно был весь в каке.Собственно от самого процесса фоток не осталось, т.к. делал один и руки были грязные, да и каких то сильно нюансов не было. Хочу лишь уточнить некоторые детали, на которые сам не сразу нашел нужные ответы (может плохо искал, не спорю):— прокладка пробки с артикулом 45323-39000 (фото с инета приаттачил сюда). Внутренний диаметр больше чем под пробку в поддоне двигателя, в той внутренний диаметр 14 мм. В этой не мерял штенгелем, если кому надо — пишите, померяю.— для откручивания сливной пробки нужна головка на 24 мм— при простом сливе слилось примерно 4.5 литра масла. Залил столько же. Эта часть была ясна еще заранее, в отличии от двух предыдущих. Получается заменено примерно 55% процентов от обхема всего масла, если процедуру повторить будет близко к 80.

Теперь на очереди ГУР. Там планирую жижу заменить на АТФку. В идеале там должна быть тан называемая PSF, но вопервых она дороже, а во вторых доступность её хуже. Читал, что многие заливают АТФку и не паряться.

На этом на сегодня всё!

www.drive2.ru


Смотрите также