Замена масла в акпп субару форестер 2011


Forester, 89 700 — замена масел в двигателе и АКПП — бортжурнал Subaru Forester SH FB25B LPG 2011 года на DRIVE2

Всем привет.1. Замена масла в двигателе.

1.1.Масло — Ravenol ECS 0W-20, 5,5 литра. Прошлый раз менялось при пробеге 83 300 км. Пробег составил 6 400 км. Один раз в Варшаву, один раз в Берегово, остальное по Киеву. Моточасы не смотрел (забыл обнулить счетчик в мозгах ГБО). Почему решил поменять на столь малом пробеге? Где-то 1000 км назад масло чуток ушло (долил 300 грамм после дневного пробега по трассе). Сделал для себя вывод, что оно уже отработало своё. На щупе масло было обманчиво прозрачным. При сливе же — чернее ночи.

1.2. Фильтр — FRAM HM9688.

Посмотрим. Не понравится — заменю на оригинал, благо яма не нужна:)1.3. Прокладка маслосливной пробки — Subaru 803916010. Увы, практически дармовой аналог от Camry 40 не подошел по внутреннему диаметру. А счастье было так близко…

2. Замена масла в АКПП.2.1. Масло — Ravenol SU5 Fluid, 9 литров.

Масло до этого менял приблизительно при пробегах в 30 тыс. и 60 тыс. У ОД. Процедура была простой. Открутили пробочку, слили 4 литра, столько же долили. Поддон не снимался, фильтр не менялся. ОД лил Мотуль.Изучил вопрос, решил остановиться на Равеноле. В Киеве его не было, заказывал во Львове. Паспортная емкость 9,5 литра, решил заказать 10 литров.

2.2. Фильтр — Subaru 31728AA130. Да, Китай. Да, во вложении бумага с иероглифами, с указанием какого-то абсолютно фантастического момента для закрутки.

2.3. Решил взять прокладку. С ней не угадал. Подозреваю, что подбор на сайте продавца реализован некорректно. Хорошо, что в запасе был герметик:)

2.4. Прокладка сливной пробки АКПП Subaru 11126AA000

Несколько тысяч назад стал ощущать пинки. Воображение рисовало всякое. Тем не менее, старая жидкость при сливе была прозрачной и без какого-либо запаха гари.

Не было никаких отложений на дне поддона и магните. Фильтр — абсолютно чистый. Т.е. визуально всё было замечательно. Слилось 4,5 литра,

оставшиеся литры прокачали. Процедура очень толково описана здесь ivangrigoryev.com/automat…-subaru-forester-3rd-gen/. У нас она прошла успешно, но немного омрачилась тем, что часть масла таки брызнула мимо сливной тары. И да, болты поддона открутились без каких-либо проблем и чрезмерных усилий.После замены никакой адаптации АКПП не делал. Пинков нет. Машинка едет по-другому. Как-то более упруго, что ли.

Замену завершает распечатка ярлычков-склеротиков:)

Напоследок вопрос для нашего гуру papasl. Внизу двигателя есть два провода массы (справа и слева). Тот, что слева (со стороны водителя) — абсолютно сухой и уже даже слегка позеленел (окислился). Тот, что справа (со стороны пассажира) — постоянно мокро-жирно-грязный. И шнур лямбды (зеленый), который рядом с ним — тоже грязный. Можно предоположить, что откуда-то летит масло, но весь корпус двигателя сухой. Пыльник с обеих сторон защищает от грязи одинаково. Почему такая разница?

Цена вопроса: 5 800 грн Пробег: 89700 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Субару Форестер своими руками

Своевременное обслуживание автомобиля позволят не только сократить расходы на возможный ремонт, но и обеспечивает безопасность его пассажиров на дороге. Нельзя забывать и о замене масла. АТФ – специальная жидкость для автоматической коробки передач (АКПП), которая обеспечивает работу системы контроля и управления передачами, передает крутящийся момент через гидротрансформатор от мотора, а также несет функцию смазывания, охлаждения трущихся деталей. Со временем жидкость АТФ утрачивает свои свойства, становится непригодной и требует замены. Длительное игнорирование этого факта может привести к неисправности АКПП и дорогостоящему ремонту.

Почему важно менять жидкость регулярно?

В АКПП масло выполняет ряд функций, каждая из которых предъявляет к жидкости свои требования. Так, трансмиссионное вещество используется:

  • для передачи крутящегося момента от двигателя к коробке передач в гидротрансформаторе;
  • для отвода тепла от фрикционных элементов управления зубчатых сцеплений и из гидротрансформатора;
  • для удаления продуктов износа, которые образуются в процессе взаимодействия трущихся элементов;
  • с целью обеспечения необходимой смазки всех трущихся элементов.

Появление таких признаков, как длительное переключение передач, шумы при работе коробки передач, а также отсутствие движения при включении передач, могут свидетельствовать о низком уровне жидкости в АКПП Субару Форестер 2014. Причиной этому может быть:

  • наружная течь прокладок и сальников;
  • высасывание жидкости через вакуумные элементы коробки;
  • перетоки через систему охлаждения.

Рекомендуется проводить проверку уровня средства в АКП ежемесячно, поскольку только своевременное и правильное обслуживание автомобиля может гарантировать его исправность, безопасность. В случае если жидкость приобрела темный цвет или имеет характерный запах горелого, замена должна быть проведена немедленно.

Что нужно знать перед заменой АТФ?

Согласно регламенту технического обслуживания Субару, отработанное масло в АКПП требует периодической замены на новое. Большие пробеги между обновлениями АТФ, а также применение специальной жидкости, не предназначенной для Субару Форестер 2014, могут повлечь за собой неисправность коробки передач. Тип рекомендуемой к использованию трансмиссионной жидкости указывается в руководстве пользователя для автомобиля, а также гравируется на масляном щупе трансмиссии. Срок эксплуатации вещества зависит от пробега автомобиля, его возраста и условий использования.

Замена жидкости в автоматической коробке передач осуществляется тремя способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, связанные со стоимостью, влиянием на автомобиль:

  • частичная замена масла;
  • полная замена в СТО;
  • полная замена своими руками.

Также следует помнить, что в ряде случаев после замены жидкости необходимо поменять и фильтр. Он выполняет функцию очистки масла, а также притягивает мелкие частицы металла, которые появляются в процессе работы. Для Субару Форестер 2014 с двигателем 2.0, 2,5 ставится фильтр АТФ АКПП 38325АА032.

Первый способ смены жидкости

При осуществлении способа частичной замены происходит обновление 30-45% масла. Таким образом, новая жидкость просто смешивается с отработанным веществом. Замена выполняется в таком порядке:

  1. Открутить сливную пробку в картере АКП, которая расположена внизу.
  2. Слить такое количество вещества, которое может вытечь (это объясняется тем, что большое количество жидкости остается в гидротрансформаторе и каналах коробки передач).
  3. Залить такое же количество новой жидкости, а ее уровень проверить по щупу.

В случае если необходимо поменять больший процент вещества или заменить его полностью, следует повторить метод от 3 до 5 раз через каждые несколько сотен километров пробега. В зависимости от типа коробки необходимо поменять фильтр очистки масла (внутренний, внешний).

Преимущества способа:

  • он достаточно прост и подходит для самостоятельного освоения, поэтому можно не обращаться за помощью в СТО, что позволяет сэкономить на обслуживании автомобиля;
  • при 1 замене расходуется небольшое количество жидкости;
  • промывается фильтр и поддон, а по отложениям на нем можно определить работу АКПП и своевременно предотвратить неисправность;
  • при необходимости можно заменить фильтр на новый;
  • сокращается риск вымывания нужных для правильной работы отложений, не нарушается работа коробки.

Указывая недостатки, следует обратить внимание на невозможность 100% замены АТФ. А многократный повтор метода приводит к большому суммарному расходу жидкости.

Второй способ замены жидкости

Данный способ проводится на СТО с применением специальной аппаратуры и позволяет провести полную замену трансмиссионной жидкости. Такое оборудование подключается к масляной системе коробки передач и с помощью метода продавливания заменяет старое изношенное средство новым.

Метод осуществляется по такому алгоритму:

  • через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяют трубки аппарата;
  • заводят двигатель, сливают старое вещество и заливают новое;
  • устанавливают новый фильтр.

Во время проведения замены данным способом через специальное окошко можно визуально контролировать цвет жидкости. И как только она достигает необходимой окраски, процедура заканчивается. На одну замену уходит до 12 литров масла.

Преимущества полной замены:

  • Возможность наблюдать за процессом, что позволяет исключить вероятность обмана с количеством залитого вещества.
  • Уменьшение расхода потребления бензина, поскольку снижаются потери в гидротрансформаторе.

Недостатки:

  • Для машин с большим пробегом существует вероятность неисправностей в работе АКПП, поскольку при полной замене жидкости также вымываются необходимые для полноценной работы отложения. Но данный минус не влияет на новые автомобили.
  • Аппаратура для такого метода замены трансмиссионной жидкости есть не в каждом СТО.
  • Высокая стоимость по сравнению с частичной заменой. Придется заплатить как за новую жидкость, так и за саму услугу.

Третий способ: самостоятельная разборка, замена и сборка

Данный метод подойдет уверенным в своих силах автолюбителям, которые давно обслуживают свой автомобиль самостоятельно и не боятся трудностей. Но важно знать, что конечный результат напрямую зависит от правильности действий владельца.

Полная замена АТФ проходит в несколько этапов:

  1. Подогреть АКПП, проехав несколько километров, заехать на яму, заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне коробки передач.

Рисунок 4. Вид снизу автомобиля, установленного на подъёмник. Внешний фильтр трансмиссии отсутствует, внутренний – внутри поддона.

  1. Максимально слить трансмиссионную жидкость, затем открутить сам поддон. Во время выполнения этого этапа необходимо соблюдать осторожность и не пролить горячее вещество на себя.

Рисунок 5. Слив расходного материала. В случае с маслом АКПП операция производится каждые 100 тыс. км. Следует заранее подготовить емкость для сбора отработанной жидкости. Для этой цели подойдет канистра или ведро.

Рисунок 6. После того как болты по периметру поддона откручены, следует приступить к его снятию. Для этого подойдет плоская отвертка или небольшой ломик, с помощью которого можно разрушить старый герметик.

  1. Снять внешний фильтр, вылить некоторое количество жидкости, промыть внутренний фильтр. Делать это необходимо с осторожностью, поскольку в фильтре может содержаться некоторое количество горячего АТФ.
  2. Поменять внешний фильтр на новый, очистить поддон от налета, поставить на место внутренний фильтр, прокладку и поддон.

Рисунок 7. Снятый поддон выглядит таким образом. Его необходимо очистить от остатков герметика, жидкости. Перед нанесением свежего герметика необходимо обезжирить контур короба и поддона.

Рисунок 8. Отложения на поддоне и магните свидетельствуют о техническом состоянии агрегата. Если их не больше, чем на фото – все в норме.

  1. Залить в отверстие щупа нужное количество АТФ (сколько вылилось или немного больше).
  2. Отсоединить маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеть на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства.
  3. Завести двигатель, после чего из трубки начинает идти масло. Как только жидкость станет светлой, необходимо заглушить двигатель.
  4. Снять шланг и присоединить трубку.
  5. В конце нужно долить жидкость и проверить ее уровень по холодным и горячим меткам.
  6. Рекомендуется спокойно прокатиться на автомобиле несколько километров. В случае необходимости можно долить нужное количество АТФ.

Замена масла таким методом позволяет сэкономить на обслуживании в СТО. Но следует помнить, что самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля может повлечь неисправности, что приведет к большим расходам на ремонт.

motoroilclub.ru

180. Самостоятельная замена масла в АКПП Subaru Forester SG5. — бортжурнал Subaru Forester WR-Limited VF-29 290hp 2004 года на DRIVE2

Всем привет! Давно ничего не писал, да и особо нечего было) Наконец-то сошлись звезды (время, место, погода) поменять масло в АКПП. Решил сделать это сам, попутно проштудировав кучу записей на Д2. Из них сделал вывод что поддон снимать совсем не обязательно, а достаточно частичной замены: слил — залил. Больше месяца возил все для замены в багажнике) 8 литров MAXLIFE Dexron III Valvoline купил и 1 литр оставался от установки кулька. Фильтр акпп 1300р ска, новая прокладка под сливной болт 20р, тара и инструмент.

Открутил сливной болт и начал сливать масло.

После примерно 4х литров открутил фильтр и приподнял правую сторону авто.

Вытекло примерно 6 литров + 100-200г пролилось. Как говорится — почувствуй разницу)

Одеваем новую прокладку, заливаем немного масла в фильтр и РУКОЙ закручиваем на свое место.

Воронка для АКПП оказалась не совсем для Субару, и чтобы не мучиться, просто снял кулер.

Залил 6.2л, проверил на течи и все собрал. Завел, прогрел и держа тормоз, прогнал АКПП по всем передачам пару минут. Еще раз проверил на течи, съехал с эстакады и немного проехался. Все отлично! На все про все ушло 1-1.5 часа.

Масло в АКПП и редукторах меняется раз в 25000км. Я менял на 51500 и переехал аж 15000км! Так что при следующей замене масла ДВС сделаю еще одну замену, но уже без фильтра.

Планов не строю, только фото)

Цена вопроса: 3 300 ₽ Пробег: 92500 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — бортжурнал Subaru Forester 2.0 БЕСтурбо 2010 года на DRIVE2

Собрался, наконец-то, с силами заменить масло в АКПП. Сразу скажу, для тех кто не в курсе или сомневается, фильтр АКПП существует и стоит он внутри, когда снимете поддон картера увидите. Вот в принципе и он:

Фильтр АКПП

Оригинальный номер фильтра

Фильтр оригинальный, но сделан в Китае и называется FILTRON. Свой когда снял оказался такой же (один в один) в смысле фирма та же. Сеточка внутри была мягко сказать не очень))

Снятый фильтр АКПП

Вообщем начнем. Снимаете защиту (у кого есть), откручиваете болт сливного отверстия (здесь главное, чтобы емкость куда будете сливать масло была на готове) и ждете слива масла. У меня слилось 4,6 литра.

Снятый поддон и фильтр

Пока ждал слива масла, делать было нечего — заменил передние брызговики (под передним бампером)

Сломанный слева, новый справа

оригинальный номер правого

оригинальный номер левого

Продолжаем с АКПП. Снимаем поддон картера.Прокладки поддона не существует, искал неделю — не нашел. Оказывается поддон стоит на герметике. Просто так поддон не снять — приклеен намертво. Я снимал специальными щипцами (пользуюсь при работе сваркой)

Щипцы

Цепляете за бортик поддона и по периметру тяните вниз. Таким образом я его снял за минуту. В поддоне будет масло — аккуратно! Потом откручиваем фильтр, крепится тремя болтиками, которые идут в комплекте с новым фильтром, тянем вниз и выкидываем. Пока масло стекает (капает) чистим корпус АКПП и поддон от герметика.

Кстати в поддоне стоит магнит (он снимается) его тоже протираем. Затем прикручиваем новый фильтр и наносим новый герметик на поддон. Я использовал такой:

герметик для прокладок

удобно — надавил на наконечник и готово

Ждем 10 минут и прикручиваем на место.Спросите а как же остальное масло — а никак, через два дня поменяю еще 4 литра, еще через 2 дня следующие 4 литра и всё. Не стал я заводить ее без масла, чтобы еще что-нибудь слилось, да и сольется там немного. А так за еще 2 раза поменяется, уже сейчас стало намного лучше переключаться (до замены были небольшие рывки).

Далее осталось через щуп залить новое масло и вуаля.

К вопросу о масле

Думаю всё выше написанное кому нибудь пригодиться))) Пока всё.

Цена вопроса: 8 770 ₽ Пробег: 96000 км

www.drive2.ru


Смотрите также