Замена масла в акпп пассат б5


Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б5 самостоятельно

На автомобилях Volkswagen Passat B5, оснащенных автоматической коробкой переключения передач, согласно рекомендациям изготовителя смена рабочей жидкости АКПП не производится, поскольку ее ресурса должно хватать на весь срок пользования авто, допускается лишь проверка уровня и доливка масла при надобности. Но часто бывает так, что замена все же требуется. Далее рассмотрим, как выполняется замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б5 своими руками.

Итак, часто причиной в замене рабочей жидкости является нарушение в работе АКПП. При движении авто возможны задержки и рывки при переключении передач, причем такие симптомы могут проявляться не только при определенных условиях движения, а даже на всех режимах. В общем, нестандартное поведение коробки может послужить причиной того, что потребуется замена.

Причиной некорректной работы АКПП зачастую является недостаточное количество масла, а также загрязнение плиты управления КПП продуктами износа. Поэтому на Пассат Б5 замена масла в АКПП без промывки плиты проблему может не устранить, или устранить частично.

На данное авто устанавливалось несколько видов АКПП, в зависимости от года производства. Далее будет рассматриваться коробка передач с индексом 01V, которая использовалась на Пассат Б5 с 1998 года. Помимо данной модели она также использовалась на ряде других авто концерна VAG.

Какое масло использовать при замене?

Перед началом всех работ нужно запастись всем необходимым, в частности маслом для АКПП в необходимом количестве, прокладкой поддона, фильтром АКПП.

Что касается рабочей жидкости, то рекомендуется использовать только оригинал, номер его по каталогу G 052162A2. Если же такое масло достать не получилось, можно залить и жидкость других производителей. Маслом, которое можно использовать в данной коробке является MOBIL LT 71141 и ESSO 71141. Всего потребуется до 9 литров жидкости. Если даже жидкость и не вся израсходуется, то остаток можно будет использовать в дальнейшем для доливки. Прокладка поддона, которая потребуется, имеет каталожный номер 01V321371, а фильтр АКПП — 01V325429.

Инструменты и приспособления

Закупив все расходные материалы, можно приступать к работам. Чтобы выполнить все работы из инструментов и оснащения потребуется:

  • Набор шестигранников (от 8 до 17);
  • Торксы (от 25 до 30);
  • Ключ динамометрический;
  • Емкости для слива отработанной жидкости;
  • Ветоши (в большом количестве);
  • Тонкий пинцет;
  • Бензин (для промывки);
  • Тонкий резиновый трубопровод для заливки жидкости;

Все это понадобиться только для работы с АКПП, также может наличие всех остальных ключей, к примеру, для снятия защиты поддона. Все работы лучше проводить в гараже, оборудованном смотровой ямой.

Снятие поддона, фильтра

Далее опишем подробно последовательность действий. Начинаются работы с того, что авто загоняется на смотровую яму, обездвиживается при помощи противооткатных опор и снимается защита для доступа к поддону КПП.

На нем имеется сливная пробка, которую нужно выкрутить, предварительно подставив под нее емкость для сбора жидкости.

Через сливную пробку сольется только часть масла, поэтому далеко убирать емкость не стоит.

При помощи шестигранника на 8 откручиваются болты крепления поддона и он снимается. С внутренней стороны на поддоне расположены магниты, в задачу которых входит улавливание металлических продуктов износа. По количеству металлической стружки можно частично оценить степень износа КПП. Если стружки очень много, то коробка изношена достаточно сильно, и в скором времени возможна серьезная ее поломка. Поддон следует тщательно отмыть.

Далее откручивается фильтр АКПП. У этой коробки он крепиться двумя болтами.

Также отсоединяются все разъемы проводов, подходящих к плите управления, после чего жгут проводов высвобождается от фиксации и отводится в сторону.

Сразу же следует запомнить положение кулисы селектора КПП, при сборке ее нужно будет установить, как и до снятия.

Снятие и разборка плиты управления

Плита управления крепиться 17 болтами, которые нужно будет выкрутить при помощи торксов. Важно соблюдать последовательность откручивания. Согласно официальной схеме болты выкручиваются, начиная от обозначенного номером 17 и продвигается до болта с номером 1, то есть, последовательность — обратная.

После этого плита аккуратно снимается с коробки. При этом нужно быть очень аккуратным, если упустить плиту, то ее придется заменить.

Внутреннюю полость коробки, находящейся под плитой, нужно тщательно протереть от остатков масла.

Следующий этап работ – разборка и промывка плиты. Плита управления состоит из 5 составных частей, внутри дополнительно имеется массивная пластина, под которой расположены жиклеры и шарики.

Сначала откручиваются болты крепления всех составных частей. Следует учитывать, что эти болты имеют разную длину, поэтому лучше сразу помечать, где и какой болт располагался.

Сняв четыре составные части плиты, появиться доступ к пластине. Снимать эту пластину нужно очень аккуратно, чтобы расположенные под ней жиклеры и шарики не повыскакивали.

Поскольку дальше нужно будет промывать все элементы плиты и жиклеры с шариками все равно придется извлекать, то можно поступить следующим образом: после снятия пластины ее тщательно вымыть и положить возле плиты, затем при помощи пинцета аккуратно извлекать жиклеры, пружинки и шарики и располагать их на пластине там, где они установлены. В дальнейшем это позволит не перепутать их местоположение.

Закончив с извлечением жиклеров и шариков, все составные части плиты нужно тщательно промыть в бензине и протереть насухо, при необходимости можно дополнительно также их просушить, чтобы удалить остатки бензина.

Сборка

После этого плита собирается обратно, при этом должна строго соблюдаться установка всех мелких частей на свои места.

Далее производится сборка. Вначале устанавливается на место плита управления и фиксируется болтами. Усилие, с которым болты крепления должны быть затянуты – 8 Нм. Последовательность затягивания болтов – от номера 1 до номера 17. При установке важно проследить, чтобы кулиса селектора стала на свое место.

Следующий этап – подключение проводки и фиксация ее. Остается только поставить на место новый фильтр и сам поддон, предварительно заменив на нем прокладку. Желательно сразу заменить и прокладку на сливной пробке.

Заливка масла

Заключительный этап работ – заливка масла. Производится она в несколько этапов. Чтобы залить масло нужно выкрутить болт маслозаливного отверстия. Чтобы выполнить работы потребуется литровая емкость (подойдет пластиковая бутылка), но к пробке ее нужно приделать резиновый трубопровод.

При помощи этой емкости заливается масло до тех пор, пока оно не начнет выходить из отверстия. Затем следует завести машину и поработать селектором КПП, переводя его во все режимы, но не особо задерживаясь на каждом из них (не более 2 сек).

Далее двигатель останавливается и процедура повторяется – доливается масло, после чего запускается силовая установка и включатся все режимы на АКПП. После двух этапов в коробку должно уйти не менее 7 литров жидкости.

Последний этап – доведение масла до необходимого уровня. Производится он на заведенном авто, при этом коробка должна быть переведена в режим парковки («Р»). Важно учитывать, что данный этап проводится на прогретой до 35-45 град коробке. Температуру соблюдать обязательно, поскольку меньшая или большая температура может привести к недоливу или переливу масла.

При последнем этапе масло заливается в коробку, пока из заливного отверстия не начнут вылетать капельки масла. Как только они появляться, можно считать, что количество масла доведено до нужного уровня.

Таким образом производится на Фольксваген Пассат Б5 замена масла в АКПП с промывкой плиты управления. Если все работы выполнены правильно, то при работе коробки все негативные явления (толчки, задержки) должны исчезнуть.

https://

vwservice1.com

Правила и ошибки замены масла в АКПП пассат б5

Замена трансмиссионных масел в различных авто является обязательной процедурой для обеспечения полноценных эксплуатационных качеств, особенно оснащенными АКПП. Некоторые же производители автомобилей утверждают, что в определенных моделях, в частности в АКПП Фольксваген пассат б5, заменять масло в принципе необязательно, так как у нее достаточно ресурсов на весь срок эксплуатации.

Тем не менее, в зависимости от условий, характера езды и иных обстоятельств, менять масло все-таки приходится и ввиду сложностей лишь каждый 10 владелец авто знает как это сделать самостоятельно.

Когда следует менять масло в АКПП Пассат Б5

В качестве объективных причин, по которым приходится действовать вопреки рекомендациям производителя, могут быть:

  1. При переключении передач зачастую происходят непонятные рывки, либо иногда переключиться бывает сложно.
  2. Также когда рывки происходя самопроизвольно при движении машины, либо если авто не сразу реагирует на переключение передачи.
  3. Иногда замечается странное поведение, ввиду недостаточного объема смазки в системе, и из-за этого приходится осуществлять долив, либо производить полую замену, что актуальнее.
  4. В том случае если загрязняется плита управления, сразу следует уточнить, что одной заменой смазочного материала отделаться не получится. Придется промывать саму плиту, а это самостоятельно сделать еще сложнее.

Если забыть о рекомендациях производителя ввиду того что условия российских дорог и иные факторы в принципе меняют всю систему эксплуатации, первичная замена масла в АКПП пассат б5 должна осуществляться по прокату 100 тысяч километров, а дальнейшая после каждых 50 тысяч километров.

В случае с описанными выше симптомами, масло в АКПП меняется еще чаще и кроме этого, как смена смазочного материала так и промывка коробки должна осуществляться при любом виде ремонта АКПП.

Какая смазка актуальна для Пассата Б5 и что нужно для замены

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла, необходимо сразу подготовить все, что может понадобиться при процессе:

  • Таз либо бак для слива отработки.
  • Шестигранные ключи от №8 до № 17.
  • Тонкий пинцет.
  • Набор торксов от № 25 до № 30.
  • Для заливки масла понадобится тонкий мягкий шланг.
  • Динамометрический ключ.
  • Немного бензина.
  • Ветошь.
  • Прокладка поддона.
  • Фильтр АКПП.
  • И конечно же, само масло.

Сразу стоит сказать что все вышеперечисленное нужно исключительно для того чтобы заменить смазку. Дополнительно потребоваться могут и другие принадлежности, например набор ключей для снятия защиты поддона и т.д.

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

Поэтому если и подходить к такому ответственному мероприятию самостоятельно, то только в помещении с полным набором инструментов и смотровой ямой.

Касаемо самого смазочного продукта, на автоматический тип коробок Пассата применять настоятельно рекомендуется оригинальные масла соответствующие G 052162A2.

В том случае, когда найти оригинал нет возможности, допускается применение иных смазок в виде ESSO 71141 или MOBIL LT 71141.

Общий объем продукции равен 9 литрам +- и если даже при замене остается немного масла, можно ее убрать и добавить при следующей замене.

Как осуществлять залив масла в АКПП

Произвести самостоятельно полную замену смазочного материала при отсутствии специального оборудования, конечно же не получится, тем не менее даже частичное обновление лучшим образом отразится на эксплуатации и характеристиках в АКПП Фольксваген Пассат.

После того как проведены все подготовительные работы, можно приступить к самой замене и состоит она из нескольких очень ответственных этапов.

Сначала на маслозаливном отверстии снимается заглушка в виде болта и подготавливается небольшая пластиковая бутылка с вмонтированным шлангом. Далее эта своеобразная воронка вставляется в отверстие и в нее до упора заливается новое масло. Как только масло потечет, двигатель следует завести и заняться переключением передач. Селектор следует переводить во все имеющиеся режимы и на каждом из них следует делать небольшую паузу от 2 до 4 секунд.

После этого мотор глушится, масло доливается и все повторяется, но в этот раз на более усиленном режиме с включением всех имеющихся режимов, которыми только обладает коробка. По окончанию этих шагов расход смазки в среднем равняется 6-8 литрам.

На этом процесс замены масла не заканчивается. Следующим шагом необходимо долить смазочный материал до необходимой отметки и осуществляется это по некоторым правилам:

  • Мотор должен быть заведен.
  • Селектор переводится в режим парковки.
  • Прогрев двигателя должен быть не менее 35 и не более 45 градусов.

Если температура выше нормы, то при большей степени произойдет фактический недолив, а при меньшей соответственно перелив. Заливать смазочный материал необходимо пока продукт не начнет переливаться и как только закапают первые капли смазки, мероприятие считается оконченным.

Собственно таким образом и осуществляется эта муторная и ответственная операция по замене трансмиссионного масла в АКПП на автомобилях Volkswagen Passat B5. При условии точного следования рекомендациям, гарантируется полноценная эксплуатация коробки без задержек, толчков и иных негативных явлений.

Видео: замена масла в АКПП Пассат Б5 своими руками

avtotehnar.ru

Замена масла АТФ АКПП 5HP19 — бортжурнал Volkswagen Passat 1,8 т AWT 2003 года на DRIVE2

Решил сегодня заняться заменой АТФ ки в своей коробке.Расходниками закупился раньше Закупки для ТОБыло подготовлено масло Mobile LT 71141 10 л. и фильтр Knecht mahle HX 84D с прокладкой поддона.

Была проблема прел сальник, заменил Отчет по замене .

И так поехали, подготовил посуду для слива отработки (ведро) подготовил инструмент и полез в яму.

Первым делом откручиваем сливную пробку битой hex 8 и подставив ведро собираем отработку (сольются где-то 4 литра)

На будущее лучше сразу сорвать заливную пробку hex 17

И по кругу откручиваем болты крепления поддона torx 25 (поддон придерживаем там остается еще с пол литра АТФ.

Масло грязное но без резкого запаха, горелости, магниты в поддоне были в иле, на ощупь как сметана, острых как песок частиц не чувствовалось . Это меня порадовало, значит будет жить.

Далее откручиваем фильтр torx 30 , два винта, фильтр не оригинал, значит туда уже лазили и вероятнее всего масло уже менялось и это не плохо.

Все что можно промыл с низу керосином, так-же вымыт поддон, почищены магниты.Прикручиваем новый фильтр, ставим прокладку и прикручиваем поддон.

Старый фильтр снялся без уплотнительного кольца, так что придется его достать с посадочного места в коробкеДалее снял защиту двигателя, что-бы добраться до трубок охлаждения масла коробки. Это для того что-бы сделать полную замену АТФ в системе с помощью штатного насоса вытеснением старого масла новым.

Раскручиваем гайки сгона трубок ключами 19 и 24, трубка подачи та что ближе к интеркулеру (колесу), с нее будет выходить старая жижа.

И так закрутили сливную пробку и заполнили поддон новой АТФ, пока не будет капать с заливной горловины, запускаем двигатель на 3-4 сек (лучше с помощником), в это время вытекает 1-1,5 литра старой жижи из трубки.

Вновь доливаю в поддон, действие повторяется, пока не будет вытекать чистая АТФ (скажу сразу 10 литров что я взял мало для полной очистки системы, нужно 13-14 литров)Дальше закрутил гайки на сгонах трубок. Долил жижу, запустил двигатель, опять долил на работающем двигателе, погонял по режимах селектора, дождался температуры масла 35°С, закрутил заливную пробку еще раз долив АТФ до скатывания капель жидкости с заливной горловины.

Как-то так, всем добра.Тест драйв позже, отпишусь

www.drive2.ru

Как своими руками сменить масло в АКПП Volkswagen Passat

Потеря плавности управления, затруднение при переключении, посторонний шум. Всё это постепенно появляется в работе каждого АКПП, независимо от марки автомобиля. Владельцам «Volkswagen Passat» будет интересно узнать ответ на вопрос, как исправить эти проблемы. Существует простое, но действенное решение – замена масла в АКПП в «Фольксваген Пассат».

При замене масла в АКПП Volkswagen Passat важно не перелить смазку.

Когда менять

Многие водители ошибочно считают, что менять масло в АКПП не нужно. На самом деле это не так. После 80 тысяч километров пробега обязательно нужно провести эту процедуру. Не хотят менять смазку в основном потому, что услуга эта обходится в круглую сумму в любом автосервисе. Но сменить масло в АКПП «Фольксваген Пассат Б6» можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Определяют время проведения процедуры, следующие причины:

  • появление шума;
  • тяжёлое переключение передач;
  • ухудшение динамических показателей автомобиля.

Все эти ситуации свидетельствуют о возникновении проблем с АКПП. В большинстве случаев достаточно сменить старое средство на новое. Так как в уже долгое время используемой смазке появляется металлическая стружка от трения деталей трансмиссии. Эта стружка значительно ускоряет процесс износа других составляющих. Определить качество используемого масла можно с помощью щупа и простой белой тряпки. Для этого проведите по щупу этой тряпкой. Если на ней остаются небольшие чёрные частицы, то самое время сменить смазку.

Какое масло использовать

Несмотря на то, что производители автомобилей заявляют об отсутствии необходимости замены масла в АКПП, делать это нужно. Об этом говорят не только опытные водители, но и заводы, которые выпускают трансмиссии. Как правило, на щупе указывается рекомендуемый объём средства для конкретной АКПП. Но придерживаться этой рекомендации вовсе необязательно. Современный рынок представлен несколькими проверенными производителями. Все они выпускают качественную продукцию. Вот список самых распространённых масел для АКПП в «VW Passat B5»:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Lukoil;
  • Mobil.

Это неполный список. Но маслами этих производителей водители пользуются чаще всего. Если у вас нет желания приобретать именно эти продукты, то обращайте внимание на наличие сертификатов и ГОСТа у малоизвестных брендов. Если таковых нет, то лучше всего воздержаться от покупки таких средств.

Проверка уровня масла в коробке передач

Чтобы подготовиться к смене, необходимо измерить уровень масла в АКПП «Фольксваген Пассат Б5». Сделать это можно легко, следуя пошаговой инструкции:

  • установите авто на ровную поверхность, с ямой снизу;
  • снимите защиту двигателя;
  • установите рычаг АКПП в положение «Р» и поднимите ручной тормоз;
  • включите двигатель, чтобы он работал вхолостую;
  • снимите пробку с масляного поддона и проверьте с помощью щупа уровень.

Если оказалось, что уровень смазки ниже минимального, то обязательно долейте необходимое количество. Как правило, для полноценной нормальной работы хватает 6 литров. Можно немного увеличить объём масла для АКПП «Фольксваген Пассат Б5», но не переусердствуйте, так как излишки также ухудшат ситуацию.

Инструменты и приспособления

Для самостоятельной смены масла в АКПП на «Фольксваген Пассат» потребуется приготовить заранее следующий набор инструментов:

  • набор ключей и отвёрток;
  • две ёмкости для жидкости с объёмом не менее 7 литров;
  • шланг с диаметром 20 миллиметров и воронка.

Также, если отсутствует яма для осмотра, пригодится домкрат. Используйте его, максимально соблюдая технику безопасности. Также для комфортной смены средства рекомендуется либо проехать 5 – 10 километров, либо оставить заведённый двигатель проработать 10 – 15 минут вхолостую.

Доливка масла

Для того чтобы долить смазку до нормы в АКПП «Фольксваген Пассат Б5», нам потребуются все инструменты, перечисленные выше. Если с помощью щупа вы обнаружили нехватку, то выполняйте следующие действия:

  1. Снимите нижнюю защиту двигателя.
  2. Снимите масляный поддон.
  3. С помощью щупа определите, какой объём масла нужно долить.
  4. Добавьте при помощи шланга и воронки в АКПП новое средство.

Как вы видите, за несколько шагов можно без особого труда долить масло в АКПП. Процесс не вызовет трудностей даже у неопытного водителя.

Порядок самостоятельной замены

Полная замена масла в АКПП «Фольксваген Пассат Б5» ничем особенным не выделяется и выполняется аналогично другим моделям авто. В общих чертах описать процесс можно несколькими шагами:

  1. Поставьте авто на ровную поверхность над ямой.
  2. Снимите защиту с двигателя приготовленными заранее инструментами.
  3. Слейте старое смазочное вещество в пустую ёмкость. 
  4. Залейте новое средство с помощью шланга и воронки. 
  5. Установите обратно защиту.

Вот и весь процесс смены масла своими руками в АКПП «Фольксваген Пассат». Конкретная модель особой роли не играет. Отличаются они всего несколькими деталями.

Итоги

Подводя итоги, можно смело сказать, что замена масла в АКПП – обязательная процедура. Выполняется она достаточно просто своими руками. Регулярная смена смазки поможет сохранить детали трансмиссии в работоспособном состоянии, убрать шум, увеличить плавность управления.

vibormasla.ru


Смотрите также