Нива шеви замена масла в двигателе


Замена масла в двигателе Шевроле Нива своими руками: фото и видео

Исходя из технического регламента, замена масла и фильтра на Шевроле Нива должен проводиться один раз в 15 000 км пробега. Однако, учитывая непростые условия эксплуатации наших автомобилей и зачастую посредственное качество ГСМ, специалисты рекомендуют менять масло как минимум вдвое чаще. Это продлит ресурс двигателя и позволит избежать сильного износа кривошипно-шатунного механизма и деталей цилиндро-поршневой группы. В тонкостях замены масла на Ниве Шевроле будем разбираться вместе.

Технология замены масла в двигателе Шевроле Нива

Замена масла одна из самых лёгких процедур для самостоятельного ремонта.

Для проведения работ не нужны особые навыки и хитрые приспособления, с этой задачей сможет справиться любой автолюбитель.

Желательно иметь в арсенале съёмник для масляного фильтра, хотя в ряде случаев можно обойтись и без него. Замену проводим по истечении регламентного пробега в 7–8 тысяч или после ремонта двигателя.

Необходимый инструмент

Для работы понадобятся:

  • 4 литра нового масла;
  • новый масляный фильтр;
  • головка на 17 с воротком и удлинителем (или Г-образный шестигранник, в зависимости от года выпуска машины);
  • ёмкость для слива отработки;
  • ветошь и по возможности съёмник для фильтра.

Точный алгоритм

Все работы проводятся на эстакаде, подъёмнике или смотровой яме на прогретом до рабочей температуры моторе. Когда все необходимое подготовлено, выполняем работу по такому алгоритму:

  1. Открываем маслозаливную горловину.
  2. Спускаемся под машину и тщательно очищаем область сливного отверстия и корпус масляного фильтра.
  3. Грязезащитные кожухи и защиту картера можно не снимать, но в этом случае отработка может протечь мимо ёмкости.

    Откручиваем крепления защиты.

  4. Откручиваем пробку сливного отверстия головкой, подставляем тару для отработки.
  5. Масло должно сливаться не менее 10–15 минут, причём оно горячее, работаем аккуратно.
  6. Откручиваем масляный фильтр. Для начала пробуем это сделать руками, если нет под рукой съёмника, пробуем обернуть корпус фильтра крупной наждачкой в два слоя. В крайнем случае, пробиваем корпус ближе к дну большой отвёрткой и используем её как рычаг.

    Съёмник фильтра.

  7. Берём новый фильтр и заливаем в него свежее масло, примерно на две трети.
  8. Смазываем новым маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре и руками закручиваем его на место. Дополнительное усилие при установке не потребуется.

    Новый масляный фильтр установлен.

  9. Закручиваем сливную пробку.
  10. Заливаем новое масло. Как правило, в двигатель должно войти 3,5–3,7 л масла. Это зависит от объёма двигателя и от количества слитой отработки. Общий объем системы смазки — 3,75 л.

    Заливка нового масла.

  11. Проверяем уровень масла, подождав минут 5–10.
  12. Норма — когда уровень масла на щупе находится между верхней и нижней отметкой, но сейчас доливаем масло до максимума.
  13. Запускаем мотор, при этом контрольная лампа давления масла должна потухнуть через несколько секунд.
  14. Пока двигатель работает, контролируем, нет ли протекания масла возле фильтра и в районе сливной пробки.
  15. Глушим мотор и проверяем уровень ещё раз. Если нужно — доливаем масло, подтягиваем фильтр и пробку.

Масло заменено, теперь вкратце коснёмся его сортов и видов масляных фильтров.

Какое масло лить (спецификация)?

Как правило, в Шевроле Нива льют синтетические или полусинтетические масла, а их характеристики напрямую зависят от климатических условий и условий эксплуатации автомобиля.

Популярный вариант среди отечественных владельцев.

  • Для регионов с температурным диапазоном от -35 до +25 градусов обычно выбирают масла с вязкостью по SAE 0W-30.
  • В регионах с умеренным климатом рекомендуют использовать всесезонные масла с вязкостью 5W-30, 5W-40, а для южных областей применяют более вязкие масла с индексами 15W-40, 20W-40.

Производитель смазки добавляет в масло массу присадок, которые улучшают характеристики масла и у каждого они свои. Поэтому выбор бренда — дело сугубо личное для каждого.

Артикул масляного фильтра

Не оригинальный масляный фильтр

С завода на двигатель устанавливают масляные фильтры Салют 2108-1012005, однако после первого же ТО многие отдают предпочтение немецким фильтрам MANN W920/21 высотой 70 мм или аналогичным SCT SM 102.

И те, и другие фильтры работают сносно и способны очищать масло до следующей замены. Удачной всем работы и чистого масла в двигателе!

Видео о замене масла в двигателе на Шевроле Нива

carfrance.ru

Как заменить масло в двигателе Chevrolet Niva и какое лучше залить

Правильная работа автомобильного двигателя возможна только в условиях постоянной смазки его внутренних узлов и деталей. В этой статье разберем, как осуществляется замена масла Нива Шевроле и в каких случаях смазка подлежит смене.

В соответствии с официальным руководством по обслуживанию и эксплуатации периодичность смены синтетической или полусинтетической жидкости в движке Нивы Шевроле составляет один год или 10 тысяч километров пробега. После это вещество теряет свои свойства и не может должным образом смазывать трущиеся компоненты мотора.

По каким признакам можно определить необходимость замены синтетики или полусинтетики в ДВС Нива:

  • возникли сложности с запуском двигателя;
  • силовой агрегат стал работать более шумно, появились нехарактерные для его функционирования звуки;
  • двигатель начал вибрировать, троить;
  • уровень смазки понизился, теперь он ниже нормы;
  • в масле появились следы отложений и грязи, которые можно увидеть на измерительном щупе.

Ресурс смазочного вещества определяется несколькими факторами:

  1. Условия использования автомобиля. Если транспортное средство эксплуатируется в крупном, запыленном городе, это снизит ресурс применения смазки.
  2. Качество заправляемого в автомобиль топлива. Если в горючем содержится больше серы, чем нужно либо бензин не соответствует стандартам, эксплуатационные свойства расходного материала снижаются.
  3. На качество смазки влияет и круглогодичность эксплуатации машины. Это приводит к снижению характеристик жидкости из-за температурных перепадов, влажности воздуха и других нюансов.

Подробно узнать как правильно поменять смазку в моторе Нивы Шевроле вы можете узнать из видеоролика, снятого пользователем Деревенский Горожанин.

Выбор масла и фильтра

Если вы решили произвести замену самостоятельно, то полезно будет узнать, какое моторно масло лучше заливать в двигатель летом либо зимой. Рекомендуемое производителем вещество для залива в дизель Нивы Шевроле с гидрокомпенсаторами должно соответствовать классу 5W30 стандарта SL/CF. Такую смазку льют в моторы авто с завода. Главное, чтобы продукт прошел испытания класса безопасности Евро 4. Чтобы выбрать лучшее масло, рекомендуем ознакомиться с отзывами других владельцев автомобилей Нива. По факту в силовые агрегаты можно лить смазку, соответствующую классам API, SJ, SH, SG. Что касается стандарта вязкости, то он подбирается с учетом температурного диапазона использования машины. Оптимальным вариантом для Нива Шевроле считается смазка Мобил Супер 3000.

Допускается применение следующих продуктов:

  • Лукойл 10W40;
  • Шелл Хеликс с классом вязкости 5W30 либо 10W40;
  • Петро Канада;
  • Кастрол;
  • Газпромнефть и т. д.

Срок службы масляного фильтра соответствует ресурсу эксплуатации смазки, поэтому если вы решили сменить жидкость, надо менять и очиститель. При производстве автомобилей используются фильтрующие устройства Салют с артикулом 2108-1012005, поэтому многие специалисты рекомендуют выбирать именно это изделие. Допускается применение очистителей MANN W920/21 с высотой 7 см либо устройств SCT SM 102. Все перечисленные варианты фильтров одинаково эффективны.

Сколько масла нужно лить?

Теперь разберем, сколько должно заливаться литров жидкости. В автомобили Нива Шевроле с объемом двигателя 1,7 и 1,8 литра необходимо лить около 3,5-3,75 л смазочного вещества. Для выполнения задачи придется приобрести четырехлитровую упаковку.

Канал Гаражник опубликовал ролик, в котором пошагово показан процесс смены расходного материала в отечественных Нивах Шевроле.

Контроль уровня

Процедура контроля объема жидкости должна производиться на холодном двигателе:

  1. Откройте капот машины и найдите контрольное отверстие, в котором установлен измеритель.
  2. Извлеките его из посадочного места, вытрите ветошью.
  3. Установите щуп еще раз в горловину контрольного отверстия и вытащите его. Если уровень смазки в моторе машины в норме, следы масла будут находиться посредине между отметками MIN и МАХ на измерителе. При более низком объеме рекомендуется проверить герметичность системы смазки. Критически низкий уровень масла в двигателе может говорить о серьезной утечке.

Как заменить своими руками?

Поменять масло своими руками в моторе Нива Шеви не так сложно. Вам потребуется гараж с ямой или эстакада, а также подробная инструкция. Ниже пошагово разберем, как заменить смазочное вещество в двигателе.

Инструменты и материалы

Купив нужный объем масла для заливки с фильтром, необходимо дополнительно подготовить инструмент:

  • чистые тряпки;
  • обрезанная бутылка или старое ведро (любая емкость, в которую можно слить отработанную смазку);
  • железная щетка;
  • приспособление для демонтажа очистительного устройства, при его отсутствии снять фильтр можно подручными средствами;
  • отвертка;
  • шестигранник для откручивания пробки отверстия слива;
  • лейка или воронка.

Канал Любитель Автомобилей предоставил ролик, в котором показана процедура смены смазочного вещества с очистителями в автомобиле Нива Шевроле.

Алгоритм действий

Как самостоятельно поменять смазку:

  1. Процедура замены выполняется на прогретом двигателе, это позволит максимально слить разогретое масло из системы. Машина загоняется для выполнения работ в гараж с ямой.
  2. Откройте капот Нивы Шевроле. Найдите заливную горловину, она располагается на головке блока цилиндров. Выкрутите пробку.
  3. Под днищем машины вы увидите защиту картера силового агрегата, ее надо снять. Для демонтажа выкрутите все болты, которые ее фиксируют. Проследите, чтобы в ней отсутствовало масло. Под защитой вы увидите крышку сливного отверстия. Если на ней есть грязь, очистите пробку с помощью щетки либо тряпок. Под сливное отверстие подставьте обрезанную бутылку или другой тип емкости.
  4. Используя ключ, выкрутите пробку. Поначалу из отверстия жидкость пойдет небольшим напором, но после окончательного открытия крышки масло может брызнуть, поэтому рекомендуем использовать перчатки. Дождитесь, пока отработавшее смазочное вещество полностью не выйдет из мотора Нивы Шевроле. Когда слив завершен, закрутите пробку на место, но перед этим оцените состояние уплотнителя. Если он износился или потрескался, его рекомендуется поменять.
  5. Оцените состояние слитой жидкости. Если в ней вы обнаружили следы отложений и грязи, а также продуктов износа (металлическая пыль, куски резины), рекомендуется промыть систему смазки. Производить промывку надо и при переходе с одной марки моторной жидкости на другую.
  6. Если очистка мотора необходима, то вам также потребуется четыре литра промывочного масла. Производится заливка смазка в двигатель и закручивается пробка заливной горловины. Запустите мотор, проедьте на машине несколько километров. Слейте промывочное масло и оцените его состояние. Оно должно быть чище. Если продуктов износа не осталось, то можно приступать к следующему этапу. При наличии отложений в промывочном масле следует повторить процедуру очистки.
  7. Найдите место установки очистительного устройства. Если у вас есть съемник, то выполните демонтаж фильтра с помощью приспособления. При отсутствии ключа попробуйте открутить устройство руками. Если ничего не выходит, возьмите отвертку и пробейте ей корпус фильтра как можно ближе к его дну. При пробивании важно не повредить резьбу, на которую очиститель устанавливается. Когда отвертка пройдет корпус фильтра, используйте ее как рычаг. Можно использовать велосипедную цепь, обтянув ею очистительное устройство и проворачивая его против часовой стрелки.
  8. В новый фильтр надо налить около ста грамм смазки. Рекомендуется смазать резинку, расположенную в районе резьбы, каплей масла. Это позволит предотвратить ее прикипание и проблемы при дальнейшем демонтаже устройства. Установите фильтр в посадочное место, закрутив его по часовой стрелке. Сильно не затягивайте устройство.
  9. Установите лейку в заливную горловину двигателя. Наливать жидкость в силовой агрегат надо аккуратно, чтобы не разлить. Контроль объема смазочного вещества в ДВС осуществляется по измерителю. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками MIN и МАХ. После залива пробка горловины закручивается.
  10. Запустите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах. Мотор должен прогреться.
  11. На приборной панели в салоне после запуска может загореться контрольный индикатор давления моторного масла. Он должен автоматически погаснуть спустя несколько секунд.
  12. Убедитесь в том, что нет утечки смазки.
  13. Дайте двигателю остыть, после чего опять проверьте объем вещества в силовом агрегате. При необходимости добавьте жидкость в ДВС.

Фотогалерея

Фото замены смазочной жидкости приведены ниже.

Ключом с головкой выкрутите болт сливной горловины Откройте капот и открутите крышку заливного отверстия Демонтируйте очистительное устройство и поменяйте его

Цена вопроса

Одна четырехлитровая канистра смазки Лукойл 10W40 будет стоить в магазинах порядка одной тысячи рублей. Если вы захотите использовать масло Мобил Супер 3000, то на канистру такого же объема придется потратить около 1500-2300 рублей. Стоимость масляного фильтра Салют составит примерно 150–250 рублей. Приблизительно столько же будет стоить очиститель MANN W920/21.

Что будет, если не менять?

Отсутствие масла или использование некачественной жидкости может привести к серьезным, проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Из-за некачественной смазки движущихся деталей и узлов мотора происходит более быстрый износ элементов. Это становится причиной их более быстрого выхода из строя. При несвоевременной замене масла снижается и его уровень в моторе за счет того, часть жидкости уходит в отложения. Это может привести к изменению давления в смазочной системе и выдавливанию сальников и уплотнителей.

Масло, отработавшее свой срок службы, может уходить на нагар. В результате на внутренних стенках двигателя образуются отложения, которые в итоге могут стать причиной увеличившегося расхода топлива.

 Загрузка ...

Видео «Как выглядит процесс замены смазки в Ниве Шевроле»

Пользователь Виталий Бордюгов предоставил видеоролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура самостоятельной замены моторного масла в двигателе Niva Chevrolet.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: (1 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

autodvig.com

Шевроле Нива - замена масла и масляного фильтра - журнал За рулем

Замену проводим, расположив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве, при неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Головкой «на 17» с удлинителем ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Головкой «на 17» с удлинителем ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л…

…и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

…и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Сливаем масло не менее 10 мин.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную,..

…ослабляем затяжку фильтра съемником (для наглядности операцию показываем на снятом фильтре).

…ослабляем затяжку фильтра съемником (для наглядности операцию показываем на снятом фильтре).

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Снимаем масляный фильтр.

Снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Затем доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 л масла.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 л масла.

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Отчет о первой самостоятельной замене масла в Chevrolet Niva — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

Добрый день, драйвовчане.

После публикации в своем БЖ, и большого количества обсуждений, а так же приподнятого настроения читателей, решил поделиться своим постом и в этой группе.

Кто то усмехнувшись узнает себя в прошлом, кото поворчит на криворукость автора, а кто-то, возможно, только задумывается о подобной операции и может поучиться на моих ошибках.

Мы все знаем что все когда то случается в первый раз. Есть вещи, о которых часто говорят, много где это показывают, большинство твоих друзей уже сделало это, а тебе вот еще не довелось. И вроде ты готов к этому и морально и физически, но все как то ситуация не складывается.

В этой атмосфере остается либо опустить руки и смириться (что абсолютно противоречит моим жизненным убеждениям), либо коренным образом самостоятельно повлиять на ситуацию. Вот это уже гораздо интереснее и, полный решимости, я уже закупаюсь в магазине.

Моими развлечениями на вечер стали канистра масла Лукоил Люкс полусинтетика 5W-40, канистра масла Лукоил Промывочное, короткий масляный фильтр MANN рекоммендованый для автомобилей SHIGULI (как написано на коробке) и съемник масляного фильтра.

При помощи этих нехитрых вещей я обеспечил себе незабываемый досуг.

Разумеется, я почитал как происходят подобные процедуры, но к тому что вышло в конечном итоге жизнь меня не готовила.

Загнав машину в гараж и выдержав все необходимые технологические условия, я принялся снимать защиту двигателя.На первом же болте развалился переходник трещетки. Сразу появилось ощущение что все происходит в моей привычной манере.

Облом

Казалось бы, настало время колхоза, но в запасе оказалась другая головка с другой трещеткой, которая выдержала тугую закисшую затяжку болтов. Защита заняла свое место рядом с автомобилем.

Наша взяла

Найдя пробку картера, я отметил что отвернуться она должна без затруднений. А вот дальше началась веселуха.

Двери масляного королевства

Во всех источниках написано подставить емкость необходимого объема. Я на радостях заготовил пятилитровые баклахи из под питьевой воды. У них и объем достаточный и горло широкое. Ага.

Открутив пробку до появления небольших капелек масла, я взял баклаху и крутанул еще.

За одно мгновение произошло сразу огромное количество взаимосвязанных событий: пробка прилипла магнитом к поддону, масло хлынуло на свободу, как радость солдата вернувшегося после долгой службы к своей девушке с букетом цветов и рассказавшего о всех тяготах своей службы, баклаха устремилась наперехват струе и далеко не сразу смогла устаканиться в нужном положении. За это время вся моя одежда оказалась напрочь пропитана маслом, все ступени леснтинцы на которой я стоял оказались в масле, пол подо мной оказался в масле прикинувшись небольшим озерцом.

Великий потоп

Следы бурной деятельности

Однако моя радость была не меньше чем у упомянутого солдата. Начало процессу положено.

Так же добавлял радости тот факт, что на магнитной пробке не было стружки.

Кристальная чистота

Далее настало время кипячения промывочного масла.

Чистота залог здоровья

Тут уж перед сливом я решил подготовиться морально, но плодов это не принесло – пробка так же внезапно прилипла к поддону, горячее масло так же хлынуло неудержимой струей, горлышко баклашки не сразу приняло на себя напор. Лужа на полу росла.

Опять на те же грабли

Потом пробка была закручена. Я с облегчением отметил что больше ничего сливать не планируется. Тут же пришла на ум мысль что для слива отлично подошло бы ведро или таз, которых в гараже навалом. Но хорошая мысля, приходит опосля, как говорил классик.

Далее каркалыгообразным съемником я демонтировал старый фильтр, заправил новый маслом и установил на место.

SHIGULI approved

Дешевый и удобный

Глаза боятся, поэтому смотрят не на работу

Залил новое масло в опустевший двигатель и приготовился к волнительному запуску.

Обновление

Запуск прошел без проблем. Вопреки моим ожиданиям ничего не вырвало, ниоткуда не хлынуло, черная дыра не разверзлась, чтобы поглотить мою грешную земную оболочку и, таким образом, я смог констатировать успешное завершение этапа замены масла.

Все хорошо что хорошо кончается

Окрыленный нахлынувшей радостью, я с чувством выполненного долга отправился домой, замочил в таз всю спецовку, сдобрив основательным количеством Фэйри, открыл бутылочку темного горького немецкого лимонада под прикрытием русских пельменей и поставил еще одну галочку в списке дел по автомобилю.

www.drive2.ru


Смотрите также