Замена масла гур рено логан


ГУР Логан

ГУР Логан или по-другому гидроусилитель руля Логан представляет собой часть рулевого механизма, которая в значительной степени облегчает управление автомобилем. Сегодня такое устройство устанавливается на большинстве иномарок, в том числе на некоторых комплектациях Логан. ГУР обеспечивает сохранение обратной связи и однозначность задаваемой автомобилю траектории движения. ГУР Логан является системой, которая нуждается в периодическом обслуживании – замене деталей устройства, масла, проверки и выявлении возможных неисправностей.

ГУР Логан – описание

Фактически ГУР Логан необходим для того, чтобы снизить усилия, прилагаемые водителем при повороте руля автомобиля в процессе движения, для смягчения ударов, которые передаются на рулевое колесо во время наезда на неровности дороги управляемыми колесами. ГУР Логан изготавливается в виде замкнутой гидравлической системы, в состав которой входят насос, бачок с гидравлической жидкостью, регулятор давления, силовой гидроцилиндр и управляющий золотник. Бачок с гидравлической жидкостью, насос и регулятор давления создают в системе гидроусилителя необходимый рабочий перепад давления. Силовой гидроцилиндр ГУРа Логан создает усилие в двух направлениях и интегрируется с рулевой рейкой, передавая на нее усилия, а золотник отвечает на вращательный момент вала колонки.

Компоненты ГУРа Логан:

  • Насос
  • Бачок с гидравлической жидкостью
  • Регулятор давления
  • Силовой гидроцилиндр
  • Управляющий золотник

Ремень ГУР Рено Логан

Ремень ГУР Логан представляет собой плотное резиновое кольцо с зазубринами. Оно изготавливается на тканевой армированной основе, которая обеспечивает высокую степень износостойкости. При любой деформации, например, растяжении приводного ремня его необходимо менять на новый.  Признаком его неисправности могут служить появление чрезмерного, но при этом равномерного усилия в процессе вращения руля.

Насос ГУР Логан

Насос ГУРа Логан является одним из основных компонентов системы. Он обеспечивает эффективную работу гидроусилителя за счет перекачки рабочей жидкости. При сбоях в работе ГУРа насос следует проверить в первую очередь – если руль туго двигается, возможно, это связано с отсутствием производительности насоса. Для проверки насоса его необходимо снять, открутив болты крепления ключом на 14. Далее следует разобрать насос: слить жидкость и снять крышку. После произведенных действий необходимо осмотреть насос на наличие в нем дефектов и при необходимости заменить его на новый.

Масло в гидроусилитель руля Логан

Заливаемое в ГУР Логан масло рассчитано на полный срок эксплуатации автомобиля. Но на практике все же в некоторых случаях требуется замена масла ГУРа. Замена масла может потребоваться в случае неисправностей системы гидроусилителя или при обнаружении утечки. При этом иногда достаточно просто долить масло до нужного уровня, а в других случаях необходима замена всего масла.

Производителем рекомендуется использовать масло Elf Matic G3 или Elf Renaultmatic D3. Также многие опытные автомобилисты заливают в ГУР Логан масло Mobil ATF 220, которое соответствует стандартам D2, имеет высокое качество и эффективность. Тем не менее, многие отмечают, что для российских условий эксплуатации авто лучше использовать масла, соответствующие стандартам D3. Соответствующий объем и хорошее качество масла обеспечат легкий и плавный поворот руля.

Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан

  • Вывесить передние колеса и установить руль автомобиля в крайнее левое положение
  • Снять воздуховод и бачок с жидкостью ГУРа Логан, открыть бачок
  • Слить отработавшие старое масло – при этом если в сливаемой жидкости присутствует металлическая стружка, это говорит от том, что лопатка насоса ГУРа стачивается и необходимо менять сам насос
  • Сжав пассатижами хомут, отсоединить трубку обратки
  • При помощи куска ткани заткнуть отверстие в бачке
  • Продолжить слив жидкости со шланга
  • Чтобы избежать проникновения в систему воздуха, необходимо одновременно подливать в бачок новую жидкость до тех пор, пока она не польется из шланга (при этом цвет сливаемой жидкости сменится с черного на красный)
  • Прочистить и вставить фильтр
  • Залить новое масло до нужного уровня и закрыть крышку
  • Произвести вращение руля при заглушенном автомобиле, чтобы выгнать по максимуму из системы старую жидкость
  • Сделать прокачку системы гидроусилителя

Признаки неисправности ГУРа Логан:

  • Снижение уровня масла в бачке ниже минимальной отметки
  • Заметное повышение мышечного усилия при вращении руля
  • Неравномерность усилий во время вращения руля и рывки

Неисправности в работе ГУРа Логан могут быть связаны с деформацией приводного ремня, нарушениями в работе механических узлов или неисправностей элементов подвески автомобиля. Для установления точной причины неисправности необходимо провести диагностику устройства, проверить шаровые опоры, состояние рулевых пальцев, работу рулевой рейки. Появление рывков может стать сигналом попадания в систему воздуха. Также причиной может быть недостаточное давление регулятора или заедание золотника.

Возможные причины неисправности ГУРа Логан:

  • Растяжение и деформация приводного ремня
  • Недостаточный уровень масла в бачке
  • Попадание в систему ГУР Логан воздуха
  • Сбой в работе регулятора давления
  • Заедание золотника распредвала

ГУР Логан является частью рулевого механизма. ГУР Логан обеспечивает плавность поворота рулевого колеса, стабильность и легкость управления. ГУРом Логан комплектуются не все автомобили, и он не является необходимым механизмом, но, как показывает практика, ГУР Логан позволяет водителю чувствовать себя на дорогах увереннее и значительно повысить качество управления автомобилем.

modtop.ru

Замена жидкости ГУРа Renault Logan I

Как заменить жидкость ГУР Renault Logan

Жидкость ГУР в Renault Logan представляет собой масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса ГУР к гидроцилиндру, а также смазывает все пары трения. Циркуляция масла происходит по связывающим узлы ГУР шлангам, включая расширительный пластмассовый бачок ГУР Рено Логан, который имеет отметки MIN и MAX для определения уровня.

Сама система ГУР является гидравлической системой Renault Logan, частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения. При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, но руль будет тяжело поворачивать, он станет тяжелым.

Уровень жидкости ГУР в Renault Logan можно определить по отметкам на расширительном пластмассовом бачке ГУР. В ходе эксплуатации жидкость ГУР Рено Логан может протекать в различных местах, чаще всего через шланги. В результате этого уровень масла ГУР будет падать.

Езда без жидкости в гидроусилителе Рено Logan подвергает риску поломки насоса ГУР, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого он получит серьезные повреждения и выйдет из строя. Насос ГУР в Renault Logan начинает работать, как только вы завели авто. Если ваш Renault Logan остался без масла в системе ГУР, то лучшим решением будет вызвать эвакуатор.

Интенсивная эксплуатация Рено Логан делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене. Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.

Быстрая профилактика и осмотр ГУР Renault Logan включает в себя: контроль уровня масла ГУР и его качества в расширительном бачке ГУР, проверку натяжения ремня привода на насос ГУР Рено Логан, оценку состояния шлангов - трещины, подтеки, запотевание, а также поиск протечек в местах соединений элементов ГУР.

Заменить жидкость в гидроусилителе Renault Logan можно двумя способами:
  • частичная замена жидкости ГУР Рено Logan.
  • полная замена жидкости ГУР Рено Logan.
Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц (с трубкой) и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.

Частичная замена жидкости ГУР в Renault Logan:
  1. Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР Рено Логан.
  2. Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.
  3. Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.
  4. Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.
  5. Глушим двигатель и повторяем пункта №1 вновь, пока не получим требуемый результат - светлое масло.
Следующий метод замены масла ГУР в Рено Логан позволит добиться практически 100%-ой замены. Полная замена жидкости ГУР в Renault Logan:
  1. Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Рено Логан, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.

  • Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму.
  • Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Рено Логан - это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР.
  • Собираем заглушку: понадобится кусок шланга 30-50 см.
  • Собираем сливной шланг: штуцер + переходник + длинный шланг, такой длины (3-4 метра), чтобы было удобно сливать старое масло в тару.
  • Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок (обратка).
  • Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару.
  • В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку.
  • Заливаем новую жидкость до отметки MAX.
  • Не заводя двигатель, плавно крутим руль Рено до упора вправо-лево. В это время по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему.
  • Доливаем новое масло ГУР в бачок Рено Logan, затем снова вращаем колеса. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло.
  • Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на 1-2 сек. В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! По сливному шлангу в этот момент снова должно выйти масло.
  • Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку. Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР.
  • Доливаем масло до уровня. Заводим двигатель, вращаем рулем, доливаем при необходимости еще масло. По прошествии некоторого времени проверьте уровень жидкости ГУР.
  • Еще раз напоминаем, чтобы система ГУР Рено Логан как можно дольше функционировала, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде, не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее, особенно в зимний период.

    http://anremont.ru

    legkoe-delo.ru

    Как происходит на автомобиле Рено Логан замена жидкости гур

    В автомобиле Рено Логан замена жидкости гур производится в несколько этапов. Данный вид вмешательства в систему автомобиля не представляет сложности. Главное — правильно подобрать масло и следовать согласно инструкции. При возникновении трудностей замена производится на станции технического обслуживания.

    Контроль неисправностей в ГУР

    Контролировать датчик давления ГУР необходимо постоянно. Снижение уровня смазочного материала может негативно отразиться на работоспособности автомобиля. Масло в системе гидравлики отличается аналогичным составом и свойствами, как и во всех других. Это указывает на тот факт, что при изменении температурного показателя окружающей среды значение жидкости может изменяться.

    Зачастую проблема гидроусилителя скрывается в датчике давления. Он показывает неправильный уровень при нормальном содержании масла. Замена датчика позволяет избавиться от проблемы. Однако поломка может быть более серьезной. Нередко причина кроется в утечке масла. Распространенная неисправность — повышение усилия при вращении руля. В этом случае необходимо выяснить причину неэффективной работы гидроусилителя. Определение первопричины поломки отразиться на качестве ремонта и дальнейших эксплуатационных характеристиках.

    При чрезмерном вращении руля из строя выходит приводной ремень. Он может растягиваться или деформироваться. Ремонт гидроусилителя руля заключается в замене ремня. При нормальном его состоянии, неисправность может скрываться в другом. Подобные поломки у рено Логан встречаются при нарушениях в элементах подвески или механических узлах. В этом случае целесообразно проверить состояние шаровых опор. Если видимых поломок нет, значит, неисправен сам гидроусилитель.

    Наличие рывков при вращении руля может указывать на проникновение воздуха в саму систему. Спровоцировать это способен датчик гидроусилителя. Любой узел, в котором наблюдается утечка, может провоцировать дополнительное попадание воздуха.

    Во многих случаях в автомобиле достаточно поменять насос. Крайне редко ремонту подлежать соединительные трубки и элементы уплотнения. Во время замены гидроусилителя требуется снять насос, слить жидкость и отключить все указатели давления. Затем отсоединяются трубки нагнетательной и наполнительной системы в четкой последовательности. Новый насос устанавливается в обратном порядке.

    Подводя итоги, необходимо еще раз выделить основные поломки ГУР:

    • неисправность датчика;
    • утечка;
    • деформация или растянутость ремня;
    • неисправность насоса.

    Замена жидкости гур — процесс не сложный. Главное — соблюдать последовательность действий.

    Как происходит замена масла

    Для того чтобы произвести замену жидкости на рено Логан, необходимо обзавестись съемником стопорных колец. На всю процедуру уйдет не более 15 минут, естественно, при четком соблюдении всех действий. Первым делом отсоединяется подводящий, и обратный шланги с бачка. Затем под ним рекомендуется поставить емкость, в которую будет стекать жидкость. При этом проворачивается рулевое колесо в одну и другую сторону до упора, мотор не глушится. После проведенного действия необходимо закрепить шланги и произвести залив жидкости.

    Далее необходимо завести ДВС и снова повернуть рулевое колесо в обе стороны до упора. Затем можно заглушить мотор и проверить уровень жидкости. Для Рено Логан рекомендуется использовать ELF ELFMATIC G3. Одного литра будет вполне достаточно. Жидкость является недорогой, но при этом качественной. На этом все действия в гидроусилителе считаются завершенными.

    Если замена повлекла за собой некоторые трудности, можно обратиться за помощью на СТО. Процедура не сложная, поэтому на финансовое положение особо не повлияет. Первую замену желательно делать на СТО, по мере эксплуатации автомобиля стараться справляться с ситуацией самостоятельно.

    prologan2.ru

    Замена жидкости ГУР — бортжурнал Renault Logan ЖОПОВОЗКА 2006 года на DRIVE2

    Всем привет, заменил жижу в ГУРе, в последние месяцы совсем не нравилось мне с каким усилием я кручу руль.Решил заменить жижу в ГУРе и не прогадал, слилась чёрная, не совсем как гуталин, но цвета не было видно.Заняло по времени мин 30, это с промывкой бачка ГУРа, и сеточки, промывал обычным растворителем, т.к. он испаряется и не остаётся.Делал все так, на остыашей машине, отжал хамуты на патрубках ГУРа(подачи и обратки), сдернул их с бачка, слил жижу с бачка в обрезаную бутылку 2л, и потом опустил обе трубки в бутылку, затем начал вращать руль в лево в право несколько раз, пока жижа не выйдет.Жижи вышло около 800мл, +/-100мл.После того как промыл бачок ГУРа, все собрал обратно, все патрубки на место воткнул и обжал хомутами, и налил новую жижу в бачок до максимума, и начал крутить руль в лево в право до упора несколько раз, что бы жижа ушла куда ей надо из бачка и доливал её до максимума. После проделанной процедуры, убедившись, что жижа больше не уходит, вставил сеточку и наживил крышку, завел двигатель и на ХХ, еще несколько раз провернул руль в лево в право до упора(чесно говоря я охринел как он легко крутился, даже мезинцем) .Заглушив двигатель, проверил уровень жижи в бачке ГУРа и закрутив крышку плотно, я проехался около 100м, был приятно удевлен, руля в руках не чувствую, очель легко крутится и кстати пропал странный звук с правой стороны машины под капотом.Ну вот и все.

    Цена вопроса 500р и 30мин личного времени

    Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 136800 км

    www.drive2.ru


    Смотрите также