Замена масла в акпп спортейдж 3
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками - особенности и рекомендации
«Киа Спортейдж» 3 – один из самых популярных в России кроссоверов. Машина славится своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Но чтобы агрегаты служили долго (имеется в виду двигатель и КПП), нужно проводить периодически профилактику, а именно замену масла. Про двигатель знает любой автовладелец – данная операция должна производиться каждые 10 тысяч километров. А вот про КПП, особенно автоматическую, знает далеко не каждый. А ведь она тоже нуждается в замене масла. Какое лить и как вообще его менять? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Способы
На сегодня существуют два метода замены масла в автоматической коробке:
· Частичный. В данном случае операция подразумевает лишь обновление жидкости. Такой вариант является наиболее простым для владельцев авто с пробегом (особенно тех, у кого машина уже не на гарантии). Операция выполняется самостоятельно, без помощи специализированных инструментов. Но, к сожалению, есть и минусы частичной двойной замены ATF-масла в АКПП. Замена не дает гарантию, что жидкость будет новой на 100 процентов. Новая АТФ-жидкость лишь частично смешается со старой. Поэтому такая операция производится дважды за один регламент замены.

Какой метод лучше выбрать? Если производится на автомобиле «Киа Спортейдж» 3 замена масла в АКПП своими руками, частичный способ является единственным подходящим вариантом.
Что лить и сколько?
Какое масло использовать для автоматической коробки «Киа Спортейдж» третьего поколения? Специалисты рекомендуют применять оригинальное масло «Хендай SP-4» или «Кастрол Трансмакс Е». В качестве аналогов можно рассмотреть «Шелл Спайракс S4» и «Зик АТФ S4». Неплохие отзывы получает продукция от «Эллисон». Для «Киа Спортейдж» подходит масло «Эллисон С4». Еще одно неплохое масло – «Дексрон 3». Что касается объема, для частичной замены масла в АКПП Kia Sportage 3 потребуется до шести литров АТФ-жидкости. В случае если производится аппаратная (полная) замена, необходимо подготовить около двенадцати литров. Но данный метод мы рассматривать не будем.

Полезный совет: автовладельцы рекомендуют производить замену масла в АКПП «Киа Спортейдж» 3 в преддверии зимы. В этот период времени будет лучше, если коробка поработает на свежем масле. Это немного продлит ресурс механизмов и агрегатов АКПП.
Инструменты
Для успешной замены нам понадобится:
· Стандартный набор ключей и головок (в частности, «на 10» и «на 14»).
· Плоскогубцы (или мы ослабим хомуты на шланге).
· Пустая емкость для отработанного масла. Ее объем должен быть не менее пяти литров.
· Пластиковая воронка и шланг.
· Жидкость для очистки карбюратора (ею нужно обработать поддон коробки).
Также нам потребуется новая прокладка на поддон и фильтр. Работу по замене жидкости нужно производить на яме. При отсутствии таковой можно воспользоваться домкратом, но это будет неудобно.
Приступаем к работе
Итак, сначала устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду и прогреваем коробку. Достаточно дать машине поработать 5-7 минут на холостых. Особенно это будет полезно для жидкости в холодное время. Нагретое масло будет менее вязким и быстрее сольется с коробки. А чтобы еще устроить процесс, можно вынуть щуп из коробки, дабы обеспечить поступление воздуха внутрь.

Далее находим пластиковую пробку, что находится на дне картера автоматической коробки. Ее мы откручиваем и сразу же подставляем пустую емкость для слива. Спустя пару минут, жидкость перестанет течь из коробки. Но стоит помнить, что половина объема еще осталась в гидротрансформаторе и гидроблоке.
Обратите внимание: сливная пробка АКПП на «Киа Спортейжд» находится не в самом удобном месте. Поэтому многие автомобилисты производят слив жидкости через шланг радиатора, предварительно ослабив его хомут плоскогубцами.
Далее снимаем сам поддон. Он крепится на болтах в количестве 21 шт. Снимать поддон нужно предельно аккуратно, так как часть жидкости (около двухсот миллилитров) может остаться в нем. Наверху останется масляный фильтр. Его нужно извлечь и установить новый (о нем мы еще поговорим в конце статье). Также не стоит забывать о фильтре на поддоне. Это небольшие магниты, что удерживают в себе продукты выработки. Перед установкой поддона, нужно обязательно его очистить от этой стружки. Не лишней операцией будет и промывка полости поддона. Как это сделать? Нужно брызнуть средство для очистки карбюратора и протереть все насухо ветошью. Неплохо с этим справляется и обычный бензин. Так мы удалим большую часть эмульсии и грязи, что была на дне АКПП. После этого можно смело устанавливать поддон на место. Но ставить его нужно на новую прокладку. Старая уже не годится для повторного использования.

После этого закручиваем сливную пробку и при помощи воронки и шланга заливаем новую жидкость через щуп. Лить нужно ровно только, сколько вытекло из коробки при замене. В идеале уровень масла должен быть на средине.
Что далее?
Теперь дело осталось за малым. Нужно запустить двигатель и прогнать масло в коробке. Чтобы это сделать быстрей, можно переключить несколько раз режимы АКПП с задержкой в пять секунд. Затем глушим мотор и еще раз проверяем уровень жидкости на щупе. Если ее стало меньше, возобновляем уровень до нормальной отметки.
О фильтре
Многие считают, что для долгой и бесперебойной работы автоматической трансмиссии достаточно менять только масло в ней. Но это заблуждение. Меняется и АТФ-жидкость, и фильтр. На таких коробках устанавливается двухслойный фетровый элемент. Он не подлежит очистке и меняется целиком на новый. Почему это так важно? Дело в том, что забитый фильтр может стать причиной падения давления масла в коробке.

Из-за этого возникают различные пинки и толчки, а также задержки при переключении передач. Не стоит забывать и про осадок на дне поддона. Со временем, он начинает забивать каналы гидроблока и соленоиды. Из-за этого тоже возможны пинки при переключении передач.
Как часто менять?
Производитель регламентирует следующий срок замены масла в АКПП – 60 тысяч километров. Но это применимо только при проведении полной замены жидкости на стенде. Если используется частичный способ, данный срок нужно сократить вдвое. Таким образом, повторная замена (а точнее обновление) масла будет через 30 тысяч километров.
Заключение
Итак, мы выяснили, как заменить масло в АКПП «Киа Спортейдж». Придерживаясь заданного регламента и производя замену фильтров, можно существенно продлить срок службы автоматической трансмиссии без каких-либо присадок. Но не стоит экономить на расходных материалах. Дешевый фильтр и масло не будет гарантией долгого ресурса трансмиссии, даже если работы выполнены в срок.
autogear.ru
Профессиональная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3
Классическая гидротрансформаторная АКПП, которой оснащается Киа Спортейдж, является одним из наиболее ресурсных и надежных узлов в автообиле. Производители стараются сделать все возможное, чтобы она не выходила из строя долгий отрезок времени. Но если не производить вовремя замену масла, АКПП может потребовать ремонта намного раньше.
О масле
В автоматической коробке используется совершенно иное масло, нежели в привычной механике. Так, оно отличается не только по цвету, но и по вязкости. Масло для АКПП принято называть АТФ-жидкостью. Она выполняет другие функции, нежели масло для МКПП.
Дело в том, что она является рабочей жидкостью. Именно благодаря ей работает сама коробка. В АКПП нет сцепления как такового – здесь есть две турбины (гидротрансформатор), передача момента вращения между которыми выполняется посредством АТФ-жидкости.
Когда необходима замена масла в АКПП Киа Спортейдж?
Согласно регламенту, данную операцию нужно выполнять раз в 80 тысяч километров.
Важно! Данный регламент следует сокращать до 60 тысяч, если коробка эксплуатируется в тяжелых условиях.
К таковым относится:
- буксировка прицепов;
- частая перевозка тяжелых грузов;
- длительная эксплуатация на дорогах вне асфальтированного покрытия;
- частые пробки и работа в режиме «старт-стоп»;
- агрессивный стиль езды;
- эксплуатация коробки при отрицательных температурах.
Причины указывающие, что нужна замена масла в АКПП Спортейдж 3
В каких случаях автомобиль может нуждаться в более ранней замене масла? Такое возможно, если машина приобреталась на вторичном рынке и нет гарантий, что ранее коробка обслуживалась по регламенту. После покупки автомобиля с рук, опытные владельцы производят полное техническое обслуживание – меняют все масла и фильтра. АТФ-жидкость также подвергается замене.
Обратите внимание! Преждевременная замена жидкости может потребоваться и в том случае, если уровень масла ниже положенного. Эксплуатация коробки в таких условиях негативно влияет на ресурс гидроблока, соленоидов и других элементов. Чтобы этого не допускать, следует сразу же заменить жидкость.
Долив возможен только в том случае, если известно, какой марки была залита до этого жидкость.
Методы замены масла в АКПП Спортейдж
Всего существует два способа:
- Полная. Это наиболее правильный метод. Он подразумевает использование специального вакуумного агрегата, который сперва выкачивает старую жидкость, а затем заливает новую в таком же объеме.
- Частичная. Обычно к такому методу прибегают владельцы в целях экономии. Ведь в отличие от первого способа, здесь не обязательно наличие специализированных стендов. Суть технологии проста: сперва сливается все масло из гидроблока (это примерно половина от всего объема), а затем заливается новое.
Какой способ выбрать? Однозначно правильным решением будет полная замена масла. В таком случае из коробки удаляются все отложения, которые были ранее. И поскольку данная процедура выполняется на СТО, именно сервис берет на себя всю ответственность за произведенные работы. Поэтому вы можете быть уверены в том, что замена масла будет произведена успешно и по технологии. Ведь в случае самостоятельной замены никто не сможет гарантировать правильность работы АКПП.
Сколько нужно масла для коробки?
Если говорить о Киа Спортейдж, здесь объем будет зависеть от типа установленного двигателя. Так, для кроссоверов с дизельными двигателями рекомендуется 7,1 литра АТФ-жидкости. Если рассматривать замену на бензиновой Киа, здесь потребуется 7,8 литра масла.
Но стоит помнить, что в случае аппаратной (полной) замены масла в АКПП Спортейдж 3 потребуется немного больше жидкости. Как показывает практика, для полной замены масла в АКПП Киа Спортейдж нужно около 10 литров жидкости.
Что заливать?
Специалисты в сервисе знают, какое именно масло требуется использовать для конкретного автомобиля. Поэтому можно быть уверенным в качестве производимых работ. Если говорить о Киа Спортейдж, рекомендуется применять оригинальную АТФ-жидкость KIA ATF SP-IV. Ее каталожный номер — 04500-00115.
Обратите внимание: не стоит использовать неоригинальные расходные материалы. Сэкономив единожды на масле, можно попасть на дорогой ремонт коробки. Естественно, наступит это не скоро, но ресурс АКПП будет явно меньше.
В каких случаях можно понять, что АКПП требует замены масла? Помимо километража, стоит руководствоваться и другими признаками. Так, замена масла может потребоваться в случае, если оно поменяло свой цвет. Определить это можно визуально, вытащив щуп. В идеале, АТФ-жидкость имеет красный цвет. Со временем жидкость начинает темнеть. Если масло и вовсе черное, коробка нуждается в срочной его замене.
Но это не единственный признак. Важно контролировать консистенцию масла. Оно должно быть без пузырей и сажи. В противном случае нужно выполнять полную замену. Еще один симптом – это запах. Вытащив щуп, следует определить запах масла. Он не должен быть горелым. Если это так, значит, коробка работала в режиме повышенных нагрузок и возможно терпела перегрев. В данной ситуации замена АТФ-жидкости не будет лишней.
Почему так важно менять?
Если вовремя не выполнять данную операцию, можно столкнуться с такими проблемами, как загрязнение элементов АКПП, пинки при переключении, отказ в работе соленоидов. В любом случае игнорирование сроков замены АТФ-жидкости ведет к снижению ресурса трансмиссии. Поэтому не стоит экономить на замене. Тем более, что наш сервис предлагает справедливое ценообразование и дает гарантию на производимые работы.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой являет масло в АКПП и почему его так важно менять. АТФ-жидкость – это основа любой автоматической трансмиссии. От ее состояния зависит не только производительность, стабильность работы, но и ресурс АКПП в целом. Если подолгу не производить замену масла, коробка может дергаться при переключении передач и режимов. А это уже явно плохой признак.
piter-akpp.ru
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 поколения
Kia Spotage 3 – проверенный временем корейский внедорожник, который вполне можно обслужить самостоятельно. Собственно, большинство владельцев так и поступают, не желая прибегать к дорогостоящему обслуживанию в дилерском центре. Одна из самых распространенных ремонтных процедур – замена масла в коробке передач. Рассмотрим данный процесс в подробностях. Уделим внимание как полной, так и частичной замене, а также что необходимо знать для правильного и комплексного обслуживания.

Периодичность замены
По официальным данным, срок замены трансмиссионного масла в АКПП Kia Sportage 3 составляет 80 тысяч километров. Естественно, к этому времени может потребоваться дорогостоящий ремонт всей коробки, что неудивительно, учитывая сложные дорожные и климатические условия в России. В связи с этим не нужно особо обращать внимание на официальный регламент. По мнению опытных автомобилистов, контролировать уровень и качество масла необходимо каждые 20-30 тысяч км, а замена жидкости может потребоваться через 40-50 тысяч км.
Виды замены масла
При частичной замене не предусмотрено полноценных промывочных процедур внутри коробки передач. Здесь достаточно слить старое масло, а затем залить новую жидкость. Конечно, в таком случае новое масло смешается с оставшейся жидкостью, но это не страшно. Ведь все равно черед следующей замены масла настанет через 30-35 тысяч км. Можно быть уверенным, что за это время с коробкой ничего не произойдет. Большинство владельцев, желающих провести ремонт своими силами, предпочитают именно частичную замену. В данном случае подойдут такие популярные масла, как ZF TE-ML 09/14, Allison C4 и Dexron 3.
Полная замена
В данном случае могут потребоваться дополнительные диагностические приборы и материалы, в том числе специальная промывочная жидкость. Без нее при полной замене не обойтись, так как она отвечает за систематическую очистку всех внутренностей коробки передач от грязевых отложений. В результате трансмиссия получается как новая. Благодаря этому следующую замену масла можно, не опасаясь, проводить через 80 тысяч км.
Нюансы замены
Очень важно, чтобы новое масло было залито до определенной нормы, то есть не выше отметки Max на мерном щупе. При необходимости жидкость придется немного слить, чтобы избежать перебоев в работе системы. Иначе коробка передач будет работать со сбоями и плохо реагировать на переключения. После залив масла его уровень желательно проверять каждый день в течение двух недель.
Порядок работ
- Подготавливаем набор инструментов и материалов
- Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, хорошо прогреваем двигатель, выключаем зажигание
- Заходим в яму, снимаем моторную защиту, и тем самым получаем доступ к картеру. На картере есть сливная пробка, ее тоже необходимо снять, чтобы дать возможность старому маслу полностью вытечь в заранее подготовленную емкость.
- После слива отработанной жидкости необходимо отмерить, сколько вытекло масла. Дело в том, что точно такой же объем нового масла должен быть залит в заливную пробку. Обычно вытекает 40-50% от общего объема старого масла. Оно остается в АКПП и смешивается с новой залитой жидкостью.
- Тщательно промыть поддон и установить его обратно на место. При необходимости поменять прокладку. Сливную пробку также закрутить обратно на место
- Самый ответственный этап – залив нового масла. Для этого переходим к подкапотному пространству, и находим заливное отверстие. Вынимаем из него мерный щуп, и соединяем отверстие с воронкой. Вместо нее можно использовать резиновый шланг, в который следует залить определенное количество масла (столько, сколько было на выходе). Затем не помешает щупом проверить уровень залитого масла.
- Запустить мотор, и проехаться километров 10, после чего снова загнать машину на эстакаду (или яму), и выключить зажигание. Процесс частичной замены масла можно считать завершенным.
Полная замена масла
- Прогрев мотора, установка автомобиля на эстакаду
- Повтор всех процедур, связанных со сливом масла через сливное отверстие. Обратим внимание на процесс снятия поддона – дело в том, что из него может вытекать горячее масло, поэтому следует быть предельно осторожным, дабы избежать ожогов.
- Залить новое масло столько, сколько было вылито старой жидкости, как было описано выше
- Отсоединить масляные трубки на радиаторе. Их понадобится удлинить, и для этого использовать резиновый шланг. Отпустить шланг в заранее подготовленную сливную тару
- Запускаем двигатель и ждем, пока из шланга выльется вся отработанная жидкость. Мотор заглушить после того, как черная жидкость сменится чистой – это означает, что новое масло полностью сменило старое, и комплексная промывка почти завершена.
- Заглушить мотор, отсоединить удлинители шлангов, и подключить их обратно к радиатору
- При необходимости долить масло, если его уровень находится ниже максимальной отметки, указанной на щупе
Замена масла на специализированном СТО
Данная процедура длится около двух часов. Если владелец Kia Sportage все таки решил иметь дело с фирменным дилерским центром, тогда желательно купить свое масло, чтобы сэкономить хотя бы на нем. В данном случае специалисты используют высокотехнологичный прибор Wynns Transerve 2, который автоматически заливает масло в коробку передач. Кроме того, данное устройство предназначено не только для залива новой жидкости, но способно полностью слить старое масло. Для этого делаются следующие шаги:
- К радиатору подключаются две трубки от прибора Wynns. Из одной трубки будет выходить грязное масло, а из другой – чистая жидкость
- Заводится двигатель, после чего система автоматически выкачивает из АКПП всю отработанную жидкость. Происходит комплексная промывка трансмиссионной системы специальным раствором. Из коробки выходят абсолютно все грязевые отложения, в том числе металлическая стружка.
- После промывки прибор начинает под давлением заливать новое масло до определенной нормы. На этом процесс полной замены масла завершен.
Видео

maslospec.ru