Ваз 2109 течь масла из коробки передач


Как происходит замена сальника коробки ваз 2109

Полный комплект сальников: первичного вала, левого и правого привода, штока включения передач

Наша инструкция  подробно расскажет вам, об устранении проблемы утечки масла из КПП по причине выхода из строя сальников штока переключения передач, первичного вала, либо сальников внутренних шрусов. Замена сальников коробки ваз 2109 можно осуществить двумя способами. Первый способ (при замене сальника первичного вала) требует демонтажа коробки. Второй способ (замена сальника на штоке либо сальника шруса) производится без снятия КПП на самом автомобиле. Способ без снятия коробки является более быстрым и простым, поэтому о нем речь в первую очередь.

Диагностика проблемы

 Итак:

  • Признаки, указывающие на необходимость замены сальника КПП, это в первую очередь масляные следы, оставленные на асфальте после стоянки автомобиля.
  •  Прежде чем менять сальник,  вам следует предварительно убедиться, что дело именно в нем.
  • Поскольку причиной вытекания масла частенько становится плохо прикрученный масляный фильтр.
  • Несвоевременное выявление проблемы, связанной с утечкой масла, грозит серьезными последствиями.
  • Если вы своевременно не обнаружили утечку масла из коробки, оно вытечет полностью, и тогда вместо сальника, цена которого 50-100 рублей, вам придется ремонтировать  КПП(см.Ремонт коробки передач ваз 2109 — делаем правильно), и цена значительно увеличится.
  •  Чтобы этого не допустить, необходимо периодически проверять уровень масла в двигателе и в КПП.
  • Недостаточный уровень масла  в КПП может проявиться характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

Замена сальника штока коробки передач ваз 2109

 Вам потребуется:

  • Шило  типа вязального крючка либо что-то похожее.
  • Ключи на 10, и на 13.
  • Шило обычное.
  • Пробка пластиковая от бутылки минералки.

Замена производится на смотровой яме либо подъемнике.Если нет ничего, можно воспользоваться дешевой альтернативой в виде двух уложенных плашмя запасок. Берем две доски попрочнее, и въезжаете на такое  импровизированное возвышение.Работу, естественно придется выполнять лежа.

Внимание: После заезда на яму или эстакаду для ремонта, зафиксируйте автомобиль, ради собственной безопасности используя,ручник  и дополнительные противооткатные клинья (башмаки).

Замена сальника в коробке передач ваз 2109 производится в следующей последовательности:

  • Добираемся до штока, переключающего передачи, он прикрыт сверху резиновым пыльником.
  • Если он пропускает масло, то найти его очень просто по масляному пятну (смотрите фото внизу).

Шток, переключающий передачи

  • Отгибаем широкую часть этого пыльника,  чтобы добраться до расположенного под ним карданчика, крепящегося к штоку.
  • Для получения доступа к сальнику, необходимо отсоединить карданчик от рычага переключающего передачи и от штока.
  • Используем для этого ключ на 13.
  • Откручиваем гайку полностью, это поможет ослабить соединение рычага с карданчиком.
  • Достаем рычаг из карданчика, включив, таким образом, 1-ю либо 3-ю передачу.
  • Используем ключ на 10, чтобы отсоединить карданчик от штока, отводим для этого рычаг в сторону.
  • Демонтируем карданчик.

Отсоединяем кардан от штока

  •  Далее снимаем резиновый пыльник, теперь мы видим причину ремонта — это сальник штока КПП.
  •  Он располагается в специальном углублении — это место где шток входит в коробку.
  •  Извлечение этого сальника без применения специального инструмента невозможно, поэтому берем специальное шило и принимаемся за работу.
  • Вы можете использовать саморез, как вариант, принцип очень простой — вам необходимо вкрутить саморез в сальник и «откупорить» его словно штопором.
  • Когда извлекли старый можете приступать к замене.
  • Предварительно необходимо очистить, как следует посадочное место от песка, масла, и прочих загрязнений.
  • Теперь можно запрессовать новый сальник в посадочное место.

Замена сальника коробки передач ваз 2109 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки:

  •  Делается это так,вырезам внутреннюю часть пробки и устанавливаем через нее новый сальник.
  •  Можно обойтись и без пробки, это дело хозяйское.
  • Производим сборку рычага в последовательности обратной разборке.

Обратите внимание:

  • Когда заменили сальник либо производили какие либо работы, связанные с креплением рычага КПП  и карданчика, кулиса, распологающаяся в салоне автомобиля сильно смещается, что делает невозможным, в некоторых случаях, переключение скоростей.
  • Тут вся проблема скрывается в винте на 13, который соединяет сам карданчик и рычаг, переключающий скорости.
  •  Не каждому известно, он (винт на 13) не только крепящий, но и регулировочный.
  •  Поэтому, по завершении работы, обязательно проверяем, в каком положении у вас находится рычаг и регулируем, если необходимо, его положение.
  • Только теперь вы можете смело собирать инструмент и  мыть руки.
  • После сборки обязательно проверяем уровень масла, если уровень низкий необходимо его долить, после чего можем проверить работу.
  •  Проехаться пару кругов и убедиться, что масло больше нигде не подтекает.
  •  Вот и  все, надеюсь, наша инструкция была полезной для вас. Как вы сами убедились в замене этого сальника нет ничего сложного, а переплачивать за услуги СТО нет никакого смысла.

 Итак:

  • Для замены сальников внутренних шрусов (шарниров равных угловых скоростей) обязательно сливаем масло из КПП.

    Примечание: Замена сальников шрусов производится, без снятия коробки передач с авто для ваз 2109.

  • Для проведения замены необходимо отсоединить от коробки приводы передних колес.
  • Для этого: снимаем защитный колпак, и  расконтриваем гайку ступицы.
  • Ослабляем затяжку болтов, крепящих колеса и затяжку гайки ступицы.
  • Сама гайка ступицы зажата с  большим усилием, поэтому рекомендуем использовать в качестве рычага, отрезок трубки.

Предупреждение: При откручивании гаек ступиц машина должна стоять на земле! Ослабляем и затягиваем болты, крепящие колеса только на авто, стоящем на земле. Затягивающий момент для болтов 65-95 Нм (что соответствует 6,5-9,5 кгс-м).

 Продолжаем:

  • Затормаживаем автомобиль ваз 2109, стояночным тормозом, устанавливаем упорные бруски (башмаки) под оба задних колеса автомобиля и приподнимаем переднюю часть, установив надежные опоры.
  •  Снимаем с машины переднее колесо.
  •  Затем откручиваем до конца и снимаем гайку ступицы.
  • При помощи отвертки снимаем упорную шайбу.
  • Вынимаем шплинт, фиксирующий гайку, крепящую шаровый шарнир тяги к рычагу.

Достаем шплинт гайки, крепящей шарнир рулевой тяги к рычагу

  • Откручиваем гайку, крепящую шаровый шарнир рулевой тяги.
  • Специальным съемником выпрессовываем палец шарового шарнира этой рулевой тяги из рычага стойки.
  • Откручиваем два болта и отсоединяем от поворотного кулака шарнир рычага нашей передней подвески.

Снимаем шарнир рычага подвески

  • Оттягиваем поворотный кулак в сторону вместе со стойкой и вынимаем из ступицы хвостовик наружного шарнира.

Отводим кулак со стойкой в сторону и достаем из ступицы хвостовик шарнира

  • Используя монтировку, выдавливаем хвостовик внутреннего шруса из КПП.

Выдавливаем монтировкой хвостовик

Примечание: Если вы будете снимать оба привода, то  после снятия одного вставьте на его место в КПП технологическую заглушку (либо старый ШРУС) и только потом снимайте второй. Иначе  шестерни дифференциала обязательно сместятся, и вы при сборке не сможете вставить ШРУС на место

  • Снимаем вал передних колес.
  • Извлекаем сальник шарнира при помощи отвертки из корпуса коробки передач.

Извлекаем сальник из корпуса

  • Затем запрессовываем новый при помощи оправки подходящего диаметра до упора, рабочая кромка смотрит внутрь КПП.

Запрессовываем новый на место, оправкой подходящего диаметра

На этом замена сальников коробки передач ваз 2109 (сальников шрусов) завершена, установку шрусов производите в порядке, обратном снятию. Как видите выполнить эту процедуру своими руками не так уж и трудно.

Причины замасливания сцепления

Причина замасливания сцепления — течь заднего сальника коленвала, либо сальника первичного вала КПП.Трансмиссионное и моторное масла имеют различный запах. Поэтому, опытный автолюбитель, может по запаху масла распознать, какой из сальников вышел из строя и требует замены.В этом случае вам  придется снимать КПП с автомобиля.

Меняем сальник первичного вала

 Итак:

  • Для снятия коробки  выполняем снятие шрусов, как уже описано выше.
  •  Вместо одного из шрусов вставляем старый либо специальную заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал.
  • Отворачиваем болты крепления (их три) и снимаем щиток корпуса сцепления.
  • Ослабляем затяжку болтов и гайки, крепящих корпус сцепления к блоку.
  • Кладем на фланцы крыльев расположенные в районе опор стоек подходящие бруски из дерева и устанавливаем на них поперечный брус, чтобы  вывесить двигатель.

Предупреждение: Брус опирается исключительно на фланцы крыльев! Иначе рискуете помять кузов.

  • Прицепляем двигатель за рым при помощи длинного болта с крюком к брусу.
  •  Для этого  так же годится прочная веревка либо проволока.

Цепляем двигатель за рым к брусу. Брус опирается только на фланцы крыльев

  • Откручиваем две гайки, крепящие заднюю опору двигателя к кузову.
  • Отворачиваем гайку и достаем болт левой опоры.
  • Откручиваем три гайки, крепящие левую опору двигателя к КПП, и снимаем опору.

Откручиваем три гайки, крепящие левую опору к КПП

  • Окончательно откручиваем болты (три штуки) и гайку (с обратной стороны КПП).
  •  Снимая коробку передач с машины ваз 2109, сначала отводим ее в горизонтальной плоскости от двигателя, чтобы вытащить первичный вал из дисков сцепления.
  • Будьте аккуратны, не повредите при этом лепестки пружины сцепления.
  • Снимаем выжимной подшипник сцепления.
  • Откручиваем три болта, крепящих направляющую втулку (под болтами располагаются пружинные шайбы).
  •  Снимаем направляющую втулку.

Откручиваем болты, которые крепят направляющую втулку. Сняв втулку достаем сальник

  • При помощи подходящего проволочного крючка достаем сальник из КПП.
  • Запрессовываем новый с помощьюоправки подходящей по диаметру.
  •  Рабочая кромка при этом направлена внутрь КПП.

Совет: Прежде чем установить коробку передач на автомобиль ваз 2109, рекомендуется смазать консистентной смазкой снаружи поверхность направляющей втулки и шлицы первичного вала, а так же  выжимного подшипника. Отцентруйте ведомый диск сцепления при помощи специальной оправки (подойдет старый первичный вал с хорошими шлицами)

  • Устанавливаем на автомобиль коробку передач.
  • Перед присоединением приводов передних колес, заменяем стопорные кольца на концах внутренних шрусов.
  •  Иначе появляется вероятность выскакивания приводов из коробки передач при движении автомобиля.
  • Окончательно затягиваем гайку, крепящую растяжку к рычагу на нагруженной подвеске, в то время, когда автомобиль уже стоит на земле.
  •  Замените в коробке масло(см.Ваз 2109 замена масла в кпп — делаем правильно).

Вот так производится замена сальников, ничего сверхсложного в этом нет, дополнительно вы можете посмотреть видео.

masteravaza.ru

Сальники Ваз 2109

>Сальники используются на автомобиле Ваз 2108 2109 21099 в следующих местах: 1) Сальники коленчатого вала. 2) Сальник распределительного вала. 3) Сальник .

4) Сальники коробки передач.

Задача сальника — не допустить течь масла в местах установки. Сальник — обычное резиновое уплотнительное кольцо в металлической обойме. Резиновое кольцо имеет специальные насечки, благодаря которым масло не вытекает. Владельца Ваз 2108 2109 21099 сальник интерисует, когда обнаруживается течь масла под машиной. Визуальным осмотром можно определить место, откуда течет масло:из коробки передач или из двигателя. Давайте рассмотрим поподробнее каждую группу сальников в отдельности. 1) Сальников коленчатого вала два. Один установлен на коленчатом валу со стороны шестерни, второй со стороны маховика. Определить течь из сальника со стороны ремня ГРМ очень просто: ремень ГРМ будет в масле, также со стороны шестерни под двигателем будет капать масло. Для замены потребуется снимать ремень ГРМ, шестерню коленвала и менять сальник. Все гораздо хуже, если потечет сальник коленвала со стороны маховика. Во первых не так то просто определить, что потекло: сальник коленвала или сальник первичного вала коробки передач. Непросто потому, чтооба они закрыты корпусом коробки передач, и определить откуда течет нельзя. Некоторые умельцы на вкус и запас определяют трансмисионное масло течет или моторное. Однако у Ваз 2108 2109 21099 в коробке может оказаться  моторное масло(допускается по инструкции) и тогда вообще нельзя определить что потекло. Замена сальника коленвала со стороны маховика более трудоемка: нужно снимать коробку передач. 2)Сальник распределительного вала установлен со стороны шестерни. Замена его также не очень трудоемкая: снимется ремень ГРМ, шестерня, и  сальник заменяется на новый. 3) Сальник трамблера установлен на распределительном валу со сторонытрамблера. Его нужно менять если бензонасос в масле и масло капает с самого трамблера. Справедливости ради следует отметить, что если у двигателя забивается сапун, то масло начинает давить именно через сальник трамблера, хоть он может быть и исправный. 4) Сальники коробки передач. Коробка передач имеет четыре сальника: а) Два сальника со стороны ШРУСов. б) Сальник переключения передач. в)Сальник первичного вала коробки передач. Если потек сальник Ваз 2108 2109 21099 со стороны ШРУСов, то это можно определить по каплям масла под местами, где ШРУС вставляется в . Если проблема с сальником кулисы, опять таки течь масло будет видна на пыльнике штока переключения передач. Про сальник первичного вала Ваз 2108 2109 21099 писали выше. Однозначно сказать, что потек именно он нельзя. В таких случаях лучше купить сразу два сальника. Снять коробку передач, а там уже будет виден след от потека масла. Сразу станет ясно с коробки течет или со  стороны двигателя. А сальник который не пригодился можно вернуть обратно или оставить про запас, благо цена его небольшая, около 1$. Ну вот мы и рассмотрели все сальники, которые установлены на Ваз 2108 2109 21099.

Некоторые называют сальниками маслосъемные колпачки клапанов двигателя. По назначению, да , они выполняют такую же функцию, но все таки это не сальники, а маслосъемные колпачки .

portalvaz.ru

Течет масло из двигателя, коробки передач ВАЗ-2109, ВАЗ-2108?

Уплотнения двигателя и коробки передач – места, из которых может течь масло. И проверять происходит ли это или нет нужно после того, как показатель пробега достигает 30 тыс. км.

Особенно, это применимо к новому автомобилю, в ситуации с выявлением скрытых дефектов.

Если обнаружили, что где-то происходит утечка масла, то вам нужно заехать на эстакаду, вытереть участок подтекания и подождать какое-то время.

При появлении следов подтекания, необходимо выявлять причину. Можно обратиться в сервис или самостоятельно обнаружить место утечки и решить эту проблему.

Для начала нужно знать, в каких местах следует проводить проверку герметичности уплотнений и наличие протекания.

Схема проверки герметичности и потенциальные места протекания масла:

1.         Если вы видите, что утечка происходит одновременно из нескольких мест, то вам нужно проверить шланги вентиляции картера. Они могут оказаться чем-то пережатыми.

2.         Произведите осмотр сальников коленвала, прокладок масляного картера и пробки, служащей для слива масла,

3. Тщательно проверьте масляный фильтр.

4.    Обязательно осмотрите прокладку головки цилиндрового блока, прокладку крышек клапанов. Проверьте уровень масла при помощи щупа.

4.         Измерьте уровень масла коробки передач.

5.         Произведите осмотра шланга вентиляции картера, а также соединения картеров КПП и крышек, пробки для слива масла, сальников полуосей и тяги управления КПП.

6.         В завершении работы не забудьте проверить привод спидометра.

www.vaz-gaz-remont.ru


Смотрите также