Замена масла без ямы
как поменять масло без подъёмника или ямы — DRIVE2
Иногда мне необходимо заменить масло самому, т.е. не обращаясь в сервис.Ямы и подъёмника у меня нет, времени на эту ужасно грязную процедуру тоже.
Благодаря удачной конструкции и компоновке масло отлично меняется экспресс-методом, т.е. через отверстие щупа.
Фильтр на столько удачно установлен сверху и продуман, что при его демонтаже не возникает никакого разлива масла и вся процедура становится простой и чистой.
Вот вчера в свое удовольствие (обожаю менять масло в свое машине, не знаю почему) заменил мотрное масло на новое.
Мой домашний способ замены масла:
Мотор прогрет, а масло в нем немного отстоялось. Готовим место для работы:
Полный размер
Снимаю крышку с мотора и делаю уборку компрессором
Фильтр приоткучиваю до первых булькающих звуков, там стекает масло обратно в систему.
Полный размер
фильтр приходится откручивать инструментом. Руками ещё ни разу не вышло.
Готовлю ёмкость для сбора жидкости. Для переделки отлично подошёл расширительный бак, обычная водопроводная арматура и пластикова трубка от фильтров. Компрессор выкачивает из ёмкости воздух и ёмкость готова к работе к откачке масла.
Сама ёмкость незаменима в хозяйстве, т.к. я ей таким образом обслуживаю всю хозяйственную технику в загородном доме. После того, как бак наполнится, это бывает раз в год или реже, в бак тем же компрессором подаёдстя давление и он выдаёт через ту же трубку отработанное масло в ёмкости для первозки и утилиации. Обычно это происходит летом, на солнце, чтобы текло хорошо. Это тоже относительно чистый процесс, но если масла много, а тара небольшая, можно упустить момент и все масло побежит на землю.
Полный размер
Этот же компрессор легко превращается в вакумный насос.
Бак ставлю поближе, а трубку погружаю в отверстие щупа, открыв кран. По звуку легко определяется верхний уровень масла, а сама трубка, пока она холодная, хорошо упирается в дно.
Полный размер
Устанавливаем бак поближе а трубку погружаю в отверстие щупа.
Масло побежало в бак. Теперь можно отдохнуть и начать готовить фильтры и новое масло. Обычно этот процесс занимает от 15 минут при горячем масле и примерно 45 минут при теплом. Следить за процессом вовсе нет необходимости, т.к. ничего, типа разлива и т.п. произойти не может.
Полный размер
Процесс пошёл.
Пока готовил масло и фильтры, масло в поддоне кончилось, воздух в трубке зажурчал. Откручиваю фильтр полностью и той же трубкой делаю уборку под фильтром. Там ещё прилично старого масла остаётся. Выкачиваю, это не занимает много времени. Всё — трубка больше не нужна, убираю бак обратно в гараж до следующего мероприятия.
так выглядит корпус до уборки:
Откачиваем:
Полный размер
после откачки масла из поддона откачиваю остатки из фильтра
Заливаю туда же свежего масла и накручиваю новый фильтр.
Полный размер
Свежее масло после уборки залито в корпус под фильтром.
Заливаю масло в кол-ве 4-4,3 литров через горловину. Завожу на пару минут, глушу, доливаю остаток до полного шупа.
На замену в этот двигатель у меня ушло РОВНО 5 литров масла до верхнего уровня щупа.
**************************
Все работы (и фотосъёмка) проводятся так же легко в тёмное время суток, т.к. у меня есть супер-помощник — светодиодный фонарь, который нажёжно крепится магнитом к капоту, легко настраивается и фиксируется угол света. Свет более чем яркий, хорошо окрывая поверхность, оставляя мало теней. Его обычно хватает на 3-5 часов с одной зарядки.
Полный размер
Яркий фонарь на капоте у меня всегда при таких работах в темное время суток.
Фонарик мне помогает при любых работах. Я купил себе потом ЕЩЁ один для работ по хозйству и в быту. Реально классная штука, просто гениально! Не смотря на приличную цену, стоит каждой копейки, которые я на них потратил.
Полный размер
Вот и сам волшебный фонарь. Незаменимый помощник!
Вот такое масло было до замены (пробежало 8,5 тыс км + залита промывка за 200км до замены):
до замены
А вот после:
Полный размер
после замены оно гораздо чище…
Вот и всё. Ни капли масла на земле. Всё чистенько, только трубку и мелочь протираю ветошью. Чистота!
www.drive2.ru
Замена масла и фильтров без ямы — бортжурнал Renault Duster Злая морда 2012 года на DRIVE2
Пришло время сменить масло, а заодно и все фильтра. Пробег на старом масле 8500 км, с учетом ежедневных пробок самое время сменить. Замену сделал самостоятельно.Купил масло:ELF Evolution 900sxr 5w40 4+1+1 =6 л — 3200р (Родные масла)По книжке в двигатель входит 5.4л.Фильтра:Масляный MANN w75/3 220р ( в Гиганте сразу парочку взял)Воздушный UFI 3014700 515р (Партерра)Салонный FRAM СF9691 393р ( Партерра)Съемник маслянного фильтра Force 350р (доработал отверстие под стандартный вороток квадрат на 12,7мм) Шайба уплотнительная под сливную пробку 54р ( дорого блин! в другой раз куплю медную)Изготовил квадрат на 8 для сливной пробки поддона картера из болта на 16 Есть свой гараж с ямой но там холодно, тесно и темно, да и руки помыть негде, да и чаю попить…Решил попробовать поменять масло на работе в цехе без ямы.
Поднял машину рохлей, постелил фанерку, открутил защиту (защита на голову не упадет, так как передней частью она лежит поверх кронштейнов)
Поменял фильтра по книжке ( ничего сложного).Салонный почти чистый был, думаю имеет смысл менять по регламенту раз в 15000 км
Воздушный тоже не особо грязный, в середине снял сейчас, правый с прошлой замены ( оставил для сравнения), слева новыйНа корпусе воздушного фильтра один винт с сорванной головкой, и уже нарезан шлиц болгаркой, на сливной пробке уже покоцанные грани- привет от официального дилера Масляный легко открутил вот таким воротком. Закрутил новый масляный, залил масло, вошло РОВНО 5 литров до среднего уровня, 1 литрушка осталась в запас.Вот такая лужа набежала из под масляного фильтра, защиту все таки лучше снимать.
На защите был слой глины примерно в 1 см, с час отмывал защиту, отмыл, начал ставить на место. 2 из 8 винтов на защите не захотели закручиваться, прогонял резьбу на винтах плашкой м6 и в гайках метчиком м6.Взял у маляров канистру растворителя, протер все от масла, заодно и с пола все вытер. На все про все ушло 5 часов, с перекуром, час защиту мыл. Ничего сложного нет, вполне можно обслуживать самостоятельно.
www.drive2.ru
замена масла во дворе, без ямы и подъемника — бортжурнал Лада Калина Универсал 2011 года на DRIVE2
Всем привет! Обычно масло меняю в сервисе от магазина где приобретаю его, но эта услуга у них при покупке минимум 2 литров. Но так как мне для замены нужно 3 литра, а 2 уже было, взял литрушку и фильтр. Искать сервис для замены было лень, да и руки вроде из нужного места растут )). С торца дома есть площадка, встал удобно, задомкратил, постелил клеенку и скинул правое колесо для доступа к сливной пробке:
Рабочая зона
емкость для слива, под нее подстелил широкий пакет, чтобы не загадить площадку маслом
Полный размер
масло масляное ))
Вышеуказанное масло для своей цены (812 рублей) очень хорошее, но похоже, что его перестали выпускать и распродают остатки (дата фасовки конец 14 года, канистры 15, а тем более 16 года не встречал в продаже), подтолкнуло подумать о переходе на ЛУКОЙЛ Genesis ADVANCED 10w40 ближе к зиме.
скоро мотор будет переваривать данное маслице ))
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 48000 км
www.drive2.ru
Замена масла в двигателе без ямы/эстакады/подъёмника — бортжурнал Renault Logan RеNoША - All-Road 2010 года на DRIVE2
Были куплены:1.Фильтр масляный Renault Logan, Sandero, Duster, Clio, Kangoo, Megane, Lada Largus оригинал 77002741772.Масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 4л3.Фильтр воздушный Renault Logan Clio Symbol Megane Kangoo MANN C2672/1
Осталось их заменить, но где? Эстакады, гаража с ямой или тем более подъёмника не было рядом. Мы решили проблему по своему.Насобирали по деревне 4 старых железобетонных плиты и поставили их попарно, но с промежутком примерно 60см. В этом промежутке выкапываем немного земли и используем её для обустройства въезда на эти плиты. Для того что бы без проблем пролезать под машину, берем старую стенку ДСП от шкафа, она отполирована и по ней легко скользить.Так как зазор между двигателем и плитой не очень большой, а масло сливать прямо на плиту или землю не хотелось. Из старой 10 литровой канистры была сделана такая тара для слива масла, легко сливать и переливать из нее.
10 литровая канистра из под дизельного масла
Ну вот и всё, запись скорее для себя, ничего особенного. Старого масла вытекло примерно 3,5 литра. Нового масла осталось 0,5 литра из 4 литровой канистры.
Цена вопроса: 3 100 ₽ Пробег: 120179 км
www.drive2.ru