Ваз масло в коробку
Какое масло заливать в коробку ваз
Добро пожаловать! Какое всё таки нужно заливать масло в коробку передач на «Классике»? А сколько входит масла в коробку? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди как правило знают на них ответ и поэтому специально для таких людей мы раскроем эти вопросы более подробнее в статье.
Какое масло нужно заливать в коробку?
Если говорить об автомобилях «Классического» семейства с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой передач, то туда заливается лишь специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни которые находятся в коробки во время их работы.
Из выше прочитанного мы поняли то что в коробку заливается лишь трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какая группа должна быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4» либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначения «SAE75W90», либо «SAE75W85», либо «SAE80W85».
Что значат все эти обозначения и где они находятся?
Эти обозначения как правило пишутся на коробках в которых находится масло, а означают они класс вязкости данного масла и группа к которой относится то или иное масло, разберём по подробнее:
GL-4 — эти масла содержат в себе высокое содержание присадок. В основном такой вид используется лишь на автомобилях со ступенчатыми коробками передач, которые работают в условиях высоких скоростей но при маленьком крутящем моменте, а так же в условиях малых скоростей но при большом крутящем моменте.
GL-5 — эти масла созданы для применения в «Гипоидных передачах — это такие передачи в которых две шестерни крутятся под наклоном, пример такой передачи смотрите на фоту чуть ниже». На данный момент на классике гипоидная передача находится лишь в редукторе и поэтому как вы уже поняли в редуктор необходимо заливать лишь масла группы «GL-5». Но так же эта группа масел нашла своё применение и в коробке, но в основном такая группа используется лишь для коробки которая постоянно работает в тяжелых условиях эксплуатации.
SAE75W90 — это как таковой класс вязкости масла, а именно данная аббревиатура подразумевает то что масло полу-синтетика или же просто синтетика, такое масло ещё принято называть всесезонным, потому что если взглянуть на цифры при которых масло либо застывает, либо закипает то эти цифры выходят за пределы +35 и -40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях которые эксплуатируются в России, потому что такой климат для нашей страны считается практически нормой.
SAE75W85 — такой класс вязкости тоже используется для так называемых всесезонных масел, а температура при которой масло будет застывать выходит за пределы -40 и не должна превышать +45 а иначе масло может закипеть.
SAE80W85 — и последний тип вязкости масла, 80W-85, который закипает при градусах свыше +35 и не замерзает до -30 градусов.
Сколько входит масла в коробку на классике?
Многие люди привыкли задавать этот вопрос именно в такой форме, но на самом деле это неправильно поставленный вопрос, потому что масло находится как в таковом картере коробки и поэтому было бы правильно задавать свой вопрос именно так: «А сколько войдёт трансмиссионного масла в картер коробки?»
На самом деле это и не так важно, всё равно вить суть остаётся одна, ну так перейдем ближе к ответу на поставленный вопрос, а будет звучать он именно так: Если на автомобиле установлена 4-х ступенчатая коробка, то в неё войдёт только лишь 1,35 литров трансмиссионного масла, а если же коробка будет стоять 5-ти ступенчатая то все 1,6 литров!
Как заменить масло в коробки?
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109? Делаем правильный выбор
Безусловно, трансмиссия является одним из самых важных узлов любого автомобиля. Именно благодаря коробке передач происходит вращение коленвала двигателя и передача усилий на ведущие колеса. Но как и все остальные узлы, КПП нуждается в постоянном техническом обслуживании. И сегодня мы рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2109 и в каких пропорциях.
Особенности ВАЗовских КПП
С появлением в 80-х годах автомобилей «восьмого» и «девятого» семейства у многих автовладельцев вызывал недоумение тот факт, что в трансмиссию данных моделей можно было заливать моторное масло. Такая оригинальность была вызвана принципиально новой конструкцией коробки передач, которая работала исключительно на специальных жидкостях. Но поскольку таких масел в СССР выпускалось довольно мало, в КПП лили обычные моторные вещества.
Немного истории
Какие смазывающие жидкости были популярны в СССР? Наиболее распространенным в то время трансмиссионным маслом было ТАД-17И. Данное средство было создано специально для косо-прямозубых и гипоидных передач. Однако по некоторым причинам ТАД-17И оказалось непригодным для использования на современных КПП. Его повышенная вязкость и специальные присадки не способствовали полному образованию пленки на рабочих поверхностях синхронизаторов.
В связи с этим не обеспечивалось выравнивание угловой скорости шестерен и муфты. Поэтому передачи на трансмиссии «девяток» включались с очень большим усилием, к тому же во время переключения образовывался характерный звук заедавших шестеренок. Все это не только создавало дискомфорт при езде, но и в значительной мере уменьшало ресурс коробки передач, что вело к ускоренной его поломке.
По государственному стандарту, более подходящими маслами для «девяток» оказались вещества группы ТМ-1 и ТМ-2, что обеспечивало больший ресурс и долговечность деталей КПП. В это же время популярный ТАД-17И соответствовал стандарту ТМ-5, поэтому использовать его на новых трансмиссиях было просто нецелесообразно, поскольку главная пара на «восьмерках» и «девятках» имела не гипоидное, а косозубое зацепление.
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109? Об особенностях ТМ 5-9П
Так продолжалось до тех пор, пока в начале 90-х годов (после 10 лет серийного производства «Самары») для отечественных трансмиссий было создано новое вещество ТМ 5-9П. Как показывала практика, на переднеприводных автомобилях данное масло обеспечивало образование тонкой пленки на зубьях на протяжении почти 75 тысяч километров. Однако этот ресурс считывался после обкатки КПП (до этого периода ТМ 5-9П единожды менялось после 2-3 тысяч километров пробега).
Что можно залить в «девятку» сегодня?
С развитием автомобильного рынка в России с каждым годом увеличивается количество производителей трансмиссионных масел. Какое масло залить в коробку «девятки» можно сейчас? Специалисты рекомендуют приобретать для КПП ВАЗ 2109 вещества, соответствующие по API группе GL-4. По ГОСТу это могут быть масла ТМ-4 и ТМ 5-9П. По характеристикам вязкости лучше ориентироваться на выбор товаров со следующей маркировкой SAE:
Вот какое масло залить в коробку «девятки» рекомендуют специалисты. Именно такие жидкости являются наиболее подходящими для коробок передач автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. Они имеют очень высокий ресурс и обеспечивают слаженную работу деталей КПП на протяжении нескольких десятков тысяч километров.
Как заменить трансмиссионное масло на «девятке»?
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109, мы уже выяснили, теперь о том, как правильно его заменить. Отметим сразу, что это займет у вас не более 15-20 минут свободного времени, поэтому на СТО ехать просто нет смысла.
Итак, для начала готовим инструменты. В ходе работ нам понадобятся гаечные ключи на 10 и 17 миллиметров, а также емкость для отработанной жидкости. Последнюю можно сделать из пустой канистры из-под антифриза или машинного масла – достаточно просто вырезать ножом одну ее боковую часть.
Приступаем к работе. Для начала необходимо при помощи ключа на 10 мм открутить крепежные элементы защиты ДВС. Они находятся под передним бампером. Далее при помощи отвертки отворачиваем 2 болта защиты, которая расположена ближе к салону.
Теперь ставим под машину нашу «модернизованную» канистру в горизонтальном положении и при помощи ключа на 17 мм отвинчиваем пробку сливного отверстия. Обратите внимание, что эта деталь находится под давлением и вместе с жидкостью она может упасть в канистру.
Ждем, пока старое трансмиссионное масло вытечет, и заворачиваем пробку обратно. Далее ставим на место защиту двигателя и берем из коробки передач масляный щуп. Последний находится в верхней части КПП. Чтобы узнать уровень масла, нужно протереть щуп сухой ветошью, заново установить на место и через 2-3 секунды вытащить снова. При этом автомобиль не должен находиться под уклоном. В идеале на щупе не должно быть ни капли масла. Если это так, то в КПП можно смело заливать новую жидкость.
Норма количества масла
Сколько заливать масла в коробку «девятки»? Согласно техническим данным, этот показатель составляет 3.0 литра для авто с 4-ступенчатой трансмиссией и 3.3 для машин с 5-ступенчатой КПП.
Заливать масло нужно с небольшим запасом в 200-250 миллилитров. В таком случае на щупе уровень жидкости будет на 4-5 миллиметра выше отметки «МАХ».
Куда заливать масло в коробку? Его следует лить в ту же горловину, откуда исходит щуп. На этом замена масла в коробке ВАЗ 2109 завершена. Все, теперь можно снова приступать к эксплуатации автомобиля!
Итак, мы выяснили, какое масло залить в коробку ВАЗ 2109 и как произвести его замену.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
Какое масло нужно лить в КПП ВАЗ 2114
Утверждения о том, что автомобиль ВАЗ 2114 является очень неприхотливым, надежным и недорогим транспортным средством, сегодня ни у кого не вызывают сомнений. Единственное условие его бесперебойной эксплуатации – правильное и регулярное обслуживание. Важным элементом ТО считается грамотный подбор, а также своевременная замена смазочных материалов для двигателя и КПП. Ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они чаще думают про моторное масло, а про трансмиссионное вспоминают, только услышав посторонние звуки при переключении передачи.
Смазка для основного элемента трансмиссии автомобиля
Такое невнимание может обойтись слишком дорого, ведь скрежет и скрип в «коробке» означают, как правило, появление очень серьезных проблем. Каким же образом можно избежать этого? Попробуем больше узнать об особенностях смазки для трансмиссии, ознакомимся с рекомендациями производителя по ее выбору и отметим некоторые нюансы обслуживания КПП ВАЗ 2114.
Основные виды и параметры материалов
Жидкости, которые могут применяться в работе коробки переключения передач, делятся на три категории:
- Минеральные – изготовленные путем переработки нефти. Отличаются высоким уровнем вязкости, могут применяться в агрегатах с большим сроком эксплуатации.
- Синтетические – продукт химического синтеза. Более текучие материалы, имеют пониженную чувствительность к перегреву и действию низких температур.
- Полусинтетические – смесь «минералки» и «синтетики» в определенных пропорциях. Сохраняют в себе все важные свойства составляющих компонентов.
Степень текучести масла для коробки передач
Основным параметром масла является его вязкость, определяющая степень текучести жидкости в зависимости от изменения температурного режима работы агрегата. Все типы смазок для КПП обязательно насыщаются присадками, которые значительно улучшают их свойства и продлевают срок эксплуатации механизма. Добавки, отличаясь сложным химическим составом, могут противостоять вспениванию жидкости и образованию «задиров» на деталях. Состав и параметры смеси очень легко выяснить – вся подробная информация о ее характеристиках обязательно должна быть указана на упаковке.
Особенности выбора смазочных материалов
Главным фактором при выборе масла для КПП является особенность конструкции привода и трансмиссии автомобиля. Необходимо также обратить внимание на следующие моменты:
- условия, в которых эксплуатируется машина – время года, температура воздуха и климат региона
- степень и длительность нагрузки, которую испытывают агрегаты автомобиля в различных режимах работы
- влияние присадок на различные элементы трансмиссии
Именно эти показатели помогают определить оптимальную вязкость и состав смазочной жидкости, которую лучше лить в механизм.
Какое масло подойдет для КПП ВАЗ 2114
Масло для КПП ВАЗ 2114
Известно, что этот автомобиль оснащен трансмиссией с приводом на передние колеса. Такая конструктивная особенность позволяет снизить нагрузку на детали агрегатов и уменьшить их перегрев. Лить в «коробку» какие-то особые смазки не требуется, достаточно использовать жидкости, имеющие индекс GL-4 по классификации API (российская маркировка – ТМ-4).
Инструкция по эксплуатации автомобиля регламентирует обслуживание КПП с применением следующих типов масел:
- Синтетическое масло марки 75W90 – имеет отличные смазочные характеристики, обеспечивает бесперебойную работу агрегата в условиях низкой температуры.
- Полусинтетическое масло 85W90 – обладает всеми необходимыми качествами, может использоваться в машинах с большим пробегом. Эта смазка несколько снижает уровень шума работающего агрегата и стоит дешевле синтетических аналогов.
- Минеральное масло 80W90 – многие автолюбители считают, что в «коробку» ВАЗ 2114 лучше лить именно эту смесь. Ее единственным недостатком является подверженность к воздействию низких температур, при которых «минералка» густеет и теряет необходимые свойства.
Окончательное решение о том, какое средство выбрать, остается за самим владельцем авто. Главное, что нужно помнить – смазка для трансмиссии должна обязательно соответствовать требованиям агрегата.
Рекомендации завода-изготовителя
Компания, выпускающая ВАЗ 2114, рекомендует владельцам лить в «коробку» автомобиля масло следующих брендов:
Если этих марок «под рукой» не оказалось, то в качестве их замены можно использовать CASTROL или SHELL GETRIBEOIL стандарта G-4 – более дорогостоящие сорта хорошего качества.
Смазочная жидкость для основного элемента трансмиссионной системы автомобиля
Особенности обслуживания трансмиссии ВАЗ 2114
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, замена смазки в его трансмиссии должна выполняться не более чем через 60 000 км пробега. Однако это еще не означает, что до того времени в «коробку» можно не заглядывать. Чтобы избежать поломки агрегата, специалисты рекомендуют:
- Проводить регулярные измерения уровня жидкости, во время которых необходимо проверять смазку на ощупь – если присутствуют твердые частицы, то она подлежит обязательной замене. Этот совет в особенности касается новых машин, где детали механизма еще только «прирабатываются».
- Обращать внимание на запах и цвет смазочного материала. Черный цвет и неприятный резкий запах говорят о том, что трансмиссионное масло не справляется со своими задачами или применяется его некачественный, поддельный аналог.
- Помнить, что синтетические смазки для КПП отличаются повышенной текучестью. Их использование предусматривает строгий контроль состояния сальников агрегата (особое внимание – авто со значительным пробегом).
- Заливать в «коробку» только качественные смазочные материалы, приобретая их у проверенных продавцов, так как известны уже многочисленные случаи реализации контрафактной продукции. Покупка подделки может сэкономить две-три сотни рублей, но ее использование приведет к многотысячным затратам на ремонт.
Кастенное трансмиссионное масло – залог отличной работы транспортного средства
Совет! Лучше залить смазочную жидкость в «коробку» ВАЗ 2114 чуть выше необходимого уровня. Дело в том, что шестерни его пятой передачи расположены выше остальных и часто испытывают «масляное голодание».
Проверить уровень, оценить состояние и провести замену масла в КПП способен любой владелец авто – выполнение этих задач не представляет особой сложности. Естественно, можно доверить этот вопрос специалистам – все будет зависеть от вашей уверенности в своих силах, наличия свободного времени, желания и необходимой подготовки.
Как правильно выбрать смазочную жидкость для автомобиля?
Источники: http://vaz-russia.ru/voprosyi-po-dvigatelyu/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku.html, http://fb.ru/article/144512/kakoe-maslo-zalit-v-korobku-vaz-delaem-pravilnyiy-vyibor, http://maslodoc.ru/vyibor-masla/kakoe-maslo-nuzhno-lit-v-kpp-vaz-2114
ladafakt.ru
Масло в коробку ваз
- Как выбрать масло для отечественного авто
- Castrol или Valvoline: что выбрать
- Как выбрать нужный продукт
Когда водители выбирают трансмиссионные масла для ваз, они ориентируются на определенные характеристики жидкости. Ранее для отечественного автомобиля найти было сложно, поэтому в качестве альтернативы выступало моторное масло. В сегодняшние коробки передач водители заливают трансмиссионные масла для ваз.
Выбирать трансмиссионные масла для ВАЗ нужно по определенным характеристикам жидкости.
Как выбрать масло для отечественного авто
Почти все механизмы в автомобиле требуют смазки. Смазочные свойства у жидкостей постепенно утрачиваются. Поэтому замена масла в коробке должна быть своевременной, дабы не навредить ей. Опытные водители, выбирая масло для трансмиссионных узлов, стараются ориентироваться на:
- нагрузку механизма;
- скорость скольжения.
Автолюбители отдают предпочтение отечественному трансмиссионному маслу ТМ-4-12 из-за его характеристик.
Основываясь на этих 2 критериях, делают выбор между столь различными по вязкости и количеству присадок маслами для кпп. Противозадирные присадки имеют в своем составе сернистые соединения, которые при износе метала не образует задиров. Вместо этого появляется пленка из разъевшегося метала, что наносит гораздо меньше ущерба. Это правило касается чугунных или стальных изделий. Синхронизаторы, изготовленные в основном из цветных металлов, еще больше подвергаются износу. Это провоцируется разрушающим воздействием сернистых соединений на цветные металлы.
Изначально для коробок передач “самары” трансмиссионных масел не существовало, водители заменяли его на моторное. Спустя полтора десятка лет для ваз они появились. Первыми в стране стали выпускать масла серии ТМ-4 и ТМ-5. Адаптированной версией считается ТМ5-9П. Его заливали в коробку в качестве первоначальной для автозаправки. Затем в серию продаж поступили такие отечественные автомобили, как ваз 2109 и 2110 (на оба авто устанавливалась коробка от 2110).
Для автомобилей с передним приводом разработаны трансмиссионные масла для коробки, отвечающие минимальному своду требований. Заводы в этом своде не указывают нормативы развития коррозии (это касается материалов из цветных металлов).
Масла, которые чаще всего выбирают водители ваз 2109:
- Лукойл-Супер SAE 15W40 API CD/SF;
- М6з12Г1 – одно из самых простых трансмиссионных жидкостей;
- Рексол ТМ-4-12 – рекомендованное АвтоВАЗом для ваз 2109 и других авто с передним пирводом;
- ТАД-17И (хотя для автомобилей с передним приводом его использование не рекомендуеттся из-за того, что оно сильно густое, особенно в холодную погоду, и содержит чрезмерно много противозадирных добавок, которые разрушают синхронизаторы).
Эталоном отечественного водители считают ТМ-4-12. Однако они должны основываться не только на том, что входит в состав масляного продукта, но и на его степень вязкости. Сильно вязкое масло усложняет работу синхронизаторов и менее доступно к деталям, зато пленка его прочнее.
Вернуться к оглавлению
Castrol или Valvoline: что выбрать
Производители Valvoline заявляют, что их продукция обладает антипенными качествами и термоустойчивостью.
Некоторые водители желают, чтобы в их коробке находилось импортное масло. Так производителиValvoline утверждают, что их продукция позволяет оказывать сильные действия, противостоящие высокому давлению. SynPower LS 75W-90, SynPower Gear Oil и другие трансмиссионные продукты компании имеют в своем составе необходимое количество присадок и элементов, которые защищают от коррозии. Также компания Valvoline заявила, что их продукция обладает антипенными качествами и термоустойчивостью.
Для водителей, практикующих использование менее вязких трансмиссионых масел, по душе может быть продукция фирмы Castrol, находящейся на рынке более века. Для плавного переключения они рекомендуют использование синтетики (SYNTRANS V FE 75W-80 (API GL-4). Производитель заявил, что его масло не способствует задирам и повышенному износу, синхронизаторы автомобилей начинают надежнее работать, а экономия топлива повышается. Среди всех преимуществ Castrol выделяют:
- топливный расход уменьшается;
- с использованием данного продукта повышается износостойкость даже в случае вождения в экстремальных условиях;
- вязкость минимизирована;
- улучшает фортабельность при переключении передач;
- сила трения снижается, переключение выполняется более плавно;
- хорошая термо-износостойкость.
Многие водители, определившись с маслом по показателю вязкости, задумываются, а какой из всех представленных на рынке продуктов более термо-износостойкий и менее задирающий?
Вернуться к оглавлению
Как выбрать нужный продукт
Масло ТАД-17И, которое практически не имеет никаких присадок.
Согласно ГОСТ 9490 характеристики масляных продуктов, для трансмиссий определяют на специальной 4-шариковой машине трения.
К этим характеристикам относятся:
- Нагрузка заседания – нагрузка при продавливании пленки. Отечественные ориентированы на повышенную нагрузку гидродинамики (для синхронизаторов идеально полусухое трение), импортные – на сохранность шестеренок. То есть для данного критерия идеальны Российские масла.
- Нагрузка сваривания. Чем она выше, тем реже трущиеся поверхности способны выскальзывать, образуя задиры. ВАЗ установил определенное требование: сила этой нагрузки должна составлять 2200Н и более (от 225 кгс). Здесь выигрывают Castrol и Valvoline.
- Индекс задира. Чем он выше, тем меньше вероятности образоваться задиру. Доказано, что ТАД-17И – менее подходящая жидкость.
- Диаметр пятна от износа. По этому критерию водители также отметили самый худший показатель у ТАД-17И и самый лучший у М6з12Г1.
Водители должны всегда обращать внимание на коррозийные разрушения и температуру, при которой застывает. Температурные ограничения указаны производителями, а вот коррозийная активность элементов – нет. Однако догадаться не сложно, что чем больше масло содержит добавок, тем больше оно вызывает коррозии в коробке в период ее эксплуатации. Для данного показателя идеально ТАД-17И, которое практически не имеет никаких присадок. На втором месте идет Лукойл, ТНК, Норси, а после – импортные продукты групп GL-4 и GL-5.
Основываясь на данных показателях, водителю сделать полностью удовлетворяющий по всем параметрам продукт практически невозможно.
Требуется каким-либо качеством жертвовать, основываясь на собственных пожеланиях. Одно следует знать: для ваз 2109, оки и более ранних моделей отечественного автопрома GL-5, 5W50 и подобные крайне не рекомендуется. Лучше использовать 10 или 15W40. Идеально использование ТМ-4-12, рекомендованное АвтоВАЗом.
Какое лучше взять в коробку ВАЗ 2110 масло и как самостоятельно его заменить?
В настоящее время на отечественном рынке представлено огромное количество машинных авто масел, предназначенных для коробок передач. Водитель должен уметь правильно выбрать и знать, как самостоятельно заливать его в коробку.
Перед тем как посетить авто магазин, следует внимательно изучить руководство к автотранспортному средству ВАЗ 2110, в котором производителем даны рекомендации, касающиеся качества жидкости, пригодной для заливки в КПП.
Сегодня, всемирно-известными производителями, представлены отечественным автолюбителям следующие виды авто масла для КПП:
- Синтетические;
- Минеральные;
- Полусинтетические.
По мнению многих экспертов, для автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, как и для других моделей, больше всего подходят именно синтетические масла, с которым авто может эксплуатироваться даже в экстремальных условиях (сколько следует вливать литров в коробку можно узнать из инструкции к машине приложение №11 об использовании эксплуатационных жидкостей).
Если владелец авто не располагает свободными финансами для приобретения дорогих синтетических средств, он может купить их вполне достойный заменитель – полусинтетическое трансмиссионное масло. Каждый водитель должен помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные и синтетические масла.
Правила замены
Существуют некоторые нюансы, касающиеся масла для КПП, которые необходимо знать каждому владельцу автотранспортного средства ВАЗ 2110:
- трансмиссионное масло в коробку необходимо заливать в соответствии с временем года (лить нужно летнее, зимнее или всесезонное);
- процедуру замены следует проводить после прогрева авто, соблюдая определённую последовательность (как написано в инструкции к авто, в пункте №5 о подготовке трансмиссии к эксплуатации);
- использовать авто масла для КПП нужно сертифицированные, которым гарантировано высокое качество;
- проверку авто масла в КПП следует проводить каждые 10 тыс. км пробега.
Самостоятельная замена
Для того чтобы самостоятельно поменять авто масло в автомобиле ВАЗ 2110 его владельцу необходимо подготовить:
- ёмкость, в которую нужно будет лить использованное авто масло;
- ключ на 17;
- специальный шприц, предназначенный для заправки агрегатов трансмиссии (с его помощью любые жидкости можно лить из ёмкости в ёмкость гораздо быстрее).
Процесс замены должен проводиться следующим образом:
- предварительно разогретое автотранспортное средство необходимо поставить на подъёмник или эстакаду;
- снять брызговик, установленный на силовом агрегате;
- при помощи ключа на 17 следует ослабить пробку, установленную на сливном отверстии КПП;
- открутить до упора пробку и слить в специальную ёмкость всю трансмиссионную жидкость из автомобиля;
- очистить пробку от грязи и частиц мусора, после чего поставить её на место и закрутить;
- слитое трансмиссионное масло нужно очистить от всех механических примесей;
- промыть коробку передач (как рекомендуется производителем);
- протереть указатель уровня авто жидкости;
- залить новое авто масло в картер КПП посредством специального шприца (Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2110? Ответ — 3,3 литра, объем необходимого масла в КПП ВАЗ 2110);
- проверить уровень жидкости (определить, сколько её влито можно при помощи специального щупа);
- установить на место брызговик двигателя (как указано в инструкции к авто в пункте №5);
- протестировать работу мотора автотранспортного средства (как начнёт работать мотор сразу станет понятно, подходит ли залитое авто масло).
Выбираем правильное масло в коробку ВАЗ 2109
Отечественные автомобили марки ВАЗ 2109 славятся своими регулярными поломками, но ремонтные работы и сами запчасти стоят сравнительно недорого. При грамотной эксплуатации и регулярном обслуживании авто вы сможете поддерживать его в нормальном работоспособном состоянии. Важную роль при этом играет трансмиссионное масло для ВАЗ 2109. Сегодня мы расскажем вам, как правильно его выбрать с учетом всех основных параметров и характеристик.
Какое масло рекомендовано?
При выборе масла для КПП ВАЗ 2109 вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля или обратиться к опыту многочисленных владельцев этой машины. Завод-производитель советует заливать минеральные всесезонные смазки, среди которых:
- Рексол Т — SAE 80W-85 класса GL-4;
- Омскойл Транс П — SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5;
- Волнез ТМ4 — SAE 80W-90 класса GL-4.
Кроме того, можно подобрать трансмиссионное масло других импортных и российских марок. Ключевым критерием при выборе является класс жидкости.
Автомобиль ВАЗ 2109 является переднеприводным, поэтому для его коробки подходят масла GL-3 и GL-4 по иностранной классификации, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российской. Соответственно, несмотря на советы некоторых автомобилистов, заливать в КПП трансмиссионки GL-5ТМ-5 ни в коем случае нельзя, иначе пострадают синхронизаторы коробки.
Разберем заводские рекомендации
На заводе в девятки заливали всегда минеральное масло для коробки передач от Лукойл. Разумеется, на первое время его вполне хватает, особенно если вы эксплуатируете авто в теплое время года. Для зимы минеральное трансмиссионное масло для ВАЗ 2109 подходит плохо, а с чем это связано мы разберемся ниже. Как заменить масло вы можете прочитать здесь .
Минеральное масло в КПП
Минеральное масло в КПП Лукойл
Важнейшим и единственным преимуществом минерального масла для КПП ВАЗ 2109 является низкая цена, особенно по сравнению с полусинтетическими и синтетическими жидкостями. Например, 4-литровую канистру хорошего минерального масла можно купить за 400 рублей, а аналогичная по объему канистра с полусинтетики стоит не менее 1000 рублей.
У минерального масла весьма неплохие смазывающие свойства, поэтому даже на самом дешевом смазочном составе можно откатать до 50-70 тыс. километров. При этом в холодное время масло будет терять свои свойства и застывать, затрудняя запуск мотора в сильные морозы.
Полусинтетика и синтетика
Масло для КПП ВАЗ 2109 Ликви Моли
С такими типами масел для коробки передач ВАЗ 2109 все несколько иначе, а главный недостаток связан с высокой ценой. В общем, этот минус является единственным, а вот преимуществ у таких масел много:
- Масло для КПП ВАЗ 2109 такого типа является более технологичным и содержит множественные присадки, снижающие износ деталей трансмиссии и продлевающие ее срок службы.
- Температура промерзания масла ниже, поэтому даже в мороз вы можете запускать мотор и отпускать сцепление через несколько секунд.
- Масло быстро прогревается и обретает текучесть, в отличие от минералки.
- Версия о том, что синтетическое масло выдавливает сальники и течет через все соединения – это миф.
к содержанию ↑
Моторное или трансмиссионное?
Некоторые владельцы отечественных авто покупают заливают моторное масло в КПП ВАЗ 2109, но это не всегда хорошо для трансмиссии.
Когда в 80-х годах появились переднеприводные ВАЗы, многие автолюбители и механики в сервисных центрах удивлялись, что в трансмиссию нужно было заливать обычное моторное масло. Объяснялось это необычное решение новой конструкцией коробки переключения передач, под которые в те времена просто не существовало подходящего масла, а точнее его было очень трудно достать.
Популярное масло ТАД-17И
Распространенная марка трансмиссионного масла для ВАЗ 2109 ТАД-17И было создано для прямозубых, гипоидных и косозубых высоконагруженных передач, которые работали с контактными нагрузками между зубьями более 3 000 Мпа, однако для трансмиссий ВАЗ 2109 оно не подходило.
Высокая вязкость смазки и особые присадки в составе, делающие масляную пленку более прочной, способствовали обильному смазыванию синхронизаторов, но масло выдавливалось не полностью. Из-ха этого не выравнивалась угловая скорость шестерен и скользящей муфты, а передачи включались с трудом и с посторонним звуком. Вместе с этим происходил ускоренный износ трансмиссии.
Масла более высокого класса для ВАЗ 2109
Какие масла рекомендованы для трансмиссии автомобиля мы уже упоминали в начале статьи, но там перечислены только отечественные марки. При этом существуют и более дорогие варианты трансмиссионных масел:
- полусинтетика ТНК 75w90
- минеральное НестеОил 80w90
- минеральное Mobil 1 80w90
- синтетика NesteOil GL-4 75w90.
Вы можете купить и любое другое масло, руководствуясь рекомендациями других автомобилистов, продавцов в магазине или других людей.
Видео: Сколько масла налить в кпп ВАЗ.
Видео: Выбор масла на ВАЗ
Источники: http://vseavtomasla.ru/kpp/transmissionnye-masla-dlya-vaz.html, http://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/maslo-v-korobku.html, http://driving24.ru/vybiraem-pravilnoe-maslo-v-korobku-vaz-2109/
ladafakt.ru
Масло в кпп ваз
Утверждения о том, что автомобиль ВАЗ 2114 является очень неприхотливым, надежным и недорогим транспортным средством, сегодня ни у кого не вызывают сомнений. Единственное условие его бесперебойной эксплуатации – правильное и регулярное обслуживание. Важным элементом ТО считается грамотный подбор, а также своевременная замена смазочных материалов для двигателя и КПП. Ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они чаще думают про моторное масло, а про трансмиссионное вспоминают, только услышав посторонние звуки при переключении передачи.
Смазка для основного элемента трансмиссии автомобиля
Такое невнимание может обойтись слишком дорого, ведь скрежет и скрип в «коробке» означают, как правило, появление очень серьезных проблем. Каким же образом можно избежать этого? Попробуем больше узнать об особенностях смазки для трансмиссии, ознакомимся с рекомендациями производителя по ее выбору и отметим некоторые нюансы обслуживания КПП ВАЗ 2114.
Основные виды и параметры материалов
Жидкости, которые могут применяться в работе коробки переключения передач, делятся на три категории:
- Минеральные – изготовленные путем переработки нефти. Отличаются высоким уровнем вязкости, могут применяться в агрегатах с большим сроком эксплуатации.
- Синтетические – продукт химического синтеза. Более текучие материалы, имеют пониженную чувствительность к перегреву и действию низких температур.
- Полусинтетические – смесь «минералки» и «синтетики» в определенных пропорциях. Сохраняют в себе все важные свойства составляющих компонентов.
Степень текучести масла для коробки передач
Основным параметром масла является его вязкость, определяющая степень текучести жидкости в зависимости от изменения температурного режима работы агрегата. Все типы смазок для КПП обязательно насыщаются присадками, которые значительно улучшают их свойства и продлевают срок эксплуатации механизма. Добавки, отличаясь сложным химическим составом, могут противостоять вспениванию жидкости и образованию «задиров» на деталях. Состав и параметры смеси очень легко выяснить – вся подробная информация о ее характеристиках обязательно должна быть указана на упаковке.
Особенности выбора смазочных материалов
Главным фактором при выборе масла для КПП является особенность конструкции привода и трансмиссии автомобиля. Необходимо также обратить внимание на следующие моменты:
- условия, в которых эксплуатируется машина – время года, температура воздуха и климат региона
- степень и длительность нагрузки, которую испытывают агрегаты автомобиля в различных режимах работы
- влияние присадок на различные элементы трансмиссии
Именно эти показатели помогают определить оптимальную вязкость и состав смазочной жидкости, которую лучше лить в механизм.
Какое масло подойдет для КПП ВАЗ 2114
Масло для КПП ВАЗ 2114
Известно, что этот автомобиль оснащен трансмиссией с приводом на передние колеса. Такая конструктивная особенность позволяет снизить нагрузку на детали агрегатов и уменьшить их перегрев. Лить в «коробку» какие-то особые смазки не требуется, достаточно использовать жидкости, имеющие индекс GL-4 по классификации API (российская маркировка – ТМ-4).
Инструкция по эксплуатации автомобиля регламентирует обслуживание КПП с применением следующих типов масел:
- Синтетическое масло марки 75W90 – имеет отличные смазочные характеристики, обеспечивает бесперебойную работу агрегата в условиях низкой температуры.
- Полусинтетическое масло 85W90 – обладает всеми необходимыми качествами, может использоваться в машинах с большим пробегом. Эта смазка несколько снижает уровень шума работающего агрегата и стоит дешевле синтетических аналогов.
- Минеральное масло 80W90 – многие автолюбители считают, что в «коробку» ВАЗ 2114 лучше лить именно эту смесь. Ее единственным недостатком является подверженность к воздействию низких температур, при которых «минералка» густеет и теряет необходимые свойства.
Окончательное решение о том, какое средство выбрать, остается за самим владельцем авто. Главное, что нужно помнить – смазка для трансмиссии должна обязательно соответствовать требованиям агрегата.
Рекомендации завода-изготовителя
Компания, выпускающая ВАЗ 2114, рекомендует владельцам лить в «коробку» автомобиля масло следующих брендов:
Если этих марок «под рукой» не оказалось, то в качестве их замены можно использовать CASTROL или SHELL GETRIBEOIL стандарта G-4 – более дорогостоящие сорта хорошего качества.
Смазочная жидкость для основного элемента трансмиссионной системы автомобиля
Особенности обслуживания трансмиссии ВАЗ 2114
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, замена смазки в его трансмиссии должна выполняться не более чем через 60 000 км пробега. Однако это еще не означает, что до того времени в «коробку» можно не заглядывать. Чтобы избежать поломки агрегата, специалисты рекомендуют:
- Проводить регулярные измерения уровня жидкости, во время которых необходимо проверять смазку на ощупь – если присутствуют твердые частицы, то она подлежит обязательной замене. Этот совет в особенности касается новых машин, где детали механизма еще только «прирабатываются».
- Обращать внимание на запах и цвет смазочного материала. Черный цвет и неприятный резкий запах говорят о том, что трансмиссионное масло не справляется со своими задачами или применяется его некачественный, поддельный аналог.
- Помнить, что синтетические смазки для КПП отличаются повышенной текучестью. Их использование предусматривает строгий контроль состояния сальников агрегата (особое внимание – авто со значительным пробегом).
- Заливать в «коробку» только качественные смазочные материалы, приобретая их у проверенных продавцов, так как известны уже многочисленные случаи реализации контрафактной продукции. Покупка подделки может сэкономить две-три сотни рублей, но ее использование приведет к многотысячным затратам на ремонт.
Кастенное трансмиссионное масло – залог отличной работы транспортного средства
Совет! Лучше залить смазочную жидкость в «коробку» ВАЗ 2114 чуть выше необходимого уровня. Дело в том, что шестерни его пятой передачи расположены выше остальных и часто испытывают «масляное голодание».
Проверить уровень, оценить состояние и провести замену масла в КПП способен любой владелец авто – выполнение этих задач не представляет особой сложности. Естественно, можно доверить этот вопрос специалистам – все будет зависеть от вашей уверенности в своих силах, наличия свободного времени, желания и необходимой подготовки.
Как правильно выбрать смазочную жидкость для автомобиля?
Какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ 2110
Процедура по смене масла в КПП ВАЗ 2110 длится не очень долго. Ее успешно можно провести, не обладая профессиональными навыками. Но вот ответить на вопросы, какое вещество заливать в коробку и сколько его нужно, сможет далеко не каждый. Эффективная замена трансмиссионного материала напрямую связана с правильными ответами на поставленные вопросы.
Какова функция трансмиссионных масел в КПП
Коробку автомобиля ВАЗ 2110 образует системное множество деталей и отдельных механизмов, которые испытывают постоянное трение.
Для уменьшения износа деталей, продления их работоспособности и служит трансмиссионное масло. Помимо этого, смазочное вещество:
- поддерживает оптимальную температуру в процессе работы КПП;
- предотвращает образование коррозии либо ржавчины;
- защищает от ударных нагрузок, излишней вибрации, образования различных шумов;
- промывает рабочие механические участки, удаляя мелкие частицы из рабочих зон.
Трансмиссионное вещество коробки передач ВАЗ 2110 обязано поддерживать заданную степень вязкости. Ее высокий уровень должен сохраняться при рабочих температурных режимах 80–120°. В отдельных узлах по взаимодействию шестеренчатых передач температура возрастает до 200°. Но с другой стороны, при эксплуатации ВАЗ 2110 в минусовых температурах излишняя вязкость трансмиссионной жидкости может создавать трудности для нормального функционирования коробки.
Сбои в работе КПП или потеря ею полной функциональности наступают в результате того, что:
- уменьшается объем вещества;
- исчезает полностью трансмиссионная жидкость;
- использовался некачественный смазочный продукт.
Для предупреждения первых двух случаев достаточно регулярно отслеживать уровень масла в коробке. А вот для уменьшения риска употребления низкокачественного смазочного вещества необходимо разобраться с тем, какое вещество лучше заливать в КПП ВАЗ 2110.
Типы трансмиссионных жидкостей
Для КПП ВАЗ 2110 подходят различные виды смазочных материалов:
Синтетические масла характеризуются большей инерционностью. Они не вступают в химические реакции с металлическими поверхностями. Синтетика имеет хорошие показатели вяжущей стабильности при различных температурных режимах.
Технология производства полусинтетического масла предусматривает наличие в его основе минерального. Однако улучшение эксплуатационных характеристик и физических показателей происходит благодаря добавлению инновационных присадок. Разнообразные химические добавки помогают сгладить некоторые недостатки минеральной основы.
Минералка привлекает автолюбителей низким ценовым порогом. Но такое масло плохо переносит сильные и длительные нагрузки.
Наиболее часто производится замена полусинтетического трансмиссионного вещества. Многие владельцы считают этот вариант вполне приемлемой «золотой серединой» в соотношении затрат и получаемых результатов.
Каждый вид смазочного материала имеет свои превосходства и недостатки. Важно помнить о том, что какое бы вещество ни заливалось, не стоит смешивать синтетику с минералкой. Таким кустарным способом не удастся получить полусинтетику. Хотя подобные рекомендации частенько появляются от практикующих водителей.
Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП
Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:
- SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
- SAE75W-90 (GL-4/5).
Индекс GL-4 свидетельствует о том, что масло подходит для отечественных автомобилей с передним приводом. Индексный показатель GL-4/5 соответствует универсальному веществу. Такая жидкость лучше подойдет под условия эксплуатации с интенсивными и большими нагрузками. Именно эти 2 варианта (GL-4 и GL-4/5) являются оптимальными для КПП «десятки».
По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества. Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована. Это станет гарантией применения высококачественного продукта.
Замена трансмиссионного материала
При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.
По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.
Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить:
- емкость для слива отработанной смазки (ее объем должен быть 5 литров);
- рожковый либо накидкой гаечный ключ (на 17);
- воронку;
- специальный шприц, используемый для заправки трансмиссии;
- чистую тряпку;
- новое смазочное вещество.
Замена происходит в таком порядке:
- предварительно прогретую «десятку» установить на эстакаду либо подъемник;
- вытащить проверочный щуп;
- отвинтить сливную пробку;
- слить отработку в подготовленную тару;
- очистить отверстие и пробку, ее же завинтить обратно;
- залить новое трансмиссионное вещество через отверстие для щупа (ориентировочно 3,3 л);
- подождать 12–15 минут;
- проверить уровень, чтобы узнать, сколько нужно доливать масла.
Наличие определенных навыков и умений обеспечит прохождение процедуры по замене трансмиссионки за 40–60 минут. Сэкономленные на сервисе деньги можно потратить на более качественное и дорогое трансмиссионное масло. Владелец «десятки» будет уверен, что в коробку попал.
Полезная информация про трансмиссионные масла для ваз
- Как выбрать масло для отечественного авто
- Castrol или Valvoline: что выбрать
- Как выбрать нужный продукт
Когда водители выбирают трансмиссионные масла для ваз, они ориентируются на определенные характеристики жидкости. Ранее для отечественного автомобиля найти было сложно, поэтому в качестве альтернативы выступало моторное масло. В сегодняшние коробки передач водители заливают трансмиссионные масла для ваз.
Выбирать трансмиссионные масла для ВАЗ нужно по определенным характеристикам жидкости.
Как выбрать масло для отечественного авто
Почти все механизмы в автомобиле требуют смазки. Смазочные свойства у жидкостей постепенно утрачиваются. Поэтому замена масла в коробке должна быть своевременной, дабы не навредить ей. Опытные водители, выбирая масло для трансмиссионных узлов, стараются ориентироваться на:
- нагрузку механизма;
- скорость скольжения.
Автолюбители отдают предпочтение отечественному трансмиссионному маслу ТМ-4-12 из-за его характеристик.
Основываясь на этих 2 критериях, делают выбор между столь различными по вязкости и количеству присадок маслами для кпп. Противозадирные присадки имеют в своем составе сернистые соединения, которые при износе метала не образует задиров. Вместо этого появляется пленка из разъевшегося метала, что наносит гораздо меньше ущерба. Это правило касается чугунных или стальных изделий. Синхронизаторы, изготовленные в основном из цветных металлов, еще больше подвергаются износу. Это провоцируется разрушающим воздействием сернистых соединений на цветные металлы.
Изначально для коробок передач “самары” трансмиссионных масел не существовало, водители заменяли его на моторное. Спустя полтора десятка лет для ваз они появились. Первыми в стране стали выпускать масла серии ТМ-4 и ТМ-5. Адаптированной версией считается ТМ5-9П. Его заливали в коробку в качестве первоначальной для автозаправки. Затем в серию продаж поступили такие отечественные автомобили, как ваз 2109 и 2110 (на оба авто устанавливалась коробка от 2110).
Для автомобилей с передним приводом разработаны трансмиссионные масла для коробки, отвечающие минимальному своду требований. Заводы в этом своде не указывают нормативы развития коррозии (это касается материалов из цветных металлов).
Масла, которые чаще всего выбирают водители ваз 2109:
- Лукойл-Супер SAE 15W40 API CD/SF;
- М6з12Г1 – одно из самых простых трансмиссионных жидкостей;
- Рексол ТМ-4-12 – рекомендованное АвтоВАЗом для ваз 2109 и других авто с передним пирводом;
- ТАД-17И (хотя для автомобилей с передним приводом его использование не рекомендуеттся из-за того, что оно сильно густое, особенно в холодную погоду, и содержит чрезмерно много противозадирных добавок, которые разрушают синхронизаторы).
Эталоном отечественного водители считают ТМ-4-12. Однако они должны основываться не только на том, что входит в состав масляного продукта, но и на его степень вязкости. Сильно вязкое масло усложняет работу синхронизаторов и менее доступно к деталям, зато пленка его прочнее.
Вернуться к оглавлению
Castrol или Valvoline: что выбрать
Производители Valvoline заявляют, что их продукция обладает антипенными качествами и термоустойчивостью.
Некоторые водители желают, чтобы в их коробке находилось импортное масло. Так производителиValvoline утверждают, что их продукция позволяет оказывать сильные действия, противостоящие высокому давлению. SynPower LS 75W-90, SynPower Gear Oil и другие трансмиссионные продукты компании имеют в своем составе необходимое количество присадок и элементов, которые защищают от коррозии. Также компания Valvoline заявила, что их продукция обладает антипенными качествами и термоустойчивостью.
Для водителей, практикующих использование менее вязких трансмиссионых масел, по душе может быть продукция фирмы Castrol, находящейся на рынке более века. Для плавного переключения они рекомендуют использование синтетики (SYNTRANS V FE 75W-80 (API GL-4). Производитель заявил, что его масло не способствует задирам и повышенному износу, синхронизаторы автомобилей начинают надежнее работать, а экономия топлива повышается. Среди всех преимуществ Castrol выделяют:
- топливный расход уменьшается;
- с использованием данного продукта повышается износостойкость даже в случае вождения в экстремальных условиях;
- вязкость минимизирована;
- улучшает фортабельность при переключении передач;
- сила трения снижается, переключение выполняется более плавно;
- хорошая термо-износостойкость.
Многие водители, определившись с маслом по показателю вязкости, задумываются, а какой из всех представленных на рынке продуктов более термо-износостойкий и менее задирающий?
Вернуться к оглавлению
Как выбрать нужный продукт
Масло ТАД-17И, которое практически не имеет никаких присадок.
Согласно ГОСТ 9490 характеристики масляных продуктов, для трансмиссий определяют на специальной 4-шариковой машине трения.
К этим характеристикам относятся:
- Нагрузка заседания – нагрузка при продавливании пленки. Отечественные ориентированы на повышенную нагрузку гидродинамики (для синхронизаторов идеально полусухое трение), импортные – на сохранность шестеренок. То есть для данного критерия идеальны Российские масла.
- Нагрузка сваривания. Чем она выше, тем реже трущиеся поверхности способны выскальзывать, образуя задиры. ВАЗ установил определенное требование: сила этой нагрузки должна составлять 2200Н и более (от 225 кгс). Здесь выигрывают Castrol и Valvoline.
- Индекс задира. Чем он выше, тем меньше вероятности образоваться задиру. Доказано, что ТАД-17И – менее подходящая жидкость.
- Диаметр пятна от износа. По этому критерию водители также отметили самый худший показатель у ТАД-17И и самый лучший у М6з12Г1.
Водители должны всегда обращать внимание на коррозийные разрушения и температуру, при которой застывает. Температурные ограничения указаны производителями, а вот коррозийная активность элементов – нет. Однако догадаться не сложно, что чем больше масло содержит добавок, тем больше оно вызывает коррозии в коробке в период ее эксплуатации. Для данного показателя идеально ТАД-17И, которое практически не имеет никаких присадок. На втором месте идет Лукойл, ТНК, Норси, а после – импортные продукты групп GL-4 и GL-5.
Основываясь на данных показателях, водителю сделать полностью удовлетворяющий по всем параметрам продукт практически невозможно.
Требуется каким-либо качеством жертвовать, основываясь на собственных пожеланиях. Одно следует знать: для ваз 2109, оки и более ранних моделей отечественного автопрома GL-5, 5W50 и подобные крайне не рекомендуется. Лучше использовать 10 или 15W40. Идеально использование ТМ-4-12, рекомендованное АвтоВАЗом.
Источники: http://maslodoc.ru/vyibor-masla/kakoe-maslo-nuzhno-lit-v-kpp-vaz-2114, http://motoroilclub.ru/transmissionnye/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-vaz-2110.html, http://vseavtomasla.ru/kpp/transmissionnye-masla-dlya-vaz.html
ladafakt.ru
Какие трансмиссионные масла для ВАЗ подходят лучше?

Масло ZIC
В каждой трансмиссии имеются шестерни, установленные на валах. Они вращаются за счет подшипников, которые наряду с зацепляющимися шестернями требуют регулярной смазки. Выбирать масло необходимо с учетом эксплуатационных условий для трущихся пар. И здесь стает вопрос какое масло лучше в кпп ВАЗ?Для большинства автомобилистов не секрет, что в коробках используются косозубые цилиндрические передачи, в которых две шестерни соприкасаются друг с другом зубьями. Данный контакт имеет плоскостно-неподвижный характер, то есть когда два зуба зацепляются, они становятся неподвижными друг относительно друга.
В этом заключается основное отличие их от гипоидных трансмиссий, в которых контакт точечный. В силу определенных конструктивных особенностей у них возникает продольное скольжение зубьев, вызывающее сильные контактные напряжения и существенно ухудшающие смазывающие условия.
к содержанию ↑Масла для гипоидных КПП
Серьезные удельные давления и существенное продольное скольжение вызывают разрушение масляной пленки в контактной зоне, а это может способствовать заеданию металла трущихся поверхностей. Данный недостаток гипоидных коробок передач обычно устраняют использованием масел повышенной вязкости с особыми присадками, которые обуславливают достаточную прочность масляной пленки. Также шестерни получают дополнительное фосфатирование.
Масла в КПП ВАЗ для гипоидных передач содержат такие же добавки, обладающие рядом важных качеств:
- противоизносные;
- вязкостно-температурные;
- противозадирные;
- противокоррозионные;
- антивспенивающие и пр.
Для повышения прочности масляной пленки масла для ВАЗ дополняются соединениями фосфора, хлора, цинка и серы, которые при высоком давлении и температурах способны создавать высокопрочные пленки оксидов.
Также трансмиссионные масла для ВАЗ содержат высокомолекулярные соединения и смолистые вещества, потому их вязкость при снижении температур всегда возрастает. На фоне этого механизмы трансмиссии утрачивают мощность, особенно при трогании с места. Значительны потери мощности в зимние холода, когда вязкостно-температурные свойства не соответствуют нужным требованиям. Это способствует повышению расхода бензина. Для устранения недостатка можно применять дополнительные присадки-депрессоры. Подробно о замене масла в кпп ВАЗ
к содержанию ↑Классификация масел

Рабочие температуры
Согласно международной системы API трансмиссионные масла делятся на несколько категорий:
- GL-1 — SAE 75W. Данные масла подходят для прямозубых, червячных, конических передач, работающих с давлением до 1600 МПа и температурой не более 90 градусов.
- GL-2 — SAE 80W/85W. Подходят для прямозубых и спирально-конических передач. Работают с давлением до 2100 МПа и при температуре до 120 градусов.
- GL-3 — SAE 90 – аналогично предыдущему, но выдерживает до 2500 МПа и до 120 градусов.
- GL-4 – SAE 140. Предназначены для разных трансмиссий, в том числе гипоидных с рабочим давлением до 3000 МПа и температурой до 150 градусов.
- GL-5 – SAE 250. Создано для гипоидных передач с давлением более 3000 МПа и температурой более 180 градусов.
- GL-6 – применимо с гипоидными передачами, работающими в суровых эксплуатационных условиях. В масле присутствуют особенно эффективные противоизносные и противозадирные присадки.
Масло, предназначенное для масла ВАЗ, подходит для машин с передним приводом. Обычно в такие коробки заливают смазки классов GL-3 или GL-4.
к содержанию ↑Моторное масло в коробку ВАЗ
Некоторым автовладельцам непонятно, откуда взялась рекомендация заливания моторных масел в трансмиссии автомобилей ВАЗ. Дело в том, что моторные масла по эксплуатационным характеристикам относятся к GL-1 или GL-2. Когда в 1984 году автопроизводитель начал выпускать первые переднеприводные ВАЗ 2108, в СССР не было достаточного объема подходящих масел, удовлетворяющих нужным свойствам. Наиболее популярными для легковых авто тогда были моторные М5з, М6з, М8з, а также трансмиссионное ТАД-17, которое позднее было заменено ТАД-17И. Два последних соответствуют требованиям группы GL-5.
Следовательно, из двух зол автомобилисты выбирали меньшее. Слишком вязкое масло в коробках большего объема вызывало высокие нагрузки, воздействующие на синхронизаторы и вызывающие существенные механические потери в мороз.
к содержанию ↑Масла для первой заливки
Постепенно появлялись новые виды масел, в том числе импортного производства, а рекомендации автопроизводителей менялись. Сам завод начал внедрять в сборочном производстве масло в коробку ваз для первого залива ТМ 5-9П.
Рексол Т
Данное масло заливают только на заводе, а в продажу оно не поступает. По рекомендациям автопроизводителя данную смазочную жидкость в переднеприводных КПП необходимо менять через 75 тыс. километров пробега. На классике и полноприводных ВАЗах это масло меняют после приработки, то есть через 2-3 тыс. километра пробега.
В продаже имеются масла для коробок ВАЗ 08-099 следующих марок:
- ТСп-10 (ТМ-3-9),
- ТСп-15к (ТМ-3-18),
- Тап-15в (ТМ-3-18),
- ТСз-9гип (ТМ-4-9з),
- «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4,
- «Волнез ТМ 5-12».
Что касается импортных трансмиссионных жидкостей, при замене масла в ВАЗ можно использовать почти любые смазки, соответствующие классификациям GL-3 и GL-4.
к содержанию ↑Выбор вязкости
Применение отечественных трансмиссионных масел для ВАЗ, многие из которых сегодня относятся к классу API GL-5, способствует ускоренному износу синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссии переднеприводных авто лучше заливать жидкости API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью:
- SAE 75W-80,
- SAE 80W-85,
- SAE 80W-90.
Отечественное масло GL-4 найти непросто и зачастую это дорогостоящая полусинтетика или синтетика. Лучше покупать импортные жидкости, использование которых способствует продлению срока службы трансмиссии автомобиля. Как производится замена масла в КПП ВАЗ, читайте в отдельной статье на нашем сайте.
Не нужно заливать масло в КПП ВАЗ высокой вязкости, среди которых моторные 5W-50 и 10W-50, а также трансмиссионные 85W-90. Чем выше вязкость, тем более прочной является масляная пленка и тем худе масло проникает к элементам коробки. Слишком высокая вязкость способствует затруднению работы синхронизаторов, так как излишки масла должны выдавливаться. Автопроизводитель ВАЗ рекомендует жидкость ТМ-4-12 с вязкостью SAE 80W-85. Главное найти в продаже оригинал, а не подделку.

Видео: Обзор масла Лукойл в коробку передач Ваз полусинтетика 75w-90

Видео: Что будет, если не менять масло в коробке?! Слабонервным не смотреть)))
driving24.ru