Замена масла в вариаторе
Замена масла в вариаторе своими руками
Ремонт автомобиля своими руками › Замена масла в коробке передач ›
В новых моделях легковых автомобилей все чаще используются вместо АКПП вариаторы, обеспечивающие передачу усилий от двигателя к колёсам. Замена масла в вариаторе своими руками имеет схожесть с заменой масла в АКПП.

Перед началом операций по замене необходимо ознакомиться с регламентом замены масла и узнать сколько литров заливать в коробку вариатор.
Больших успехов в разработке и использовании вариаторов добилась японская компания Nissan и немецкая Audi, хотя и другие компании устанавливают этот агрегат на свои модели.
Условия эксплуатации
Автомобиль c вариатором способен работать в щадящем режиме, быстрее набирает скорость движения и расходует меньше топлива по сравнению с автомобилями с АКПП и МКПП. И как любой механизм требует тщательного обслуживания. Эксперты дают рекомендации о необходимости периодичности замены жидкости через каждые 50 000 км пробега.
Для автомобилей используются 2 варианта обслуживания вариаторов:
- замена жидкости в автоцентре;
- осуществление всех процессов по замене своими руками.
При выполнении операций по замене смазочной жидкости можно воспользоваться 3 способами:
- неполная замена жидкости;
- полная замена жидкости в вариаторе на СТО;
- полная замена жидкости своими руками.

Частичная замена жидкости в вариаторе
Для частичной замены специальной жидкости в вариаторе необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Установить автомобиль на подъёмник или ремонтную яму и выровнять автомобиль в строго горизонтальном положении.
- Подставить ёмкость под сливное отверстие поддона вариатора.
- Открутить сливную пробку и дать стечь всей жидкости из вариатора.
- Закрыть пробку и залить в вариатор смазочную жидкость, предварительно сняв с помощью домкрата переднее левое колесо через заливное отверстие в объеме, которое ранее слили из агрегата. Проверить уровень жидкости с помощью щупа и долить до нужного уровня в случае необходимости.

Данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе на 30-40% от полного объёма жидкости. Происходит смешивание старой жидкости с новой без изменения основного состава. Для более полной замены жидкости можно повторить процедуру 4–5 раз с промежутком между операциями через каждые 500 км.
При данном варианте после замены жидкости промываются фильтры, поддон и механизмы вариатора.
Для полной замены жидкости потребуется проводить процедуру несколько раз, с соблюдением порядка замены, что связано с большим расходом жидкости для вариатора.
Полная замена смазочной жидкости на СТО
Автосервисы для замены жидкости в вариаторе оснащены специальной аппаратурой, которая позволяет производить замену жидкости методом продавливания. Старая жидкость заменяется на новую, обеспечивая полную замену.
К радиатору охлаждения жидкости подсоединяются специальные трубки от аппарата замены и за счёт создаваемого давления старая жидкость, удаляется с заменой на новую. В используемом аппарате установлено специальное смотровое окно для контроля процесса прокачки жидкости и по цвету состава можно определить степень очистки заменяемой жидкости. Аппаратная замена масла в вариаторе проводится до полной замены смазочной жидкости.
Предварительно перед закачкой новой жидкости возможна операция по промывке системы — это позволяет избавиться от нерабочих отложений в поддоне картера и на деталях вариатора.

Самостоятельная замена жидкости
Для того чтобы долго эксплуатировать свой автомобиль требуется постоянный уход за агрегатами. Необходимо осуществлять контроль за работой механизмов, своевременно проводить замену деталей, проработавших гарантийный срок. Просрочка срока замены смазывающей жидкости оказывает определённое отрицательное воздействие, увеличивая износ деталей и агрегатов.
Необходимо в обязательном порядке проводить постоянно весь перечень регламентных работ, соблюдая инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Вариатор представляет собой сложный механизм и выход из строя одной детали влечёт неисправность всего механизма, что приводит к необходимости дополнительного ремонта.
Для самостоятельно замены смазочной жидкости в вариаторе требуются специальные принадлежности:
- ёмкость для сбора старой жидкости;
- набор инструментов;
- новая прокладка для поддона;
- фильтры очистки;
- перчатки;
- новая смазочная жидкость.
Всё вышеперечисленное можно приобрести в специальных магазинах.

Инструкция
Прежде всего необходимо установить автомобиль на яму строго в горизонтальном положении. Для замены жидкости производится ряд последовательных действий:
- Выключать двигатель и подождать в течение 3-4 часов пока вся жидкость стечёт в нижний поддон вариатора.
- Подставить под сливную пробку ёмкость для сбора жидкости и открутить пробку. Подождать некоторое время до полного вытекания жидкости и выкрутить мерную трубку. Это позволит более полно удалить смазочную жидкость.
- С помощью инструмента аккуратно открутить болты крепления поддона и осторожно его снять. Откроется доступ к фильтру и возможность удалить осадок, образовавшийся на дне поддона.
- Снять и очистить от осадка магниты и фильтр.
- Осторожно снять гидроблок, предварительно отключив штатные соленоиды и выкрутить 14 болтов, из которых 2 имеют укороченный размер. Поставить метки на этих болтах для ускорения обратной сборки, а также отметить отверстия под укороченные болты.
- Снятый гидроблок поместить в отдельную ёмкость.
- Снять второй фильтр, для этого выкрутить 10 соединительных болтов, и гидроблок разделится на две части. Части гидроблока нельзя переворачивать, так как это будет способствовать выпадению пружин.
- Достать второй фильтр и заменить на новый.
- Собрать гидроблок в обратном порядке. При разборке дополнительно стечёт 1,5-2 литра жидкости.
- Поставить новую прокладку под поддон, устанавить внешний фильтр и поддон.
- Проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого в салоне автомобиля переключить рычаг скоростей в различные положения.
- Провести ревизию сборки всего узла с использованием всех штатных деталей.
- Залить новую жидкость в вариатор. Предварительно с помощью домкрата снять левое переднее колесо и найти отверстие для заправки жидкости в вариатор. Проверить с помощью щупа уровень жидкости и в случае необходимости долить до нужного объёма.
- Закрутить пробку и поставить на место колесо.
При проведении операций важно соблюдать последовательность действий в обязательном порядке и соблюдать инструкцию по замене жидкости.
bezsto.ru
26. Замена масла в вариаторе. Часть-2 (разборка, сборка) — бортжурнал Nissan X-Trail Двушечка 2010 года на DRIVE2
Начало Замена масла в вариаторе. Часть-1 (расходники)Продолжаем работы по замене масла в вариаторе.
Загоняем машину на яму или эстакаду. Главное, чтобы место было такое, где можно безбоязненно заляпать маслом.Я делал в гараже, у меня там чисто, поэтому, полы в яме посыпал песком и застелил пенопластовыми крышками от больших ящиков из-под фруктов. Взял заранее на рынке у китайцев. В итоге на полы ничего не протекло, а что протекло, то впиталось в песок. Затем все собрал и выкинул.
Вид снизу
Внимание! Перед тем, как слить масло, посмотрите его уровень на щупе. Запомните где был уровень в горячем состоянии. Это пригодится потом в самом конце, когда будете заливать свежее масло.
Подставляем емкость и откручиваем сливную пробку.
Откручиваем пробку
Прогретое горячее масло весело сбегает в емкость.
Головкой на 10 откручиваем и снимаем поддон. Любуемся внутренностями :))
Вот он наш вариатор.
Нас интересует вот этот фильтр грубой очистки. Внутри него сеточка, ее надо почистить.
Откручиваем фильтр. Три болта.
Откручиваем фильтр
Обращаем внимание, чтобы не потерять резиновое колечко.
Резиновое колечко обязательно.
Если вдруг колечка не оказалось, значит оно осталось внутри. Проверить и вытащить пальцем.
Проверить наличие колечка.
Далее заливаем в фильтр бензин или солярку, трясем его и выливаем все, что там внутри него было.У меня в нем не оказалось механической стружки, что несомненно радует, но бензин стал черным.
После промытия и протирки фильтр становиться вот таким.
Как новый :))
Откладываем его в сторону для просушки и занимаемся поддоном.А в поддоне у нас вот такая кака.
Явной крупной стружки на магнитах нет, что опять меня порадовало, но грязи хватает.Кисель какой-то.
Грязь на магнитах
Растер между пальцами, на ощуп, как мелкий песок. Магнитится, значит это мелкая стружка, что является естественным результатом эксплуатации.
Грязь на магнитах
Моем и чистим.
Моем и чистим. К магниту все прилипает.
Протираем насухо и собираем.
Чистота. Как новое :)
Откладываем в сторону и начинаем заниматься фильтром тонкой очистки, и промывкой масляного радиатора.
Продолжение Замена масла в вариаторе. Часть-3 (разборка, сборка)
Цена вопроса: 9 700 ₽ Пробег: 74000 км
www.drive2.ru
Замена масла в вариаторе: частичная или полная – какой вариант выбрать?
В новых легковых автомобилях вместо автоматической коробки передач встречаются вариаторы, которые передают усилия от двигателя к колесам. Замена масла в вариаторе должна производиться регулярно по регламенту, а сделать это можно на СТО или самостоятельно в гараже. Существует два варианта замены жидкости в вариаторе – полная и частичная. Каждый из них мы подробно рассмотрим.
Что должны знать владельцы машин с вариаторами?
Слив старого масла
Автомобили с вариаторами обладают рядом преимуществ по сравнению с машинами с АКПП. К ним относят более динамичный разгон и более экономичный расход топлива. При этом, вариаторы, подобно другим механизмам, нуждаются в регулярном и правильном техническом обслуживании. В среднем специалисты рекомендуют менять смазочную жидкость каждые 50 тыс. километров пробега, но все зависит от марки и модели авто. Замена масла в вариаторе может быть произведена так:
- в специализированном сервисном центре;
- в гаражных условиях самостоятельно.
При этом процесс замены можно реализовать одни из трех способов:
- частичная замена смазки;
- полная замена всей жидкости в системе смазки.
Рассмотрим каждый из этих вариантов более подробно далее.
к содержанию ↑Принципы частичной экспресс-замены

Аппарат для замены масла
Для частичной замены масла в вариаторе нужно обратиться на СТО, но также этот вариант можно реализовать самостоятельно – он наиболее простой и отнимает немного времени. Для замены нужно проделать следующие операции:
- Загоняем машину на яму или поднимаем при помощи подъемника. Главное, чтобы автомобиль располагался в ровном горизонтальном положении.
- Подставляем подходящую емкость под сливную пробку, которая вкручена в поддон.
- Выкручиваем сливной болт и ждем несколько минут, чтобы вся жидкость вытекла из системы смазки.
- Закручиваем пробку на место и заполняем вариатор свежей жидкостью через заливное отверстие. На некоторых машинах для этого приходится снимать колесо, чтобы получить доступ к заливному отверстию.
После этого остается лишь проверить уровень масла внутри вариатора, используя щуп. При необходимости нужно долить еще немного масла до нормального уровня.
В случае замене масла в вариаторе подобным способом жидкость обновляется примерно на 40-50 процентов от общего объема. Таким образом, старая смазка смешивается с новым, но основной состав не меняется. Чтобы полностью заменить жидкость таким способом придется повторить операцию несколько раз через каждые 300-500 км. Пробега. Разумеется, подобный вариант смены жидкости не самый выгодный и рациональный. Рекомендуем также прочитать материал с инструкцией по замене масла в вариаторе Хонда Фит.
к содержанию ↑Как полностью поменять масло в вариаторе?
Правильная полная замена масла в вариаторе автомобиля возможна только на СТО, где есть специальная установка для выполнения этой операции. При использовании оборудования старая жидкость вымещается новой, в результате чего она полностью заменяется.
Для такой замены специалисты подключают трубки от аппарата к радиатору охлаждения вариатора. Благодаря нагнетаемому давлению старое масло удаляется, а вместо него систему заполняет новая жидкость. В аппарате предусмотрено особое смотровое окошко, через которое мастер контролирует процесс прокачивания жидкости. По цвету жидкости в этом окошке определяется степень очистки заменяемого масла. Продолжается процедура до тех пор, пока в окошке не появится свежее трансмиссионное масло.
к содержанию ↑Как правильно заменить масло в домашних условиях?
Снятый поддон
Чтобы вариатор в автомобиле прослужил вам как можно дольше, его нужно правильно обслуживать. Если вы покупаете машину в салоне, вполне можно ограничиться регулярной частичной заменой смазочной жидкости, но после покупки подержанной машины возникает проблема. Дело в том, что аппаратная замена жидкости на старых авто не рекомендована, а от частичной не будет толка. В таком случае необходимо произвести правильную замену с разборкой трансмиссионного узла.
Для решения этой задачи вам потребуется следующий набор предметов и инструментов:
- подходящая емкость для слива старого масла;
- набор инструментов;
- прокладка поддона;
- фильтры вариатора;
- перчатки;
- новое подходящее масло.
Все это вы найдете у себя в гараже и автомобильном магазине. В первую очередь, нужно загнать машину на яму, чтобы она стояла горизонтально. Заглушите мотор и подождите несколько часов, чтобы вся жидкость скопилась в нижнем поддоне.
Подставьте под сливной болт подготовленную емкость и выкрутите его. Подождите, чтобы масло стекло в максимальном объеме, а затем выкрутите мерную трубку – после этого вытечет еще немного смазки.
Гидроблок вариатора
Осторожно выкрутите болты, которые держат поддон. Снимите его, чтобы увидеть фильтр. Его нужно заменить, а поддон очистить от скопившегося в нем осадка. Обязательно очистите магниты, если вы не покупали новые (в этом обычно нет необходимости).
Аккуратно демонтируйте гидроблок, заранее отключив соленоиды и выкрутив десяток болтов. Запомнит, откуда какой выкручиваете, так как иногда они имеют разную длину (удобно ставить на них метки маркером).
Поместите гидроблок в отдельную емкость и снимите второй фильтр. Для этого нужно разделить гидроблок пополам, открутив болты. Части гидроблока не переворачивайте, чтобы не выпали пружины. Вытащите второй фильтр и вставьте новый на его место. Когда будете разбирать гидроблок, из него вытечет до двух литров масла. Установите на место гидроблок, фильтр, прокладку и прикрепите поддон.
Обязательно убедитесь в том, что шкив вариатора совместился с цилиндром гидроблока. Для этого попереключайте селектор передач в разные положения. Заполните вариатор свежей жидкостью через заливную пробку и проверьте уровень. Заведите машину, попереключайте селектор передач и снова проверьте уровень. На всякий случай проконтролируйте его еще раз через несколько дней, когда проедете несколько десятков километров.

Видео: Замена масла в вариаторе

Видео: Замена масла в вариаторе на Тойота РАВ4 2011 года Toyota RAV4

Видео: Как правильно заменить масло в автомате и вариаторе. Просто о сложном

Видео: ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ NISSAN QASHQAI C ФИЛЬТРАМИ И ПРОМЫВКОЙ
driving24.ru
Замена масла в вариаторе — бортжурнал Mitsubishi Outlander XL >>Снежный барсснятия картера->замены фильтра теплообменника->залива. Всего ушло примерно 6,2 литра. Как сняли поддон, попросил глянуть на магниты.
Полный размер
На магнитах была не стружка, а похожая на более вязкое масло консистенция. Что-то типа металлической пудры. На дне картера была бяка. Так что снимать и промывать поддон надо. Хотя бы раз в две замены. А лучше при каждой.
С теплообменником возились недолго, трещёткой открутили все болты, не снимая колеса. При смене фильтра нужно проверить наличие резинки, т.к. она может остаться в теплообменнике. Старый фильтр выглядит хорошо, цвет бумаги пропитанной маслом:
Старое масло было тёмно-коричневым, забрал его себе (пригодится что-нибудь смазывать).
Новое масло по сравнению со старым)))
Будьте внимательными при установке уплотнительного кольца теплообменника, мне его установили толи криво, толи болты не затянули должным образом, в итоге масло стало сопливиться из щели. Оказалось что кольцо это лопнуло или его выдавило давлением.
Вот отлично разжеваная тема по выбору и использованию различных масел в наших вариках.
Вот тут на аут-клубе ув. zorge799 доступно объясняет про уровень масла на щупе.
Цена вопроса: 12 550 ₽ Пробег: 94000 км
www.drive2.ru