Замена масла в муфте халдекс
Замена масла и фильтра в муфте Haldex — бортжурнал Skoda Octavia Scout EXPEDITION 2011 года на DRIVE2
ВАГ регламентирует замену масла в муфте каждые 60 тысяч километров пробега (независимо от страны эксплуатации), при этом инженеры считают, что установленного фильтра хватит на весь период эксплуатации. Но любому здравомыслящему человеку очевидно, что менять масло без замены фильтра бесполезная затея. Поэтому будем использовать полностью совместимый фильтр от полноприводных автомобилей Вольво.
В очередной раз обращаю внимание на тот факт, что Халдекс 4 блокируется не при пробуксовке передней оси, как ошибочно думает большая часть автолюбителей, а по сигналу от педали газа. Поэтому абсолютно всё равно наваливаете вы по трассе без пробуксовок или же регулярно выезжаете на трофи-рейды — нагрузка на муфту примерно одинакова в обоих случаях.
Итак, нам понадобится:Масло для муфты — G055175A2 (1200 рублей)Фильтр от Volvo — 31325173 (1200 рублей)
Два винта (сливная и заливная пробки на муфте) — N90281802 и N91082701 (можно не покупать, а использовать старые, ничего страшного не будет).
Спускаемся в яму и внимательно смотрим на устройство муфты. Самое главное — не перепутать заливные и сливные пробки с редуктором заднего моста, т.к. муфта и редуктор представляют собой единый узел. В редукторе масло залито на весь срок эксплуатации (согласно документации), но пока не будем на этом заострять внимание.
Общий вид на задний мост по направлению назад
Откручиваем сливную и заливную (так масло легче и быстрее вытечет) пробки и подставляем емкость для слитого масла. Всего сольется примерно 600 мл масла.Правая сторона муфты (вид сзади) — электромотор и фильтр
Далее ответственный этап. Откручиваем крышку фильтра и видим пластиковую прокладку с двумя резинками (это вы увидите позже, когда её вытащите). Ваша задача вытащить прокладку не повредив её, т.к. эта деталь уникальна и в комплекте от Вольво она меньшей толщины. Сделать это очень просто.
Сначала нам надо снять разъем питания идущий к электромотору. Он находится сверху блока управления Халдекс (прямоугольник с соответствующей надписью). Там два разъема. Нам нужен узкий (он расположен ближе к двигателю). Чтобы снять разъем нужно представлять конструкцию, как он расщелкивается. Проще всего открыть капот, найти похожий разъем (там их много) и потренироваться. Смысл в том, что нужно просунуть отвертку в щель, надавить, но разъем нужно не сразу тянуть на себя, а предварительно чуть надавить вперёд, чтобы освободить защёлку. Итак, разъем отсоединили. Там две клеммы. С П-образной стороны клеммы подключаем плюс (+), а с полукруглой стороны подключаем минус (-). По времени буквально на 5-10 секунд.
Насос создаст давление и выдавит уплотнительное кольцо фильтра на несколько миллиметров, которых будет достаточно для того, чтобы его вытащить. Затем пинцетом или руками легко вынимается фильтр. Все.
ДОПОЛНЕНИЕ: При первой замене я делал так, как описано выше. При второй плановой замене на пробеге в 100 тысяч километров я просто открутил металлическую крышку и завел автомобиль — насос включился и выдавил пробку. Желательно это операцию проделывать вместе с помощником.
Теперь собираем в обратном порядке. Новый фильтр, старая уплотнительная пробка с двумя резинками и крышка. Не забываем обратно подключить разъем питания насоса. Закручиваем сливную пробку.
Шприц с коротким шлангом
Теперь берём шприц на 50 кубов, делаем ему короткий Г-образный носик из трубки и постепенно заливаем масло через заливное отверстие. Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не потечёт обратно. Это примерно 600 мл. Не забываем закрутить пробку.На всю работу потребуется примерно 1 час.
www.drive2.ru
Замена масла в муфте Халдекс (Haldex) своими руками и при помощи Васи-диагноста — бортжурнал Skoda Yeti SkodniK 2.0 МКПП 180лс 2010 года на DRIVE2
Полный размер
Комплект для замены в муфте Халдекс
Всем привет. Вчера нашлось время и взял знакомого для помощи и компании по замене масла и фильтра в муфте Халдекс. Комплект купил ещё месяца 2 назад за 4000 рублей, просил знакомого помочь поменять (он уже себе до меня поменял на тигуане — меня тогда рядом не было и не видел как поменяли), но у него времени всё не было — полез без него. На самом деле ничего сложного и делов на 10-15 минут. Залез под днище машины, понял что надо промыть машину всю снизу хорошенько — после покатушек в грязи. Сверх инструмента для замены не надо, главное взять Васю, чтобы выдавить фильтр. Откручиваю верхний винт, через который заливается масло в муфту. Над насосом справа находится наш фильтр, выкручиваем два винта с него. Потом запускаем Васю (весь процесс запуска зафиксировал), чтобы выдавить фильтр с муфты. Спустя минуту фильтр у нас в руках. После откручиваем сливную пробку и сливаем всё масло, если честно оно чистое (почти как новое). Насос не стал снимать чистить, так как всё масло слилось чистое и без мусора (снять его не проблема — на двух винтах держится). После как всё слилось, везде аккуратно протёр тряпочкой чистой, закрутил нижний сливной винт, вставил фильтр и затянул его, с помощью шприца залил масло через заливное отверстие пока с него не полилось. Залилось около 650 мл масла, потом через Васю ещё раз запустил насос и машина готова для езды.
Полный размер
Фильтр справа над насосом
Полный размер
Слева снизу сливная пробка и справа сверху заливная
Полный размер
Подключаем Васю
Полный размер
Заходим в блок ПРИВОД
Полный размер
Заходим в блок ЭЛЕКТРОНИКА ПОЛНОГО ПРИВОДА
Полный размер
Заходим в блок ТЕСТ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ — 03
Полный размер
Нажимаем ВЫПОЛНИТЬ/СЛЕДУЮЩИЙ и тем самым подаём питание на насос
Полный размер
Ток подаётся и насос качает, через 10 секунд где-то фильтр выдавило
Полный размер
Достали фильтр
Полный размер
Слева старый, справа новый
Полный размер
Готов дальше покорять бездорожье и грязь
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 137730 км
www.drive2.ru
ТО-4(60 т.км). Замена масла в муфте HALDEX V — бортжурнал Audi Q3 Platinum Beige 2014 года на DRIVE2
Совсем недавно я рассказывал как узнать какой HALDEX установлен на Audi Q3.У меня на Q3 установлен Haldex V поколения. Про него и будет рассказ.
Сначала определимся с официальными сроками замены. Это 3 года с начала эксплуатации. Раньше была дописка или 60 тыс. пробега. Сейчас ее убрали. Но если вы за 3 года проехали больше 60 тыс., я советовал бы заменить масло. Нужно ли менять его раньше этого срока? Каждый для себя пусть решает сам. Я в следующий раз планирую заменить масло чуть пораньше, где-то на 100 000.
Список необходимых запчастей.Вот в этом моменте нужно определиться какое масло вы будете заливать в свою муфту. Огромного выбора, как с маслом в двигатель тут не будет. Вариантов всего два. (точнее три, есть экспериментальное масло, которое уже тестируют Lamed-Vufniiks, 495vladimir и mr41):
— G055175A2 объемом 1 литр от Burmah-Castrol-BP.— G060175A2 от Statoil. Он же Genuine GM Fluid 88863349, он же LR 054941, он же Volvo 31367940.
Вот тут есть более подробная информация и сравнения:— Жидкости для муфты Халдекс II-V поколения— Отличия масел VAG для Haldex
Кроме масла нам необходима еще и промывка (если, конечно, вы будете мыть сетку).Я использовал WURTH 0890108730.Можно вместо него взять LIQUI MOLY 1900, или Permatex 89029, или LIQUI MOLY 3389
Полный размер
Мой набор для замены
Если будете самостоятельно менять масло, то также вам потребуется шприц ~150 мл, тонкая трубка-насадка + изолента. У меня была замена у дилера (для соблюдения регламента ТО, поэтому ограничились только маслом и промывкой).
Далее список необязательных запчастей:— 0CQ 598 305 (0CQ598305) Комплект уплотнительных колец.— Пробка резьбовая верхняя заливная N 902 818 02 (N90281802) M10X1X10— Пробка резьбовая нижняя сливная N 910 827 01 (N91082701) M10X30Кольца меняются на свое усмотрение, по состоянию родных и их повреждений. Они уплотнительные, не сжимаются винтами, только если стареют.
Пробки требуется менять по своему усмотрению и их состоянию.
Моменты затяжки.Заливное отверстие — 15 Нм.
Сливное отверстие — 32 Нм.
Но хватит уже информации. Вот фотографии с самого процесса. Приехали на замену. Ждем. Сначала не хотели соглашаться на промывку сетки, т.к. кому-то уже сломали до этого фильтр на 4-м haldex. Настоял на своем.
Висим
Вот собственно сама сетка и грязь внутри.
С такими ценами пора переходить на самостоятельное обслуживание своего авто…

Полный размер
С такими ценами пора переходить на самостоятельное обслуживание своего авто…
Остатки масла.
Вот собственно и все.
Полезные ссылки:— Замена масла в муфте Haldex V— Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения с заменой масла— Муфты Haldex 4 и 5 поколения. Особенности обслуживания.— Самостоятельная замена масла и фильтра муфты Haldex.— Ремонт насоса муфты Haldex— Самостоятельный ремонт насоса муфты Haldex— Про Haldex и спецжидкость для него— 5 HALDEX 50 тыщ. пробега — внутри все забито продуктами износа
Испытания нового российского масла для haldex:— Новое масло Haldex. Испытания продолжаются.— Конспираторы масел и смазок — часть 1— Конспираторы масел и смазок — часть 2
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 54200 км
www.drive2.ru
Замена масла и фильтра в муфте HALDEX IV — бортжурнал Audi Q3 2012 года на DRIVE2
В прошлые выходные собрался и решился на замену жидкостей и фильтров в АКПП и муфте полного привода.Начитался много мануалов, закупил расходники и поехал в гараж с ямой.Жидкость (G055175A2) 1 баклажка (чуть меньше литра)фильтр VOLVO (31325173) пришёл с крышечкой, новыми болтиками и пластмассовым кольцом – всё в сборе.Потребовался инструмент:шестигранник 8,шестигранник 5,шестигранник 4 (в моём наборе почему-то был пропущен, поэтому пришлось взять биту, карданчик, удлиннитель, отвёртку с трещёткой),воронка и силиконовый шланг, либо другое приспособления для возможности залива жидкости длинною не менее 1,5м.крайне желателен помощник (Вы в яме – он на подмоге).Муфта находится перед задним мостом, поэтому заезжаю задом на половину в гараж (желательно оставить больше места по левому борту) и ныряю в яму.
!Важно не перепутать сливное/заливное отверстие муфты и сливное/заливное заднего моста.
муфта
Пробки муфты находятся ближе к передку автомобиля!Подставляю ёмкость для отработки и откручиваю сливную пробку шестигранником на 8. ПолилосьОткручиваю заливную пробку слева муфты шестигранником на 5.
муфта2
После того, как слилась жидкость – помощник протянул мне компрессор и подключил его в прикуриватель. Я продул муфту через заливное отверстие.Кроме остатков жидкости – криминала не было.Откручиваю крышку крепления фильтра с другой (с правой) стороны муфты над моторчиком шестигранником на 4.
1

2

3
Мне пришлось откручивать вымудренным приспособлениемо
Вывернув болтики, сдвинуть крышку с места я не смог.Помощник завел двигатель на 3-4 секунды и крышечка начала движение из муфты (!Осторожно – польётся жидкость – требуется подставить ёмкость). Подвигав крышечку туда-сюда – она оказалась у меня в руках, а фильтр – нет. У пластикового кольца наружу торчал только четырёхгранник, который я умело подцепил плоскогубцами и вытащил. Фильтр тем не менее остался внутри, и пальцами я его тоже вытащить не смог (толстые наверное). Попросив помощника снова завести машину на 3 секунды, я принялся ловить его – но фильтр не сдвинулся ни на микрон. Тогда помощник предложил мне сей инструмент со словами «У меня есть анальный пенетратор для такого случая» Фильтр такого не выдержал и был вынужден сдаться!
п
Ещё раз продул муфту, место посадки фильтра воздухом.ф
Вставил новый фильтр в сборе с пластмассовым кольцом и крышечкой – аккуратно затянул.кк
Закрутил сливное отверстие, помощник поддомкратил левое заднее колесо насколько это было возможно.Во-первых: для того, чтобы вошло больше жидкости, т.к. заливное отверстие находится слева по ходу движения, а во-вторых для того, чтобы расстояние от колеса до края арки существенно увеличилось.Помощник просунул через него силиконовый шланг, который я вставил в заливное отверстие, придерживал пальцами и следил, когда начнёт вытекать, а он сам, сидя на стульчике около заднего левого колеса, вставил в шланг конструкцию-переход на воронку и начал заливать. Таким образом, залив происходил естественным способом под действием силы тяжести – сверху вниз.Когда я увидел, что муфта полна – я пережал шланг и перенаправил его в баклажку с новым маслом. Залилось 700мл, а слилось между прочим 600мл. Закручиваю заливное отверстие.Теперь необходимо произвести полное подключение муфты, для чего я сделал тестовую поездку в горку и старт с ланча (благо у гаража много пескопыли).Как же она выпрыгнула из-под меня с пробуксовкой всех 4-х колёс!Снова заезжаю задом, снова поддомкрачиваю заднее левое, снова пытаюсь долить.У меня то ли вошло 10мл, то ли не вошло больше вообще.Всё. Через 4 года или ещё 60000км помимо этой процедуры добавлю продувку сеточки моторчика – к нему доступ ещё проще.
Цена вопроса: 4 600 ₽ Пробег: 60043 км
www.drive2.ru