Как проверить уровень масла в коробке передач


Как проверить масло в коробке МКПП и АКПП?

Коробка передач – промежуточный агрегат между силовой установкой и колесами. С её помощью регулируется скорость вращения главной пары, и задается крутящий момент. Как и любой механический узел, КПП нуждается в смазке. Как проверить масло в любой коробке и понять, что требуется доливка или замена, расскажем подробно.

Кроме того, в автоматической коробке, жидкость выполняет не только смазывающую роль. В традиционном «автомате», передачи включаются с помощью сложной системы клапанов.

Дополнительная гидравлическая жидкость не заливается, трансмиссионка – единственный расходный материал в АКПП. Этот же состав используется в гидротрансформаторе, выполняющем роль сцепления.

В механике, масло тоже может использоваться не по прямому назначению (не только для смазки). Так называемое «мокрое» сцепление, требует наличия рабочей жидкости.

Уровень масла в коробке передач

Помимо контроля качества масла и его своевременной замены, необходимо следить за уровнем. Несмотря на герметичность коробки передач, жидкость может постепенно уходить из механизмов. Это происходит по причине естественного износа сальников, прохудившихся прокладок, и даже трещин в корпусе КПП.

Механическая и автоматическая коробки, по сути, являются мощными редукторами с изменяемым передаточным числом. Универсального показателя количества смазки или её уровня нет.

В зависимости от типа шестерен, различается и способ смазывания:

  • цилиндрические прямозубые и косозубые шестерни должны быть погружены в масляную ванну на глубину от 5 мм до трети диаметра (тихоходные и скоростные);
  • конические шестерни погружаются на глубину нижнего зуба в картере коробки;
  • планетарные ступени касаются масла на глубину нижнего зуба (внешняя обойма).

Избыток масла в картере КПП приводит к нарушению этой системы смазки. Кроме того, лишняя жидкость повышает сопротивление вращению.

Применительно к коробке-автомату: недостаток или избыток жидкости может стать причиной утраты работоспособности. Управление происходит с помощью клапанов.

Для правильной смены передач необходимо обеспечить тарированное количество гидравлической жидкости, поэтому регулярная проверка масла в АКПП жизненно необходима.

Как проверить масло в коробке?

Большинство коробок переключения передач (и механика, и автомат) оснащены специальным щупом – указателем уровня. Как правило, это прочный трос с индикатором на конце.

Коробка передач расположена в глубине моторного отсека, а в автомобилях с задним приводом и вовсе под салоном. Именно по этой причине щуп выполнен столь необычным способом.

Сам процесс измерения прост: необходимо извлечь индикатор, протереть его чистой ветошью, затем снова вставить и вынуть щуп. Оценить уровень согласно инструкции по регламентному обслуживанию автомобиля (отметка жидкости располагается между метками MIN и MAX), и визуально определить состояние масла.

Перед измерением следует подготовить коробку передач – выполнить ряд несложных процедур.

Проверка масла в АКПП

На некоторых индикаторах есть отметки проверки уровня «на холодную» и «на горячую». Однако в большинстве случаев требуется не только прогреть коробку передач, но и заполнить все каналы и клапана трансмиссионной жидкостью.

Для этого необходимо завести двигатель, и прогреть его в течение 5-10 минут. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, перевести рычаг АКПП поочередно во все положения на 15-30 секунд. Вернуть селектор в положение «parking», выключить двигатель и дать отстояться маслу в течение 10 минут.

Если коробка передач не оснащена щупом (так бывает, если производитель считает АКПП необслуживаемой), оценить уровень трансмиссионной жидкости можно по заливному отверстию. Для этого достаточно открутить пробку и проверить наличие масла пальцем, или ватной палочкой. Жидкость должна быть по нижнему срезу отверстия.

Инструкция по проверке масла в 4х ступенчатой АКПП — видео

Как проверить масло в МКПП

Перед измерением уровня коробка передач должна быть прогрета. Требуется проехать 3-5 км, или дать двигателю поработать 10-15 минут на холостых оборотах. После чего, с выжатой педалью сцепления, необходимо выполнить переключение нескольких передач, и вернуть рычаг в «нейтраль».

Проверяем уровень масла в коробке МКПП — видео

Заглушив мотор, надо дать маслу стечь на дно картера, в течение 10 минут. Проверить уровень можно любым из перечисленных способов: щупом (при его наличии) или с помощью заливной пробки.

Полезная информация

Если при проверке масла в коробке вы обнаружили «недостачу», кроме восстановления объема необходимо найти причину. Чаще всего достаточно произвести внешний осмотр коробки передач. Подтекание локализуется заменой сальников, прокладок, восстановлением целостности корпуса.

Чтобы оценить состояние смазки по цвету – необходимо сравнить образец на указателе уровня с каплей свежего трансмиссионного масла. Жидкость не должна содержать сажу, твердые частицы, водяную эмульсию.

prosmazku.ru

Как проверить масло в коробке

Проверка уровня масла в автомобильной коробке передач проводится не меньше одного раза в 2-3 недели. Если не выполнить вовремя эту работу, то масло может вытекать из-за повреждения корпуса коробки, и потребуется ремонтировать саму коробку передач.

1

Как проверить масло в автоматической коробке

В большую жару на улице и при большом пробеге автомобиля, проверку масла проводите через 20-30 минут после завершения работы мотора. Масло немного остынет, и показания выйдут более точными. Заранее найдите рабочие перчатки и сухую мягкую тряпочку. У многих моделей авто показатель масла в АКП измеряют с включенным мотором.

На щупе расположено много отметок. Две верхние показывают на типичный уровень масла. Этот отрезок помечается «Hot» или другой отметкой.

Выполняете следующую работу:

  • прогреваете коробку передач. Проезжаете на машине около 10 км и остановитесь на ровном месте. Мотор не выключайте и нажмите тормозную педаль;
  • придерживайте тормозную педаль и переключите скорости по всем положениям. Вся коробка заполнится маслом;
  • достаньте щуп. Он нужен для проверки масла. Руками в перчатках открываете капот. Петля щупа находится возле перегородки, которая отделяет от салона авто отсек двигателя. Обычно она яркого оттенка. Потяните осторожно за петлю, и извлечете щуп;
  • протираете щуп тряпочкой. Вставляете его назад в специальную трубку до упора. Опять вытаскиваете. Сухое место, расположенное на нижнем уровне, укажет на количество масла. Если все нормально – вставляете щуп назад и закрываете капот.

Обязательно проводите проверку при прогретом двигателе. Если потребовалось долить жидкость после замера – постарайтесь не переполнить систему. Лишнее масло станет причиной вспенивания. Жидкость вспенится и увеличится в объеме. Через сапун она в коробке просачивается. Посмотрите под автомобиль. Если видите, что все испачкано в масле, то налили его слишком много.

Выполняем следующие действия:

  • найдите для машины ровное место. Подождите, пока масло отстоится. Это займет примерно 15 минут;
  • открываете капот. Найдите щуп и вынимаете его. Протрите сухой мягкой тряпкой и вставляете назад. Если не получилось вынуть щуп – снимите воздушный фильтр;
  • снова вынимаете щуп. Смотрим на показатель. Если уровень жидкости не доходит до показателя «max» – подливаем в отверстие масло аналогичной марки. Пусть оно немного отстоится, и взгляните на показатель. Если требуется – залейте еще жидкости.

Примите к сведению тот факт, что масло в коробке должно быть залито чуть выше уровня наибольшей отметки. Это позволит избежать гула 5 передачи, которая в машине расположена выше всех остальных.

3

Как проверить масло в механической коробке без использования щупа

Сначала установите машину на эстакаду и снимите защиту. Желательно установить авто под не очень большим наклоном. Это позволит залить жидкости больше отметки «max».

Теперь ваши действия следующие:

  • откручиваете заливную коробку. Всуньте в нее палец. Масло вы почувствуете, так как оно расположено до нижней границы заливной коробки;
  • залейте при необходимости масло специальным шприцем. Иногда удобно пользоваться длинной трубкой. Она помогает залить масло, ведь в некоторых моделях авто заливное отверстие труднодоступное.

Проверка масла не занимает много времени. Если вы проводите эту работу регулярно, ремонт коробки передач не потребуется. А если не следить за этим, то количество масла уменьшится из-за протеканий, что недопустимо для нормальной эксплуатации автомобиля.

sovetclub.ru

Как проверить масло в коробке передач

Посмотреть уровень жидкости в коробке передач достаточно просто — это не займет много времени и сил, но от своевременности проведения указанной процедуры зависит ресурс МКПП или АКПП. Мы решили указать последовательность проведения замеров.

Автомобили без щупа

Уровень жидкости необходимо проверять раз в три недели или каждые 10 тыс. пробега авто. При утечке смазывающего материала возникают негативные последствия:

  • шум в КПП
  • преждевременный износ деталей коробки
  • клин во время переключения передач.
  • выключение передачи само по себе.

Определить, наличие у данной модели автомобиля щупа для замеров масла можно заглянув под капот машины, присутствие одной яркой ручки указывает: для замеров этот измерительный элемент не предусмотрен, поэтому чтобы проверить достаточно ли смазывающего материала в коробке нужно:

  1. Установить авто на эстакаду или смотровую яму.
  2. Очистить щеткой или ветошью от загрязнений пробку заливного отверстия.
  3. Взять ключ на 17 и аккуратно ослабить затяжку пробки заливного отверстия.
  4. Вручную полностью открутить пробку.
  5. Найти уплотнительную шайбу под пробкой, если она повреждена — пора заменить ее на новую медную шайбу.
  6. Опустить палец руки в заливное отверстие.
  7. Определить на ощупь уровень смазывающего материала.

Если жидкости достаточно она нащупывается пальцем, при других результатах долейте смазочный материал до нормы. Указанную процедуру необходимо проводить при температуре свыше 0 0С.

Как узнать уровень масла в КПП — видео

Транспортные средства со щупом

Большинство АКПП в отличие от МКПП (механических коробок, выпущенных до 2003 года) имеют щуп, с помощью которого можно посмотреть уровень масла. Он представлен как металлическая полоска с засечками с одной стороны, а на другом его конце находится резиновое кольцо. Посмотрите на рисунок 1 с изображенным ярко- оранжевым цветом щупом для проверки уровня масла в коробке.

Рисунок 1 Расположение щупа для замера жидкости КПП

Большинство переднеприводных авто оснащены щупом, находящимся с левой стороны по ходу движения машины. Щуп АКПП у заднеприводных автомобилей расположен в зазоре между задней стеночкой привода и моторным отсеком, его достаточно сложно отыскать.

Проверяя уровень автомасла КПП со щупом, придерживайтесь последовательности:

  1. Проедьте перед замерами до 20 тыс. км. Это необходимо для нагрева двигателя до температуры 90 0С.
  2. Установите машину на максимально ровной поверхности.
  3. Дайте авто постоять 10 мин, чтоб масло стекло.
  4. Выньте щуп. Если вам не удается его достать, открутите воздушный фильтр и повторите попытку.
  5. Посмотрите на отметки «максимум» и «минимум» на щупе, уровень смеси должен находиться между ними. Если масло находится ниже отметки «минимум»: долейте смазочный материал в коробку.

Выполняя замеры, посмотрите на состояние масла, нанесите небольшое количество смазывающей жидкости на салфетку, если смесь пахнет гарью, имеет темный цвет, плюс видны мелкие частички — ее следует заменить.

pro-zamenu.ru

Как правильно проверить уровень масла в МКПП и выбрать на замену

С вопросом как проверить уровень масла в МКПП, наверное, сталкивался каждый автовладелец, эксплуатирующий машину с механической коробкой передач. МКПП — второй после ДВС (двигатель внутреннего сгорания) по важности агрегат в автомобиле, поэтому необходимо внимательно следить за его техническим состоянием и проводить своевременное техническое обслуживание.

Трансмиссионные масла бывают: минеральные, синтетические, полусинтетические.

Чтобы переключение передач было плавным и четким, в агрегат нужно заливать специальное трансмиссионное масло, которое несколько отличается по характеристикам и свойствам от обычных автомасел. Основное его предназначение это:

  1. Отвод тепла.
  2. Облегчение работы соприкасающихся элементов.
  3. Ликвидация остатков коррозии и других твердые фракции из мест трения.

На современном рынке представлено множество автомобилей разных марок, которые могут существенно отличатся между собой как мощностью, так и конструкцией основных агрегатов. Поэтому для правильного понимания того, какое масло заливать в механическую коробку передач, внимательно изучите руководство по эксплуатации автомобиля.

Схема замены масла в коробке передач.

Большинство современных МКПП не позволяют проверить масло в коробке без наличия специального оборудования, поэтому, скорее всего, необходимо будет обратиться на техническую станцию. Но если все же такой возможности нет, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Необходимо припарковать машину на ровную горизонтальную поверхность. После чего поставить автомобиль на «ручник» и зажать педаль сцепления.
  2. С момента выключения ДВС должно пройти не меньше двух минут. Это означает, что циркуляция масла прекращена, и оно находится внизу масляного поддона.
  3. Необходимо найти место нахождения заливной горловины коробки передач и подобрать подходящий гаечный ключ, с помощью которого можно ее открутить.
  4. Крышка откручивается, тем самым открывается доступ к емкости с маслом, которое должно находиться под крышкой.
  5. Теперь можно провести замер. В качестве инструмента подойдет металлическая проволока или даже отвертка. Суть замера состоит в определении высоты уровня жидкости в поддоне. Процедуру следует проводить быстро.

Важно! Масло может вытекать. Если это так, его уровень достаточный. В случае необходимости, чтобы взять немного масла для анализа, можно воспользоваться шприцом.

Закончив процедуру, закручиваем крышку так, как это указано в сервисной книжке автомобиля;

Обладая небольшими знаниями и навыками, проверить масло можно самому, но куда эффективнее доверит эту работу специально обученным мастерам.

Вернуться к оглавлению

Схема устройства коробки передач.

Если проверка показала, что уровень масла в МКПП недостаточный, есть два варианта. Можно отправит своего «железного коня» на СТО, доверив работу мастерам, а можно попробовать произвести долив самостоятельно. Механическая коробка передач автомобиля оснащена заливной пробкой, достаточно ее открутить и долить недостающую жидкость. Если пробки не предусмотрено конструкцией агрегата, долив осуществляется через специальное отверстия щупа. Для этого понадобится шприц, которым можно набирать жидкость и «впрыскивать» в отверстие. В случае, если отсутствует как щуп, так и заливная пробка долить трансмиссионное масло можно через отверстия датчиков (обычно это датчик скорости или холостого хода).

Важно! Необходимо контролировать количество «долитой» жидкости. В противном случае, можно нанести вред МКПП.

Важно! Если время замены трансмиссионного масла еще не пришло, а уровень недостаточный, необходимо обратится на станцию технического обслуживания для проведения диагностики.

Важно! Если цвет масла близкий к черному, значит оно требует замены. Если жидкость пахнет гарью, она потеряла свои свойства и выгорает в процессе эксплуатации КПП.

Вернуться к оглавлению

Для того, что бы провести замену масла осознанно, важно хоть немного разбираться в его характеристиках и основных параметрах.

Трансмиссионные масла.

Трансмиссионные масла бывают:

  1. Минеральные. Чаще всего применяется в автомобилях с приводом на задние колеса. Обладает учащенным интервалом замены и самым невысоким уровнем очистки.
  2. Синтетические. Самая дорогая и качественная группа трансмиссионных масел. Применяется в современных автомобилях для того, что бы переключение передач было плавным и не требовало применения дополнительной физической силы. Обладает высокими техническими свойствами и не требует частой замены. Не смотря на это, не рекомендуется использовать его в старых автомобилях, так как их КПП могут быть не приспособлены для такой жидкости.
  3. Полусинтетические. Оптимальные масла в соотношении цены и качества. Применяется в коробках автомобилей среднего ценового сегмента. Технологии производства масел обеспечивают достаточный уровень защиты МКПП.

На рынке представлен широкий ассортимент трансмиссионных масел от разных брендов, которые обладают своими особенными техническими свойствами.

Именно поэтому, выбирая жидкость, очень важно учитывать рекомендации завода изготовителя. Это позволит добиться положительного результата и сэкономить на ремонте агрегата в будущем.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

vseavtomasla.ru


Смотрите также