Замена масла в коробке автомат меган 2


Какое масло лучше лить в Акпп Рено Меган 2: советы

Наверняка каждый владелец своего автомобиля знает, что такое расходные материалы. К таким элементам сменных частей относятся: разнообразные приводы, смазки, сальники и так далее. То есть все запасные части, которым требуется периодическая замена при достижении определённого пробега на автомобиле. И безусловно к таким элементам относится масло в коробку передач Рено Меган 2 поколения.

В этой статье мы вам подробно расскажем о том, как правильно подойти к вопросу по выбору масла и на, что обращать особое внимание.

Когда необходимо менять масло в АКПП?

Не смотря на то, что производитель Рено Меган двух поколений не установил сроков замены масла, гарантируя всем владельцам со времени, когда автомобиль сошёл с конвейера до окончания эксплуатации бесперебойную работу коробки переключения передач, все же проводить ее стоит.

Многие владельцы «Меганов» знают, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, а, следовательно, и беречь коробку от постоянных перегревов и моментов эксплуатации следует лучше. Поэтому, большинство владельцев этого французского автомобиля предпочитают менять масло в КПП.

Какое масло следует заливать в АКПП на Рено Меган 2?

ELF наше всё!

Будь то на официальном сайте, либо в инструкции по эксплуатации автомобиля, концерн Рено во всех без исключения случаях для замены, рекомендует к замене смазочные материалы под торговой маркой ELF.

Для Рено Меган 2:

  • Для механической коробки переключения передач предусмотрено масло- TRANSELF NFJ 75W-80.
  • А для автоматической коробки — RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3.

Кроме того, после замены потребуется новая прокладка для сливной пробки на коробку — 7703 062 062 (артикул) является оригинальной запчастью от Рено.

Сколько масла в коробке?

В механической коробке переключения передач с бензиновым двигателем, объёмом 1.6 литра требуется — 2.8 литра масла, а на дизельном с объёмом 1.5 литра — 2.5 литра. В коробку автомат необходимо около 6 литров смазки.

Таким образом, когда мы уже знаем о том, какая марка и какое количество требуется для замены, можно приступать к непосредственной замене. О том, как провести замену на механической и автоматической коробке переключения передач, написано в этой статье.

carfrance.ru

Проводим замену масла в АКПП Рено Меган 2

Когда происходит замена масла в АКПП Рено Меган 2 категорически не рекомендуется доливать в коробку своей машины смазку нового производителя, если в ней осталось старое.

  • ключ шестигранник диаметром 8 мм;
  • сосуд для слива;
  • шланг (трубка), через который будем сливать наше масло.

Для машины АКПП Рено Меган 2 очень хорошо подходит ELF RENAULT MATIC D3 SYN при норме DEXRON III. Ёмкость бутылки 6 литров

Масло ELF RENAULT MATIC D3 SYN в бутылке

Поэтапная инструкция по замене

  1. Поменяйте ручку селектора при замене смазки в положение «Р». Таким образом, конструкция наших пробок для слива изменится. Теперь нужно все слить.
  2. Для этого подгоняем на подъёмник автомобиль, если подъёмника нету загоняем машину на яму.
  3. С поддона картера необходимо снять защиту двигателя Рено.
  4. Снимите узел с заглушки и трубки.
  5. Пускай наше масло стечёт.
  6. Возьмите нашу сливную трубку и вставьте её. Для этого затяните пробку на 25 Н•м, а сливную трубку на 35 Н•м — это если у вас старая конструкция Рено Меган 2. Новая конструкция несколько иначе — трубка для слива затягивается на 90 Н•м, а контрольная пробка на 35 Н•м.
  7. Если машина была на подъёмнике, найдите площадку. Поставьте на неё автомобиль.
  8. Теперь нужно отбросить клеммы от аккумулятора и сразу снимаем минусовую.
  9. Возьмите провода ЭБУ (Электронный блок управления) и отсоедините от них колодки.
  10. Выкрутите болты, которые крепят полку аккумулятора.
  11. Снимаем полочку под нашим кронштейном ЭБУ и аккумулятором.
  12. Теперь в управлении пневмоприводом АКПП разверните в другую сторону электромагнитный клапан.
  13. Уберите трос привода акселератора.
  14. Отсоединяем на самой коробке передач тросик от рычага. Сжимаем его наконечник потяните за фиксатор и приподнимите верх тросик привода акселератора.
  15. Отберите свежее масло (3,5 л) и залейте автокоробку скоростей.
  16. Присоединяем провода обратно к клеммам аккумулятора.
  17. Дайте холостой ход вашему Меган 2 и запускаем наш двигатель.
  18. Подсоединяем прибор для диагностики.
  19. Нужно отслеживать температуру, которая в коробке. Если она дойдёт до 60 °С ±1, стоит отвернуть пробку расположенную на отверстии.
  20. Устанавливаем сосуд, если жидкость не течёт или вытекло менее 0,1 л. Дайте двигателю заглохнуть.
  21. Подождите, пока температура в коробочке передач снизится до 50 °С предварительно добавьте 0,5 л. Дайте холостой ход и включите двигатель. Теперь опять подсоедините CLIP. Отверните затычку, если температура дойдёт до 60 °С ±1.
  22. Повторить несколько раз до момента заполнения емкости 0,1 литром. А после завернуть затычку отверстия. Для этого затяните её (35 Н•м).
Стекающая в тару отработанная трансмиссионная жидкость

Не забудьте дату замены для АКПП Рено зарегистрировать. И подаете команду CF 074 (про замену) при помощи CLIP.

Видео «Как заменить масло в АКПП»

В данном видео показано как правильно произвести замену масла в АКПП Рено Меган 2.

Если наша статья помогла вам провести замену масла в автомобиле Рено Меган 2, то не забудьте оставить свой отзыв.

avtozam.com

Замена масла АКПП — бортжурнал Renault Megane 2008 года на DRIVE2

На 100 000 км пробега, немного стала коробка тупить, что-то типа тупить или буксовать, в общем не сразу схватывать, особенно по жаре, т.е. даешь газ и схватывает на 1100 об/мин. Облазив форумы посоветовавшись со знающими людьми было решено заменить масло в АКПП.Приехав в сервис, я понял, что карман заметно опустеет, но решил что нужно это, не стоит злоупотреблять с этим узлом. Скажу Вам еще, что сервисмены официального дилера рено в Воронеже, сказали что масло менять не надо, оно на весь срок службы акпп (я так понимаю, если его не менять срок службы акпп будет короток) так что не слушайте никого, менять стоит! Так вот, подняв машину на подъемник авто, ребята открутили сливную пробку и потекло копченое масло (должно быть розовое). Я расстроился, главное чтоб там еще чего с маслом из узлов акпп не вытекло, но ничего, слив его, ребята стали промывать акпп свежим розовеньким маслом.Не знаю сколько масла всего должно быть залито, но на промывку и залив масла ушло порядка 7-8 литров. По деньгам мне стало это около 7 т.р. Зато заведя машинку и выехав с сервиса, я понял, у акпп новая легка жизнь, машинка вздохнула с облегчением.

А еще пока масло меняли ребята подсказали, что задняя подушка акпп разбита и нужно менять, что я исделал через 2 дня, т.к. сразу в наличии ее не оказалось нигде, обошлась она мне в 400-500 р (не помню) а замена в 250р)

Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 100000 км

www.drive2.ru

Масло и его замена в АКП

Применяемое масло

Масло залито в автоматическую коробку передач DP0 на весь период эксплуатации. Поэтому коробка не нуждается в обслуживании. В случае небольших утечек производится только доливка масла.
– ELF RENAULT MATIC D3 SYN норма DEXRON III.
Слив масла
 На коробках передач с пробками обоих вариантов исполнения при замене и проверке уровня масла обязательно поставьте рычаг селектора в положение «Р».
Конструкция сливных и контрольных пробок изменена.
Процедура слива и проверки уровня масла одинакова для обоих вариантов исполнения пробок.
Из автоматической коробки передач следует сливать горячее масло (не более 60 °С), чтобы удалить как можно больше загрязнений.
Установите автомобиль на подъемник.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
В отверстие последовательно ввернуты две детали следующего назначения:
Для полного слива масла из коробки передач снимите оба узла.
Рисунок 3.132. Старая конструкция сливного отверстия автоматической коробки передач: 1 – контрольная пробка; 2 – сливная трубка
Для проверки уровня масла снимите только контрольную пробку (Рисунок 3.132).
Рисунок 3.133. Новая конструкция сливного отверстия автоматической коробки передач: 1 – пробка контрольного отверстия; 2 – сливная трубка; 3 – шестигранный ключ
Новая конструкция (Рисунок 3.133).
– пробку контрольного отверстия;
– сливную трубку с помощью шестигранного ключа диаметром 8 мм.
 Снятая сливная трубка подлежит обязательной замене.
Установите новую сливную трубку.
Затяните требуемым моментом:
– контрольную пробку старой конструкции (25 Н·м);
– сливную трубку старой конструкции (35 Н·м);
– контрольную пробку новой конструкции (35 Н·м) ;
– сливную трубку новой конструкции (90 Н·м);
Залейте масло в коробку передач и проверьте его уровень.
Рисунок 3.134. Заправочное отверстие автоматической коробки передач: 1 – пробка запрвочного отверстия
Заправка выполняется через соответствующее отверстие (Рисунок 3.134).
Во избежание попадания загрязнений используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.
Установите автомобиль на ровную, горизонтальную площадку.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Отсоедините колодки проводов от ЭБУ.
Рисунок 3.135. Болты крепления полки аккумуляторной батареи: 1 – болты крепления
Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею (Рисунок 3.135).
Снимите полку под аккумуляторную батарею и кронштейн ЭБУ.
Отведите в сторону электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления наддува (если автомобиль оборудован турбокомпрессором).
Рисунок 3.136. Снятие троса привода акселератора: 1 – трос
Снимите трос привода акселератора (Рисунок 3.136).
Отсоедините трос от рычага на коробке передач:
– сожмите наконечник троса в точках А;
– потяните фиксатор в направлении В;
Рисунок 3.137. Отсоединение троса от рычага на коробке передач
– приподнимите трос привода акселератора в точке С (Рисунок 3.137).
Залейте в автоматическую коробку передач 3,5 л свежего масла.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Подсоедините диагностический прибор ( CLIP).
Вступите в диалог с ЭБУ АКП.
Следите за температурой масла в коробке.
Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия.
Рисунок 3.138. Сливное отверстие коробки передач
Установите сосуд, в случае если масло не вытекает или количество вытекшего масла меньше 0,1 л – остановите двигатель (Рисунок 3.138).
Долейте 0,5 л масла, дайте коробке передач остыть до 50 °С и запустите двигатель на холостом ходу.
Снова подсоедините диагностический прибор ( CLIP)  и вступите в диалог с ЭБУ АКП.
Следите за параметром температуры масла в АКП.
Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия.
Поставьте под автомобиль емкость для сбора масла.
Повторяйте эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 л масла.
Заверните пробку контрольного отверстия.
Затяните требуемым моментом (35 Н·м) пробку контрольного отверстия.
  В случае замены масла необходимо обнулить электронный счетчик срока службы масла (он встроен в ЭБУ).
Зарегистрируйте дату замены масла, подав команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач» с помощью диагностического прибора (CLIP).
  В случаях ремонтных работ на автомотической коробке передач следующие детали подлежат обязательной замене:
– уплотнительные прокладки;
– болты крепления гидротрансформатора.
СцеплениеПрокачка сцепленияРегулировка педали сцепленияРегулировка привода сцепленияТрос сцепленияМонтаж педали сцепленияДатчик педали сцепленияТрубки гидропривода сцепленияВедомый диск сцепления с кожухом ( K4J и К4М)Ведомый диск сцепления с кожухом (F4R)Маховик    МКП

Слив и заправка масла

Сальник дифференциалаСлив и заправка маслаМонтаж МКППРемонт МКПППодшипники картера КПП Снятие шестеренПодшипники первичного валаПодшипник картера сцепленияРегулировка натяжения подшипников вторичного валаОсевой зазор подшипников вт. валаДифференциал(JН)Дифференциал (JR)Ось управленияУстановка валов

АКП

Масло и его заменаО блокировке гидротрансформатораДавление в напорной магистралиГидрораспределительРычаг пластинчатой пружиныМонтаж АКПМногофункциональный переключательЭБУ АКПДатчики скорости движенияЭл.магнитный клапан регулирования подачиКлапан газораспределителя

Привод колёс

Вал левого переднего колеса ( K4J, K4M)Вал левого переднего колеса (F4R)Пыльник шарнира переднего вала (F4R)Пыльник шарнира переднего вала (K4J, K4M)

Таблицы, данные, информация и т.п.

megane-renault.ru


Смотрите также