Замена масла в коробке передач хендай гетц


3.14 Замена масла в коробке передач

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Hyundai → Getz (Хендай Гетц)

Расположение маслосливной пробки.

Периодичность

Заменяйте масло через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет.

Вместимость картера коробки передач:

пятиступенчатая — 3,3 л; четырехступенчатая — 3,0 л.

Тип трансмиссионного масла, рекомендованный заводом-изготовителем:

“РЕКСОЛ Т” (80W-85; GL-4); “ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5);

“ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).

Рекомендуем сливать масло сразу после поездки, пока коробка передач не остыла.

Оптимальный уровень масла — верхняя метка на указателе (щупе) уровня масла. Не заливайте масло выше верхней метки, поскольку оно может потечь из коробки передач. Нижняя метка обозначает минимально допустимый уровень масла. Если уровень масла опус-тится ниже этой метки, коробка передач быстро выйдет из строя.

Замену масла рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед заменой масла снимите резиновый колпачок, промойте его и прочистите проволокой отверстие в сапуне. Затем установите колпачок на место.

2. Отверните маслосливную пробку, предварительно подставив под коробку передач емкость для сливаемого масла. Слейте масло и заверните маслосливную пробку.

3. Выньте указатель (щуп) уровня масла.

4. Залейте через отверстие под указатель новое масло.

5. Протрите указатель тряпкой и установите на место.

6. Снова выньте щуп и проверьте уровень масла в коробке. При необходимости долейте масло в коробку передач до верхней метки.

 

7. На коробках передач более раннего выпуска (без указателя уровня масла) маслоналивное отверстие находится на правой стороне картера коробки передач.

8. Выверните пробку и залейте масло в коробку передач с помощью шприца до нижней кромки маслоналивного отверстия.

 

automn.ru

Замена масла в МКПП на Хендай Гетц

Процедура замены масла в МКПП на Хендай Гетц не требует профессиональных навыков. Автопроизводитель Hyundai Getz назвал рекомендованные сроки замены – 75 тысяч километров пробега или через 5 лет эксплуатации ТС. В российских реалиях подобный срок сокращается до 40-60 тысяч километров пробега.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Любое масло в автомобиле (моторное или МКПП) состоит из стандартной масляной жидкости и дополнительных присадок. Качество масла определяется химическим составом, а присадки служат для улучшения характеристик в конкретном случае.

Основные функции масел: смазка составных движущих частей, которые образуют трения между собой. Дополнительная функция: отвод тепла, которое возникает в результате этого трения.

Основная причина замены масла – потеря работоспособности присадок. С течением времени компоненты теряют свойства и перестают обеспечивать качественную защиту рабочих узлов. Через несколько сотен километров из коробки начнет издаваться гул, а еще через определенное количество пройденных километров – коробку заклинит. Поэтому периодичная замена автомасла в МКПП на Хендай Гетц – обязательная процедура.

Утечка масла и поломки

Список причин утечки масла из коробки передач автомобиля Hyundai Getz:

  • Поврежденные сальники. Внутри МКПП образуется повышенное рабочее давление, которое влияет на сальники. Они постепенно изнашиваются. Образуются щели, через которые выходит масло. Решение: заменить сальник и устранить повышенное рабочее давление в системе;
  • Износ входного вала. Результат – появление люфта, через отверстия которого начинает течь масляная жидкость. Коробка разбирается целиком. Оценивается состояние. Решение: заменить вал или установить дополнительную прокладку (в зависимости от величины люфта);
  • Герметичность соединений недостаточна. Проверить все соединения на наличие пятен. Решение: заменить уплотнитель при обнаружении отсутствия герметизации соединительных деталей;
  • Пробка слива масла или щуп. Решение: пробку необходимо докрутить или поменять уплотнительное кольцо. Щуп необходимо установить правильно согласно инструкции по эксплуатации ТС.

Процесс замены масла в МКПП

Список необходимых инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Аптечный шприц;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости.

Пошаговая инструкция слива старого масла с МКПП Хендай Гетц:

  1. Прогреть силовой агрегат, установить ТС на эстакаду, яму или подъемник для доступа к дну автомобиля.
  2. Демонтировать резиновый колпачок, промыть его и установить в обратном порядке.
  3. Поставить пустую емкость под сливную пробку и открутить. Дождаться, пока отработанное масло полностью стечет (примерно 20-30 минут).

Промывка поддона в МКПП на Hyundai Getz осуществляется специальными химическими составами и при помощи металлической щетки. Для этого нужно открутить поддон картера, слить остаточное количество автомасла и очистить от металлической стружки и прочего мусора.

Пошаговая инструкция залива масла в МКПП в Hyundai Getz:

  1. Вытащить мерный щуп из заливной пробки.
  2. Залить масляную жидкость в отверстие при помощи воронки.
  3. После 3-х литров жидкости вставить щуп обратно, вытащить и посмотреть на уровень. При необходимости, придется долить смазочного материала.

Обратите внимание: У простых моделей Хендай Гетц проверять уровень автомасла и заливать его нужно через картер коробки передач. Для этого также можно использовать аптечный шприц или специальное приспособление.

После залива масла пробка закрывается и необходимо проехать около 10 километров. Повторно проверяется уровень залитой жидкости. Если ее недостаточно, необходимо немного долить. Если уровень в норме, процесс замены автомасла в МКПП на Хендай Гетц завершен.

fix-my-car.ru

Механическая коробка передач

Коробка передач: 1 — пробка заливного отверстия; 2 — выключатель света заднего хода; 3 — картер коробки передач; 4 — сапун; 5 — груз механизма переключения передач; 6 — рычаг включения передач; 7 — картер сцепления; 8 — рычаг выбора передач; 9 — датчик скорости; 10 — сальник привода левого колеса; 11 — крышка; 12 — пробка сливного отверстия

Идентификационный номер коробки передач

Идентификационный номер коробки передач Н51973 337661 расшифровывается следующим образом: Н — тип (Н: M5AF3); 5 — год выпуска (2005); 1973 — код передаточного числа главной передачи (1973: передаточное число 3,842; 2073: передаточное число 3,650; 337661 — серийный номер (000001-999999) Коробки передач двигателей 1,3 л и 1,6 л отличаются передаточными числами главной передачи.

  Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигатепя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимапьной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.

  Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя Hyundai Getz.

  Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.

  Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской, поэтому в настоящей главе приведены только снятие и установка коробки передач.

  Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении. Также необходимо использование стационарного домкрата.

 Рисунок 3.22. Механическая коробка передач
 Рисунок 3.23. Коробка передач (сведения для установки)
Механическая пятиступенчатая коробка передач М5AF3 показана на  рисунок 3.22 и 3.23.
Передаточные числа коробки передач, агрегатированной с различными двигателями, приведены в табл. 3.1.
Передаточные числа механической коробки передач
Рабочий объем двигателя, л
Для ремонта и обслуживания коробки передач необходимы следующие специальные инструменты и приспособления:
– траверса для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001);
– комплект опор траверсы для  вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-1С000).
Данные для проверок и регулировок, мм
Осевой зазор заднего подшипника
Осевой зазор подшипника вторичного
Предварительный натяг подшипников
Осевой зазор ведущей шестерни
Осевой зазор переднего подшипника
Проверка уровня и замена масла  в механической коробке передач
Убедитесь в отсутствии подтекания масла из коробки передач. Отверните пробку маслозаливного отверстия и проверьте уровень масла. При загрязнении масла залейте свежее масло.
Уровень масла должен находиться у нижней кромки отверстия. При снижении уровня долейте масло, пока оно не начнет вытекать, и заверните пробку.
Отверните пробку маслозаливного отверстия и пальцем проверьте уровень масла.
Замените масло в картере коробки передач, если оно заметно загрязнено или не той вязкости.
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, отверните пробку маслосливного отверстия и слейте масло.
Заверните пробку маслосливного отверстия с новой прокладкой моментом  30–35 Н·м.
 Рисунок 3.24. Пробка маслоналивного отверстия коробки передач
Залейте свежее масло через наливное отверстие (рисунок 3.24) до уровня его нижней кромки.
Вместимость картера коробки передач – 2,15 л.
Рекомендуемое масло – SAE 75W-90 (API-GL-4).
Снятие и установка механической коробки передач
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите батарею.
Снимите полку аккумуляторной батареи, отвернув пять болтов ее крепления.
 Рисунок 3.25. Болты крепления кронштейна полки аккумуляторной батареи
Снимите кронштейн полки аккумуляторной батареи (рисунок 3.25).
 Рисунок 3.26. Болт крепления нижней части корпуса воздушного фильтра
Снимите корпус воздушного фильтра. Сначала снимите верхнюю часть фильтра, затем нижнюю часть (рисунок 3.26).
Один из трех болтов находится в нижней части верхней крышки кожуха.
 Рисунок 3.27. Болты крепления кронштейна воздушного фильтра
Снимите кронштейн воздушного фильтра (рисунок 3.27).
Снимите выключатель света заднего хода.
Отверните болты крепления рабочего цилиндра привода сцепления.
 Рисунок 3.28. Стопорный шплинт наконечника троса переключения передач
Снимите стопорный шплинт наконечника троса переключения передач (рисунок 3.28).
 Рисунок 3.29. Стопорный шплинт наконечника троса выбора передач
Снимите стопорный шплинт наконечника троса выбора передач (рисунок 3.29).
 Рисунок 3.31. Винт крепления стартера
 Рисунок 3.30. Стопорные шайбы оболочек тросов переключения передач и выбора передач
Снимите стопорные шайбы оболочек тросов переключения передач и выбора передач (рисунок 3.31).
Отсоедините гибкий вал привода спидометра.
Снимите стартер (рисунок 3.31).
 Рисунок 3.32. Болт крепления коробки передач к двигателю
Отверните верхний болт крепления коробки передач к двигателю (рисунок 3.32).
Поднимите автомобиль и снимите суппорт тормозного механизма.
Отсоедините рулевую тягу от стойки подвески.
Слейте масло из картера коробки передач, отвернув пробку сливного отверстия.
Снимите датчик скорости вращения колеса и отверните болт крепления поворотного кулака.
При установке приспособления следите за тем, чтобы не повредить крюком держателя верхнюю крышку кожуха.
 Рисунок 3.33. Отделение вала привода колеса от коробки передач
Снимите вал привода колеса (рисунок 3.33)  и отверните гайку ступицы колеса.
Установите траверсу (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001)  для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач  с опорами.
Отверните болты крепления опор подвески коробки передач:
 Рисунок 3.34. Болты крепления опор подвески коробки передач к кузову
а)  к кузову (левая сторона) (рисунок 3.34);
 Рисунок 3.35. Болт крепления упругой опоры коробки передач
б)  болт упругой опоры (рисунок 3.35).
 Рисунок 3.36. Болт крепления заднего кронштейна подвески коробки передач
Снимите задний кронштейн подвески коробки передач, подняв автомобиль (рисунок 3.36).
Снимите крышку картера сцепления.
Установите трансмиссионную стойку под коробку передач.
Без необходимости не выпрессовывайте сальники, так как при этом возможны их повреждения.
Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Установка коробки передач проводится в порядке, обратном снятию.
Убедитесь в отсутствии подтекания масла из коробки передач.
Замена сальника дифференциала
Отсоедините вал привода колеса от коробки передач, как указано в подразделе «Передний привод».
 Рисунок 3.37. Сальник дифференциала
Извлеките сальник (рисунок 3.37) отверткой с плоским лезвием.
Оправкой 09431-21200 запрессуйте новый сальник в гнездо картера коробки передач.
Нанесите на ровную кромку сальника трансмиссионное масло HYUNDAI  GENUINE  PARTS  MTF 75W-90 класса API GL-4.
Привод переключения передач
 Рисунок 3.38. Тросовый привод переключения передач
Тросовый привод переключения передач показан на рисунок 3.38.
 Рисунок 3.39. Рычаг переключения передач со снятой рукояткой
Снимите рукоятку рычага переключения передач (рисунок 3.39).
 Рисунок 3.40. Снятие центральной консоли
Снимите центральную консоль (рисунок 3.40).
 Рисунок 3.41. Болты крепления тросов переключения и выбора передач к нижней части приборной панели
Отверните болты крепления тросов к нижней части панели приборов (рисунок 3.41).
Выньте стопорный шплинт наконечника троса переключения передач (см. подраздел «Снятие и установка коробки передач»).
Выньте стопорный шплинт наконечника троса выбора передач (см. подраздел «Снятие и установка коробки передач»).
Снимите стопоры оболочки тросов переключения и выбора передач (см. подраздел «Снятие и установка коробки передач»).
Снимите корпус рычага переключения передач в сборе.
Проверка технического состояния
— правильность действия троса выбора передач и отсутствие его повреждений;
— правильность действия троса переключения передач и отсутствие его повреждений;
— защитные чехлы наконечников тросов на отсутствие повреждений;
— втулки на отсутствие износа, истирания, заедания, снижения подвижности и иных повреждений;
— пружины на отсутствие ослабления или повреждений.
Установка тросов привода переключения передач проводится в порядке, обратном снятию.
Рычаг переключения передач
 Рисунок 3.42. Рычаг переключения передач: 1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – стержень рычага переключения передач; 3 – палец; 4 – крышка; 5 – подушка; 6 – корпус; 7 – трос переключения передач; 8 – трос выбора передач; 9 – рычаг выбора передач
Рычаг переключения передач показан на рисунок 3.42.

Технические данные

Модель

M5AF3

Тип

5 передач для движения вперед и 1 передача для движения назад

Двигатель

1.1SOHC 1.3SOHC 1.5DOHC 1.6DOHC

Передаточное число 1 -я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача Передача заднего хода

3,615 1,950 1,286 0,971 0,780 3,250

3,615 3,615 1,950 1,950 1,286 1,286 1,030 0,971 0,825 0,825 3,250 3,250

3,615 1,950 1,286 1,031 0,825 3,250

Передаточное число главной передачи

4,294

3,842

3,650

3,650

Регулировочные данные

Характеристика

Значение, мм

Осевой люфт заднего подшипника первичного вала

0,01–0,09

Осевой люфт подшипника вторичного вала

0,05–0,10

Предварительный натяг подшипников дифференциала

0,15–0,20

Осевой люфт ведущей шестерни главной передачи

0,025–0,15

Осевой люфт переднего подшипника первичного вала

0,01–0,12

            

hendai-getz.ru

Замена масла в механической коробке передач Хендай Гетц

Владельцы популярного автомобиля Hyundai Getz часто интересуются вопросом, который касается своевременной замены масла в коробке передач. Как уже многие убедились на своем опыте, данная процедура не требует профессиональных навыков, и в большинстве случаев осуществляется своими силами, учитывая справедливое нежелание владельцев пользоваться дорогими услугами дилерского центра Hyundai в условиях отсутствия гарантии. В этой статье обратим внимание на основные моменты, которые надо учитывать в ходе правильной замены трансмиссионной жидкости на примере Hyundai Getz с механической КПП.

Периодичность замены

У Hyundai Getz есть регламентированные сроки замены масла, которые не всегда актуальны, например, для сурового российского климата. Так, официальный срок замены масла в МКПП составляет 75 тысяч километров, либо через пять лет. В российских условиях этот регламент сокращается до 25-30 тысяч километров.

Сколько заливать

Рекомендуемый объем заливаемого масла, согласно официальным требованиям, для МКПП Hyundai Getz составляет 3.3 литра

Что заливать

Завод-изготовитель советует использовать следующие трансмиссионные масла:

  • Рексол Т с параметрами вязкости/допуска 80W-85, GL-4
  • Омскойл Транс П с параметрами вязкости/допуска 80W-85, GL-4/5
  • Волнез ТМ4 с параметрами вязкости/допуска 80W-90, GL-4

Приступаем к замене масла

  1. Прогреть двигатель, установить автомобиль на возвышенность – это может быть подъемник, либо смотровая яма или эстакада. Нужно обеспечить доступ к днищу автомобиля
  2. Снять резиновый колпачок, промыть его и установить обратно, предварительно прочистив отверстие в сапуне
  3. Выкрутить пробку сливного отверстия, из которого начнет вытекать отработанное масло в заранее подготовленную техническую тару
  4. Дождаться полного стекания старой жидкости, затем вытащить мерный щуп из заливной пробки
  5. Залить новое масло в указанное отверстие, в котором был мерный щуп
  6. После залива около 3 литров масла вставить мерный щуп обратно в пробку, затем снова вытащить и посмотреть на уровень залитой жидкости. Возможно, ее придется долить при необходимости
  7. У дорестайлинговых версий Hyundai Getz, у которых нет указателя уровня масла в МКПП, заливать и замерять масло нужно в другом месте – в правой части картера коробки передач. В данном случае масло заливается по похожему принципу, но только с помощью специального шприца.
  8. После залива нового масла и проверки его уровня можно запустить двигатель и совершить пробную поездку в 5-10 километров. Затем снова проверить уровень, и если масло в норме, тогда процесс замены жидкости в МКПП Hyundai Getz успешно завершен.

maslospec.ru


Смотрите также