Какое масло лить в двигатель тойота витц
Toyota Vitz масло для двигателя
Первое появление на публике компактного автомобиля Vitz от Toyota состоялось в конце 90-х. Небольшая модель В-класса имела привлекательный внешний облик, была гениально проста в конструкции и такая же удобная в эксплуатации, благодаря чему быстро покорила сегмент маленьких городских автомобилей. Ее подкапотное пространство в разное время занимали малолитражные силовые агрегаты с рабочим объемом от 1.0 до 1.8 литра (о том, какое масло и сколько лить, будет рассказано дальше). Витц претерпела несколько рестайлингов и на данный момент выпускается в Японии в третьем поколении.
Изначально хэтчбек работал на бензиновых моторах 1.0 (70 л.с.), 1.3 (88 л.с.) и 1.5 (110 л.с.) литра с автоматической, механической трансмиссиями или вариатором. Полуторалитровый мотор ставился только на спортивные версии автомобиля. Во втором поколении (2005-2010) модель отличалась от предшественника модернизацией интерьера и дизайна, а также почти незаметными изменениями в линейке двигателей (теперь литровая установка развивает уже 71 л.с., при этом вариации на 1.3 и 1.5 литра не изменились). Обновление не принесло в облик или ходовые характеристики Витц II ничего революционного, однако машина была доработана и подготовлена к реализации новых идей производителя. Так, в 2010 году мир увидел третью генерацию автомобиля. С этого момента целевая аудитория новинки включает не только женщин, как это было раньше, но и мужчин за 40. Vitz стал шире и просторнее, чем значительно отличался от старшего брата. В технологическом плане Тойота осталась верна принципам, снабдив свое детище полным функционалом современного авто. Коробка-автомат ушла в прошлое, уступив место механике и вариатору. Что же касается моторной гаммы, то теперь под капотом «трудятся» 99-сильный движок на 1.3 литра, расходующий в эконом-режиме всего 3.8 литра на 100 км. Самый слабый двигатель – литровый агрегат на 69 л.с., а полуторалитровая установка выдает 109 л.с.

Поколение 1 (1999-2005)
Двигатель 1SZ-FE 1.0
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель 2SZ-FE 1.3
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 15W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель 1NZ-FE 1.5
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Поколение 2 (2005-2010)
Двигатель 1KR-FE 1.0
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,1 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель 2NZ-FE 1.3
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Поколение 3 (2010-н.в.)
Двигатель 1NR-FE 1.3
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,4 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель 1NZ-FE/FXE 1.5
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000

maslogid.com
TOYOTA VITZ 1999-2005
Двигатель (моторное масло) | |||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Без замены фильтра (л) | C заменой фильтра (л) | SAE | API |
1SZ-FE | 1,0 | 2,9 | 3,2 | 5W- 20 | SJ/GF-2 12.2001~ SL/GF-3 |
2SZ-FE | 1,3 | 3,1 | 3,4 | ||
2NZ-FE | 1,3 | 3,4 | 3,7 | ||
1NZ-FE | 1,5 | ||||
1ND-TV | 1,4 | 4,2 | 5W- 30 | CF |
Двигатель (система охлаждения) | ||||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | ||
30% | 50% | |||||
1SZ-FE | 1,0 | M/T | 4,7 | 1,4 | 2,4 | |
A/T | 4,6 | 2,3 | ||||
2SZ-FE | 1,3 | CVT | с TIIS | 5,1 | 1,5 | 2,6 |
без TIIS | 5,3 | 1,6 | 2,7 | |||
2NZ-EE | 1,3 | M/T | 4,5 | 1,4 | 2,3 | |
A/T | 4,4 | 1,3 | 2,2 | |||
1NZ-FE | 1,5 | M/T | ||||
A/T | 4,3 | |||||
1ND-TV | 1,4 | 4,4 |
Трансмиссионное масло | ||||||
Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Тип масла | ||||
МКПП | 1ND-TV | 1,9 | 75W-90 | |||
МКПП (передний дифференциал) | 2WD | C55U | 1SZ-FE | 1,4 | MG Gear Oil Special II (API GL-3, SAE 75W-90) | |
C154 | 2NZ-FE | 1,9 | ||||
1NZ- FE (C56) | ~12.2002 | |||||
12.2002~ | с LSD | |||||
без LSD | 1,8 | |||||
4WD | C50F | 2NZ-FE | 1,9 | |||
АКПП (передний дифференциал) | 2WD | U440E | 1SZ-FE | 5,5 | Automatic Fluid Type T-IV | |
U441E | 2NZ-FE | 4A/T | 5,6 | |||
U340E | 1NZ-FE | 6,8 | ||||
4WD | U441F | 2NZ-FE | 5,6 |
CVT (передний дифференциал) | K210 2SZ-FE | 6,7 |
CVT Fluid TC |
Раздаточная коробка | MF1A | 0,9 | Gear Oil Super (API GL-5, SAE 75W-90) |
Дифференциал | задний | 1,7 | Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W-90) |
Система кондиционирования | Рулевое управление |
Количество хладагента (г) | Заправочная ёмкость (л) |
400±50 | 0,7 |
oildoc.blogspot.com
Замена масла в Тойота Витц. Меняем масло Toyota Vitz своими руками
Toyota Vitz — пятидверный хэтчбек имеющий три поколения, последнее которое выпускается в Японии с 2010 года. Компактный автомобиль не обязательно обслуживать на сервисах. Замена масла дело не хитрое, которое займет у вас от 1 до 2х часов в зависимости от навыков. В любом случаи это можно сделать на заднем дворе своими руками. Все что нужно это минимальный набор инструментов, тряпки, новые расходные материалы и пустая емкость на 5 л под слив старой отработки.
Заправочные объемы и выбор масла
Двигатель Витц имеет три модификации, в зависимости от этого объем масла у всех разный, а на счет того какое масло лить, так оно одно у всех движков 5W-30 и 10W-30.
- 1NZ-FE — 3.7 л
- 1ZZ-FE — 3.7 л
- 2ZZ-GE — 4.4 л
Пошаговая инструкция
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы

masllo.com