Замена масла в дизельном двигателе


Самостоятельная замена масла в дизельном двигателе

Одним из необходимых процессов является замена масла в двигателе дизельном или бензиновом. Все знают поговорку, которая гласит, что автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Однако, что касается его обслуживания и ремонта, то эта истина все менее подходит под описание этих процессов. То же утверждение касается и цен на топливо. Это приводит к тому, что в большинстве случаев обслуживание автомобиля становится роскошью. В таких условиях актуальны самостоятельная диагностика и ремонт своего автотранспорта. Тем более существует ряд процедур, на выполнении которых можно существенно сэкономить средства, не обращаясь на станцию техобслуживания, а сделав их самостоятельно.

При покупке нового автомобиля стоит придерживаться установленного производителем интервала замены масла.

Роль масла в функционировании двигателя

Установлен в машине бензиновый двигатель или дизельный — это совершенно неважно, поскольку процедура замены масла практически не отличается в обоих случаях. Главным критерием для этих агрегатов является все же используемое топливо, а виды масел, используемые для подобных устройств практически идентичны.

Регулярная проверка уровня масла — залог долговечности вашего двигателя.

Давайте разберемся, для чего нужно масло в любом двигателе? Моторное масло является неизменной частью любого движущего механизма. Без него эксплуатация автомобиля была бы практически невозможна. Процесс действия моторного масла очень прост и незамысловат. Оно смазывает все детали и конструкции аппарата. Любой двигатель внутреннего сгорания состоит из множества подвижных элементов, которые взаимодействуют друг с другом.

Сложно представить себе, что могло произойти, если бы масло исчезло из двигателя на полном ходу.

Все движущиеся части начали бы тереться и ударяться, образовывая сколы и трещины. Именно это и происходит при понижении уровня масла или его износе. Поэтому своевременная замена масла в двигателе является крайне важным моментом, обеспечивающим его бесперебойную работу и нормальное функционирование.

Вернуться к оглавлению

Как часто необходимо менять масло в двигателе? Производители автомобилей дают четкие цифры для каждого вида двигателя. Однако они не всегда соответствуют действительности, поскольку именно на наших дорогах факторы, влияющие на автомобиль существенно агрессивнее, нежели в продвинутых европейских странах. Промежутки замены масла, установленные производителями, выглядят следующим образом:

  • 5-6 тысяч пробега для минеральных масел;
  • 10-15 тысяч пробега для синтетических масел.

Использование некачественных масел пагубно влияет на двигатель.

Эти цифры крайне оптимистичны и в большинстве случаев не являются действительностью в наших условиях. Поэтому ориентироваться на прогнозы производителей крайне не рекомендуется. Необходимо тонко чувствовать свой автомобиль и при малейших признаках истирания частей двигателя или появления посторонних звуков в нем немедленно принять меры для устранения неполадок и замены масла.

Факторы, влияющие на эксплуатацию моторного масла, разнообразны. Однако существуют некоторые из них, которые были определены и выведены на основании многолетнего опыта эксплуатации автомобильного транспорта:

  • возраст автомобиля;
  • интенсивность использования;
  • манера езды;
  • качество топлива;
  • большие нагрузки;
  • пыль и загрязненность дорог.

Вернуться к оглавлению

Первым и главным фактором является возраст автомобиля, поскольку именно от него зависит износ всех систем. Масло не становиться исключением, поскольку срок его использования существенно сокращается с каждым годом старения машины.

Интенсивность использования подразумевает наличие поездок на длинные и короткие дистанции. При длительных переездах масло в двигателе полностью прогревается и обтекает все детали мотора, последовательно смазывая их. При выполнении переездов на короткие дистанции масло не успевает полностью прогреваться, что чревато неполным смазыванием элементов мотора.

Классический набор инструментов для замены масла: масляный фильтр, фильтр-ключ и гаечные ключи.

Манера езды также очень важна. Перегазовка, резкие торможения или заносы — эти факторы создают перегрузки всех систем машины. Масло, призванное компенсировать трение в моторе, в таких условиях не может полностью выполнять свои функции, из-за чего происходит неравномерное его распределение по элементам двигателя. Что приводит к появлению трения в несмазанных местах.

Качество топлива играет немаловажную роль. Всем известно, что при сгорании топлива низкого качества выпадает своеобразный осадок, который покрывает все элементы мотора и способствует затруднению хода движущихся частей. В подобных условиях масло не может выполнять свое назначение, поскольку налет мешает ему делать это в нормальном режиме. Поэтому использование качественного горючего крайне важно для сохранности двигателя и его бесперебойной работы.

Большие нагрузки на оси и системы машины способны привести к различным повреждениям деталей и дисбалансу отдельных его частей. Езда по пересеченной местности или переезд через разнообразные препятствия способны существенно расшатать части мотора и нарушить ход его движущихся элементов.

Запыленность поступающего в двигатель воздуха может вылиться в образование осадка на его поверхностях. Дальнейший принцип воздействия пылевого налета идентичен с влиянием осадка низкокачественного топлива с которым он смешивается, образуя плотный блокирующий слой.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельная замена масла в дизельном двигателе процесс достаточно простой и незамысловатый.

Однако он имеет своеобразные нюансы, которые необходимо учитывать при проведении этой процедуры, поскольку от них зависит качество и последующая эксплуатация автомобиля.

Первым делом необходимо прогреть масло. Теплая жидкость имеет меньший коэффициент вязкости по сравнению с более холодной. Этот принцип мы и используем в дальнейшем при сливе масла. Для этого необходимо запустить двигатель и дать ему немного прогреться. Нескольких минут будет вполне достаточно, после чего нужно заглушить машину и приступать к сливу отработанного масла.

Отворачивая сливную пробку, надо соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов, так как жидкость горячая.

Конструкция любого автомобиля подразумевает наличие сливной пробки, которая и отвечает за доступ к масляному резервуару машины. Находится она, как правило, под днищем. Поэтому для большего удобства сперва придется загнать машину на смотровую яму или площадку. При открытии пробки нужно быть крайне осторожным, поскольку разогретая жидкость благодаря законам физики и естественной гравитации будет очень быстро стремиться вылиться наружу. Для сбора отработки пригодиться любая емкость или ведро, которое необходимо подставить под сливной бачок.

Как только, вся жидкость выльется необходимо закрыть пробку и приступить к замене масляного фильтра. Его конструкция подразумевает легкий и успешный демонтаж. Всего лишь необходимо выкрутить его. Это можно сделать как руками, так и с помощью специального приспособления, которое поможет при его неподвижности. Также следует принять во внимание необходимость снятия прокладки, которая расположена между фильтром и поверхностью корпуса. В некоторых случаях она может прикипеть и остаться в закрепленном состоянии, что затруднит монтаж нового фильтра.

После снятия старого образца следует тщательно обтереть место крепления и приступать к установке нового изделия. Однако перед этим его следует хорошенько смазать. Этот процесс заполнит все полости фильтра и подготовит его к будущей эксплуатации. Поэтому следует залить небольшое количество масла в открытые его части. Сильно усердствовать не стоит: жидкость должна лишь слегка покрывать отверстия. В таком положении закручиваем фильтр на предназначенное для него место. После чего хорошенько обтираем его и проверяем крепление на предмет надежности и прочности, ибо не полностью закрепленное изделие может привести к разбрызгиванию или протечкам масла. Поэтому полноценное крепление и внимательное отношение к его деталям крайне важно для будущей полноценной работы машины.

Теперь пришла пора нового масла, которое необходимо залить в отверстие, расположенное на наружной стороне двигателя. Заливать жидкость следует до определенной отметки, которая гарантирует бесперебойную работу мотора. После чего необходимо закрыть внешнее отверстие пробкой и полноценно пользоваться машиной.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

vseavtomasla.ru

Замена масла в дизельном двигателе

Замена масла в дизеле авто должна производиться систематически, ведь она является основным условием исправности работы и стабильной мощности мотора в течение длительного срока. Производители в инструкциях по эксплуатации в обязательном порядке указывают рекомендуемую периодичность замены смазки. При её несоблюдении может появиться потребность в ремонте дизельного двигателя.

С чем связана необходимость замены масла в двигателе?

Замена масла в двигателе, выполненная своевременно, гарантирует надёжное покрытие масляной плёнкой соприкасающихся друг с другом деталей. Даже непродолжительная работа мотора без смазки может стать причиной снижения производительности или необходимости замены дизельного двигателя. Именно поэтому при интенсивной эксплуатации рекомендуется осуществлять проверку уровня масла даже раньше установленного производителем срока.

Также замена масла в дизеле автомобиля отвечает за реализацию таких функций:

  • отвод излишка тепла из области трения;
  • обеспечение передачи усилия между гидронатяжителем и гидрокомпенсатором мотора;
  • устранение лаковых и сажевых отложений с внутренней поверхности масляных магистралей двигателя и других деталей.
Иногда необходимо заменить масло в дизеле раньше рекомендуемого срока. Такая потребность может возникнуть при использовании некачественной смазки или топлива с примесями, выпадающими в осадок, и при постоянной езде на высокой скорости или по бездорожью. Оптимальное время для замены масла также зависит от срока эксплуатации автомобиля и от состояния его двигателя.

Если проводить замену масла вовремя, можно значительно увеличить срок использования двигателя. Большинство техцентров предлагают своим клиентам заменить масло традиционным способом или экспресс-методом. В первом случае слив использованной смазки ведётся через картерное отверстие, во втором – через масляный щуп посредством вакуумного насоса. Экспресс-замена значительно быстрее, но дороже обычной, а о её качестве среди автолюбителей всё ещё ведутся споры, поэтому выбор остаётся за вами.

mv-avto.ru

Замена масла в дизельном двигателе

30 сентября 2015

В наше время довольно трудно представить жизнь без автомобиля. Для кого-то он как коммерческий транспорт, а для кого-то – средство передвижения. Но, как и любая техника, автомобиль, также, требует к себе особого внимания и своевременного обслуживания. В этой статье мы подробно разберём с вами, каким образом и как часто проводится замена масла в двигателе дизель.

Неужели автопроизводители врут в техническом руководстве по поводу замены масла в дизельном двигателе?

Если обратить внимание на рекомендации производителя по проведению замены жидкости в моторе, вы заметите, что данное значение может не соответствовать действительности. В чём причина этого разногласия? 

В технической инструкции указан средний интервал замены в новом двигателе, с учётом эксплуатации в нормальных условиях. В тяжелых условиях замена должна проводиться в 2 раза чаще. Что же это за тяжелые условия эксплуатации?

  • Автомобиль эксплуатировался с перерывами. В связи с простоями в моторе накапливается конденсат, который негативно влияет на износ деталей двигателя.
  • Кратковременная работа двигателя. При этом он не нагревается до рабочей температуры, а это способствует накоплению конденсата.
  • Пробки. С каждым пуском, мотор испытывает большую нагрузку и работает при высоких температурах, что влечёт до быстрого окисления масла.
  • Тяжелые грузы. При этом мотор работает с большой нагрузкой при высокой рабочей температуре. Впоследствии моторная смазка в двигателе теряет свои свойства и окисляется.
  • Низкое качество топлива. В связи с плохим качеством дизельного топлива, всё, что не сгорело в двигателе, оседает в смазку.
  • Экспресс-замена моторной смазки. При такой замене небольшая часть отработанного масла остаётся в двигателе. Соответственно старое окисленное масло ухудшает качество новой смазки. В результате замена должна проводиться чаще.

Какое масло полюбит ваш дизельный двигатель?

Когда вопрос заходит о выборе моторного масла, то многих интересуют вопросы: - Сколько моторной смазки заливать в моё авто? - Какое масло лить в двигатель дизель? - Что лучше: синтетика, или полусинтетика?

- Какой производитель масла предлагает качественную продукцию по доступным ценам?

Итак, давайте попробуем разобраться со всеми этими вопросами.

Чтобы понять, какой объем смазочной жидкости нужно залить в мотор вашего автомобиля, первым делом смотрим техническое руководство по эксплуатации. Там автопроизводитель пишет, сколько и какое масло лить в дизельный двигатель вашего авто. Если не смогли найти данное значение, то просто обратитесь к специалистам. Можете связаться с нашими экспертами по смазочным материалам, они дадут бесплатные рекомендации и ответят на ваши вопросы. Для этого позвоните по номеру ниже 8 (495) 105-92-01.

А теперь перейдём к самим маслам. 

Все они разделяются на несколько категорий, в зависимости от типа двигателя, сезонности и состава. 

За типом двигателя моторные масла могут быть:

  • бензиновыми;
  • дизельными;
  • универсальными.

В соответствии с международной системой классификации смазочных материалов по вязкости SAE, они разделяются на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Зачастую, в дизельных двигателях используют всесезонные масла. К примеру, SAE 5W-30 или 10W-40.

В зависимости от того, какое базового мало в составе, смазочные материалы разделяют на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

В двух последних в составе есть присадки – добавки, которые меняют свойства масла (вязкость, антикоррозийные свойства, моющие свойства и т.д.). «Синтетика» и «полусинтетика» стоит значительно дороже, чем минеральные, но и качество намного лучше.

Чтобы выбрать качественный продукт, следует обращать внимание на этикетку, ведь там указано, что это за тип масла, каким стандартам отвечает, и подходит ли для вашего авто.

Так какое масло лучше всего заливать в дизельный двигатель вашего авто, чтобы не переплачивать?

Занимаясь смазочными материалами более 15-ти лет, мы заметили, что некоторые известные производители завышают стоимость на свои продукты, за счёт узнаваемого бренда. Качество может быть абсолютно идентичным другим производителям, но стоимость в 2-3 раза выше. Напрашивается вопрос: зачем переплачивать за бренд?

Масла YOKKI.

Автомасла YOKKI являются идеальным сочетанием цены и качества. Производятся на заводах сертифицированных стандартом ISO 9001, отвечают наивысшим стандартам качества. (API-SM, ILSAC-GF5). 100% замена оригинальных смазочных материалов, за счёт запатентованной конструкции крышки защищены от подделок. Уже более 5-ти лет тысячи наших клиентов используют смазки YOKKI и экономят, ведь они значительно дешевле оригиналов, при равном качестве.

Узнайте больше информации о преимуществах масел YOKKI на нашем сайте www.favoritoil.ru.

Чтобы заказать продукцию сейчас – позвоните по телефону 8 (495) 105-92-01, или оставьте заявку.

В этой статье вы узнали основные аспекты, которые нужно знать и учитывать при замене моторной смазки. Надеемся, что информация была полезна. И запомните, никогда не стоит экономить на качестве расходных материалов, ведь это чревато дорогому ремонту в будущем.

www.favoritoil.ru

Что влияет на интервал замены масла в дизельном двигателе?

Для многих автолюбителей тема замены масла в двигателе является интересной и актуальной. Следует заметить, что на периодичность замены масла в двигателе оказывают влияние многие факторы, которые нужно учитывать, чтобы правильно и корректно определить сроки. Ведь стоимость самого масла и затраты труда на процедуру замены тоже приличные.

Как бы ни бились автовладельцы, универсального правила отыскать не получится. Компании производители самих транспортных средств определяют эту периодичность опытным путем и прописывают ее в инструкции по сервисному обслуживанию устройства. Но, помимо установленных заводом параметров, самые важные коррективы вносят условия эксплуатации, которые индивидуальны в каждом конкретном случае.

Рекомендации по определению оптимальной частоты замены смазки

Чтобы установить оптимальную частоту замены масла нужно:

  • Изучить инструкцию завода изготовителя с рекомендациями;
  • Учесть важные факторы, которые непосредственно влияют на состояние масла в двигателе;
  • Отстроить периодичность согласно воздействующих факторов (уменьшить от заводских показателей, увеличить или оставить на том же уровне).

Рекомендации производителя

Как часто менять масло в дизельном двигателе и фильтры устанавливает завод изготовитель в инструкции к агрегату. На практике эта цифра являет собой усредненное значение и дается только как рекомендованный интервал времени для машин и двигателей определенных классов. Не зависимо от того приводится интервал в месяцах или километрах, он должен учитывать особенности региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль и конструкционные аспекты используемых механизмов.

Политика автомобильных концернов

Практически все производители сделали своим главным козырем автомобили, требующие постоянных ремонтов и замены на новые модели. Авто, которые могли бы свободно эксплуатироваться в течении десятков лет без ремонта и техобслуживания не дают возможности наращивать производственные мощности и получать большую прибыль. А играют многие на желании автовладельцев увеличить интервал замены комплектующих и технического обслуживания. Поэтому, интервал замены масла, установленный производителем, не является истинной в последней инстанции. Единственное, за что отвечает завод изготовитель – это исправная работа автомобиля до окончания срока гарантийного обслуживания. Не зависимо от того, какой двигатель применяется в Вашем автомобиле, определять интервал замены гораздо выгоднее самостоятельно, так как это убережет от лишних затрат.

Машинные масла с технологией Longlife призваны увеличить интервал эксплуатации механической части автомобиля без проведения технического обслуживания. Современная промышленность выпускает автомобильные масла, которые позволяют увеличить интервал между сервисным обслуживанием. Но прежде, чем применять такие масла для Вашего автомобиля, следует изначально разобраться в том, действительно ли данная продукция поможет сэкономить деньги и сберечь авто. Применение данной продукции становится возможным при соблюдении таких условий:

  • Производитель Вашего автомобиля сертифицировал для применения масло с технологией Longlife.
  • Условия, в которых эксплуатируется моторное масло, не противоречат условиям использования смазки с технологией Longlife.

Можно ли использовать смазку продолжительного действия?

Зачастую эту информацию невозможно почерпнуть из автомобильной инструкции по эксплуатации. Вам потребуется проанализировать такие параметры:

  • Для какого региона разрабатывалась марка автомобиля;
  • Для какого потребительского сегмента он разрабатывался.

Вполне естественно, что автомобиль, разработанный для движения по европейским дорогам, не может эффективно выдерживать сроки смазочных материалов Longlife в отечественных условиях эксплуатации.

Помимо этого есть и другие факторы, влияющие на сроки замены смазочных жидкостей. Так, к примеру, данный параметр напрямую зависит от температурных режимов времен года, эксплуатационных режимов и материалов, которые используются в работе. Автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях, требуют более частой замены масла. К таким условиям следует относить:

  1. Если автомобиль эксплуатируется с перерывами. Так как из-за нерегулярного использования автомобиля в значительной степени снижается срок эксплуатации двигателя и возрастают затраты на замену смазочной жидкости и техническое обслуживание. Это происходит по причине накопления конденсата в моторе, который впоследствии образует кислоту при смешивании с дизельным топливом.
  2. Если часто происходят поездки на короткие расстояния. Такие режимы не позволяют двигателю достичь нормальной рабочей температуры, и в нем сохраняются остатки конденсата.
  3. Серьезным испытанием для любых моторов является движение в условиях пробок. Здесь двигателю приходится испытывать максимальные перегрузки. И смазочная жидкость нагревается до предельных температурных отметок, что ускоряет процессы окисления.
  4. Транспортировка тяжелых грузов. Вызывает дополнительную нагрузку на двигатель, при этом смазочная жидкость становится более густой и быстрее окисляется.
  5. Работа в условиях загрязненного атмосферного воздуха. Все автомобили, разработанные для эксплуатации в Европе, рассчитаны на работу с минимальным содержанием пыли в сравнении с отечественными дорогами. Следовательно, рекомендации инструкции, регламентирующей замену смазки через каждые 60 тыс. км совершенно неприменимы для наших дорог.
  6. Некачественное дизельное топливо. Продукты сгорания топлива будут оседать в смазочном материале. А качество топливных материалов на отечественных заправках все еще оставляют желать лучшего.
  7. Работа двигателя на холостом ходу. В таких режимах работы мотор значительно перегревается вместе со смазкой. Что вызывает ее скорейшее окисление и необходимость преждевременной замены.
  8. Использование экспресс-замены смазочной жидкости. При такой процедуре значительная часть отработанной смазочной жидкости остается в моторе. А осадок с поддона картера не удаляется вакуумным способом. Таким образом, новая смазка сразу теряет львиную долю положительных параметров.

Если один из этих пунктов или даже несколько относятся к Вашему авто, можно сразу уменьшать заводские сроки замены смазочной жидкости в два раза. Также нужно всегда учитывать и состояние самого двигателя: пробег и возраст. Замена смазки очищает от засорителей старый двигатель, удаляя нагар и прочий мусор.

Практические рекомендации по замене смазочной жидкости в двигателе

В среднем для дизельного двигателя интервал замены смазочной жидкости составляет 8 – 12 тыс. км. Но если в течении года данный интервал не был пройден, то заменить смазку все равно придется. Применительно к отечественным климатическим условиям средней полосы, лучше воспользоваться такими сроками замены: менять смазочную жидкость между двумя ТО. Применяйте только те смазки, которые рекомендовал завод изготовитель. Запомните, лучше всего прослужит тот двигатель, который работает на регулярных продолжительных поездках без чрезмерных нагрузок по асфальтному покрытию.

Если хоть одно из условий идеальной работы двигателя не соблюдается, можете смело менять сроки замены смазочной жидкости.

masloved.ru


Смотрите также