Много масла в акпп


Перелив масла в АКПП и МКПП: какие последствия и что предпринять

Пожалуй, каждый автовладелец понимает, что в современном ритме жизни автомобиль играет важную роль. И для того, чтобы он служил нам долго и исправно, мы должны периодически проверять его техническое состояние и по мере необходимости производить ремонтные работы.

Конечно, есть работы, которые сложно произвести самостоятельно, и в таких случаях мы обращаемся за помощью к квалифицированным мастерам. Однако есть то, что можно выполнить собственными силами, и одной из таких работ является замена масла в коробке передач.

Что же будет, если масло в коробке передач превышает уровень максимальной отметки? Такой важный вопрос может интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в коробке передач самостоятельно. Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как перелив масла как в механической, так и в автоматической коробке передач. Излишек смазки так же недопустим, как и недостаток, и грозит неприятностями в работе коробки передач, особенно автоматической, однако гораздо опаснее, когда масла в коробке не хватает.

Превышение уровня масла в АКПП

Вопрос, что будет, если перелить масло в АКПП, волнует многих владельцев автомобилей с коробкой-автомат. Степень последствий напрямую зависит от того, какой уровень его избытка в коробке передач.

Незначительный перелив

К таковому можно отнести случаи, когда уровень смазки превышает максимальную отметку по щупу не более, чем на 1,5-2 см, и таким избытком можно даже пренебречь: он больших проблем не принесет. Однако во время движения первые сотни километров следует прислушиваться и присматриваться к автомату, чтобы своевременно уловить настораживающие признаки.

Существенный перелив

Это уже тот вариант, когда смазку налили под самую крышку и ждать, пока она выработается в ходе эксплуатации, нельзя, поскольку движущиеся части АКПП начинают интенсивно взбивать трансмиссионную жидкость, в результате чего в нем образуется пена. Происходит завоздушивание, и ATF увеличивается в объеме, при этом теряя в давлении. Вспенивание происходит в процессе движения, причем оно наиболее сильно на высоких оборотах. Последствия перелива сразу заметить довольно сложно, но в процессе эксплуатации автомобиля они обязательно проявятся.

Симптомы перелив масла в АКПП 

  1. Самое безобидное – выдавливание смазки через сапун, щуп и сальники, в результате чего коробка будет вся в потеках жидкости, но это не самая опасная и легко решаемая проблема.
  2. Коробка-автомат начнет тупить. Какие-то из скоростей могут потеряться, а в определенное положение коробка и вовсе не будет переключаться. Эти признаки сопровождаются на check engine отображением кодов ошибок, и даже на этом этапе ничего страшного не происходит – главное обратить внимание на такие симптомы и срочно принять меры, тогда коробку получится сохранить.
  3. Дальнейшее игнорирование перелива может в скором времени привести к перегреву отдельных узлов АКПП. В первую очередь выходят из строя фрикционные диски, затем – сопутствующие элементы.
  4. Смазка может попадать на датчик расхода воздуха, что способствует увеличению расхода топлива.

Отсюда вывод: чтобы избежать последствия перелива масла в АКПП, а именно капитального ремонта коробки передач (или покупки новой,) необходимо регулярно отслеживать в ней уровень жидкости.

Устранение проблемы

Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости немногим реже, чем моторного масла. Если вдруг обнаружится незначительный перелив, решить эту проблему самостоятельно достаточно просто и дешево, а по времени это займет 10-15 минут:

  • покупаем в аптеке медицинский шприц на 10 кубиков и капельницу;
  • отрезаем от трубочки большой кусок примерно 60-70 сантиметров. Капельница должна находиться значительно ниже уровня жидкости, во избежание засасывания воздуха с поверхности – в незначительной степени это также ведет к вспениванию;
  • один конец капельницы нужно опустить в отверстие для щупа, если оно отсутствует – в горловину залива масла;
  • натянуть свободный конец трубочки на шприц без иглы и, действуя поршнем как насосом или грушей, отсасывать лишнее масло.

Важно не переусердствовать и после каждого забора проверять уровень, иначе потом уже придется доливать смазку в коробку-автомат.

Чем опасен перелив масла в механической коробке передач?

Решение о необходимости замены трансмиссионного масла в МКПП каждый автовладелец принимает исходя из разных причин:

  • в процессе работы из коробки передач исходят посторонние звуки;
  • большой пробег машины, в ходе которого ни разу не происходила замена масла;
  • при покупке б/у автомобиля замена смазочной жидкости обязательна, поскольку неизвестно, чем прежний владелец заправлял коробку передач.

Конструкция механической коробки передач гораздо проще, чем автоматической, и масло в ней выполняет функцию рабочего тела, что существенно снижает чувствительность деталей к качеству. Соответственно, со сроками замены масла все намного проще. Как правило, в автомобилях, оборудованных механикой, ее замену проводят один раз на 90-100 тыс. километров пробега.

Цели замены масла в МКПП, такие же, как при проведении аналогичной процедуры в двигателе – существенно уменьшить изнашиваемость деталей, продлив тем самым срок службы транспортного средства. Детали этого механизма постоянно между собой соприкасаются, что приводит к частичному истиранию поверхностей. Благодаря смазочному материалу между ними образуется тонкая масляная плёнка, эффективно предохраняющая не только от износа, но и также от образования задиров.

Механическая коробка передач в сравнении с коробкой - автомат испытывает большую нагрузку. Это происходит за счет воздействия физической силы человека на рычаг переключателя. Что будет если перелить масло в МКПП?

Симптомы перелива масла в МКПП

  1. Смазка начинает сильно пениться.
  2. В системе повышается давление.
  3. Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей.
  4. Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.

Чтобы избежать перелива масла, не стоит заливать в коробку весь объем смазки, рекомендуемый производителем. Следует залить его большую часть в авто на 10 минут раньше, чтобы жидкость полностью стекла вниз, после чего проверить уровень снова. Если есть необходимость, следует долить жидкость до уровня максимальной отметки.

Проверка масла в коробке передач, а также его замена при необходимости, являются важными процедурами. Следует внимательно и ответственно подходить не только к процессам проверки и замены масла в коробке передач, но и к подбору масла. От этого выбора напрямую зависит качество работы и срок службы коробки передач, что позволит сохранить средства, которые в случае поломки из-за несвоевременного ухода придется тратить на ее ремонт.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

31 совет про то, как жить с АКПП (много текста) часть 1 — DRIVE2

Это, наверное, самая полная подборка профессиональных советов, как ”жить с АКПП”. Что можно делать с этой коробкой, а что нельзя, как распознать надвигающийся конец коробке, можно ли заводить машину с АКПП с буксира, как правильно эксплуатировать её зимой, как не ”убить” и т.д. и т.п. Главное — все очень доходчиво

Вопрос 1: . Как проверить уровень масла в АКПП? Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение ”P”. На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью ”Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.

Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай — автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение ”N”. Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД ”N”. В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение ”P”. Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение ”N”. Также в положение ”N” РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД ”P”. Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.

Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение ”N”. В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на ”яму” или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это — европейская мода. На ”американцах” такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E. Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.

2. Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП? Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная ”эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле. Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень — то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

3. Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина? Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.

4. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора — специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает. Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками. Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

5. Сколько масла следует заливать в АКПП?В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.

6. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются — определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все- таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: ”Compatible with conventional ATF fluids” (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач). Если дело касается замены масла в двигателе — алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии — начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

7. Как часто следует менять масло в АКПП?Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.). В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП. При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводные модели Opel с четырехскоростной АКПП). Как оценить качество масла в АКПП? Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF. Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП. При покупке машины с ”автоматом”, масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе. В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался. Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП.

8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например AUDI, SUBARU) главная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой передач. Такая компоновка называется transaxle, в отличие от transmission, когда главная передача находится в заднем мосту. Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач (раздельная смазка). В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП. Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная пробка или щуп. Как заменить масло в АКПП? Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в двигателе. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. Иногда фильтр находится внутри АКПП и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе (Filter kit). На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить старый, промыв и продув его сжатым воздухом. Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля. После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Затем установите его в положение ”Р” или ”N”, проверьте уровень масла и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега 15-20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения. В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.

9. Оправдано ли использование присадок к ATF?Современные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки.Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс и ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому, по большому счету, капитальный ремонт — единственный способ восстановить работоспособность трансмиссии.

10. Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами ”Р”, ”R” и ”N”. Позиция ”P” Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция ”R Задний ход. Перевод рычага в положение ”R” во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Позиция ”N” В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: ”D”, ”3#8243;, ”2#8243; и ”1#8243;(”L”). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен. Диапазон ”D” — основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Диапазон ”3#8243; — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон ”2#8243; — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. Диапазон ”1#8243; — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках. На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки ”OD”. Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение ”D”, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора ”O/D OFF”. В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

11. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя и т.п. Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение ”POWER”, ”S”, ”SPORT”, ”AUTO”, ”A/T MODE” и т.п. Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения ”WINTER”, ”W”, ”HOLD”, ”*” и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

12. Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как ”OD”, либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

13. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения ”Р” и ”R”. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение ”N”, поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения ”3#8243; в положение ”2#8243; увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.

14. Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в ”N” при остановке у светофора?Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

15. Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении ”P”? Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение ”Р”. В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.

16. Как определить количество передач в АКПП?В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку ”OD OFF”, либо ”Hold”. Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи. В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных — PRND3. Пятискоростных — PRND4… В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке. Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).

Продолжение (Часть 2)

www.drive2.ru

Низкий уровень масла в АКПП: симптомы и последствия

Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который представляет собой сочетание механики, электроники и гидравлики. При этом важно понимать, что масло в такой коробке (трансмиссионная жидкость ATF) является  не просто смазочным материалом, но и рабочим телом. 

Вполне очевидно, что с учетом данной особенности АКПП отличается высокой чувствительностью к уровню и состоянию масла. Другими словами, от количества и качества ATF в коробке автомат напрямую зависит работоспособность и срок службы агрегата. 

Далее мы поговорим о том,  с какими последствиями может столкнуться владелец, если в коробке автомат мало масла, а также какие симптомы указывают на снижение уровня ATF в автоматической коробке передач.

Мало масла в коробке автомат: признаки и возможные последствия

Итак, начнем с того, что подавляющее большинство тех или иных проблем АКПП связно с тем, что уровень ATF отклонился от нормы. Простыми словами, низкий уровень масла в АКПП способен быстро вывести коробку из строя или значительно ухудшить качество ее работы. Также отметим, что превышение уровня тоже крайне нежелательно, о чем было рассказано в нашей отдельной статье.

Вернемся к проблеме нехватки масла в автомате. Причин, по которым падает уровень, может быть несколько, начиная с неисправностей и потери герметичности (текут уплотнители, сальники или прокладки, имеются трещины или дефекты поддона АКПП, корпуса коробки) и заканчивая ошибками при замене/доливе масла в АКПП.

В норме уровень масла в АКПП должен быть не ниже и не выше расчетного, то есть какие-либо отклонения не допускаются как в большую, так и в меньшую строну. Если же происходит его снижение, это сказывается как на ресурсе коробки, так и на ее работе, что заметно при движении.

При этом во время спокойной езды по ровным дорогам или накатом в момент спуска нагрузки на трансмиссию меньше. Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку.

В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП. Коробка автомат может начать переключаться рывками, передачи включаются с задержкой, происходит сброс с повышенных передач на пониженные, АКПП буксует и работает жестко.

Как правило, такая ситуация часто происходит в случае, если машина не имеет дополнительной защиты поддона АКПП. Обычно поддон рассоложен низко, то есть после наезда на препятствие есть риск пробить поддон АКПП или сместить его, нарушив герметичность. Помните, своевременное обнаружение проблемы позволяет значительно снизить расходы на последующий ремонт АКПП и минимизировать последствия.

Если же продолжить движение и проигнорировать признаки утечки масла, коробка будет работать до тех пор, пока все пакеты фрикционов не «сгорят» из-за нехватки масла в АКПП. Обратите внимание, именно пробуксовка автомата приводит к выходу из строя пактов фрикционных дисков. Получается, при первой пробуксовке лучше сразу останавливаться.

В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат. Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором.

Если же такой возможности нет, тогда нужно заранее убедиться, что производитель авто или АКПП не запрещает буксировку на небольшие расстояния на буксировочном тросе своим ходом (для некоторых моделей в мануале имеется прямой запрет).

  • В общих четах, перед началом буксировки нужно перевести селектор АКПП в положение «N».
  • Далее следует придерживаться правила буксировки «50 на 50» (расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч).

Игнорирование данных правил приводит к тому, что возможен выход из строя подшипников АКПП по причине перегрева (особенно с учетом снижения уровня АТФ и недостаточного количества смазки), а также дифференциала коробки автомат.

Еще добавим, что для заднеприводных автомобилей с АКПП риск получить серьезные повреждения АКПП по причине нехватки масла выше. Дело в том, что такие авто имеют большие по размеру автоматы, которые оснащены плоскими длинными поддонами.

Это значит, что на подъемах и во время ускорения масло смещается, оставляя отверстие фильтра для забора масла в насос открытым. В результате насос захватывает воздух, что и приводит к снижению давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями для АКПП.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если в коробке будет низкий уровень ATF, прихватывание насосом воздуха с маслом становится причиной образования воздушно-масляной смеси.

Такая жидкость отличается склонностью к потере свойств, падает давление, буксуют фрикционы, увеличиваются риски перегрева АКПП. Естественно, если эксплуатировать автомат с низким уровнем ATF, это неизбежно выведет АКПП из строя.

Определить вспенивание масла можно по пузырям воздуха на щупе коробки автомат. Если просто, масло вспенивается, равномерно пенящаяся жидкость распределяется по поверхности щупа. Пузырьки не одиночны. 

При этом точно определить уровень, если масло АКПП пенится, сразу не получится. Дело в том, что такая жидкость увеличена в объеме. Чтобы точно понять, сколько масла в АКПП, необходимо прогреть коробку, после чего заглушить ДВС и выдержать паузу около 10-15 мин. Далее на незаведенном двигателе оценить уровень масла в автомате.

Если щуп полностью сухой, следует быть готовым к тому, что потребуется сразу доливать 1-2 литра масла (в зависимости от типа АКПП). Еще добавим, что в случаях, когда ATF по уровню выше нормы, также может начаться вспенивание трансмиссионного масла в АКПП. Как правило, к этому приводят нагрузки и высокие обороты.

Также важно понимать, что при повышении уровня вращающиеся элементы АКПП буквально «взбивают» жидкость, увеличивая ее объем. Результата — возможно замасливание агрегата после сброса излишков через сапун АКПП. На данную проблему укажут пятна жидкости ATF на корпусе коробки передач в области сапуна, потеки трансмиссионного масла и т.п.

Что в итоге

Прежде всего, при эксплуатации АКПП владелец должен учитывать, что для нормальной работы агрегата нужно своевременно и качественно проводить техобслуживание, обращать внимание на уровень масла в автомате, его состояние, цвет, запах и т.д.

Если же коробка автомат начала буксовать, необходимо как можно скорее определить причину пробуксовок, а также проверить уровень масла в АКПП. Быстро выявленная неисправность или отклонение от нормы позволяет избежать серьезных последствий и упростить ремонт, тем самым снизив расходы на подобные операции. Как правило, часто удается ограничиться промывкой АКПП, чисткой гидроблока, заменой масла и масляного фильтра коробки автомат.

Также при замене масла в АКПП  своими руками нужно знать, сколько масла заливать в коробку автомат в зависимости от типа агрегата и самого способа замены (аппаратная, проливом, частичная, с разборкой или без разборки АКПП и т.д.). Главное, залить столько жидкости, чтобы на горячую (поле прогрева АКПП)  уровень был между отметками  «cold» и «hot» на щупе.

Игнорирование данного правила, то есть отклонение уровня ATF от нормы, приводит к тому, что АКПП начинает работать некорректно и со сбоями, ускоряется интенсивность износа коробки. Напоследок отметим, что часто проблемы могут возникнуть после неправильной заливки масла в АКПП. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно заливать ATF в автоматическую коробку с учетом соблюдения всех рекомендаций.

krutimotor.ru

Сколько нужно заливать и что будет если перелить масло в АКПП?

Что будет если перелить масло в АКПП, должен знать каждый водитель. Сколько слили масла, столько потребуется залить его в автомат.

Замена масла в АКПП следует проводит после каждого пробега 50 тыс. км.

Рекомендации специалистов

Свободный объем после заливки смазки в коробке передач должен быть небольшим. В процессе нагрева масла при работающем моторе этот показатель увеличивается, что грозит повышением давления. Вещество вспенивается, вытекает через отверстие щупа. Давление оказывает прямое влияние на слабые соединения, способствуя вытеканию вещества. Если транспортное средство не эксплуатируется на протяжении длительного времени, при этом на коробке передач появились подтеки, тогда потребуется провести ремонтные работы. В этом случае перелив масла в АКПП объясняется следующим образом: при сливе отработанного вещества незначительная часть его осталась в коробке. При замене вещества рекомендуется проверять его уровень щупом. При необходимости смазка доливается до нужного уровня.

Залитое масло рекомендуется проверить с помощью щупа

Если перелить вещество, тогда возникнут отрицательные последствия:

  • низкое давление в системе;
  • пробуксовка фрикционов;
  • появление толчка при переключении с 1-й передачи на другую.

В последнем случае автомеханики советуют остановить транспортное средство, дав АКПП остыть. Это действие предотвратит перегорание коробки передач. Уровень масла выше нормы могут заметить не все водители. Специалисты рекомендуют своевременно слить излишки вещества через специальное отверстие. Если смазка перелита в малом количестве, тогда последствия незначительные. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:

  • излишек жидкости под влиянием температуры попадет на сальники. Последние детали быстро выйдут из строя;
  • попадание масла на свечи зажигания приводит к поломке цилиндров;
  • из-за попадания смазки на датчик расхода воздуха увеличивается расход топлива;
  • износ масляной системы;
  • появление в масле частичек воздуха, которые притягивают к себе пыль и грязь, отрицательно сказывается на работе картера и масляного фильтра.

Так как масло выкипает в АКПП в течение длительного периода, поэтому рекомендуется сразу слить излишек вещества.

Вернуться к оглавлению

Cлив следует проводить при сниженной температуре масла.

Чтобы правильно залить смазку в АКПП, рекомендуется использовать щуп. На этом инструменте есть специальные метки, которые позволяют определить уровень масла в автоматической коробке передач:

  • «GOLD» предназначена для контроля уровня залитого вещества в АКПП при его замене;
  • «HOT» показывает уровень масла при нагретом моторе. В процессе проверки уровня жидкости в автомате необходимо ориентироваться на данную отметку.

Чтобы не перелить смазку, рекомендуется учитывать следующие нюансы:

  1. Проверка уровня масла (в некоторых автомобилях) проводится после нагрева АКПП до рабочей температуры. В противном случае подобная работа проводится на холостом ходу в течение 5-10 мин.
  2. Предварительно автомобиль ставят на положение «Р» или «N». Это условие зависит от модели, марки транспортного средства и его производителя.
  3. Если на щупе предусмотрена 1 отметка, тогда ориентируются на нее.
  4. В процессе эксплуатации некоторых автомобилей проверка уровня масла не производится, так как срок ее службы равен сроку службы АКПП. В таких коробках предусмотрены соответствующие отметки.

В автоматическую коробку передач рекомендуется заливать специальное масло. Смазка для АКПП, в отличие от масла для МКПП, выполняет следующие функции:

  • крутящий момент передается от ДВС к АКПП;
  • удаляет мелкие частицы, образовавшиеся при трении деталей;
  • смазывает поверхности деталей.

Для предотвращения поломки АКПП рекомендуется использовать качественное масло.

Вернуться к оглавлению

Чтобы не перелить масло в АКПП, рекомендуется соблюдать определенную последовательность. При замере уровня жидкости особое внимание уделяется селектору. Он должен находиться в правильном положении. К последствиям нехватки жидкости в системе специалисты относят возникновение следующих проблем:

  • передачи не включаются;
  • снижение степени теплообмена;
  • перегрев коробки;
  • быстрый износ механизма и его составных элементов.

Похожие проблемы возникают при переливе смазки. В этом случае автомеханики рекомендуют удалять лишнее масло с помощью следующих способов:

  1. Выявление поломок в сервисном центре.
  2. При незначительном переливе рекомендуется демонтировать масляный фильтр. Если с него стекло масло, тогда устройства устанавливается на место. Если этот способ неэффективен, тогда излишек масла удаляют другим методом (отсасывание).
  3. Чтобы избавиться от лишней смазки, применяют метод отсасывания. На медицинский шприц надевается трубка (от капельницы). Ее свободный конец опускают в отверстие щупа. С помощью поршня шприца отсасывается излишек.

Чтобы датчик уровня масла показал правильное значение, эта процедура проводится при нагретом моторе.

Оцените статью:

2 голосов, в среднем: 3,00 из 5 Загрузка...

vseavtomasla.ru


Смотрите также