Киа рио 3 замена масла в гур
Качественная замена жидкости ГУР Киа Рио 3
В большинстве своем комплектация Киа Рио третьего поколения идет с усилителем руля. Однако, он не электрический, а гидравлический. И приводится в действие насосом, что создает давление специального масла. О последнем мы сегодня и поговорим.
Данная жидкость являет собой масло, при помощи которого от насоса ГУР передается сопротивление на гидроцилиндр и смазываются все пары трения. Циркуляция производится по связывающим шлангам. Сама жидкость хранится в пластиковом расширительном бачке. Таким образом, работа ГУРа позволяет снизить сопротивление при вращении рулевого колеса.
О ресурсе
Многие автомобилисты уверены, что данное масло залито в системе на весь срок эксплуатации. Но это не так. Любому автомобилю, в котором есть ГУР, нужна периодическая замена масла. К сожалению, производитель Киа не приводит конкретных данных о том, как часто нужна замена. Но в среднем она требуется через 6 лет или 200 тысяч километров пробега. Также отметим, что замена жидкости ГУРа в Киа Рио 3 может понадобиться и раньше. Это необходимо при разгерметизации системы, если уровень жидкости меньше нормы. Такую замену называют аварийной.
Замена масла ГУР Киа Рио 3: признаки
По каким признакам можно определить, что автомобилю Киа Рио 3 требует замена масла в ГУРе?
- Характер работы насоса гидравлического усилителя. Поскольку жидкость со временем теряет свои смазывающие свойства, насос начинает шуметь при работе. При малейшем вращении руля на месте он будет вызывать характерный гул.
- Увеличение усилия, прикладываемого для поворота рулевого колеса. Но обычно такое происходит при падении уровня жидкости. Насосу не хватает масла, чтобы обеспечить нормальную работу системы.
- Цвет масла в расширительном бачке. Со временем жидкость становится темной. В некоторых случаях масло и вовсе черное. В таком случае есть повод задуматься о замене жидкости ГУРа на Киа Рио 3. Если усилитель работал в режиме повышенных нагрузок, также можно почувствовать характерный запах гари в масле. Это тоже признак того, что необходима на Kia Rio 3 замена жидкости ГУР.
Специалисты из нашего сервиса помогут выявить все утечки в системе гидроусилителя, а также устранить иные дефекты в ГУРе.
Замена жидкости ГУР Киа Рио 3
Почему масло нуждается в замене?
- Естественный износ. Ничто не вечно, и жидкость (какой бы качественной она ни была) со временем теряет свой цвет и прочие характеристики. В дальнейшем это плохо сказывается на работе самого насоса и состоянии резиновых шлангов. Последние могут затвердеть либо осыпаться внутри. Наличие подобной грязи в масле крайне нежелательно.
- Перегрев масла. В таком случае замена может потребоваться гораздо раньше вышеупомянутого срока. По каким причинам масло может перегреваться? Обычно это происходит во время парковки. Зачастую водителю приходится сильно работать рулем. Пытаясь снизить радиус поворота, водитель выкручивает колеса по максимуму. В результате насос вырабатывает колоссальное давление. Жидкость нагревается и начинает кипеть. Такое масло уже потеряло свои смазывающие способности и больше не подлежит эксплуатации.
Существенное падение уровня масла. Некоторые автомобилисты попросту доливают жидкость в бачок. Но это нехорошо. Нужно производить тщательную диагностику всех соединительных элементов. В любом случае, если жидкость уходит из бачка, значит, часть ее будет на рейке или других элементах ГУРа с внешней стороны. Не стоит медлить с устранением течи. Ведь масштаб проблемы может увеличиться, и в один момент водитель просто не успеет долить жидкость в систему.
Последствия
Что будет, если и далее эксплуатировать машину на черном, горелом масле в ГУРе? Эта жидкость в дальнейшем будет провоцировать повышенный износ рабочих частей насоса. Также выходит из строя корпус рулевой рейки в местах уплотнительных колец. Снижается подвижность редукционного клапана, изнашиваются зубья рейки. Это сказывается на рулежке и общем поведении автомобиля на дороге.
Что лить?
Специалисты из СТО знают, какое масло заливать в ГУР Киа Рио 3. Это жидкость класса PSF-3 или PSF-4. Необходимый объем ее в системе – 800 миллилитров. Производя замену масла в ГУРе Киа Рио 3, мы гарантируем качество выполняемой работы. Вовремя проделанная операция позволит сохранить насос в исправном состоянии и продлить срок службы самой рейке.
Заключение
Итак, мы выяснили, для чего используется масло в системе гидроусилителя и зачем его менять. Как видите, последствия эксплуатации ГУРа со старым маслом весьма существенны. Если оно имеет характерный запах и темный цвет, не стоит медлить с заменой. Также поводом для диагностики является периодическое падение уровня жидкости гидроусилителя в расширительном бачке.
zet-avto.ru
Основные способы замены жидкости гидроусилителя на Киа Рио
Гидроусилитель руля – это неотъемлемая часть современных автомобилей. Этот узел значительно улучшает руление и помогает водителю прилагать меньше усилий при повороте колес. Со временем данный узел требует диагностики и ремонта.
Поэтому при малейших симптомах утяжеления поворота рулевого колеса следует произвести замену жидкости Гур Киа Рио 3. Своевременная замена жидкости в модуле гидроусилителя руля продлит срок службы рулевой рейки.
Виды жидкости для залива в ГУР
Масляная жижа для гидроусилителя Киа Рио осуществляет передачу механической энергии от насоса к рулевой рейке. Каждый раз, когда водитель крутит рулевое колесо, насос ГУРа принимает сигнал и нагнетает давление, тем самым облегчая процесс управления транспортным средством.
В гидроусилителе Киа Рио 3 с завода залита жижа маркировки PSF-4 зеленого цвета. Для исправной работы ГРМ не рекомендуется смешивать разные жидкости. Многие спрашивают, какую жидкость необходимо заливать в третье поколение популярного автомобиля от Киа.
Наиболее оптимальной масляной жижей для заливки в Киа Рио является Hyundai Ultra PSF-4 с артикулом 0310000130.
Масляная жижа данного наименования является синтетической жидкостью и подходит для гидроусилителей автомобилей марок Kia и Hyundai. Конечно можно использовать и другие наименования масел для гидроусилителя.
При установке правильного масла для гидроусилителя руля водитель может не переживать об исправности рулевой рейки. Своевременно поменянное масло обеспечивает до трех лет исправной работы узла ГРМ.
Алгоритм замены масла
Процесс смены масло-жидкости в гидроусилителе руля на автомобиле Киа Рио делится на:
Первый вариант замены производится согласно следующей пошаговой инструкции:
- Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя.
- Используя шприц выкачать максимальное количество отработанной жидкости из бачка для ГУР.
- Залить новую жижу до краев емкости, не обращая внимания на количество оставшейся старой жижи.
- Снять со штуцера шланг и направить его в тару для слива отработки. При этом действии уровень жидкости в бачке должен опуститься до минимального уровня.
- По мере слива отработанной жижи произвести постепенный подлив новой.
- Завершить слив как только из обратного клапана польется свежая масляная жижа.
- Проверить уровень масла в бачке, и включить зажигание. После запуска двигателя насос гидроусилителя сам прокачает новую жижу по всей системе.
Такой алгоритм замены отлично подойдет для замены рулевого масла на автомобилях Киа Рио, начиная с моделей 2012 года.
Обратите внимание! Объем залитого масла в ГУР Киа Рио не должен превышать 0.8 литра.
Более капитальный вариант замены масла в гидроусилителе автомобиля Киа Рио выполняется по таким этапам:
- Поставка автомобиля на эстакаду. При этом необходимо произвести вывешивание передних колес, чтобы можно было их свободно вращать, не включая двигатель.
- Максимальный забор отработанной жидкости из бачка при помощи шприца.
- Определение шланга обратки.
- Создание заглушки из небольшого куска шланга.
- Сборка сливного шланга. Данный процесс включает соединение штуцера, переходника и длинного шланга для удобства слития отработанной жижи в пустую тару.
- Отключение шланга подвода масла.
- Установка заглушки на расширительный бачок.
- Заливка свежей жидкости до максимального уровня.
- Кручение руля в разные стороны. В это время должен увеличить слив отработанного масла.
- Долив новой жидкости.
- Выполнение вращения подвешенных колес, пока в слив не пойдет свежая масляная жижа.
- Запуск двигателя на несколько секунд.
- Снятие шланга, заглушавшего расширительный бачок.
- Долив свежего масла до максимального уровня.
Для увеличения срока эффективной работы масла гидроусилителя не стоит надолго фиксировать руль в крайних положениях. Парковка с вывернутым рулем крайне пагубно сказывается на сроке службы ГУР.
Когда следует произвести замену масла?
Производитель автомобиля утверждает, что залитую в ГУР жидкость можно никогда не менять. Многие владельцы автомобиля Kia Rio 3 часто задают вопрос, когда менять жидкость ГУР?
Специалисты сервисных центров считают, что следует выполнить ее замену при возникновении следующих признаков износа масла:
- посторонние звуки при работе насоса гидроусилителя руля;
- ухудшенное вращение рулевого колеса;
- паленый запах из бачка с масляной жижей;
- существенное изменение цветового оттенка смазочной жидкости.
При появлении одного из вышеописанных признаков следует немедленно произвести замену масла гидроусилителя руля.
Автолюбители могут самостоятельно выбирать какое масло заливать, главное не стоит забывать, что в машине Киа Рио 2 используется полусинтетическая жидкость PSF-3, а в третьей модели производитель решил применить полностью синтетическую масляную жижу PSF-4.
Заключение
Гидроусилитель руля – это невероятное полезный узел, значительно увеличивающий комфорт водителя при вождении. Данный модуль необходимо обслуживать, по меньшей мере, каждые три года. В противном случае ГУР может выйти из строя и потребуется замена гидравлического насоса.
Похожие статьи
(проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка... 18.09.2018 roman Авторkiarioinfo.ru
замена масла ГУР полная — бортжурнал KIA Rio 2012 года на DRIVE2
Ниже описал процесс полной замены масла в ГУРе. На момент замены масло в ГУРе — PSF3, менял его в этом году. Прошлой зимой с ним на холодной машине руль был тугим, решил сменить его на более низкотемпературное, выбор пал на Ravenol SSF. Так как залитое PSF3 проработало всего пару месяцев, решил его оставить на запас. Перед заливкой нового масла промыл систему маслом И-20, чтобы исключить конфликт присадок нового и старого масел:1 Вывешиваем передние колеса, двумя домкратами;2 сжимаем обычными пассатижами поочередно хомуты на подводящих к бочку ГУР шлангах и выводим их из зоны контакта со штуцерами бочка;3 снимаем бачок с крепежной планки: сдавливаем пинцетом эти защелки и отводим бачок назад;4 немного перемещаем шланги по штуцерам, не снимая их, чтобы очистить торцы шлангов от грязи. Это нужно сделать, чтобы при сливе масла в него не попала грязь. Если масло собираетесь выкидывать, то торцы очищать необязательно;5 подставляем подходящую емкость для слива масла из бочка и небольшого количества в шлангах;6 снимаем шланги со штуцеров и сливаем масло. Для этого крышку бачка желательно открыть. Слитое масло за два месяца совсем не потемнело;7 затыкаем тампоном верхний штуцер, чтобы из него не вытекало заливаемое в бачок масло. Верхний шланг (обратный) направляем в емкость для слива масла из системы. Чтобы этот шланг вращался, нужно освободить его с другой стороны от такого же хомута. Нижний шланг (подающий) надеваем обратно на нижний штуцер, хомут на него одевать пока не обязательно;8 заливаем в бачок промывочное масло, так как систему желательно промыть, чтобы не было возможного конфликта присадок нового и старого масел. Для этого использовал индустриальное масло И-20: минеральное масло без присадок, отлично проходит для промывки гидравлических систем;9 Крутим руль от края до края, при этом масло из системы выдавливается из обратного шланга, выдавливается свежим маслом из бачка через подающий шланг; Таким образом загоняем в систему промывочное масло и выгоняем рабочее. В процессе подливаем масло в бачок, чтобы бочок не пустел;10 Вот это рабочее масло Ravenol SSF будем заливать;11 после того, как загнали в систему всю промывку, еще немного крутим руль, чтобы опустошить бачок от промывочного масла. В пустой бочок заливаем рабочее масло и продолжаем крутить руль, пока из обратного шланга не пойдет новое (зеленое) масло. В процессе подливаем масло в бачок, чтобы бочок не пустел;12 вынимаем тампон из верхнего штуцера, надеваем на него свой шланг, одеваем все хомуты на свои места, доводим уровень масла в бочке до верхней отметки. При первой заводке двигла уровень скорее всего понизится;
13 заводим на несколько секунд движок, чтобы установился постоянный уровень масла в бачке, глушим, доводим уровень до нормы. Вот и все, масло полностью поменяно.
Полный размер
Вывешиваем передние колеса, двумя домкратами
Полный размер
сжимаем обычными пассатижами поочередно хомуты на подводящих к бочку ГУР шлангах и выводим их из зоны контакта со штуцерами бочка;
Полный размер
снимаем бачок с крепежной планки: сдавливаем пинцетом эти защелки и отводим бачок назад
Полный размер
снятый бачок ГУР
Полный размер
немного перемещаем шланги по штуцерам, не снимая их, чтобы очистить торцы шлангов от грязи. Это нужно сделать, чтобы при сливе масла в него не попала грязь. Если масло собираетесь выкидывать, то торцы очищать необязательно;
Полный размер
подставляем подходящую емкость для слива масла из бочка и небольшого количества в шлангах. Снимаем шланги со штуцеров и сливаем масло. Для этого крышку бачка желательно открыть. Слитое масло за два месяца совсем не потемнело;
Полный размер
затыкаем тампоном верхний штуцер, чтобы из него не вытекало заливаемое в бачок масло. Верхний шланг (обратный) направляем в емкость для слива масла из системы. Чтобы этот шланг вращался, нужно освободить его с другой стороны от такого же хомута. Нижний шланг (подающий) надеваем обратно на нижний штуцер, хомут на него одевать пока не обязательно;
Полный размер
заливаем в бачок промывочное масло, так как систему желательно промыть, чтобы не было возможного конфликта присадок нового и старого масел. Для этого использовал индустриальное масло И-20: минеральное масло без присадок, отлично проходит для промывки гидравлических систем;
Полный размер
Крутим руль от края до края, при этом масло из системы выдавливается из обратного шланга, выдавливается свежим маслом из бачка через подающий шланг; Таким образом загоняем в систему промывочное масло и выгоняем рабочее. В процессе подливаем масло в бачок, чтобы бочок не пустел;
Полный размер
Вот это рабочее масло Ravenol SSF будем заливать;
Полный размер
после того, как загнали в систему всю промывку, еще немного крутим руль, чтобы опустошить бачок от промывочного масла. В пустой бочок заливаем рабочее масло и продолжаем крутить руль, пока из обратного шланга не пойдет новое (зеленое) масло. В процессе подливаем масло в бачок, чтобы бочок не пустел;
Полный размер
вынимаем тампон из верхнего штуцера, надеваем на него свой шланг, одеваем все хомуты на свои места, доводим уровень масла в бочке до верхней отметки. При первой заводке двигла уровень скорее всего понизится;
Заводим на несколько секунд движок, чтобы установился постоянный уровень масла в бачке, глушим, доводим уровень до нормы. Вот и все, масло полностью поменяно.
Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 36000 км
www.drive2.ru
Жидкость ГУР — ЗАМЕНА! — бортжурнал KIA Rio Grey Mouse 2013 года на DRIVE2
!
Добрый день друзья!Пролетели очередные выходные, пролетели с пользой для меня и авто, а именно, в эти выходные я заменил жидкость ГУР и спешу поделиться с вами данным опытом. Итак, как это было:
Полный размер
первым делом необходимо вывесить переднюю часть авто, я для этого использовал подставки (если таких нет можно использовать по старинке пеньки)
Полный размер
далее, чтобы получить доступ к бачку ГУР необходимо открыть капот.
Полный размер
с бачка ГУР необходимо открутить крышку.
Полный размер
снять ее и отложить в сторону.
Полный размер
далее при помощи шприца с трубкой необходимо откачать всю старую жидкость ГУР.
Полный размер
заранее приготовьте емкость для сбора старой жидкости, установите рядом с бачком, таким образом меньше вероятность заляпать подкапотное пространство старой жидкость при откачке.
Полный размер
вот такая жидкость была в бачке ГУР.
Полный размер
далее необходимо освободить шланг обратки (верхний) от хомута, сжав его.
Полный размер
затем в сжатом положении хомут сдвинуть по шлангу.
Полный размер
после того, как хомут сдвинут, снимаем шланг обратки (верхний).
Полный размер
далее, в шланг обратки (верхний) вставляем прозрачную пластиковую трубку (в прозрвчной трубке видно цвет жидкости), устанавливаем емкость (вырезаем сбоку емкость отверстие для трубки) и вставляем трубку в емкость.
Полный размер
затем, необходимо заглушить отвод обратки, я использовал кусок шланга и болт.
Полный размер
теперь берем новую жидкость PSF-4 (старая жидкость в ГУР была PSF-3, я поменял на PSF-4), для полной замены методом вытеснения понадобиться 2 шт., заливаем новую жидкость в бачок до верхнего уровня и идем крутить руль.
Полный размер
сначала крутим руль в одну сторону до упора.
Полный размер
затем в другую сторону до упора, после этого возвращаемся и доливаем жидкость в бачок и снова крутим рулем. И так продолжаем пока жидкость в прозрачной трубке полность не станет похожа на жидкость в канитсре, но не забываем, что после прокачки нужно будет все собрать и долить бачок, поэтому на долив должна остаться жидкость. У меня осталось 200-250 гр. этого хватит для долива после сборки.
Полный размер
вот такой стала жидкость после замены, по цвету совпадает с цветом жидкости в канистре. Далее собираем все как было до замены.
Полный размер
после сборки заливаем новую жидкость, я залил по среднему
Полный размер
вот так залить, закрыть крышку и можно запускать двигатель.
Полный размер
после запуска двигателя, насос ГУР зажужит буквально на 1-2 сек. и все, далее идем смотреть уровень, у меня упал на минимум. Даем поработать двигателю, крутим рулем туда сюда, глушим двигатель, доливаем снова до среднего уровня.
Вот и вся процедура замены жидкости, всем спасибо за внимание и до новых встреч!
Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 52000 км
www.drive2.ru