Замена масла в двигателе сузуки гранд витара


Замена моторного масла на Suzuki Grand Vitara своими руками

Suzuki Grand Vitara — кроссовер компактных размеров созданный японским «гигантом» машиностроения Suzuki. Модель производиться с 1997 года по 2014-й и имеет два поколения последнее из которых производиться с 2005-го. Рестайлинг 2008-го добавил 6 лет к жизни модели после чего как уже упоминалось производство было остановлено. На японском внутреннем рынке модель известна как Suzuki Escudo.

Какая бы не была надежная машина, ее все-равно нужно своевременно обслуживать. Без ухода абсолютно любой двигатель «сдастся» уже после первой сотни тысяч пробега. Все обслуживание заключается в замене моторного масла и фильтров очистки. Это не сложная процедура которую можно делать дома, без посторонней помощи.

Какое масло лить и сколько?

Для двигателя объемом 1.6 (M16A) потребуется новая канистра масла объемом 5 литров (а в двигатель влезет около 4,5 л).

Интервал замены у Гранд Витары составляет 15 000 км либо один раз в год. Некоторые владельцы меняют раньше, примерно каждые 12 тысяч, говорят что на 15 тысячах отработанное масло уж очень грязное.

В двигателя объемом 1.6 и 2.4 подходят продукты с классом вязкости 0W-20 / 5W-30.

Выбор фирмы не принципиален. Можно лить оригинальное Suzuki 0W-20, то которые льют официальные дилеры, а можно лить и другие нормальные фирмы (Idemutsu Zepro, Shell Helix и пр).

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. 
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. 
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. 
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Ниже мы рекомендуем к просмотру видео инструкцию, где специалист шаг за шагом выполняет замену моторного масла и фильтра очистки на Гранд Витара.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? В новостях раскрыт способ который реально экономит бензин в два раза. Читать дальше»

masllo.com

Сузуки Гранд Витара: замена масла в двигателе

Моторное масло в двигателе — это не добавка к имеющимся элементам, а необходимая составляющая. С течением времени моторное масло утрачивает работу, значит, необходима замена. Если двигатель исправен, то старение смазочного материала осуществляется естественным образом. Зачастую масло протекает в картер охлаждающей жидкости или разжижается вместе с топливом.

Когда меняется масло?

Регламент замены масла в двигателе Сузуки Гранд Витара — один раз за 8-10 тысяч километров, хотя производители рекомендуют менять и раз в 15 тысяч. Но с учетом российских условий менять автомасло необходимо чаще.

К признакам необходимости замены относят:

  • шум в силовом агрегате;
  • ухудшенная динамика;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель не заводится или плохо заводится в плохую погоду.

Какое масло выбрать?

При выборе масла автовладелец должен остановиться на оригинале. Как правило, в двигатель заливают оригинальное масло — 5W30 или 5W40. Название оригинальной масляной жидкости Suzuki 5W30. Idemitsu Zepro touring 5W30 — это еще одно популярное автомасло, которое пользуется огромным спросом среди автовладельцев Витар. Можно использовать другие популярные бренды жидкостей, соблюдая параметры вязкости.

Процесс замены масла в двигателе Suzuki Grand Vitara своими руками

Прежде чем начать замену масла в силовом агрегате автомобиля, нужно подготовиться к процессу. Потребуется собрать инструменты и материалы для осуществления качественной процедуры замены.

К необходимым инструментам и материалам относят:

  • набор шестигранных ключей (гаечные ключи, при необходимости);
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • тара для отработанной жидкости;
  • свежее масло;
  • масляный фильтр;
  • специальная одежда и перчатки.

Важно! Масло нужно сливать на прогретом двигателе. Следовательно, оно будет горячее. Перед заменой необходимо надеть специальную одежду и перчатки. Это позволит избежать возможных ожогов.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе на Сузуки Гранд Витара:

  1. Установить транспортное средство на яму, эстакаду или подъемник.
  2. Открыть капот, открутить пробку маслозаливной горловины.
  3. Осмотреть защиту двигателя, которая находится в нижней части транспортного средства. В некоторых моделях присутствуют специальные отверстия, через которые можно открутить сливную пробку и поменять масляный фильтр. Таких отверстий нет? Защиту придется демонтировать при помощи гаечных ключей. Болты откручиваются по периметру.
  4. Подготовить емкость для отработанного масла. Можно обычную пятилитровую канистру. После установки тары для отработанной жидкости открутить сливную пробку. Дождаться, пока отработанная масляная жидкость полностью сольется из двигателя. Процесс занимает 10-15 минут.
  5. Параллельно со сливом масла открутить масляный фильтр, который находится в верхней части напротив сливной пробки. Чтобы открутить элемент, необходимо использовать специальный съемник. Если ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой и вывернуть его. Откручивать фильтр нужно против часовой стрелки.
  6. Очистка двигателя осуществляется с установленным старым фильтром. Приобретается промывочная смесь. Заворачивается пробка сливного отверстия. В маслозаливную горловину заливается промывочная смесь. Двигатель заводится на несколько минут. Глушится и снова откручивается сливная пробка. Процесс очистки двигателя завершен.
  7. Установить новый фильтр на место. Для этого в сам фильтр нужно залить немного масла (примерно до половины корпуса).
  8. Заливать новое автомасло следует на основе книжки по эксплуатации транспортного средства. Зависит от того, какой силовой агрегат установлен в Сузуки Гранд Витара. Если установлен двигатель объемом 2.0 л, потребуется 4,7 л масла. Если двигатель 2.4 л — 4,8 литра смазочного материала. Объем указан без заливки нового масла. Закрутить до касания прорезинового кольца. Затем затянуть 3/4 оборота.
  9. Залить жидкость в двигатель через маслозаливное отверстие. Сразу можно залить около 4 литров жидкости, каждые последующие сто грамм сверяться со щупом. Уровень масла должен стремиться к максимальному.
  10. Завести двигатель. Индикатор давления автомасла должен погаснуть. Если этого не произошло, заглушить силовой агрегат. Проверить на наличие подтеков и следов масла. Если таковых нет, повторно завести двигатель. Лампочка давления автомасла должна погаснуть.
  11. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Заглушить. Через 15-20 минут повторно проверить уровень жидкости в системе и при необходимости, долить.

Процесс замены масла в двигателе на Сузуки Гранд Витара завершен.

Последствия несвоевременной замены

В результате несвоевременной замены возможны поломки автомобиля:

  • проворот шатунных вкладышей;
  • износ деталей турбокомпрессора;
  • износ элементов двигателя.

При несвоевременной замене масло теряет свою эффективность. В результате внутренняя температура двигателя повышается, детали разрушаются. То же самое может произойти при недостаточном уровне масляной жидкости. Чтобы избежать этой проблемы и не допустить масляное голодание, автомасло в двигателе требуется все время проверять.

fix-my-car.ru

Замена масла двигателя Suzuki Grand Vitara New

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Регламентная замена масла на автомобиле Suzuki Grand Vitara New производится раз в 15 000 км или 1 раз в год — в зависимости от того, что наступит раньше. При использовании автомобиля в тяжелых условиях (частые циклы разгон-торможение, агрессивный стиль вождения) производитель рекомендует производить замену вдвое чаще.

Необходимые инструменты: стандартный набор метрических головок, емкость для слива отработанного масла объемом 5 литров и более, инструмент для снятия масляного фильтра.

Перед заменой масла двигатель желательно немного прогреть. Работа выполняется на яме или эстакаде. При наличии дополнительной защиты картера ее,скорее всего,придется снять, так как доступ к масляному фильтру крайне затруднен.

Устанавливаем автомобиль на яму, подставляем под картер двигателя емкость для слива масла. Головкой S17 откручиваем сливную пробку.

С помощью съемника масляного фильтра откручиваем фильтр.

После окончания слива масла устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его уплотнительную резинку свежим моторным маслом. Фильтр заворачиваем до касания резинкой посадочного места, после чего доворачиваем на 3/4 оборота. Закручиваем сливную пробку. Заливаем свежее моторное масло (объем — около 5 литров), проверяем уровень масла по щупу.

Заводим двигатель, убеждаемся в отсутствии течей через сливную пробку и уплотнительное кольцо масляного фильтра. Глушим двигатель и через некоторое время повторно проверяем уровень масла щупом.

(5 голос, средняя оценка: 3,40 out of 5) Загрузка...

asonline.ru

Замена масляного фильтра в Сузуки Гранд Витара

Замена масляного фильтра на Сузуки Гранд Витара 2.0 относится к несложным процедурам, которые владелец автомобиля может произвести самостоятельно, не обращаясь для ремонта в автомастерскую. Одновременно с масляным фильтром производится замена моторного масла в двигателе. Успешно поменять масляный фильтр можно при помощи подробной пошаговой инструкции, приведенной ниже.

Как устроен масляный фильтр?

Масляный фильтр автомобиля любой марки выполняет важную функцию — очищает моторное масло от грязи и металлической стружки, которые образуются при работе и взаимодействии деталей двигателя. Основной частью детали является фильтрующий элемент из плотной бумаги, пропитанной маслом. Он задерживает частицы взвеси и подает в мотор чистую смазочную жидкость.

Фильтрующий элемент вставлен в металлический корпус и оснащен пружиной и клапанами для обеспечения лучшего качества фильтрации. Устройство масляного фильтра в Сузуки Гранд Витара позволяет максимально качественно очищать поступающее в двигатель моторное масло.

В автомобиле Suzuki Grand Vitara фильтрующий элемент расположен в картере двигателя. Данная деталь относится к расходникам, которые нужно периодически менять, так же, как топливный и салонный фильтры. По регламенту ТО Suzuki Grand Vitara менять фильтрующий элемент и моторное масло в двигателе автомобиля необходимо через 5-15 тысяч км или 1 раз в год. Но иногда такой ремонт приходится проводить раньше установленного производителем срока.

Опытный автолюбитель знает, при каких признаках нужно срочно менять моторное масло и фильтр:

  • сбои на холостом ходу двигателя;
  • при запуске слышен тикающий звук;
  • снижение тяги;
  • появление шумов при работе ДВС;
  • загорается лампочка давления моторного масла.

Процесс замены масляного фильтра

Перед тем, как приступить к ремонту, следует подготовиться к работе. Подготовка включает в себя выбор рабочего места, покупку масла и фильтра нужной марки. Также нужно найти необходимые инструменты и материалы.

В качестве удобного рабочего места лучше всего подойдут смотровая яма, эстакада. Можно поднять автомобиль на подъемнике, если он есть в наличии. В процессе ремонта потребуется доступ к машине снизу, чтобы снять защиту двигателя, открыть сливную пробку.

При покупке масляного фильтра для Suzuki Grand Vitara рекомендуется выбрать оригинальную деталь, которую изначально устанавливает производитель. Если же оригинальную деталь для Сузуки Гранд Витара нет возможности получить, следует выбрать по каталогу подходящий аналог с такими же параметрами. Таким же образом выбирают топливный и салонный фильтры для регулярной замены.

Кроме фильтрующего элемента нужно подготовить к заливу новое моторное масло. Для двигателя Suzuki Grand Vitara понадобится около 5 литров смазочной жидкости. Нужные класс и вязкость масла указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, марку и производителя может выбрать сам автовладелец в зависимости от своих предпочтений.

Необходимые для ремонта инструменты:

  • набор ключей;
  • съемник;
  • прокладка под пробку сливного отверстия;
  • посудина для слива отработки;
  • тряпки, ветошь.

В Сузуки Гранд Витара замена масляного фильтра займет не более 30 минут, если правильно провести подготовительные работы и четко следовать этапам, указанным в инструкции:

  1. Прогреть двигатель автомобиля, поставить на яму или эстакаду.
  2. Отсоединить защиту картера двигателя.
  3. Определить расположение заливной горловины, выкрутить пробку для доступа воздуха.
  4. Найти сливное отверстие, подставить емкость для отработки, выкрутить пробку.
  5. Подождать 15 минут, пока отработанная смазка полностью сольется из двигателя автомобиля, закрутить сливную пробку.
  6. На этом этапе рекомендуется промыть двигатель от старого моторного масла. В мотор заливается необходимое количество промывочной жидкости, затем двигатель нужно прогреть 10 минут, после чего слить промывочную жидкость, в которой растворилась осевшая на деталях двигателя грязь.
  7. Съемником снять масляный фильтр. Если съемника нет, можно выкрутить деталь при помощи обычной отвертки, пробив ею корпус детали и используя как рычаг.
  8. Установить на место новый фильтр, налив в него перед установкой немного смазки.
  9. Затянуть пробку сливной горловины, предварительно поменяв прокладку и нанеся на нее смазку.
  10. Прикрутить снятую защиту двигателя.
  11. После промывки через заливное отверстие залить новую смазочную жидкость. Уровень масла нужно отслеживать по отметкам на щупе.
  12. Закрутить заливную пробку, прогреть двигатель или совершить пробную поездку 5-7 км. Проверить уровень жидкости, при необходимости долить нужное количество.

Возможные поломки и их причины

Иногда масляный фильтр приходит в негодность раньше, чем подходит срок его замены по регламенту ТО. Причиной поломки детали чаще всего служит преждевременное загрязнение фильтрующего элемента из-за напряженной эксплуатации автомобиля.

При сильном засорении данная деталь попросту не справляется с подачей чистого масла, и в двигатель попадает неотфильтрованная смазка. Также из-за грязи могут клинить клапана детали. Иногда причиной неисправности масляного фильтра служит заводской брак (да, увы, с этим тоже приходится сталкиваться, тут ничего не поделать).

В любом случае, при поломке масляного фильтра ремонт детали не рентабелен. Новый фильтр стоит недорого, поэтому при появлении проблем автовладельцы просто его меняют.

fix-my-car.ru


Смотрите также