Сколько масла заливать в коробку трактора т 40


Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-40 и Т-40А

Долговечность работы шестерён коробки передач трактора Т-40 и  Т-40А в большинстве своём зависит от качества смазки, а также от уровня масла в корпусе. В коробку передач заливается автотракторное масла АК-15 (лето) и АКп-10 (зима).

Проверка уровня масла должна осуществляться через каждые 240 мото/ч работы трактора по отверстию для контрольной пробки, которое находится с левой стороны (по ходу трактора) на стенке корпуса. Масло доливается через отверстие, которое закрыто пробкой (13) [рис. 1] до уровня контрольной пробки. Запрещено заполнение корпуса маслом выше уровня контрольной пробки, так как это приведёт к повышенным мощностным потерям на взбалтывание масла. Запрещена эксплуатация трактора с уровнем масла меньше контрольного.

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Коробка передач трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Корпус трансмиссии;

2) – Роликоподшипник;

3) – Вторичный вал;

4) – Ходоуменьшитель;

5) – Крышка ходоуменьшителя;

6) – Ведомая коническая шестерня реверса;

7) – Ось педали муфты ВОМ;

8) – Трубопровод маслоприёмника;

9) – Рычаг реверса;

10) – Вал главной муфты сцепления;

11) – Ведущая коническая шестерня;

12) – Муфта реверса;

13) – Пробка-сапун заливного отверстия;

14) – Вилка переключения реверса;

15) – Чаша маслоприёмника;

16) – Кулиса;

17) – Пружина;

18) – Рычаг переключения передач;

19) – Чехол;

20) – Крышка;

21) – Шарикоподшипник;

22) – Первичный вал;

23) – Блок шестерён заднего хода;

24) – Крышка корпуса трансмиссии;

25) – Педаль блокировки дифференциала;

26) – Шарикоподшипник;

27) – Вал-шестерня замедленной передачи;

28) – Промежуточная шестерня замедленной передачи;

29) – Шарикоподшипник;

30) – Стакан подшипников;

31) – Стакан подшипников;

32) – Шарикоподшипник;

33) – Дифференциал;

34) – Пробка сливного отверстия.

При смене масла (через каждые 960 мото/ч) необходимо промывать все узлы и механизмы коробки передач. Отработанное масло сливается сразу поле остановки трактора Т-40 (Т-40А), так как разогретая смазка не только легче вытекает, но и уносит с собой все осадки.

После этого в корпус трансмиссии (до уровня контрольной пробки) заливается дизельное топливо, и трактор обкатывается на холостом ходу на различных передачах (по 1-2 мин), тем самым промывая узлы. Далее топливо сливается из корпуса трансмиссии и туда заправляется свежее масло.

Не реже чем через 240 мото/ч работы трактора следует прочищать отверстия в заливной пробке и через каждые 960 мото/ч промывать сапун дизельным топливом.

Коробка передач трактора Т-40 и Т-40А в процессе эксплуатации не регулируется.

Зазор в зацеплении конических шестерён не регулируется в процессе эксплуатации трактора до их полного выхода из строя.

Изменение зазора у приработанных конических шестерён приводит к нарушению нормального зацепления, вследствие чего происходит их преждевременный износ. Потому в процессе сборки коробки передач нужно устанавливать под стаканы подшипников то же количество регулировочных прокладок, что было до разборки узла.

В случае поломки одной из конических шестерён с зерольным зубом замене подлежат все три шестерни. Конические шестерни с зерольным зацеплением поставляются в запасные части комплектно.

При установке новых конических шестерён регулируется боковой зазор в зацеплении (0,15-0,5 мм).

Последовательность установки новых конических шестерён коробки переда трактора Т-40 и Т-40А следующая. После напрессовки ведомой конической шестерни (19) [рис. 2] (с установленными в ней шарикоподшипниками (20)) на хвостовик первичного вала до упора через кольцо в шарикоподшипник (22) подбираются регулировочные прокладки под фланец стакана (30) [рис. 1] подшипника (29) и устанавливается первичный вал таким образом, чтобы размер от торца шестерни до оси ведущей шестерни равнялся 26±0,4 мм.

Рис. 2. Коническая передача с механизмом реверса тракторов Т-40 и Т-40А (передаточное число – 1,21).

1) – Стакан подшипника;

2) – Ведомая коническая шестерня реверса;

3) – Первичный вал коробки передач;

4) – Болт;

5) – Шарикоподшипник;

6) – Шарикоподшипник;

7) – Муфта реверса;

8) – Ведущая коническая шестерня;

9) – Роликоподшипник;

10) – Дистанционная втулка;

11) – Регулировочные прокладки;

12) – Шарикоподшипник;

13) – Стакан подшипника;

14) – Гайка;

15) – Стопорная шайба;

16) – Специальная гайка;

17) – Стопорное кольцо;

18) – Специальная гайка;

19) – Ведомая коническая шестерня;

20) – Шарикоподшипник;

21) – Шайба;

22) – Шарикоподшипник;

23) – Вторичный вал коробки передач.

Далее устанавливается ведущая шестерня (8) [рис. 2] и посредством прокладок (11), которые подкладываются под стакан (13), регулируется боковой зазор в зацеплении таким образом, чтобы он был в пределах 0,15-0,5 мм.

На шлицевой конец первичного вала надевается муфта (7) реверса и устанавливается в корпус трансмиссии вторая ведомая коническая шестерня (2). Боковой зазор в зубьях при этом регулируется прокладками, которые устанавливаются под фланец стакана (1).

При замене вторичного вала коробки передач трактора Т-40 и Т-40А вал нужно располагать таким образом, чтобы расстояние от торца конической шестерни до оси вала отбора мощности (ВОМ) было в пределах 35±0,2 мм. Вторичный вал коробки передач монтируется в требуемом положении с применением регулировочных прокладок, которые устанавливаются под фланец стакана (31) [рис. 1] подшипника (32). Регулировка зазора в зацеплении осуществляется путём перемещения сопрягаемой шестерни (22) [рис. 3] привода синхронного вала отбора мощности (ВОМ) и подбором для этого прокладок (18).

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 3. Привод заднего вала отбора мощности трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Шестерня независимого привода;

2) – Болт;

3) – Шарикоподшипник;

4) – Гайка;

5) – Шплинт;

6) – Крышка;

7) – Упорное кольцо;

8) – Шарикоподшипник;

9) – Кольцо;

10) – Вал-шестерня муфты сцепления ВОМ;

11) – Наружная обойма муфты;

12) – Внутренняя обойма муфты;

13) – Шестерня синхронного привода;

14) – Шарикоподшипник;

15) – Вал отбора мощности;

16) – Синхронный вал;

17) – Стакан подшипника;

18) – Регулировочная прокладка;

19) – Стопорное кольцо;

20) – Упорное кольцо;

21) – Шарикоподшипник;

22) – Коническая шестерня привода синхронного вала;

23) – Регулировочное кольцо;

24) – Стопорное кольцо;

25) – Стакан под подшипник;

26) – Болт;

27) – Гнездо сальника;

28) – Колпак;

29) – Каркасный самоподжимной сальник;

30) – Регулировочная прокладка;

31) – Уплотнительное кольцо;

32) – Шарикоподшипник;

33) – Стопорное кольцо;

34) – Болт;

35) – Стопорное кольцо;

36) – Фиксатор;

37) – Пружина фиксатора;

38) – Вилка;

39) – Кронштейн управления;

40) – Уплотнительное кольцо;

41) – Рычаг управления;

42) – Шайба;

43) – Сухарик.

У правильно отрегулированных шестерён площадь контакта составляет не менее половины длины зуба, причём начало площади контакта не должно отстоять более чем на 3 мм от торца зубьев шестерён меньшего диаметра.

Механизм блокировки переключения передач (в случае необходимости) регулируется только при разборке узла либо замене деталей, которые вышли из строя, после предварительной проверки правильности регулировки муфты сцепления, а также свободного хода педали. После этого палец вилки (9) [рис. 4] расшплинтовывается и она снимается с рычага (4).

Рис. 4. Механизм блокировки коробки передач трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Валик блокировки;

2) – Валик переключения передач;

3) – Корпус трансмиссии;

4) – Рычаг блокировки;

5) – Шарик;

6) – Пружина фиксатора;

7) – Рычаг блокировки;

8) – Установочный винт;

9) – Вилка тяги;

10) – Тяга блокировки;

11) – Тяга;

12) – Рычаг валика вилки выключения главной муфты;

13) – Корпус муфты сцепления;

14) – Пружина;

15) – Педаль главной муфты сцепления;

16) – Вилка тяги;

17) – Ось рычага блокировки.

После перемещения рычага (4) в крайнее заднее положение, его соединяют с педалью муфты сцепления (предварительно подобрав длину тяги (10)). Для этого необходимо навинтить либо свинтить вилку (9) в зависимости от того, что требуется: укоротить либо удлинить тягу. В процессе регулировки механизма блокировки педаль (15) отводится в крайнее заднее положение, которое соответствует включённой муфте, а рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение.

1*

xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai

Окончание ремонта КПП на тракторе т-40ам — DRIVE2

Всем здравствуйте ) . Спустя почти год допишу эту эпопею, наконец то выбрал время .Остановился я на закупке запчастей . Вобщем встал ремонт в 9 тысяч рублей с копейками, почти в 10.В эту сумму вошли :1.Все подшипники .Не помню сколько штук, самый дорогой из подшипников стоил по моему 700 рублей. Практически все оказались в наличии ,2 только ждал неделю пока привезут .Некоторые отличались по внешнему виду от тех что стояли в коробасе до этого, но по размеру подошли и ведут себя вроде как нормально .2. Муфта включения реверса, фигурировавшая в прошлой записи(500р.)3. 2 новых тормозных ленты4. 2 новых диска сцепления5. 25 литров трансмиссионки6. Комплект прокладок для кпп . Прокладки там были не все, более того оказалось штук 5 лишних и зафотать этот комплект я запарил к сожалению .7. Сальники . Их там по моему 7 или 8 штук .Не скажу что были истерты, но решил заменить, деталь копеечная а пользы много )).Также, справедливости ради, надо отметить что я не стал менять подшипники дифференциала (ибо они в отличном состоянии ), и выжимные подшипники ( по той же причине)

Сборка внутренностей заняла один день . Пока ждал привоза запчастей вымыл изнутри корпуса кпп сантиметровый слой грязи, так же отмыл валы, шестерни и прочие внутренности .

Полный размер

так было со всеми ))

Сборка не доставила особых мучений, все подшипники вставали на место с помощью молоточка и различных выколоток . Посадочные места смазывал тонким слоем масла .Фото не делал, к сожалению(. Во первых разобрать было сложнее, а во вторых когда дело идет захватывает азарт, скорей бы собрать .Да и руки грязные, в масле, за цифровик не схватишься .

Еще надо упомянуть пару килограмм солидола в тормозных рукавах и стертые до металла ленты .Хотя тормоза работали но я решил перестраховаться )).

Полный размер

тормозные ленты или то что от них осталось

Кстати замена диска сцепления ВОМ и регулировка лапок ничего не дала . На педаль не реагирует по прежнему, так что приходится работать на синхронном приводе, или включать резким рывком рычага .Печально, но ничего не поделаешь, не половинить же трактор ещё раз .Когда уже собрал коробку, закрыл лючки, взял дрель с ершистой насадкой и начал хреначить )). Содрал всю грязь, прошелся из ручного опрыскивателя бензинчиком и начал красить )). Грязь опять же отошла не вся и не везде, местами остались разводы, которые на следущий день укрыл вторым слоем . Но результат порадовал )). Красил кисточкой, краска обычная пф . Извел литровую банку на все про все .

После всего этого ставил на место бортовые, тоже их покрасил )). Затем залил масло, в коробку 20 литров, в бортовые по 2.5 . Кстати сами бортовые перебирать не стал, видимо зря ибо после лета левая начала потеть маслом . Ну справедливости ради закончил собирать трактор в 20х числах июня, сразу же прицепил косилку и поехал работать .

Полный размер

Первый выезд, сразу в поле )

Стоит добавить что шум окончательно не пропал . 5 и 6 передачи перестали давать жуткий грохот и вибрацию, но все равно работают очень громко . Лечится, я думаю, заменой валов с шестернями на новые . Зато с 1 по 4 шуметь перестали . Не совсем конечно, вой типичный для трактора присутствует, но стало лучше чем было .При включении реверса первый месяц раздавался звук, нечто среднее между воем и скрежетом .Но через месяц новая шестеренка приработалась и звук исчез. Плюс передачи легко включаются, с первого раза . До ремонта включались с характерным звуком, раза с 3- 4 .Ну и самое главное . Прекратилась течь масла из коробки . И я уверен что подшипники не развалятся и не поломают шестерни .

Засим откланиваюсь, спасибо за внимание )).

www.drive2.ru

Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-40

      Коробка передач трактора Т-40 механическая, четырехходовая, восьмискоростная (с одной замедленной передачей), с поперечным   расположением  валов.      Для устранения возможности самовыключения пе­редач или неполного включения шестерен в коробке передач смонтирован механизм блокировки.

      Механизм блокировки переключения передач трактора Т-40 регу­лируйте в тех случаях, когда требуется замена дета­лей или производилась разборка с нарушением регу­лировки. Регулировку механизмов блокировки произво­дите после того, как будет отрегулирован свободный ход педали главного сцепления (рис. 35) в следующем порядке:

1.  Установите в нейтральное положение рычаг пере­ключения передач и отпустите педаль главной муфты, т. е. оставьте муфту  включенной. 2.  Расшплинтуйте палец вилки 9 и снимите ее с ры­чага   блокировки 4. 3.  Нажмите на рычаг блокировки 4, переместив его в крайнее заднее положение, которое соответствует включенному положению муфты.

4.  Отвертывая вилку 9, подберите такую длину тя­ги, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить тягу. После регулировки зашплинтуйте па­лец вилки.

Рис. 35. Механизм блокировки коробки передач трактора Т-40:1 — валик блокировки; 2 — валик переключения  передач;  3 — корпус транс­миссии; 4, 7 — рычаги блокировки; 5 — шарик; 6, 12 — пружины; 8 — винт ус­тановочный; 9 — вилка тяги; 10 — тяга блокировки; 11 — корпус муфты сцеп­ления; 13 — педаль главной муфты.

      Смазка деталей коробки перемены передач трактора Т-40 происхо­дит разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе трансмиссии.      Техническое обслуживание коробки передач заключается в наблюдении за отсутствием течи масла через уплотнения, своевременной доливке и замене масла, а также в периодической подтяжке наружных резьбовых соединений.      Контроль уровня смазки производите нижней кон­трольной пробкой, расположенной на левой боковой сто­роне корпуса, через каждые 240 часов работы трактора. Доливку масла производите через заливное отверстие, расположенное на верхней крышке, закрываемой проб­кой-сапуном.      Смену масла в корпусе трансмиссии производите че­рез каждые 960 часов работы трактора в следующей последовательности:1.  Сразу же после остановки трактора слейте отрабо­танное  масло.2.  Очистите магнитную пробку и залейте чистое мас­ло.      Когда на тракторе установлен ходоуменьшитель, масло заполняйте до верхней контрольной пробки, а когда ходоуменьшитель не установлен, масло заливайте до уровня  нижней контрольной  пробки.

      В процессе эксплуатации никаких регулировок ко­нических шестерен с зерольным зубом по зазору в за­цеплении не производите вплоть до их выбраковки, т. к. у приработанных шестерен с зерольным зацепле­нием (с круговым зубом джиговая ловля) после регулировки наруша­ется нормальное зацепление и они быстрее выходят из строя.

traktor-t40.ru

Схемы и таблицы смазки тракторов Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Схема смазки трактора Т-40.

а) – Вид слева;

б) – Вид справа.

Таблица смазки трактора Т-40.

Позиция на рис. 1 Место смазки Количество точек смазки Сорт масла Указания по проведению смазки
При ежесменном техническом обслуживании
1 Картер двигателя 1 Дизельное масло Проверить уровень масла и, если необходимо, долить до верхней метки на масломерной линейке
При техническом уходе № 1
2 Корпус топливного насоса и регулятора 1 Дизельное масло Проверить уровень масла и, если необходимо, долить его до уровня отверстия контрольной пробки
3 Втулки валов осевых цапф 2 Солидол Рычажно-плунжерным шприцем нагнетать смазку до появления её из зазоров
4 Шарнирные соединения рулевых тяг 4 Солидол Сделать 4-5 нагнетаний рычажно-плунжерным шприцем
5 Крестовины карданов вала рулевого управления 2 Солидол Рычажно-плунжерным шприцем нагнетать смазку до появления её из зазоров
Дополнительно через каждые 120 моточасов работы
1 Картер двигателя 1 Дизельное масло После остановки двигателя немедленно слить масло и залить в картер свежее масло
При техническом уходе № 2
2 Корпус топливного насоса и регулятора 1 Дизельное масло Слить отработанное масло. Залить свежее масло до уровня отверстия контрольной пробки
6 Корпус редуктора пускового двигателя 1 Дизельное масло Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня отверстия контрольной пробки
7 Корпус трансмиссии 1 Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня отверстия контрольной пробки и в ступицы до оси вращения передних колёс
8 Корпус приводного шкива 1 Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня отверстия контрольной пробки и в ступицы до оси вращения передних колёс
9 Картеры конечных передач 2 Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня отверстия контрольной пробки и в ступицы до оси вращения передних колёс
10 Ступицы передних колёс 2 Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня отверстия контрольной пробки и в ступицы до оси вращения передних колёс
11 Полость кронштейна гидроусилителя 1 Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня отверстия контрольной пробки
12 Втулки отводок муфт сцепления 1 Солидол Сделать 5-8 нагнетаний рычажно-плунжерным шприцем
13 Втулки поворотного вала механизма навески 2 Солидол Рычажно-плунжерным шприцем нагнетать смазку до появления её из зазоров
14 Подшипники генератора 2 Смазка ЦИАТИМ-201 либо № 158 Вывернуть винт и выдавить из тюбика смазку в передний подшипник. Снять кожух, крыльчатку, уплотнение и заправить на половину задний подшипник свежей смазкой
При техническом уходе № 3
2 Корпус топливного насоса и регулятора 1 Дизельное масло Слить отработанное масло. Промыть корпуса дизельным топливом при работающем двигателе. Заправить свежее масло
6 Корпус редуктора пускового двигателя 1 Дизельное масло Слить отработанное масло. Промыть корпуса дизельным топливом при работающем двигателе. Заправить свежее масло
7 Корпус трансмиссии 1 Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло Слить отработанное автотракторное масло. Залить дизельное топливо и промыть корпуса и картеры путём езды на тракторе. Залить в корпуса и картеры свежее автотракторное масло
8 Корпус приводного шкива 1 Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло Слить отработанное автотракторное масло. Залить дизельное топливо и промыть корпуса и картеры путём езды на тракторе. Залить в корпуса и картеры свежее автотракторное масло
9 Картеры конечных передач 2 Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло Слить отработанное автотракторное масло. Залить дизельное топливо и промыть корпуса и картеры путём езды на тракторе. Залить в корпуса и картеры свежее автотракторное масло
10 Ступицы передних колёс 2 Автотракторное либо всесезонное трансмиссионное масло Слить отработанное автотракторное масло. Залить дизельное топливо и промыть корпуса и картеры путём езды на тракторе. Залить в корпуса и картеры свежее автотракторное масло
14 Подшипники генератора 2 Смазка ЦИАТИМ-201 либо № 158 Заменить смазку в подшипниках

Рис. 2. Схема смазки трактора Т-40А.

Таблица смазки переднего ведущего моста трактора Т-40А.
Позиция на рис. 2 Место смазки Количество точек смазки Сорт масла Указания по проведению смазки
При техническом уходе № 1
1 Втулки подвески 2 Солидол Сделать 8-10 нагнетаний рычажно-плунжерным шприцем
2 Крестовины карданов 4 Автотракторное  либо всесезонное трансмиссионное масло Нагнетать смазку рычажно-плунжерным шприцем со специальным наконечником до появления её из контрольного клапана
При техническом уходе № 2
3 Картеры конечных передач 2 Автотракторное  либо всесезонное трансмиссионное масло Слить отработанное масло. Залить дизельное топливо и промыть картеры и корпус путём езды на тракторе. Залить свежее масло
4 Корпус переднего ведущего моста 1 Автотракторное  либо всесезонное трансмиссионное масло Слить отработанное масло. Залить дизельное топливо и промыть картеры и корпус путём езды на тракторе. Залить свежее масло

xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai


Смотрите также