Какое масло заливать в двигатель ваз 2115 инжектор


Каков объем масла в двигателе ВАЗ 2115?

Владельцам автомобилей Лада не помешает запомнить, когда меняется смазка мотора ВАЗ 2115, объем масла в двигателе и порядок его замены. Данная процедура входит в обязательное техническое обслуживание авто и должна проводиться без задержек. От того, насколько своевременно будет произведена замена и какое масло при этом используется, зависит состояние силового агрегата и срок его службы.

Периодичность замены моторной смазки

Чтобы в двигателе ВАЗ 15 модели не произошли необратимые изменения, ведущие к дорогостоящему капитальному ремонту, замену масла рекомендуется производить с интервалом от 10 до 15 тыс. км пробега машины.

Такой большой разрыв между минимальным и максимальным пробегом объясняется типом используемого смазочного материала и условиями эксплуатации авто. Чем большие нагрузки по скорости и перевозимой массе испытывает машина, тем меньше должен быть интервал между заменами.

От типа масла периодичность замены зависит следующим образом:

  1. Смазки на минеральной основе самые дешевые и недолговечные. Интервал в 10 тыс. км — это максимум, что можно себе позволить при езде на таком материале. А лучше заливать новое уже при пробеге в 8 тыс. км.
  2. Полусинтетические масла надежнее, на них можно наезжать до 12 тыс. км без последствий для двигателя.
  3. Моторные смазочные материалы на синтетической основе — самые качественные и надежные. Их предел — 15 тыс. км, больше затягивать нельзя.

Есть и другие причины, по которым приходится менять смазку в двигателе, не обращая внимания на пробег:

  • выполнение капитального ремонта силового агрегата;
  • ежегодная замена масла, если даже в течение года не наезжен указанный километраж;
  • когда в картер попадает много бензина из-за неправильной работы свечей зажигания.

При езде на изношенных свечах горючая смесь не полностью сгорает в камерах. То, что остается, стекает в картер, разжижает смазку, отчего ее давление падает, а на панели загорается красная лампочка. Ничего не остается, кроме как слить из картера сильно разбавленное масло и залить новое.

Рекомендации по выбору смазки

Моторное масло для ВАЗ 2115 выбирается не только по типу, но и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Чем теплее климат в регионе, где постоянно эксплуатируется автомобиль, тем выше должна быть густота смазки. Данный параметр характеризуется классом вязкости масел. Наиболее распространенная классификация — система SAE. Вот как должна выглядеть маркировка на канистре со смазочным материалом при различных температурных режимах эксплуатации:

  • 5W-40 подходит для диапазона температур наружного воздуха от -25°С до +35°С;
  • 5W-30 хорошо работает при температуре от -25°С до +20°С;
  • 10W-40 предназначен для работы при температуре от -20°С до +35°С;
  • 10W-30 пригоден для работы при температуре от -20°С до +30°С;
  • 15W-40 подойдет для работы с температурой воздуха от -15°С до +45°С.

Независимо от того, какая система топливоподачи установлена на ВАЗ 2115 (карбюратор или инжектор), количество масла для двигателя остается неизменным и составляет 3,5 л. Рекомендации по выбору производителя давать бессмысленно, поскольку на рынке их присутствует очень много. Большая часть производителей предлагает довольно качественный продукт. Единственный совет — постоянно покупать изделие одного бренда. Если в силу разных причин хочется перейти на другое масло, то очень желательно выполнить промывку силового агрегата.

При выборе моторных масел важен другой момент — не попасть на подделку.

Поэтому приобретать их лучше в специализированных магазинах официальных дилеров либо у других надежных поставщиков. Это касается и масляного фильтра, заменяемого вместе со смазкой.

Как поменять смазку?

Чтобы опорожнить картер двигателя и заполнить его новым маслом, не требуется никаких особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. Желательно иметь смотровую канаву, хотя в крайнем случае можно обойтись и без нее, только выполнять работу будет неудобно.

Список необходимых инструментов:

  • ключ для откручивания сливной пробки размером 17 мм;
  • емкость для отработки, удобнее, когда она широкая и снабжена невысокими бортами;
  • ключ-съемник для фильтра или другое приспособление;
  • заливная воронка;
  • перчатки и ветошь.

Процедура производится только при разогретом двигателе, иначе отработка не вытечет из картера до конца. Если мотор холодный, нужно прогреть его хотя бы до 60-70°С или приступить к работе сразу по приезде в гараж. Перед началом работ организовать себе хорошее освещение, зафиксировать машину ручным тормозом и действовать по инструкции:

  1. Очистить шестигранную пробку от грязи. Подставить емкость под картер автомобиля и ключом ослабить пробку, чтобы она вращалась от руки.
  2. Рукой докрутить масляную пробку до конца и резко отодвинуть ее в сторону. Ронять пробку в отработку нежелательно, так как потом придется доставать. Откорректировать положение емкости относительно струи.
  3. Открыть капот и открутить крышку заливной горловины. Подождать, пока стечет основная часть старого масла.
  4. Пользуясь съемником, ослабить масляный фильтр. Подложив снизу ветошь, докрутить его вручную и быстро перевернуть вниз головой, чтобы из него не текла смазка. В таком положении упаковать и приготовить к утилизации.

Если никакого приспособления для ослабления фильтра нет, то можно пробить его насквозь плоской отверткой или стальным стержнем и открутить, держась за концы. После опорожнения спуститься в яму и завернуть пробку обратно, зажав ключом с небольшим усилием. Затем смазать резиновое кольцо нового фильтра свежей смазкой и вкрутить его на место, затянув усилием рук и сделав пол-оборота назад.

Несколько слов о том, сколько масла лить при заполнении. Ориентируясь по шкале на канистре, надо влить через воронку 3 л и проверить уровень щупом через 5-10 минут. После этого долить масло, чтобы уровень находился между рисками на щупе, обозначающими максимум и минимум.

korchim.ru

Выбор моторного масла « "На пятнашке!" – сайт о ВАЗ 2115

Дождливым осенним утром моя капризная “ласточка” Ваз-2115 всем своим видом, шумом под капотом и особенно спидометром, показывала, что нужно менять моторное масло. Я смотрю что, проехал без замены всего 7,5 00 км.

Не буду тянуть, поменяю, чем чаще, думаю, тем лучше. Если бы не финансы, то через каждую тысячу километров менял масло. А вообще-то масло меняю по убеждению, что “кашу маслом не испортишь”, несмотря на то что “АвтоВАЗ» настоятельно рекомендует менять масло через 10 000км или каждые 6 месяцев. На западе механики вообще рекомендуют менять масло каждые 5000 км это при их идеальных дорогах и качественном бензине.

Во многих иномарках интервал замены моторного масла составляет 8 000 км. В тяжелых условиях эксплуатации масло нужно менять чаще. Нерегулярное использование автомобиля, Регулярные поездки на короткие расстояния, препятствующие прогреванию двигателя, пробки и режим “старт-стоп”, езда в холмистой местности, буксирование прицепа, эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха, низкое качество топлива, пробки и холостая работа двигателя, требуют более частой смены масла и выбора масляного фильтра.

Вопрос покупки моторного масла встал передо мной впервые. Дело в том, что гарантия на новый автомобиль закончилась, а какое масло мне заливали на станции технического обслуживания, я не знал. В магазине огромный выбор моторного масла для Ваз. От продавцов правды не добьешься, они стараются продать залежалый товар. Пришлось мне сесть за техническую литературу и выяснить, как правильно выбрать моторное масло для Ваз- 2115.

В инструкции по эксплуатации автомобиля сведенья о подходящих маслах уже устаревшие. В первых масло буду подбирать по классу вязкости, SAE. Класс вязкости бывает летним, зимним и всесезонным. Правильно подобранное масло поможет быстро завести автомобиль в мороз без опасных последствий, сохранит работоспособность и сбережет от износа двигатель летом. «Зимний» класс вязкости рекомендуется подобрать в соответствии со средними температурами в Вашем регионе, там, где будете эксплуатировать автомобиль.

Зимой и даже при положительных температурах необходимо потратить некоторое время, чтобы масляный насос доставил масло ко всем трущимся частям двигателя. В этот момент трение и износ находятся на максимальном уровне. Скорость поступления масла в двигатель, прежде всего, зависит от текучести масла даже при низких температурах и урон двигателю от трения будет нанесен минимальный. Оптимальным вариантом показывают себя моторные масла класса “0W”.

При выборе «летнего» класса моторного масла в связи с высокой термической напряженностью нынешних двигателей внутреннего сгорания практически все европейские производители рекомендуют использовать масла класса “40″ по SAE и выше для предотвращения повышенного износа двигателя и перегрева масла в картере двигателя.

Во вторых масло выбирают по классу качества по ACEA (CCMC) или API. Правильно подобранное масло сэкономит топливо и защитит двигатель. В третьих, какое выбрать масло? Минеральное, полусинтетическое или синтетическое?

Минеральные масла более щадящие. Они удаляют аккуратно, медленно, слой за слоем отложения грязи в двигателе. Синтетические масла отслаивают загрязнения с внутренней поверхности двигателя и зачастую выводят из строя двигатель из-за закупорки сетки маслоприемника.

Очистив себе дорогу, синтетическое масло через микротрещины и с места сальниковых уплотнений будет вытекать из двигателя. Полусинтетические моторные масла это минеральное масло с добавкой синтетических элементов, поддерживают мотор чистым и обеспечивают надежную защиту от истирания двигателя.

Изучив масла, я пришел к выводу, что при сильно загрязненном внутри двигателе, при неэластичных или имеющих трещины уплотнительных элементах, сальниках (их лучше заменить), в двигателях с сальниковой набивкой, лучше применять минеральное масло, но не в морозы. В остальных случаях синтетическое масло защитит изношенный двигатель и увеличит срок его службы.

После тщательной теоретической подготовки, я посетил специализированный магазин, предоставляющий гарантию качества на моторные масла. С выбором я определился только наполовину. Решил не покупать минеральное масло, а остановить свой выбор на синтетическом или полусинтетическом маслах. Проконсультировался с продавцами и отметил для себя следующие марки масел:

Масло Optimal SAE 10W-40 оптимально подходит для ВАЗ 2115, лучше сохраняет энергию, имеет одобрение ВАЗа за номером 30000, в сложных пробочных условиях городской эксплуатации, прекрасно себя зарекомендовало масло Super Leichtlauf со стойкой основой. Shell helix видел в рекламе, «Лукойл люкс» SL/CF SAE 10W-40 говорит само за себя, SYNTHOIL HIGH TECH 5W-40 (с присадкой молибдена) на сегодняшний день самое модное.

Из полусинтетики MOS2-LEICHTLAUF 10W-40 и Molygen 10-W50.Вот глаза и разбежались. Сегодня не купил, приду завтра.

И хочется еще сказать, к выбору моторного масла нужно отнестись со-всей ответственностью!

Ошибка при выборе моторного масла может привести к печальным последствиям. Будьте внимательны при выборе масла.

http://2115i.ru

na15.ru

ВАЗ 2115: замена масла в двигателе своими руками

Для владельцев ВАЗ 2115 замена масла в двигателе автомобиля не потребует особых знаний или специальных умений. Эта процедура является обязательной частью ТО, проводится со строгой регулярностью. Ее под силу выполнить любому автолюбителю, заботящемуся о надлежащем состоянии мотора. Необходимо только уточнить интервалы замены, объем смазочной жидкости, порядок действий по замене моторной смазки.

Рекомендуемые интервалы замены

Изготовитель установил четкие параметры по смене смазочного вещества в двигателе ВАЗ 2115. Они определяются пробегом автомобиля (10 000–15 000 км) или сроками использования смазочного продукта (1–2 года). Производить замену моторного масла нужно в зависимости от того, какой показатель наступит раньше. Другими словами, автолюбитель не должен ждать, когда спидометр преодолеет установленный показатель пробега. Если, к примеру, за год не удалось проехать 10 000 км, то смазочное вещество все равно лучше поменять.

Помимо обозначенных показателей для интервалов замены масла многолетняя практика подсказывает целый ряд факторов, влияющих на более частое обновление смазки в двигателе. Не дожидаясь намеченного пробега или временного срока, менять моторное масло приходится с учетом конкретных эксплуатационных условий.

На сокращение интервалов влияет:

  • интенсивное использование автомобиля на высоких скоростях;
  • частые и продолжительные буксировки (прицепа, фургона);
  • тип применяемого масла: минералку лучше менять после 8000 км, полусинтетику – 12 000 км, полную синтетику – 15 000 км;
  • изначально низкое качество смазочного вещества;
  • попадание большого количества бензина в картер двигателя из-за неисправностей свечей зажигания.

Изношенные свечи не обеспечивают полное сгорание топлива. Какая-то его часть не сгорает и попадает в картер. Моторная смазка разжижается, теряет вязкостные свойства. Сигнализировать об этом процессе может загорание контрольной лампочки, связанной с датчиком давления. Тогда как можно быстрее сливают сильно разбавленную смазку и заливают новую.

Сколько и какое масло лить

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями с рабочими объемами 1499 см3 и 1596 см3. Однако тип двигателя не влияет на заправочное количество моторного масла. В любом случае для замены понадобится 3,5 л.

Выбирать смазочный продукт нужно, ориентируясь на нормативные допуски SAE 5W-40 и API SM/CF. Предпочтение тому или иному виду моторного масла должно мотивироваться соображениями оптимального соответствия условиям эксплуатации автомобиля.

Замена моторного масла своими руками

Если есть желание сэкономить какие-то средства на автосервисе или просто быть уверенным в качественном проведении работ, то замену моторной смазки проводят своими руками. Процедура эта не такая уж сложная.

Как подготовиться к проведению замены

До начала проведения смены масла следует позаботиться о создании надлежащих условий работы, запастись расходными материалами, приготовить необходимый инструмент. Поэтому стоит подумать о том, чтобы:

  • создать возможность постановки автомобиля на эстакаду, смотровую яму, подъемник, ровную площадку для поднятия машины;
  • приобрести качественное новое масло и фильтр;
  • иметь под рукой емкость для сбора отработанной жидкости и воронку для залива новой;
  • обзавестись набором ключей, толстой отверткой;
  • располагать в достаточном количестве чистой ветошью.

Новое масло должно быть абсолютно идентично предыдущему. Если же планируется переход с минералки на синтетику, то мотор необходимо промыть. Эту процедуру проводят после смены владельца автомобиля, когда не удается выяснить, какое смазочное вещество использовалось прежде.

Для очистки используется специальная промывка. Можно прочищать двигатель таким же маслом, что будет заливаться. Тогда придется приобрести двойную порцию смазочного вещества.

В качестве емкости для сбора отработки применяют старое ведро либо модифицированную пятилитровую канистру. Ее горловину придется срезать, чтобы расширить приемное отверстие. Самостоятельно можно изготовить одноразовую воронку, отрезав верхнюю часть пластиковой бутылки.

Пошаговые действия в процессе замены масла

Смена смазочной жидкости проводится по традиционно-проверенной схеме.

  1. Хорошо прогревается двигатель, автомобиль устанавливается на подготовленном месте.
  2. Отвинчивается крышка маслозаливной горловины путем ее вращения против хода часовой стрелки.
  3. Напротив сливного отверстия помещают емкость для сбора отработанной жидкости.
  4. Вначале срывают сливную пробку ключом. Потом осторожно ее отвинчивают руками. Когда просачиваются первые капли масла, пробку прижимают к резьбе и выкручивают окончательно. Потом резким движением отводят руку, держащую пробку, в сторону.
  5. Сливают старое масло. Процедура может продлиться 10–20 мин до тех пор, когда смазка перестанет капать.
  6. Демонтируют вручную старый фильтр. Если не получается открутить руками прикипевшую деталь, то применяют специальный ключ. Если же и его нет под рукой, тогда толстой отверткой пробивают корпус фильтра и, нажав на рукоятку, отвинчивают отслуживший свое элемент.
  7. Спустившись под картер двигателя, закручивают сливную пробку.
  8. Готовят к установке новый фильтр. Заливают в его корпус свежее масло (приблизительно треть или половину от общего объема). Смазывают резиновое уплотнительное кольцо.
  9. Завинчивают вручную фильтр до упора без применения излишних усилий.
  10. Через воронку заливают новое смазочное вещество.
  11. Подождав 2–3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями.
  12. Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.

Не рекомендуется заливать моторное масло выше максимального уровня. Увеличенное количество смазочного вещества повышает внутридвигательное давление. Результатом этих процессов становится ускоренный износ уплотнительных деталей и появления протеканий масла.

motoroilclub.ru

Замена масла в двигателе и коробке передач автомобиля ВАЗ 2115

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 и в коробке передач — операция, которая не требует от водителя специальных знаний и особых умений. При этом нужно лишь иметь желание и определиться, какое масло заливать в коробку и мотор. Для проведения работ понадобятся:

  • масляный фильтр;
  • масло промывочное;
  • масло моторное;
  • накидной ключ на 17;
  • ключ для снятия фильтра (приспособление А.60312), а при его отсутствии используется большая отвертка;
  • емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л (запрещается производить слив на землю);
  • воронка;
  • тряпки.
Вернуться к оглавлению

Выбор моторного смазочного материала и масляного фильтра

Для ВАЗ 2115 Lada Samara 2 производитель рекомендует смазку с качеством по API: SF, SG, SH, SJ и следующей вязкости:

Температура окружающего воздуха, °С Вязкость по SAE
от -15 до +45 15W-40
от -20 до +30 10W-30
от -20 до +35 10W-40
от -25 до +20 5W-30
от -25 до +35 5W-40

Тип смазочного материала выбирают самостоятельно в зависимости от финансовых возможностей. Самое качественное — синтетическое. Оно обладает высокой степенью защиты мотора, препятствует появлению любых отложений, позволяет без труда заводить машину в холод. Недостаток один — высокая стоимость.

Полусинтетика пользуется большой популярностью и имеет оптимальное соотношение цена-качество. Минеральные масла имеют наименьшую стоимость, но обладают большой вязкостью и обеспечивают наименьший пробег до замены. Производители, занимающие первые места в рейтинге: Castrol, Shell, Mobil. Но можно использовать более дешевую продукцию отечественных производителей.

В двигатель ВАЗ 2115 заливают около 3,5 л смазки. Чтобы точно определить, сколько нужно смазочной жидкости, используют датчик уровня масла (щуп).

Выбор масляного фильтра не представляет сложности. Основные требования, предъявляемые к фильтрам: герметичность противодренажного клапана и соединения корпусных деталей. От этого напрямую зависит моторесурс двигателя ВАЗ 2115. Очень хорошо зарекомендовали себя MANN W914/2 и полный его аналог BOSCH P3274.

При их использовании датчик давления масла не срабатывает, и лампочка аварийного давления масла гаснет почти сразу после завода. Многие водители рекомендуют оригинальный фильтр ВАЗ Лада Салют. Если аварийная лампочка не гаснет на холостом ходу, нужно проверить, что:

  • отсутствуют стуки и скрежет в моторе;
  • используется рекомендованная жидкость хорошего качества и в необходимом объеме;
  • датчик давления масла в порядке (проверяют заменой на исправный) и проводка от него не замыкает на корпус; если лампочка при этом продолжает светиться, значит, причина в другом, датчик давления масла ни при чем.
Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по замене

Регламент технического обслуживания ВАЗ 2115 предписывает менять смазку первый раз после 2000 км пробега, в последующем — каждые 15000 км. Бывалые же автомобилисты рекомендуют производить замену через 8000-10000 км. Замена масла в двигателе ВАЗ:

  • двигатель перед заменой хорошо прогревают;

    Снимать масляный фильтр необходимо при помощи приспособления А.60312.

  • заезжают на яму;
  • откручивают крышку горловины, вращая ее против часовой стрелки;
  • лезут под машину, под сливное отверстие на дне поддона картера помещают емкость для отработки;
  • осторожно, чтобы не обжечься, откручивают пробку и сливают масло на протяжении не менее 10 мин;
  • руками откручивают масляный фильтр, если не получается, то применяют приспособление А.60312; если его нет, то можно отверткой пробить корпус фильтра (ближе к днищу) и открутить его, при первом опыте замены лучше пригласить знающего человека;
  • опять лезут в яму и закручивают пробку;
  • в отверстие нового фильтра примерно до половины заливают свежее масло и смазывают им же уплотнительное кольцо фильтра;
  • закручивают вручную фильтр на место (первый раз трудно);
  • используя воронку, заливают новый смазочный материал;
  • ждут минуты 3 и проверяют уровень, он должен находиться между отметками «min» и «max» щупа;
  • запускают двигатель, когда погаснет лампочка аварийного давления масла, заглушают мотор и опять производят проверку.

Примечание: не рекомендуется переливать масло выше верхней метки. Если меняют марку смазочной жидкости, был залит фальсификат, произошло смешение разных марок масел, в смазку попала несовместимая с ней жидкость, необходимо промыть двигатель промывочным маслом. Для этого:

  • после слива старой смазки и закручивания пробки сливного отверстия заливают промывку до отметки «min» щупа (ВАЖНО!) и заводят машину;
  • «гоняют» мотор 10-15 мин на холостых оборотах, в зависимости от марки промывки;
  • сливают промывку;
  • меняют фильтр;
  • заливают новую смазку.
Вернуться к оглавлению

Замена масла в коробке передач

Замена смазки в коробке передач производится при помощи шприца

Регламент технического обслуживания трансмиссии в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2115 предписывает менять смазку в коробке передач после 90000 км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля. Рекомендованное руководством трансмиссионное масло для ВАЗ — РЕКСОЛ T 80W-85 (API GL-4), ВОЛНЕЗ ТМ 5-12.

Но на рынке сейчас присутствует множество продуктов различных компаний, и от автовладельца зависит, какое масло заливать в коробку. Важно лишь, чтобы его качество соответствовало GL-4. Меняют следующим образом:

  • разогревают масло, проехав 10 км;
  • заезжают на яму;
  • залезают под машину, подставляют емкость объемом не менее 4 л под сливное отверстие и откручивают пробку ключом на 17;
  • заворачивают пробку;
  • вынимают указатель уровня масла;
  • через отверстие для указателя, используя воронку с надетым на нее шлангом, заливают новое масло .

Объем масла в коробке передач составляет около 3,2 литров. Чтобы точно определить, сколько нужно смазочного материала, используют указатель уровня.

Как вы уже могли понять, замену масла легко за короткое время может осуществить любой шофер, сэкономив при этом на посещении СТО.

maslomotors.ru


Смотрите также