Какой должен быть уровень масла


Как проверить уровень масла в двигателе, последствия высокого и низкого уровня, как правильно провести проверку и долить

Несложная и незначительная на первый взгляд процедура проверки уровня масла в двигателе на самом деле является больше чем формальностью. Эта процедура поможет не только вовремя обратить внимание на возможную поломку двигателя и предотвратить её. Регулярная проверка уровня может дать опытному водителю много полезной информации о состоянии автомобиля и спланировать необходимые работы. Ниже вы узнаете обо всех особенностях контроля уровня масла, причинах и последствиях повышения или понижения его уровня, а также о том, как правильно доливать масло в двигатель вашего «железного коня».

Сколько масла должно быть в двигателе по нормам

Начнём с самого простого вопроса, сколько же масла по нормам может быть в двигателе? Умудрённый опытом водитель знает, что всякой жидкости или смазки в автомобиле должно быть в меру. Если перелить или, наоборот, недолить что-то по своему усмотрению, лучше не будет, всё должно быть залито в точности, как указано в руководстве по эксплуатации конкретного авто. Тем более если разговор идёт о двигателе – «сердце» любого автомобиля. Так, если в руководстве указано, что объём масла в двигателе должен быть 3,75 литра, значит, столько его и надо залить с небольшими нюансами, о которых мы расскажем чуть ниже.

Прежде чем перейти к техническим подробностям, давайте определимся, в каких случаях необходима проверка уровня масла?

  1. Через определённое количество пройденных километров. Обычно производитель даёт свои рекомендации для каждой конкретной модели авто, но будет хорошо, если водитель будет проверять уровень не реже, чем раз в 1–2 тыс. км.
  2. Через определённое количество времени. Например, раз в неделю, даже если автомобиль мало работал и пробег совсем небольшой. Могут быть утечки масла через сальники, прокладки, стыки шлангов.
  3. Перед длительными поездками.
  4. Перед началом эксплуатации автомобиля после приобретения «с рук» или после длительного простоя.
  5. Если у вас появились даже малейшие сомнения в корректной работе двигателя: появились новые звуки (свист, что-то постукивает), появился странный запах в выхлопных газах или они изменили цвет, изменилась тяга двигателя, есть проблемы с давлением масла, появились прочие симптомы.
  6. При внезапном изменении уровня охлаждающей жидкости.
  7. Ну и, конечно же, необходимо провести контрольные измерения, если после стоянки вы проехали пару метров и увидели, что под машиной образовалась характерная масляная лужица или всего несколько капель масла.

Также следует учесть, что чем больше пробег автомобиля и больше его возраст, тем чаще требуется измерять этот показатель.

Проверка своими руками: как измеряют щупом

Итак, мы определились, сколько должно быть масла в двигателе и в каких случаях его необходимо проверять. Теперь поговорим об особенностях самостоятельной проверки уровня. Перед процессом необходимо прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность для более корректного измерения. Заглушить двигатель, подождать 5–10 минут — за это время масло стечёт в картер двигателя. Затем вынуть из двигателя измерительный щуп (обычно он находится рядом с блоком цилиндров двигателя, расположение для конкретного автомобиля надо уточнить в руководстве перед проведением работ), аккуратно вытереть его чистой тряпкой от остатков масла и снова ввести до упора в отверстие двигателя. Через пару секунд можно вытащить его и визуально определить уровень масла. Он должен быть выше риски MIN, но ниже риски MAX (эти риски не всегда подписаны, означают минимально и максимально допустимый уровень масла), желательно — ближе к середине.

На данной фотографии показано, как будет выглядить щуп при нормальном уровне масла

Внимание! Не проверяйте уровень масла на заведённом двигателе. Во-первых, это небезопасно, во-вторых, так вы не получите правильный результат, ведь после остановки двигателя надо дать маслу время стечь со стенок цилиндров в картер двигателя, только после этого можно приступать к измерениям. Также не стоить проверять уровень на полностью холодном двигателе, особенно при отрицательной температуре на улице, это также может дать некорректный результат,.

Подобным образом вы можете проверить уровень масла на любом двигателе, будь то бензиновый или дизельный, оппозитный или V-образный.

Датчик уровня масла

Выше мы рассказали о контроле уровня масла с помощью щупа. Однако у водителя есть ещё один способ следить за ним. Он не отменяет необходимости регулярной проверки уровня визуально, используя измерительный щуп, но дополняет его. Кроме того, он всегда перед глазами. Это электрический датчик уровня масла. Он позволяет водителю во время движения автомобиля контролировать уровень масла в реальном времени по сигналам. Индикатор датчика выведен на приборную панель управления и при нехватке уровня масла немедленно оповещает водителя. Необходимо постоянно обращать внимание на инцикацию этого устройства, а если он срабатывает, прекратить движение, заглушить двигатель и проверить уровень масла с помощью щупа.

Принцип работы датчика предельно прост: механизм выглядит как геркон с разомкнутыми в нормальном состоянии контактами (когда они полностью находятся в моторном масле). В таком случае индикатор масла не горит. Но если вдруг уровень масла упал, то происходит замыкание контактов датчика и на панели приборов загорается лампочка индикатора.

Так выглядит датчик для некоторых моделей БМВ

Однако, как и любая электрическая деталь автомобиля, рано или поздно датчик уровня масла выходит из строя. Поэтому, если вдруг без повода загорается значок на приборной панели либо, наоборот, перестаёт гореть, рекомендуется проверить и при необходимости заменить электронный датчик (тем более, когда щуп показывает нормальный уровень масла). Тем более что это простая процедура, не требующая особых навыков или инструментов.

  1. Отсоединяем питающий провод от датчика.
  2. Выкручиваем датчик с помощью ключа нужного размера.
  3. Обращаем внимание, чтобы датчик был снят вместе с уплотнительным кольцом, оно тоже подлежит замене.
  4. Аккуратно вкручиваем новый датчик с новым уплотнительным кольцом, соблюдая момент затяжки, чтобы не сорвать резьбу при установке.
  5. Подключаем на место провод, зачистив при необходимости контакты.

На этом процедуру замены датчика можно считать законченной. Необходимо только убедиться в его корректной работе, так как иногда даже новые датчики оказываются бракованными независимо от марки.

Если показатель выше максимума

Как быть, если проверка показала, что уровень масла выше максимума? Если уровень превышен ненамного, то единственная причина — перелив масла при его замене (например, было влито 4 литра вместо 3,75 по инструкции). В этом случае не стоит волноваться, но и не следует начинать эксплуатировать автомобиль с чрезмерно высоким уровнем масла, иначе излишки жидкости могут начать выдавливаться из сальников и прокладок, что неминуемо приведёт их к выходу из строя и потребует замены, то есть срок службы уменьшиться искусственным путём. Также избытки масла попадут в систему вентиляции картера и в цилиндры, а избыток смазки в выхлопных газах со временем неминуемо выведет из строя дорогой каталитический нейтрализатор.

Поэтому, если уровень масла превышен, не поленитесь и слейте излишек через сливную пробку двигателя или извлеките его с помощью шприца через отверстие щупа, предварительно насадив на него подходящую по диаметру гибкую трубку (например, от капельницы).

При большом переливе открутите пробку и вылейте излишек через сливное отверстие

Двойной уровень масла

Гораздо хуже, если проверка показала двойной (1,5 и выше) уровень масла. Это означает, что перед вами на щупе уже не чистое масло, а смесь масла с охлаждающей жидкостью (ОЖ: антифриз или тосол) или топливом — больше повышаться ему неоткуда. Происходит это по разным причинам:

  • Повреждение (прогорание) прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), почему и происходит попадание ОЖ в масло. Прогорание прокладки чаще встречается на изношенных двигателях; двигателях, которые эксплуатировались «на пределе»; при перегреве двигателя; при использовании некачественной ОЖ, которая превращается в лёд зимой; когда водитель добавляет холодную ОЖ в горячую.
  • Трещины или микротрещины непосредственно ГБЦ, в результате смешать ОЖ и смазку можно без труда. Причины — аналогичные.
  • Повреждение диафрагмы бензонасоса, в итоге попадание топлива в масло. Причины — использование некачественного топлива, которое губительно действует на диафрагмы бензонасоса; износ бензонасоса.
  • Неправильные настройки карбюратора (слишком высокий уровень бензина в поплавковой камере) или поломка форсунок инжектора (не закрываются герметично), итог известен — попадание топлива в масло. Необходима регулярная проверка и настройка карбюратора, в том числе и уровня топлива в поплавковой камере. В случае с инжекторным двигателем — регулярная проверка, очистка и при необходимости замена форсунок.

Если вы заметили внезапно повысившийся в два раза уровень масла, автомобиль категорически запрещено эксплуатировать! Ему уже и так требуется достаточно дорогой ремонт, но если вы продолжите эксплуатацию, то максимум через 100–200 километров двигатель может «заклинить». Это произойдёт потому, что масло уже не будет выполнять своих основных функций, начнут появляться задиры на стенках цилиндров, а это в скором времени приведёт к заклиниванию поршней. В таком случае будет не избежать капитального ремонта или, в худшем случае, замены двигателя.

Зачастую попадание ОЖ в масло можно определить визуально:

При попадании ОЖ в масло меняется его цвет и консистенция

Лучшее, что вы можете сделать в этом случае — доставить автомобиль в проверенный сервис для ремонта, так как самостоятельный ремонт в подобных случаях сложен или невозможен без специализированных инструментов, оборудования и знаний. Потребуется замена прокладки ГБЦ, возможно — шлифовка и сварка или замена самой ГБЦ. В лучшем случае — ремонт или замена карбюратора/форсунок. В любом случае после ремонта необходимо будет полностью заменить масло и масляный фильтр.

Низкий уровень или отсутствие смазки

Существуют две основные причины низкого уровня масла: угар и нарушение герметичности масляной системы.

Вообще, угар — вполне естественный процесс и в определённых пределах он допустим. Масляная плёнка, смазывая стенки цилиндра, нагревается и выгорает. Для современных двигателей допустимым угар масла считается, если он составляет от 0,1% до 0,3% от расхода топлива для бензиновых двигателей и подымается от 0,8% до 3% для дизельных. Например, если ваш бензиновый двигатель «кушает» 10 литров бензина на 100 километров, то будет допустим угар масла в 30 мл на 100 км или 300 мл на 1000 км. Естественно, это средние цифры, многое зависит от объёма двигателя (для двигателей V6 или V8 угар будет больше), конструкции (некоторые модели двигателей сжигают достаточно много масла и производитель считает это абсолютно нормальным), условий эксплуатации и манеры езды (постоянная езда на повышенных оборотах увеличивает угар масла), возраста двигателя (со временем угар масла будет увеличиваться).

Так что если указатель опускается не слишком быстрыми темпами (как правило, расстояние между рисками на щупе соответствует примерно одному литру масла), то не стоит волноваться, достаточно просто вовремя подлить аналогичного масла в двигатель до необходимого уровня (синтетику, полусинтетику или минералку в зависимости от указаний производителя).

Чем старше машина, тем больше вероятность, что она будет жрать масло

Если уже угар масла превышает разумные пределы, следует задуматься о ремонте двигателя с предварительной диагностикой (см. таблицу).

Вторая причина низкого уровня масла — нарушение герметичности масляной системы, иными словами — течь масла. Необходимо периодически осматривать двигатель со всех сторон, чтобы заметить масляную течь. Обычно масло начинает течь через прокладки, сальники, стыки шлангов. Естественно, на чистом двигателе течь обнаружить легче, поэтому поддержание двигателя в чистоте — не просто блажь. Однако не любую течь можно заметить без помещения автомобиля на яму или даже без специального инструмента. Поэтому при подозрении на нарушение герметичности масляной системы (например, капли масла на асфальте под машиной после стоянки) лучше обратиться к профессиональному мастеру.

Приведём таблицу, позволяющую водителю примерно понять причину резкого уменьшения уровня масла, однако окончательное решение о необходимости и виде ремонта должен принимать профессионал.

Таблица: Причины проблем и варианты их устранения

Как правильно доливать

Правильно долить масло в двигатель совсем несложно, необходимо лишь помнить о нескольких моментах:

  • Разрешено доливать и использовать только масло, рекомендованное производителем автомобиля.
  • При доливке масла категорически не рекомендуется доливать мвещество, отличающееся от уже залитого. Это можно делать только в крайнем случае, когда перед вами стоит выбор либо ехать вообще без масла, либо долить другого, отличного от уже залитого в двигатель. В таком случае надо долить максимально похожее масло по типу (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) и вязкости. И при первой возможности выполнить полную замену масла и масляного фильтра с промывкой.
  • Доливать масло необходимо небольшими порциями, чтобы не превысить максимально допустимый уровень. После заливки каждой порции через несколько минут контролировать уровень масла по щупу.
  • Желательно доливать масло на тёплом двигателе (запуск и охлаждение на 5–6 минут), так, чтобы уровень масла по щупу был либо посередине рисок MIN и MAX, либо чуть ближе к MAX.

Для долива масла необходимо открутить крышку маслозаливной горловины на двигателе и, используя воронку, долить необходимое количество масла.

Как видите, регулярная проверка уровня масла — это насущная необходимость, в независимости от того, новый ли у вас внедорожник или видавший виды грузовик. Контроль показателя позволит предотвратить крупные поломки мотора, продлит его срок службы, подскажет, что привело к стукам или даже к аварийному состоянию. Посматривайте почаще на уровень масла в двигателе, подливайте при необходимости качественное, и двигатель ответит вам взаимностью!

  • Автор: Дмитрий Пустовалов
  • Распечатать

motorltd.ru

Как проверить уровень масла в двигателе, последствия высокого и низкого уровня, как правильно провести проверку и долить

Проверка уровня масла в двигателе — один из самых простых видов повседневного обслуживания автомобиля, который должен уметь выполнять самостоятельно каждый водитель, вне зависимости от возраста и стажа вождения. Многие считают, что проверять уровень моторного масла необходимо исключительно после прохождения определенного расстояния, однако производители автомобилей подчеркивают, что делать проверку нужно как минимум несколько раз в месяц.

Своевременное обслуживание и замена масла позволит не только быстро выявить, но и предотвратить серьезные поломки двигателя.

Нормы

Масла в двигателе должно быть столько, сколько указано в инструкции по эксплуатации автомобиля

Сразу стоит отметить, что моторного масла, как и любой другой технической жидкости, в машине должно быть столько, сколько указано в руководстве к каждому отдельному автомобилю — не больше и не меньше. Пренебрежение этим правилом может стать причиной некорректной работы мотора, а также более быстрого выхода его из строя, что чревато дополнительными материальными тратами.

Осуществлять проверку уровня моторного масла необходимо в следующих случаях:

  1. При определённой величине пробега автомобиля, которую можно узнать из инструкции по технической эксплуатации транспортного средства. Обычно делать проверку в данном случае стоит как минимум через каждые 1,5–2,5 тыс. км.
  2. Спустя определенный временной промежуток — к примеру, один раз в неделю. Это позволит быстро выявить утечку через различные системы автомобиля.
  3. Перед тем, как отправиться в длительное путешествие.
  4. Специалисты также рекомендуют делать проверку моторного масла после покупки б/у автомобиля либо после его длительного простоя.
  5. При резком снижении уровня охлаждающей жидкости.
  6. При появлении после остановки автомобиля капель или лужицы на асфальте.

Отдельно стоит заметить, что частота контроля уровня масляной жидкости должна увеличиваться прямо пропорционально возрасту транспортного средства.

Проверка собственными руками

Для того, чтобы самостоятельно проверить уровень масла, первым делом стоит немного прогреть двигатель, предварительно расположив машину на горизонтально ровной поверхности, что позволит получить более точные измерения.

После того, как мотор прогрелся, его необходимо заглушить, и через 5–10 минут можно начинать проверку.

Для проверки необходимо воспользоваться специальным щупом. Вытягиваем щуп, вытираем его от старого масла и вновь вводим его до конца в соответствующее отверстие. Спустя несколько секунд вновь достаем его и осуществляем визуальную оценку количества технической жидкости. В идеале уровень должен находиться между двумя насечками «минимум» и «максимум». Таким образом можно осуществлять проверку абсолютно любого двигателя, вне зависимости от количества цилиндров и используемого топлива (бензин, дизель).

Не рекомендуется осуществлять проверку на работающем и холодном двигателе, так как это не только может быть опасно, но и не позволит получить точные результаты.

Датчик

Помимо использования шупа, у водителя есть еще один метод, позволяющий мониторить уровень масла в двигателе — датчик масла, который, однако, не отменяет визуальную проверку щупом, а лишь дополняет её.

Датчик уровня масла в моторе расположен на щитке приборной панели автомобиля

С помощью датчика автовладелец имеет возможность контролировать количество масла в двигателе во время езды. Датчик располагается на щитке приборной панели, и если водитель заметил, что пиктограмма с его значком загорелась, необходимо немедленно остановить движение и проверить уровень масляной жидкости, воспользовавшись щупом.

Устройство представляет собой геркон с разомкнутым контактом. Когда контакт целиком погружен в жидкость, пиктограмма с «маслёнкой» не горит, но стоит только уровню смазочной жидкости упасть, контакты замыкаются, и пиктограмма начинает гореть.

К сожалению, датчик, как и любая другая система автомобиля, может выйти из строя, о чём будут свидетельствовать ложные срабатывания индикатора либо, наоборот, его неработоспособность. В этом случае необходимо осуществить замену датчика, с чем справиться даже автовладелец-новичок. Для этого необходимо:

  • отсоединить питающие датчик провода;
  • выкрутить датчик с помощью специального ключа;
  • поставить на его место новый датчик, предварительно установив на него новые уплотнительные кольца;
  • подключить провода.

После замены датчика нужно проверить его работоспособность, так как датчими бывают бракованными.

Уровень выше максимальной отметки

Если в ходе проверки количества смазочной смеси в моторе выяснилось, что он находится выше максимально допустимой отметки, то это свидетельствует только об одном — при добавлении масла водитель залил больше необходимого количества. Для решения этой проблемы нужно просто слить лишнее, что можно сделать либо с помощью обычного шприца, либо через специальный сливной клапан.

Двойной уровень масляной жидкости

Если уровень масляной смеси превышен в полтора-два раза, это свидетельствует о том, что вместе с маслом там находится еще и охлаждающая жидкость либо топливо. Причинами этого могут быть:

Повреждения в прокладке ГБЦ, что чаще всего возникает на изношенных моторах, а также моторах, которые использовались на пределах своих возможностей.

  1. Трещины непосредственно на головке блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Поломки в бензонасосе — они могут возникнуть по причине использования низкокачественного топлива.
  3. Некорректные настройки карбюратора либо выход из строя форсунок инжектора, что в первом случае решается регулярной подстройкой карбюратора, а во втором — чисткой и заменой форсунок.

Важно отметить, что в случае наличия двойного уровня масляной смеси использовать транспортное средство категорически запрещено.

Низкий либо полное отсутствие масла

Автопециалистами принято выделять две основные причины низкого либо полного отсутствия масла в двигателе — разгерметизация масляной системы автомобиля и угар. При этом стоит подчеркнуть, что наличие небольшого количества угара допустимо, а вот если его количество превышает все допустимые нормы, необходимо задуматься о диагностике и ремонте мотора.

Если же причиной низкого уровня является разгерметизация масляной системы (течь), стоит внимательно осмотреть двигатель со всех сторон, чтобы выявить место течи.

Зачастую масло течет через соединения шлангов, сальники либо прокладочные кольца, однако бывает и так, что самостоятельно выявить место «поломки» просто невозможно. В таком случае автовладельцу стоит как можно скорее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.

Как правильно долить масло

Для доливки масла в мотор необходимо соблюдать определённые правила

Для того, чтобы корректно долить масло в мотор, необходимо соблюдать несколько основных правил:

  1. Использовать исключительно рекомендованную автопроизводителем марку продукта.
  2. При доливке крайне не рекомендуется смешивать разные виды. Делать это можно исключительно в экстренных случаях — к примеру, в дороге, когда у автовладельца нет возможности найти требуемую ему марку.
  3. Доливать стоит понемногу, чтобы не превысить максимально допустимый его уровень. Долив немного жидкости, спустя пару минут стоит проверить её уровень щупом, и если требуется — повторить операцию снова.
  4. Предпочтительно осуществлять доливку на тёплом моторе. Для этого необходимо запустить двигатель, а спустя некоторое время дать ему охладиться 5–10 минут.

Регулярная проверка уровня масла — одна из наиболее простых, но при этом чрезвычайно важных процедур технического обслуживания автомобиля, благодаря которой можно вовремя заметить, а также предотвратить серьезные поломки двигателя, что сможет не только уберечь от дополнительных денежных трат, но и продлить срок службы мотора.

  • Автор: Сергей Василенков
  • Распечатать

carnovato.ru

Как проверить уровень масла в двигателе. Как проверить уровень моторного масла. Проверяем уровень масла в двигателе.

Систематическая проверка уровня моторного масла  — важная процедура для поддержания оптимальной работы вашего автомобиля. Данное мероприятие довольно легко осуществить самостоятельно, не расходуя средств на техобслуживание в СТО. Об этом далее в статье. 

Моторное масло, зачем его заливают в двигатель

Моторное масло заливают в двигатель с целью защиты мотора от преждевременного износа. Оно создает на элементах защитную пленку, которая дает возможность снизить износ и трение. Помимо этого, пленка защищает элементы от коррозии, грязи и прочих вредных примесей. Основными функциями моторного масла являются:

  1. Защита мотора.
  2. Защита его элементов от износа.
  3. Защита от перегрева.
  4. Предупреждение коррозии.
  5. Удаление нагара, сажи и иных продуктов сгорания горючего.
  6. Удаление продуктов износа двигателя из важных зон, например, металлическую стружку, которая остаётся после трения.

Помимо самой основы масла, существуют и разные присадки, которые способны выполнять самые различные функции, к примеру, регулировать вязкость масла либо очищать от загрязнений элементы двигателя. С помощью присадок можно сделать моторное масло уникальным, поскольку они способны ослаблять либо, наоборот, усиливать разные свойства.

Качество моторного масла, как качественная смазка продлевает срок службы двигателя

Качественная смазка противодействует износу элементов двигателя, продлевая, тем самым, срок его службы. Если «сердце» автомобиля не получает нужного количества масла, металлические элементы со всей силой трутся друг об друга, в результате чего со временем транспортное средство может систематически «глохнуть» либо вовсе не заводиться. Не исключены и прочие симптомы нехватки масла.

Если не произвести проверку смазки перед длительной поездкой, проблема особенно усугубится. Помните, даже если водитель каждый день следит за состоянием автомобиля, в случае поездки (к примеру, в другой город) всегда нужно проверять основные моменты, в том числе и уровень масла в двигателе.

Уровень масла в двигателе, какой он должен быть

Уровень моторного масла следует систематически проверять с помощью щупа. Он должен находится на оптимальном уровне — между отметками «MIN» и «MAX».

Как проверить уровень масла в двигателе щупом

В первую очередь следует найти щуп. На большей части автомобилей указатель уровня смазочного материала имеет оранжевый, красный либо желтый колпачок сверху, зависимо от модели (однако, чаще всего, все-таки желтый). Выполнен он в виде удобной ручки прямоугольной или круглой формы и располагается на блоке цилиндров мотора.

Не забудьте, что большинство автомобилей с АКПП имеют под капотом два щупа — для проверки двигательного масла и трансмиссионного. Не перепутайте их. Хотя ручка щупа для проверки уровня трансмиссионного масла, как правило, имеет красный либо розовый цвет и находится в стороне от мотора или в задней части двигательного отсека. Автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности, двигатель холодным.

Вытаскиваем щуп. Если уровень масла в двигателе ниже точки минимума, срочно добавьте смазочный материал в мотор.

Уровень масла в двигателе, почему уровень масла нужно проверять на ровной горизонтальной поверхности и при остывшем двигателе

Производить проверку следует на холодном моторе, чтобы весь смазочный материал стек в масляный поддон. Только так вы увидите реальную картину. В противном случае показатель уровня масла может быть ниже реального. Как правило, после поездки смазка полностью стекает в поддон в течение 15 минут.

Если проверка производится в зимнее время, желательно немного прогреть автомобиль, однако не сильно. Это обусловлено тем, что консистенция смазки при низких температурах становится гуще.

Для получения максимально точной информации транспортное средство следует поставить на ровную горизонтальную поверхность. Если машина стоит на неровной поверхности, показатель будет заниженным или завышенным.

Моторное масло двигателя, о чем говорит цвет рабочего масла

Если масло на щупе имеет темный, почти черный цвет, значит пришло время делать его полную замену. Пригодное масло отличается желтовато-коричневым цветом. Обратите внимание, что первая проверка не несет никаких данных относительно уровня масла. Вы должны протереть щуп тряпкой или салфеткой, после чего снова засунуть в отверстие. Лишь после этого можно посмотреть результат.

Какое масло заливать в двигатель

На тип масла также следует обратить внимание. Не все изготовители указывают, какое масло нужно заливать, что является серьезным упущением. Автомобильные магазины переполнены данной продукцией — даже масло одной модели может отличаться разными характеристиками. К примеру, подходить только для летнего или зимнего сезона.

Обратите внимание на бренд, изготовляющий смазку. Желательно выбирать продукцию известных и проверенных брендов. Помимо этого, необходимо посмотреть на отметки, касающиеся вязкости и температуры окружающей среды. Надписи 0W, 5W, 10W и прочие подобные свидетельствуют о низких рабочих температурах, когда 20,30 и так далее — о высоких.

Как долить масло в двигатель

  1. Открываем капот и находим горловину для заливки смазки. Как правило, она отличается наличием крышечки с надписью «Oil Fill» либо с типом масла, к примеру «5W30» .
  2. Снимите заглушку и вставьте в отверстие воронку. Проследите, чтобы она была чистой. Не рекомендовано заливать масло без применения воронки, поскольку в результате пролитого масла при высоких температурах может появиться неприятных запах или даже произойти воспламенение.
  3. Лить смазку следует малыми порциями.
  4. Вкручиваем крышку горловины обратно.
  5. Запускаем мотор на несколько секунд и проверяем уровень масла в моторе.
  6. Прогреваем двигатель и анализируем его работу в течение двадцати минут.

Советы профи

Стоит отметить, что на щупах множества современных автомобилей существует две пары меток, которые обозначают проверку уровня масла на холодном и на горячем моторе. Следовательно, данные метки обозначены надписями «Hot» или «Cold». Учтите это при проверке.

prosedan.ru

Проверка уровня масла в двигателе

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания требуют для работы силового агрегата достаточного количества масла и его периодической замены. Такое техническое обслуживание транспортного средства является одним из самых простых, и чаще всего проводится автовладельцами самостоятельно. Однако относиться к нему следует достаточно серьёзно, так как несоблюдение периода смазки может привести к снижению производительности машины, а в дальнейшем – и к выходу двигателя из строя. Желательно делать это каждые 10 тыс. км для мощных авто, до 20 тыс. км в бензиновом моторе обычной машины, и в пределах 8–15 тыс. км в дизельном двигателе.

Увеличенная нагрузка на мотор (плохие дороги, длительные непрерывные поездки) требует уменьшения периода замены. При этом следует следить как за недостатком масла, приводящим к поломке агрегата, так и за его избытком. Высокий уровень так же отрицательно влияет на работоспособность двигателя, приводя к выдавливанию избытков смазки через сальники в картер.

Преимущества ручной проверки

Практически любой современный автомобиль оснащён бортовым компьютером, способным определить количество масла в двигателе. Это помогает увеличить удобство наблюдения за этим параметром. Хотя, по мнению специалистов, использование датчиков имеет как преимущества, так и недостатки:

  • с одной стороны, устройство имеет достоверность показаний не меньше 95%;
  • при заливке полной порции масла (1–1,5 л) датчик показывает нормальное наполнение на 10–15 тыс. км, что соответствует рекомендациям производителей авто;
  • однако в среднем диапазоне результаты диагностики могут оказаться не совсем достоверными.

Именно последняя причина требует дополнительного контроля, какой уровень масла должен быть в двигателе, ручным способом – с помощью специального щупа. И, хотя это средство не позволяет получить высокую точность измерений (погрешность в пределах 1–2 мм), с его помощью можно с большой долей вероятности определить, стоит ли проводить замену масла или ещё рано.

Контроль уровня масла в двигателе

В процессе проверки в двигателе уровня масла своими руками требуется придерживаться определённых правил:

  • выполнять контроль требуется только при установке автомобиля на ровную площадку и нахождении его осей на одном уровне;
  • нельзя выполнять контроль при холодном двигателе – он должен быть прогретым, но не горячим;
  • перед тем как посмотреть уровень, следует позволить стечь маслу в картер. Если автомобиль недавно закончил движение, мотор должен остыть перед проверкой около 20 минут.

Для контроля заполнения картера маслом используется устройство, называемое масляный щуп для проверки. Работу следует выполнять в несколько этапов:

  1. Остановка транспортного средства и его мотора;
  2. Ожидание 15 минут, необходимых для стекания масла;
  3. Открывание капота;
  4. Извлечение щупа из мотора;
  5. Подготовка устройства для проведения замера (протирка чистой тряпкой, не оставляющей следов волокон);
  6. Установка щупа на место – до упора. Для того чтобы замерить уровень масла достаточно нескольких секунд;
  7. Проверка уровня масла на извлечённом из двигателя щупе. Допустимым считается, когда отметка располагается между показателями min и max.

При недостаточном количестве масла (или приближении к минимальной отметке) его следует долить, чтобы уровень увеличился. Отметка больше уровня при первом замере вряд ли возможна, особенно, если смазка была правильно залита во время предыдущего обслуживания автомобиля.

Особенности доливки масла

Увеличив низкий уровень доливом смазки, ещё раз проверяют её количество щупом. Если отметка повышается за пределы допустимого диапазона, масло следует удалить. Для этого существует три способа:

  • простой для автовладельца, но довольно дорогой. Для этого придётся обратиться в автосервис, где масло удалят до нормы менее чем за час;
  • «грязный», представляющий собой выкручивание сливной пробки. Машину устанавливают на яме или эстакаде;
  • «чистый», для которого автовладельцу потребуется шприц на 50–100 мл и полимерная трубка для вытягивания масла, уровень которого поднялся, из того же отверстия, куда был установлен щуп.

Выводы

Контролировать правильный уровень масла в автомобильном моторе требуется периодически, соблюдая требования автопроизводителя и руководствуясь своими наблюдениями. Такая диагностика позволит вам оценить состояние мотора, не допустить утечку смазки и избежать её недостатка.

(Пока оценок нет) Загрузка...
Жми like, не жадничай!

gdesobiraut.com


Смотрите также