Охлаждение масла в акпп
Охлаждение АКПП — бортжурнал Nissan Almera Мечта "Волгаря" 2014 года на DRIVE2
Друзья мои, приобретая автомобиль с АКПП, наряду с комфортом невольно думаешь о надежности и долгой работы АКПП. Судя по многочисленным публикациям АКПП DP2, устанавливаемая на многие марки автомобилей( Пежо, Ситроен, Рено и конечно же Ниссан Альмира) испытывает некоторые трудности с охлаждением масла АКПП в режимах с нагрузкой летом…
DP0/DP2 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Летом АКПП DP0 регулярно перегревается и страдает электрика, а именно — гидроблок. Такова конструктивная особенность многих АКПП с теплообменником. Обязанность беречь эту АКПП от перегрева лежит на владельце.
Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре 75-90 градусов эта АКПП практически вечна. Чем больше нагружать ее на низких и слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость элементов. Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, который работает на пределе и как результат, маслов жару не успевает охладиться отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем хуже работает гидроблок.
Теплообменник не принято менять из-за его слишком дорогой цены и короткого срока службы. Дешевле оказывается установить дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника(он глушится). Еще лучше — с термостатом(можно и без него). Что это дает? Радикально уменьшается возможность перегрева АКПП (летом в жару+кондиционер), при тяжелых устловиях эксплуатации, при высоких скоростях, при резких ускорениях), что ведет к повышению надежности, существенному увеличению срока службы АКПП и купирования головной боли от дурных мыслей!
С другой стороны, есть свидетельства ходимости подобных АКПП(Лагуна) до 300000 км, и только впоследствии уже сделали капремонт…Т.е. При нормальной эксплуатации автомобиля, соблюдения техрегламентов можно не беспокоится за нее, по крайней мере до окончания срока гарантии…
В таком случае, неплохо бы иметь визуальный контроль температуры масла АКПП для предупреждения возможных негативных последствий. Интересно, штатный или дополнительный БК имеет такую возможность?
Что вы думаете по этому поводу?
один из множества вариантов дополнительных радиаторов масла АКПП
Комплект установки радиатора(могут варироваться комплектации — могут идти дополнитльно с креплениями, стяжками и болтами)
Один из вариантов термостата, он поддерживает оптимальную температуру масла АКПП(по опыту многие ставят без него, подключая дополнительный радиатор последовательно перед теплообменником, который уже подогревает через чур охлажденное масло АКПП, например зимой
таблица зависимости ресурса АКПП от температуры масла (в милях, 1миля -1,6 км)
варианты установки дополнительного фильтра с учетом эфективности. Соответственно при меньшей эфективности подбирается более мощный(более габаритный) радиатор
Тоже важный элемент — дополнительный магистральный фильтр масла АКПП(легко менять)
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 750 км
www.drive2.ru
Дополнительное охлаждение АКПП + внешний фильтр масла — бортжурнал Citroen C4 by Keknas 2007 года на DRIVE2

В общем, пока я искал причину перегрева АКПП, причиной которой была воздушная пробка в системе охлаждения проходящая через теплообменник, изучил основательно свою AL4.Конструкторы и инженеры на самом деле сделали хорошую коробку, вот только у них была цель уложиться в определенный бюджет и нужно было экономить. Ввиду этого у AL4 отсутствует внешний фильтр масла и внешний радиатор охлаждения, вместо которого не очень производительный теплообменник.Вообще, на почти всех машинах используется либо теплообменник (который бывает встроен в радиатор), либо внешний масляный радиатор.Недостаток теплообменника в том, что температура масла не опускается ниже температуры охлаждающей жидкости и обычно составляет около 96 гр по С. А нормальная рабочая температура коробки должна быть 70-80 С. Положительная сторона теплообменника, что масло в коробке прогревается вместе с прогревом двигателя.Внешний масляный радиатор хорошо охлаждает коробку, но коробка очень долго прогревается, особенно в зимнее время.Я решил совместить и теплообменник и внешний масляный радиатор.На заказ по собственному чертежу был изготовлен переходник, который устанавливается на штатное место теплообменника. Принцип его работы — это выход и вход масла.Был куплен внешний масляный радиатор АКПП от Ford Focus и довольно производительный теплообменник АКПП от Ford Mondeo.В штатах купил масляный термостат с внешним фильтром. Масло все время проходит через него и фильтр но, когда температура масла доходит до 74 С, открывается термостат и масло начинает циркулировать через фильтр и внешний масляный радиатор. Фильтр должен быть специальным гидравлическим, фильтр для двигателя использовать нельзя.Радиатор установил таким образом, чтоб в пробках продувался вентилятором.Также установил дополнительную электрическую помпу Bosch для увеличения протока ОЖ через теплообменник, т.к. на холостых оборотах ОЖ практически не циркулирует через него.
Соответственно прогреваться коробка в мороз будет значительно быстрее. Например при -9 на улице и простоя всю ночь на морозе, после 20 минут прогрева двигателя с включенной печкой на максимальной температуре и 1.5 лопасти на климате, масло в АКПП прогрелось до 18 градусов.
P.S в коробку я заливаю вместо положенной морально устаревшей полусинтетики LT71141 (с потенциалом Dexron III H), полную синтетику Ravenol Dexron VI, превосходящий по своим свойствам синтетику Dexron III H и тем более полусинтетику LT71141 разработанную в 90-х годах.LT-шка была разработана фирмой Esso по заказу автопроизводителей, чтоб не покупать более дорогой Dexron у General Motors. То что цвет у Dexrona красный, а у LT-шки желтый, не имеет никакого значения и могут смешиваться. Просто в Dexron добавляется краситель, чтоб легче определять, течет масло двигателя или АКПП.
Чертежиyadi.sk/d/vlE9nqjmeUd9syadi.sk/i/0TK2r_XceUd9u






www.drive2.ru
Дополнительное охлаждение АКПП + внешний фильтр масла — бортжурнал Citroen DS5 by Keknas 2014 года на DRIVE2
Действительно в коробках AISIN большой теплообменник, который справляется со своей задачей. Но рабочая температура коробки с такой системой охлаждения около 105 гр по С. При такой рабочей температуре сальники быстрее дубеют, масло быстро теряет свои свойства и требует частой замены, да и ресурс коробки значительно сокращается. Если ездить еще и активно, городской режим разгон-торможение, то в летний период АКПП начинает перегреваться. Также AISIN не рекомендована длительная езда более 160 км/ч — перегрев обеспечен.Схему охлаждения с внешним радиатором, термостатом, фильтром и теплообменником уже использовал на своем Citroen C4 и очень доволен. В самые жарки дни температура АКПП не поднималась выше 87 гр по С.
Аналогичную схему применил и здесь, на DS5. Только исключил геморрой с выточкой переходника, т.к. заказал переходник и термостат у Александра . Хочу сказать что переходник выточен качественно, все идеально подходит. Термостат заслуживает отдельного внимания, давно искал что-то подобное и наконец то повезло. Самое главное, что это не левое производство, а настоящий оригинальный немецкий термостат устанавливаемый на Audi Q7 и R8.
Фильтр АКПП установил MANN WD 724/6 с обратным клапаном и большим ресурсом, переходник для него заказал в Штатах. Теплообменник оригинал от Ford Mondeo. Радиатор АКПП от KIA оригинал (25460-3E900). Шланги Semperit на 25 Бар.Смысл таков: Масло через переходник выходит из коробки, попадает в теплообменник, потом проходит через фильтр и затем, если термостат закрыт, возвращается через переходник в коробку. Если термостат открыт, проходит через внешний радиатор и также возвращается в коробку. Теплобменник нужен для того, чтоб в зимнее время ОЖ двигателя прогревала АКПП. Но у меня дизель и все получается наоборот — коробка греет ОЖ двигателя :) Буду ставить вебасто…Масло заменил на Ravenol T-WS, купил 20 л коробку, интересное исполнеие: в коробке полиэтиленовый пакет с маслом, а внизу кран, как вино прям :) Не забудьте потом обнулить счетчик старения масла и сбросить давление.Раз уж занялся всей этой петрушкой, за одно снял и промыл все радиаторы, грязи было много…
www.drive2.ru