Лада веста как поменять масло в коробке


Замена масла лада веста

Семейство «Лада-Веста» относительно недавно дебютировало на российском рынке. Большинство автомобилей новые, поэтому вопросы самостоятельного технического обслуживания актуальны для автовладельцев. Востребованной темой является замена масла лада веста как моторного, так и трансмиссионного.

Моторное масло лада веста

Рассмотрим требования к моторному маслу для автомобилей «Веста» и «Веста СВ-Кросс». Объем заливаемой смазки — 4,4 литра. Рекомендуемый тип жидкости — синтетическое масло с классом вязкости 5W-40. Такая степень вязкости обеспечивает бесперебойный режим работы ДВС при температуре воздуха от -30ºС до +35ºС. Рекомендуемая заводом марка — «Роснефть».

Первая замена масла на лада веста осуществляется на «нулевом» ТО, когда пробег достигнет 3 тысяч км. Автопроизводитель рекомендует менять масло во время прохождения планового ТО, то есть каждые 15 тысяч км. «АвтоВАЗ» рекомендует производить все работы силами авторизованных дилерских центров.

Масло в кпп лада веста

Выбор трансмиссионного масла зависит от типа КПП, установленного на конкретную машину. Для Vesta производителем предусмотрены 5-ступенчатая механика (2 версии, одна из которых производства Renault) или «робот» с аналогичным количеством передач.

Согласно технической документации замена масла в амт лада веста не требуется на протяжении срока службы авто.

Замена масла в мкпп лада веста рекомендуется раз в 4 года или каждые 75 тысяч км пробега. Если на машине стоит коробка передач французской сборки, то интервал допускается увеличить. Рабочий объем смазки для трансмиссии — 2,2 литра. Рекомендуется использовать составы марок «Zic» и «Роснефть».

Замена масла в двигателе лада веста

Для замены масла в двигателе владельцу «Лады» понадобятся:

  • универсальный ключ со сменными головками;
  • 6-гранники;
  • цепной съемник;
  • новый масляный фильтр;
  • емкость для «отработки»;

Замену масла и фильтра начинают с демонтажа пластиковых кожухов в подкапотном пространстве. Также нужно открутить пластиковую защиту двигателя, расположенную снизу передней части автомобиля.

После этого откручивается пробка сливной горловины.

Предварительно под пробку подставляем емкость, в которую будет стекать отработанная жидкость. «Отработка» может стекать до получаса, поэтому придется ждать полного удаления старой смазки из двигателя.

После этого закручиваем пробку сливного отверстия поддона и устанавливаем пластиковый защитный кожух на штатное место.Далее с помощью цепного съемника снимается масляный фильтр. В новый фильтр заливается свежая смазка в половину емкости.

Особенным недостатком при замене масла является расположение масляного фильтра двигателя и некоторые автолюбители рекомендуют откручивать фильтр сверху подкапотного пространства.

Как только фильтр установлен, заливаем смазку в ДВС через горловину под капотом. После заливки запускаем мотор и даем поработать на холостых оборотах 4-6 минут. Для автомобилей с АМТ в двигатель заливается 3,2 литра масла, для машин на «механике» — 4,4 литра.

Замена масла в мкпп лада веста

Для замены масла в коробке передач лада веста потребуется:

  • отвертка под прямой шлиц;
  • универсальный ключ со сменными головками;
  • воронка;
  • шланг диаметром 2 см;
  • емкость для «отработки».

Перед заливкой свежей смазки допускается промывка трансмиссии. Промывка выполняется с помощью специального промывочного масла. Заливаете промывающую жидкость, вывесить передние колеса и включить вторую передачу на 2-4 минуты. После этого состав для промывания сливается.

Пошаговые работы по замене масла в КПП Lada Vesta:

  • установить авто над ямой;
  • демонтировать защиту ДВС;
  • отвинтить сливную пробку, дождаться полного удаления «отработки» из коробки передач, закрыть сливное отверстие;
  • вставить воронку со шлангом в заливное технологическое отверстие;
  • залить смазку небольшими порциями, пока жидкость не достигнет краев горловины;
  • поставить защиту моторного отсека на место.

Для того, чтобы облегчить слив «отработки», разогрейте масло, поездив 15-20 минут перед заменой.

Объем масла в двигателе и КПП Лада Веста

Объем масла в двигателе Lada Vesta с литым картером составляет 4,4 литра.

Объем масла в двигателе Lada Vesta с штампованным картером составляет 3,2 литра.

Объем масла в автоматической коробке передач (АМТ) Lada Vesta составляет 2,25 литра

Объем масла в механической коробке передач Lada Vesta составляет 2,34 литра

Как видно из описания статьи и видео автолюбителей, что производить замену масла в Лада Веста не составляет больших затрат как по времени, так и финансово. На форумах владельцы рекомендуют чаще производить замену масел при использовании автомобиля в не стандартных и экстримальных условиях.

blog.maslozona.ru

Замена масла в коробке передач lada vesta (ваз веста)

С появление в линейке LADA роботизированной коробки передач отечественного производства, многие водители задались вопросом: «Какое масло лить в трансмиссию автомобиля, чтобы она прослужила как можно дольше?».

Рекомендации производителя

АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

Что льют с завода?

В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

Качество заводской жидкости

Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в АМТ на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км. Смотрите на фото: Заводское трансмиссионное масло представляет из себя некое подобие жидкости с непонятными коричневыми и серыми оттенками, с кусочками стружки. Не уверен, что такое масло продлило бы жизнь роботу.

Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП. Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля: — ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4 — НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4 — РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4 — ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4 — ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4 — ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4 — SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5 В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.

Когда менять масло в роботе Весты?

Для увеличения срока службы коробки передач, рекомендуется менять масло каждые 50 тысяч км., либо каждые 3 года. Заливаемый объем трансмиссионного масла — 2.25 литра.

На что влияет вязкость масла?

Вязкость трансмиссионного масла оказывает большое влияние на КПП автомобиля. При высокой вязкости могут возникнуть задержки в переключении передач, увеличивается время скольжения узлов КПП, что повышает износ, но уменьшает шум работы кпп. Масло , наоборот, с низкой вязкостью, не способно создать крепкую пленку между поверхностями. Так в случае ее разрушения элементы начинают работать «в сухую», что способствует износу.

Ощутить на себе вязкость масла можно легко зимой при очень низких температурах при запуске автомобиля.

Замена масла в роботе — немного не простая задача, т.к. завод не предусмотрел эту операцию. Для замены понадобится большой шприч для закачки масла. Главная страница

Lada Vesta — флагманский седан компании АвтоВАЗ, поступил в производство 24 ноября 2015 года. Данная модель считается самой популярной в C-классе среди иномарок. Спрос на «Весту» растет быстрыми темпами — во многом благодаря оптимальным характеристикам в плане управляемости и комфорт, а также качественным комплектующим и высокой надежности. Через определенное время эксплуатации многих владельцев Lada Vesta интересует вопрос о подходящем масле для коробки передач. Многие согласны с заводом и считают, что заводское масло менять не стоит, так как оно рассчитано на весь срок службы транспортного средства. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Перед выбором масла, а также выяснением причин замены заводской жидкости, рассмотрим типы коробок передач для Lada Vesta:

Тип трансмиссии можно определить по ВИН-коду, который выглядит следующим образом:

  • GFL11 — механическая коробка, модернизированная версия ВАЗ-21807
  • GFL12 — роботизированная коробка (автомеханизированная КПП)
  • GFL13 — механическая коробка Renault Jh4 510

Есть ли смысл в замене трансмиссионной смазки

Техническая документация подтверждает, что нет необходимости в частой замене масла для Lada Vesta. Завод действительно заливает качественное масло, рассчитанное на весь срок службы авто. И все же, существует определенный регламент, установленный производителем. Регламент достаточно длинный, и составляет 75 тысяч км или 60 месяцев эксплуатации машины. В список гарантийных работ эта процедура не входит.

Многие опытные автомобилисты убеждены, что заводская смазка — сомнительного качества. Это якобы подтверждают отзывы бывалых владельцев, которые при сливе заводского масла обращали внимание на его странный внешний вид. Оказывается, отработанный материал выглядел так, что такое масло вряд ли бы пошло на пользу КПП на случай длительной эксплуатации. В то же время, надо признать, что это неофициальное мнение, носящее рекомендательный характер. Многие предпочитают менять масло по своему усмотрению. Нередки случаи, когда после самостоятельно замены на новое масло владельцы замечали улучшения в работе трансмиссии. В коробке передач исчезали гул и вибрации, на которые часто жалуются владельцы Lada Vesta с заводской смазкой.

Таким образом, можно сделать вывод, что смысл в замене заводского масла есть только в том случае, если владелец Lada Vesta замечает нечеткое включение передач, а также гул и вибрации в КПП. Процесс замены масла (слив и заливка), как правило, занимает 30-40 минут.

Заводское масло

Седан Lada Vesta сходит с конвейера с залитым маслом TM-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта смазка одобрена производителем, и относится к всесезонным полусинтетическим маслам. В этом продукте используются импортные присадки, рассчитанные на температуру окружающей среды от —(минус) 40 до +45 градусов. Объем заливаемой смазки в картер составляет 2,2 литра.

В случае замены масла не обязательно заливать такое же, как с завода. Так, существует несколько рекомендованных продуктов:

  • ZIC GFT 75W-85
  • TRANSELF NFJ 75W-80
  • Hochleistungs Getriebeoil 75W-90

Видео

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru

Замена масла в МКПП на Ладе Веста

По истечении определенного времени, МКПП начинает работает с перебоями и не так качественно. Становится тяжело переключаться и исходят сильные вибрации. В некоторых случаях появляются шумы. Ситуацию можно исправить, заменив масло в МКПП. Процедуру на Ладе Веста можно произвести самостоятельно, необходимо лишь учесть состояние трансмиссии.

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Споры о том, необходимо ли менять масло в коробке переключения передач на Ладе Веста, возникают постоянно. Однако менять его все же нужно.

Причины, почему масло необходимо периодически менять:

  • деталям свойственно со временем стираться, в результате металлическая стружка попадает в старое масло. Внутри коробки отсутствует фильтр, и это существенно снижает производительность;
  • смазка теряет свои свойства: становится темнее и в ней присутствует стружка или даже слои нагара;
  • при изношенности деталей в салоне наблюдается шум и гул.

Именно поэтому замена масла может устранить вышеописанные причины и вернуть автомобилю плавность, четкость и легкое переключение.

В механической коробке заменить смазку значительно проще и дешевле, чем на коробке автомат. Если более подробно вникнуть в техническую документацию авто, то становится ясно, что нужды в периодической замене смазки нет. Выходит, что то, что залили еще на стадии сборки в заводе, должно хватить на весь срок эксплуатации машины.

Сроки замены масла в МКПП на Ладе Веста по регламенту не предусмотрены. Но все специалисты в один голос твердят, что ремонт необходим и, как минимум, каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега.

Чтобы проверить состояние жидкости, необходимо найти щуп, которым производится проверка. Проверку следует осуществлять только на прогретом двигателе, ведь холодный покажет лишь ориентировочные результаты.

Чтобы смазка хорошо прогрелась, можно проехать несколько километров и установить машину на тормозе с нейтральным положением коробки передач.

Капля масла о многом может рассказать. Прежде всего, обращаем внимание на:

  • оттенок — либо красный без затемненности, либо прозрачный;
  • консистенцию;
  • наличие налета, стружки, грязи и др.;
  • ярковыраженный запах гари.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Заменить трансмиссионное масло самостоятельно можно в несколько шагов. Прежде чем приступить к работе, понадобится приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • емкость под сливную жидкость;
  • шланг, размером в 20 мм;
  • небольшая воронка.

Чтобы упростить процесс слива и замены старой жидкости на новую, необходимо изначально прогреть мотор авто, установить Ладу над ямой или на эстакаду, заглушить мотор, чтоб масло могло стечь в поддон.

Техника безопасности при замене масла в МКПП в Ладе Веста подразумевает правильную установку автомобиля и правильный слив старой переработанной жидкости. Прежде стоит помнить, что жидкость на выходе горячая и никоим образом не стоит находится под струей. Можно получить ожоги.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

В Lada Vesta замена масла в МКПП начинается со слива старого переработанного продукта. Для этого требуется соблюдать следующую последовательность действий:

  • Установить автомобиль на ровной поверхности, без уклона.
  • Снять защиту двигателя.
  • Выкрутить пробку контроля уровня жидкости в коробке передач.
  • Подставить емкость под коробку передач.
  • Открутить квадратным ключом на 8 сливную пробку.
  • Дождаться пока выйдет вся трансмиссионная жидкость.

После слива, рекомендуется оценить состояние старой или заводской жидкости. Если у нее поменялся окрас, она потемнела или содержит элементы металла, то следует промыть коробку.

Очистка несливаемого остатка из гидротрансформатора, редактора или очистка поддона от стружки в МКПП Лады Веста, осуществляется в несколько шагов:

  • заливается полтора литра специального промывочного средства;
  • приподнимается одно из ведущих колес;
  • заводится двигатель на 10 минут и включается вторая передача;
  • сливается промывочный раствор и проверяется состояние МКПП.

Манипуляции нужно производить до тех пор, пока промывка не сольётся в чистом виде. После этого этапа можно приступать к заливанию свежей трансмиссии.

Заливка нового масла в МКПП

Последовательность действий при вливании новой жидкости:

  • завернуть на место сливные пробки;
  • вставить шланг с воронкой в главное отверстие и медленно подливать масло;
  • влить до уровня кромки отверстия;
  • завернуть контрольную пробку;
  • установить защиту двигателя.

На этом, замена масла в МКПП на Lada Vesta окончена.

Объем смазки в КПП на Весте составляет 2,2-2,5 литра. Для качественной трансмиссии автомобиля, рекомендовано использовать полусинтетический или синтетический продукт.

Подходящее масло для Lada Vesta:

  • ZIC G — FF 75 W-85;
  • TRANSELF NFJ;
  • HOCHLEISTUNGS — GETRUEBEOIL 75W-90.

Важно понимать, что нельзя ни в коем случае, смешивать масла и разбавлять их, не зная их природы. Синтетику нельзя мешать с минеральными смазочными материалами, в них же нельзя разбавлять и полусинтетику. А вот полусинтетические масла мешать с минеральными можно, но в пропорции 3:1.

Сменить масло в МКПП на Ладе Веста — лёгкая и не трудоемкая процедура, которую можно выполнить вручную. При этом, процедура обязательна в том случае, если имеются проблемы с нечетким переключением и шумами.

fix-my-car.ru


Смотрите также