Какое масло синтетическое самое лучшее


Синтетическое моторное масло – выбираем самое качественное

Синтетическое моторное масло сейчас используется многими автомобилистами. По сравнению с традиционными минеральными смазками оно обладает рядом эксплуатационных достоинств, что и объясняет его популярность среди современных водителей.

Рекомендуем к прочтению:

1 Синтетические и натуральные составы – особенности и различия

Моторные масла используются для смазывания различных элементов двигателей транспортных средств. Такие составы предохраняют детали силового агрегата от ржавления, поддерживают чистоту внутри мотора и уменьшают трение между его отдельными частями. За счет этого риск преждевременного разрушения и износа элементов двигателя сводится к минимуму. Первыми появились минеральные моторные масла. Они представляют собой смазки, получаемые в процессе перегонки мазута. Также некоторые минеральные масла производят из сельскохозяйственных технических культур. Смазочные материалы из нефтепродуктов отличаются невысокой ценой, так как технология их получения достаточно проста и хорошо освоена. При этом эксплуатационные характеристики таких составов не всегда отвечают современным требованиям.

Минеральное моторное маслоЧистые минеральные субстанции в наши дни почти не применяются. Связано это с тем, что они проявляют свои смазочные свойства в узком интервале температур. Расширить возможности подобных составов можно посредством добавки в них специальных присадок. В этом случае эксплуатационные свойства минеральных смазок (в частности, противоизносные и антикоррозионные) увеличиваются. Но при низких температурах присадки делают масло чересчур вязким, а под влиянием высоких температур добавки просто-напросто выгорают. Указанных проблем лишено синтетическое моторное масло. Оно производится по технологии синтеза молекул и может изготавливаться на различных основах (на базе силиконов, полиальфаолефинов, сложных эфиров, разнообразных гликолей и иных соединений).

Современные синтетические смазки улучшают производительность автодвигателей и обладают множеством достоинств. Они:

  • не разрушаются при повышенных температурах, так как не имеют в своем составе природных хим. элементов;
  • имеют лучшие (по сравнению с минеральными смазками) антифрикционные показатели и малую величину испаряемости;
  • практически не изменяют своей вязкости при температурных колебаниях;
  • содержат минимум дорогостоящих присадок;
  • обладают при отрицательных температурах высокой текучестью и стабильностью к окислению.

Читайте также:

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Недостатком синтетических смазок можно считать лишь то, что их стоимость очень высока. По сравнению с минеральными составами синтетика обходится в 3–4 раза дороже. При этом спецы говорят, что лучше покупать все же более современные составы. Их не нужно слишком часто менять, так как синтетика имеет длительный срок службы. А по качеству, как вы сами поняли, они в разы лучше натуральных смазок. И этим все сказано.

2 5w30 и 5w40 – по-настоящему популярные смазки

Мы выяснили, что синтетика лучше минеральных составов. Теперь давайте разберемся, какое синтетическое моторное масло больше всего подходит для применения в отечественных условиях. Наибольшей востребованностью среди российских автомобилистов пользуются смазки 5w40 и 5w30. Маркировка масел говорит нам, что они являются всесезонными составами, которые разрешается эксплуатировать при температурах от -30 до +40 (+30) °С. Такие масла идеальны для использования в большинстве регионов России в течение всего года.

Масло 5w30 и 5w40Разница между ними заключается в количестве дополнительных присадок. Состав 5w30 лучше использовать в климатических поясах с умеренной зимней и летней температурами. А вот масло 5w40 больше подходит для жарких местностей. При высоких температурах оно характеризуется высокой вязкостью, что обеспечивает стабильное функционирование силового агрегата транспортного средства. Решение о том, какое именно масло следует покупать для вашей машины, следует принимать на основании технических особенностей последней. Автопроизводители всегда четко указывают рекомендованную смазку для своих транспортных средств.

В некоторых случаях заливка синтетики в двигатель автомобиля запрещена. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами о возможности (либо реальной необходимости) использования той или иной синтетической смазки.

3 Лучшее синтетическое масло – какое выбрать?

Мы подготовили небольшой обзор самых популярных в наши дни синтетических смазок, которые пользуются востребованностью среди владельцев различных транспортных средств. Надеемся, что он поможет вам правильно определиться с тем, какое масло имеет смысл приобретать.

Безупречным качеством характеризуются масла 5w30 от Motul Specific DEXOS2. Они совместимы с большинством двигателей, работающих на газе, бензине и дизтопливе, обладают великолепной смазывающей способностью и превосходными энергосберегающими свойствами. По показателю термической устойчивости эти составы лучше многих других более известных и раскрученных брендов. Заметим, что автомобильное масло 5w30 от Motul официально рекомендовано к применению знаменитой компанией General Motors. Такая рекомендация, согласитесь, дорогого стоит.

Моторное масло от General MotorsОтличные качественные характеристики имеют и масла 5w30 под маркой Shell Helix HХ8. Они – лучшие по показателю очистки двигателя от осадка и грязи, которые формируются на элементах и узлах автомобильного мотора. Такие смазки годятся для дизельных, газовых и бензиновых машин. Shell Helix совместим с двигателями большинства отечественных и иностранных авто. При этом данное масло нежелательно применять для транспортных средств с турбированным мотором. Если вы являетесь владельцем машины с таким двигателем, лучше посоветоваться с профессионалами по поводу возможности использования Shell Helix HX8.

Читайте также:

Какой бензин лучше – ищем ответ в инструкции

Небольшой нюанс. Shell Helix HX8 производится на французских и российских предприятиях. Их продукция по ряду технических характеристик может отличаться друг от друга. По этой причине стоит узнавать у продавца, чье масло он реализует. Автолюбители говорят, что лучше покупать смазку французского производства. При этом отрицательных отзывов о качестве отечественной продукции под маркой Shell нам найти не удалось. Зато ее стоимость ощутимо ниже французского масла.

Следующий герой нашего обзора – синтетическое моторное масло 5w40 Лукойл Люкс. Его, как правило, заливают в двигатели машин последних годов выпуска, легких грузовиков и микроавтобусов, в дизельные и бензиновые агрегаты с турбонаддувом. Этот смазочный материал обладает хорошей стойкостью к сдвиговым нагрузкам и окислению. По этой причине его часто заливают в движки спорткаров. 5w40 от Лукойл никогда не подведет водителя, а главное – масло имеет вполне адекватную стоимость, что немаловажно в наши дни.

Популярна и синтетика 5w40 TOTAL QUARTZ 9000. Ее отличает замечательный смазывающий потенциал и доступная цена. Масло гарантированно снижает износ силового агрегата, не изменяет своих первоначальных качеств при сильных морозах, превосходно проявляет себя при резкой смене климатических условий. TOTAL QUARTZ изготавливается во Франции по современным технологиям. Такая смазка идеальна для недорогих авто корейского и российского производства.

Мы кратко описали лучшие моторные масла на сегодняшний день. Но это вовсе не означает, что вам нужно покупать именно их. Помните, что для вашего авто эти известные смазки могут и не подойти. Выбирайте синтетику грамотно, читайте специализированную литературу и набирайтесь знаний, слушайте советы специалистов и тогда вам стопроцентно удастся выбрать идеальное масло для своей ласточки. А «правильная» смазка – это залог длительной и беспроблемной эксплуатации сердца любого современного транспортного средства.

kareliyanews.ru

Лучшие полусинтетические моторные масла

В ходе эксплуатации каждое транспортное средство требует тщательного подхода к её диагностике и обслуживанию. Так, нормальная работа всех узлов и агрегатов зависит напрямую от их рабочего состояния. Если из строя выходит одна деталь, то за ней ожидайте поломки следующей. Состояние деталей, в которых постоянно происходит процесс трения, зависит от качества смазывающих материалов, которые используются для смягчения трения между ними, и от своевременности их замены.

Лучшие моторные масла среди полусинтетики

Функции моторной смазывающей жидкости

В данной части мы рассмотрим функции, которые должно исполнять качественное моторное масло для сохранения состояния силового агрегата в исправном состоянии:

  • смазывание внутренних составляющих двигателя;
  • внутренняя очистка мотора;
  • предотвращение появления задир на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
  • предотвращение процесса окисления является характерным для большинства брендов моторной смазывающей жидкости;
  • облегчение холодного запуска двигателя в зимнее время.

Типы масла

На сегодняшний день на рынке автомобильной химии представлено множество смазывающих веществ на выбор автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Каждый из этих видов имеет свои условия для использования.

К примеру, синтетический тип моторного масла используется на автомобилях, которые только что покинули стены автосалона, или машины, в которых накатан пробег до 200000 – 250000 километров.

После достижения 250000 км. пробега можно переходить на полусинтетический тип моторного масла. Использовать данный тип можно от 250000 до 400000 километров пробега.

На следующем этапе для замены нужно будет использовать минеральное масло вплоть до капитального ремонта двигателя. После проведения капитального ремонта можно снова начинать пользоваться синтетикой. Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли достаточно большой пробег, то из-за особенностей своего состава минеральное масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая такой себе барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому нужно с самого начала лить в мотор своего автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет в достаточной мере продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Лучшие моторные масла полусинтетического типа

Сейчас проанализируем и выберем хорошую смазку для силового агрегата с пробегом свыше 250000 километров. Рейтинг сделан на основе множества разных факторов:

  • качество;
  • стоимость;
  • особенности.

Проанализировав результаты исследований и мнения авторитетных мировых экспертов, которые занимаются производством полусинтетических моторных масел, можно сделать следующую расстановку.

  • Castrol Magnatec 10W-40R. Во время разработки и проведения исследований этой смазывающей жидкости германскими разработчиками были учтены особенности русских суровых условий эксплуатации:
Суровые погодные условия России с этим маслом не страшны автомобилю
  • температурные погодные условия;
  • плохое качество продаваемого топлива.

Также присадки, которые добавляются в масло, были протестированы экспертами в разных погодных условиях для выведения отличной химической формулы, которая будет сохранять свои свойства в любую погоду и любую температуру.

Фактом является то, что сгущается и застывает смазка Castrol Magnatec 10W-40 R при достижении температуры на улице -36 градусов Цельсия, и это огромный плюс по сравнению с конкурентами.

Достоинства:

  1. доступный ценовой диапазон;
  2. низкий температурный порог застывания составляющих элементов смазки;
  3. протестированный экспертами состав.
  • Liqui Moly Optimal Synth 5W-40. Заливая после замены смазывающего моторного вещества масло данной модели, вы даёте мотору вашего авто возможность работать без лишних дополнительных металлических вибраций. Данный эффект достигается благодаря использованию идеальной формулы, которая характеризуется хорошим смазывающим свойством и консистенцией приближённой к идеалу. Дизельный двигатель даст вам насладиться мягкостью работы в полной мере.
Дизель с таким маслом будет работать мягко

Достоинства:

  1. смазка внутренних элементов мотора приближена к идеалу;
  2. присутствие в составе смазки присадок активной очистки;
  3. хорошее качество продукта.
  • Total Quartz 10W50. Этот продукт французского производителя является хорошим выбором для владельцев бензиновых автомобилей, которые работают на некачественном горючем. Лёгкий холодный запуск двигателя гарантирован при температуре до -31 градуса по Цельсию, но даже при таких холодных условиях вязкость масла практически не изменяется.
С ним обеспечен легкий запуск холодного двигаетля

Достоинства:

  1. доступная цена;
  2. достаточно высокое качество;
  3. высокий температурный диапазон.

Единственным недостатком масла является большой риск попасть на подделку, так как производитель достаточно известен во всём мире и выпускает качественный продукт.

  • Shell Helix HX7 10W-40 – продукт, который получился вследствие инженерной мысли германских экспертов автомобильной химии. Использование во время производства базовой основы синтетических и минеральных масел Shell гарантирует достаточно хорошую эффективность масла по сравнению со смазками других производителей, в состав которых они добавляют исключительно минеральные базовые масла. Благодаря использованию особенных активных моющих присадок моторная смазывающая жидкость Shell Helix HX7 обеспечивают высокий уровень защиты и чистоты внутренних элементов двигателя автомобиля. Также эта технология обеспечивает низкий расход масла во время эксплуатации. Данный продукт хорошо подходит для современных двигателей, в конструкции которых присутствуют катализаторы, система рециркуляции газов, а также турбина.
Обеспечивает низкий рахсход топлива

Достоинства:

  1. экономия топлива;
  2. одинаковая вязкость смазки на протяжении всего срока службы;
  3. использование в составе присадок активной очистки.
  • Mobil Super 2000 x1 10W-40 — эта смазывающая жидкость находится в на рынке в разделе премиум-класса. Она разработана для уверенной повседневной езды с высокой защитой силового агрегата вашего транспортного средства. Компоненты, добавленные в основу данного масла, позволяют продлить срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Данное масло отлично подойдёт для дизельных и бензиновых двигателей, в конструкции которых нет сажевого фильтра.
Данное масло относится к премиум сегменту

Преимущества:

  1. высокая защита при езде на постоянных оборотах, в том числе и с длительными перегрузками;
  2. гарантированное качество масла во время использования машины в условиях городских пробок и перегрева во время регулярных резких стартов в тёплую погоду;
  3. присутствие в смазке компонентов, препятствующих накоплению кокса в масляных каналах.

Как отличить подделку от оригинала

Точного алгоритма действий для определения подделки моторного масла не существует. Но контрафактную продукцию может выдать несколько мелких деталей, на которые необходимо обращать внимание.

Во-первых, при покупке первым делом обращайте ваше внимание на качество печати этикетки на канистре и самой её наклейки. Также циферки срока годности при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны. Ещё можете сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, которая представлена на официальном сайте производителя автомобильной химии. Ну и чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать такую продукцию в проверенных или официальных магазинах.

Лучшие полусинтетические моторные маслаСсылка на основную публикацию

vibormasla.ru

Рейтинг моторных масел 2017: 5W30, 5W40, и 10 W40. Какие моторные масла самые лучшие?

Вязкость — определяющая характеристика масла. Она меняется в зависимости от температуры, и допуски изменений определяют температурный диапазон использования масла. Для запуска мотора при низких температурах самые лучшие моторные масла те, которые не обладают высокой вязкостью. Это свойство необходимо, чтобы элементы системы смазки могли качественно доставить масло к поверхностям трения и мощности стартера хватило прокрутить коленвал холодного двигателя.

Рейтинг моторных масел 2017 года включил в свой состав известных производителей из ТОП-10:

  • PC Supreme Synthetic 5W-30/;
  • Liqui Moly Molygen NG 5W-30;
  • ZIC A+;
  • GToil GT Energy SN 5W-30;
  • NGN Nord 5W-30;
  • Mobil Super 2000 X1;
  • Pennzoil Ultra 5W-30 Api SN;
  • Ravenol TSI;
  • Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF;
  • Сastrol Magnatec.

Самые лучшие моторные масла эффективно отводят продукты износа и лишнее тепло из узлов трения, делая работу мотора надежной и долговечной.

Лучшим моторным маслом 2017 года признан продукт, под торговой маркой Castrol Magnatec, его использование, как в дизельном, так и в бензиновом силовых агрегатах уменьшает расход топлива и благоприятно влияет на экологические показатели выхлопных газов автомобиля.

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом, какое масло лучше залить, синтетику или полусинтетику. Для оптимального выбора смазки нужно учитывать параметры транспортного средства:

  1. Марку и модель.
  2. Год выпуска.
  3. Техническое состояние двигателя.

Применение синтетических масел в условиях арктических и субарктических перепадов температур, или в умеренном климате, наиболее полно раскрывает их преимущества. Из всех видов масел, именно в их составе содержится наибольшая концентрация элементов, повышающих термическую и химическую стабильность продукта.

Это преимущество в полном объёме реализуется как в новых автомобилях, так и с небольшим износом. Положительные свойства синтетики теряются при больших сроках эксплуатации автомобиля и сильном износе мотора. Поэтому в старый и изношенный двигатель будет рациональнее залить полусинтетику.

Важной характеристикой масла является его кислотность. Вредное действие кислоты, которая в той или иной мере содержится в моторных маслах, приводит к повышенному износу деталей. Это касается как пар трения, так и уплотнительных материалов. Содержание в смазке щёлочи, ограничивает агрессивное воздействие кислоты. Во время продолжительной эксплуатации концентрация щёлочи понижается, а кислоты растет – масло окисляется. Стойкость синтетического и полусинтетического масел, один из критериев характеризующих его качество.

Синтетическое моторное масло лучше полусинтетического по проникающей способности, так как обладает более высокой текучестью. Его использование, в рекомендованных для этого двигателях, даёт высокую степень защиты деталей от износа. Обладает максимальной стойкостью к окислению.

Рейтинг синтетических моторных масел

Топ-5 моторных масел 5W30

По результатам независимого рейтинга синтетических моторных масел 5W30 в первую пятерку лидеров вошли:

  1. GToil GT Energy SN 5W-30
  2. Liqui Moly Molygen NG 5W-30
  3. NGN Nord 5W-30
  4. PC Supreme Synthetic 5W-30
  5. Pennzoil Ultra 5W-30 Api SN

PC Supreme Synthetic 5W-30 признано экспертами лучшим синтетическим маслом в категории 5W30. Этот выбор обусловлен:

  • Пакетом уникальных присадок.
  • Пониженным содержанием фосфора в продукте, что делает его безопасным при совмещении с механизмами нейтрализации выхлопных газов.
  • Улучшенной защитой от износа и коррозии.
  • Малой гигроскопичностью – способностью впитывать влагу из окружающей среды.

Лучшее моторное масло 5W30 создано из компонентов отличнейшего качества. Лучшие синтетические моторные масла используются в мощных бензиновых двигателях последнего поколения, с турбонаддувом и без, прямым впрыском топлива, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, многоклапанных.

Самое лучшее моторное масло – синтетика, так как его применение максимально препятствует образованию нагара на поверхностях деталей кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов.

Топ-5 моторных масел 5W40

В мире, по результатам экспертного рейтинга синтетических моторных масел 5W40 в первую пятерку вошли фирмы, считающиеся лучшими:

  1. Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF
  2. Ravenol VSi 5W-40
  3. Total Qartz 9000
  4. SRS VIVA 1 topsynth SAE 5W-40
  5. Toyota Genuine Oil 5W-40

Рейтинг моторных масел 5W40, по выводу независимых экспертов, возглавила смазка Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF.

Лучшее моторное масло 5W40 разработано с учётом высокого уровня допусков, по предотвращению отложений нагара в кривошипно-шатунном механизме, предотвращению низкотемпературного шлакообразования, а также по влиянию на уплотнительные детали.

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 обладает сбалансированным составом, гарантирующим простой запуск мотора при отрицательных температурах. Высокие вязкостно-температурные качества обеспечивают надёжную масляную пленку на поверхностях трения при предельных нагрузках и температурах.

Рейтинг синтетических моторных масел, продукт Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF возглавил, используя преимущества:

  • Получено одобрение флагманов автопромышленности.
  • Максимальный уровень защиты мотора в тяжёлых эксплуатационных условиях.
  • Способствует экономии топлива.
  • Понижение уровня шума.

Предотвращает наслоение налёта на деталях, независимо от использования при высоких или низких рабочих температурах.

Не оказывает отрицательного влияния на функционирования каталитического дожигателя топлива.

Какое полусинтетическое моторное масло лучше?

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W40

Полусинтетическое масло обладает рядом преимуществ, по сравнению с синтетикой. В его состав на 70-80% входит компоненты минерального происхождения, а остальная доля составляет синтетические элементы и присадки. Для улучшения показателей работы двигателя, после использования минеральных масел можно перейти на заливку полусинтетического. Менять можно на масло рекомендованное производителем автомобиля. Соотношение показателя цены-качества, находится на высоком потребительском уровне.

За основу, при определении рейтинга моторных масел 10W40, взята методика оценки высокотемпературных отложений, отработанная на одноцилиндровом испытательном стенде. Для того чтобы ответить на вопрос, какое полусинтетическое масло лучше, экспертным сообществом устанавливался объём и вес наслоений на поршневой группе. Лучшим полусинтетическим моторным маслом 10W10 признано ZIC A+ Gazoline VHV1. Его допустили к эксплуатации в своих автомобилях:

Методом точного взвешивания деталей цилиндро-поршневой группы экспертами установлено, что смазка ZIC A+ Gazoline VHV1 является лидером по защите от износа.

По расходу масла, примерно равные результаты показали продукты:

  • Zic A+.
  • Mobil Super 2000.
  • Castrol Magnatec.
  • Esso Ultra.

Массу отложений низкотемпературного шлака измеряли взвешиванием деталей, на которых его скопление происходит наиболее интенсивно. Независимая экспертиза выбрала масла ZIC A+ и Castrol Magnatec такими, что минимально образуют наслоения на деталях.

По анти окислительному параметру экспертами установлено, что наименьший рост кислотного числа наблюдался в ряде продуктов:

  • Esso Ultra
  • Ravenol
  • ZIC A+
  • Mobil Super 2000

Эти продукты проявили примерно равные анти окислительные свойства. Несколько хуже показатели у Сastrol Magnatec, но не существенно.

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W40, по усредненным показателям экспертиз, выглядит так:

  1. ZIC A+ Gasoline VHVl.
  2. Mobil Super 2000 X1.
  3. Esso Ultra.
  4. Ravenol TSI.
  5. Castrol Magnatec.

Лучшим полусинтетическим моторным маслом 10W40, по итогам рейтинга моторных масел полусинтетика, экспертами признан продукт ZIC A+ Gazoline VHVI. К тому же, в России, это масло стоит недорого. Обладает отличными моющими, защитными, энергосберегающими свойствами. Ресурсные характеристики оптимальны в аналогичной линейке продукции.

Для того чтобы рационально использовать финансовые средства для обслуживания автомобиля, в течение гарантийного периода эксплуатации, следует придерживаться рекомендаций изготовителя. Такая практика существует во всем мире. Например, использование синтетического масла после минерального, кроме необоснованного повышения затрат, может непредсказуемо повлиять на параметры, характеризующие работу дизельного или бензинового двигателя:

  • Повышенный расход топлива.
  • Понижение компрессионного числа – нормального, рабочего давления в цилиндрах.
  • Ухудшение работоспособности уплотнительных манжет, втулок, прокладок.
  • Появление ранее не наблюдавшегося шума.
  • Повышение содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Такое влияние синтетического масла обуславливается его основой, которая представляет собой вещество с повышенной текучестью. Повышенные моющие свойства, вместе с отличной проникающей способностью, действуют как растворитель. Попадая на отложения нагара и шлака, такая смазка частично очищает детали от продуктов эксплуатации, вместе с тем, изменяя геометрические параметры зазоров в деталях и уплотнительных материалах. Это напрямую влияет на ключевые рабочие настройки двигателя, и не лучшим образом.

1 ... 3

jeepclubspb.ru

Синтетическое моторное масло: качество и лучшие свойства

Современный рынок автомобильной химии и расходных материалов поражает разнообразием продукции. Это же утверждение относится к смазывающим жидкостям. Даже бывалому автомобилисту выбрать для своего автомобиля лучшее синтетическое моторное масло совсем непросто. На этот выбор влияют несколько составляющих. Цена продукта является одной из немаловажных. Также стоит заметить, что синтетика производится по разным технологиям, из разных материалов. Поэтому ценовой диапазон на эти масла довольно широк.

Рисунок 1

Зачем нужны моторные масла и каковы их основные функции

Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) работают таким образом, что между поверхностями их деталей происходит постоянное соприкосновение. Этот процесс сопровождается трением, которое, в свою очередь, приводит к выделению большого количества тепла. Из-за этого, к сожалению, ДВС не имеют такого высокого коэффициента полезного действия (КПД), как нам хотелось бы. Смазывающие жидкости, предназначенные для моторов, призваны уменьшить этот коэффициент трения до минимальных значений. Это – энергосберегающее свойство, позволяющее экономить топливо.

Кроме того, они выполняют целый ряд других функций, позволяющих увеличить ресурс работы ДВС. Помимо смазывающих свойств, современные смазки имеют другие качественные особенности.

  • Предотвращают износ деталей двигателя – в тех местах, где смазывающий состав не может образовать плёнку достаточной толщины.
  • Обеспечивают лёгкий запуск мотора при низких температурах (до -35°С).
  • Отводят тепло от высоконагруженных узлов ДВС – таких как цилиндропоршневая группа.
  • Очищают силовой агрегат от побочных продуктов сгорания топлива – шлака, нагара, сажи, шлама, высокотемпературных лаковых отложений и других компонентов.
  • Уплотняют зазоры между кольцами поршней и цилиндрами, создавая максимальное давление внутри камер сгорания.
  • Обеспечивают подвижность маслосъёмных и компрессионных колец поршней, предотвращая их «залегание». Таким образом, смазывающие смеси минимально попадают в камеры сгорания.
  • Предотвращают коррозию деталей мотора.

 Рисунок 2

Синтетическое моторное масло должно сохранять свои свойства при большом разбросе температур – от сильных морозов (-40°С) до высокотемпературных рабочих режимов (+300°С). Наличие системы охлаждения не позволяет смазке нагреваться так же сильно, как металл. Она достигает лишь 105–110 градусов. Но создать эффективную смазывающую смесь для таких тяжёлых условий работы непросто.

Состав моторных масел

Рисунок 3

Что такое синтетическое моторное масло, гидрокрекинг и полусинтетика? Состав всех жидкостей для обслуживания двигателей состоит из основного (базового) масла, а также пакета присадок, которые улучшают эксплуатационные качества базового состава. Синтетика входит в основу смазывающих жидкостей четырех видов:

  • 100% синтетических из полиальфаолефинов (ПАО);
  • 100% синтетики на базе эстеров;
  • полусинтетических составов, в базовом составе которых от 20 до 50% синтетического продукта;
  • НС – синтетики, полученной методом глубокого каталитического гидрокрекинга.

API (стандарт Американского института нефти) подразделяет базовые смазки на несколько групп. Синтетические составы на базе ПАО – это 4-я группа, эстеры относятся к 5-й группе, полусинтетика – это смесь масел 2-й и 4-й групп. Каталитический гидрокрекинг – 3-я группа базовых смазок.

Пакет присадок состоит из нескольких добавок, каждая из которых берёт на себя определённые функции:

  • Модификаторы трения – снижают трение между трущимися металлическими поверхностями. К ним раньше относились такие материалы, как графит, дисульфид молибдена. Но они не могут растворяться, оставаясь внутри смазок, как взвеси мельчайших частиц. Поэтому сейчас вместо них применяются растворимые эфиры жирных кислот, образующие прочный молекулярный слой, способный значительно снизить трение.
  • Вязкостные загустители – позволяют масляной смеси поддерживать приблизительно одинаковую вязкость во всём диапазоне рабочих температур. Таким образом, смазка не загустевает при сильном морозе и не превращается в жидкость, когда её температура достигает отметки 100°С.
  • Моющие добавки – очищают силовой агрегат от высокотемпературных лаковых отложений, сажи, нагара, шлаков, а также других отложений, неизбежно возникающих при сгорании топливной смеси. Они, в свою очередь, подразделяются на две группы.
  • Детергенты – очень похожи по принципу своего воздействия на бытовые моющие средства. Позволяют нейтрализовать кислоты, которые появляются в составе масла и приводят к его старению. Такая щелочная нейтрализация предотвращает также коррозию металлических деталей.
  • Дисперсанты. Их задача – поддерживать загрязнения, вымытые детергентами, в растворённом, а также взвешенном состоянии после их попадания внутрь масляной жидкости. Таким образом, предотвращается их повторный осадок на поверхностях деталей и масляных каналов, пока они не попадут на бумажный фильтрующий элемент. Там взвешенные примеси отсеиваются, а растворённые остаются в смазке до самого конца.
  • Высокотемпературные, низкотемпературные противоизносные присадки – не допускают износа деталей там, где образование смазывающей плёнки невозможно из-за слишком малого зазора между трущимися поверхностями. Эти добавки внедряются в металлические поверхности. Когда они соприкасаются, происходит выделение температуры. Нагрев является катализатором химических процессов, приводящих к образованию «скользящих» металлических плёнок на этих поверхностях.
  • Антиокислительные добавки (антиоксиданты) – значительно уменьшают окислительные процессы, которые происходят внутри смазки. Их провоцируют высокие температуры, наличие окислов азота и кислорода. Это приводит к окислению, загустению, а также к разрушению структуры смазывающих смесей. Такие добавки увеличивают срок службы моторных масел.
  • Антикоррозийные присадки – устраняют воздействие продуктов окисления смазок. К этим продуктам относятся органические, а также минеральные кислоты. Добавки образуют тончайшую защитную плёнку на поверхностях деталей, не допуская их ржавления и коррозии.
  • Противопенные добавления – не допускают образования пены, когда моторное масло смешивается с воздухом, будучи во взболтанном состоянии от коленчатого вала ДВС. Когда это происходит, смазка теряет свои свойства. Мотор начинает испытывать масляное голодание, результатом которого является выход его из строя.

Как видно, состав синтетических масляных жидкостей довольно сложен. Это объясняется множеством функций, которые должно выполнять смазочное вещество для всесторонней защиты ДВС.

Основные характеристики масляных смесей

Одной из самых важных является температурно-вязкостная характеристика масла. Синтетика незначительно меняет свою вязкость в зависимости от температуры. При низких показателях смазка густеет, а при высоких – разжижаеся. Синтетическая основа и добавки-загустители обеспечивают хорошую проворачиваемость мотора при сильных морозах, а также доступ масла к деталям по узким каналам. Высокая рабочая температура ДВС не разжижает синтетику, ведь ей нужно обеспечить прочную защитную плёнку между поверхностями трущихся деталей. Уровни вязкости определяет классификатор SAE.

Такая величина, как индекс вязкости, определяет, насколько изменяется этот параметр в зависимости от температуры. Синтетические смазки имеют показатель на уровне 150–180 единиц и выше. Чем он больше, тем более качественной является масляная основа.

Рисунок 4

Температура вспышки показывает, насколько много легкокипящих фракций имеет смазывающая жидкость. Чем выше такая температура, тем ниже будет испаряемость, а также выгорание масел. Это значение должно быть больше 225°С. От него также зависят низкотемпературные свойства масел.

Температура застывания показывает предельную температурную границу, при которой смазка теряет текучесть, переставая работать. Для наилучшей зимней вязкости, 0W, это значение будет равняться от -45 до -50°С. Интересно, что чем ниже t° застывания, тем выше температура минимальной проворачиваемости ДВС.

Щелочное число (TBN) – чем оно больше, тем лучше для масла, выше его термоокислительная стабильность. Это означает, что синтетика будет дольше служить, чем другие виды смазок, потому что у неё самая высокая сопротивляемость к окислению. Свежие смазки имеют значение этого параметра от 8 до 14. По мере эксплуатации показатель падает.

Технологии производства синтетических масел

Какое синтетическое масло лучше и как оно производится, – вопрос волнует многих автомобилистов. Это зависит от качества молекул углеводородов, из которых состоят масляные смеси. Цепочки углеводородов должны состоять из атомов, размер которых приблизительно одинаков. Чем лучше этот показатель, тем качественнее синтетическая основа (см. рис. 4).

Если взять качественные показатели, отталкиваясь от минеральных смазок (100%), то основа, полученная методом гидрокрекинга, будет иметь значение 200%, синтетика из ПАО – 300%. Основа на базе эстеров – самое хорошее, но и самое дорогое масло, ему присвоена величина 500%.

Рисунок 5

Каталитический гидрокрекинг

Самый недорогой синтетический базовый состав получают из сырой нефти (рис. 5). Сначала из неё выделяются лёгкие фракции, затем они максимально очищаются от ненужных примесей. Чем лучше очищена основа, полученная по НС или VHVI технологии, тем ближе она приближается к Fully synthetic по своим качественным характеристикам. В некоторых показателях даже превосходит её. Единого мнения по классификации этих масел нет. Например, API присвоил им статус синтетических.

Многие производители пишут на своих канистрах НС или VHVI Technology, подчёркивая этим технологию гидрокрекинга. Эти смазывающие материалы намного дешевле 100%-ной синтетики. Единственное, что у них хуже – термоокислительная стабильность, поэтому их нужно менять чаще. Чуть хуже испаряемость и угар. Сегодня большинство синтетических смазок, предлагаемых покупателям, изготовлены на этой основе.

Рисунок 6

РАО

Это уже 100%-ная синтетика. Её изготавливают методом синтеза из лёгких углеводородных фракций – газов бутилена и этилена, сопровождающих нефтяные месторождения (рис. 6). Fully synthetic характеризуется такими характеристиками, как высокий индекс вязкости, хорошая температурная стабильность и устойчивость к окислению. У них более низкая температура застывания. В состав таких масел вводится гораздо меньше загущающих присадок, потому что сама основа качественная. Состав молекул однороден, из 10–12 атомов. К сожалению, такие смазки дороже НС синтетики в 2-3 раза.

Эстеры

Эти составы имеют существенные преимущества перед всеми остальными маслами. Самое главное – их молекулы обладают полярностью и могут прочно «приклеиваться» к металлическим поверхностям. Эстеры – экологически чистые продукты, поэтому с их утилизацией нет проблем. Вязкость эстеровых основ можно задать ещё на этапе их синтеза. К ним не добавляют загущающих присадок, так как они просто не нужны. Все достоинства сводятся на нет самой высокой стоимостью производства, которая гораздо дороже той же ПАО, не говоря уже о гидрокрекинговых продуктах. Поэтому их доля в общем объёме производства не превышает 3-5%. Несмотря на это, эстеровые синтетические смазки – наилучшие из всех.

motoroilclub.ru


Смотрите также