Как менять масло в коробке
❶ Как поменять масло в коробке
Для чего же вообще нужна замена масла? Дело в том, что нормальная температура работы автоматической коробки передач 95 градусов, любое превышение этой нормы приводит к износу масла, а если температура поднимется выше 200 градусов, масло сварится. В современных маслах используется много присадок препятствующих коррозии и пенообразованию, которые со временем тоже утрачивают свои свойства.
Необходимо учитывать, что перед тем как поменять масло в коробке автомат, в первую очередь необходимо проверить его уровень, с помощью щупа, на нем легко увидеть, какой сейчас уровень. Если он низок, то машину лучше отбуксировать в гараж, либо в автомастерскую. Проверять уровень надо при горячей коробке. Лучше проводить это при разных положениях рычага выбора диапазона.
Замена производится по стандартной методике: загоняем машину на яму, эстакаду либо просто поднимаем на подъемнике, снимаем поддон, сливаем отработанное масло и заменяем фильтр, после ставим поддон обратно, и через горловину заполняем новым маслом. Если поменять масло таким способом, может остаться до 2/3 старой жидкости в гидротрансформаторе, что приведет к попаданию в новое масло старых загрязнений. Во избежание этого в некоторых автомобилях предусмотрена специальная пробка, о которой желательно узнать заранее проконсультировавшись со специалистом, либо изучив инструкцию к автомобилю, в которой она обязательно будет указана. Масло желательно менять вовремя, как часто необходимо менять масло указано в инструкции к автомобилю.
Если автомобиль прошел значительный пробег или подвергался высоким нагрузкам, то при замене масла в коробке желательно использовать различные присадки и промывки, которые не только позволяют очистить коробку от старого мусора и прочистить каналы, но и избавит детали от нагара, подготовив коробку передач к замене масла. Во время эксплуатации нужно регулярно контролировать уровень масла и обнаружив на щупе низкий уровень, поискать протечку и устранить её.
Источники:
- как самому поменять масло в тойоте в 2018
- Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108
www.kakprosto.ru
Как самому поменять масло в коробке автомат
Некоторые автомобильные руководства по эксплуатации и сетки регламента технического обслуживания рекомендуют производить замену масла в АКПП на определённых фиксированных пробегах. Обычно такие пробеги составляют от 60 до 120 тысяч километров в зависимости от производителя, типа и конструкции автоматической коробки передач. Тем не менее, большинство современных коробок не требуют обязательной замены масла в течение всего срока эксплуатации коробки, за исключением тех случаев, когда коробка использовалась в тяжёлых условиях или на щупе для проверки уровня жидкости в АКПП стал виден нагар или частицы грязи или металла.
Более того, некоторые АКПП (чаще БМВ и Мерседес) не имеют даже щупов для проверки масла и сливных пробок. Заменить масло в таких АКПП — довольно непростая задача, зачастую очень сложная и грязная работа, которая требует разборки корпуса коробки передач и специальных гидравлических приспособлений для слива и наполнения жидкостью коробки передач.
Поэтому Вам, прежде чем читать информацию ниже, следует подробно ознакомиться с типом Вашей коробки передач, порядком и сроками замены в ней масла. И пусть это будет инструкция именно к Вашей модели машины, Вашей модификации и года производства, потому что, к примеру, Kia Rio поколения 2012-2015 годов выпуска снабжалась сначала 4-хступенчатыми автоматами, а затем в них начали ставить современные «6-ступки», и разница их заключалась в том, что в первых АКПП требовалось менять масло каждые 90 тысяч километров, а на вторых такой срок не регламентирован.
Кроме того, только в инструкции Вы найдёте наиболее точную информацию о типе и марке используемого в Вашей автоматической коробке масла, что очень важно.
Начинать менять масло в АКПП следует в то время, когда она находится в нормальном режиме рабочей температуры. Поэтому при замене масла Вам следует быть очень осторожными, потому что прогретое масло может вызвать серьёзные ожоги.
Существует два основных способа замены масла в АКПП, первый из них называют «замещением масла», и заключается он в том, что масло в автомате меняют не всё сразу, а частично. Такой метод является следствием не столько дани правильности замены, сколько безхлопотности — дело в том, что при сливе масла через специальную сливную пробку масло это выходит далеко не полностью, а лишь на 25-40% от всего своего объёма. А вот для полного слива жидкости из коробки требуется специальная аппаратура.
Для начала следует поставить автомобиль над смотровой ямой или поднять на подъёмник. Затем нужно открутить сливную пробку в поддоне коробки передач и слить столько масла, сколько только сможет слиться. Далее закручиваем сливную пробку и начинаем заливать новое масло через трубку с щупом. Заливать нужно осторожно, чтобы не перелить его, постоянно проверяя уровень залитой нами жидкости в АКПП щупом.
После проделанного следует немного прокатиться, чтобы разогреть коробку до рабочей температуры, а затем снова проверить уровень масла в АКПП щупом, чтобы убедиться, что оно в системе в достаточном количестве. Следующую аналогичную процедуру следует произвести через 100-300 километров пробега, и так 4-5 раз — после этого бóльшая часть жидкости в коробке будет заменена.
Такая процедура частичной замены масла достаточно популярна, так как не требует специальных приспособлений для замены и сама по себе очень простая.
Полная замена масла — её ещё называют «аппаратной» заменой жидкости АКПП — гораздо более быстрая и требует гораздо меньше нового масла для замены, однако, в домашних условиях самостоятельно заменить масло полностью Вы не сможете, потому как в этом случае требуется подключать специальный гидравлический стенд, который выкачает всё масло из коробки передач, после чего Вы сможете залить новое.
sto164.ru
Как поменять масло в механической коробке в 2018 году
Вам понадобится
- - емкость для слива отработанного масла;
- - масляный нагнетатель
Инструкция
Выберите, какое масло будете заливать. Лучше всего, если это масло, которое заливали в коробку переключения передач на заводе-изготовителе. Нужный объем определите по величине заправочных емкостей. Подготовьте емкость для слива отработанного масла и масляный нагнетатель.
Теперь решите, будете промывать КПП или нет. Однозначного ответа на этот вопрос нет, но считается, что промывка КПП при замене масла все-таки желательна. В процессе эксплуатации масло может окисляться. Синхронизаторы работают с использованием сил трения, что ведет, хотя и к незначительному, нагреву, который влияет на изменение структуры масла. Все это говорит о том, что использованное масло нужно удалить полностью. Сливать масло рекомендуется из прогретой КПП. Сразу после поездки поставьте автомобиль на «яму» или эстакаду. Ослабьте заливную пробку. Установите емкость для слива отработанного масла. Затем открутите пробку сливного отверстия и аккуратно слейте масло в емкость. Практически все пробки сливных отверстий КПП оснащены магнитом для сбора металлических частиц. Поэтому, сняв пробку, тщательно протрите ее и очистите магнит от осевшего на нем мусора.
Удалите остатки масла из коробки. Для этого поставьте сливную пробку на место, через заливное отверстие залейте 1-1,5 литра бензина или керосина. Затем заведите двигатель и без нагрузки, вывесив ведущие колеса, промойте коробку переключения передач. Слейте промывку, проверьте целостность уплотнительной шайбы.
После того как вытекут остатки промывки, поставьте пробку в сливное отверстие. Заливаемое масло налейте в масляный нагнетатель, опустите штуцер нагнетателя в заливное отверстие. Лейте масло до тех пор, пока его уровень не встанет по нижнему краю заливного отверстия. Закрутите пробку заливной горловины. Все, масло в КПП поменяно.
Видео по теме
Источники:
- Советы по замене масел в 2018
- как поменять масло мотоцикл в 2018
www.kakprosto.ru