Замена масла в виброплите


Ремонт виброплиты своими руками

В большинстве случаев виброплиты используют на строительных объектах, находящихся на значительном удалении от ремонтных баз или сервисных мастерских. При этом обычно активно подвозится материал, который необходимо немедленно послойно утрамбовывать, чтобы избежать простоев в общей работе.

И если в такой ситуации виброплита выходит из строя, то приводит это все к существенным затратам как времени, так и денег.

В этой статье мы рассмотрим наиболее типовые причины выхода виброплиты из строя, а также постараемся помочь устранить их, не обращаясь в сервисный центр.

Устройство виброплиты

Чтобы правильно найти неисправность в виброплите, прежде всего, необходимо понимать ее устройство. Возьмем для примера виброплиту Wacker Neuson BPU 3050 - реверсивную виброплита с бензиновым двигателем массой 160 кг.

Бензиновый двигатель (1) закреплен на верхней плите (3) и приводит в действие возбудитель колебаний (5). Крутящий момент от двигателя на возбудитель передается через фрикционное сочленение, центробежную муфту (9) и приводной ремень (10).

Вибрационное воздействие, необходимое для уплотнения, вырабатывается возбудителем (5), который жестко закреплен на нижней несущей плите (4). Верхняя (3) и нижняя (4) плиты соединены друг с другом при помощи 4х виброгасящих креплений (11).

Основным элементом виброплиты является ее двигатель. В большинстве случаев причиной неработоспособности виброплиты является поломки именно в двигателе.

Однако сперва убедитесь, что вы правильно производите запуск виброплиты, и причина «неисправности» не в том, что перекрыт топливопровод. (см. Эксплуатация виброплит)

Рассмотрим самые частые неисправности двигателя.

Низкий уровень масла

Многие современные двигатели оснащены датчиками уровня масла в картере, который блокирует старт двигателя, если уровень ниже нормы.

Выставьте виброплиту на ровную горизонтальную поверхность и проверьте уровень масла с помощью масляного щупа.

Уровень масла должен быть по край горловины, как показано на рисунке. В случае необходимости, долейте масло, либо проведите его полную замену.

Загрязненный воздушный фильтр

Загрязненный воздухоочиститель ограничивает поток воздуха, поступающего в карбюратор, что ведет к перебоям в работе двигателя. Для продолжения полноценной работы двигателя, воздухоочиститель необходимо регулярно прочищать.

  • Отверните гайку и снимите крышку воздухоочистителя. Открутите вторую гайку и выньте фильтрующие элементы.
  • Промойте губчатый фильтрующий элемент, используя раствор бытового моющего средства в теплой воде. После тщательно его просушите. Смочите фильтрующий элемент чистым моторным маслом и отожмите его избыток.
  • Очистите бумажный фильтрующий элемент сжатым воздухом (направляя его изнутри наружу), либо просто постучите им несколько раз по твердой поверхности.
  • Соберите воздухоочиститель в обратной последовательности.

Проверка свечи зажигания

Одной из частых причин невозможности запуска двигателя, являются загрязнения на свече зажигания, либо неверный зазор между ее электродами. Чтобы проверить это, нужно:

  • Снимите наконечник свечи зажигания
  • Торцевым ключом снимите свечу и внимательно ее осмотрите на наличие сколов и следов износа.
  • Измерьте зазор между электродами и сравните его с номинальным (0,7 – 0,8 мм). При необходимости отрегулируйте зазор, осторожно подгибая боковой электрод.

Очистка пламегасителя

Выхлопную систему двигателя необходимо также периодически обслуживать. Длительное отсутствие обслуживания может привезти к прогоранию глушителя, что сильно ухудшит эксплуатационные характеристики виброплиты.

  • Снимите защитный кожух глушителя, отвернув винты M5.
  • Отсоедините пламегаситель от глушителя, отвернув винт М4.
  • Снимите углеродистые отложения с пламегасителя проволочной щеткой.
  • Соберите глушитель в обратном порядке.

Вот основные ремонтные процедуры, которые требуют минимум инструмента и могут быть проведены вне сервисной мастерской.

oborudovo.ru

Основные моменты при обслуживании виброплиты

Итак, вы решили недорого купить бензиновую виброплиту в Москве или с доставкой в любом городе России. Или у вас есть трамбующая машина и вы хотите грамотно её использовать. В этой статье собраны основные моменты по эксплуатации и техническому обслуживанию виброоборудования. 

Перед запуском виброплиты

1. Оденьте наушники или беруши. Бензиновый двигатель Honda GX-160 или аналог работает с уровнем шума порядка 70 ДБ, а, значит, органами слуха необходима защита.

2. Убедитесь, что виброплита установлена на ровной поверхности. Проверьте уровни топлива и масла. Рекомендуемая вязкость указана в инструкции по эксплуатации. Если это виброплита Honda, то обычно используется минеральное масло вязкостью 10W30. Если эксплуатируется бензиновая виброплита в Москве, то топливо рекомендуется приобретать на известных заправках. Если бензин, то -  А92. Если дизель, то ДТ по сезону. Запрещается заливать летнее дизельное топливо зимой!

3. Проверьте затяжку болтов. При работе виброоборудования, некоторые болтовые соединения могут раскрутиться, поэтому рекомендуется проверить качество затяжки болтовых соединений.

4. Заливая бензин или дизель, убедитесь, что топливный кран закрыт и ДВС не заведен. Заливая бензин запрещено курить!

 Завод.

1. Заводя двигатель, вытащите ручку стартера до появления сопротивления. После этого резко потяните на себя.  Если виброплита не заводится, то повторите операцию. Если топливо было только что залито, то подождите некоторое время, чтобы топливо попало в карбюратор. Можно отключить свечу ( перевести красный переключатель в положение off), и несколько раз подергать ручной стартер, чтобы прокачать бензин / дизель.

2. После того, как вибромашина завелась, дайте ей 2-3 минуты на прогрев.

Работа.

1. При работе дизельная или бензиновая виброплита должны работать ТОЛЬКО на 100% газе. (Кроме периода обкатки) Для остановки – переключаем газ на холостой ход. В противном случае сцепление быстро износится и разрушится.

Техническое обслуживание

1. Перед проведением любых технических операций  ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите двигатель. Для защиты “от дурака” снимите наконечник со свечки и отключите искру ( все тот же красный переключатель в положение off).

2. Проверка масла в ДВС: Поставьте виброплиту на ровную горизонтальную площадку. Выкрутите щуп. При необходимости долейте масло до максимума. Проконтролируйте состояние прокладки щупа. Замените при необходимости.

3. Осмотрите воздушный фильтр. Он располагается под  черным пластмассовым кожухом в задней части трамбующей машины. Рекомендуется очищать воздушный фильтр после каждой рабочей смены. При работе в сильнозапыленных местах, таких как утрамбовка песка – фильтр должен чиститься несколько раз в день. Для этих целей желательно использовать компрессор. Если такового нет, то достаточно постучать фильтр о твердую поверхность.

4.Если вы решили помыть виброплиту, никогда не направляйте струю воды на двигатель. Запрещается использовать воспламеняющиеся материалы для мытья ДВС. После помывки проверьте все соединения, обязательно высушите все провода, особенно в местах их стыка между собой.

5. Особое внимание стоит обратить на резиновые амортизаторы. Они располагаются в местах крепления подошвы и рамы, а также в месте крепления ручки к раме. При необходимости треснутые и поврежденные  амортизаторы стоит заменить.

6. Клиновой ремень. Снимите защитный кожух. Проверьте ремень на наличие трещин, и не растянут ли он. При необходимости замените.  Допустимая величина прогиба, при нажатии на ремень в центре – 10-15мм. Проверку состояния ремня проводится через каждые 100 моточасов. Установите кожух на старое место. Запуск ДВС без кожуха КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещен.

7. Вибратор. Сам возбудитель колебания практически не нуждается в обслуживании. Необходима только смена смазки в вибраторе согласно инструкции. Замена осуществляется  после рабочей смены, т.к. масло не успевает остыть и теплым быстрее и полностью вытекает из корпуса. Для выливания – выкрутите 2 болта и слейте. Использованную смазку необходимо утилизировать, отнеся в ближайший пункт утилизации. Будьте осторожны, при сливе горячей жидкости, есть вероятность получить ожог.

 Это основные правила работы с виброплитой.  Если у вас ещё нет трамбующей машины, то вы можете купить бензиновую виброплиту с доставкой по всей России в компании Новые высоты!

Заказать бензиновую виброплиту от 50 до 330 кг

www.nvisota.ru

Устройство и ремонт неисправностей бензиновых и электрических виброплит

Виброплита – это строительное оборудование, которое используется для уплотнения различных сыпучих материалов, например, рыхлого грунта, песка, гравийно-щебневой смеси. Ее применяют при укладке тротуарной плитки, строительстве дорог, уплотнении почвы на застраиваемом участке и для выполнения еще целого ряда других работ. Эксплуатируемое в сравнительно тяжелых условиях оборудование может выйти из строя в самый неподходящий момент. Случается это по самым разным причинам. При этом многие поломки можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисного центра. Чтобы своими руками провести ремонт, необходимо разобраться в конструкции рабочего агрегата, а также ознакомиться с наиболее частыми поломками и их причинами.

Устройство виброплиты

Конструкция виброплит различных видов и размеров практически одинаковая. Различные модели оборудования имеют следующие основные узлы:

  • приводной механизм, который является источником движения оборудования;
  • эксцентрик (вибратор) – узел, создающий колебания;
  • рабочую (опорную) плиту, которая утрамбовывает поверхность материала;
  • раму для мотора;
  • ручку, служащую для управления направлением движения.

По типу привода виброплиты разделяются на такие виды:

  • топливные (дизельные и бензиновые);
  • электрические.

Наибольшее распространение на практике получили бензиновые агрегаты, которые по стоимости находятся между электрическими и дизельными моделями. Их оснащают четырехтактными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с одним либо двумя цилиндрами. Охлаждение у моторов – воздушное. На многих моделях редуктора нет.

Детальное устройство бензиновой виброплиты схематически представлено на фотографии ниже.

Вибратор состоит из дебалансного вала, который устанавливают в опоры с подшипниками. Моторная рама соединяется с опорной плитой через амортизаторы, изготавливаемые из резины и металла. С помощью ремня передается движение от двигателя к вибратору, а бак для воды необходим, чтобы смачивать подошву плиты.

Опорную платформу изготавливают из стали либо чугуна. В металл вносят различные добавки, чтобы уменьшить износ и этим продлить срок службы. Более мелкие детали, такие как шестерни и кулачки, делают в дешевых моделях пластмассовыми, а в более дорогих (качественных) – из закаленной стали. Когда работают с брусчаткой либо тротуарной плиткой, к рабочей платформе дополнительно приспосабливают коврик из полиуретана или резины.

Также виброплиты оснащают съемными колесами, которые нужны для транспортировки данных агрегатов. Ручки агрегатов часто комплектуют виброзащитными накладками, чтобы улучшить удобство эксплуатации и снизить негативное воздействие колебаний на здоровье обслуживающего персонала.

Оборудование для уплотнения сыпучих материалов весом от 0,7 тонн в большинстве случаев не имеет ручек: управление им происходит удаленным образом.

Электрические модели виброплит привязаны к электросети: электроэнергия поступает через питающий кабель с вилкой на конце. Оборудование оснащают трехфазными либо однофазными электродвигателями. На рукоятке агрегата располагают кнопку включения.

Виброплита электрическая СО-325

Основные неисправности виброплит

Все неисправности с вибрационными плитами связаны с их основными узлами:

  • приводным;
  • виброузлом;
  • рабочей подошвой и моторной рамой

Так как двигатель – это главный узел техники, то наибольшее число поломок связано с ним. Для каждой разновидности привода характерны свои неполадки, поэтому их стоит разбирать по отдельности.

Неисправности, связанные с рамой, плитой и ручкой, случаются крайне редко. Обычно эти элементы конструкции служат без проблем несколько лет.

Когда на подошве, рукоятке или раме для мотора имеются незначительные трещины, их устраняют с помощью сварочного аппарата. Если основание сильно износилось, то его полностью заменяют. При этом также часто выполняют монтаж новых амортизаторов.

Как устранить проблемы с вибратором

Главной причиной поломок вибратора выступает протекание сальника, расположенного на валу, при этом масло вытекает. Если вибрационный механизм эксплуатируется без смазки, то шестерни стираются, что приводит к выходу из строя всего узла. Часто в таких случаях ремонт не ограничивается только их заменой, потому что разрушаются и сопряженные детали. Виброузел разбирают и подвергают капремонту.

Остальные возможные причины того, что колебательный узел не работает, и способы их устранения приведены в таблице далее.

Причина неполадок Способ устранения
С маленькой скоростью работает двигатель Необходимо увеличить число оборотов мотора
Ослаб (провис) приводной ремень Если степень износа позволяет, то дают натяжку, иначе просто заменяют деталь
Порвался ремень Ставят новый ремень для виброплиты
Неисправность двигателя Ремонтируют приводной узел

Чтобы вовремя выявить проблему с вибратором, следует следить за наличием утечки масла: если она происходит, то нужно сразу заменить сальники.

Ремонт электрического двигателя

Перед проверкой техники, оснащенной электрическим двигателем, предварительно следует проверить величину напряжения электропитания:

  • если электромотор однофазный, то она должна составлять 220 V, +/- допустимые инструкцией отклонения от данного параметра;
  • когда на агрегате установлен трехфазный двигатель, необходимо напряжение 380 V (плюс либо минус, но в указанных пределах).

Проверяют величину напряжения в розетке с помощью мультиметра, предварительно определившись с помощью инструкции, на какое его значение рассчитан электродвигатель оборудования. Переключатель прибора устанавливают в нужный диапазон. Щупы вставляют в соответствующие гнезда.

Мультиметр и аналогичные измерительные приборы незаменимы при проверке электрооборудования. С их помощью устанавливают наличие обрывов в цепи, а также нормативные показатели сопротивления обмоток электромотора.

Причины проблем с электродвигателем представлены в приведенной ниже таблице, где также содержатся рекомендации по ремонту неполадок.

Проблемы Причины Указания по исправлению неполадок
Электродвигатель не заводится Пусковая кнопка сломалась Следует ее заменить
Разрыв шнура питания Необходимо найти место обрыва и соединить перебитые провода, можно также произвести замену кабеля
Вилка сломалась Нужно поставить новую вилку
Разрыв или подгорание обмоток Следует заменить электромотор
Плохой контакт или обрыв внутренней электрической цепи Требуется установить место поломки, а затем подтянуть соединение либо соединить проводки
Электрический двигатель греется Перегрузка Нужно делать регулярные паузы в работе
Плохой контакт в барно Необходимо проверить подключение, затянуть контакты
Подгорели обмотки Замена электродвигателя
Электродвигатель внезапно останавливается (работает рывками) Наличие плохого контакта в электрической цепи Требуется определить место плохой проводимости, а затем восстановить ее (например, подтянув болтовые контакты)
Двигатель работает, а ремень не вращается Срезало вал Нужно заменить сам мотор или только ротор
Проворачивается шкив на валу Необходимо снять шкив с двигателя с виброплиты, затем проверить посадочные места, а после заменить деталь (или просто хорошо ее закрепить) либо ремонтировать вал
Электродвигатель не останавливается пусковой кнопкой Замыкание в цепи управления Следует найти замкнувший участок и рассоединить проводки
Сломалась кнопка Нужно ее заменить

В очень редких случаях происходит заклинивание электродвигателя. Часто причина этого связана с подшипниками. Поэтому их нужно периодически смазывать, согласно эксплуатационной инструкции, а при сильном износе – заменять новыми соответствующего типа.

Ремонт бензинового агрегата

Приступая к ремонту бензинового двигателя внутреннего сгорания, необходимо предварительно убедиться, что в баке нефункционирующего агрегата достаточно топлива, переключатель зажигания находился во включенном положении и воздушная заслонка стояла правильно. Это нужно сделать, чтобы лишний раз не разбирать технику и не тратить время зря.

Наиболее часто проблемы с ДВС вызываются следующими причинами:

  • низким уровнем масла или его плохим качеством, при этом мотор вовсе не запускается либо останавливается во время работы;
  • загрязненностью воздушного фильтра, которая приводит к неустойчивой работе мотора, потере мощности либо вовсе к невозможности его запуска;
  • неисправностью свечи, что вызывает проблемы с пуском бензинового агрегата либо приводит к неустойчивому его функционированию;
  • сильным загрязнением элементов выхлопной системы (или прогоранием глушителя), которое сказывается на ряде эксплуатационных характеристик оборудования;
  • износом поршней либо отсутствием правильной регулировки карбюратора, что приводит к неустойчивой работе без нагрузки либо падению мощности.

Для устранения проблем, приведенных в последнем пункте, лучше обратиться к специалистам сервисного центра.

Проверка масла

Если уровень масла ниже нормы, то пуск двигателя во многих современных моделях уплотнителей блокируется встроенными датчиками. Чтобы проверить это, поступают так:

  • устанавливают оборудование на ровную площадку (в горизонтальной плоскости);
  • откручивают крышку заливного отверстия;
  • вставляют щуп;
  • определяют достаточность масла по нему.

Масло для виброплиты требуется периодически менять из-за его загрязнения: первый раз – через 20 часов, а все последующие – через каждые 100 часов непрерывной эксплуатации техники. Смазочный материал лучше использовать высокого качества. Храниться масло должно в чистых емкостях.

Очистка воздушного фильтра

Воздушный фильтр очищают следующим образом:

  • снимают, открутив предварительно гайку, крышку воздухоочистителя;
  • отвинчивают следующую гайку и достают элементы фильтра;
  • теплой водой с обычным моющим средством промывают губчатый фильтр, а затем его просушивают и смачивают моторным маслом, излишки которого отжимают;
  • с помощью сжатого воздуха чистят фильтрующий элемент из бумаги;
  • собирают воздушный фильтр.

На рисунке ниже представлена схема воздушного фильтра и его элементов.

Проверка свечи зажигания

Чтобы проверить состояние свечи зажигания (ее загрязненность, износ, расстояние между электродами) поступают так:

  • используя торцовый ключ, снимают свечу;
  • определяют степень ее износа, а также наличие дефектов, например, сколов;
  • сравнивают величину зазора между двумя электродами с номинальным его значением 0,7-0,8 мм, регулируя расстояние при необходимости;
  • если выкрученную свечу далее использовать нельзя, то ставят новую.

Обслуживание выхлопной системы

Устройство выхлопной системы показано на схеме ниже.

Обслуживание выхлопной системы проводят следующим образом:

  • раскрутив винты М5, снимают кожух;
  • чтобы рассоединить глушитель и пламегаситель, откручивают винт М4;
  • используя металлическую щетку, удаляют углеродистые загрязнения;
  • если глушитель не прогорел, то собирают весь узел.

Если после проверки вероятных причин поломок техника работает, но не едет вперед, то лучше обратиться в сервисный центр.

Чтобы свести вероятность возникновения поломок бензиновых агрегатов к минимуму, нужно правильно ухаживать за техникой: вовремя менять масло, фильтры, свечи. Перед эксплуатацией виброплиты с любым типом двигателя следует осмотреть ее на наличие внешних дефектов, необходимо тоже проверить надежность болтовых соединений, натяжку ремня. После выполнения работы требуется очистить агрегат от различных загрязнителей, например, сажи, грязи, масла. При эксплуатации оборудования необходимо соблюдать рекомендации, изложенные в инструкции к нему. Простые правила позволят максимально продлить срок службы техники.

tehnika.expert


Смотрите также