Какое масло лучше полусинтетическое или синтетическое


Какое масло подойдет: синтетика или полусинтетика?

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом о том, какое масло лучше всего выбрать: полусинтетическое или синтетическое? При выборе необходимо учитывать определенные технические характеристики: возраст, техническое состояние, марку и пробег. Размышляя о том, что необходимо: синтетика или полусинтетика, следует хоть немного быть в курсе их отличий.

Синтетическое моторное масло для авто является продуктом искусственного происхождения, который получают из природного газа или при глубокой переработке нефти. Оно не меняет своих свойств даже при длительном использовании и слабо подвержено влиянию внешних факторов.

Полусинтетическое масло получается в результате слияния нескольких основ в определенной пропорции.

Минеральное масло является продуктом натурального происхождения, который получают после перегонки нефти и следующей затем очистки.

Отличия между синтетическим и полусинтетическим маслом

Что означает стабильность относительно синтетического моторного масла и какое это имеет значение для обычного автомобилиста? Состав синтетического масла включает молекулы, эксплуатационные характеристики которых тщательно прорабатываются. Это приводит к высокой химической и термической устойчивости. Поэтому синтетике не так страшны низкие температуры и перегрев, как другим маслам. Тем самым обеспечивается безопасная работа двигателя как в зимнее, так и в летнее время благодаря сохранению оптимального показателя вязкости при большой нагрузке на двигатель и высоких оборотах. При данном выборе неважно, какой состав у масла: синтетика или полусинтетика.

Химическая устойчивость позволяет долгое время не меняться свойствам даже при отсутствии взаимодействия между маслом и двигателем. Полусинтетике свойственна высокая стабильность в отличие от минерального масла, которое в этом значительно уступает. Но в определённых условиях стоит сделать выбор в пользу синтетики, оставив позади споры о том, что лучше: синтетика или полусинтетика. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заправлять двигатель стоит полусинтетикой, так как она придает высокую степень угарности. Если автомобиль не эксплуатируется при низких температурах, то и в таком случае можно смело пользоваться полусинтетикой. Но стоит отметить, что полусинтетическое масло приходится менять чаще, чем синтетическое.

Синтетическое масло для авто оказывается полезным при тяжелых погодных условиях и высокой температуре. К тому же его срок службы более продолжительный. Но не стоит обращать внимание на данную характеристику, так как синтетическое масло подходит далеко не для всех автомобилей. Поэтому не каждый будет думать о том, какое масло лучше синтетика или полусинтетика. Например, в большинстве старых машин используется полусинтетическое, которое в народе также называют смешанным. Основным отличием между такими маслами, как синтетика или полусинтетика, является молекулярный состав их основ. Синтетике присущи высокая термическая и химическая стойкость.

fb.ru

Что лучше синтетика или полусинтетика?

Моторная жидкость для автомобиля, равно, что кровь для сердечно-сосудистой системы человека. Без неё организм не будет приведён в действие. Основная функция масла – создание обволакивающей плёнки на металлических поверхностях деталей с целью их максимальной защиты от чрезмерного износа. От качества компонентов зависит эффективность самой плёнки. Не многие производители смогли добиться успехов в этом направлении. Оригинальность смазки определяется уже после первых тысячи километров. Некачественная основа приведёт к разрушению молекулярного состава. Несмотря на то, что защитными свойствами обладают все типы масел, рассматривать следует только две категории. Итак, что лучше для мотора, синтетика или полусинтетика.

Искусственная основа ↑

Синтетику получают в ходе проведения целого цикла химических реакций между природным газом и нефтяными продуктами. Стойкие характеристики, даже в условиях длительной эксплуатации, доказаны неоднократными тестированиями. Сильная молекулярная структура, минимальная подверженность окислительным процессам, выводит продукт на первое место рейтинга. Специальные химические присадки способствуют повышению степени сжатия в цилиндрах, горючее сгорает в полном объёме, повышается производительность силового агрегата. Такие характеристики как вязкость, текучесть остаются низменными на протяжении всего срока использования. Внешние температурные перепады, быстрый старт больше не страшны мотору. Жирным минусом, частично перечёркивающим плюсы, является его высокая стоимость, которая не каждому доступна. Насколько рационально заливать основу в отечественные авто – решать водителю лично. Но, автомеханики не рекомендуют делать подобного, ввиду нецелесообразности заливать синтетический продукт.

Полусинтетика ↑

Химический состав представлен в виде ассорти, состоящего из двух основ: минеральной и синтетической. Пропорция в соотношении 60/40 %. В связи с тем, что на международном законодательном уровне чёткого регламента не принято, каждый изготовитель стремиться уменьшить себестоимость за счёт снижения «дозы» синтетики. Главный «минус» такого типа смазки – подверженность загущению, уже при отрицательной температуре в -15°С. Такая смена молекулярного состава объясняется тем, что в основе содержится больше половины минеральных компонентов. Соответственно, риск окислению также повышен. Несмотря на это, преобладающее большинство автовладельцев охотно выбирают полусинтетический материал для своего двигателя. Стоимость канистры в два раза дешевле синтетики. Интервал замены составляет 15 000 км. В зависимости от условий эксплуатации, интервал можно увеличить до 20 000 км.

Если рассматривать характеристики моторных жидкостей с точки зрения выносливости, то синтетика намного эффективнее младшего аналога. Всё благодаря наличию мощных присадок уже в базовой основе. В то время как в полусинтетику их добавляют. Химические присадки обладают свойством летучести. Со временем их эффективность падает.

Смешивание ↑

Несмотря на то, что у обоих видов имеется искусственная основа, смешивать их категорически не рекомендуется. Различные химические компоненты при взаимодействии ведут себя по-разному. Спрогнозировать конечный эффект невозможно. Доказано одно – свёртываемость неизбежна.

Рекомендательный совет. В случае крайней необходимости, когда поломка застигла вас врасплох, допускается смешивать оба типа. Изготовитель делает оговорку на то, чтобы пробег не превышал 50 км. Расстояния достаточное до ближайшей СТО. После чего следует незамедлительно слить смесь, промыто двигатель специальным промывочным маслом. Только после этого заливать новую основу. Лучше не испытывать судьбу, и возить в багажном отсеке пару литров запасной смазки в пластиковой канистре.

Покупка совершена ↑

  • Новый транспорт: с самого начала заливайте полностью синтетическое масло одной и той же фирмы. Экспериментировать не следует;
  • с небольшим пробегом: распространённый вариант приобретения авто для большинства среднестатистических семей со скромным бюджетом. Заливайте только полусинтетику, также одной и той же фирмы. Пробег имеется, износ поршневой группы уже появился, искусственную смазку лить не рационально. Обязательно узнавайте у бывшего владельца, какой тип жидкости он заливал в мотор;
  • с внушительным пробегом: как говорят доктора, поздно пить Боржоми, если печень не годится. Аналогично и здесь. Лейте минералку до полного капитального ремонта. После принимайте решение о полусинтетике, не более.

Лучшие из лучших. На сегодняшний день производителями качественного моторного масла признаны: Кастрол, Мотюль, Мобил, Шелл, Лукойл, Хадо. У каждого из них имеется в наличии все типы смазок для двигателей, трансмиссий, подшипниковой группы, системы охлаждения, прочие аксессуары по уходу за техникой.

Итак, окончательно ответить на тему статьи не возможно. Но, определённо можно сказать так, имеете новое транспортное средство – лейте синтетику, б/у – полусинтетику. Обязательно хорошо проконсультируйтесь у специалистов перед совершением каких-либо действий. В целом, соблюдайте правила дорожного движения, рекомендации по эксплуатации, не превышайте интервалы замены масла, тогда любой автомобиль на любой смазке будет ходить вечно. Всех благ!!!

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического

Ко мне на сайт приходит много вопросов о маслах для двигателя. И самым распространенным вопросом является – чем отличается синтетическое масло от полусинтетического масла? Вопрос, как я считаю интересный, сегодня я постараюсь ответить на него…

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического

Многие выбирают для своих автомобилей только лучшее. Конечно, использование синтетического моторного масла предпочтительнее, чем использование полусинтетического. Но какова разница в этих маслах?

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло – или попросту «синтетика», самый совершенный вид моторных масел. Создано при помощи сложных химических реакций, а также химического синтеза. Имеет улучшенную молекулярную формулу, благодаря чему практически не окисляется, не вступает в реакцию (например, с сальниками двигателя), обладает улучшенной вязкостью, также практически не окисляется. Синтетические масла действительно самые совершенные из трех видов масел (минеральное, полусинтетическое и синтетическое). Также большим плюсом, является то, что в «синтетике», уже имеется много присадок, которые способствуют увеличению компрессии двигателя, а также уменьшению расхода топлива. Зимний пуск двигателя намного легче, так как при низких температурах масло не так сильно густеет.

Единственный минус синтетики, это высокая цена. Не всегда осмысленно лить дорогую синтетику в бюджетный автомобиль, допустим АвтоВАЗ.

Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетическое моторное масло – полусинтетическое моторное масло в своем строении имеет как «синтетику», так и минеральное моторное масло. То есть это своеобразная смесь моторных масел. Нужно отметить, нет никакого жесткого регламента, который контролирует смесь масел. У разных производителей разный процент добавления масла. Однако он колеблется от 40 до 50 % синтетики. То есть в полусинтетическом масле 40 — 50 % синтетики и 50 – 60 % минерального масла. Таким образом, полусинтетическое моторное масло, имеет худшие показатели вязкости, процента окисления, а также более низкий уровень присадок. Зимний пуск двигателя не такой простой, как скажем на синтетике, все потому что уровень вязкости намного выше, чем у синтетики. Однако полусинтетические варианты стоят почти в два раза дешевле, чем синтетические. Поэтому применение его в дешевых автомобилях целесообразно.

Надеюсь, стало понятно об основных отличиях этих масел.

Синтетика – дороже, сделано путем синтеза и химических реакций, самое совершенное масло.

Полусинтетика – в два раза дешевле, чем «синтетика», однако не такое совершенное в своем составе, часто разбавляется дешевым (по сравнению с синтетикой и полусинтетикой) минеральным маслом.

Если у вас новый автомобиль, то однозначно синтетика. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Рейтинг: (20 голосов, средний: 3,85 из 5)

avto-blogger.ru

Синтетика или полусинтетика: масло и выбор

Полусинтетическое смазки (полусинтетика масло) имеют достаточно поклонников, которые оценили их достоинства. Это связано с тем, что двигатель автомобиля при заливе такого вещества работает намного эффективнее, а мотор остается в неплохом состоянии. Однако, перед тем как выбрать масло для машины, необходимо хорошенько разобраться в его особенностях.

При использовании полусинтетического масла двигатель автомобиля работает намного эффективнее, а мотор остается в неплохом состоянии.

Зачем необходимо масло в машине?

Прежде чем выбрать масло для своей «ласточки», водитель должен сделать окончательный выбор: синтетика, «минералка» или полусинтетика. Ведь от этого будет зависеть, насколько эффективной окажется работа двигателя и насколько долго он прослужит.

Покупать масло нужно в специализированном магазине.

Менять для смазки масло рекомендуется сразу же после покупки. Если вы приобрели авто «с рук», то можете не до конца знать, в течении какого времени бывший хозяин ездил на этом масле. В дальнейшем замену рекомендуется проводить через каждые 2000 км, однако и тут возможны изменения: для бензиновых двигателей мастер может выбрать недостаточно качественное, дешевое вещество, которое прослужит значительно меньше времени. Это грозит не только поломками. Возможно также и то, что из-за банально некачественной смазки машина попадет в аварию.

Масло можно найти в специализированном магазине, где грамотные консультанты подскажут, какая именно марка подойдет вашей машине. После покупки б/у автомобиля уточните у владельца, что использовал он сам.

Полусинтетические масла вам могут посоветовать и на станции технического обслуживания (СТО). Там можно не только приобрести смазку, а и заменить ее. В некоторых случаях замена с условием приобретения товара является бесплатной, что является несомненным «плюсом» для водителей-любителей.

Вернуться к оглавлению

После того как вы уже определились, когда именно собираетесь менять масло, решите: нужна вам синтетика, полусинтетика или «минералка»? Ведь характеристики у этих трех видов масел могут быть совсем разными:

Синтетическое масло обладает идеальными смазывающими свойствами и не замерзает.

  1. Синтетическое — оно по праву признано самым лучшим, ведь обладает всеми свойствами, которые необходимы для правильной работы двигателя. Оно достаточно текучее, обладает идеальными смазывающими свойствами и не замерзает так, как это может произойти с другими маслами.
  2. Минеральное — оно является самым простым. Жирное, с относительной текучестью и средними смазочными свойствами — такое масло используется для работы двигателей в старых машинах. Если вы решили перейти на «минералку», так как не тянете цену другого масла, хорошенько подумайте.
  3. Полусинтетика является наиболее оптимальным вариантом для тех, кто хочет сэкономить деньги и получить взамен неплохой продукт. Полусинтетика — «детище» соединения минерального и синтетического масел.

Если вы живете в местности с нормальными климатическими условиями, где нет холодной зимы или слишком жаркого лета, можно выбрать натуральную смазку для двигателя. Однако для тех водителей, которые работают и живут в холоде, рекомендуется использовать искусственную.

Вернуться к оглавлению

Как и у каждого продукта, у этого масла есть свои положительные стороны, которых значительно больше, нежели негативных. Чтобы разобраться, почему водитель может выбрать именно полусинтетические масла, необходимо рассмотреть их плюсы:

  1. Может прослужить значительно дольше, нежели минеральное.
  2. Заменять его можно не через 2000, а через 3000-5000 километров.
  3. Это масло застывает только при температуре -25 градусов, а «минералка» — уже при -15.
  4. Есть всесезонное масло, которое поможет значительно сэкономить средства и продержаться круглый год.
  5. Формула — это лучшее, что было разработано специалистами, ведь в одной канистре они собрали все самое хорошее, чем обладают «минералка» и синтетика.

Полусинтетика является своеобразной «золотой серединой», которую иногда так важно отыскать всем автолюбителям: от новичков до профессиональных гонщиков. Ведь именно от него зависит, насколько быстро вы доберетесь до назначенного места или насколько быстрее дойдете до финиша.

Вернуться к оглавлению

Иногда случается так, что машина застревает за городом, ломается, или водитель находится в той ситуации, когда поменять масло на аналогичное просто не выходит. В этом случае важно помнить о том, что работа машины похожа на лабораторию химика: если вы нарушите правила, меньшее, что может ожидать шофера — это остановка его «железного коня».

Если под рукой оказалась синтетика, можно смешивать и производить замену с учетом того, что производитель должен быть один. В некоторых случаях машина может протянуть до 200 км — этого отрезка должно хватить для того, чтобы вы могли добраться до СТО. Не продолжайте путь и не отправляйтесь в длительное путешествие, если масляная смазка находится в плачевном состоянии!

Можно смешать синтетику и полусинтетику, синтетику и минеральное.

Не допускается только «микс» синтетического и натурального масел, ведь вы можете просто не тронуться с места. Иногда приходится менять даже сам двигатель. Полусинтетическое моторное масло, являющееся идеальным растворителем, спасет ситуацию.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

vseavtomasla.ru


Смотрите также