Какое масло нужно заливать в коробку передач


Подбираем масло для коробки передач

Практически все известные компании специализирующиеся на выпуске смазочных материалов предлагают своему покупателю продукцию исключительно высокого качества, отлично зарекомендовавшую себя на протяжении многих лет. В данной статье мы попытаемся разобраться какое конкретно масло лучше для коробки передач именно вашего автомобиля.

Подбор подходящего масла для коробки передач процесс достаточно непростой. В первую очередь, нужно обязательно следовать назначениям завода-изготовителя авто. Вся необходимая информация имеется в руководстве в главе «Система смазки».

Синтетические трансмиссионные жидкости по своим характеристикам намного лучше минеральных, они прекрасно подходят для надежной защиты механизмов, которые испытывают сильные нагрузки. Но и цена намного выше минеральной. В случае, если вам нужно сэкономить, то можно применять полусинтетику. Но не забывайте: ни в коем случае нельзя смешивать минералку и синтетику, в случае необходимости можно смешивать жидкости только с одинаковой маркировкой!

Жидкости КПП от компаний Motul и Castrol

Жидкости для механической коробки передач классифицируются в первую очередь по уровню вязкости (SAE), а также по уровню соответствия условиям в которых эксплуатируется авто (APL).

В свою очередь классификации SAE делится на три категории:

  • зимняя трансмиссионная жидкость (70W, 75W, 80W и 85W);
  • летняя трансмиссионная жидкость (80W, 85W, 90W, 140W и 250W);
  • всесезонная трансмиссионная жидкость (75W–90, 80W–140).
Трансмиссионные смазки от производителя Elf Tranself EP 80W-90

Что же касается классификации APL, то она в свою очередь делится на 7 групп, однако самыми распространённым считаются GL–4 и GL–5:

  • GL–4 хорошо подходит если коробка передач эксплуатируется при небольших нагрузках;
  • GL–5 предназначена для исключительно жёстких условий.

Кстати можно заметить что, на наших дорогах самая обыкновенная эксплуатация авто вполне может стать исключительно экстремальной, так как невысокое качество топлива, высокая запылённость и длительная зима существенно ускоряют различные процессы происходящие в масле, а это значит, что быстро теряются его смазочные свойства.

Если говорить о маслах применяемых в АКПП, то для них нет строго определённых правил. Основные производители автомобилей сформировали свои стандарты для ATF.

Но если вы запутались или боитесь ошибиться, то есть еще один верный метод определения. Выяснить, какое масло лить в коробку, всегда можно на станции технического обслуживания вашего автомобиля.

Подбор масла по маркам автомобиля

Manol FWD Getriebeoel и Лукойл 75W-85 TM-4

Одним из основных и самых правильных вариантов подбора трансмиссионной жидкости является доскональное изучение инструкции по сервису и эксплуатации автотранспортного средства, она идет вместе с авто. Нужно только отыскать нужный пункт, выяснить марку жидкости и приобрести ее. Правильный подбор масла очень серьезно влияет на работу авто, при неверном выборе можно запросто вывести его из строя или же основательно уменьшить ресурс работы отдельных деталей и узлов. Вследствие этого, мы постараемся подойти к вопросу выбора трансмиссионной жидкости исключительно серьезно. В первую очередь надлежит выбирать из тех жидкостей, которые советует предприятие — изготовитель.

АвтоВАЗ для авто собственного производства рекомендует следующее масло:

Из иностранных подойдет любое, которое соответствует GL-3 или же выше, но в данном случае в наше время легко купить вместо оригинального масла поддельное. Отлично зарекомендовало себя масло Spirax S5 ATE 75W90 GL4/5 от компании Shell.

Владельцы автомобилей Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, согласно инструкции должны использовать масло SAE 80W GL-4, 75W-90 GL-4, но лишь в том случае если температура не опускается ниже 30.

Какая марка масла лучше?

В настоящее время все компании как российские, так и иностранные, стараются производить трансмиссионную жидкость только самого высокого качества и поэтому определить лучшую достаточно проблематично. Лучшей является та марка масла, которое рекомендована предприятием изготовителем конкретного авто. Также стоит отдавать предпочтение наиболее известным брендам, которые обладают многолетним опытом производства смазочных материалов.

Смазка в коробку передач от Лукойл ТМ-5 и ZIC G-FF

Подойдет ли моторное масло для коробки передач?

Как правило для КПП необходимо использовать только трансмиссионные жидкости. Но есть и исключения, к примеру такие хорошо известные компании как Хонда, Пежо и Крайслер советуют заливать в коробку моторные масла. Всё-таки мы бы посоветовали не рисковать, поскольку трансмиссионные масла отличаются более плотной консистенцией, нежели моторные и появляется большое сомнение, что они  на 100% смогут справиться с возлагаемыми на них функциями. Не нужно забывать также, что для МКПП и АКПП применяют различные типы автомобильных трансмиссионных жидкостей ATF и MTF.

Видео «Как выбрать масло для коробки передач»

В этом видео профессионал высокого класса расскажет вам, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость для вашего автомобиля.

В данной статье мы подробно рассказали о том, как подобрать жидкость КПП, если у вас имеется свой опыт или замечания, поделитесь ими с нашими читателями оставив внизу свой комментарий.

avtozam.com

Какое трансмиссионное масло заливать в МКПП?

Обслуживание4 января 2017

Замена жидкой смазки в коробке с ручным переключением – операция неизбежная, поскольку в процессе эксплуатации свойства любого смазывающего материала ухудшаются. Это ускоряет износ трущихся поверхностей на деталях, вызывает перегрев узла, а в запущенных случаях приводит к затрудненному включению скоростей. Если хозяин автомобиля решил выполнить замену самостоятельно, то сразу возникает вопрос, какое масло заливать в механическую коробку передач (сокращенно МКПП). Разобраться в нем стоит и тем водителям, кто пользуется услугами СТО, чтобы не допустить ошибки при выборе трансмиссионной смазки.

О роли трансмиссионного масла

Условия работы смазочной жидкости в двигателе и коробке передач сильно отличаются. В первом случае она должна проникать в многочисленные мелкие каналы и минимизировать силу трения скольжения, возникающую при контакте различных поверхностей. В механической КПП, где крутящий момент передается от первичного вала вторичному через шестеренки с косыми зубьями, сила трения действует иначе.

Читайте также про переключение скоростей на МКПП.

При зацеплении косозубых шестерен в месте контакта действует 2 силы – высокое давление и трение от продольного смещения друг относительно друга. Если не свести трение между поверхностями к минимуму, то металл быстро перегреется и расширится, отчего на зубьях уменьшатся рабочие зазоры и механизм начнет заедать. Это вызовет очередной рост температуры и поломку контактирующих деталей.

Чтобы шестеренчатый механизм надежно функционировал в течение длительного времени, масло для МКПП должно решать следующие задачи:

  • создание устойчивой и прочной пленки на рабочей части шестерен;
  • отвод излишков тепла, возникающего при трении деталей;
  • вымывание мельчайших частиц из зоны контакта зубьев;
  • обеспечение работы подшипников качения, на которых вращаются валы.

Успешным решением перечисленных задач явилось масло повышенной вязкости, заливаемое в механические коробки. Оно образует устойчивый смазывающий слой, усиленный специальными присадками на основе активной серы и цинка. В результате минимальный ресурс трансмиссионной смазки составил 30 тыс. км для автомобилей ВАЗ, в иностранных марках этот пробег еще больше.

Виды смазочных материалов для КПП

Перед тем как выбрать масло для трансмиссии, необходимо разобраться в его классификации. Как и жидкости для смазывания деталей двигателя, масла для коробки передач делятся на 3 вида по способу изготовления:

  • наиболее дешевые – минеральные составы, получаемые из нефти по технологии крекинга;
  • смазки, синтезируемые искусственно (синтетические);
  • полусинтетические смазочные материалы – продукт частичного синтеза.

По всем эксплуатационным показателям выигрывают синтетические масла, но они существенно дороже минеральных. Полусинтетические составы – это компромисс как по стоимости, так и по рабочим характеристикам.

Подавляющее большинство автолюбителей Российской Федерации используют в своих машинах 2 типа масел – на минеральной и полусинтетической основе. При этом смешивать их между собой не допускается.

Смазочные материалы для МКПП также делятся на классы по двум международным системам – SAE и API. В первом случае классифицируется вязкость масла и его применяемость в различных температурных режимах:

  1. Материал с маркировкой 75W сохраняет свойства до температуры -40°С. Буква W обозначает, что масло «зимнее» (в переводе с английского слова winter).
  2. То же, с обозначением 80 W – до температуры -26°С.
  3. То же, с маркировкой 85 W – до температуры -12°С.
  4. Летние виды трансмиссионных смазок обозначаются цифрами без буквенного индекса W – 90, 140, 250.

В системе API смазочные составы классифицируются по содержанию противозадирных присадок. Общее количество классов – 6, но реально применяется только 3 из них:

  • GL-1 присваивается маслу, не имеющему противозадирных присадок и заливаемому в механизмы с небольшими нагрузками;
  • сфера применения смазки GL-4, включающей оптимальный набор присадок, – механические коробки с ручным переключением передач;
  • GL-5 – это смазочный материал с высоким содержанием активных присадок, противостоящих износу и задиру механизмов, используется при эксплуатации МКПП и редукторов в тяжелых условиях.

Классификация API относится только к механическим коробкам, для автоматических трансмиссий предусмотрена отдельная градация.

Советы по выбору

Приняв решение самостоятельно сменить смазку и выбирая, какое масло лучше, первым делом загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней четко прописан класс вязкости и тип применяемого материала, а в некоторых случаях даже фирма – изготовитель. Последовав указаниям инструкции, вы точно не ошибетесь. Если же документация на автомобиль по каким-то причинам отсутствует либо вы хотите залить другой тип смазки, то изучите следующие рекомендации:

  1. Для механических коробок передач машин, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации, лучше всего подойдет всесезонное масло с маркировкой по SAE 75W-90 или 80W-85. Поскольку замена выполняется не чаще, чем 1 раз за 30 тыс. км, то брать летнюю либо чисто зимнюю смазку нецелесообразно, вряд ли вы столько проедете за сезон.
  2. По классификации API в механическую КПП современного авто лучше заливать масло GL-4, а при тяжелых условиях эксплуатации – GL-5. Под такими условиями подразумевается езда на большой скорости, по плохим дорогам или постоянная перевозка грузов.
  3. В МКПП допускается заливать смазочный материал, предназначенный для коробки-автомата, лишь бы соответствовал класс вязкости. Правда, подобная покупка обойдется дороже, поскольку к маслам для автоматической трансмиссии предъявляются особые требования.
  4. Для смазывания КПП классических моделей Жигулей отлично подойдет «родное» масло ТАД-17И.

Одно время известный российский производитель АвтоВАЗ рекомендовал заливать в механические коробки переднеприводных машин ВАЗ 2108 и 2109 моторную смазку, что и делают некоторые автолюбители по сей день. Причина такой рекомендации – отсутствие на рынке масел подходящей вязкости. Трансмиссионное ТАД-17И в эти коробки лить уже нельзя, а других вариантов не было.

На данный момент ситуация изменилась, поэтому для машин ВАЗ с передним приводом лучше выбрать трансмиссионное масло по SAE 80W-85 и API GL-4.

Если вам неизвестно, какой тип смазки залит в коробку передач, то перед заменой ее стоит хорошо прогреть, слить отработку, а потом промыть специальным составом. Смешивания смазывающих материалов допустить нельзя, поскольку это скажется на сроке службы вашей МКПП.

Метки: коробка передач, масло, трансмиссия

autochainik.ru

Масло для механической КПП

Эффективность смазывания рабочих поверхностей выражается в антиизносных свойствах масла. За предупреждение задирания и сваривания металлических механизмов МКПП отвечают антизадирные свойства трансмиссионных масел. Оба этих свойства чрезвычайно важны и являются основными требованиями к трансмиссионным жидкостям механической коробки.

Трансмиссионные масла играют роль смазывающего характера в системе устройства механической коробки передач. Рабочие жидкости хорошего качества и c отменными характеристиками, в процессе работы МКПП обволакивают все зубчатые и сцепляющие механизмы, создавая на их поверхности защитную плёнку. Тем самым происходит повышение износостойкости защищённых поверхностей, что, несомненно, сказывается на их прочности. Поэтому масло для механической коробки передач является важным элементом.

Теперь стала немного понятна картина, что представляет собой рабочая жидкость для механической КПП. Вы можете совершенно справедливо задать вопросы: «Чем трансмиссионное масло отличается от моторного? И, могу ли я его заливать в механическую коробку передач?». Ответы на данные вопросы весьма неоднозначны.

7-ми ступенчатая механическая трансмиссия

По рекомендации изготовителей, моторное в МКПП допустимо заливать в следующем случае — если ваш автомобиль является переднеприводным. У таких авто, коробка имеет шестерёнки цилиндрической формы, поэтому задирание в этом случае невелико.

Даже если ваш автомобиль подходит под описание, прежде всего, попробуйте уточнить у производителя, пригодна ли моторная жидкость для вашей механики. Тем самым вы можете избавить кассовый аппарат автосервиса от нового шелеста ваших купюр.

В основном различие моторного и трансмиссионного масла состоит в вязкости. Моторное более «жидкое», в этом можно убедиться даже подручным способом, а именно взболтать бутылку моторного масла и трансмиссионного.

Моторная и трансмиссионная жидкость Shell

При выборе жидкости, которую нужно заливать, как правило, отталкиваются от двух наиболее значительных характеристик: степени вязкости и эксплуатационных свойств.

 Эксплуатационные свойства

  • GL-1 – минеральное масло без присадок;
  • GL-2 – содержит жирные продуты;
  • GL-3 – содержит противозадирные присадки;
  • GL-4 – содержит противозадирные, противоизносные и прочие присадки;
  • GL-5 – содержит также противозадирные, противоизносные и многие другие присадки.

К примеру, рабочие жидкости классов GL-1 – GL-3 используются в МКПП старых авто. GL-4 и GL-5 применяют для коробок легковых автомобилей разных типов. Очень важно знать, что GL-4 заливают в механическую коробку только переднеприводных автомобилей. В свою очередь, масла класса GL-5 применяются для коробок заднеприводных автомобилей и для мостов. Существует также класс GL-6, но в настоящее время не применяется, так как GL-5 отвечает более высоким требованиям.

Бутылка трансмиссионной жидкости Liqui Moly класса GL-4/GL-5

Степень вязкости

Буква «W» (winter – зима) в числовом показателе вязкости обозначает отношение к сезону применения масла в холодное время года. Отсутствие буквы «W» — применение масла в летнее время года.

Практика показала, что среди сезонных и всесезонных наибольшее предпочтение дают всесезонным (такие масла обозначаются в виде SEA 80W-90). Это объясняется тем, что за период использования сезонного масла, оно часто не успевает отработать весь свой потенциал. И потому менять сезонные масла каждый период года — неудобно и экономически накладно.

Класс вязкостиМаксим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оСКинематическая вязкость при 100 оС, сСт
минимальнаямаксимальная
70W— 554,1
75W— 404,1
80W— 267,0
85W— 1211,0
9013,524,0
14024,041,0
25041,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Как проверить уровень масла в МКПП?

  1. Проверять уровень масла необходимо строго при холодной коробке передач. Это где-то спустя 3-4 часа после последней поездки.
  2. Автомобиль предварительно необходимо расположить на горизонтальной поверхности. Заехать на эстакаду или смотровую канаву в гараже.
  3. Проверка уровня производится через контрольное или заливное отверстие. Его найти можно по размерам шляпки болта – она выделяется.
  4. Картер вокруг отверстия коробки передач лучше очистить.
  5. Отворить пробку. Для этого можно воспользоваться воротком или ключом.
  6. В коробке передач уровень масла должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия. Если после извлечения пробки масло начинает вытекать, то его уровень в норме. В противном случае уровень нужно проверить, опустив в отверстие палец или кусок проволоки.
Вытекающая жидкость из заливного отверстия КПП

Замена масла в МКПП

И вот вы проверили уровень масла, отворили пробку заливного отверстия, но ничего не течёт. Это означает, что по какой-либо причине уровень масла ниже оптимального. Причин снижения уровня рабочей жидкости немного. Зачастую это случается из-за плохой изоляции, которую обеспечивают сальники. Если сальники выполняют свою работу плохо, то скорей всего заливать смазку придётся чаще, чем полагается. Их тоже можно поменять.

Или другой вариант, как только сняли пробку заливного отверстия, сразу хлынула жидкость. Это говорит о достаточном количестве нефтепродукта. Чтобы удостовериться в необходимости замены масла, нужно проверить его состояние и качество. Если жидкость имеет чёрный цвет и «горелый» запах – поменять смазку необходимо. Также замена актуальна после пробега в 60 тыс. км.

Непосредственно для замены рабочей смазки необходимо эту смазку слить. Доливая масло, мы лишь разбавляем новое со старым, а не производим его замену.

Автомобиль на эстакаде
  1. Для слива жидкости существует сливное отверстие. Обычно оно находится в нижней части поддона картера.
  2. Перед тем как его открывать, приготовьте резервуар для отходной жидкости. Пока масло будет сливаться, а происходить это будет минут 10-15, можно приготовиться к заливке нового.
  3. Вам понадобится плунжерный шприц или как более упрощенный вариант – обычная медицинская груша, купленная в любой аптеке или большой шприц на 16 кубиков. При необходимости можно использовать резиновую трубку. Так как в разных автомобилях заливное отверстие на картере может находиться в весьма неудобном для заливки месте, трубка может пригодиться.
  4. Используя шприц или грушу, в опустошенную коробку передач заливаем новую жидкость, какую вы подобрали ранее.
  5. Достигнув уровня нижней кромки заливного отверстия подачу жидкости нужно прекратить.
  6. Закрываем пробку.

Стоить помнить, что нельзя смешивать нефтепродукты разных оснований и классов. Оптимально заливать вещество, какое было изначально.

Профессиональный плунжерный шприц Шприц на 16 кубиков с трубками и бутылки с маслом Плунжерный шприц пистолетного типа

В этом случае была произведена частичная замена масла в механической коробке передач. Частичная она, потому что некоторая часть старого масла осталась на поверхности деталей МКПП внутри картера.

Полная замена смазки производится путём промывки, вымещения старого масла новым и так далее. Но это процесс более трудоёмкий и сложный. Его лучше доверить опытному специалисту автосервиса.

Присадка Ликви Моли для МКПП

Присадки – это такие добавки в основу масляной жидкости, предназначенные для повышения качества и эксплуатационных свойств. Одной из таких присадок является антифрикционная присадка Getriebeoil-Additiv. По заявлению производителя данный продукт создан для значительного снижения износа и температуры на поверхностях трения.

Это ведёт к смягчению переключения передач и её плавной работе. Добавляя данную присадку в старые коробки производитель обещает посредством сглаживания зубьев улучшение их работы. Переключение передач приобретает плавность, а также наблюдается прирост эффективности работы механической коробки.

Присадка Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

В рекомендации по использованию присадки указывается объём, который равен 20 мл на 1-2 литра трансмиссионного масла.

Эффекты и свойства присадки:

  • снижение трения и повышение износостойкости;
  • повышение четкости переключения передач;
  • сохранение свойств при долговременных высоких нагрузках;
  • повышение надёжности работы коробки;
  • снижение уровня шума при работе трансмиссии.

Отзывы пользователей о присадке

ПоложительныеОтрицательные
Исчезает посторонний шум в КППНепригодна для изношенных трансмиссий
Переключение передач становится плавнымМожет лишить работы специалистов автосервиса
Высокая совместимость со всеми маслами
Эффект наступает после 100-500 км

Видео «Проверка уровня масла в МКПП»

В этом ролике узнайте, как проверять уровень масла и куда его нужно заливать у автомобилей марки Renault.

Если эта статья вам помогла или у вас есть чем ее дополнить, а может и поправить, напишите свой отзыв.

avtozam.com

Какое масло заливать в коробку передач?

Коробка для изменения передач автомобиля (КП) во время движения является ключевым элементом не только трансмиссии, но и всей автомашины. Главная задача коробки состоит в формировании тяговых и скоростных параметров. Для этого в устройстве рабочего механизма любой КПП задействовано большое число зубчатых шестерен, направляющих рычагов, передаточных валов, подшипников различного назначения. Основной функцией указанных элементов является осуществление совместного взаимодействия для изменения величины усилия и направления крутящего момента с целью его передачи от силового агрегата транспортного средства на ходовую часть.

Всем узлам и деталям приходится функционировать в условиях повышенной температуры, которая связана с большой силой трения, возникающей при их сопряжении в ходе рабочего процесса. Поэтому для уменьшения трения применяется специальная смазывающая жидкость. Такая смазка получила название трансмиссионного масла и служит важным фактором долговременной и надежной работы любой КПП. Данный результат достигается за счет сохранения конструкционных параметров и поддержки рабочих свойств всех механических элементов коробки.

В состав трансмиссионного масла входят:

  • специальная основа;
  • набор присадок.

По типу основы трансмиссионная смазка может подразделяться:

  • минеральная – изготавливается в результате процесса перегонки сырой нефти;
  • синтетическая – получается по итогам химического синтеза;
  • полусинтетическое – образуется методом смешивания минеральной и синтетических составляющих.

Используемый в составе набор присадок может применяться с любой из основ, предназначен для формирования технических характеристик трансмиссионного масла. При этом ключевым результатом использования присадок необходимо считать:

  • увеличенный объем масляной пленки, получаемый в местах взаимодействия элементов КПП;
  • усиленная прочность сформированной масляной пленки;
  • обеспечение антикоррозийного и противоизносного режима эксплуатации для механических деталей коробки;
  • сохранение технических характеристик масла, прежде всего вязкости, в условиях различных температур;
  • обеспечение взаимодействия с эластичными уплотнителями, используемыми конструкции коробки.

Виды коробок передач

В настоящий период в трансмиссии автомобиля наибольшее распространение получили механические (ручные) коробки передач (МКПП) и автоматические (АКПП). МКПП по своему характеру представляет ступенчатый редуктор, обладающий ручным включением необходимого зацепления (передачи). АКПП по конструкции является планетарным редуктором, с гидравлической системой и гидротрансформатором. В автомате выбор передаточного числа осуществляется без участия водителя, в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Оба варианта коробок передач имеют свои преимущества и недочеты, основные из которых приведены в таблице № 1.

Вариант КПП Достоинства Недостатки
МКПП
  • Небольшая цена.
  • Компактные габариты и малый вес.
  • Небольшое количество применяемого трансмиссионного масла.
  • Возможность запуска автомобиля с буксира.
  • Наиболее легкий запуск при низких температурах.
  • Большое КПД по передаче крутящего момента.
  • Сложность управления автомобилем.
  • Появление в трансмиссии дополнительного механизма – сцепления.
  • Необходимость периодической замены дисков сцепления.
АКПП
  • Облегчает управление автомобилем.
  • Обладает прочной конструкцией.
  • Неприхотлива в обслуживании.
  • Исключает пиковые нагрузки на двигатель.
  • Обеспечивает плавность движения.
  • Облегчает трогание на подъеме.
  • Большой объем трансмиссионного масла.
  • Необходимость прогрева в холодное время.
  • Дорогостоящий ремонт.
  • Низкий КПД.
  • Снижение динамики автомобиля.
  • Нежелательность буксировки.

Трансмиссионное масло для KПП

Учитывая различия в конструкции коробок передач, разные принципы переключения зацеплений необходимо использовать трансмиссионное масло наиболее подходящие по своим техническим параметрам определенному типу.

Трансмиссионная смазка, используемая в МКПП должна выполнять следующие функции:

  1. за счет создания качественной пленки в необходимом количестве выполнять снижение силы трения в зоне взаимодействия элементов коробки;
  2. уменьшать механические нагрузки в ходе рабочего процесса;
  3. выполнять охлаждение в зоне трения;
  4. осуществлять противозадирные и противоизносные функции;
  5. снижать шумы и вибрацию в результате рабочего процесса;
  6. в случае необходимости выводить частицы износа и ржавчины.

К трансмиссионному маслу, применяемому в АКПП, предъявляются увеличенные требования. Это связано с тем, что ключевой функцией данной технологической жидкости является распределение крутящего момента от двигателя автомашины на всю ходовую часть. Кроме качественного выполнения основной задачи такое трансмиссионное масло должно обеспечивать:

  • полную смазку механических элементов;
  • постоянное охлаждение рабочих элементов коробки;
  • не допускать пенообразование;
  • высокую стойкость к окислению, так как продукты такого процесса могут засорить гидравлическую систему;
  • мягкое и плавное переключение передач;
  • сохранять технологические характеристики масла с целью обеспечения работоспособности в различных температурных режимах (от – 50 до + 40 градусов).

Исходя из перечисленных требований к трансмиссионным жидкостям, для определенного типа КПП можно сделать вывод о том, что масло, используемое в АКПП можно применять и в механической коробке. При этом необходимо учитывать, что жидкость для автомата имеет более сложный состав и поэтому стоит дороже. Обратный процесс невозможен, то есть масло для МКПП категорически запрещается использовать в АКПП.

Классификация

В основе применяемой классификации трансмиссионных масел лежат показатели по вязкости и данные эксплуатационных качеств. Под вязкостью (текучестью) понимается способность смазочного материала сохранять параметры защитной пленки, ее количество, величину теплопроводности при эксплуатации КПП в различных температурных режимах, точнее, обеспечивать рабочий процесс при определенных погодных обстоятельствах.

Отечественная классификация трансмиссионных жидкостей утверждена согласно ГОСТ 17479.2-85. При этом маркировка формируется следующим образом:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • II группа цифр – обозначает отношение к эксплуатационным качествам;
  • III группа цифр – указывает категорию вязкости.

Данный ГОСТ классифицирует трансмиссионные масла по 4 классам вязкости и по 5 категориям эксплуатационных свойств с рекомендуемыми областями использования.

Например: масло TM 5-9 расшифровывается:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • 5 – смазка многофункционального действия с комплексом противозадирных присадок (рекомендуется для использования в передачах с большими ударными усилиями);
  • 9 – класс вязкости (соответствует показателю 6,0-10,9 мм2/с).

Международная стандартизация SAE разработана и внедрена Американским инженерным сообществом. Данная квалификация указывает температурные условия для допустимой эксплуатации трансмиссионного масла. Согласно SAE выделяются:

  • летние образцы – обозначаются цифрами 80, 85, 90, 140, 250 (5 классов);
  • зимние варианты – маркируются 70 W, 75W, 80 W, 85 W (4 класса);
  • всесезонные смазки – обладают двойным наименованием 70W-90, 80W-250.

Если в обозначении трансмиссионного масла отсутствует буква W, то это указывает только на возможность летнего применения. Число перед знаком W показывает параметры вязкости при отрицательной температуре. Чем число выше, тем при более низких температурах возможна эксплуатация трансмиссионной жидкости.

Еще одна стандартизация трансмиссионного масла была разработана Американским институтом топлива и получила обозначение API GL. В основу данной квалификация положены условия эксплуатации и возможность применение в том или ином механическом агрегате. Всего разработано 5 классов такой классификации GL. При этом, чем выше цифра допуска, тем в более сложных по конструкции КПП допускается применение трансмиссионной смазки. Для МКПП предназначены классы GL1-GL3, для АКПП необходимо применять GL4 и GL5.

Все используемые в настоящее время классификации трансмиссионных масел не полностью указывают технические характеристики, а отражают лишь общие параметры и показатели. Поэтому для подбора качественной трансмиссионной смазки для КПП автомобиля необходимо пользоваться рекомендациями и регламентами производителя транспортного средства.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru


Смотрите также