Какое масло надо заливать в скутер


Какое масло заливают в скутер?

Каждый начинающий мотолюбитель сталкивается с вопросом выбора масла для скутера. Ведь судьба вашего железного коня напрямую зависит от этого. Для начала нужно определить, что именно вам требуется. Масло для скутера бывает двух видов: двухтактное (2т) и четырехтактное (4т). Каждый вид, в свою очередь, подразделяется на три типа: синтетическое, полусинтетическое и минеральное.

Скутер с двухтактным двигателем

Двигатели маленьких объемов, которые установлены на мототехнике, склонны к появлению нагаров, поэтому масло в редуктор скутера должно содержать компоненты, которые помогают поддерживать в чистоте узлы и прокачиваться мотором без задержек.

Для двухтактных скутеров масло обязательно должно быть 2т. Оно отлично смешивается с бензином, не забьет карбюратор и не осядет на дно, если вы льете его непосредственно в бак. С бензином это масло смешивается в меньшем соотношении, следовательно, ваш скутер будет меньше дымить, поэтому будет скапливаться меньше нагара на свече, в камере сгорания, в выхлопных трубах и каналах. Выбирайте синтетическое масло, если вы собираетесь эксплуатировать ваш скутер в сложных климатических условиях. Оно подходит для использования до -35°С без потери своих свойств. Для ежедневной езды по городу и проселочным трассам подходит минеральное или полусинтетическое масло.

Скутер с четырехтактным двигателем

Если ваш скутер имеет обычную КПП, то требуется 4т масло, если вариатор, то трансмиссионное. Так какое же выбрать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Это зависит от стиля вашей езды, от возраста и состояния вашего мопеда и т.д. Все производители четырехтактных мопедов, в основном, рекомендуют заливать полусинтетическое масло 10w-40. Масло должно хорошо защищать и смазывать трущиеся пары деталей, быть малодымным, обеспечивать постоянную работу сцепления, работающего в масляной ванне. Поэтому и используется специальное 4т масло, хотя и с простым автомобильным маслом мопед тоже будет ездить.

Для новых высокооборотистых и скоростных моторов лучше подходит 2т синтетическое масло. Оно позволит сохранить цилиндро-поршневую группу двигателя в чистоте. А в коробку передач двухтактного скутера можно лить 4т масло. Теперь, вы знаете, какое масло заливают в скутер. Выбор за вами, главное – не экономить.

elhow.ru

Масло для скутера

Из всех возможных видов транспорта на наших дорогах, сегодня  можно смело выделять скутер как победителя в номинации « самый экономный », « самый маневренный », «самый  легкодоступный» … и этим «самым»  номинациям не будет конца.

Действительно, какой транспорт может похвастаться таким количеством  поклонников, всех возрастных категорий , во всем мире? Наверное, никто более .   Понимая необходимость пролить свет на ряд жизненно-важных вопросов по обслуживанию скутеров, начнем.

Выбрать масло для скутера

Какой бензин следует заливать?

Это первая проблема с которой сталкиваются абсолютно все владельцы скутеров. По паспорту, нужно заливать октановым числом выше 90. В наших краях чаще всего можно встретить  – 92 или 95. В принципе, будет достаточно 92-го (в нем менее всего присадок, которыми «догоняют» октановое число до необходимой). Исключением будут те скутеры, в которых любой бензин ниже 95-го  противопоказан, так что по своей конкретной модели стоит один раз разобраться. От неправильно выбранного бензина могут появиться ряд проблем: от загрязнения карбюратора и датчика уровня топлива, и даже вплоть до выхода из строя  всей топливной системы.

Какое масло для скутера?

2-х тактный двигатель :

В двухтактном двигателе масло растворяют в заливаемом бензине. Основной задачей которого является: дать масляную пленку для трущихся деталей и сгореть – оставив после себя минимальное количество продуктов сгорания.

Не стоит «перемудривать» с выбором. Среди относительно недорогих масел,  можно легко встретить достаточно качественные экземпляры которые можно смело заливать.

4-х тактный двигатель :

При выборе масла для  четырехтактного двигателя следует учесть:

  1. Пробег скутера
  2. Климат,  в каком будет использоваться двигатель
  3. Оборотистость двигателя

В первом случае, если ресурс двигателя исчерпан и  подходит время  капитального ремонта, — специалисты рекомендуют минеральную основу  и более густые масла.

Второй и третий вариант я бы объединил, и провел следующую параллель: если мотор постоянно потерпает от высоких оборотов или температур, следует заливать более густой смазывающий продукт, который при нагреве будет сохранять свои свойства.  И наоборот, «маловязкостные» масла льют  в двигатели с умеренным климатом и неспортивными характеристиками. Неоспоримым плюсом такой смазки будет его высокая пенетрационная способность ( проникновение в металл на молекулярном уровне). Это свойство даст более долгий век мотору  Вашего скутера, а Вам минимум хлопот с ремонтами.

Ко всесезонным маслам относят те, которые в классификации SAE обозначают двумя цифрами через W.

Присадки в масле:

На самом деле, не так уж много разновидностей присадок применяемых при производстве масел для 2-х и 4-х тактных двигателей. Можно перечислить некоторые:

Защита от коррозии  — особое внимание на защиту  во время простоев, ну и на протяжении эксплуатации естественно.

Защита от окисления – имеем дело с полученным свойством масла нивелировать влияния на смазочный материал высокотемпературных  и хим. процессов происходящих внутри двигателя, не давая маслу « стареть » раньше времени.

Снижение диспергирования  — спасает кольца от залипания, путем снижения концентрации смол и как результат – отсутствие загрязнения свечей.

Нейтрализатор повышенного давления и износа – относятся моющая присадка, которая будет содержать во взвеси сгоревшие частцы ( не давая им осесть на стенках на протяжении всего периода эксплуатации масла ),  прибавляет прочности масляной пленке тем самым снижая трение.

Вывод:

Выходя из вышеперечисленного ( неполного ) перечня присадок используемых в двух и четырех тактных двигателях скутеров , можно сделать вывод, что дополнительно добавлять присадки очень неразумно.  Причина одна – все что маслу было необходимо для хороших эксплуатационных свойств — было заложено в рецептуре производителем.

Совет:

Любители 4-х тактных  скутеров часто используют обычную автомобильную полусинтетику SAE  10W-40 т.к. их формула во многом идентична, выгода — исчезает необходимость покупать разные по назначению  масла для автомобиля и отдельно для двухколесного любимца.

indexoil.ru

Какое масло заливать в скутер

Практически каждый обладатель скутера рано или поздно будет вынужден сменить моторное масло в двигателе своего двухколесного друга. И вопрос, какое масло заливать в скутер, довольно актуален.

Наверняка каждый владелец скутера знает, что по типу двигателя скутеры подразделяются на двухтактные и четырехтактные. Для каждого типа двигателя были созданы специализированные масла, соответствующие по своим характеристикам, предъявляемым в определенном случае.

В настоящее время купить масло для скутера не составит большого труда, практически в каждом автомагазине можно подобрать масло, ориентируясь как по цене, так и по физическим свойствам. К подбору масла для скутера следует подходить ответственно, ведь от этого во многом зависит срок службы двигателя двухколесного транспортного средства.

Какое бывает масло для скутера?

Так как двигатели на скутере могут быть двухтактными и четырехтактными моторные масла так же подразделяются соответствующим образом на двухтактное (2Т) и четырехтактное (4Т). В обозначении цифра означает число тактов в одном цикле работы мотора, а буква (Т) – такт.

Двигатель тесным образом связан с трансмиссией. И не имеет значения ручная коробка передач или автоматическая все движущиеся механизмы для продолжительной работы требуют смазки. Масло, которое заливается в трансмиссию и коробку передач называется трансмиссионным. Данный вид масла отличается от моторного вязкостью и набором определенных присадок.

Масло для скутера 4Т

4Т масло предназначено для четырехтактных скутеров. Его залив производится непосредственно в двигатель, благодаря чему осуществляется смазка трущихся поверхностей. И задаваясь вопросом, какое лучше масло для скутера 4Т, следует уяснить, что лучшего варианта, чем четырехтактное масло нет, так как данный тип масла приспособлен специально под такие моторы.

В двигателе замену масла необходимо производить регулярно. Обычно рекомендации по замене масла приводятся в инструкции, прилагаемой к скутеру производителем.

Замена масла необходима по причине того что в процессе эксплуатации в масло попадают продукты сгорания топлива и мельчайшие частицы металла появляющиеся в результате трения деталей друг об друга.

Масло для скутера 2Т

Основным отличием такого моторного масла от 4Т является то, что включенные в его состав присадки обеспечивают малую зольность и дымность при сгорании. Все дело в том что 2Т масло не находится в двигателе постоянно, а поступает туда смешанное с топливом и в процессе сгорания улетучивается вместе с выхлопными газами. По этой причине не рекомендуется использовать в двухтактных скутерах 4Т масло, так как будет образовываться много нагара, который пагубным образом влияет на долговечность всех узлов. Так же дела обстоят, в случае если хозяин скутера задается вопросом какое лучше масло для скутера 4Т – ни в коем случае нельзя заливать масло 2Т в четырехтактный двигатель, оно для этого просто не предназначено и имеет несколько иные характеристики.

Трансмиссионное масло

Такое масло предназначено для коробки переключения передач, а в данном случае редуктора. Трансмиссионное масло отличается от моторного другой вязкостью и набором иных присадок.

Очень важно при замене масла заливать его строго по уровню, так как перелив грозит неприятностями, связанными с тем, что при нагреве оно увеличивается в объеме и может попросту выдавить прокладки и сальники, что впоследствии обойдется дорогостоящим ремонтом.

Все типы масел кроме всего прочего подразделяются на синтетически, полусинтетические и минеральные.

Синтетическое масло

Синтетическое масло обеспечивает трущимся механизмам более качественную защиту за счет образования защитной пленки. По консистенции наименее вязкое из всех видов масел. Так же стоит отметить, что при нагреве практически не изменяется что немаловажно для продолжительной работы механизмов.

Полусинтетические и минеральные масла

Такие моторные и трансмиссионные масла используются наравне с синтетическими по двум основным причинам:

  1. Цена на такие масла несколько ниже, чем на синтетические.
  2. При некотором износе двигателю требуется более вязкое масло и в этом случае наиболее пригодны полусинтетические и минеральные масла. Поэтому ища ответ на вопрос, какое масло заливать в скутер, двигатель которого проработал продолжительное время, следует отдать предпочтение полусинтетическим и минеральным маслам.

Владельцев скутеров часто волнует вопрос – можно ли лить автомобильное масло в скутер? Производители делать такую замену крайне не рекомендуют, так как масло, предназначенное для автотранспорта, несколько отличается от специального мотомасла. Но в это же время многие владельцы скутеров утверждают, что используют автомобильное масло в двигателях своих двухколесных друзей весьма успешно. Поэтому однозначно ответить на вопрос «можно ли лить автомобильное масло в скутер» нельзя, но лучше не рисковать и использовать в скутере масло рекомендованное производителем.

Видео — все про масло в 4т скутере

avtomoto-best.ru

Какое масло надо для скутера

12 июня

Полноценное техническое использование мототехники, в существенной мере зависит от приобретаемых смазочных средств. Задаваясь вопросом, какое масло заливать в скутер, нужно знать, что жидкая смазка необходима двум основным узлам агрегата – силовой установке и шестеренной передаточной системе.

Смазочные материалы, задача которых заключается в обеспечении работоспособности мотора и редуктора, отличаются по компонентному составу, показателям вязкости и прочим важным физико-техническим характеристикам.

Масло для двигателя

Моторы скутеров, первоначально работавшие только в двухтактном исполнении, в современной мототехнике имеют инвариантные принципы работы. На мобильный городской транспорт все чаще устанавливают четырехтактные моторы, в особенности это относится к технике, выпущенной на территории Китая.Принцип смазки подшипниковых опор коленчатого вала и цилиндро-поршневой системы, в моторах с двумя и четырьмя тактами работы, сильно отличается. Различный состав имеют, соответственно, и масла, которые нужно использовать.Замкнутая конструкция смазки соприкасающихся элементов четырехтактного мотора предполагает заливку смазочных материалов, физико-технические параметры которых гарантируют длительный период эксплуатации без потери своих главных свойств. В скутерах с двухтактными моторами высокие эксплуатационные результаты, наоборот, дают масла, которые могут сгорать в камере сгорания ДВС без формирования излишних объемов сажевых компонентов. Масло для скутера во врем сгорания не должно сопровождаться большим количеством выделяемого дыма.Показатель вязкости масла должен гарантировать сохранение его качеств при положительной температуре воздуха.Какое масло лить в скутер с четырехтактным двигателем? Ответ довольно простой - то, которое рекомендовано производителем силового агрегата. Однако распространенные сегодня китайские скутера оборудованы моторами, которые созданы далеко за пределами Поднебесной.

Попадаются моторы, снятые с производства в Японии или США лет 10–15 назад, а также двигатели корейского производства. Довольно сложно найти в постоянно обновляемом номенклатурном ряду смазочных материалов экзотику десятилетней давности. В таком случае нужно руководствоваться довольно простым правилом. Хорошее масло для скутера должно обеспечивать формирование плотной разделительной пленки в условиях, которые сопровождают использование двигателя. К таким условиям относят:

  • температуру окружающей среды
  • уровень постоянно действующей нагрузки на агрегат
  • ресурс мотора внутреннего сгорания.

Используются скутеры главным образом в теплое время года. В то время как вязкость, которой должен обладать заливаемый смазочный материал, должна гарантировать сохранение параметров исключительно при положительной или слабо отрицательной температуре окружающего воздуха. Согласно классификации SAE к таким группам относят масла класса 5W30, 10W40 и 10W50. Именно эти масла советуют применять для четырехтактных скутерных моторов большинство производителей и опытные пользователи.Двухтактные моторы скутеров можно смазываться двумя способами. Первый метод – стандартная для большей части таких моторов смазка прелиминарно растворенным в бензине маслом.Сегодня моторы имеют раздельный впрыск масла и топлива в пространство за карбюратором. Следующий способ намного рациональнее. Кроме уменьшения расхода смазочного материала, мотор функционирует в более благоприятных условиях по сгоранию топливной смеси. В условиях холостых оборотов пропорция смеси масла с топливом достигает показателей 1:200.Однако, общим правилом для любых условий эксплуатации двухтактного ДВС нужно использовать масло, которое промаркировано индексом 2Т. Процесс раздельной подачи масла и топлива нуждается в мгновенном и качественном смешении компонентов. Поэтому имеет смысл применять смазочные материалы, которые имеют маркировку «self mix», означающую самостоятельное и быстрое смешивание с бензиново-воздушной смесью.

Согласно классификации API смазк подбирается из классов ТА либо ТВ, потому что именно подходят для использования в двухтактных моторах скутеров, мопедов и садовой техники.

Масло для трансмиссии

Сегодня в скутерах практически не найти коробку перемены передач в ее традиционном понимании – с ручной механической системой переключения. Регулирование оборотов, которые двигатель передает на колеса, осуществляется вариаторами разного конструктивного исполнения. Вариаторная система предполагает дополнение трансмиссии скутеров редукторами.Масло в редуктор скутера, учитывая преимущественно летнюю эксплуатацию, стоит приобретать более вязких консистенций. Самыми востребованными являются трансмиссионные жидкие смазки 80W90 либо 75W90. Тем нем менее, для надежности стоит уточнить значение рекомендуемой вязкости в паспортной документации скутера.Нет необходимости использования дополнительных присадок, поскольку в составе качественных трансмиссионных масел присутствует полный комплекс нужных для обеспечения эффективной смазки зубчатых передач присадок, полностью совместимых с масло-базой.

Сколько масла в скутере? На этот вопрос нет однозначного ответа, каждый скутер нуждается в разном количестве масла. Однако, применяя золотое правило, можно узнать объем необходимого масла. После слива всего масла из картера нужно измерить его объем. Количество заливаемого масла должно быть равно слитому объему плюс 3-5%. В случае с новым скутером, можно не добавлять 3-5%, а заливать столько, сколько было слито.

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal

www.motoking.ru


Смотрите также