Промывки для двигателя при замене масла


Чем промыть двигатель при замене масла

Хозяевам транспортных средств известно о том, что примерно каждые 10 тысяч километров пробега авто нужно менять моторное масло. Однако, делая это, многие забывают о промывке. И зря, ведь промывка двигателя при замене масла необходима для его долгой и бесперебойной работы.

Для чего промывать движок?

Залитое в мотор масло не только смазывает все движущиеся элементы, но и удаляет с них разного рода загрязнения:

  • пыль;
  • продукты износа;
  • мельчайшие частицы несгоревшего топлива.

Смываясь со стенок, грязь смешивается с маслом. Естественно, детергенты борются с этой проблемой, но длительная или даже 5 минутная промывка двигателя дает куда больше результатов, чем их использование. Более того, моющие присадки с каждым километром пробега действуют все слабее и не справляются с поставленными задачами. Примерно 20% отработанного масла после замены остается в двигателе. Все посторонние частицы, содержащиеся в нем, тут же смешиваются с новым составом и загрязняют его.

Когда нужно промывать мотор

Поскольку промывка двигателя соляркой и различными специализированными средствами занимает минимум времени, выполнять эту задачу целесообразно при каждой замене масла. Есть случаи, когда очистка просто необходима. Ниже мы перечислим основные из них.

  1. Покупка бывшего в употреблении «железного коня». Покупая подержанный автомобиль, невозможно наверняка узнать, какое масло заливал в движок прежний владелец, делал ли он это своевременно и промывал ли мотор. Выполнив промывку, можно «оживить» машину и продлить термин ее службы.
  2. Замена одного вида масла другим. Речь идет о переходе между синтетикой, «минералкой» и полусинтетикой, а также жидкостями с разной степенью вязкости. В состав каждого масла входят особые присадки, смешивать которые не стоит.
  3. Эксплуатация машины с турбомотором. Такие движки быстро «умирают» от грязного масла. Так что если вы любите свою машину, обязательно купите средство для промывки двигателя и используйте его по назначению.

Способы промывки

Выполняется промывка двигателя перед заменой масла разными методами. Специалисты используют:

  • специальные промывки;
  • «пятиминутки»;
  • вакуумные насосы;
  • промывочное масло.

Самыми эффективными являются специализированные «долгоиграющие» промывки. Их заливают в движок перед заменой масла и проезжают на авто около 50 километров, затем сливают и заменяют новым смазочным материалом. За этот период все отложения растворяются без следа, что не приносит мотору вреда.

«Пятиминутками» называют промывки, которые добавляют в старое масло, дают двигателю поработать примерно пять минут, а затем сливают. Сильные загрязнения «пятиминутки» не смывают, поэтому если вы давно не промывали мотор, лучше их не использовать.

Вакуумные насосы, как показывает практика, не особо эффективны. Несмотря на рекламу, на самом деле они не могут идеально очистить скрытые полости двигателя от грязи.

Что касается промывочного масла, то оно должно быть качественным. В этом случае вещество удалит большую часть загрязнений.

Плюсы «долгоиграющих» комбинированных промывок

Одними из лучших для промывки двигателей считаются «долгоиграющие» комбинированные составы, скажем, RVS MF5 и другие. Они не только прекрасно моют мотор изнутри, но и не содержат каких-либо химических растворителей, разъедающих сальники и резиновые прокладки.

Использование солярки

Раньше промывка двигателя перед заменой масла часто выполнялась с использованием солярки. Сегодня такой «дедовский» способ не потерял актуальности. Применять солярку для чистки движка можно каждые 100 тысяч километров пробега. Поскольку она является нефтепродуктом, то смешивается с любым маслом. Солярка по праву считается самой «убойной» смесью для чистки моторов, ведь удаляет всю грязь. Однако использовать ее следует с осторожностью.

Если вы решили прочистить двигатель соляркой, сначала разогрейте его до рабочей температуры и поставьте авто на смотровую яму. Не откручивая фильтр, слейте старое масло. Дав движку остыть, залейте туда смешанную с маслом в пропорции 3:1 солярку. Перед этим снимите фильтр и, удалив из него всю грязь, закрутите обратно.

Залив смесь, заведите движок секунд на 15, затем заглушите и снова заведите, но уже на 60 секунд. Подождав минут 5, опять заведите мотор и дайте поработать ему 5-7 минут. Выполнив эту процедуру, можете сливать солярку.

Советы специалистов по промывке движка

Помните, что промывка в идеале должна назначаться профессионалами после диагностики авто. Не следует делать ее «профилактики ради», особенно если вы постоянно прибегаете к агрессивному способу очистки с использованием солярки.

Нюансы промывки двигателя при замене масла

Вопрос часто стоит не о нюансах промывочного процесса ДВС, а вообще кардинально: нужна ли промывка двигателя при замене масла принципиально или лучше обойтись без неё?

Попробуем разобраться и в целесообразности данной операции, и в тонкостях ее проведения на основе имеющихся данных из теории-практики. Информация большей частью собрана нами по различным отзывам автолюбителей о промывке двигателя при замене масла.

Известно, что во время работы поршневого агрегата загрязняется масляная среда, образуются отложения на некоторых характерных поверхностях, например, поддоне ДВС. Недобросовестные сервисмены лишь при взгляде на щуп могут заметить, что рабочая среда слишком грязная, значит, обязательно требуется операция очищения полостей.

Вот тут-то и встречается камень преткновения. Промывка просто потому, что так сказали якобы профи, в лучшем случае бессмысленна, а в худшем может навредить двигателю. Чтобы определиться, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, необходимо разобраться со своим автомобилем: относится ли он к одному из нижеследующих случаев.

Рассмотрим, когда актуально производить описываемую процедуру.

  1. Транспортное средство раньше принадлежало другому владельцу, какую рабочую среду заливал тот владелец неизвестно. При данном случае отмывочная операция нужна, но очень деликатная, желательно сделать её новым маслом, которое предполагается употреблять на будущее. Почему, поясним ниже.
  2. Владелец решил поменять тип нефтепродукта, например, после минерального решил заливать синтетику. Желательно применить промывку двигателя при замене вида масла, но можно обойтись без неё.
  3. Автомобиль новый, из салона, хозяин хочет не допустить отложений на всем периоде эксплуатации. Резонным будет производить промывочную манипуляцию через раз или через два.
  4. При интенсивной эксплуатации или если ДВС турбированный, промывка целесообразна.
  5. Машина старая, мотор коптит, внутри поддона, а также под клапанной крышкой отложения. Правильная диагностика указала на всё это, плюс на необходимость промывки. Лучше сделать операцию со снятием поддона и крышки.

Хотя можно обойтись без этого дорогостоящего процесса, если правильно произвести перед заменой масла тщательную промывку двигателя соляркой. Об этом поговорим позже.

Теперь о каждом случае – подробнее

Рассмотрим более подробно первый случай. Автолюбитель приобрел машину, но не знает, какое масло заливалось в двигатель раньше. Возможно, что оно было дешевое и плохое.

Также узнайте как завести машину если сел аккумулятор зимой и о промывке дизельных форсунок своими руками. Тут необходимо углубиться, что называется, в физику явлений. У любого современного хорошего нефтепродукта для смазки ДВС есть присадки, которые борются с загрязнениями. В дешевом и плохом их нет. Поэтому, допустим, относительно нашего случая – в поддоне образовались отложения.

Новый хозяин произвел промывочную манипуляцию одной из специальных жидкостей для быстрой промывки двигателя при замене масла (их мы обсудим чуть ниже). Часть отложений отмылась, затем превратилась в липкую жижу, которая, двигаясь из поддона с уже залитым новым импортным маслом, залепила маслоприемник – сеточку фильтра.

Результат очевиден – неизбежно масляное голодание двигателя, а далее его заклинивание с последующим весьма дорогостоящим ремонтом, если не полной заменой агрегата.

Для данной ситуации идеально будет сделать вот что: залить сразу, скажем, новый Шелл или Зиг, проехать километров пятьсот, потом снова перезалить. То есть произвести деликатную промывку.

При смене вида смазочной среды, к примеру, при переходе с минеральной марки на синтетическую, есть смысл предварительно залить промывочное масло, ведь у каждого типа свои присадки, поэтому велика вероятность, что старые присадки уйдут.

Что касается вязкости, многие автолюбители на лето заливают 10w40, а на зиму 5w40 или 5w30. Но при этом они используют обычно продукты одного производителя. При этом не считают нужным в данном контексте включать операцию промывки. Цена любой жидкости для промывки двигателя при замене масла кусается, так что если нет особого смысла (ведь присадки по сути те же), то зачем? В третьем случае все ясно. Если начать промывать через раз совершенно новый авто, то появится гарантия отсутствия отложений.

При так называемых тяжелых условиях эксплуатации даже создатели легковушек рекомендуют частую замену масла с промывкой двигателя. В данном случае как раз не лишним будет при замене масла купить хорошую промывку для двигателя.

Кстати, в описываемой ситуации есть возможность оценить эффективность исследуемой операции. Достаточно взять интенсивно эксплуатируемый автомобиль с возможным нагаром на поршнях и предварительно измерить компрессию в нескольких цилиндрах.

Затем заливаем так называемую «пятиминутку» – состав для промывки масляной системы, у него моющие присадки наиболее активны. Лучше использовать составы известных производителей во избежание разъедания сальников. Для этого же лучше не превышать время работы двигателя с составом. Весь процесс можно изучить в сети по видеороликам о промывке двигателя при замене масла.

После слива отработки заливается тот же объем нового масла. Разница массы свежего продукта и отработки при одинаковых объемах дает нам величину веса смытого со стенок масляного шлама.

Не исключено, что замеры компрессии перед такой промывкой показали завышенные результаты. Дело в том, что компрессия повышается, когда днища поршней покрыты нагаром, от которого двигатель порой детонирует. После описанной обработки фирменным составом можно получить паспортные данные компрессии, что будет говорить о заметном уменьшении нагара на поршнях.

Владельцы снятых с производства ВАЗов, а также старинных иномарок иногда пользуются дедовским способом – применяют солярку для промывки явно заезженного ДВС. Такая жесткая операция имеет смысл только в их случае, если, конечно, двигатель не разобран.

Однако при использовании солярки нужно четко следовать нехитрым рекомендациям.

  1. Во-первых, после слива отработки заменить масляный фильтр.
  2. Затем, при открытом сливе поддона, пролить через горловину около полутора литров солярки, после вытекания смыва закрыть поддон, затем залить солярку по объему масла.
  3. Дать поработать двигателю, подгазовывая, но не допуская его полный прогрев.
  4. Заглушить на пару минут, затем повторить все два раза.
  5. Наконец, необходимо слить солярку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

Но предупредим сразу: гарантий правильной работы поршневого агрегата после «соляры» никто не дает!

О том, что делать с дизелем

О промывке дизельного двигателя машины при замене масла хотелось бы сказать пару слов отдельно. При работе дизеля на трущихся элементах создается масляная пленка, она нужна дизелю как хлеб. За счет неё трущиеся части не касаются друг друга.

При использовании обычных промывочных составов пленки не будет, следовательно, произойдет повышенный износ деталей. Поэтому при желании промыть дизель мы рекомендуем воспользоваться исключительно промывочным маслом, годным для дизелей!

То есть, хотя и продаются баллончики с моющим составом, пригодным также для дизелей, мы не советуем их в применении к данному виду привода.

Средства для проведения очистки мотора

Здесь как раз настала пора поговорить о средствах для очистки ДВС до или во время работ по замене масляной среды. Как уже стало ясно из предыдущих строк, существуют промывочные масла, которые заливают после освобождения от отработки, после чего дают технике поработать минут десять. А есть «пятиминутки» – эликсиры из маленькой емкости около 300 мл., заливаемые в горловину перед сливом отходов.

В зависимости от инструкций производителя, ДВС дают поработать с применением такого состава либо минут десять, либо, в случае долгоиграющих промывок, около пятисот километров пробега. При использовании пятиминутного состава есть риск того, что грязь смоется, а раствориться не успеет, стало быть, возникнет угроза засорения масляных каналов. А при сильно концентрированном средстве могут пострадать сальники.

Применение специального масла целесообразно разве что, когда промывочные операции «прописали» новичку еще в салоне. Отложения на стенках такой продукт вряд ли отмоет.

Далее приведем две характерные таблицы, где укажем наиболее употребляемые промывочные средства для обычных двигателей, а также для дизелей, с их стоимостью.

Ниже показана таблица промывочных средств для бензиновых двигателей.

Как правильно и чем промывать двигатель при замене масла

Доводов, побуждающих очищать внутренние части силового агрегата перед обновлением смазки, казалось бы, предостаточно. Однако некоторые автомобилисты всё ещё сомневаются, стоит ли это делать. На самом деле промывка двигателя при замене масла приветствуется многими специалистами и работниками автосервисов.

Основные причины промывки двигателя

Однозначного ответа на вопрос, стоит ли промывать картер, не существует. Факторов, влияющих на этот процесс, великое множество. Каждый опытный автомобилист знает огромное количество примеров, когда двигатель превосходно функционировал после «грязной» замены или выказывал признаки нестабильной работы. Проблема случается один раз, и лучше её избегать.

Это интересно:  Плохо заводится на горячую ВАЗ 2114

Получается, что в одних ситуациях промывка необходима, в других – нет. Да, так оно и есть. Например, если история прохождения ТО у автомобиля «чистая», все требуемые мероприятия проводились своевременно, необходимость в промывке отпадает. То же можно утверждать, если в двигатель постоянно заливать масло одного типа и классификации.

С другой стороны, мыть картер необходимо в следующих случаях:

  • вязкость нового состава отличается (синтетика меняется на минералку);
  • замена осуществляется после ремонта силовой установки;
  • различается марка смазочного состава;
  • на автомобиле, купленном в подержанном состоянии (досконально неизвестно, какое масло заливалось);
  • внутрь мотора попал бензин или тосол.

Когда не требуется выполнять очистку

В некоторых особых случаях промывка двигателя при замене масла запрещена. Современная дорогая синтетика включает в свой состав различные полезные присадки. Они не только смазывают элементы двигателя, но и очищают мотор от различных загрязнений. После нескольких замен на стенках деталей и внутренней части двигателя образуется полезный и чистый слой. Можно оказать силовой установке медвежью услугу, если смыть его.

Пользоваться «чудодейственными» присадками не стоит. Они только ухудшат свойства родного масла, смешаются с ним, и остаточный процент смазки поменяет свою структуру в худшую сторону.

Неопытные автомобилисты делают так. Покупают эти якобы волшебные присадки, заливают их в мотор, а фильтр не меняют. В итоге грязь, скопившаяся в очистительном элементе, расщепляется и попадает в смазочную систему. К чему это приводит, думаем, говорить не стоит.

Подробнее о том, когда не нужна промывка двигателя, узнаете из видео от пользователя Denis МЕХАНИК.

Как часто надо промывать поддон

Промывание необходимо проводить каждый раз, после длительной и жёсткой эксплуатации моторной системы автомобиля. Это же надо делать, если внутрь силовой установки попадает тосол. В некоторых случаях очистка при смене рекомендована, как один из способов раскоксовки поршневых колец.

Меры безопасности

Некоторые современные двигатели настолько мощные, что им впору соревноваться с самолётами. Однако с другой стороны, они могут одновременно требовать сверхделикатного обращения, и любое неправильное действие приведёт к поломке деталей или полному выходу агрегата из строя.

Известны примеры, когда после использования промывки мотор останавливался навсегда. Разборка показывала настолько сильный уровень загрязнения, что отложения на внутренних поверхностях были толщиною в палец взрослого человека.

Опрос владельцев этих машин показал, что перед промывкой двигатель сигнализировал миганием лампочки «Check Engine». Индикатор аварийного давления горел постоянно, однако, щуп демонстрировал нормальный уровень масла. Всё дело было в степени загрязнённости мотора.

Отложения могут собраться неожиданно и в большом количестве. В этом случае только путём механической жёсткой очистки удастся справиться с ними. Поэтому, перед тем как начать процедуру промывки, реко м ендуется изучить состояние мотора своего автомобиля, анализировать ошибки, выдаваемые бортовым компьютером и т. п. В профессиональных сервисах, кстати, так и делают.

Особенно опасной может быть ситуация, когда внутренние детали не справляются с масляным голоданием. Это случается в случае закупоривания маслоприемника и каналов. В головку блока не поступает масло, хотя уровень залитой смазки остаётся в норме.

Способы и правила промывки

Правильная очистка двигателя включает несколько этапов проведения. Все они одинаково важны.

  1. Перед проведением процедуры проконсультироваться со специалистом. Он укажет на специфические особенности конкретной модели силовой установки.
  2. Сделать диагностику всех механизмов и подсистем движка.
  3. Грамотно слить и поменять старую жидкость.
  4. Правильно запустить двигатель после заливания нового смазочного состава.

Способов обработки тоже может быть несколько. Принято сегодня прочищать двигатель специальным составом, обычным маслом, присадками и т. д. Различают промывку химическую, мягкую, полнообъемную и с принудительным движением жидкости.

Промывка химическими средствами

Почему-то некоторые автолюбители считают, что промывка должна проводиться обязательно с использованием химических составов, хотя это не так. Панацеи, способной за каких-нибудь пять минут избавить моторную установку от многолетних отложений, просто не существует.

Промывка химией — это использование жидкости, которая разъедает сальники и уплотнители. Если на упаковке написано, что средство безопасно для резиновых деталей, значит, оно недостаточно агрессивно, и эффекта от такой очистки не будет.

Химической обработкой также считается использование «пятиминутки». Эти составы, однако, успели получить дурную славу и негативные отзывы. Автомобилисты жалуются на то, что после их применения повреждается поршневая группа агрегата.

Мягкая промывка

Она подразумевает как раз использование таких промывочных жидкостей, состав которых менее агрессивен. Одним из известных производителей такого состава является THK. Выпускаемый продукт называется Промо Экспресс. Подходит для промывки не только бензинового, но и дизельного силового агрегата.

Мягкая промывка призвана справляться с незначительным загрязнением двигателя. Если же степень отложений чересчур высокая, мотор не промывался длительный период времени, лучше воспользоваться другими средствами.

В составе мягких жидкостей присутствуют сольвенты, растворяющие загрязнения. При этом они не изменяют вязкости смазки. Как правило, на мягкой промывке рекомендуется проездить не больше 200 км. Затем жидкость надо полностью сменить, залив нормальное качественное масло.

Об использовании мягкой промывки смотрите на видео от автора Hi-Gear.

Полнообъемная промывка

Суть метода заключается в том, что внутрь поддона заливается жидкость с большим количеством эффективных присадок. Различают составы с длительным действием и «пятнадцатиминутки». Первая разновидность жидкости сегодня применяется крайне редко, вторая – более распространена.

Суть промывки аналогична остальным методам очистки. Жидкость перемешивается с остатками загрязнений, затем всё это сливается из поддона. Обязательна работа мотора в режиме ХХ на протяжении пятнадцати минут.

Промывка двигателя с принудительной циркуляцией жидкости

Лучший способ промывки, так как он подразумевает применение специального профессионального оборудования. Принцип его действия основан на использовании давлении в системе смазки, что вдвойне повышает эффект очистки.

Работы сводятся к следующему.

  1. Сначала демонтируется масляный фильтр. На его место вдевается шланг промывочной установки.
  2. Две другие трубки оборудования монтируют на маслозаливную горловину и сливное отверстие картера.
  3. В установку заливается моющая жидкость.
  4. Оборудование включается, давление воздуха подаёт промывочную жидкость внутрь системы смазки.

Двигатель при таком способе промывки запускать нельзя. Жидкость циркулирует через фильтр, находящийся в самой установке. В результате такого прогона, в нём остаются грязь и отложения, выведенные из двигателя.

Нюансы прочистки

Целесообразность проведения того или иного способа промывки должен выяснять профи. Только специалист может в точности определить, насколько загрязнена рабочая среда двигателя, и требуется ему полнообъемная процедура или можно обойтись мягкой промывкой, стоит так заменять масло или нет.

Требуется полнообъемная очистка

Отечественные моторы

Как правило, моторы отечественного производства отличаются менее чувствительными характеристиками, способны выдерживать большие нагрузки, но при этом маломощны по сравнению с зарубежными двигателями.

Промывать двигатель отечественного производства можно обычными средствами. Это недорогой способ прочистки, вполне подходящий для проведения в гаражных условиях.

Бензиновые силовые установки

В любом бензине, каким бы качественным он ни был, содержится некоторый процент смолисто-лаковых и резиновых отложений. Со временем они оседают на стенках топливной системы, форсунках инжектора и клапанах.

Бензиновые двигатели промывают всеми известными способами. При очищении старых отложений приветствуется использование специальной установки, подающей промывочную жидкость под давлением. Лёгкая степень загрязнения выводится с помощью мягких присадок и «пятиминуток».

Дизельные агрегаты

Дизельный мотор более чувствителен к промывке. Очищать его можно только специальными промывочными маслами, предназначенными только для таких агрегатов. Использовать присадки для бензиновых ДВС нельзя!

Объясняется разница промывки структурой образования отложений. Дизельному мотору нужно большее количество моторной смазки в узлах, трущиеся элементы должны буквально «плавать» в масле. Промывочные жидкости для бензиновых ДВС не способны обеспечить должный уровень очистки.

Промывку дизельного мотора специальным средством мы можем посмотреть на видео от канала Компания ОБК.

Какую промывочную жидкость выбрать

Сегодня дефицита в продукции для промывки двигателя нет. Наоборот, выбор, чем промыть силовой агрегат, может усложниться чересчур большим количеством различных составов.

Пятиминутка

Этот способ проводится с помощью «пятиминутки». Это моющая присадка, которая добавляется в старое масло. Нужно дать мотору поработать несколько минут, затем слить жидкость вместе с отработавшей смазкой.

К недостаткам «пятиминутки» относят её негативное влияние на сальники и уплотнители. Добавка чересчур агрессивная и имеет свойство проедать резиновые поверхности. Зато за короткий промежуток времени, особо не пачкаясь, можно осуществить замену масла.

Промывочное масло и жидкость

Это продукты, заливаемые в движок после полного слива старой смазки. Двигатель должен поработать на промывочном составе некоторое время, обязательно в режиме холостого хода.

Недостатком масла называют его несовершенную смазочную способность. Промывочная жидкость же не допускает работу двигателя выше 2000 об/мин. Это означает, что очищая мотор этим составом, надо следить за оборотами силовой установки, не допускать их превышения. В результате давление в системе смазки повышается недостаточно, и эффективность работ снижается.

Стоимость

Видео «Очистка двигателя с серьезными загрязнениями»

Как видим, промывка силового агрегата перед заменой масла может быть необходима. Прежде чем выбрать тот или иной способ, рекомендуется воспользоваться советами профессионала. Обязательно посмотреть видео до начала работы (автор видео — Denis Gorban).

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Меняя грязное масло на чистое через каждые 10–15 тысяч километров, не все владельцы автомобилей промывают свой двигатель. Многие из них мучаются вопросом: «Нужна ли промывка при замене масла?» Поскольку этот вопрос злободневный, правильный и полезный, будем искать на него исчерпывающий ответ. Но выбор варианта промыть движок и, конечно, надобности таких действий вообще должен принимать сам владелец транспортного средства.

Мыть или не мыть двигатель при замене масла?

Промывка двигателя категорически запрещена при смене масла только в одном случае: автомобиль находится на гарантии и его обслуживание по сервисной книжке проводится в дилерском центре или сертифицированном автосервисе. Регламент обслуживания всех производителей эту операцию исключает. Это связано с тем, что находящийся на гарантии автомобиль должен эксплуатироваться без малейших посторонних примесей в моторном масле.

Заливка свежего масла в двигатель не всегда требует промывки

Но бывалые водители и многие специалисты также не советуют промывать двигатель, если используется качественная синтетика или полусинтетика. Довод таков — в состав моторного масла входят:

  • минеральная (очищенная нефтяная) или синтетическая (синтезированная из нефти в лабораторных условиях) основа;
  • сбалансированный набор улучшающих присадок (противопенных и вязкостных, антиокислительных и противокоррозионных, моющих и антифрикционных, антиоксидантов и деактиваторов, противоизносных, щелочных и других компонентов).

Итог устойчивого равновесия всех присадок — поразительная стабильность, которая соблюдается в течение всего времени, сколько осталось до очередной замены масла. Именно специальные моющие присадки не позволяют образовываться на стенках и в масляных каналах шламу, шлаку и нагару. Все загрязнения накапливаются в самом масле и удаляются при его замене. Практика показывает, что многие движки иномарок на качественных маслах дают пробег в многие сотни тысяч километров без необходимости промывки.

Качество топлива в России оставляет желать лучшего, поэтому вопрос о промывке становится актуальным именно в нашей стране

Но мы живём в России. У нас и стандарты не такие жёсткие, как в развитых странах, и качество горюче-смазочных материалов значительно хуже. Есть случаи, когда промывка нужна любому автомобилю, независимо от его возраста, престижности и вида используемого моторного масла:

  1. Нужно поменять тип масла (минеральное на полусинтетику или наоборот); его вязкость (летнее, зимнее, всесезонное).
  2. При переходе на масло другого производителя (многие масла недопустимо смешивать друг с другом).
  3. После капитального ремонта двигателя или текущего, если снималась головка блока цилиндров и проводились операции внутри движка, если мотор разбирали.
  4. При покупке автомобиля у частного владельца, когда нет данных о частоте замены и качестве масла в двигателе.
  5. При аварийных ситуациях, когда в поддон попадает охлаждающая жидкость, топливо или вынужденно приходится доливать масло низкого качества.

Различия в мойке дизельного и бензинового

Турбонадувной дизельный двигатель при замене масла промывать не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. В экстренном случае можно просто поменять дизельное масло досрочно. Никаких специфических промывок для силовых агрегатов, работающих на солярке, нет. Дизельное масло обладает уникальными свойствами, которых нет у моторных масел карбюраторных двигателей. В первую очередь это создание тончайшей масляной плёнки на трущихся поверхностях. Благодаря этой плёнке сопрягающиеся детали находятся в «плавающем» состоянии, то есть не соприкасаются друг с другом. Поэтому дизельное масло гуще, рассчитано на более жёсткие условия работы и имеет свой набор присадок. Любая промывка не обладает этими качествами. В её составе нет таких присадок. Использование промывок любого типа на дизельном двигателе может привести к печальным последствиям: или усиленный износ трущихся деталей дизеля и досрочный ремонт, или его выход из строя за короткое время.

Масло для дизельных двигателей более «сильное» в плане очистки деталей мотора в ходе эксплуатации авто, нежели масла для бензодвижков

Условия работы, материал изготовления деталей, состав нагара у дизелей и карбюраторных моторов сильно отличаются. Правда, для легковых автомобилей с высокофорсированными силовыми агрегатами разработаны универсальные масла, которые можно заливать как в бензиновые движки, так и в дизели. Для остальных видов автомобилей другие виды моторных смазочных средств друг для друга не подходят, хотя лет 30 тому назад многие автолюбители заливали дизельное масло от грузовика КамАЗ или от трактора К-700 в советские легковушки. Но у тех «Волг», «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев» не было турбин, инжекторов, электронных блоков управления, бортовых компьютеров и других «наворотов». С современными дорогими иномарками такие эксперименты категорически не допускаются, иначе полетит всё ценное оборудование.

Что лучше: промывочные масла, промывки-«пятиминутки» или народные средства

Краткая характеристика готовых жидкостей для автомобиля

Сначала попробуем разобраться в том, почему возникла проблема промывки двигателя. В процессе эксплуатации в двигателе образуются разные загрязнения: металлические продукты от износа трущихся деталей, нагары и смолы от окисления масла, продукты неполного сгорания топлива. В идеальном варианте со всеми загрязнениями справляются присадки, которые есть в моторном масле. Большинство производителей масел так и указывают в инструкции: «В масле имеются все присадки, обеспечивающие нормальную эксплуатацию двигателя». Но реальные условия (пробки, плохие дороги, зимняя погода и другие причины) «нормальными» назвать никак нельзя. При них нагрузка на масло возрастает в несколько раз. Производители автомобилей в таких случаях рекомендуют масло менять чаще. Но масло стоит дорого, поэтому был придуман такой способ — промывать двигатель перед заменой масла, чтобы избавиться от накопившихся в нём загрязнений. Вариантов было предложено два:

  • в СССР с помощью специального промывочного масла;
  • в западных компаниях с помощью разнообразных присадок, выливаемых в старое масло, способствующих удалению инородных примесей из двигателя.

Недостатки первого случая заключаются в том, что значительное количество промывочного масла остаётся в двигателе (полностью удалить его невозможно) и нужно утилизировать двойной объём масла (моторное+промывочное). На Западе промывочные масла не прижились, поэтому все известные мировые бренды Mobil, Shell, Castrol и другие их не производят.

Далеко не каждая промывка даёт желаемый результат

Моющие присадки, разливаемые в небольшие флакончики объёмом от 200 до 500 мл, должны:

  • уменьшить вязкость масла (сделать жидким), чтобы оно смогло проникнуть во все щели и каналы. Это достигается с помощью специальных растворителей, разбавителей;
  • способствовать растворению и размягчению смол, шламов, шлаков. Это достигается с помощью мощного комплекса моющих щелочных средств;
  • превратить отмытые загрязнения в мелкие фракции, чтобы избежать закупорки каналов для смазки. Это достигается с помощью диспергирующих присадок;
  • не допустить износа трущихся деталей в процессе промывки разжиженным маслом. Это достигается с помощью добавления антизадирочного компонента;
  • не допустить порчи резиновых изделий: сальников, колечек, патрубков, шлангов. Это достигается с помощью специальных присадок (эстеров и силиконов) в нужной дозировке.

Учитывая, что все присадки промывочной жидкости растворены в органических растворителях, которые не являются базовым маслом — этот коктейль сильно ухудшает свойства использованного моторного масла и может нанести ощутимый вред деталям и узлам двигателя. Промывочные жидкости-пятиминутки использовать категорически нежелательно, хотя многие производители и продавцы проводят шумные рекламные кампании своей промывочной продукции.

Видео: Разоблачение промывок для двигателя

Промываем движок при замене масла

Хозяевам транспортных средств известно о том, что примерно каждые 10 тысяч километров пробега авто нужно менять моторное масло. Однако, делая это, многие забывают о промывке. И зря, ведь промывка двигателя при замене масла необходима для его долгой и бесперебойной работы.

Для чего промывать движок?

Залитое в мотор масло не только смазывает все движущиеся элементы, но и удаляет с них разного рода загрязнения:

  • пыль;
  • продукты износа;
  • мельчайшие частицы несгоревшего топлива.

Смываясь со стенок, грязь смешивается с маслом. Естественно, детергенты борются с этой проблемой, но длительная или даже 5 минутная промывка двигателя дает куда больше результатов, чем их использование. Более того, моющие присадки с каждым километром пробега действуют все слабее и не справляются с поставленными задачами. Примерно 20% отработанного масла после замены остается в двигателе. Все посторонние частицы, содержащиеся в нем, тут же смешиваются с новым составом и загрязняют его.

Когда нужно промывать мотор

Поскольку промывка двигателя соляркой и различными специализированными средствами занимает минимум времени, выполнять эту задачу целесообразно при каждой замене масла. Есть случаи, когда очистка просто необходима. Ниже мы перечислим основные из них.

  1. Покупка бывшего в употреблении «железного коня». Покупая подержанный автомобиль, невозможно наверняка узнать, какое масло заливал в движок прежний владелец, делал ли он это своевременно и промывал ли мотор. Выполнив промывку, можно «оживить» машину и продлить термин ее службы.
  2. Замена одного вида масла другим. Речь идет о переходе между синтетикой, «минералкой» и полусинтетикой, а также жидкостями с разной степенью вязкости. В состав каждого масла входят особые присадки, смешивать которые не стоит.
  3. Эксплуатация машины с турбомотором. Такие движки быстро «умирают» от грязного масла. Так что если вы любите свою машину, обязательно купите средство для промывки двигателя и используйте его по назначению.

Способы промывки

Выполняется промывка двигателя перед заменой масла разными методами. Специалисты используют:

  • специальные промывки;
  • «пятиминутки»;
  • вакуумные насосы;
  • промывочное масло.

Самыми эффективными являются специализированные «долгоиграющие» промывки. Их заливают в движок перед заменой масла и проезжают на авто около 50 километров, затем сливают и заменяют новым смазочным материалом. За этот период все отложения растворяются без следа, что не приносит мотору вреда.

«Пятиминутками» называют промывки, которые добавляют в старое масло, дают двигателю поработать примерно пять минут, а затем сливают. Сильные загрязнения «пятиминутки» не смывают, поэтому если вы давно не промывали мотор, лучше их не использовать.

Вакуумные насосы, как показывает практика, не особо эффективны. Несмотря на рекламу, на самом деле они не могут идеально очистить скрытые полости двигателя от грязи.

Что касается промывочного масла, то оно должно быть качественным. В этом случае вещество удалит большую часть загрязнений.

Плюсы «долгоиграющих» комбинированных промывок

Одними из лучших для промывки двигателей считаются «долгоиграющие» комбинированные составы, скажем, RVS MF5 и другие. Они не только прекрасно моют мотор изнутри, но и не содержат каких-либо химических растворителей, разъедающих сальники и резиновые прокладки.

Использование солярки

Раньше промывка двигателя перед заменой масла часто выполнялась с использованием солярки. Сегодня такой «дедовский» способ не потерял актуальности. Применять солярку для чистки движка можно каждые 100 тысяч километров пробега. Поскольку она является нефтепродуктом, то смешивается с любым маслом. Солярка по праву считается самой «убойной» смесью для чистки моторов, ведь удаляет всю грязь. Однако использовать ее следует с осторожностью.

Если вы решили прочистить двигатель соляркой, сначала разогрейте его до рабочей температуры и поставьте авто на смотровую яму. Не откручивая фильтр, слейте старое масло. Дав движку остыть, залейте туда смешанную с маслом в пропорции 3:1 солярку. Перед этим снимите фильтр и, удалив из него всю грязь, закрутите обратно.

Залив смесь, заведите движок секунд на 15, затем заглушите и снова заведите, но уже на 60 секунд. Подождав минут 5, опять заведите мотор и дайте поработать ему 5-7 минут. Выполнив эту процедуру, можете сливать солярку.

Советы специалистов по промывке движка

Помните, что промывка в идеале должна назначаться профессионалами после диагностики авто. Не следует делать ее «профилактики ради», особенно если вы постоянно прибегаете к агрессивному способу очистки с использованием солярки.

Как осуществлять промывку двигателя при замене масла?

Промывка двигателя при замене масла довольно часто вызывает у начинающих автомобилистов много вопросов. Стоит ли вообще это делать? Рекомендуют ли мастера промывку? Не испортит ли это мотор? Вопросов очень много, ведь работы по замене масла можно без колебаний отнести к самым сложным, если судить по списку операций, выполняемых при техническом обслуживании.

После покупки подержанного авто нужно менять и делать промывку.

Когда нужно промывать двигатель?

Каждая ситуация индивидуальна, поэтому нельзя сказать, через какое время нужно промывать двигатель. Промывать механизм стоит, если вы планируете перевести машину на новую марку жидкости. Здесь следует учитывать тот факт, что некоторые продукты, выпускаемые разными компаниями, не стоит смешивать. Кроме того, нужно принимать во внимание изменение вязкости жидкости. Это очень важный момент, ведь при переходе на полусинтетические масла с синтетики промывать двигатель транспортного средства потребуется в обязательном порядке. Многие владельцы транспортных средств приобретали средства с рук. Часто бывший владелец машины не может предоставить покупателю сервисную книжку. Это не говорит о том, что масло нужно менять, но лучше перестраховаться и сделать промывку.

Двигатель автомобиля обязательно промывается, если производится его капитальный ремонт. Все дело в том, что при выполнении капремонта с блока цилиндров производится демонтаж головки. Двигатель нужно промывать при попадании в него мусора. Например, если в него попал антифриз, топливо было некачественным, то процедуру придется обязательно выполнять, чтобы наладить работу двигателя. Не следует осуществлять промывку машины, приобретенной в автосалоне. Все системы такого транспортного средства работают нормально. Автомобиль имеет «чистую» историю, его владельцу не стоит опасаться возникновения каких-либо проблем в работе двигателя. Качественный уход и грамотная эксплуатация становятся залогом корректной работы мотора. Некоторые автовладельцы, особенно часто эта проблема возникает у начинающих, ищут одно чудодейственное средство, которое за четверть часа решит все их проблемы, «оживит» двигатель. Такого средства нет, а приобретать стоит обычные промывочные масла или жидкости. Другие средства не помогут восстановить работу двигателя.

Когда делать промывку не нужно?

Схема промывки двигателя.

Если рассмотреть подробнее состав современного масла, то оказывается, что оно уже содержит все необходимое. В него входят моющие присадки, позволяющие промыть внутреннюю часть двигателя. Водитель, который грамотно обслуживает свое транспортное средство, может не добавлять дополнительные компоненты в продукт.

Не получится слить все масло из машины, ведь около 10% жидкости все равно осядет в картере, на деталях, а также в поддоне. Это означает, что новое масло в двигателе начнет смешиваться со старым. Когда вы вольете в мотор жидкость для промывки, часть ее останется внутри двигателя. Это можно назвать самым большим недостатком использования любого промывочного состава. Любая жидкость для промывки имеет в своем составе ряд средств, которые можно отнести к агрессивным. Именно они, попадая в двигатель, разъедают загрязнения. Но они же при заливке нового масла непременно попадут в новую жидкость, что ухудшит ее свойства. Мотор после промывки такими средствами будет работать хуже. Это же можно сказать и о промывочном масле. Конечно, оно менее агрессивно воздействует на внутреннюю часть мотора, но проблемы все же возникнут, хотя и намного позже. Если вы не хотите испортить мотор, то внимательно выбирайте средства для промывки. Всегда вовремя проходите ТО, покупайте качественное топливо, тогда процедура не понадобится. Лучше всего отказаться от промывки, но иногда процедуры не избежать. Тогда нужно выбрать наиболее подходящий способ.

Способы промывки мотора

Всего существует 4 способа промывки двигателя перед заменой масла, которые стоит взять на вооружение любому водителю. Их можно использовать при замене продукта, подходят они и для выполнения сложного технического ремонта. Нужно обращать внимание на качество жидкости. Используйте при смене масла защитные средства, к ним можно отнести перчатки и специальные очки.

  1. Использование промывочного масла. Его заливают в мотор после того, как старое отработанное было слито. Залив продукт, оставьте его в двигателе, поездите не более 3 дней в щадящем для мотора режиме. Этот вариант не очень нравится владельцам транспортных средств, ведь им приходится несколько раз приезжать на СТО.
  2. Использование промывочной жидкости. Этот способ имеет много общего с тем, который основан на использовании промывочного масла, но есть и отличия. Применение агрессивного состава позволяет значительно сократить затраты времени. Жидкость заливают прямо в старое масло, потом мотор работает на холостых оборотах четверть часа. Затем старую жидкость сливают, попутно удаляются загрязнения. После этого в двигатель можно заливать новый продукт.
  3. Периодическая замена масла. Этот способ можно отнести к самым щадящим. Сначала меняют старую жидкость на новую, при этом необходимо сменить и масляный фильтр. Машина обкатывается 2000 км, затем владелец машины снова меняет масло и фильтр. Нужно поездить еще 4000 км, после в последний раз сделать замену. Когда процедуры будут завершены, вы сможете ездить на машине в обычном режиме. ТО можно будет выполнять со стандартным интервалом.
  4. Последний способ заключается в промывке уже разобранного двигателя. Вам придется все операции делать вручную. Если нет опыта, лучше всего обратиться на СТО, чтобы работу сделали специалисты. Сначала механики снимут с транспортного средства мотор, потом его разберут. Керосином или бензином они почистят все детали. Эта процедура позволяет попутно оценить состояние двигателя. Промыть мотор можно и самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь во внутреннем устройстве машины.

Стоит заметить, что если вы обратитесь на СТО, то этот способ потребует от вас больших финансовых вложений.

На процедуру понадобится немало времени, но все затраты себя оправдывают, если вы решили полностью отремонтировать мотор.

»

the-avto.ru

Промывка двигателя перед заменой масла

В перечень работ по техническому  обслуживанию автомобиля входят операции по замене рабочих жидкостей, главной из которых для двигателя является моторное масло. При этом на периодичность замены этого смазочного материала влияет множество факторов, среди которых рекомендации изготовителя авто, тип масла и его характеристики и качество, особенности эксплуатации автомобиля, качество используемого топлива, возраст автомобиля.

Для большинства автомобилей производители рекомендуют проводить замену каждые 10-12 тыс.км., но это при условии, что машина новая, масло и топливо используются качественные, а сама машина работает только в «тепличных» условиях, то есть без чрезмерных нагрузок и аккуратно.

Что касается самого смазочного материала, то срок его использования зависит от типа. Минеральное масло (практически не используется уже на авто) очень быстро утрачивает свои свойства, поэтому оно не способно отработать значительный срок. Полусинтетическое – более качественное масло, имеющее в своем составе неплохой пакет присадок, и при определенных условиях способно отработать необходимые 12 тыс. км. Синтетик – самый оптимальный на сегодняшний день смазочный материал, который действительно может отходить 15 тыс. км.

Читайте также: Обозначения и расшифровка моторных масел

Но высокие нагрузки, длительные простои в пробках, начало движения без прогрева мотора сказывается на самом смазочном материале. Оно значительно быстрее утрачивает свои свойства, поэтому и периодичность замены его снижается.

Некачественное топливо, со значительным количеством сторонних примесей тоже укорачивает срок службы смазочного материала. Эти примеси не сгорают в цилиндрах, а оседают на его стенках, а после – смываются и остаются в масле. Остаются в смазочном материале также и продукты износа узлов и механизмов.

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла и масляного фильтра?

Рекомендуется проводить замену масла уже на 6-8 тыс.км. пробега, чтобы не допустить работу двигателя на смазочном материале, который сильно загрязнен и утратил все свои качества.

Сейчас многие сервисные центры помимо замены масла рекомендуют также проводить и промывку двигателя при замене масла. По их уверениям, такая операция позволяет удалить из двигателя все отложения, которые отложились на поверхностях внутри двигателя.

Но действительно ли промывка требуется и может ли она принести пользу, следует еще разобраться.

Если рассматривать все только с теоретической стороны, то от промывки действительно только одна польза:

  • имеющиеся внутри отложения снижают отвод тепла от узлов и механизмов, что негативно сказывается на них, снижая их ресурс;
  • несоблюдение периодичности замены приводит к тому, что двигатель некоторое время функционирует на уже исчерпавшем себя смазочном материале, сильно загрязненном продуктами износа, которые впоследствии осядут на поверхностях деталей, поскольку моющих присадок у отработанного масла уже нет;
  • отложения, оседая на маслопроводных каналах, уменьшают их пропускную способность, в результате масляный насос работает с большими нагрузками, а верхние узлы, требующие смазки «голодают», то есть им не хватает масла, что приводит к ускоренному их износу.

С этим всем и должна бороться промывка. Но на деле все немного по-другому, и имеется множество нюансов, и попытки промыть силовую установку от отложений может принести значительный вред и надобность в дорогостоящем ремонте.

Промывку следует проводить в случае:

  1. Перехода на новый тип масла. Дело в том, что разные производители используются в составе смазочного материала свой особый пакет присадок. И существует вероятность, что при смешивании разных типов масла произойдет «конфликт» присадок из-за их несовместимости. Результатом реакции их обычно является выделение осадка, впоследствии он станет одним из загрязняющих средств, которые начнут оседать внутри мотора. Используя же промывку, удается удалить остатки отработанного масла перед заливкой нового типа. Но это касается только, если используется промывочная жидкость на основе минерального масла.
  2. Первой смены масла, если автомобиль брался «с рук» и достоверно неизвестно, какое масло раньше использовалось. Это позволяет немного обезопасить себя в дальнейшем от проблем с двигателем и безопасно перейти на новый тип масла.
  3. Профилактических работ. Даже если в двигатель заливается качественное масло, и при этом соблюдается периодичность замены, на деталях все же будут образовываться отложения, и не желательно, чтобы они там были. Но процедуру эту следует проводить нечасто, примерно раз на 50-60 тыс. км.
Видео: Промывка двигателя Хадо Vitaflush. Отзыв. Часть 2. 400 км на промывке

Теперь о негативных качествах, с которыми может столкнуться водитель, решивший провести промывку двигателя. Начнем с самого масла. В любом смазочном материале имеется пакет присадок, среди которых и моющие средства. То есть, каждый раз, меняя масло, двигатель будет несколько очищаться, и загрязняющие вещества будут выводиться из мотора при замене. Поэтому теоретически никакая промывка силовой установке не нужна. А все потому, что:

  1. Моющие средства имеют большую концентрацию щелочи, которая очень неблагоприятно влияет на резинотехнические элементы. В результате при промывке немного повреждаются те же сальники, и если проводить промывку каждый раз при замене, то вполне возможно, что очень скоро придется менять протекшие сальники;
  2. Как бы ни старались слить все моющее средство из двигателя после промывки, часть его все же останется внутри и смешается с новым маслом, которое станет обладать повышенными моющими свойствами, что приведет к более быстрому загрязнению его продуктами износа. К тому же в моторе уже будет циркулировать, к примеру, не чистое синтетическое масло, а его смесь, включающая минеральный смазочный материал, который выступает основой моющей жидкости, а это сокращает срок его эксплуатации;
  3. Промывка может привести к поломке двигателя. Если в двигателе имеется большое количество загрязняющих веществ, то во время промывки моющему средству не удается полностью растворить их, а лишь размягчает и заставляет только часть их отслоиться, остальное же остается в моторе. А после замены масла, его моющие средства «довершают дело» и грязь полностью отпадает в виде размягченной желеобразной массы, которая опуститься в поддон. А поскольку грязь уже ни за что не держится, то она начнет циркулировать по системе вместе с маслом. Результатом этого является очень сильная закупорка каналов системы, которую очистить очень сложно. Известны случаи, в которых после промывки отслоившаяся грязь практически полностью забивала сетку маслозаборника, из-за чего двигатель работал вообще без смазки. В итоге все вылилось в дорогостоящий ремонт мотора.

В общем, промывка двигателя при замене масла – операция, которая может принести как пользу, так и значительный вред. Все зависит от правильности ее проведения и подхода к ее выполнению. Делать же ее или нет – решать автовладельцу.

Средства для промывки

Вначале разберемся, что такое промывка. Она представляет собой специальное щелочесодержащее химическое средство, которое, вступая в реакцию с отложениями на поверхностях двигателя, размягчает их, из-за чего они отслаиваются и далее уже выводятся из двигателя.

Существует сейчас два типа – в виде промывочной жидкости (основой выступает минеральное масло), которое заливается в силовой агрегат, и концентрированное средство, добавляющееся в масло, залитое в мотор.

Теперь о том, когда промывка может помочь избежать проблем в дальнейшем. Как уже понятно, основная задача этого процесса – удаление грязи и отложений из двигателя. Это действительно может помочь продлить срок эксплуатации мотора, но только в случае правильного и аккуратного проведения операции. В противном случае промывка может принести только вред, причем значительный.

Как проводить промывку?

Видео: Промывка двигателя.Как эффективно промыть двигатель.

Если все же было принято решение промыть двигатель, то следует правильно все делать. Все работы проходят в несколько этапов, и  сложного в них ничего нет.

  1. Автомобиль с теплым мотором устанавливаем на смотровую яму.
  2. Подготавливаем емкость для сбора отработки.
  3. Аккуратно откручиваем сливную пробку и полностью сливаем отработанную жидкость. Ставим пробку на место.
  4. Заливаем в мотор промывочное масло.
  5. Запускаем двигатель и даем ему поработать 12-15 минут, но не более, чтобы нанести меньше вреда резинотехническим изделиям.
  6. Сливаем жидкость, причем желательно подождать полчаса, чтобы как можно больше стекло промывки из двигателя.
  7. Ставим на место пробку, меняем масляный фильтр и заливаем новое масло.

Что касается концентрированного средства, то там все немного проще. Его добавляем в масло, которое будет сливаться. Даем двигателю немного поработать, сливаем его, меняем фильтр и заливаем новое масло.

А теперь о некоторых нюансах. Чтобы полностью удостовериться, что двигатель хорошо помыт, лучше в процессе снять поддон. Это позволит дополнительно удалить загрязняющие вещества, но уже механическим путем. То есть, после работы двигателя на промывочной жидкости, перед заливкой нового масла, снимаем с авто поддон, и если в нем имеется грязь – вычищаем ее. К тому же такое действие позволит слить с мотора больше промывочной жидкости, а значит, залитое масло получит меньше примесей.

Лучшим же вариантом промывки мотора, но и самым дорогостоящим, является использование масла, которое заливается. То есть, заменили масло без промывки, накатали на нем 1,5-2 тыс. км и снова заменили на новое. Таким образом и двигатель промоется и не будут использоваться агрессивные вещества.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

avtocity365.ru

Промывка двигателя при замене масла

Замена моторного масла в автомобиле — процедура обычная и необходимая. Отработанный продукт теряет свои качества, и не способен обеспечить надежную защиту двигателя. Но иногда просто слить отработку и залить свежее масло бывает недостаточно. По ряду причин, при замене масла, приходится делать промывку двигателя любыми из известных методов, о которых будет рассказано ниже.

Необходимость и польза

По истечении определенного периода требуется замена смазочной жидкости. Присадочные компоненты автомасел (антиоксидантные, моющие, противозадирные и другие) для каждого торгового бренда различны. При сливе через картер, отработанное масло в незначительных объемах остается, и конфликтующие вещества могут негативно отразиться на свойствах вновь залитой жидкости. Отработанные частицы смазочного материала загрязняют мотор, снижают качество его работы. Существует риск попадания в масло тосола, сажи и топлива. Самая распространенная проблема — увеличение расхода смазочного материала, а загрязнение приводит к увеличению износа силового агрегата.

Меняя марку смазочного материала, или переходя на сезонные автомасла требуется промывка мотора. Ее можно проделать самостоятельно, сложности эта процедура не представляет, или же обратиться в ближайшее СТО, где смогут провести промывку двигателя.

Когда нужна промывка двигателя

Подробности ухода за двигателем вашего автомобиля изложены в технической документации. Но кроме общих правил существуют и особенности, которые необходимо учитывать. Периодичность замены автомасел зависит от откатанных моточасов и величины пробега. Автолюбителям, использующим для мотора автомобиля сезонные масла, замену приходится проводить чаще, при смене времен года, и при этом необходима промывка двигателя при каждой замене. Пренебрегать этими правилами нельзя, велик риск нанести ущерб двигателю. Кроме того, снижается его ресурс.

Промывка двигателя автомобиля необходима в следующих случаях:

  • при переходе на масло другого типа. Например, если ранее использовали синтетику, а переходите на полусинтетику или минералку;
  • при смене торгового бренда. Присадочные пакеты, используемые производителями всегда уникальны. Невозможно предугадать реакцию между составами присадок разных марок;
  • при подозрении, что имело место попадание в масло воды или топлива. В этом случае вы рискуете работоспособностью мотора. Вода приведет к коррозии и выведет из строя мотор;
  • при покупке автотранспортного средства с пробегом (не нового). Приобретая машину «с рук» необходима промывка масляной системы для того, чтобы не рисковать «здоровьем» мотора;
  • проведенный демонтаж головки блока цилиндров (ремонт ДВС);
  • значительное загрязнение деталей и поддона при осмотре;
  • при неоднократно повторяющемся переливе масла и пробеге свыше 5 тыс.км с избыточным уровнем смазки.

Что такое промывочная жидкость

Одним из самых простых и доступных способов для автовладельца является использование промывочной жидкости. Приобрести ее можно в любом отделе, реализующем автозапчасти и ГСМ. Процедуру несложно проделать самостоятельно, важно лишь строго соблюдать каждый пункт инструкции по применению.

Жидкость для промывки — это смесь на основе одного из базовых масел (минеральное, полусинтетика, синтетическое) с агрессивными моющими добавками, способными стабилизировать и выводить шламовые отложения.

Алгоритм применения прост:

  1. через картер сливается отработка;
  2. заливается промывочная смесь;
  3. производят запуск ДВС на холостых оборотах, причем время и число оборотов строго регламентировано, превышать эти рамки нельзя;
  4. слив промывочной жидкости;
  5. установка нового масляного фильтра;
  6. заливка свежего автомасла.

Масло, применяемое для промывки двигателя считается оптимальным средством при замене. Оно эффективно справляется с поставленной перед ним задачей.

Быстрый и эффективный способ — использование экспресс-продуктов. Расфасованные в небольшие емкости средства для промывки «пятиминутка» заливают до слива масла. Они восстанавливают рабочие свойства отработанной смазки и обеспечивают чистоту мотора. Действие этого вещества строго регламентировано по времени, отсюда и название промывочного средства. Масляный фильтр подлежит обязательной замене перед тем, как будет залита свежая смазочная жидкость.

«Пятиминутки» хорошо себя зарекомендовали: они отлично справляются с очисткой поверхностей. Но по причине того, что любую жидкость слить без остатка возможным не представляется, а данные смеси очень агрессивны, то их применение не всегда целесообразно. Оправдано использование «пятиминуток» в случае значительных загрязнений.

Способы промывки ДВС

Не каждый автовладелец может позволить себе поездку на СТО, чтобы промыть двигатель. Выбрать наиболее подходящий способ можно исходя из особенностей автомобиля. К таким способам относятся:

  • химический;
  • полнообъемный;
  • метод мягкой очистки;
  • принудительный;
  • ручной, в котором предусмотрена разборка двигателя, очистка поверхности механическим способом.

При ручной очистке применяют ветошь и щетки. Существенный плюс метода в том, что он позволяет осмотреть детали и выявить возможные риски.

Подробнее рассмотрим каждый из доступных методов очистки.

Химический метод

Химический метод самый простой даже для новичка. На него не придется потратить много времени, и финансовых затрат он потребует совсем небольших. Для него применяют состав, в котором содержатся сольвенты. Эти вещества частично растворяют отложения, поднимают их с поддона, придают подвижность. Используя такой метод регулярно при каждой замене можно достичь чистоты деталей ДВС, что положительно влияет на их износоустойчивость.

Способ прост: в отработанную (старую) жидкость доливают промывку, проводят запуск и холостой ход мотора не более 15 минут. Затем производят слив отработки. После чего меняют фильтр и масло.

Химический метод удобен и эффективен, но все-таки имеет одно «но»: его не рекомендуется применять для силовых агрегатов в значительной степени загрязненных.

Очистка мягким способом

Мягкая чистка заключается в щадящей промывке двигателя. За 250-500 км до запланированной замены доливается жидкость для промывки. В этих препаратах сольвентов содержится меньше, и это способствует постепенному растворению шламов, изменению их структуры. Затем проводят те же действия: слив, замена фильтра и моторной жидкости. Если двигатель имеет сильные загрязнения, бывает сложно предугадать результат такой чистки. Для таких ДВС требуется проводить мягкую очистку с осторожностью с периодическим контролем состояния масла.

Полнообъемная очистка

Этот метод по отзывам большинства автомобилистов самый качественный и эффективный. Отработанная жидкость сливается через картер, пробка сливного отверстия закручивается. Заливается промывочная жидкость и мотор запускается на 20 минут. По истечении этого времени промывка сливается через картер, а ее остатки удаляются с помощью вакуумной установки, и только после этого проводится смена фильтра и моторной жидкости.

Принудительная промывка

Очищение таким методом проводят на неработающем силовом агрегате, используя устройство для принудительной циркуляции с емкостью и дополнительным фильтром. Действия таковы:

  • после слива отработки демонтируют фильтрующий элемент;
  • шланг устройства крепится к штуцеру фильтра;
  • второй шланг прикрепляется к маслозаливной горловине;
  • третий — к сливу поддона;
  • заливается промывочная смесь в емкость конструкции.

Под действием давления воздуха промывка поступает ко всем деталям смазочного блока, нагар и сажа оседают в фильтре. Такая чистка занимает примерно час времени. Но ее результат превосходит чистку другими способами. Отмечено, что таким образом можно избавиться даже от самых сильных налетов сажи и гари. После окончания принудительной промывки монтируют фильтр и производят запуск агрегата на 20 минут.

Минус данного метода заключается в следующем: после промывки на поверхностях деталей практически не остается масляной пленки, и в начальной стадии запуска агрегат лишен смазки. Промыть двигатель на СТО данным методом обойдется автовладельцу в сумму от 3 до 5 тысяч рублей.

Солярка и керосин для промывки

Водители с большим стажем нередко применяют способы, дошедшие с советских времен: промывку двигателя перед очередной заменой масла такими веществами как солярка и керосин. Старшее поколение водителей считают, что эти виды очень эффективны. Но следует учесть несколько факторов: смазочные материалы и конструкции ДВС со времен СССР претерпели существенные изменения, а использование таких средств в далеком прошлом было оправдано узким сегментом СТО и отсутствием широкого ассортимента смазочных материалов.

Но стоит заметить, что и этот способ имеет право на жизнь в некоторых случаях. При полной разборке ДВС с применением керосина или солярки возможно почистить детали агрегата достаточно качественно. Но необходимо знать, что такой вариант подойдет для классики ВАЗ и иномарок старого образца. Заливая в масляную систему нового автомобиля данные жидкости вы однозначно лишитесь гарантийных обязательств со стороны производителя.

Еще один нюанс при промывке двигателя перед заменой отработанного масла на новое соляркой или керосином заключается в том, что остатки этих жидкостей — нежелательная добавка. В целом же процедура выполняется по такому алгоритму:

  1. двигатель следует прогреть;
  2. слить отработку;
  3. влить солярку или керосин в смазочную систему (понадобится не менее 5 литров). Заливают быстро при открытой крышке на поддоне, чтобы жидкость выдавила остатки отработанного автомасла. Так пропускают через систему порядка 2-3 литров. А затем закрывают пробку и заливают количество средства, равное обычному объему масла;
  4. запустить мотор и погазовать;
  5. заглушить ДВС на несколько минут (когда в системе залиты указанные жидкости недопустим разогрев мотора до рабочих температур);
  6. повторить эти действия не менее 2 раз;
  7. слить жидкость. Если в них содержится большое количество сажи и нагара, процедуру нужно повторить;
  8. произвести замену фильтра и смазочной жидкости;
  9. запустить силовой агрегат на несколько минут, чтобы остатки промывочных жидкостей полностью растворились.

Последствия такого способа очистки могут быть как положительными, так и негативными. К первым можно отнести снижение после процедуры стука гидрокомпенсаторов и прозрачность масла продолжительный период. А к негативу — возможность проблем стартера при прокрутке коленвала, что может затруднить запуск ДВС.

Процесс промывки двигателя

Существует ряд особенностей, о которых должен знать автомобилист. Работать следует непременно в перчатках и респираторе, чтобы защитить себя от ожога и отравления парами химических жидкостей. Техника безопасности — главное условие для достижения желаемого результата.

В процессе промывки соблюдайте такие правила:

  • автотранспортное средство необходимо загнать на смотровую яму и дождаться остывания мотора;
  • при теплом движке открутить пробку и слить отработку в специально подготовленную емкость;
  • пробку картера закрутить и влить жидкость для промывки;
  • запуск и работу проделать, не отступая от инструкции;
  • по окончании процедуры в специальную тару слить использованное средство;
  • открутить поддон двигателя и удалить остатки шламов механическим путем;
  • провести замену фильтра и автомасла.

Щадящая чистка и с использованием концентрированных средств выполняются строго по инструкции производителей. Если вы являетесь обладателем нового автомобиля, и используете в течение всего периода эксплуатации качественную моторную жидкость одной и той же марки, то промывка двигателя вам может не понадобиться. Тревожным сигналом является загрязнение двигателя. Тогда без промывки обойтись не удастся.

А Вы промываете двигатель перед заменой масла?

oavtomasle.ru

Промывка двигателя при замене масла – пошаговая инструкция

Необходимость замены масла в двигателе автомобиля — обязательное условие для нормального функционирования двигателя. Свойства смазочных материалов со временем утрачиваются, что увеличивает риски износа элементов ДВС.

Смена смазки в установленные регламентом сроки также является профилактикой к образованию шламовых и лаковых отложений внутри силового агрегата. Чистота компонентов увеличивает ресурс двигателя, позволяет использовать весь его потенциал, снижает вероятность выхода из строя.

Наряду с заменой масла распространенной практикой является промывка двигателя. Мнения о необходимости и результативности, которой разделяются. Виды промывочных средств, способ применения, что происходит в процессе, а также когда стоит прибегать к данной процедуре, рассмотрим подробнее.

Сигналы к промывке двигателя

Из статьи «почему масло быстро чернеет» известно, что быстрое почернение масла не всегда хорошо. Причиной может быть повышенное образование шламовых отложений, которые при контакте с новым смазочным материалом уже после первых пройденных километров снижают его свойства.

Снижение ресурса масла только одна из возможных проблем при загрязненном двигателе. Увеличенное образование продуктов износа может стать причиной выхода из строя ДВС.

Почему моторное масло темнее — видео

Новое моторное масло обладает высокими моющими свойствами по сравнению с накопившей в себе металлическую стружку и пыль отработкой. В результате этого, при смене масла, накопившиеся образования вымываются и наносят вред элементам двигателя.

Еще одним доводом в пользу промывки двигателя служит использование сезонных моторных масел или смены производителя. Смазки с разными масляными основами и пакетами активных присадок, а также имеющие разные вязкостные характеристики могут плохо взаимодействовать друг с другом.

Смешивание некоторых и вовсе недопустимо. Возможно снижение смазочных, моющих, диспергирующих свойств и образование осадка. Перед сменой смазочного материала рекомендуется промывать двигатель.

Виды промывочных жидкостей

Процесс промывки двигателя напрямую зависит от применяемого средства. На рынке представлены три вида промывочных жидкостей.

Пятиминутки

Сильнодействующие химические составы, которые обладают высокими моющими свойствами. Образования в двигателе размягчаются, и отработанное масло сливается в максимально возможном объеме из-за снижения вязкости смазки.

Добавляются за 5-10 минут до замены масла в двигателе. Детальные подробности указываются на упаковке. Пренебрежение рекомендациями, вследствие агрессивности состава, может привести к нежелательным последствиям: нарушение герметичных соединений, деформация сальников.

Промывочные составы мягкого очищения

Имеют меньшую концентрацию активных добавок. Более щадяще относятся к РТИ двигателя. Добавляются в масло за 300-500 км до его замены. В этот период рекомендовано воздержаться от высоких нагрузок на ДВС.

Промывочные масла

Как правило, представляют собой минеральную основу с добавление пакета активных присадок. В зависимости от производителя и рекомендаций, в качестве промывки могут использоваться моторные масла непосредственно перед заменой масла. Заведующий отделом экспертиз и спецпроектов Колодочкин М.В. о промывочных маслах — видео

Последовательность промывки ДВС

Первые два способа не требуют никаких дополнительных мер, кроме как добавление специального средства в почти отработавшее свой срок масло. Использование промывочной жидкости предполагает немного больших финансовых и временных затрат.

В двух словах о том, как это сделать:

  1. Первым делом сливается отработанное масло и меняется масляный фильтр.
  2. Заливается промывочная жидкость в объеме, предписанном заводом изготовителем (объем масла в картере двигателя).
  3. Запускается двигатель и, согласно инструкции прилагаемой к промывке, работает либо на холостых оборотах в течение указанного времени, либо автомобиль эксплуатируется в повседневном режиме необходимый срок (второй вариант достаточно редко практикуется). 
  4. Сливается промывочное масло, меняется масляный фильтр и заливается новая моторная смазка.

Многие станции технического обслуживания рекомендуют после промывки двигателя перед заливкой свежего масла провести еще один цикл работ – использовать «промежуточное» моторное масло для максимального эффекта.

Обуславливается это тем, что в промывочной жидкости содержатся активные присадки, которые при длительном контакте с некоторыми элементами ДВС, могут нанести им вред.

Для предотвращения подобных случаев можно использовать моторное масло с одинаковой масляной основой (минеральное, синтетическое, полусинтетическое) и аналогичными допусками. Так как это временная мера, можно сэкономить на бренде. То же самое касается и масляного фильтра, который также нужно заменить.

Промежуточное моторное масло можно использовать как промывку: дать поработать двигателю 20-30 минут и слить. Или заменить спустя несколько дней эксплуатации автомобиля. Все зависит от качества используемой смазки. 

После вышеописанных процедур, устанавливается новый масляный фильтр и заливается новое основное моторное масло. Таким образом, удается промыть двигатель при замене масла максимально эффективно без нежелательных последствий.

Когда не стоит промывать двигатель

Промывка двигателя, при соблюдении всех рекомендаций, полезная процедура. Но в некоторых случаях от нее лучше воздержаться. Если двигатель сильно загрязнен, при использовании промывочных жидкостей, может произойти закупоривание масляных каналов.

Размягченные шламовые отложения в большом количестве могут забить фильтрующую сетку масляного насоса, что приведет к снижению давления в системе, масляному голоданию, порче элементов ДВС и даже заклиниванию. При сильном загрязнении лучше прибегнуть к механической чистке двигателя путем демонтажа и разборки.

Определить просто. Достаточно снять клапанную крышку или поддон. Именно в картере двигателя и головке блока цилиндров наибольшая концентрация продуктов износа и шламовых отложений. Способ достаточно трудоёмкий и затратный.

Если не уверены или не знаете наверняка как промыть зашлакованный двигатель при замене масла — обращайтесь к профессионалам.

prosmazku.ru


Смотрите также