Какое масло лучше для триммера минеральное или полусинтетика


Масло для мотокосы — как выбрать, в каких пропорциях разводить

Многие из вас имеют в домашнем хозяйстве бензоинструмент, например, в частном доме никак не обойтись без бензопилы. Сами понимаете, заготовка дров на зиму, пригождается на стройке и ремонте да и вообще, это очень нужный инструмент. Если загородный дом имеет еще и приличный по размеру участок, то для борьбы с травой просто необходим триммер или мотокоса, которые тоже работают на бензине.

Конечно, их можно купить и электрические, однако не все любят тянуть 30-метровый удлинитель, чтобы выкосить площадь, заросшую травой по колено. Поэтому большинство людей предпочитают работать бензиновым инструментом. Как вы знаете, в бензин нужно добавлять специальное масло для двухтактных двигателей. Вот о нем мы и поговорим, поскольку это очень важный аспект, если не будете добавлять масло и добавлять в неправильных пропорциях, то ваш движок очень быстро «крякнет» и путь ваш будет лежать в сервисный центр. Чтобы всех этих неприятностей избежать, добавляйте только качественное масло и в правильных пропорциях.

STIHL — отличное решение

Наиболее популярное для бензопил, мотокос и триммеров является продукция известной фирмы STIHL. Продается оно в 2 упаковках — по 1 литру и по 100мл. Для тех, кто много работает, подойдет литровая бутылка, а «на раз попилить» вполне хватить маленькой бутылочки. Емкость 1 литр стоит 250 рублей, а на 10 мл — 60 рублей. Если брать большую, то экономия очевидна.

Масло добавляется в бензин в пропорции 1 к 50, то есть к примеру, на 5 литров бензина добавляете 100 мл. Как видите, маленькая бутылочка отлично подходит для получения 5 литров смеси бензина для заправки бензопилы или триммера. На большой бутылке сбоку есть специальные метки, по которым вы можете определить, сколько масла вылили из бутылки. Если купили большую 1 литровую бутылку, то купите в аптеке еще и шприц на 20мл. Очень удобно — 1 шприц масла на 1 литр бензина.

Специалисты советуют использовать фирменное масло для своей техники, оно подходит идеально, поскольку разработано и тестировано именно на инструментах Штиль. Замечу, что у штиля есть свои бренды, такие как Viking (популярные модели бензиновых триммеров). Для них также используйте штилевское масло и проблем не будет вообще.

Если вы навели бензиновой смеси больше, чем можете израсходовать, то хранить остатки лучше всего в металлической канистре или в стеклянной таре. Ни в коем случае не храните смесь в пластиковой бутылке. Конечно, если вы израсходуете остатки через пару-тройку дней, то можно залить остатки смеси и в пластиковую полторашку, однако если смесь будет храниться долго, то тогда либо канистра, либо стеклотара. Все дело в том, что бензосмесь разъедает пластиковую бутылку, в смеси появляются микроскопические осадки пластика и это очень плохо для двигателя. Имейте это в виду, если хотите, чтобы ваш инструмент работал долго и без проблем.

HUSQVARVA — высокое качество

Второй по популярности маркой масла является небезизвестная Хуксварна. Конечно, если так прикинуть, все-таки больше народу пользуется бензопилами Stihl, по крайней мере все мои друзья и их друзья используют в работе только их.

Однако есть и такие, кто души не чает в инструменте Husqvarna и я их понимаю, поскольку лично я не вижу особой разницы между Хускварной и Штилем, и тот и другой инструмент очень качественный. Но видел довольных владельцев бензопил Husqvarna — говорят, пилы просто супер. Сам не пилил, тем не менее к мнению людей всегда прислушиваюсь. Итак, если у вас бензоинструмент Хускварна, то для него лучше будет использовать специальное фирменное масло. Хотя ничего страшного не произойдет, если вы разбавите бензин штилем. Но раз производитель рекомендует использовать только его продукцию, то мы так и поступим.

В продаже вы можете встретить литровые емкости. Черная стильная бутылка, сбоку такие же метки, так и у Штиля(чтобы знать, сколько масла было отлито из бутылки). Как по мне, абсолютно идентичное качество. Стоит такая бутылка 270 рублей, чуток подороже.

И то, и другое масло качественное, стоимость примерно одинаковая, разбавляется каждое в пропорции 1 к 50. Так что смело покупайте любое, конечно, лучше берите масло той марки, какой у вас инструмент — тогда вообще будет все идеально, так, как советует производитель. Удачного вам пиления, кошения травы и пусть ваш бензоинструмент работает долгое время без поломок.

Еще на заметку:  Подбираем крепкий и надежный колун

bezhelme.ru

Как ответить на вопрос какое масло лучше, минеральное или полусинтетика

Какое масло лучше, минеральное или полусинтетика? С этим вопросом сталкивался каждый автовладелец. Чтобы на него ответить, необходимо рассмотреть достоинства и недостатки каждого продукта в отдельности. Потребность в смазке зародилась еще со времен появления колеса в цивилизованном обществе. Функции масла — уменьшение коэффициента трения.

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе и служат для уменьшения коэффициента трения.

Виды масла, их положительные и отрицательные стороны

Изначально использовались минеральные масла на основе переработки нефти, а впоследствии стали применяться полусинтетические аналоги. При выборе масла следует учитывать ряд факторов:

  1. Состав продукта.
  2. Технические характеристики автомобиля и масла.

При выборе масла особое внимание следует уделять его основе. Основа — это ключевая единица в составе масла. Различают три вида основ:

  1. Минеральная.
  2. Полусинтетическая.
  3. Синтетическая.

Схема производства автомасла.

Все эти основы имеют невысокие эксплуатационные свойства, поэтому чтобы их повысить, к ним добавляют химические присадки. Количество присадок различно в минеральном, полусинтетическом и синтетическом масле.

Для того чтобы понять, какое масло наиболее эффективно для вашей машины, минеральное или полусинтетика, рекомендуется ознакомиться с пожеланиями производителя вашей марки автомобиля по использованию смазки. Минеральное масло отлично эксплуатируется в отечественных автомобилях со сроком эксплуатации 10-15 лет. Оно экологически чистое — процесс перегонки нефти очень хорошо изучен. Его производят при тщательной перегонке нефти, и оно имеет в своем составе большое количество присадок. Однако при перегрузках эти присадки имеют свойство выветриваться и терять свои положительные характеристики, сокращая срок службы данного продукта. По этому показателю минеральное масло уступает полусинтетическому. И еще одно достоинство минеральных продуктов — доступность. Оно продается во всех специализированных магазинах, и цена на этот товар не зависит от курса валюты. Также к достоинствам можно отнести тот факт, что этот вид смазки никто не подделывает, это экономически невыгодно.

Отрицательные свойства минеральных смазок вследствие выветривания — большой расход масла. Еще один минус минерального продукта — нестабильная вязкость. Этот компонент способен меняться в зависимости от температурных показателей.

Полусинтетические смазочные материалы — это смесь минеральных компонентов с синтетическими. Причем синтетического компонента в образовавшемся составе не более 50%. Этот состав — «золотая середина». Для многих автовладельцев именно этот продукт пользуется наибольшей популярностью.

Таблица характеристик минерального и синтетического масел.

Полусинтетическая смазка отличается от минеральной тем, что обладает более эффективными эксплуатационными качествами. По цене она дороже минеральной, но дешевле синтетической. Отличительные преимущества полусинтетики заключаются в хорошем коэффициенте вязкости при экстремальных температурах, этот состав меньше испаряется, продлевает износостойкость двигателя. В современных условиях автовладельцы предпочитают именно полусинтетические масла.

Они обеспечивают дополнительную защиту от повышенных температур, способствуют быстрому пуску мотора при низких температурах, экономят до 5% топлива из-за снижения силы трения.

Каждому автовладельцу знакома проблема при выборе моторной смазки. Как правило, полусинтетические виды смазки прекрасно сочетают в себе понятие цены и качества. Качественные материалы на рынке стоят недешево. При выборе масла для определенной марки автомобиля следует уделить внимание следующим показателям: допуски, коэффициент вязкости и международные стандарты.

Следует качественно подбирать смазочные материалы под климатические условия. Полусинтетические масла отлично справляются с низкими температурами. Поэтому если ваш автотранспорт эксплуатируется в условиях низких температур, то не стоит экономить на этом виде смазки.

Применение полусинтетических продуктов в холодном климате способствует длительной стабильной службе автомобиля.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения автомасел.

Эти материалы желательно применять в автомобилях с большим показателем пробега. Цена на такой продукт занимает средние величины между ценой на минеральные и синтетические аналоги. Чтобы больше узнать о качественных показателях смазочных материалов, желательно изучить рейтинги различных марок, а также ознакомиться с отзывами автовладельцев, которые используют тот или иной вид смазочного материала.

Прежде чем заливать определенное масло в свой автомобиль, рекомендуется ознакомиться с техническими параметрами как самого автомобиля, так и мотора в частности. В руководстве по эксплуатации автотранспортом следует уделить внимание пункту, где указываются показатели вязкости моторного масла в определенное время года. Также уделяется внимание изношенности мотора и тому, какое смазочное средство использовалось ранее.

Вернуться к оглавлению

Если при длительном использовании автомобиля применялись минеральные масла, то на моторе образуются отложения, которые закрывают трещины. При заливе в такой мотор синтетики, которая содержит кислотные характеристики, эти отложения смываются и вытекают через свободные микротрещины. Это часто ведет к поломке мотора. Поэтому минеральное масло не рекомендуется менять после длительного использования. Однако в двигателях старого образца придется столкнуться с более частой заменой масла, но это лучше, чем заливать в них полусинтетику.

Для новых же автомобилей с небольшим автопробегом желательно сразу использовать полусинтетическое или синтетическое масло.

Вернуться к оглавлению

Схема изучения этикетки автомасла.

Какое масло использовать в своем автомобиле — это индивидуальное решение каждого владельца авто. В этом решении следует учесть марку автотранспорта, его пробег, показатели мотора, типы топлива, климатические и сезонные условия эксплуатации автотранспорта. Существуют международные требования по замене масла в нормальных условиях — каждые 10 тыс. километров пробега, а по мнению ведущих автопроизводителей для территории России, чьи показатели несколько отличаются от нормальных, этот норматив составляет каждые 5 тыс. километров пробега.

В дизельных двигателях процедура замены масла более частое явление, чем в бензинных аналогах. Рекомендуется соблюдать сроки замены моторного масла, которые советуют производители вашего автомобиля. Часто продукты сгорания приводят к ухудшению работоспособности двигателя автотранспорта. Очень популярным среди потребителей является линейка смазочных продуктов компании Mobil. Ее материалы являются синтетическими моторными видами смазки. В их состав входят присадки, которые увеличивают свойства эластичности уплотняющих деталей двигателя, вследствие чего возможность протекания масла сведена к минимуму.

Использование синтетических видов рекомендовано практически во всех марках автотранспорта. Эти продукты идеально подходят для любых климатических условий и любой степени нагрузки на двигатель. Сегодня, синтетические продукты постепенно вытесняют минеральные. Оказалось, что угар — это следствие разложения минеральной основы.

Таким образом, главное отличие между минеральным и синтетическим продуктом заключается в методике изготовления, в результате которой эти материалы приобретают разные свойства. Для синтетических характерна очень устойчивая молекулярная сетка, благодаря которой они более эффективны в экстремальных ситуациях.

При этом шлак и лаковые отложения не выпадают в осадок. Для минеральных же продуктов свойственен ограниченный срок эксплуатации, что приводит к более частой замене, причем срок замены не рекомендуется нарушать.

Вернуться к оглавлению

В своих автомашинах следует использовать только качественное, проверенное масло, не вызывающее подозрений. Желательно использовать смазочную продукцию от брендовых компаний.

Следует тщательно изучить технические показатели своего автотранспорта. Одно и то же масло для одного автомобиля идеальная составляющая, а для другого — опасная жидкость.

Не выбирайте смазочную продукцию исходя из цифр на ценнике. Во многих товарах понятие цена и качество не сочетаются. Удачного вам выбора!

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

vseavtomasla.ru

Как выбрать масло для бензокосы

Бензокоса от всех прочих видов садовых триммеров отличаются тем, что оборудована двигателем, работающим от бензина. Последнему для нормального функционирования нужно не только собственно бензин, но и масло.

Выбираем масло для триммера

Без этого вещества двигатель будет работать, что называется, «на сухую». А опыт показывает, что такой режим приводит к быстрому износу трущийся деталей и перегоранию.

Масло для мотора выполняет несколько функций:

  • снижает до минимума трение между соприкасающимися деталями – собственно говоря, выполняет роль смазки;
  • предотвращает быстрый износ, минимизируя потери при трении;
  • отводит тепло, сохраняя на поверхности деталей допустимую температуру;
  • уменьшает вибрацию, а, значит, способствует уменьшению шума от работающего двигателя;
  • выполняет роль системы очистки.

Разновидности материала

Масло – название достаточно условное. Оно представляет собой масляную основу с разнообразными присадками. Без них смазочные качества его не так уж и велики.

По происхождению основа делится на два вида:

  • минеральная – получают переработкой нефти. Ее свойства заметно зависят от состава исходного сырья и не отличаются стабильностью, поэтому в смесь добавляется большое количество различных присадок. Несмотря на их действие минеральный материал рекомендуется как можно чаще заменять;
  • синтетическая – получают направленным синтезом. Свойства смеси задаются заранее, отличаются стабильностью. Синтетические составы служат дольше, менять их приходится реже.

Присадки, добавляемые в основу, сообщают готовой смеси различные дополнительные свойства:

  • антиокислительные – продлевают «жизнь» самой смеси;
  • ингибиторы коррозии – предохраняют мотор от ржавления;
  • противоизносные – уменьшают износ деталей;
  • модификаторы терния и так далее.

Для получения одинаковых свойств в синтетическую и минеральную основы добавляют разные присадки и в разных долях. Поэтому смешивать составы ни в коем случае нельзя.

Смазочные смеси для триммеров

Состава для бензокосы определяется устройством ее привода.

  • Большинство триммеров бытового класса оборудуется двухтактными двигателями. Их работа обеспечивается потреблением не бензина, а специальной топливной смеси, состоящей из бензина и масла. В таком моторе нет системы смазки, чью роль масляная добавка в топливо и выполняет.

Готовится смесь из бензина соответствующей марки – не ниже АИ-92, и состава, предназначенного именно для двухтактного двигателя – с маркировкой 2Т. Соотношение частей зависит от класса основы и срока службы аппарата:

синтетические добавляются строго в соотношении 1:50 без вариантов;

минеральное добавляется из пропорции 1:40, а то и 1:35, если бензокоса не новая.

Пропорции нужно обязательно уточнять в паспорте изделия. Готовую смесь храниться в металлической или стеклянной емкости, если не удалось использовать ее сразу. Пластиковую упаковку состав быстро уничтожит. На фото – масло для бензокосы.

  • В четырехтактном двигателе предусмотрен специальный картер для масла, куда смесь и заливается. Готовить топливный состав в этом случае нужды нет, но вот масляную смазку придется менять отдельно – через каждые 50 часов непрерывной работы. Дело в том, что в бензокосах не устанавливают масляный фильтр, в результате чего смесь довольно быстро сгущается и загрязняется.

Используется материал с маркировкой 4Т, вязкость состава – 10W40.

Замена масла

Замена проводится после полной выработки бензина в баке. Процедуру лучше производить, пока мотор остается теплым: состав находится в жидком состоянии и его проще удалить.

  • Триммер устанавливают под некоторым углом в сторону сливного отверстия.
  • Откручивают пробку и дают отработанной смеси стечь.
  • Через горловину заливают новую порцию.

В резервуаре остается около 5% старой смеси. Поэтому если предполагается использование нового сорта, то заливку лучше провести после промывки двигателя.

Отработанные смеси подлежат утилизации, или могут использоваться при отоплении. На видео подробно объясняется, как заменить масло в моторе бензокосы.

fermerteh.ru


Смотрите также