Как в механической коробке передач проверить масло


Как проверить уровень масла в коробке передач?

Контроль технического состояния трансмиссии необходимо проводит регулярно. В ходе сервисных работ проверяется уровень масла в коробке автомобиля и это непростая операция. На большинстве моделей КПП как механических, так и автоматически не предусмотрено специальных устройств для этих целей. Кроме того потребуется смотровая яма или подъемник для обеспечения доступа к агрегату.

Возможно в ходе проверки выяснится, что уровень масла недостаточен и потребуется его доливка. Следует подготовиться к этому заранее и найти в руководстве, какое масло Mannol рекомендовано для КПП вашего автомобиля, там же находится информация о расположении заливной горловины. При отсутствии технической документации на транспортное средство установить, какой тип масла для нее необходим можно при помощи онлайн-сервиса на сайте официального поставщика немецкого производителя.

Важность проверки наличия и уровня масла, особенно для автоматической коробки заключается в снижении риска появления неисправностей. Производитель рекомендует в ходе плановых и дополнительных ТО проводить такие работы, при этом пробег между ними не должен превышать 5-7 тыс. км. Немедленно проверить уровень масла необходимо при появлении сильных шумов со стороны КПП при изменении оборотов двигателя, некорректной работе агрегата при переключениях и сильных рывках во время движения.

Контроль уровня масла в механической КПП

Машина выставляется на горизонтальной площадке, смотровой яме или подъемнике. Для исключения самопроизвольного движения затягивается ручной тормоз, а при необходимости под колеса устанавливаются упоры. С момента выключения двигателя требуется выждать не менее двух минут для того чтобы масло стекло в картер, а в случае длительной поездки непосредственно перед процедурой следует дождаться пока оно остынет. Проверка проводится в следующем порядке:

  • Перед проведением работ коробку необходимо тщательно осмотреть снизу и сверху, наличие потеков масла на поверхности говорит о засорении сапуна и возможном повреждении сальников первичного или вторичного вала. На поддоне не должно быть вмятин, трещин и иных повреждений.
  • При наличии щупа (обычно он устанавливается на переднеприводных автомобилях) открываем капот, находим приспособление и вытаскиваем его из отверстия. Протираем поверхность ветошью и вставляем на место, вынимаем повторно и проверяем уровень масла по отметкам максимум и минимум.
  • На машинах с МКПП необорудованных инструментами контроля требуется посмотреть в заливное отверстие, для чего находим пробку и при помощи ключа или головки выкручиваем ее. Масло должно доходить до нижнего края отверстия.
  • При нормальном уровне масла незначительная ее часть может вытекать из коробки, в таком случае пробку следует быстро установить на место и закрутить с усилием, установленным производителем.

При необходимости небольшое количество масла можно взять для экспертизы при помощи шприца. Специалист по цвету и ряду других признаков может определить его состояние и необходимость замены. Это важно особенно если машина используется в тяжелых дорожных условиях.

Ревизия автоматической трансмиссии

Периодическая проверка эксплуатационной жидкости в АКПП позволит избежать поломки агрегата. Для начала из технической документации необходимо установить, куда заливается масло и сколько его требуется для замены. Снижение уровня или избыток последнего может привести к значительному уменьшению ресурса коробки, нарушению температурного режима, вспениванию и ухудшению смазки узлов и деталей. Последовательность действий при проверке такая:

  • Перед проведением измерений необходимо проехать не менее 15-20 км, после чего машина должна проработать не менее 3-5 минут на холостом ходу.
  • Автомобиль располагаем на ровной горизонтальной площадке, открываем капот и находим щуп обычно он оранжевый или красный, уточнить его местонахождения можно в инструкции по эксплуатации. Очищаем место вокруг него, чтобы исключить возможность попадания загрязнений в картер АКПП.
  • Аккуратно вынимаем приспособление из гнезда, протираем салфеткой и вставляем обратно. Повторно вытаскиваем и осматриваем: на большинстве автомобилей на щупе имеются две риски, обозначенные надписями «Hot» и «Cold». Если уровень масла находится в районе последней, следует озаботиться его заменой.

В ходе ревизии обращаем внимание на цвет и наличии примесей в масле. Если масло потемнело и в нем видны механические включения, его необходимо менять вместе с фильтром. На ряде автомобилей, таких как BMW или Volkswagen щуп конструкцией не предусмотрен и проверить уровень можно через заливное отверстие выкрутив пробку. Операция выполняется на смотровой яме или подъемнике.

Доливка масла в коробку передач

Доведение уровня масла в КПП до установленного осуществляется непосредственно по завершении проверки. Желательно заранее озаботится приобретением нужной марки масла в объеме не менее 1 литра, при этом, если используется продукции компании Mannol или иного производителя доливать можно только ее. Смешение разных смазочных материалов недопустимо. Узнать, как залить масло в коробку передач можно из руководства по эксплуатации, работы могут проводиться разными способами:

  • При помощи большого шприца.
  • С использованием специального насоса.
  • Посредством применения воронки со шлангом.

В процессе доливки масла следует регулярно проверять его уровень в поддоне по щупу или по вытеканию излишков через контрольное отверстие. Большее количество масла также вредно и может привести к повышению давления в коробке и выдавливанию сальников. Регулярный контроль уровня согласно требованиям руководства позволит избежать выхода из строя коробки передач.

Возврат к списку

mannol.ru

МКПП, как обслуживать механическую коробку переключения передач, как проверить уровень масла МКПП. Как обслуживать механическую коробку передач. Обслуживание МКПП.

КПП является наиболее традиционным и значимым элементом любого транспортного средства. Без него движение автомобиля становится невозможным. Коробка обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к колесам посредством карданного вала или напрямую в зависимости от привода. Усовершенствование МКПП основывается на том, что если ранее их преимущественно выпускали кулачкового типа, то сегодня по своим характеристикам они больше похожи на спортивные варианты коробок. Данные механические КПП отличаются от старых версий коробок невозможностью перескакивать скорости при изменении передачи. В свою очередь, это рассматривается, как замечательное решение, повышающее комфорт и безопасность управления.

МКПП, устройство механики

МКПП состоит из следующих отдельных компонентов:

  1. Картер — наиболее важный компонент МКПП. Фактически все главные детали и элементы различного типа расположены здесь. Картер КПП закреплен на картере сцепления, который, как известно, соединен с двигателем. В процессе работы КПП, картер подвергается невероятным нагрузкам. Поэтому он должен постоянно получать необходимое количество смазки, для чего существует специальное трансмиссионное масло, хотя в некоторые модели машин разрешено заливать и моторное.
  2. Синхронизаторы нужны для плавного переключения скоростей. При включении водителем передач на МКПП, основная задача синхронизаторов — обеспечение бесшумной и плавной работы.
  3. Валы с шестернями (дополнительный, промежуточный, вторичный, первичный) отличаются наличием шестерней, на которых находится различное количество зубьев. Они вращаются в подшипниках, которые находятся в картере.
  4. Специальный компонент, который отвечает за переключение ступеней с блокировочным и замковым механизмами. Он контролирует изменения в КПП, которые осуществляются водителем из салона машины при помощи специального рычага. Замковый механизм ограничивает одновременное включение при работе двух скоростей, а блокировочный — не позволяет передаче самопроизвольно включаться либо выключаться.
  5. Рычаг, с помощью которого водитель регулирует скорость автомобиля. Он тоже отвечает за переключение передач при работе транспорта.

Принцип работы

Если рычаг управления располагается в нейтральной позиции, крутящий момент от «движка» не передается ведущим колесам. При перемещении рычага управления, муфту сигнализатора двигает определенная вилка. Сама муфта отвечает за синхронизацию угловых скоростей ведомого вала и шестерни.

Зубчатый венец шестерни входит в зацепление с зубчатым венцом муфты, чем обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. Движение автомашины задним ходом обеспечивается соответствующей передачей коробки. Смена направления вращения создается с помощью шестерни заднего хода.

МКПП, основные неполадки и способы устранения

  1. Разрывы и трещины сальников или уплотнительных прокладок, возникновение трещин в корпусе КПП, ослабленные крепления люков картера, в результате чего наблюдается течь масла. В такой ситуации следует заменить сальники, прокладки, затянуть крепления люков.
  2. Поломка шлицевых соединений, шестерен, подшипников, синхронизатора влечет за собой появление характерных шумов в процессе работы МКПП. Неисправность устраняется посредством замены поврежденных и износившихся узлов и элементов автомашины. Помимо этого, нужно заменить поврежденные синхронизаторы, шестерни и узлы механизма переключения. В противном случае могут возникнуть сложности с включением передач.
  3. Повреждения синхронизаторов и шестерен, а также выход блокировочного устройства из строя может привести к самопроизвольному включению передач. В этом случае нужно в срочном порядке менять неисправные узлы.

Масло для МКПП, требования к качеству масла

Трансмиссионные масла имеют свой класс вязкости и уровни качества. Они могут быть полусинтетическими, синтетическими и минеральными.

Самые популярные индексы вязкости — 9, 12, 18 и 24 сСт. Чем меньше цифра, тем ниже температуру выдерживает масло перед загустеванием на холоде. Самое популярное масло — 75W-90. Его считают универсальным и он подходит фактически для всех авто.

Марки классов GL1 — GL3 можно использовать для МКПП старых автомобилей, а марки GL4 и GL5 считаются передовыми. GL4 необходимо заливать в современные автомашины, а GL5 в новые иномарки.

Уровень масла в МКПП,как проверить уровень масла в МКПП пошагово

  1. В первую очередь нужно поставить автомашину на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Далее выжимаем педаль сцепления и ставим авто на ручной тормоз.
  3. С момента выключения мотора должно пройти две минуты.
  4. Затем откручиваем крышку заливной горловины МКПП.
  5. Если масло вытекает, значит оно находится на требуемом уровне.
  6. Если специальный измеритель отсутствует, используйте отвертку или металлический стержень, чтобы проверить уровень масла.
  7. Закрутите крышку заливной горловины.

Советы профессионалов, как продлить жизнь МКПП

Для продления жизни МКПП необходимо правильно ее эксплуатировать. Во-первых, следует своевременно менять трансмиссионное масло, которое обязательно должно быть качественным. Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте его при необходимости. Кроме того, научитесь правильно переключать передачи. В ином случае механическая коробка может выйти из строя.

  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?

prosedan.ru

Проверка уровня масла в механической коробке передач

12.10.2018

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 10 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки. Заезжаем на эстакаду или смотровую канаву, так чтобы автомобиль был расположен горизонтально. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится на картере коробки передач над внутренним шарниром вала привода левого переднего колеса. Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг этого отверстия.

Для отворачивания пробки (пробка имеет углубление квадратного сечения со стороной 10 мм) можно использовать вороток или «трещотку» для инструментальных головок с квадратом 3/8″ («9,5 мм).

Снизу автомобиля воротком ослабляем затяжку пробки…

…и полностью отворачиваем пробку.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости…

…шприцем доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (пока масло не начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут из заливного отверстия, ветошью удаляем их с картера коробки передач. Заворачиваем пробку в отверстие. Резьба пробки — коническая, поэтому заворачиваем пробку до резкого возрастания сопротивления ее вращению.

avto-remont-koreya.info


Смотрите также