Гур замена масла


Замена жидкости в ГУР: когда она нужна и как производится

Использование ГУРа на легковых автомобилях вызвано не только желанием конструкторов и покупателей уменьшить физическое усилие, прилагаемое к рулевому колесу при повороте. Гидроусилитель повышает безопасность езды, позволяя водителю, например, быстро вывернуть руль в нужную сторону при попадании колеса в глубокую колею, яму. Еще один плюс в сторону безрискового вождения – меньшая утомляемость при длительных поездках, удобство при парковке. Чтобы агрегат эффективно работал, его необходимо своевременно обслуживать, и один из этапов ухода – замена жидкости ГУР. Почему надо это делать, зачем, когда и как? Об этом – ниже.

Как работает жидкость в гидроусилителе руля

Циркулирующий в системе управления автомобилем состав не только обеспечивает функционирование всей системы. Жидкости ГУР отводят тепло от деталей, не допуская их перегрева, а также защищают от коррозии и снижают износ. Для этих целей разработано специальное вещество, нормально работающее в солидном температурном диапазоне: от минус 40 до плюс 120 градусов.

Конструкция ГУР

Гидравлический агрегат (бывают еще и электрические) включает в себя несколько частей, которые так или иначе связаны с перемещающейся в системе жидкостью. Как они функционируют?

  • Насос. Устройство с лопатками, приводимое во вращение от коленвала двигателя через ременную передачу.
  • Рабочая жидкость. Заливается в специальный бачок и выходит оттуда в два канала: один ведет к насосу, второй является «обраткой».
  • Нагнетательный клапан. Он необходим, чтобы поддерживать постоянное давление в системе, т. к. число оборотов двигателя постоянно меняется.
  • Распределитель с силовым цилиндром. Именно они «занимаются» перераспределением потока жидкости при повороте рулевого колеса.
  • Пружинный торсион. Он стоит на входе в вал гидроусилителя и проходит внутри золотника. Когда руль вращается, торсион скручивается, золотник перемещается и открывает требуемый канал, в который протекает жидкость. На конце торсиона – шестерня, взаимодействующая с рулевой рейкой.

А если не менять жидкость в ГУР?

Состав, циркулирующий в конструкции, постоянно испытывает перепады температуры и поэтому постепенно теряет свои качества. Свою «лепту» в этот процесс вносят микрочастицы металла, образующиеся в результате естественного износа деталей управления. В итоге машина начинает плохо слушаться руля.

Наиболее радикальный итог несвоевременной замены жидкости ГУР – заклинивание системы, что чревато созданием аварийной ситуации.

Когда нужно менять жидкость в ГУР: признаки

В первую очередь стоит опираться на инструкцию к конкретной модели авто и производить замену в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Тем не менее, при появлении специфических признаков стоит это сделать раньше планируемого срока, если:

  • уровень масла упал ниже метки на бачке;
  • руль стал тяжелее поворачиваться и его сложно удержать в одном положении;
  • в подкапотном пространстве в районе расположения ГУРа появились нехарактерные для его работы звуки;
  • масло на щупе капнуть на белый лист бумаги: темный цвет и наличие инородный вкраплений (частиц износа) говорит о необходимости замены состава;
  • есть запах гари от ГУРа: означает, что постоянное высокотемпературное воздействие на жидкость привело ее в полностью негодное состояние.

Вывод здесь можно сделать только один: необходимо как можно скорее заменить жидкость в гидроусилителе. Как это сделать?

Выбор масла для ГУРа

Любое средство для гидроусилителя в международной классификации маркируется как PSF. Жидкость может иметь один из трех цветов:

  • красный;
  • зеленый;
  • желтый.

Это сделано специально, чтобы не допускать смешивания составов, содержащих «не терпящих друг друга» присадок. То есть: зеленую жидкость нельзя соединять с любыми другими. Желтое масло можно смешать только с красным. Лучший вариант (эксперименты лучше не ставить!) – заливать одну и ту же жидкость, рекомендованную производителем, чтобы не допускать формирования сгустков, комков, что приведет к демонтажу, разборке и чистке ГУРа. Вот некоторые ориентиры:

  • для авто с АКПП – жидкость только красного цвета;
  • для машин с «механикой» — только масло зеленого цвета;
  • для коробок обоих типов – средство желтого цвета.

Еще один момент: производитель авто может рекомендовать несколько типов жидкостей. Здесь важно соблюдать правило, согласно которому не стоит смешивать минеральное масло с синтетическим. На какой жидкости система работала ранее, такую и следует заливать.

Важно: и синтетика и «минералка» могут быть красного цвета. Эти составы (например, Dexron II-IV, New PSF-3) наиболее часто применяются в машинах корейского производства, Toyota, BMW ( до 1994 г. выпуска), «Шевроле». Желтые жидкости чаще заливают в Mercedes, зеленые (как синтетические, так и минеральные) – в VW, французские машины (кроме «Рено Дастер»).

Как полностью поменять масло в усилителе руля

Поменять жидкость в Москве можно, обратившись в любой техцентр, но сделать это можно и самостоятельно. Перед тем, как залить свежий состав, проведите подготовительные работы и подготовить нижеследующие инструменты, приспособления:

  • объемный одноразовый медицинский шприц либо резиновую грушу;
  • ключ на 10 (лучше торцовый);
  • подходящая емкость (можно обычную полуторалитровую бутылку из пластика);
  • плоскогубцы;
  • гибкий шланг диаметром 6-8 мм;
  • домкрат и ветошь.

Еще понадобится помощник. Далее поставьте на домкрат передок машины, чтобы облегчить работу ГУРа и свободного вращения рулевого колеса. Закройте ветошью близлежащие детали двигателя, в т. ч. ремень привода насоса гидроусилителя, чтобы на них не случайно не попало масло. Далее:

  • присоедините шланг к шприцу, открутите пробку бачка и опустите в него «конструкцию», чтобы удалить старую жидкость;
  • снимите хомуты и отсоедините шланги для снятия бачка;
  • вылейте остатки жидкости и промойте емкость, патрубки;
  • чтобы масло полностью и быстрее вытекало из системы, попросите помощника повращать рулевое колесо в обе стороны (двигатель запускать не нужно);
  • поднимите всасывающий шланг, присоединенный к насосу, в патрубок через воронку тоже нужно долить жидкость – одновременно крутите рулем, пока из обратки не покажется чистое и свежее масло;
  • промойте бачок и установите его на место, присоединив шланги и затянув хомуты;
  • долейте жидкость до максимальной уровневой отметки;
  • повращайте рулевым колесом, заведите машину и повторите операцию;
  • при появлении пузырьков воздуха в бачке крутите руль до тех пор, пока они не исчезнут;
  • заглушите двигатель и опять долейте жидкость до максимального уровня.

Частичная смена жидкости

Здесь все значительно проще. На первом этапе выполните те же операции: поставьте машину на домкраты, чтобы поднять передок и закройте ветошью близлежащую «территорию». Потом:

  • извлеките шприцем старую жидкость и долейте до уровня MAX новую;
  • запустите мотор и не торопясь повращайте руль в обе стороны до конца;
  • нужно сливать масло, и, если оно грязное, долить до нужного уровня: повторяйте операцию до тех пор, пока не пойдет свежая жидкость.

На некоторых щупах есть не два уровня – MAX и MIN, а четыре: MAX COLD, MAX HOT. Первый из них показывает максимальный уровень на горячем силовом агрегате, второй – на остывшем.

Регулярность замены масла в ГУРе

Есть плановая замена жидкости в ГУР и досрочная или аварийная. Штатная заливка нового состава в систему осуществляется раз в 1-2 года (через 25-30 тысяч км пробега), что связано с маркой автомобиля, его моделью и годом выпуска. Также имеет значение условия эксплуатации: чем они жестче (постоянная езда в городе или при сильной запыленности и т. д), тем раньше нужно производить замену состава.

Досрочно замена жидкости в гидроусилителе производится в случае поломки деталей рулевого механизма, в который входят рейка, тяги, шестерни и иные части, узлы. Замену стоит провести, если произошла разгерметизация системы и жидкость для ГУР вытекает наружу. То же самое необходимо сделать, если заменяются вследствие выхода из строя узлы ГУР: цилиндра, золотника, насоса, патрубков. Уровень гидравлической жидкости в бачке и ее состояние (цвет, наличие включений) проверяют раз в 6 месяцев.

Выводы

Как видно, особых сложностей замена масла в гидроусилителе обычно не возникает. Здесь главное – соблюдать аккуратность, применять только чистую ветошь и емкость: попадание малейших частиц грязи в механизм сокращает срок его службы и увеличивает периодичность замены состава.

djago.ru

ЗАМЕНА МАСЛА В ГУРе — бортжурнал Hafei Lobo ДВС 1.1 ГУР короче полно 2006 года на DRIVE2

(1)Для замены масла (ГУРа) мне потребуется: Масло dexron III, растворитель у меня 646, пассатижи, отрезок шланга, бутылка 0,5 литра, шприц со шлангочкой!Открываем крышку. Берем шприц и начинаем высасывать жидкость. Полностью все вам не получится убрать. Т.к. где-то по середине по всей поверхности стоит сетчатый фильтр который удерживает крупные процессы износа дабы они не попали на крыльчатку ГУРа.(2)показан шланг подачи(3)показан шланг обратки(4)Открываем крышку. Берем шприц и начинаем высасывать жидкость. Полностью все вам не получится убрать. Т.к. где-то по середине по всей поверхности стоит сетчатый фильтр который удерживает крупные процессы износа дабы они не попали на крыльчатку ГУРа.(5)это мой сынуля борт механник.(6)как видете масло не такое уж и чистое.(7)вот, что удалось мне убрать с помощью шприца.(8)я приподнял машину с помощью домкрата с обеих сторон, что бы было легче крутить руль!(9) помощью пассатаж убираем хамут. (10)Приподымаем бачок таким образом чтобы со стороны обратки масла не было. Ослабляем хомут и продвигаем его по шлангу и снимаем шлангу с бачка.Конец обратки помещаем в горлышко бутылки. Обратите внимание в каком положении у меня бачок и сколько там осталось масла.Дабы постоянно не открывать дверь туда сюда чтобы получить доступ к рулю то мы опускаем водительское стекло.Смотрим на кол-во масла в бачке и начинаем медленно и плавно поворачивать руль пока масло не скроется в шлангу (стоп!дальше не крутите попадет воздух в систему который потом очень трудно убрать. и не слушайте тех кто скажет это просто). При этом бутылка будет наполнятся маслом с обратки.Теперь можно отсоединить бачок от шланга.у меня бочёк не очень чистыйт.к. один хомут холтурничал и пропускал мал по малу!(11)Значит так. GM рекомендует заменить бачок а в интернете его промывают. Денег на новый нет (ведь мы Русские и не ищем легких путей). Есть два способа как его промыть. Первый это фейри и вода.Второй растворитель. Я выбрал второй вариант. Дабы я уже пробовал что то отмывать фейри (все это лажа). Берем бутылку растворителя (у меня был 646) закрываем штуцера и заливаем грамм 200. Закрываем крышку. И очень интенсивно трясем бачок. Сливаем через штуцер черный растворитель. Повторяем. У меня ушла бутылка и внутри все стало белым. Не переживайте он не чего не разъест. Он не есть пластмассу!После того как промыли его надо просушить.просушить я решил простым компрессором по пять минут 4-ре раза!(12)очищаем посадочное место бочка!(13)(14)вот масло которое я залил(15)после продувки бачёк почти идеальный!(16)Бачок просох. Подключаем его к шлангу всасывающей магистрали.(17) на штуцер обратки я одел шланг с затычкой чтобы масло не выливалось когда я его налью в бачок. Конец шланги обратки который идет от рейки я поместил обратно в бутылку. собственно вот система.Наливаем масло в бачок под завязкуИ начинаем плавно и медленно крутить руль из одного крайнего положения в другое. за один такой цикл масло уходит с бачка!Доливаем масло опять до верху. в бутылку у нас сливается то что там было. т.к. я делал замену жидкости и смену производителя масла нам необходимо промыть систему тем маслом которое мы будем использовать. Для этого нам понадобится литр масла. Повторяем повороты рулем (следим за уровнем масла и доливаем его до тех пор пока не прокачаем таким способом литр масла.следим за емкостью для обратки. Как она наполняется опустошаем ее.Система почти промыта в ней 70% нового и 30% старого.(18)Объем масла в системе 0,7 литра масла в ГУРе и рейке в бачок входит 0,2. Берем еще литр масла и прогоняем 0,7 литра таким способом как делали раньше. Прогнали молодцы. Достаем шланг обратки и подключаем его к бачкуОчень ВАЖНО одеть хомуты на их прежнее место (20)Ставим колеса ровно! Заводим двигатель если ГУР в начали пискнул (3-7 сек) то мотор не глушим. если звук дольше глушим мотор и повторяем циклы по удалению воздуха из системыСмотрим на уровень масла. Если упал глушим доливаем и заводим.Даем мотору поработать на холостых около минуты.Начинаем медленно и плавно поворачивать руль из одного крайнего положения в другое (раз 5). если вращение плавное (нет рывков и дерганья) выставляем колеса ровно и даем прогреться двигателю (можно еще по вращать баранку и насладиться проделанной работой). Мотор прогрет. Глушим. Шприцом убираем лишнее масло и делаем уровень на отметке HOT MAX.Ну вот и все замена произведена. После очередной поездки не поленитесь и проверите уровень и приведите его в норму если он отклонился !P.S. Думаю что это единственный подробный отчет на драйве о замене масла ГУРа. Главное не бояться что то делать.Какой марки лить масло в систему это индивидуальный выбор, главное чтобы оно было DEXRON III. Спасибо за внимание. Задавайте вопросы отвечу

Звездочки приветствуются

Цена вопроса: 310 ₽ Пробег: 85000 км

www.drive2.ru

Замена масла в ГУР — бортжурнал Ford Focus Sedan Ⓕ black eyes ツ 2011 года на DRIVE2

Некоторое время назад уровень в бачке с маслом ГУР опустился чуть ниже минимума. С наступлением тепла решил это исправить, но не просто долить, а поменять, т.к. все равно продают масло в литровых бутылках, а долить бы пришлось не больше 100 грамм. В общем, почитав интернет нашел вот такую выдержкуЗамена масла в гидроусилителе руляВ большинстве своем производители авто обычно не устанавливают периодичность и необходимость замены масла в данном агрегате. Однако, специалисты автосервиса рекомендуют периодически проводить замену масла в гидроусилителе руля, так как ГУР очень чувствителен к его качеству и характеристикам.Периодичность замены масла в гидроусилителе руля зависит от условий и интенсивности использования машины. При пробеге до 10 тыс .км. в год, жидкость рекомендуется менять раз в 2 года. При больших пробегах эту процедуру осуществляют ежегодно или при достижении 30 тыс. км.

Основные признаки необходимости замены жидкости – потемнение масла и наличие запаха гари.

В магазине купил оригинальное масло для ГУРа Ford 1 781 003

Теперь открываем капот, вот уровень чуть ниже минимума

Для удобства работы можно снять правую (пассажирскую) фару

Перед началом работы советую максимально закрыть ремень ГРМ (если он у вас есть) трапкой, чтобы масло от не попало на него, т.к. масло его разъедает со временем а это плачевные последствия. Открываем крышку бачка ГУР и откачиваем старое масло, например, 20 мг шприцом

Старое масло уже темное, непрозрачное в отличии от нового

Когда шприц стал не доставать до дна бачка я надел на его конец пластиковый чехол от иголки, обрезав обратную сторону (фотки не делал)Вот и бачок пустой.

Далее стягиваем хомут и шланг с обратки бачка. Ее сразу глушим например болтом М6, обмотанным изолентой

Шланг от обратки наращиваем другим шлангом и опускаем в какую нибудь бутылку

Теперь открываем бутылку (всегда приятно открывать новое) и заливаем новое масло в бачок до верха. Идем садимся за руль, поворочиваем ключ в положение I и крутим до упора влево, потом вправо и обратно.Совет. Чтобы легче крутить было руль на месте можно поддомкратить одну из сторон машины.Идем к бачку, доливаем опять до полного и крутим также руль. Все это повторяем несколько раз пока не пойдет уже прозрачное масло из обратки. Ставим обратку на место, доливаем до MAX. Крутим руль, заводим, опять покрутили. Масло опустилось на среднего уровня. Если ниже, то нужно долить.

У меня ушло где то 900 мл, а 100 я оставил на всякий случай на доливку. Больших изменений в работе руля я не заметил, видимо все было не так плохо до этого :)Всем удачи и с весной!

www.drive2.ru

Советы по замене масла в гидроусилителе руля

Когда начинаются проблемы с рулевым управлением, тяжело вращать руль или появляются шумы и вибрация, необходимо обратить внимание на гидроусилитель руля. С собственного опыта, я сразу проверяю, сколько в бачке рабочей жидкости, и если ее мало – доливаю или меняю. Замена масла в гидроусилителе руля не так уж сложна, если понимать что и как делать. Далее я об этом подробно расскажу. Профилактически нужно менять рабочую жидкость один раз на два года, а если вы ездите каждый день на машине, тогда раз в год. Как узнать, когда нужно сменить жидкость? Сделайте контроль уровня жидкости, добавляйте недостаточное количество, а если она сменила цвет, тогда и вовсе смените ее. Напомню, что моторное масло смазывает все элементы двигателя. Оно запускает двигатель при низкой температуре, отводит тепло от общих деталей, помогает двигателю прослужить дольше и выдерживает высокие рабочие температуры.

Еще несколько слов о периодичности замены рабочей жидкости. Когда я обратился в СТО, меня первым делом спросили, какой пробег автомобиля. Оказывается, менять масло нужно при 7-15 тысяч км, в некоторых случаях при 50 тыс. км. Кроме этого, на сроки смены влияет эксплуатация автомобиля, стиль вождения, качество топлива (особенно количество в нем серы, что снижает ресурс моторной жидкости). 

Важно контролировать объем масла каждые 7-8 тыс. км и своевременно менять его при необходимости.

Что понадобится?

Общая работа займет сорок минут или час, в зависимости от того, первый раз делаете процедуру, или уже с опытом. Для работы понадобятся фильтры и техническая жидкость. Масло можно использовать то, что рекомендовано производителем, или специалистами в СТО. Чтобы поменять, понадобится литровая баночка (для слития старой жидкости), ключ на десять торцевой, тряпки, шланг. 

У меня давно произошла утечка рабочей жидкости, а к сервису нужно было еще как-то доехать. Внутрь бачка я добавлял жидкость для автоматических трансмиссий. Но, после этого пришлось полностью прочищать всю систему ГУР, перед тем, как залить масло в гидроусилитель руля. Конечно, заплатить пришлось вдвое дороже, но этот случай научил меня всегда проверять уровень рабочей жидкости.

Замена пошагово

Теперь, самый главный раздел – как заменить масло? Делюсь опытом, как делается замена масла в гидроусилителе руля.

  1. Сначала нужно попустить хомуты на патрубках (всасывающей и возвратной) расширительного бачка системы, немного их сдвинуть.
  2. Потом я откручиваю крепежные болты бачка. Чтобы слить масло, заранее приготовьте баночку и застелите ременные приводы под капотом.
  3. Следующий шаг – наклоняю расширительный бачок, снимаю с него возвратный патрубок. Потом ставлю баночку под бачок, и сливаю рабочую жидкость. Демонтированный бачок качественно промываю и полощу обильным количеством простой воды. Когда он становится полностью сухой, ставлю его на место.
  4. Теперь гидроусилитель, а именно на его насос надеваю всасывающий патрубок, на штуцер бачка надеваю возвратный патрубок, и прикрепляю шланг (можете использовать любой, который подходит по размеру).
  5. Далее, чтобы обеспечить легкий поворот передних колес, поднимаю передок автомобиля домкратом. После заливаю масло в гидроусилитель руля до максимальной метки и прокручиваю руль до упора вправо и влево.
  6. Принцип такой: когда поворачивается руль до упора, в подставленную баночку выливается старая жидкость, а из бачка поступает новая. Когда будет поступать чистое масло, не останавливайте свои действия, пока все не выйдет. Потом закрепите расширительный бачок обратно и прикрепите выходной патрубок, закрутите все хомуты, снова-таки залейте до максимальной метки.
  7. Окончательно я запускаю мотор, выворачиваю руль вправо и влево до конца, после того, как выключаю автомобиль, еще раз проверяю уровень, и если нужно, прибавляю еще, это очень важно.

Что делать, если в системе воздух?

Бывают случаи, когда попадает воздух в систему. Хочу отметить, что это чревато новыми неисправностями: тяжело вращать руль, появляются шумы и вибрация. Если поработать на холостых на протяжении пяти минут, то воздух сам может выйти, если ничего не меняется, то, к сожалению, придется менять гидроусилитель. Еще один способ избавиться от воздуха – вывесите передние колеса, откройте бачок и, не заводя мотор, покрутите руль вправо, затем влево до упора, пока не перестанут идти пузырьки.

Чтобы гидроусилитель прослужил вашему автомобилю долго – никогда не оставляйте его на длительное время с вывернутыми колесами.

Когда на улице холодная погода, не пожалейте своего времени, на то, чтобы прогреть ГУР, при этом поворачивая руль от упора до упора. Что касается масла, то его нужно всегда проверять и доливать при минимальных показателях. И если мотор будет работать без рабочей жидкости, то понадобится всего несколько секунд, чтобы он прекратил навсегда свою работу. Что касается попадания воздуха в систему, то нужно выполнить выше указанные мероприятия, если это не помогает, тогда обращайтесь на СТО за помощью.

Видео “Как заменить масло в ГУР”

На записи показано, как откачать из бачка масло с использованием шприца с обрезанной иглой, как почистить бачок средством для карбюратора и как залить новое.

mineavto.ru


Смотрите также