Нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла


Нужно ли перед установкой заливать масло в новый масляный фильтр? — DRIVE2

Дебаты по этому поводу не прекращаются последние несколько лет. Одни говорят, что заливание масла в фильтр абсолютно бесполезно, другие же – напротив, что без него нельзя. Даже производители фильтров порой сами не могут разобраться, нужно ли это делать: в инструкциях к одним фильтрам есть такая рекомендация, в других ее нет. Давайте рассуждать логически.

Сторонники того, что заливать масло в фильтр нужно, говорят, что так двигатель при первом пуске сразу же получит масло для смазки. Если же его не залить, то первые минуты двигатель будет работать практически без масла, пока фильтр не наполнится. А работа двигателя без смазки чревата колоссальным износом.

Противники этого метода говорят, что раньше, когда на автомобилях стояли плохие масляные насосы, неспособные прокачать вязкое минеральное масло (которое опять же использовалось в старых машинах), такая процедура имела место быть. А сейчас это просто формальность, в которой нет никакой необходимости.

Кому верить – решайте сами. Не считайте меня ретроградным, но я все же приверженец первого варианта: пусть лучше я напрасно залью немного масла в фильтр. Времени это много не займет, да и финансовый потерь никаких. А вот в том, что маслом надо смазывать резинку фильтра, сомнений быть не может: делать это надо обязательно. Для того, чтобы при закручивании она проскальзывала по маслу и не смялась при затягивании. Кстати, затягиваем фильтр только рукой.

www.drive2.ru

Надо ли заливать масло в фильтр при замене масла?

У каждого автомобилиста наступает период, когда он на основании определенного пробега своего автомобиля нужно менять масло. С этим все понятно. Но вот тут возникает вопрос, есть ли необходимость при замене масла заливать масло в фильтр. Тут мнения многих автомобилистов диаметрально расходятся. В нашей статье мы рассмотрим все нюансы этого спорного вопроса и попытаемся найти правильный ответ в этом непростом и спорном вопросе.

Доводы, указывающие в нужность заливки

Автомобилисты, которые утверждают, что добавлять смазку в фильтрующую деталь крайне необходимо, используют такие аргументы:

  1. Внутри фильтра расположен специальный наполнитель, имеющий пористую структуру. В сухом стоянии этот материал не смочен моторным маслом и поэтому после начала работы двигателя и начале поступления машинного масла под большим давлением может произойти его разрыв. В итоге онр не сможет выполнять свои непосредственные функции. Но самое страшное то, что о разрыве внутри фильтра хозяин машины узнает не сразу, а лишь после возникновения первых признаков засорения смазывающей системы двигателя.
  2. Наиболее распространенные фильтрующие устройства имеют объем 294-300 мл. При пуске двигателя смазка начнет поступать в фильтр и лишь через несколько секунд, пройдя через него, поступит на трущиеся механизмы двигателя. В этот промежуток времени внутри двигателя может образоваться так называемое сухое трение, которое может спровоцировать поломку силового агрегата.
  3. Некоторые автомобилисты говорят, что не смоченный жидкостью фильтр может спровоцировать создание воздушного пробкового пространства. На основании приведенных выше аргументов сторонники заливки рекомендуют заполнить на 70% моторным маслом и дать ему простоять в таком положении 28-30 минут. За это время он впитает необходимое количество смазки. После это фильтр устанавливается на свое место и можно непосредственно приступать к запуску двигателя.

Аргументы, свидетельствующие против проведения заливки

Руководствуясь рекомендациями по использованию европейских автомобилей, попробуем выстроить правильную схему замены самого фильтрующего элемента.

Фильтрующий масляный элемент имеет определенную инструкцию по технике установки. Согласно этих инструкций замена фильтра должна выполняться в такой последовательности:

  1. При помощи чистых средств нужно провести тщательную очистку крепежного места фильтра от различного рода загрязнений.
  2. Наносим немного чистого масла на резиновое уплотнительное кольцо фильтрующего механизма.
  3. Проводим надежную фиксацию на корпусе двигателя и надежно закручиваем его вручную.
  4. После установки надо внимательно посмотреть, нет ли утечки масла у основания фильтрующего элемента.
Полезно знать:  Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил

И так, всё таки надо ли заливать масло в фильтр при замене масла

На основе приведенных выше аргументов можно сделать вывод, что заливка масла в фильтр не сможет нанести вред, но и ощутимой пользы от этой работы особо не предвидится.

Такой вывод можно объяснить таким образом:

Пробка воздушного типа не способна образоваться в связи с сухим фильтром. Такое утверждение достаточно очевидно и если досконально изучить схему фильтрующего устройства и технологический принцип его работы.

При сливе отработанного масла из двигателя на внутренних деталях двигателя остается масляная прослойка. И поэтому при запуске двигателя автомобиля силовой агрегат не сможет работать на сухую. Кроме этого при холостом ходу двигатель может работать некоторый период времени без нагрева внутренних деталей. Этого времени вполне хватает для осуществления принудительной прокачки масла по всей смазочной системе двигателя.

Моторное масло под действием работающего двигателя и под давлением масляного насоса движется со скоростью 48-50 л/мин. Что соответствует давлению 7-5 бар. Количество заливаемого моторного масла в фильтр достаточно мал по сравнению с общим объемом смеси, которая прокачивается по всей системе. В связи с этим сухой фильтр не может радикально повлиять на нормальную работу двигателя, так как моторная жидкость быстро перемещается по всему двигателю под высоким давлением.

Не смоченный фильтр неспособен разорваться под действием напора смазывающего материала. Такой разрыв может произойти только в двух случаях:

  • в виду плохого качества ;
  • из-за неправильной подборки , что может вызвать низкую пропускную способность масла.
Полезно знать:  Моторное масло Тотал Кварц 9000 5w40 цена отзывы не качественный

Если проведенные выше аргументы обеих сторон не были достаточно убедительны, то в этом случае лучше всего руководствоваться рекомендациями производителей автомобилей определенных марок. В них четко указаны марки фильтров и детально расписана вся методика замены масла и если необходимо и самого фильтра. Так же вы можете поделиться своим пользовательским мнением в комментариях ниже и обсудить вопрос — надо ли заливать масло в фильтр при замене масла?

  • Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил

promotornoemaslo.ru

019. Про замену масла. — бортжурнал Subaru Legacy S-401 морда 2003 года на DRIVE2

Добавлю на заметку. Можно для себя что-то подчерпнуть.

Совет: Перед процедурой замены моторного масла нам нужно обязательно завести машину и прокатится — многие пренебрегают этой процедурой, и зря! Объясню почему. Моторное масло при хорошем взбалтывании имеет свойство держать взвесь частиц, около одного — двух часов.Темный осадок частичек шлама осел на дне ступеньки.

Что это нам дает? При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и продолжает болтаться уже с новым маслом! Поэтому всегда перед заменой масла, прогревайте двигатель, а лучше проехать (по трассе 5-10 км или хотя бы пару раз раскрутить двигатель со светофора) — так как при рабочих оборотах давление масла выше и взбалтывание осадка происходит лучше.При прогреве моторного масла так же уменьшается его вязкость — если говорить простыми словами — масло становится «как вода». В связи с этим вы сольете больший объем масла, нежели когда сливаете его холодным прилипшим вязкой субстанцией к деталям двигателя. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище будет ваш двигатель и дольше будет работать свежее масло.

При замене масла всегда сливайте масло горячим! Так вы сольете его больше и сольется максимум грязи и отложений!

Итак приступаем к замене масла.

1. Ложимся под машину, предварительно постелив что нибудь, что бы не лежать на голой земле. Находим пробку:

Подставляем тазик под сливную пробку и откручиваем пробку. Так как масло у нас горячее или теплое — важно не обжечь руку! Лучше всего одеть резиновую бытовую перчатку, тряпичная может промокнуть в масле и вы обожжетесь. Я обычно не пользуюсь перчатками, успеваю быстро убрать руку и если чуть облился маслом, быстро вытираю тряпкой. Если сливная пробка упала в тазик — не беда! При сливе масла в ПЭТ бутылку — вы достанете пробку и закрутите ее обратно.2. Пока сливается масло, займемся выкручиванием старого фильтра. Обычно фильтра завернутые от руки — так же и откручиваются рукой. Но иногда они прикипают и сдернуть их можно только специальным съемником масляного фильтра. Я пользуюсь таким:Съемники масляного фильтра бывают в виде головки на ключ, цепные как на фото, ременные — можно самостоятельно изготовить съемник.

Берем съемник — срываем масляный фильтр с места и далее откручиваем рукой. Если ваш масляный фильтр устанавливается горлом вниз, то при откручивании фильтра из него потечет масло — что бы этого не произошло подкладываем тряпку.

Нужно ли заливать в фильтр масло?Перед тем как закрутить новый масляный фильтр хочу рассказать о особенностях. Многие считают что масляный фильтр нужно наполнять маслом. Причину своего поступка описывают так «что бы масло сразу поступило в систему» «что бы в пустом фильтре не создавалась воздушная пробка»

На самом деле в 99% при замене масла заливать масло в масляный фильтр не требуется!Об этом четко написано на самом фильтре. Практически на каждом масляном фильтре присутствует инструкция по установке. Если вы внимательно прочитаете и посмотрите пиктограммы там написано примерно следующее1. Очистите посадочную поверхность.2. Нанесите несколько капель свежего масла на резиновое кольцо масляного фильтра.3. Закрутите вручную и затяните фильтр на ¾ оборота.4. Проверьте наличие утечек.Если вы увидите пиктограмму на фильтре:Она обозначает именно «нанесите несколько капель и смажьте уплотнительное резиновое кольцо». Если бы она обозначала налить масло в фильтр то, то масленка лила бы в центр. Так же приведу аргумент в виде технической документации toyota motor co. :Как видим никаких «налейте масла в фильтр при замене масла в двигателе делать не нужно!» Этому посвящена целая тема на форуме нашего ресурса, там можно ознакомится с большим множеством аргументовЗаливать ли в новый масляный фильтр масло?Главный смысл, что заливая масло в масляный фильтр вы делаете бесполезную процедуру, давление в системе быстро прокачает масло через фильтр, к тому же объем масляного фильтра это «маленький плевок», а не полноценная смазка.11.04.13Воздушная пробка не может возникнуть — это понятно, если изучить принцип работы масляного фильтра.И так смазываем резиновое уплотнительное кольцо маслом и закручиваем фильтр от руки как написано в инструкции на ¾ от полного оборота.4. Масло из картера у нас стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Внимание важно! Пробка отлично защищает ваш двигатель от протечек — не нужно тянуть с силой пробку — иначе вы свернете резьбу картера. Закрутили до упора и чуть чуть от руки подтянули.

5. Берем канистру, ставим воронку в горловину и заливаем масло. Еще одна хитрость — что бы масло у вас не выплескивалось и не лилось мимо горловины скачками — канистру нужно держать плашмя к земле.

Заливаем масла примерно половину канистры 4л. Достаем щуп — вытираем его тряпкой и замеряем уровень масла. Уровень моторного масла должен быть между отметками Min и Max. Что бы угар масла не застал вас врасплох, лучше конечно что бы ближе к Max.Итак замена масла закончена. Пробку закрутили, фильтр поменяли, масло залили, уровень проверили. Запускаем двигатель смотрим на табло, значок масленки должен погаснуть не позже чем через 6-8 секунд. После того как совершите одну поездку обязательно проверьте уровень масла.Уровень масла нужно проверять на горячую спустя 10 минут после остановки двигателя! Если вы проверяете уровень холодного масла — масло сжимается при низких температурах и показывает не верный уровень. Так же обязательно проверяйте уровень масла, припарковав автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если автомобиль стоит не ровно — это очень сильно влияет на уровень масла.

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

www.drive2.ru


Смотрите также