Замена масла лада калина


Инструкция по замене масла в двигателе

По предъявленным нормативам завода производителя Автоваз, менять моторное масло необходимо регулярно через каждые 15 000 километров пробега. Рекомендации конечно нужно учитывать, но не стоит к ним относиться как к четкому руководству. Лично я на своей Калине меняю масло через каждые 10 000 км, и хуже движку не будет, это точно, а вот лучше — скорее всего. Тем более, что сейчас довольно много встречается поддельных ГСМ и качество оставляет желать лучшего, так что лишний раз подстраховаться не помешает. Итак, ниже распишу подробно обо всем.

Порядок замены моторного масла на Калине

Первым делом, сразу нужно определиться с нужным инструментом, чтобы все было под рукой и ничего не пришлось искать, хотя ключей нужно по минимуму.

Необходимые инструменты

  1. Ключ на 17, желательно накидной или головка — если у вас пробка с наружными гранями под обычный ключ.
  2. Шестигранник на 12, если пробка в поддоне с внутренними гранями.
  3. Съемник для снятия масляного фильтра, если таковой вообще понадобится, так как в большинстве случаев он нормально откручивается руками.

Замену масла в двигателе Калины лучше всего проводить на яме, но если такой возможности нет, то можно заехать передними колесами на два кирпича, как это сделал я, и перед машины немного станет выше, чтобы удобнее было под нее подлезть.

Ход выполнения работы

  • Первым делом необходимо прогреть двигатель Лады Калины до рабочей температуры, хотя и 70-80 градусов будет вполне достаточно.
  • Берем емкость для слива старого масла и подставляем ее под поддон двигателя. Я для этой цели использовал старую 5-литровую бутылку, срезав боковую часть.
  • Откручиваем пробку поддона ключом на 17 или шестигранником, в зависимости от того, какая у вас закручена

  • Ставим емкость для слива таким образом, чтобы отработанное масло попадало в нее, гадить на землю не стоит. Как видно ниже на фото, у меня подослана пленка, которую потом не жалко и выкинуть.

  • Подождав примерно около 10 минут, пока все старое масло стечет, откручиваем масляный фильтр, который находится с левой стороны, почти в самом низу двигателя(для тех, кто проводит эту процедуру впервые). Он должен открутиться руками. Если масляный фильтр не откручивается, то можно обмотать его сухой тряпкой, сделать это будет еще легче. Если же не удается его извлечь, нужно использовать специальный съемник.

  • После этого, опять нужно подлезть под машину и теперь уже закрутить пробку в поддон обратно. С заводу на моей Калине она стояла под ключ на 17, но я решил ее сменить на другую — под шестигранник, на мой взгляд она надежнее.

  • Сначала рукой наживляем пробку и затем хорошенько закручиваем ее шестигранником, но переусердствовать не надо, а то потом намучаетесь при последующей замене.

  • Сразу после этого берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла, по рекомендации технических специалистов половину его емкости.

  • Затем, немного смазываем резинку фильтра сверху и после чего можно закручивать его на свое место. При установке не затягивайте его никакими приспособлениями, а используйте для этого только свои руки!

  • Теперь можно приступать к заливанию нового масла. Для этого  нужно открутить заливную пробку, а верхний пластиковый кожух на двигателе можно не снимать, хотя при замене фильтра она может мешаться. Так что лучше заранее его убрать, просто потянув вверх с небольшим усилием, предварительно открутив крышку.

  • Открываем новую канистру и заливаем необходимый уровень масла в двигатель Калины.

  • Ориентироваться необходимо по щупу, чтоб уровень смазки был между отметками MAX и MIN. На двигателе 1,6 8-кл это примерно составляет 3 литра.

Вставляем щуп на свое место и закручиваем заливную пробку. Вот и вся процедура, заводим мотор и ждем пока погаснет лампочка давления, обычно это происходит в течение пары секунд. Не забывайте во время производить замену масла на своей машине, и ваш силовой агрегат будет работать долго и исправно.

ladakalinablog.ru

Рекомендации по выбору и инструкция по замене моторного масла в двигателе автомобиля «Лада Калина»

Автомобиль «Лада Калина» отечественного производства АвтоВАЗ – распространённый и востребованный вариант для тех, кто ищет недорогой по цене и дешёвый в обслуживании седан, хэтчбек или универсал. Неидеальная сборка и не самые лучшие технические характеристики никак не помешали «Калине» войти в число наиболее продаваемых авто в России. Популярность обусловлена ценниками на эти машины и возможностью самостоятельно обслуживать «Калину».

Одной из самых распространённых процедур считается замена масла на «Калине». Задача несложная, но основное внимание стоит уделить правильному выбору рабочей жидкости в соответствии с условиями эксплуатации и состоянием двигателя.

Периодичность замены

Согласно официальному мануалу от АвтоВАЗ, моторное масло на «Калине 2» (второго поколения), как и на первой генерации, следует менять 1 раз в год или каждые 15 тысяч километров.

Но такие цифры указаны при условии умеренной эксплуатации и небольших нагрузок. Учитывая состояние дорог, агрессивный стиль вождения некоторых водителей, а также не самое качественное топливо, заливаемое в «Калину», реальный промежуток между заменой жидкости составляет 8 – 10 тысяч километров.

Учитывайте, в каких условиях эксплуатируется ваша «Лада Калина». Следующие факторы активно сокращают интервал между заменой расходников:

  • использование низкокачественного бензина и масла;
  • покупка дешёвых запчастей и расходников;
  • агрессивная манера вождения;
  • плохие дорогие;
  • резкие температурные перепады;
  • длительный простой машины в гараже или на открытой стоянке;
  • работа двигателя под нагрузкой;
  • частая езда с прицепом и пр.

Всё это влияет на то, как часто нужно менять масло в двигателе. Хотя «Калина» максимально адаптирована под тяжёлые условия эксплуатации, в двигателе будут возникать проблемы, если вовремя не менять расходники и игнорировать явные признаки начинающихся неисправностей.

Потому лучше следить за уровнем и состоянием масла в индивидуальном порядке. Если вы заметили, что мотор начал работать хуже, увеличился расход топлива с одновременным падением мощности, лучше поменять смазку и проверить состояние силового агрегата. Возможны неполадки.

Соблюдая правильную периодичность замены масла в двигателе автомобиля «Лада Калина», вы значительно продлите срок его службы и защититесь от дорогого ремонта.

Уровень и состояние масла

Каждый автовладелец обязан знать, как проверить уровень масла и оценить его текущее состояние. Процедура занимает немного времени. Но для объективной оценки опирайтесь на следующую инструкцию:

  • извлеките масляный щуп, который расположен в подкапотном пространстве около двигателя;
  • протрите его ветошью без ворса;
  • вставьте щуп на место;
  • повторно вытащите измеритель.

На щупе нанесены метки минимального и максимального уровней рабочей жидкости. В идеале масляная плёнка должна располагаться ровно между ними. Если уровень стремится к минимуму, тогда требуется долить смазку.

Но важно обратить внимание на то, в каком состоянии находится масло в «Калине». Чтобы его проверить, можно пойти 2 путями:

  • полностью слить масло из картера;
  • проверить состояние с помощью щупа.

Если плановый срок замены приближается, но сливать жидкость вы пока не хотите, воспользуйтесь щупом. Прогрейте двигатель несколько минут. Так поднимется осадок. Достаньте щуп, промокните масло, оставшееся на нём, чистой белой салфеткой или тряпкой.

При износе рабочей жидкости она становится мутной, тёмной и имеет явные следы примесей стружки. В таком состоянии его следует обязательно поменять, иначе дальнейшая эксплуатация двигателя с изношенным маслом приведёт к серьёзным поломкам и дорогому ремонту.

Рекомендации по выбору

Выбор масла для «Калины» считается наиболее ответственным этапом замены, поскольку сама процедура смены жидкости даже у новичков не вызывает больших проблем. На работу уходит 1 – 2 часа.

Потому постарайтесь максимально правильно выбрать смесь, которую собираетесь заливать в двигатель своей «Лады Калины».

Все доступные на рынке масла делятся на 2 категории:

  • всесезонные;
  • сезонные (летние и зимние).

Большинство автовладельцев предпочитают универсальные «всесезонки», но при суровом зимнем климате это не всегда разумный выбор.

Лучшим решением станет использование сезонных масел. Если для лета подходят более вязкие составы, то зимой рекомендуется использовать низковязкие жидкости. Отталкивайтесь от того, какая температура в вашем регионе.

По мере возрастания максимальной температуры холодного пуска силового агрегата для «Калины» используют масла со следующими классами вязкости:

  • 20W40;
  • 15W40;
  • 10W40;
  • 5W40;
  • 5W30;
  • 0W40;
  • 0W30.

Среди них 20W40 используется в диапазоне температур от -15 до +45 градусов Цельсия, а 0W30 подходит для суровой зимы, когда температура падает ниже отметки -35 градусов и не поднимается выше +25 градусов по Цельсию.

В плане производителей хорошо себя показали следующие бренды и их моторные масла:

  • Luxe Hit;
  • Teboil Gold;
  • Лукойл Люкс;
  • GT Turbo SM;
  • ТНК Супер;
  • Esso Ultra;
  • Mobil 1, Synt S и Super S;
  • Экстра 1, 5 и 7;
  • Liqui Moly Optimal;
  • ZIC A Plus.

Это рекомендуемые экспертами и автовладельцами «Калины» моторные масла, оптимально соответствующие требованиям двигателя.

Показатели расхода масла составляют до 1 литра на каждые 1000 километров согласно допускам автопроизводителя. На количество потребляемого масла влияет целый ряд факторов, включая качество и вязкость используемой моторной жидкости.

Уровень потребления масла мотором будет достигать максимальных отметок при агрессивной и активной езде, а также при высоких скоростях. Плюс дополнительно будут изнашиваться поршневые кольца, сами поршни и стенки цилиндров.

Старайтесь ездить размеренно, не перегружать двигатель без острой необходимости. Иначе менять расходники придётся значительно чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации.

Ещё одним актуальным вопросом является то, сколько масла в двигателе «Лады Калины». От этого напрямую зависит количество приобретаемой смазки. С учётом промывки его потребуется в 2 – 3 раза больше.

Количество масла на двигателе «Лады Калины» объёмом 1,6 литра и на 8 клапанов составляет 3 л. Ориентируйтесь по отметкам на щупе, поскольку реальное количество заливаемой смазки несколько отличается от того, что указано в спецификациях мотора.

Залив необходимый объём масла в двигатель, проверьте уровень щупом. Масляная плёнка должна находиться ровно между минимальной и максимальной отметками («Min» и «Max»).

«Лада Калина» по мере эксплуатации будет расходовать рабочую жидкость, потому периодически обязательно проверяйте уровень и добавляйте недостающее количество. Если приближается срок замены смазки, её потребуется максимально в полном объёме слить, чтобы залить свежий состав. Часть всё равно останется в системе.

Инструменты и материалы

Для замены масла вам потребуется подготовить стандартный набор из инструментов и материалов.

В этот список входят:

  • шестигранник 12 размера;
  • ветошь;
  • воронка для заливки свежего масла;
  • пустая тара для слива отработки;
  • головка или накидной ключ на 17;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • средства индивидуальной защиты, чтобы не обжечься горячим маслом;
  • новый фильтр;
  • свежая смазка для двигателя.

Ключ на 17 пригодится в том случае, когда пробка сливного отверстия имеет наружные грани. Если же на пробке внутренние грани, тогда демонтировать её удобнее с помощью шестигранника 12 размера.

Съёмник для фильтра нужен не всегда. Практика автовладельцев «Лады Калины» наглядно показывает, что демонтировать его можно вручную.

Далее расскажем о том, как заменить масло в двигателе «Лады Калины».

Инструкция по замене

Выполнить работу можно своими руками, поскольку по факту замена масла на «Калине» осуществляется без необходимости в наличии специального инструмента или профессиональных навыков. Даже новички справляются с такой задачей.

Следуйте инструкции, чтобы не допустить ошибок и сэкономить себе деньги на услугах автосервисов.

  1. Работы удобнее проводить на смотровой яме или подъёмнике. Включите ручной тормоз, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это обеспечит маслу нужную текучесть, что позволит ему в максимальном объёме выйти из системы. Полноценный слив отработанного масла гарантирует эффективную и длительную работу свежей смазки.
  2. Перемещайтесь под машину. Около сливной пробки установите пустую ёмкость, куда будет стекать жидкость. Если на картере двигателя предусмотрена защита, предварительно демонтируйте её.
  3. Гаечным ключом, накидной головкой или шестигранником открутите пробку сливного отверстия. Дайте маслу полностью стечь. Для этого потребуется около 20 минут, если двигатель был предварительно прогрет до рабочей температуры. Если масло холодное, оно будет стекать долго, и в системе останется большое количество старой смазки.
  4. Пока масло стекает, переходите под капот. Съёмником или своими руками открутите масляный фильтр. Его вы найдёте слева от силового агрегата в нижней части. Если съёмника для фильтра у вас нет, а вручную он не поддаётся, возьмите отвёртку. Ею протыкают насквозь корпус фильтра и используют как рычаг, проворачивая против движения часовой стрелки.
  5. После демонтажа фильтра закрутите обратно пробку сливного отверстия. Сначала посмотрите на уплотнитель. Если он изношен, лучше заменить, чтобы предотвратить возможную утечку масла.
  6. Уплотнитель нового фильтра смажьте маслом, залейте в корпус свежую смазку примерно на 50% его объёма, после чего закрутите на посадочное место. Устанавливать фильтр следует без использования инструментов, а только вручную, чтобы не повредить элемент.
  7. Теперь открутите пробку для заливки новой рабочей жидкости. Заливайте постепенно, а не все 3 литра сразу. Периодически проверяйте щупом уровень масла. Нужно добиться того, чтобы щуп показывал уровень ровно между отметками «Min» и «Max». Если зальёте лишнее количество жидкости, часть придётся опять сливать.
  8. Когда всё готово, закройте заливную горловину, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Можете проехать 5 – 10 километров, после чего проведите визуальный осмотр под днищем «Калины». Убедитесь, что следы капающего из фильтра или сливной пробки масла отсутствуют. Также проверьте уровень, когда двигатель остынет. Это позволит получить объективную оценку состояния жидкости в картере.

Если вы будете правильно и вовремя менять на «Калине» расходники, включая моторное масло, машина сможет служить многие годы, не доставляя никаких проблем и требуя денег только на плановое обслуживание.

Несвоевременная замена

Нередко случается так, что водители забывают или банально игнорируют необходимость поменять рабочую жидкость в двигателе своей «Лады Калины».

Многие полагают, что мотор спокойно сможет поработать ещё некоторое время, пока у водителя появится свободное время для замены масла.

Если придерживаться такого принципа, несвоевременная смена смазки приведёт к катастрофическим последствиям для самой машины и кошелька её владельца. К наиболее распространённым неисправностям относят:

  1. Образование нагара на стенках цилиндров. В этом случае потребуется ремонт всей поршневой группы, если запустить ситуацию.
  2. Масло теряет свои физико-химические свойства. Из-за этого оно не способно выполнять свои основные задачи. Начнёт перегреваться двигатель со всеми вытекающими последствиями.
  3. Нарушение твёрдости коленвала. Если это произойдёт, мотор начнёт стучать и придётся делать достаточно дорогой ремонт.
  4. Проворачивание вкладышей. Крайне нежелательное явление, поскольку оно влечёт за собой капитальный ремонт силового агрегата.

Есть и другие последствия, которые требуют дорогостоящего ремонта, а иногда и полной замены двигателя. Учитывая стоимость машины и нового мотора, порой проще купить другой автомобиль.

Можно с уверенностью сказать, что самостоятельная замена масла в двигателе «Лады Калины» не представляет ничего сложного для автовладельца. Особые навыки или профессиональные инструменты здесь не потребуются.

Основной рекомендацией является грамотный выбор рабочей жидкости. Ведь от её качества зависит эффективность работы силового агрегата и сохранение его ресурса.

При возникновении проблем или неуверенности в собственных силах обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам.

vibormasla.ru

Замена масла в двигателе. — бортжурнал Лада Калина Универсал Lady in Red 8V 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Итак пробежав на 1600 км. больше положенного, я таки добрался до гаража, чтобы заменить масло. Экспериментов с маслами я не люблю и лью то, что рекомендовано заводом-изготовителем (а рекомендовано аж на 2 страницы руководства). С самого начала я катаюсь на Shell Helix HX7 10W40. В этот раз решил опробовать Shell Helix HX7 5W40. Это всё та же полусинтетика (синтетика начинается с HX8), но уже с допуском по вязкости до -35°С. 10W40 тоже хорошо справлялось с морозами, но когда было ниже 25, всё таки было трудновато моторчику. Поэтому и было решено опробовать 5W40. Фильтр масла беру всегда один и тот же — фирмы Mann.

Думаю каждый хотя бы раз в жизни самостоятельно менял масло. В этом нет ничего сложного. Но всё таки вкратце опишу процедуру замены масла на Калине с 8 клапанным двигателем, ибо всё бывает в первый раз у каждого.

Итак нам понадобятся:1. Ключ с головкой на 18 для демонтажа защиты (если есть короткий ключ, то можно не снимать).2. Шестигранник на 12 (пробка под внутренний шестигранник. По диаметру и шагу резьбы один в один как на 2109).3. Таз или любая другая ёмкость для слива отработки. Объём не меньше 3-3,5 литров.4. Перчатки и не маркая одежда.5. Новые масло и фильтр.

Загоняем машину на яму или эстакаду. Фиксируем её стояночным тормозом либо постановкой на передачу. Головкой на 18 отворачиваем 2 болта и 2 гайки крепления защиты и сдвигаем её в сторону. Затем шестигранником на 12 отворачиваем пробку картера и сливаем масло. Думаю не надо говорить о том, что масло горячее, поэтому будьте осторожнее. Пока масло сливается, выкручиваем старый масляный фильтр (он расположен позади двигателя справа). Он спокойно откручивается одной рукой. Снимаем его так, чтобы масло не пролилось вниз. Затем берём новый фильтр, смазываем маслом уплотнительную резинку и ставим его на место.

После того как сольётся отработанное масло, заворачиваем пробку обратно, ставим защиту и заливаем новое масло. Объём системы смазки 8 кл. двигателя Калины — 3,5 литра. Сначала заливаем 3 литра, после чего запускаем двигатель и даём ему поработать 1-2 минуты. Пусть вас не пугает загоревшаяся лампа давления масла. Поскольку масло отсутствовало в системе и насос был вынужден какое время потратить, чтобы прокачать его, поэтому лампа и горела. После небольшого прогона, глушим двигатель и ждём несколько минут, пока масло стечёт обратно в картер, после чего производим замер уровня. Если требуется, доливаем. Я залил где то 3,3-3,4 л. Этого хватило вполне до отметки МАХ.

Замену масла провожу через каждые 10 000 км, чего и вам советую. Этого вполне достаточно.

Цена вопроса: 1 310 ₽ Пробег: 26705 км

www.drive2.ru

Как заменить масло в двигателе Лады Калины?

Каждый бывалый автомобилист знает, что моторная жидкость напрямую влияет на качество работы двигателя. Поэтому этот расходный материал всегда должен быть качественным и вовремя меняться, чтобы избежать возможных проблем. В этой статье мы вам расскажем, как происходит замена масла в двигателе Лада Калина и что для этого нужно.

В целом замена моторного масла (далее — ММ) в двигателе Лады Калины не представляет собой определенных трудностей. Однако, если вы начинающий автолюбитель или просто никогда не сталкивались с необходимостью замены этого расходного материала, то данная инструкция может быть актуальной для вас. Для начала нужно определиться с некоторыми нюансами.

Тюнингованная Лада Калина

Какое масло лить?

Что касается непосредственно моторного масла, то, как минимум, оно должно быть качественным и оригинального производства, а не подделкой. Забудьте о покупке расходных материалов у торговцев на обочинах дорог, поскольку они часто торгуют контрафактной продукцией, качество которой значительно ниже оригинала.

 Загрузка ...

В большинстве своем автовладельцы Лад Калин используют синтетические моторные масла и не жалуются на них. Такой вывод нами был сделан после анализа комментариев владельцев Калин. Тем не мене, в первую очередь перед заменой расходного вещества следует ознакомиться с технической документацией к вашему транспортному средству. Это нужно сделать как минимум потому, что производитель сам часто указывает, какое ММ нужно заливать и в каком количестве.

Производитель Лада советует автовладельцам использовать следующие моторные масла:

  • Лукойл Люкс;
  • Люкс Бест;
  • Роснефть Максимум;
  • Новойл Супер;
  • Роснефть Премиум;
  • Магнум Супер;
  • Татнефть Синтетик;
  • Татнефть Супер;
  • Эссо Ультра;
  • Мобил 1;
  • Шелл Хеликс;
  • Зик.

Естественно, вам будет интересно, каким при этом должен быть класс вязкости у покупаемой моторной жидкости. Ниже представлена таблица с более точными данными.

Таблица марок ММ, рекомендованных производителем для двигателей Калины

Что понадобится?

Подготовьте заранее все, что вам может потребоваться в ходе выполнения работ:

  • гаечный ключ на «17», удобнее будет эксплуатировать накидной или ключ-головку (в том случае, если сливная пробка с наружными гранями);
  • шестигранный ключ на «12» (если пробка для слива расходного материала с внутренними гранями);
  • емкость, в которую вы будете сливать отработавшее ММ.
Гаечный ключ на 17 Шестигранный ключ на 12 Старое ведро для сбора ММ

Поэтапная инструкция

Для начала нужно прогреть мотор вашей Лады Калины до нормально рабочей температуры. Это следует сделать для того, чтобы моторное масло было более текучим.

  1. Возьмите старое ведро и залезьте по днище авто. Найдите пробку слива жидкости и подставьте под нее тару. Если ваша Калина оборудована защитой картера, то нужно ее демонтировать.
  2. При помощи гаечного ключа или шестигранника открутите сливную пробку.
  3. Ждите около 30-40 минут, пока расходный материал полностью не вытечет из мотора.
  4. Далее, откройте крышку капоту и демонтируйте масляный фильтр. Он расположен с левой стороны мотора, практически в самом низу. Если не получается открутить фильтрующий элемент руками, то используйте для этих целей отвертку. Проткните корпус фильтра и используйте отвертку в качестве рычага.
  5. Когда фильтрующий компонент демонтирован, можете закрутить пробку слива. Если на ней имеется уплотнительное кольцо — осмотрите его внимательно и в случае необходимости замените.
  6. Возьмите новый фильтр для моторной жидкости. Залейте в него немного нового расходного материала, чтобы фильтр был заполнен наполовину. Также не забудьте смазать уплотнительную резинку фильтра, чтобы во время эксплуатации авто он не прикипел к резьбе. Закрутите его руками.
  7. Открутите заливную пробку на моторе Лады Калины.
  8. Залейте столько расходного вещества, чтобы его уровень в моторе был посредине между отметками МIN и МАХ. Ориентироваться нужно по щупу. В калиновский восьмиклапанный двигатель объемом 1.6 л входит около трех литров жидкости.
  9. Заведите мотор и совершите контрольную поездку. 10-15 километров будет вполне достаточно. Залезьте под днище транспортного средства и осмотрите его визуально на предмет выявления утечек. Проверять уровень масла после поездки бессмысленно, так как точный результат вы не получите. Рекомендуем вам проверить уровень по щупу на следующее утро.
Красной стрелкой отмечена сливная пробка. Открутите ее. Откройте капот ключом или отверткой демонтируйте старый МФ Возьмите новое масло и залейте в двигатель около трех литров. Промажьте резинку и залейте внутрь нового ММ моторной жидкости

Помните о том, что нужно использовать только оригинальный расходный материал.

Только в этом случае двигатель прослужит вам долго, а зимой не возникнет проблем с его запуском. Кроме того, если вы постоянно заливаете новую марку жидкости, желательно делать промывку двигателя. Более подробно о замене показано в видео ниже.

Видео «Замена ММ в Ладе Калине»

В этом видео показан процесс замены моторной жидкости в автомобиле Лада Калина.

avtozam.com


Смотрите также