Масляный шприц для заливки масла в коробку передач и задний мост


«Жане» — шприц для заливки масла в КПП

Что может быть проще замены трансмиссионного масла в механической КПП? Только, замена в автоматической коробке, используя шприц для заливки масла в КПП. Сменить старое на новое можно двумя старинными способами:

  • посетить СТО, заплатив стоимость услуг, потратив бесполезно час времени, плюс несколько литров топлива;
  • самостоятельно устранить «поломку». При этом набраться опыта, провести диагностику автомобиля, предотвратить возможные неполадки. Растраты – покупка канистры с трансмиссионной жидкостью, и только.

Вариант с «автоматом» ↑

Поскольку в механике всё просто со сменой, рассмотрим АКПП. Способов поменять жидкость существует множество, среди которых:

  • снизу, сверху, со снятием шланг, полное отсоединение патрубков.

О каждом, по отдельности:

  1. Снизу: заезжаем на смотровую яму, отворачиваем сливную пробку с картера. Подставляем под отверстие пустую ёмкость, ждём окончания слива. Для большинства автомобилей легкового типа, средний показатель отработки составляет 4 – 5 литра. Процедуру следует проводить быстро, дабы жидкость не остыла. Перед началом, прогрейте мотор в течение 5 минут, или проедьте 2-3 км. Обязательно извлекайте щуп, чтобы исключить вакуумную пробку;
  2. Сверху: не следует никуда лезть, заезжать на эстакады, достаточно опустить прибор и смазка сама будет выкачиваться. Для операции понадобится шприц «Жане». Приобрести можно в любом автомагазине, авторынке. Там же прикупим пластиковую трубку длиной 120 – 140 см., максимум полтора метра. Диаметр 0,7 см. Желательно силиконовая, с прозрачного материала для удобства визуального наблюдения. Можно и иной материал, но в таком случае жидкость будет цепляться за стенки, выкачка станет затруднена.

Алгоритм замены с позиции «сверху» ↑

  • Обрезаем ножом конец силиконовой трубки под углом для удобства выкачки;
  • рабочее пространство в левой части двигателя закрываем ветошью, чтобы не запачкать головку блока цилиндров, электропроводку, прочие узлы. Излишнее количество масла приведёт к возгоранию при нагреве. Да и отмывать придётся долго. Самое неприятное – мерзкий запах в салоне автомобиля;
  • вытираем шток основы щупа от остатков смазки, грязи, влаги. Сам щуп откладываем в сторонку;
  • шток шприца «Жане» в положение «до упора»;
  • шланг насаживаем на отверстие для щупа максимально длинно;
  • простыми механическими движениями начинаем закачку масла в шприц. Делать следует аккуратно, не торопясь. Высокая вязкость не позволит сделать быструю закачку. Вода закачалась бы за считанные секунды;
  • когда набирается более 90% объёма, всасывание заканчиваем. Одной рукой держим шток «Жане», второй отсоединяем шлаг. Переносим содержимое в заранее подготовленную ёмкость для отходов;
  • повторить процесс придётся раз 25 – 30, в зависимости от типа транспортного средства. Коробка у всех разная;
  • по окончанию, извлекаем наше оборудование, протираем область от брызг. Для корректности, вставляем щуп, проводим замер уровня смазки. При наличии, повторяем процедуру выкачки;
  • через верхнее отверстие заливаем жидкость ровно в том количестве, которое было выкачано. Превышение уровня не допустимо. Чрезмерное количество приведёт к повреждениям уплотнителей, выходу со строя гидронасоса;
  • автомеханики рекомендуют проехаться несколько километров, чтобы смазка равномерно распределилась по всему агрегату, каждая передача должна забрать свою порцию жидкости. После, провести контрольный замер с помощью щупа.
  1. Способ с отсоединением шланг не станем рассматривать, так как он проводится только на специализированных СТО, и только опытными автомеханиками.

Несколько советов автолюбителям ↑

Наравне с переливом, недолив также сыграет злую шутку в виде падения давления, износу муфт, синхронизаторов «автомата». Контрольный замер не все делают правильно ввиду своей неопытности или невнимательности. Обязательно ровная поверхность, трансмиссия прогрета до температуры 75 – 80 °С. Не путайте с нагревом мотора. Это две разные вещи. Прогрев коробки возможен только с помощью движения. Выжмите ручной тормоз, кулиса в положение «Р».

К слову, умельцы нашли применение шприцу «Жане» не только в трансмиссии, но и при смене масла в моторном отсеке. Сроки сократились в половину. Количество отходов возросло на 10 %. Значит, моторесурс новой смазки будет продлён. Попутного ветра. Всех благ.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Неудачный опыт со шприцами для заливки трансмиссионного масла

Несколько раз пытался упростить заливку трансмиссионного масла. Но как-то не очень удачно.Первое время пытался пользоваться дешевым пластмассовым шприцем. Примерно такого вида:

Фотографию пришлось взять из интернета, поскольку свой экземпляр выкинул. Очень уж плохим такой шприц оказался. Герметичность очень плохая: после пары замен шприц стал протекать маслом со всех щелей. Крайне не рекомендую.После такого неудачного опыта решил купить шприц подороже и металлический. Этот экземпляр у меня сохранился:

Даже маркировка читается. Автомастер AMS4105:

Сперва было неплохо. Лучше, чем с пластмассовым вариантом. Но потом и этот шприц вызвал разочарование.Во-первых, комплектная трубка плохая. Она довольно быстро задубела от масла, стала слетать со шприца.Во-вторых, металлическая поверхность шприца какая-то странная. Ее очень сложно оттереть от масла, из-за этого шприц всегда жирный на ощупь, что затрудняет его использование и хранение.В-третьих, не совсем понятен сценарий использования. Вот мне надо залить масло из канистры. Что делать? Шприц довольно туго выкачивает, заполнение маслом выдвижением поршня - это весьма неспешный процесс. А если просто заливать масла внутрь, то нужно откручивать скользкую крышку, что тоже не особо удобно.В-четвертых, поршень со временем все же стал пропускать масло.

В общем, мне это все надоело (об этом упоминал, когда искал новое масло), шприц валяется без дела. А для заливки использую б/у канистры от трансмиссионных масел Castrol (1,  2). На удивление, они долго держатся (в отличие от совсем старых канистр Shell). Не протекают. А если аккуратно заливать масло, то они остаются сравнительно чистыми снаружи. Проблема, фактически, одна: если выдавливать масло чуть вверх (когда оно не бежит самотеком), то полностью канистру выдавить не удается, приходится доливать (хорошо, если есть запас масла).

А для заливки масла в колесные редукторы использовал металлическую масленку, поскольку там доступ совсем сложный (даже канистрой не подлезть), а объем небольшой.

malykh.blogspot.com

22.Замена масла в КПП — бортжурнал Лада 2106 Белый Энтерпрайз 1980 года на DRIVE2

Передаю пламенный привет всем кто читает эту страничку!Возникла необходимость заменить масло в коробке переключения передач.Проблема в следующем, масло с стружкой цветного металла.На етот раз буду лить в кпп масло GL-5,вместо GL-4,хуже агрегату который проектировался под Нигрол и Тад-17 не будет.Для начала в магазине приобрел 1.5л розливного трансмисионного масла 80W-90 GL-5LS, набор прокладок кпп.Шприц для заливки масла у меня самодельный переделаный с плунжерного солидолонагнетателяРаботу производим на смотровой ямеСливаем масло в заранее приготовленую тару, с етого момента начались чудеса, масло лилось то густое как сметана то жидкое как вода, при етом меняя цвет от зеленоватого до серебристого.На сливной пробке обнаружил мелкую металическую пыль.На дне тары осталась пыль цветного металла:(Снимаем поддон кпп и осматриваем внутрености.Шестерни в отличном состоянии, следов питтинга на зубах не обнаружено, валы не подвижны, но вот масло, оно ужасное и совсем не маслянистое, но что поразило ето пена, много пены, прям как в бокале Жигулевского :))

Ржавая муфта О-о, также увидел ржавчину на штоке вилки и другой муфте

Промыл внутрености бензинчиком, удалил герметик, очистил и обезжирил плоскости, отмыл поддон кпп от стружки и грязи которая засела по углам.Установил новую пробку.Из комплекта прокладок нужна одна, поддона кпп, мажем герметиком собираем все обратноЗаливаем масло, через время нужно проверить на протечки.Утром, по дороге домой, отметил все плюсы, шумит агрегат меньше, передачи включаются легче, и на морозе при отпускании педали сцепления почти не падают обороты.Вобщем доволен, как всегда ковырялся не зряУ нас погода опять испортилась.Кстати, вчера было ровно 5лет после второго дня рождения автомобиля:)

www.drive2.ru

Замена масла в КПП — бортжурнал Mitsubishi Lancer DIMMUMOTORSPORT 2007 года на DRIVE2

Итак поскольку я нахожусь в отпуске, то сегодня снова решил позаниматься со своей Мицубой. Поскольку зима не за горами, то решено было заменить все жидкости и фильтра. Буквально пару дней назад заменил жидкость ГУР — более подробнее процесс описан ТУТ.А сегодня решил заменить масло в КПП. Выбор пал на синтетическое трансмиссионное масло ZIC G-F TOP 75W-90. Знаю сейчас многие начнут писать надо было брать то или то. каждая лягушка хвалит свое болото =) Я вот решил залить ZIC G-F TOP 75W-90.Процесс замены думаю описывать нет смысла, откручиваем защиту, ключом на 24 откручиваем сливную пробку, а ключом на 17 заливную. Ну и понадобиться шприц для заливки масла. В механическую КПП в Улане 9 входит 2,10 литра масла, но у меня почему то вошло больше. По мурзилки лить надо до по верхнему уровню заливного отверстия — проще говоря пока она не польется обратно)По ощущениям коробка стала работать тише, переключения мягче возможно это конечно эффект плацебо. Но поскольку пробег уже 100000 км, а масло в КПП вряд ли кто менял судя по цвету и консистенции его, то менять так и так надо было.

На днях планирую поменять масло в двигателе. По случаю прикупил синтетическое моторное масло ZIC XQ 5W-40 Аналогично маслу в КПП, готов выслушать ваши мнения. Фильтр масляный взял оригинал MITSUBISHI код MZ 690070.

Поменял бы в принципе сегодня заодно с маслом КПП, но планирую перед заменой залить раскоксовыватель поршневых колец ЛАВР, а его не было в наличии — заказал. Кто что думает по этому поводу?! Кто пишет помогает, кто- то что толку от него ноль.А пока на сдачу прикупил очиститель масляной системы FENOX , заливается за 150-200 км перед заменой масла.

P.S.Парни, кто какое масло льет в КПП и двигатель?!Отзывы пишем в комментах. И еще кто что думает по поводу ЛАВРа?!

Всем удачи и всех благ! Берегите своих железных коней)

Пробег: 100000 км

www.drive2.ru


Смотрите также