Какой способ замены масла в двигателе лучше
Экспресс замена масла в двигателе
Масло в двигателе – это именно та субстанция, которая обеспечивает правильность всех процессов, которые происходят в моторе. Именно от масла зависит степень износа трущихся деталей в узлах двигателя.
Именно от масла зависит сила трения между сопрягаемыми деталями и соответственно нагрев этих деталей. Помимо этого масло влияет на общее отведение тепла от узлов и деталей двигателя. Конечно, степень теплоотвода маслом, по сравнению с охлаждающей жидкостью, не настолько велика, но все-таки занимает определенную долю. Иначе бы масло просто не нагревалось.
И в процессе работы двигателя масло, подвергаясь постоянном нагреву, начинает со временем менять свои качества. Помимо этого в масле начинают скапливаться остатки «жизнедеятельности» двигателя (грязь, копоть, металлическая пыль и т.п.). И в обязательном порядке идут процессы, связанные с естественным старением масла. Из-за этого масло подлежит обязательной периодической замене.
Замена масла может выполняться традиционным способом, когда масло сливается через отверстие в нижней части картера. А может применяться технология экспресс-замены масла в двигателе.
Как происходит экспресс замена масла в двигателе
Масло удаляется из двигателя через отверстие, предназначенное для щупа уровня масла. Перед тем как приступить к процедуре откачки старого масла, двигатель нужно завести и довести до рабочей температуры. Нагретое масло имеет именно ту вязкость, при которой его будет легче откачать. Надо сказать, что при таком способе не все масло откачивается. И если вязкость масла не будет минимальной, процент оставшегося масла будет еще выше.
Извлекается масляный щуп и в отверстие вставляется трубка от установки по откачке масла. Трубка должна вставиться до максимального уровня, пока не упрется своим торцом.
Внутри установки для откачки создается пониженное давление. Создание вакуума происходит или ручным насосом или насосом с электрическим приводом. Масло за счет разреженного давления поднимается внутрь емкости установки. И после того, как возможный объем масла был удален, масло сливается из емкости установки.
Далее следует стандартная процедура заливки нового масла.
Достоинства данного метода замены масла
Экспресс-замена масла в двигателе имеет ряд преимуществ перед стандартным методом замены масла. А именно:
- Процесс замены происходит гораздо быстрее, чем это происходило бы традиционным способом.
- Отпадает необходимость поднимать автомобиль, чтобы добраться до пробки, которая закрывает сливное отверстие для масла в поддоне картера.
- Сливная пробка в поддоне не всегда откручивается настолько легко, как этого хотелось бы.
- Все операции проводятся только при открытой крышке капота без необходимости забираться под автомобиль.
На многих автомобилях устанавливается защита картера. И для того, чтобы добраться до сливной пробки, приходится демонтировать эту защиту. А для этого тоже нужно время. Экспресс-замена масла в двигателе не требует выполнения этой операции.
Недостатки подобного метода замены масла
Основная часть наиболее загрязненного «тяжелого» масла скапливается в самом низу поддона. Именно это масло может приносить самые крупные неприятности. Именно в этой части масла сосредоточены самые вредные для двигателя и для масла фракции (металлическая пыль, остатки сгоревшего масла, грязь). И откачать вакуумным способом эти взвеси не всегда удается.
И с каждым разом, если менять масло вакуумным способом, процентное отношение взвесей в новом, только что залитом масле, будет постепенно расти. Т.е. получается, что ресурс нового масла будет потихоньку падать.
Правда, если масло менять все время вовремя и использовать качественное масло, негативное влияние старого масла будет чувствоваться меньше. Но все равно, лучше периодически делать смену масла по традиционной технологии. Пускай это и будет занимать больше времени, чем экспресс-замена масла в двигателе, но при традиционной технологии старого масла сливается больше, чем при сливе при помощи вакуумной установки.
При смене масла традиционным способом обычно всегда идет осмотр других узлов автомобиля, которые видны только снизу. При вакуумном способе слива, подобные профилактические осмотры не производятся.
avtowithyou.ru
Особенности экспресс-замены масла в двигателе – преимущества и недостатки процедуры
Любой автовладелец знает, что своевременное и качественное обслуживание машины – залог её долгой и надёжной службы. Большую роль в этом играет, конечно, двигатель, который, в свою очередь, нуждается в качественном масле. Но после 10 – 20 тысяч пробега или более наступает момент, когда масло больше не может хорошо снижать трение, уменьшать изнашивание подвижных деталей, обеспечивать стойкость к коррозии, обеспечивать возможность беспроблемного запуска двигателя в любых погодных условиях, а также поддерживать его чистоту. Владельцы авто часто интересуются тем, как можно заменить расходник классическим способом или воспользоваться экспресс-заменой масла.

Быстрая замена масла: что нужно знать
Экспресс-замена масла в моторе однозначно сэкономит время. Естественно, полагаться на специалистов нужно, и это правильно, но качество предоставляемых вам услуг зависит в большей степени от того, насколько внимательны вы.
Первое, на что нужно обратить внимание, это оборудование, которое используют на станции технического обслуживания. Ключевое значение имеет то, будет это обычный автономный аппарат с ручным насосом или профессиональная система со специальными переходниками и электрическим компрессором. Ведь профессиональная система подходит практически любому двигателю, а соответственно сделает процесс смены жидкости в разы эффективнее.
Второе, обратите внимание на объём выкачанного масла – допускается разница в 150 – 200 грамм. Это остатки, которые в любом случае будут на стенках двигателя. Третье, самое приятное, многие станции технического обслуживания предлагают экспресс-замену бесплатно, как приятный бонус к покупке нефтепродукта непосредственно у них. На больших станциях обслуживания вероятность качества самого продукта и его замены намного выше, чем на небольших СТО.
Алгоритм замены масла экспресс способом
В отличие от классического способа, экспресс-замена масла в двигателе осуществляется через отверстие щупа. Происходит это следующим образом:
- Двигатель разогревают до необходимой температуры, масло в нём становится менее вязким, а потому быстро стекает в картер.
- Затем вытаскивают щуп, сквозь его отверстие просовывают подходящую трубку.
- Как только трубка оказывается внизу картера, её подсоединяют к ёмкости.
- Ёмкость посредством компрессора или ручного насоса создаёт перепад давления. А он, в свою очередь, заставляет масло втягиваться по трубке прочь из двигателя.
- Когда жидкость откачали, трубку вытаскивают из отверстия, а щуп возвращают на место.
- Также меняют фильтр и приступают к заливанию нового масла.
Преимущества аппаратной замены масла
Среди реальных отзывов по теме плюсов и минусов разных методик замены автола можно выделить несколько более распространённых:
- После экспресс-замены из двигателя откачивается почти всё, за исключением 5 – 6%, которые в любом случае остаются на стенках двигателя. Лучшего результата можно достигнуть, только если разобрать двигатель, а затем протереть его тряпочкой.
- Такая замена идеально подходит для авто с разного рода дефектами сливной пробки или поддона. Не придётся лишний раз воздействовать на деформированные части.
- Не нужно искать яму или эстакаду, чтобы забраться под машину. Также нет необходимости в наличии сливного ключа.
- Существенная экономия времени, особенно в форс-мажорных ситуациях.
- Выгодные предложения от станций обслуживания, когда клиент платит только за продукт, а услугу получает бонусом.
Недостатки вакуумной замены масла в двигателе
Безусловно, у любой методики есть свои недостатки. А когда речь идёт о машине, идеальный вариант найти практически невозможно. Так и экспресс-замена масла тоже не может быть сплошным позитивом. Но минусов не так уж и много. Самый распространённый недостаток – это, безусловно, отсутствие возможности вместе с нефтепродуктом слить так называемый мусор – залетевшую грязь, пыль, металлические частицы, сгоревшие остатки, оседающие на дно поддона, тяжёлые соединения.
Второй по частоте упоминаний недостаток – владельцы авто не смогут заодно с этой процедурой проверить на наличие деформаций поддон, ходовую часть, тормоза, подвеску, передний мост или, к примеру, вентилятор системы охлаждения. Потому как машину во время экспресс-замены никто не загоняет на яму или эстакаду. Следовательно, придётся потратить на это дополнительное время.
Любая система замены масла имеет свои особенности. В любом случае, выбор остаётся за владельцем автомобиля. Утверждать, что экспресс-замена лучше или хуже классической процедуры, однозначно нельзя. Всё зависит от обстоятельств и возможностей. По словам специалистов, самым оптимальным вариантом является чередование способов смены масла. Это поможет избежать негативных последствий и описанных выше минусов.
Особенности экспресс-замены масла в двигателе – преимущества и недостатки процедурыСсылка на основную публикациюvibormasla.ru
Замена моторного масла, способы замены моторного масла, полезные советы. Как заменить двигательное масла. Способы замены моторного масла.
При эксплуатации автомобиля двигательное масло постепенно стареет, становится менее вязким, загрязняется и теряет свои защитные и смазывающие свойства, из-за чего элементы двигателя изнашиваются гораздо быстрее. Поэтому каждый автовладелец должен знать, как выполняется замена двигательного масла, ведь данная процедура рано или поздно ожидает каждого. Об этом далее в статье.
Виды и классификация моторных масел
Классы двигательных масел по вязкости:
- Зимние масла отличаются небольшой вязкостью для гарантии холодного запуска двигателя при понижении температуры. Но они не обеспечивают надежное смазывание мотора в летнее время.
- Летние смазочные материалы благодаря высокой вязкости могут надежно смазывать мотор при высоких температурах, но не способны обеспечить холодный пуск, если температура воздуха составляет меньше 0 градусов по Цельсию.
- Всесезонные — в условиях применения при низких температурах обладают вязкостными свойствами зимних масел, а при высоких — свойствами летних смазок.
Кроме того, двигательные масла подразделяются на:
- Синтетические. Их высокая стоимость обусловлена сложностью процессов производства, но они обладают лучшими свойствами благодаря небольшому изменению вязкости при колебании температур.
- Минеральные. Невысокая стоимость при отличных эксплуатационных свойствах, но они имеют относительно небольшой температурный диапазон применения.
- Частично синтетические. Являются компромиссом между двумя первыми видами. Имеют лучшие свойства, чем минеральные, и обладают меньшей стоимостью, чем синтетические.
Также существуют следующие классификации моторных масел:
- классификация по SAE, предполагающая их деление на пять летних классов и шесть зимних;
- классификация по API, которая основывается на уровне их эксплуатационных свойств и на уровнях их применения.
- классификация по ACEA, согласно которой масла подразделяются на такие категории: А (1,2,3) — масла для бензиновых моторов, В (1,2,3,4) — для легких дизельных двигателей фургонов и легковых авто, Е (1,2,3,4) — для тяжелых дизельных силовых установок грузовых авто.
Технология замены моторного масла (подробно)
Замена масла выполняется в несколько этапов:
- Покупка требуемых материалов (фильтра, качественного масла, промывки).
- Промывка.
- Слив отработанного масла.
- Замена фильтра.
- Заливка нового масла.
Что касается промывки, то данная процедура необходима для удаления углеродистых отложений и нагара, а также прочистки масляных каналов. Кроме того, она обеспечивает большее количество слива отработанного масла. Бывает два типа промывки — быстрая и мягкая.
Первый тип заливают в масло непосредственно перед его заменой. Промывку необходимо оставить на 10 минут для очистки двигателя. Ее используют регулярно.
Чтобы мягкая промывка подействовала, ее необходимо залить в мотор и проехать как минимум двести километров. Она бережно и мягко обращается с элементами машины. Такая промывка особенно актуальна для старых марок автомобилей.
Способы замены моторного масла (подробно)
Как правило, масло меняют традиционным способом — посредством слива. В последнее время в автосервисах появился новый способ замены двигательного масла — экспресс-замена — то есть замена с использованием вакуумного отсоса. Обычно такой способ стоит дешевле, а сама процедура занимает меньше времени: автомобиль не нужно поднимать на подъемнике, не нужно снимать с двигателя защиту.
Рассмотрим классический способ замена масла. Для слива вам понадобятся такие инструменты: ветошь, фонарик, канистра, емкость, воронка, комбинированный ключ, ключ для фильтра.
Замена масла в моторе будет происходить посредством его слива через отверстие в поддоне картера. Выполняется слив в несколько приемов:
- Прогрейте двигатель до оптимальной рабочей температуры, в противном случае механические вкрапления останутся на дне.
- Далее открутите пробку для слива, которая находится на поддоне картера, однако не забудьте предварительно подставить пустую емкость для сбора масла. Чтобы сократить время слива, с заливной горловины необходимо снять крышку.
- Если вы используете промывку, залейте ее, когда масло будет полностью удалено. Затем запустите двигатель на холостом ходу, подождите немного и слейте.
- С помощью специального ключа открутите масляное фильтрующее устройство.
- Протрите сливную пробку чистой ветошью и закрутите обратно в поддон.
- Старую прокладку желательно заменить на новую. Перед монтажом нового фильтра залейте в него масло. Закручивайте фильтр исключительно руками, во избежание сложностей при его демонтаже.
- Залейте свежее масло. С двигателя снимите крышку и при помощи воронки влейте новую смазку. Контроль уровня выполняется с помощью специального щупа. После заливки установите крышку на место.
- Замените масляный фильтр.
- Запустите мотор и проверьте, нет ли утечки масла. Необходимо, чтобы масляный индикатор пребывал в положении «нормально».
Преимущества традиционного способа замены масла:
- Выполняется полный слив масла.
- Заодно можно провести диагностику ходовой части автомобиля, так как доступ к днищу будет открыт.
Недостатки:
- Длительный процесс, в сравнении с экспресс-заменой.
- При сливе масло разбрызгивается вокруг автомобиля, что влечет за собой загрязнения и угрозу попадания грязи в двигатель.
Ошибки при замене моторного масла
Как правило, автовладельцы делают такие ошибки при замене масла:
- Выбирают масло, которое не соответствует спецификации, рекомендованной изготовителем.
- Меняют масло позже положенного срока.
- Применяют присадки для мотора, которые противоречат составу масла.
- Выбирают масло, основываясь на принципе: чем выше стоимость, тем качественнее продукт.
- Неправильно закручивают масляный фильтр или сливную пробку. Частые ошибки автолюбителей — монтаж старой уплотнительной шайбы, слишком сильное усилие при затяжке.
- Быстро меняют масло, не соблюдая полную последовательность действий.
- Выполняют контрольную проверку уровня на холодном двигателе.
Экспресс замена масла в двигателе, плюсы и минусы
Оборудование для экспресс-замены бывает профессиональным и для домашнего применения. На профессиональных системах вмонтированы электрические компрессоры, имеющие специальные емкости для нескольких этапов замены. Отличаются они быстросъемными шлангами с особыми насадками под различные двигатели.
Для выполнения экспресс-замены дома нужно автономное оснащение. Оно являет собой емкость, которая наполнена воздухом, объем которого разряжается при помощи ручного насоса. Предназначен резервуар для одного цикла. Что касается повторного применения, то оно происходит после очистки емкости.
При данном методе откачка отработанного состава выполняется через отверстие, в которое необходимо вставить щуп уровня масла. Процедура выполняется в несколько этапов:
- Разогрейте мотор до рабочей температуры.
- Уберите из отверстия щуп, затем вставьте трубку устройства откачки. Опустите ее до соприкосновения с двигателем. В емкости аппарата осуществляется разряжение воздуха при помощи компрессора либо ручного насоса. Благодаря разнице давления выполняется вытяжка масла.
- Затем трубка извлекается и выполняется замена фильтра. Проверяется наличие насадки на трубке, чтобы при сливе она не затерялась внутри двигателя.
- Далее заливается свежая смазка, уровень которой контролируется щупом.
- Меняется масляный фильтр.
Преимущества экспресс-замены:
- Не нужен специальный ключ для сливной пробки.
- Требует меньше времени, нежели обычный слив.
- Нет потребности применять подъемник.
- Процедура экологически чистая, не воздействующая на окружающую среду.
Минусы экспресс-замены:
- Сливается меньше отработанного масла, нежели при первом способе.
- Трубка недостаточно надежная: ее можно обломать либо оставить внутри насадку с нее.
Полезные советы
Каждый автовладелец вправе сам выбирать, как заменить двигательное масло. Можно обратиться к специалистам или выполнить замену самостоятельно, выбрав подходящий метод. Однако наилучший вариант — это чередование экспресс-замены с традиционным способом.
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
- Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
- Жесты и световые сигналы водителями
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
- Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
- Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
- Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
- Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
- Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
- Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
- Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
- Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
- Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
- Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
- Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
- Как завести машину зимой, полезные советы
- Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
- Как провести диагностику автомобиля своими руками
- Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
- Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
- Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
- Надо ли прогревать двигатель?
- Как самому почистить дроссельную заслонку?
- ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
- Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
- Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
- Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
- Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
prosedan.ru
Как поменять моторное масло
Как лучше менять масло? Через сливное отверстие в картере двигателя или вакуумным способом? От правильного выбора способа замены и, как следствие, — чистоты масла, зависит срок службы (ресурс) и стабильность работы мотора.
Как часто нужно менять масло в двигателе?
Замена моторного масла является одним из основных пунктов технического обслуживания автомобиля. Со временем масло загрязняется, становится более вязким, менее текучим, теряет свои моющие и защитные свойства. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля» четко прописан график замены масла и масляного фильтра для данной марки авто.
Возникшую потребность в замене можно реализовать двумя способами.
Замена масла через сливное отверстие в картере
Необходимо установить автомобиль над смотровой ямой или на подъёмник, снять защиту картера (если она есть), отвинтить пробку сливного отверстия и слить масло. Затем устанавливается новый масляный фильтр, закручивается пробка поддона и в двигатель заливается свежее масло.
Преимущества данного метода: — есть возможность проведения диагностики ходовой части и днища машины (на подъемнике или смотровой яме),
— более полный слив масла и очистка намагниченной пробки сливного отверстия от металлических соринок. Хотя в некоторых случаях добиться качественного слива отработанного масла не удается и остается ещё около 100-150 мл.
Недостатки: — необходимость демонтажа/монтажа элементов защиты картера, сливной пробки (с заменой прокладки).
— затраты времени и более дорогой сервис также не являются преимуществом.
Ради экономии средств автолюбители нередко практикуют замену масла своими силами. При наличии смотровой ямы и практического опыта это вполне осуществимо. Новичкам же лучше обратиться за помощью к профессионалам, иначе утечка масла из двигателя гарантирована.
Замена масла с помощью вакуума
Для откачки отработанного масла с использованием вакуумной системы требуется вынуть масляный щуп, через его отверстие выкачать старое масло и залить новое.
Вакуумная откачка и заливка масла имеет ряд преимуществ: — быстрота и дешевизна сервиса; — исключение попадания грязи внутрь двигателя; — при профессиональном подходе метод гарантирует полную выборку масла из картера (зависит от оператора и применяемого оборудования);
— не требуется демонтаж/монтаж навесных элементов (защита, накладки и т.п.).
К «минусам» вакуумной откачки можно отнести: — отсутствие визуальной проверки днища, ходовой части, тормозной системы.
— доступ к масляному фильтру в некоторых автомобилях возможен только из нижней части моторного отсека.
Оба варианта замены масла двигателя широко применяются при обслуживании автомобилей. «Классический» способ замены – прерогатива авторизованных станций технического обслуживания, как часть комплекса услуг, оказываемых при прохождении ремонтных и сервисных работ. Перспектива «вакуумной» замены масла — в дальнейшей оптимизации метода и его более широком распространении.
Выбор одного из способов замены масла диктуется поставленными задачами и возможностями. Комбинированное использование обоих методов является логичным и оправданным.
— Рекомендуем приобретать высококачественное моторное масло, трансмиссионное масло, смазочные материалы и другую автохимию знаменитой мировой марки mobil и mobil-1 у официального дистрибьютера «Авторусь». Пусть ваш автомобиль служит долго и надежно!
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.
autocarinfo.ru