Какое масло для двухтактных лодочных моторов лучше


Что нужно знать о маслах для лодочных двигателей?

Многие рыбаки и просто любители водных прогулок при возможности приобретают себе лодки.

Кто-то отдает предпочтение более дешевым и компактным резиновым моделям, а кто-то покупает более громоздкую и дорогую, но и надежную дюралюминиевую лодку. Конечно, не обходится покупка и без лодочных двигателей, преимущественно двухтактных.

Ну а какой же из моторов обойдется без качественной смазки? Как и любым сложным устройства, в которых имеет место трение, лодочным двигателям нужно масло. И здесь нередко возникает вопрос – какое же лучше выбрать? Это и правда непростой вопрос, поэтому разобраться в нем следует максимально серьезно.

Любой человек, имеющий лодку, автомобиль или мотоцикл, прекрасно знает, что в продаже имеется два вида масел:

  • Минеральное. Имеет практически натуральное происхождение. Это масло является отходом нефтеперегонной промышленности – когда из сырой нефти извлекается бензин и дизтопливо, остается именно оно. Стоимость обычно ниже, чем у синтетического. Однако и качество зачастую ниже.

    Особенно это заметно при высокой температуре (а ведь эксплуатируются лодочные моторы преимущественно именно летом).

    Масло меняет свои свойства, становится более жидким, что в некоторых случаях может привести к поломке моторов;

  • Синтетическое. В отличии от минерального, изготавливается искусственно.

    Из-за этого его стоимость выше, зато нет никаких вредных и опасных для двигателей примесей.

    Также отличается долговечностью – даже при значительных нагрузках на двигатель в летнюю жару, синтетическое масло не меняет своих характеристик, что гарантирует полную безопасность использования.

Споры о плюсах и минусах этих масел для автомобилей ведутся не первый год. Поэтому трудно однозначно сказать, какое масло лучше подходит для лодочных двухтактных двигателей. Каждый выбирает то, что для него важно – экономия или надежность.

Зачем используют присадки?

Сегодня нередко можно увидеть лодки, а также двигатели, изготовленные 30-40 лет назад.

И они по-прежнему довольно эффективно справляются с поставленными задачами. Несмотря на старость этих двухтактных двигателей, они разгоняют лодки до нужной скорости, позволяют легко маневрировать на сложных и опасных участках.

И все же, ресурс многих моторов порядком выработан. В цилиндрах появляются крохотные микротрещины, которые не видны невооруженному глазу.

И все же они способны ощутимо снизить мощность моторов, увеличить расход топлива и значительно повысить уровень шума при работе.

Именно в таких случаях специалисты рекомендуют добавлять в масло специальные присадки. Они, обладая большей вязкостью, чем обычная смазка, оседают на внутренней поверхности цилиндра и делают её более гладкой.

Конечно, в результате все признаки износа мотора либо становятся не столь очевидными, либо вообще исчезают.

Да, это не заменит полноценный ремонт. Зато это обойдется значительно дешевле. К тому же, несмотря на многочисленные страшилки про присадки-убийцы двигателей, они вполне безопасны. Поэтому, если вы не слишком часто катаетесь на своей лодке с двигателем, присадка неплохо справится с поставленной задачей – двигатель вашей лодки обретет новую жизнь.

Масло для четырех- и двухтактных двигателей – ищем разницу

Придя в специализированный магазин, можно увидеть не только синтетические и минеральные масла, но и предназначенные для двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.

Не всегда продавцы могут подробно рассказать о плюсах и минусах того и другого.

В результате не слишком опытные покупатели приобретают масла для четырехтактных двигателей, после чего используют их со своими двухтактными (в нашей стране преимущественно производятся именно они) двигателями. Что же происходит в результате?

Там, где масло для двухтактных двигателей полностью выгорает и удаляется при движении поршня, это масло частично сохраняется в виде золы.

И поршень, щедро присыпанный золой, продолжает движение в цилиндре. Разумеется, за один-два сезона двигатель оказывается полностью убит.

Приходится потратить немалые деньги, чтобы расточить его.

Поэтому, если вы не являетесь обладателем четырехтактного двигателя от Ямаха или Echo, то не стоит использовать масла, предназначенные для них.

Возьмите продукцию для двухтактных моторов и не пожалеете об этом.

Кстати, не стоит забывать о правильной пропорции. Если вы пользуетесь двигателем в штатном режиме, то оптимальная пропорция – 50:1. То есть, на 5 литров бензина нужно налить 100 грамм масла. При обкатке двигатель нуждается в более нежной эксплуатации, поэтому пропорцию изменяют до 25:1. Другими словами, на те же 5 литров нужно будет добавить 250 грамм масла.

Выбираем масло, подходящее двигателю

Безусловно, самый простой способ подобрать масло, подходящее именно вашему двигателю, это обратиться к специалистам или хотя бы изучить инструкцию, указанную на любой канистре с маслом.

Брать масло наобум однозначно не стоит.

Так можно убить и неприхотливый отечественный мотор, не говоря уж про продукцию прославленной фирмы Ямаха.

Для наглядности можно привести простой пример. Что произойдет, если взять роскошный двигатель Ямаха и регулярно заправлять его обычным минеральным маслом МС-20, которым пользуются многие обладатели двухтактных лодочных моторов, выпущенных в СССР или России? Нет, двигатель не заглохнет сразу же. Первый сезон, даже при значительных нагрузках, он проработает без нареканий.

А вот позже начнутся проблемы. Мощность упадет, да и глохнуть двигатель будет куда чаще. В чем же дело? В том, что минеральное масло оставляет после себя довольно много золы, которая забивает камеру сгорания. Конечно, мощность двухтактных или четырехтактных двигателей в результате резко снижается – и это в лучшем случае.

Если вовремя не почистить двигатель и не перейти на более подходящее масло, можно окончательно угробить двигатель. Так что, если у вас хватило денег на иностранный двигатель, поищите и деньги на масло компании Мотюль или другой, выпускающей продукцию для привередливых японских моторов.

Где лучше покупать масло?

Теперь пришла пора перейти к ещё одному насущному вопросу – где лучше всего покупать масло для лодочных моторов?

Безусловно, лучше всего это делать в специализированных отделах, где продаются лодки, моторы и все необходимые комплектующие.

Да, придется переплатить. Например, в магазинах литровая канистра масла Suzuki Marine Premium, прекрасно подходящее для двухтактных двигателей, редко стоит дешевле 450-550 рублей, в то время как на рынке можно купить и за 400 рублей, и даже дешевле.

Вот только качество продукции, продаваемой на рынке, не случайно часто ставят под сомнение. К тому же, прикиньте, сколько масла для лодочных моторов вы расходуете за год? Наверняка не так уж и много.

Так не стоит ли переплатить полтысячи рублей за год, чтобы быть уверенным – ваш двигатель не подведет вас никогда и ни при каких обстоятельствах.

Выбираем масло, которое будет использоваться для лодочных двухтактных двигателей крайне осторожно – внимательно читаем инструкцию, а лучше спрашиваем у более опытных любителей лодок – наверняка никто не откажет в короткой консультации. Ну и конечно, остерегаемся дешевых и дорогих подделок. И тогда опыт лодочных прогулок никогда не будет омрачен поломками и прочими неприятностями.

Поделиться:

1 Комментарий

boatcity.ru

Масла для двухтактных лодочных моторов – основные типы и качества

Качественные масла для двухтактных лодочных моторов способны продлить жизнь двигателю плавсредства на длительный срок. Применение подходящих смазочных материалов не дает шанса для развития коррозии и позволяет тяговому агрегату функционировать на максимальных оборотах.

Фирмы-дистрибьюторы настоятельно рекомендуют использовать определенное масло для двухтактных лодочных моторов конкретной марки. Вполне естественно, что чем дороже движок, тем более специфический смазочный материал требуется для его обслуживания.

Насколько правильно следовать вышеуказанному подходу? Возможно, имеет смысл ограничиться применением стандартного моторного масла? Ведь предлагаемые авторитетными производителями варианты обходятся намного дороже. Давайте постараемся разобраться в данных вопросах.

К функциям любой смазочной основы относится:

  • снижение трения между подвижными компонентами системы двигателя;
  • предотвращение преждевременного износа деталей, появления задиров;
  • защита механизмов от воздействия факторов окружающей среды, в частности, развития процессов коррозии;
  • эффективный отвод тепла от соприкасающихся деталей.

Сертификация

Масла для двухтактных лодочных моторов обязательно должны содержать маркировку TC-W3. Последняя защищена международным патентным правом и подтверждает высокое качество смазочных средств. Основная масса ведущих мировых производителей двухтактных движков - Yamaha, Suzuki, Tohatsu, Honda - указывают на необходимость применения масел, что обладают указанной сертификацией.

Главным требованием стандарта TC-W3 выступает отсутствие в средстве для смазки мотора присадок с содержанием металлоанионов. Иными словами – смазочный материал должен быть изготовлен с использованием беззольных присадок.

Применение масел, не прошедших сертификацию в соответствии стандарту повышает вероятность образования нагара на элементах зажигания двухтактного мотора, приводит к быстрому износу поршневой группы. В конечном итоге несерьезный подход к обслуживанию движка вызывает его окончательное заклинивание.

Основные требования

Какое масло для двухтактных лодочных моторов выбрать? Смазочный материал должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Минимальный показатель зольности – при эксплуатации двухтактного двигателя приветствуется полное сгорание масла.
  2. Идеальная растворимость в топливе.
  3. Наличие хороших смазывающих, антикоррозийных, температурных качеств.
  4. Высокий уровень текучести – характеристика важна при использовании смазки в движках с раздельной подачей масла.
  5. Быстрое разложение на отдельные компоненты при попадании в водоем.

Состав

Масла для двухтактных лодочных моторов представляют собой вещества средней вязкости. Непосредственно масляная основа занимает здесь порядка 60% готового продукта. От 5 до 17% объема, в зависимости от производителя, составляет так называемый вакуумный остаток, который является результатом первичной дистилляции нефтепродуктов. Указанный компонент наделяет масло отличными смазывающими свойствами благодаря повышению уровня пластичности.

Около 20% объема конечной продукции занимают растворители, что играют роль активаторов, которые помогают смазке лучше смешиваться с топливом. Оставшиеся вещества – это присадки, что применяются для снижения эффекта дымления отработанного масла.

Минеральная смазка или синтетика?

Начать стоит с того, что смазочные основы для двухтактных лодочных двигателей бывают синтетическими и минеральными. Ввиду низкой стоимости большинство владельцев моторизированных плавсредств склоняются к последнему варианту.

Насколько рационально использовать для обслуживания двухтактных моторов минеральные смазочные материалы вместо «синтетики»? Обычно лучше применять масла рекомендованные производителем движка. Заливая синтетические основы в движки старого образца, нередко приходится бороться с регулярными протечками, поскольку такая смазка отличается высоким уровнем текучести. И с точностью до наоборот – в моделях лодочных моторов, спроектированных в расчете на использование синтетических масел, минеральные основы нередко ведут себя из вон плохо.

В целях экономии для обслуживания двухтактных моторов можно использовать альтернативное решение в виде полусинтетической смазки. Последняя представляет собой смесь «минералки» и «синтетики». Вполне естественно, что качество таких масел среднее. Однако и экономия окажется довольно приличной.

Масло «Мотюль» для двухтактных лодочных моторов

Смазочные материалы авторитетной марки «Мотюль» пользуются высочайшим спросом среди владельцев плавсредств с двухтактными моторами. Какие преимущества дает применение такой смазки?

Указанное моторное масло для двухтактных лодочных моторов целиком сгорает в двигателе. В результате его применения не образуется никаких отработанных компонентов, что могут привести к засорению масляной сетки, скапливаясь на ее поверхности.

Подходит масло для двухтактного лодочного мотора «Ямаха», прочим высокоэффективным маркам движков, к функционированию которых прилагаются повышенные требования.

Положенные задачи смазочное вещество выполняет на основе принципа смешивания. Масло попадает в камеру сгорания в миксте с топливом. Такое решение выглядит наиболее рациональным для обслуживания двухтактных моторов, поскольку в последних реализуется совмещенная система смешивания горючего.

В заключение

Когда владелец лодки встает перед непростым выбором моторного масла для двухтактных лодочных моторов, рационально посоветоваться с более опытными собственниками, которые имеют опыт длительной эксплуатации аналогичного движка.

Зачастую рациональным путем к выбору наилучшего смазочного средства для обслуживания лодочного мотора становится применение метода проб и ошибок. Только так можно оценить по достоинству каждое масло и подобрать эффективное решение для имеющегося двигателя.

fb.ru

Виды масел для лодочных моторов и их особенности, отличия по тактности мотора и производителям

Каждый владелец лодочного мотора знает, что правильный выбор масла – это уже 90% гарантии того, что потраченные несколько десятков (а то и сотен) тысяч рублей прослужат «долго и счастливо», а не отправятся на металлолом уже в конце сезона. В принципе, ситуация аналогичная двигателю любого автомобиля – но с той разницей, что в лодочных моторах ввиду особенностей эксплуатации требуется свое особенное масло. В основном это касается двухтактных моторов но об этом речь пойдет ниже.

В чем отличия масел для лодочных моторов

Нормальный режим работы автомобильного мотора – 2000-4000 оборотов в минуту. До пиковой мощности в 5000-6000 оборотов его редко «раскручивают» - а вот для лодочного мотора это нормальный режим, так как он работает в более плотной среде, соответственно, нагрузка на мотор также гораздо больше, чем у автомобиля. И последнее – повышенная влажность, которая является губительной для механизмов.

При этом нельзя забывать, что масло для двухтактных и четырехтактных моторов кардинально отличается. В двухтактных моторах смазывание движущихся частей внутри мотора происходит за счет подачи топливо-масляно-воздушной смеси непосредственно в камеру сгорания, поэтому масло добавляется в бензин, вместе с которым и сгорает. Поэтому такое масло должно помимо должной вязкости и смазывающих свойств обладать пониженной дымностью – вспомните, что происходит, когда в камеру сгорания обычного автомобильного мотора попадает масло?

Для четырехтактных моторов смазка движущихся частей происходит так, как и в обычных автомобильных двигателях. Но при этом к самому маслу выдвигаются более жесткие требования по упомянутым выше причинам: более высокие обороты, агрессивная среда и так далее.

Выбор моторного масла для лодочных моторов очень большой: помимо самих производителей этих моторов, которые предлагают фирменное масло для своей техники, смазочные материалы изготавливают и другие компании. По утверждению каждого производителя, его продукция лучше, чем продукция конкурентов. Попробуем разобраться в том, как обстоит ситуация на самом деле.

Масло для двухтактных моторов

Как говорилось выше, масло для двухтактных лодочных моторов используется особенное. На сегодняшний день все смазочные материалы для таких моторов соответствуют международному стандарту TC-W3 – это обязательно условие. Сертификат соответствия присваивается маслу после того, как оно пройдет серию испытаний и тестов по стандартам, принятых Национальной Ассоциации судостроителей США.

Поэтому все моторное масло для 2-тактных моторов создается по одному стандарту. 60% продукта составляет масляная основа средней вязкости (как правило минеральная), еще от 5 до 17% - остаточное осветленное масло. 15-20% продукта – растворитель, который позволяет маслу как можно лучше перемешиваться с бензином и одновременно является активатором.

Все остальное, то есть от 3 до 20% - это разнообразные присадки, имеющие очень широкий спектр функций. Они позволяют снизить дымность рабочей смеси, управляют смазывающими свойствами, улучшают растворимость масла в топливной смеси, защищают от коррозии и выводят остатки горения наружу. При этом каждый производитель делает упор на одном-двух основных аспектах и поэтому добавляет в свою продукцию определенные присадки в большем количестве, чем другие.

  • Масло Yamaha- на снижение количества нагара, поэтому в нем гораздо больший процент остаточного осветленного масла. Это позволяет удерживать сажу во взвешенном состоянии и эффективно выводить ее вместе с остатками продуктов сгорания наружу, через выпускную систему.
  • В подвесных моторах более эффективная система охлаждения и в камеру сгорания может попасть остаточная влага. Поэтому в Suzuki в масло добавляют антикоррозийные присадки, чтобы увеличить срок службы мотора.
  • В маслах Mercury присадки призваны обеспечить эффективную смазку движущихся частей мотора и при этом максимальное растворение масла, что позволит снизить дымность до минимума и добиться соблюдения экологических норм. Именно дымность является главной проблемой двухтактных двигателей, из-за чего они запрещены в ряде стран.
  • Известный производитель смазочных материалов Motul производит в основном масла для высокофорсированных лодочных моторов известных брендов. Добавляемые в продукцию присадки обеспечивают быстрое перемешивание и низкую зольность рабочей смеси.
  • Tohatsu и Nissan для своих моторов TLDI используют масла на синтетической основе. Такие масла можно использовать и для старых карбюраторных двигателей этих производителей – они дешевле и не уступают минеральным по своим качествам.
  • Bombardier также использует частично синтетические масла с присадкой Carbex, связывающей частички золы и сажи в рабочей смеси и эффективно выводящей их из камеры сгорания.

Как видно из вышеперечисленного, выбор масла – это дело личных предпочтений. Ясно одно – стоит дешево хороший и качественный продукт не может. Хотя при этом брендированное масло обойдется на порядок дороже, чем ничем не уступающее ему Yamalube.

Масло для четырехтактных моторов

С маслами для четырехтактных лодочных моторов все несколько проще, так как по своей конструкции такой мотор полностью идентичен автомобильному. Смазка в нем работает по замкнутому циклу, а главной проблемой является защита мотора от перегрева, противодействие разрушающему действию коррозии и уменьшение нагарообразования. По сути, такое масло практически не отличается от того, что используется в автомобилях – но с добавлением присадок, которые предотвращают появлении эмульсии с водой, обеспечивают защиту от влаги и соли, а также лучше выводят продукты сгорания топлива.

Трансмиссионное масло для редукторов ПЛМ

Помимо моторного масла, в подвесных лодочных моторах еще используется масло для редуктора. В этом случае без разницы, какую тактность имеет мотор – такая смазка подходит для любой тактности. В нем содержатся различные присадки, которые не снижает износ трущихся деталей, но также предотвращают появление водной эмульсии, улучшают адгезию масла и предотвращают коррозию.

Несмотря на все это, масло для редуктора лодочного мотора рекомендуется менять каждый сезон по причине того, что в ПЛМ высокая вероятность попадания воды в редуктор. Поэтому замена масла – это единственная эффективная профилактика трансмиссии, так как в противном случае вы рискуете «убить» редуктор.

motorov.net

Масло для лодочных двухтактных двигателей: какое бывает и как выбрать?

Отдых на воде становится все более популярным. Будь это обычная река, озеро или же огромные моря и океаны, без лодки не обойтись.

Их используют для ловли рыбы, для путешествий и даже для спортивных соревнований.

Одним из важнейших элементов становятся топливно-мастильные вещества для двухтактных моторов.

От них во многом зависит работоспособность плавсредства.

Какие существуют разновидности?

Сегодня на рынке существует два главных вида масла для двухтактных двигателей лодки – минеральное и синтетическое. Среди любителей отдыха на воде нет единого мнения, какой вариант лучше выбирать, у каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

к оглавлению ↑

Минеральное

Данный вид применяют для механизмов с инжекторной подачей.

Также они хорошо подходят для моторов, которые используют смесь бензина и масла.

При помощи специальных веществ можно снизить риск загрязнения поршней, и свести к минимуму потерю работоспособности двухтактных двигателей.

Также минеральный вид уменьшает количество токсичных отходов. Его рекомендуют для любой техники с наличием двухтактных моторов, начиная от бензопил и газонокосилок, заканчивая лодками и снегоходами.

Преимуществами минерального вида являются:

  • Отличное взаимодействие с разными типами топлива, при этом нет гелеобразования;
  • При сгорании веществ, свечи зажигания остаются чистыми;
  • Не нарушается теплоотвод;
  • Предназначается для двухтактных двигателей с впрыском и для механизмов, что используют смесь топливно-мастильных веществ;
  • Нет загрязнения мотора;
  • При работе двигатель издает меньше шума;
к оглавлению ↑

Синтетическое

Также весомую популярность набирает синтетический продукт. Он полностью состоит из олефинов и прочих веществ.

Появление такого варианта образовалось из-за двух проблем: не экологичность минеральных вариантов и постоянное повышение мощности лодочных двигателей, которые требовали более надежного вещества.

Для новых двухтактных моторов нужно вещество, что характеризуется высокой текучестью, а это необходимо для хорошей работы в системах «автомикс». Также оно должно смазывать детали двигателя и полностью сгорать. Экологи же требуют от таких веществ быстрого расщепления и минимального выброса токсичных элементов.

Все эти нюансы учитывают производители синтетического масла. Такой вариант считается более стабильным и надежным.

Это учитывают и компании, которые занимаются производством и продажей масел и двигателей. Все они понемногу переключаются на синтетический вариант. Это обусловлено и рыночными факторами.

Цены на нефтепродукты весьма нестабильны, в отличие от стоимости производства олефинов. Но, стоит отметить, что для обычных покупателей синтетический вариант пока стоит больше минерального.

к оглавлению ↑

Чем отличаются данные виды?

Кроме розничной стоимости, у этих видов есть еще и другие отличия. Самые главные – в составе. Что минеральные, что синтетические вещества, могут содержать одинаковые присадки, отличается только основа.

Изобретатели минерального масла не утрудняли себя в химических формулах, и для своего продукта выбрали нефть.

В синтетике все наоборот – основные вещества это специфические химические соединения, которые еще именуют олеиновыми полимерами, спиртами и эфирами.

Каждая компания по-разному подходит к выбору ингредиентов.

Часто для двухтактных двигателей делают продукт, в котором синтетические вещества составляют 30% продукта. На упаковках такого вещества часто встречается надпись «Synthetic».

Это можно назвать и рекламным трюком, ведь покупатель сразу примется его приобрести. На самом деле, к синтетике его не относят, и оно не намного лучше обычного минерального.

Другое дело, если на посудине с маслом есть обозначение «Fully Synthetic». В таком виде продукта, пропорция синтетических веществ составляет в большинстве случаев 100%.

Но иногда и тут производители хотят схитрить, добавив немного нефтяного вещества.

На качество работы двухтактных моторов такая добавка не повлияет. Ухудшиться разве экологичность и скорость разлагаемости продукта.

Но, тем не менее, несправедливо, когда цена идет за 100% синтетики, а получается только 90.

Чтобы этого избежать, стоит пользоваться продуктами надежных производителей, к которым относят компании Echo, Мотюль и Ямаха. Многие владельцы лодочных суден выбирают именно этих производителей.

к оглавлению ↑

Что такое присадки и для чего они нужны?

Очень часто владельцы лодочных средств часто используют разнообразные присадки для масла.

Начать стоит с того, что все «присадки» уже должны быть в составе масла уважающего себя производителя.

Об этом говорят и представители компании Ямаха.

Все, что продается дополнительно можно назвать только «добавками».

Но, опять-таки ради привлечения покупателей, термины часто перекручивают. Такие добавки существуют для самых разных целей, но все они характеризуются двумя главными моментами:

  • Такая химия непременно повредит лодочному двигателю, и рано или поздно его придется ремонтировать или выбросить на свалку;
  • Присадки могут обеспечить моментальный эффект.

Данные вещества могут вернуть работоспособность двигателя или снизить расход масла, но эффект этот хоть и придет быстро, но также быстро и закончится.

Принцип работы любой присадки – это изменения состава масла для лодочных двигателей. То есть, чтобы избавиться от большого расхода масел, нужно просто добавить чудо-присадку.

Расход действительно снизится, но какой ценой?

Добавка сгустит консистенцию вещества и образует слой пленки, из-за которого и можно сэкономить материалы.

Но со временем это только засорит двигатель, и при отказе от присадок ситуация станет еще хуже, чем до их использования. Множество моторов становятся буквально зависимыми от различных химических добавок.

к оглавлению ↑

Особенности применения других масел

Почему мастильные вещества разделяют на разные виды? Этот вопрос мучает многих, и люди часто совершают ошибку, заливая то вещество, которое находится под рукой, или то, что дешево стоит.

Последствия такого процесса можно описать на примере использования вещества для четырехтактных моторов в лодочных конструкциях с двухтактным движком.

На внутренних частях мотора появится налет. Самыми уязвимыми станут камера сгорания и поршень.

Этот злокачественных налет образуется при сгорании топливо-мастильных веществ.

После этого, они превращаются в абразив, который разрушает механизм. Сравнить его можно с наждачной бумагой, которая постоянно будет тереть элементы мотора. Со временем, форма деталей измениться и они не смогут выполнять свои функции.

Также применение других масел может образовать сажу, которая помешает движению поршней, и соответственно снизит мощность мотора. При этом сама сажа никуда не денется, а наоборот, будет все время накапливаться.

к оглавлению ↑

Какой вид масел взять?

Чтобы правильно выбирать мастильное вещество для двухтактных лодочных моторов, в первую очередь нужно обратиться к инструкции. Именно там указан вид масла, который лучше всего подойдет для конкретного плавсредства.

Если нет инструкции или в ней не указаны эти параметры, то следует руководствоваться определенными стандартами.

Если у двухтактных моторов нет системы «автомикс», то подойдет любой современный минеральный вид масла.

Если данная система присутствует, то среди минеральных продуктов следует выбирать те, что соответствуют автоматической подаче. В частности, такое веществе выпускает фирма Ямаха.

Для самых современных лодочных моторов лучше использовать синтетический продукт. Он продлит срок службы лодки и будет радовать эксплуатационными характеристиками. С покупкой масел не возникнет никаких проблем. Купить его можно на рынке, в автомагазинах и в интернете.

Минеральный вариант будет стоить в среднем 250-400 рублей за литр, а синтетический – 120-200 рублей за 200 миллилитров. Чтобы лодка служила долго и надежно, нужно подбирать те мастильные вещества, которые подходят для класса двигателя и вида бензина.

Также лучше удержаться от использования всяческих присадок. Здоровье двигателя зависит от ухода за ним.

Дайте нам об этом знать - поставьте оценку Loading...

tvoyarybalka.ru


Смотрите также