Заменить масло в акпп хендай гетц


Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Hyundai Getz

Hyundai Getz – отличная и очень надёжная машина. Человек, который заботится о своём автомобиле, получает истинное удовольствие от езды на этой модели. Единственной задачей автолюбителя остаётся своевременное и регулярное проведение плановых технических работ по обслуживанию машины. Не является исключением и уход за автоматической коробкой передач. Многие говорят, что коробка-автомат данной модели автомобиля относится к разряду коробок, которые не нуждается в дополнительном техобслуживании. Но даже такие надёжные автомобили периодически нуждаются в замене масла в АКПП.

Проверка объёма масла в АКПП

Для работы коробки-автомата, как и для любых других движущихся деталей, необходимо смазывающее вещество. Для автоматических коробок передач используется специальная трансмиссионная жидкость – ATF, которая практически выполняет те же самые функции, что и обычное масло. Перед автолюбителем стоит задача – систематическая проверка уровня масла. В противном случае может возникнуть угроза выхода из строя АКПП. На щупе обычно указан минимальный и максимальный уровень. Вот этих показателей и следует придерживаться. В тех случаях, если объём масла понижается, нужно установить причину данного явления, и если нет течи, ATF просто следует долить. Но по прошествии определённого времени масло всё же выработает свой ресурс полностью, и встаёт вопрос о смене смазочного состава.

Когда нужно менять масло

Все производители автомобилей указывают оптимальный ресурс использования трансмиссионной смазки, по исчерпании которого необходимо данную жидкость заменить. Здесь перед автомобилистом встает вопрос – проводить полную или частичную смену ATF. Можно сразу же обратиться в автосервис, а можно сначала попытаться понять глубину проблемы самостоятельно. Для этого нужно проверить состояние смазочного вещества в системе. В этом случае следует обратить внимание на:

  1. Цвет. В том случае, если цвет ATF стал очень тёмным или чёрным, требуется полная замена трансмиссионной жидкости. Если цвет не сильно отличается от нового продукта, достаточно просто произвести частичную замену.
  2. Запах. Появление запаха гари – это важнейший аргумент к полной замене ATF.

Производители «Hyundai Getz» отмечают, что трансмиссионная жидкость требует полной или частичной замены после пробега 75000 км. Иногда эта процедура может потребоваться несколько раньше. Причинами этого могут стать:

  • жёсткие условия эксплуатации – перепады температур, езда по дорогам с плохим покрытием, частые пробки и т. д.;
  • агрессивная манера езды;
  • низкое качество смазочной химии.

При выборе полной или частичной замены данной смазки стоит учитывать и тот факт, что процедура полной замены жидкости может стать нежелательным стрессовым фактором для автомобиля, и в таком случае лучше произвести частичную замену масла.

Выбираем масло

Прежде чем приступить к смене масла, следует определиться с выбором трансмиссионной жидкости. Здесь очень важно соблюсти принцип совместимости. Идеальным вариантом в случае с «Хендай» будет Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII. На автомобильном рынке есть и другие типы масел, но если вы решите использовать их, то сначала необходимо произвести полную очистку автоматической коробки от остатков старого типа смазочной жидкости.

Сколько потребуется заливать масла в АКПП «Хендай Гетц», будет зависеть от того, какой способ замены необходим вашему автомобилю. В том случае если было принято решение производить частичную замену жидкости, нам потребуется 3 – 5 литров. А вот для полной замены понадобится 6 – 8 литров.

Что необходимо приготовить заранее

Если было принято решение произвести частичную смену масла самостоятельно, то важно иметь под рукой:

Самостоятельная замена жидкости.

Решив заменить масло самостоятельно, придерживайтесь следующей инструкции по замене масла.

  1. Машина должна быть хорошо прогрета. Это следует учесть при сливе жидкости, так как её температура может достигать 80°.
  2. Машину нужно поднять на эстакаду или поставить на яму. В крайнем случае, автомобиль можно приподнять домкратом. Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
  3. Снимаем защиту двигателя.
  4. Из заливной горловины (под капотом) вытаскиваем щуп и хорошо промываем пробку.
  5. Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости и подставляем пятилитровую ёмкость.
  6. Даём отработанной жидкости стечь – примерно 3 литра.
  7. Находим и откручиваем 13 болтов поддона и снимаем его.
  8. Находим и снимаем фильтр.
  9. Устанавливаем новый.
  10. Моем поддон. Для этих целей хорошо подойдёт дизель.
  11. Очищаем от металлической стружки магниты.
  12. Снова выставляем магниты по своим местам.
  13. Смазываем прокладку поддона с двух сторон герметиком и устанавливаем всё на место.
  14. На пробке производим замену уплотнительного кольца и вкручиваем её в поддон.
  15. Ставим на место защиту.
  16. В горловину для заливки масла (под капотом) вставляем шланг. На другой конец шланга крепим воронку и заливаем свежее ATF.
  17. Производим контроль уровня смазочного состава и закрываем горловину пробкой.

Такой способ частичной смены ATF позволяет обновить трансмиссионную жидкость примерно на 40%. Этого вполне достаточно для значительного улучшения работы АКПП.

Иногда можно прибегнуть к трехступенчатой замене жидкости. Процедуру проводим 3 раза, сливая и заливая новое масло. После каждого этапа необходимо совершить пробег примерно в 300 км. Таким образом, можно добиться замены 70% жидкости в АКПП.

В том случае, если вы приняли решение произвести полную смену ATF, лучше всего обратиться за помощью к опытному специалисту – без специального оборудования в гараже это практически невозможно сделать. Прохождение процедуры полной замены смазочной жидкости позволит продлить жизнь вашей АКПП практически вдвое.

vibormasla.ru

Замена масла в АКПП. Наш вариант. — бортжурнал Hyundai Getz Rudolf 2008 года на DRIVE2

Масло в автоматической коробке передач играет очень важную роль.

Поэтому к этому вопросу мы подходим с особой нежностью.Меняем каждые 30 т.км.

По крутым заменам масла со всякими приблудами обращаемся к Олегу OleUsa.

Частичная замена масла

Полная замена*)

И спасибо нашему корешу 67evgen

Заказываем все необходимое:

46321 22731 — фильтр акпп45285 22010 — Прокладка резиновая

и не обязательно но мы заказываем

21512 21010 — Болт металлический

21513 21000 — Шайба металлическая (одно и тоже с 2151323001)2151323001 — Шайба металлическая (одно и тоже с 21513 21000)

Ради фетиша заказали и магниты:

43131 34000 — Магнит корпуса кпп

Масло покупаем MITSUBISHI Diamand ATF SP-III просто есть одно очень удобное место где оно всегда в наличии по приемлимой цене.

Масло.

А так можно лить любое спецификации SP-III (BP, Ravenol, Mitsubishi)

Хватаем герметик и…

Заезжаем на яму.

Снимаем защиту.Откручиваем пробку и сливаем масло из поддона.

Далее снимаем патрубки с трубок которые идут на охлаждение масла.Находятся они под радиатором.

Вставляем в одну из них обычный компрессор для подкачки колес и включаем его.

идеально подходит по размеру для этих патрубков

Потом повторяем в другую трубку.

Такой компрессор не создаст излишнего давления в коробке, кго мощности прекрасно хватает для наших целей.

Затем снимаем поддон (там еще много бяки остается, в сервисах где меняют масло через щуп про это забывают)

Снимаем с поддона магнитики.

Стружка.

Промываем в дизеле поддон.

Снимаем фильтр АКПП.

Промываем его тоже в солярке.

Продуваем из компрессора и кладем сохнуть.

Собираем все на место.

— Фильтр.

— Магнитики на поддон. (стружка с магнитов кстати легко очищается мягкой туалетной бумагой ну или салфетками для рук)

— Поддон. (поддону меняем прокладку или ставим на герметик)

— Пробка. (с шайбой)

Заливаем масло через верхний щуп.

По литражу у нас при такой замене уходит чуть меньше 4 литров масла.

Проверяем уровень на поработавшей машине. Прогнав коробку на всех режимах.Ставим на ручник и далее переводим селектор в положение N.

Идем к щупу. Проверяем. Мы оставляем между двумя метками HOT.

Далее катаемся недельку — полторы (как раз приходят все нужные запчасти)И меняем еще раз с заменой фильтра и прокладки.

Вот и все.

Эффект есть. От плавности переключений. Мяшина становится приятнее.

www.drive2.ru

Замена ATF Getz. — бортжурнал Hyundai Getz ZzzOmen*) 2008 года на DRIVE2

Итак день первый, ТО 60.Заменил:— Свечи, ВВ провода;— Воздушный фильтр;— ОЖ;— Масло, масляный фильтр;— ATF, фильтр коробки.

Подробно остановлюсь на замене ATF, т.к. нигде внятного мануала на этот счет не нашел постараюсь расписать как можно подробней.

Жидкость будем менять методом замещения, т.е. новой жидкостью будем выдавливать старую. Для этого соберем вот такую схемку:Схемку заимствовал у пользователя Yuriy-R за что ему большое спасибо, ибо нарисовано очень доходчиво*)Теперь реализуем на практике*)Для начала сольем старую ATF из поддона коробки. Для этого, открутим сливную пробкуждем пока сольется жидкостьОбъем слитого можно оценить по наполнению пятилитровой пластиковой баклажки — на вид литра 2,5-3.Откручиваем 13*) болтов держащих поддон коробки, поддеваем ее тонкой монтировкой, руками оторвать не получится, уж очень хороший герметик у корейцев*) Видим фильтр коробки.держится на 4х болтах. Капает с него нереально, терпим*) Открутив 4 болта видим всю красоту гидравлической части коробки*)Прикручиваем новый фильтрСмотрим на старый — кака*) Правильно сделал что заменил*)Идем мыть поддон. В поддоне находим пять магнитов, и совсем немного стружки на них.Ттт вроди не фатальное количество*) Раскладываем магниты по феншую*)Ставим заказанную заранее прокладку поддона коробки, прикручиваем поддон на место. Все с уборкой закончили*) Переходим к замещению.Нам нужно найти по какой трубке жидкость подается в коробку, а по какой из коробки гонится в радиатор. Для этого пришлось потереть у основания трубок и о чудо*) На коробке выбито in и out, соответственно вход и выход по русски*)на радиаторе патрубки входят такНас интересует трубка — выход из радиатора — она же наливная трубка в коробку.Пару слов о приспособленной для этих нужд канистре.От бескамерной резины вставил ниппель — к нему подключим компрессор, будем нагнетать воздух. В крышку канистры на манжеты врезал трубку которая доходит практически до дна канистры. Все нехитрые доработки*).Соединяем все это хозяйство со входом в коробку, на выход из радиатора цепляем сливную трубку, другой конец в сливную емкость — такую же пятилитровую баклажку.Все готово, теперь попробуем все это хозяйство запустить*) В канистру наливаем 5 литров ATF. 3 литра заливаем через щуп в наш чистый поддон. Просим умного помощника, чтоб он завел автомобиль, одновременно с этим даем одну атмосферу в канистру. Из радиатора бодро начинает гнать грязную жижу, а из канистры чистенькую ATF в коробочку*) Из радиатора гонит немного быстрее, поэтому пару раз пришлось синхронизировать — глушить машину, при этом продолжая нагнетать ATF.Когда канистра уже почти пуста, жидкость из радиатора тоже стала прозрачной и чистой. Все, ставим патрубок на место, а канистрочку прибираем для лучших времен*)Литрушку ATF заначил, на подгонку уровня, повожу с собой. После того как покатался вечерком, хорошенько прогрел коробочку, долил около поллитра до уровня. Надеюсь у всех последующих гетсоводов больше не будет вопросов — как же всетаки менять масло в коробке автомат*)

Как то так*)

www.drive2.ru

Хендай Гетц: замена масла в АКПП

Hyundai Getz — надежная и качественная машина. Чтобы автомобиль прослужил не один год, нужно не только правильно пользоваться транспортом, но и периодически проводить технические работы по обслуживанию авто. Особенно внимание уделяется автоматической коробке передач и смене масла. В материале ниже можно узнать как правильно делать замену масла в АКПП в Hyundai Getz.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хендай Гетц?

Для нормального функционирования коробки передач и других движущихся элементов строения машины, необходимо наличие качественного смазывающегося вещества. В данном случае используется специальное масло — трансмиссионная жидкость. В Хендай Гетц замена масла в АКПП может проводиться как в автосалоне, так и самостоятельно.

Прежде чем менять масло, необходимо проверить объем жидкости в АКПП. Оптимальные показатели для хорошей работы автомобиля указаны на щупе авто. Этих показателей необходимо придерживаться. Если уровень объема масла слишком маленький или высокий, производится замена смазывающей жидкости. Также немаловажно определить, необходима полная или частичная замена трансмиссионной смазки. Обращается внимание на:

  • Цвет. Черный или темно-коричневый цвет свидетельствует о полной замене. Если смазывающаяся жидкость не сильно отличается от заводской, необходима лишь частичная смена;
  • Запах. Обильный запах гари свидетельствует о незамедлительной работе по смене масла в АКПП.

Стоит отметить, что полная или частичная смена жидкости проводится после 75 тысяч километров пробега. Перед тем, как менять жидкую химию, необходимо выбрать подходящее вещество. Опираться нужно на принцип совместимости вещества и авто. Оптимальный вариант для Hyundai Getz — Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII.

Количество жидкости, которую нужно влить в автоматическую коробку передач зависит от типа работы. При частичной смене — достаточно 3-5 литров. Полная замена вещества предполагает 6-8 литров.

Процесс замены масла в АКПП

Замена масла в АКПП на Хендай Гетц предполагает иметь при себе набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • лейка;
  • емкость для слива жидкости;
  • 2-3 литра дизельного топлива для промывки поддона;
  • воронка со шлангом;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • прокладка поддона картера АКПП.

Также немаловажно знать порядок действий. Замена масла в АКПП в Hyundai Getz осуществляется с учетом правил техники безопасности:

  • Двигатель автомобиля прогреть до 80°;
  • Ремонт предполагает поднятие транспорта домкратом. Лучше всего поднять автомобиль на эстакаду или поставить над ремонтной ямой в гараже. Транспорт должен стоять строго в горизонтальном положении.

Далее выполняется замена масла в АКПП Гетц автомат своими руками. Тип замены жидкости — сливной.

Первый этап

В Хендай Гетц замена масла в АКПП происходит по следующему алгоритму:

  • Машина находится над ямой или на эстакаде. Снимается защита двигателя;
  • Под капотом найти заливную горловину АКПП и вытащить из нее пробку со щупом;
  • Найти пробку для слива жидкости. Заранее открутить ее и подставить резервуар для стекания капель;
  • Подождать, пока вещество стечет. Далее откручиваются 13 штук болтов крепления поддона картера. Снять картер;
  • Открутить болты и снять фильтр;
  • Установить новый фильтр.

Далее переходим ко второму этапу.

Второй этап

Замена масла в АКПП на Гетц автомат предполагает процесс промывки поддона:

  • Промыть поддон дизельным топливом и вытереть насухо;
  • На дне поддона найти магниты, которые являются важным устройством для сбора металлической пыли и стружки;
  • Очистить магниты и поставить их обратно в поддон;
  • Промазать прокладку герметиком и собрать картер.

Далее установить фильтр и поддон АКПП на место.

Третий этап

Далее требуется закрутить сливную пробку, устанавливается защита двигателя, после чего необходимо залить жидкость. Один конец шланга вставить в заливную горловину АКПП, во второй — вставить воронку. Далее заливается жидкость до необходимого уровня. Проверяются показатели смазки при помощи измерительного щупа. Завершается процедура закрытием заливной горловины.

fix-my-car.ru


Смотрите также