Какое масло залить в воздушный компрессор


Какое масло заливать в воздушный компрессор

Существует огромное количество инструментов, который работает при помощи воздушных компрессоров, за счет этого достигается большая мощность при весьма небольших размерах оборудования.

Воздушные компрессоры разделяются на винтовые и поршневые, которые в свою очередь могут быть масляными и безмасляными. Необходимо помнить, как и любое оборудование воздушный компрессор нуждается в обслуживании.

Если рассматривать компрессора на масляной основе, то главным пунктом в их обслуживании является регулярная замена масла. Ведь чистое масло - залог долгой и неприхотливой работы компрессора. Поэтому многих заботит вопрос: «Какое масло заливать в воздушный компрессор?»

По регламенту смену масла требуется проводить через каждые 300 часов, а в первый раз в интервале от 50-100 часов. Существует и внеплановая замена масляной жидкости, например, если масло имеет белый осадок - значит попала вода, а если масло стало черного цвета – свидетельство того, что оно перегрелось.

Еще необходимо помнить, об обслуживании масляного фильтра, установленного в корпусе. Он представляет собой губку, которую нужно промывать теплой мыльной водой, перед установкой высушить и смочить маслом.

Советы по замене масла:

  • Не рекомендуется смешивать смазочные материалы различных производителей;
  • Используйте только качественные масла, заявленные производителем компрессора;
  • Не открывать горловину для заливки масла при наличии давления в компрессоре;
  • Утилизировать только в специально отведенное место.

При обслуживании винтовых компрессоров рекомендуется следующее масло:

Наименование масла Страна изготовитель
Тп-22 ГОСТ 9972-74, Тп-30 Россия
ХА-30 ГОСТ 5546-8 Россия
Texaco VDL-46 Бельгия
Aircol SR 46 Германия
Esso Compressor oil RS 32, 46, 68 Германия
Compressoroil Kuehloil 46, 68 Германия
Shell Corena D 46 Нидерланды
Shell Corena S 46, 68 Нидерланды
Rarus SCH 1025 Финляндия
Rarus 425 Финляндия

При обслуживании поршневых компрессоров рекомендуется следующее масло:

Наименование масла Страна изготовитель
Shell P-100 Нидерланды
К-19, КС-19 Россия
Mobil Rarus 426 Финляндия

Проверку уровня масла можно осуществлять с помощью специального щупа или через стекло маслосборника.

Важно! При маленьком уровне масла компрессор может заклинить, а при избыточном засоряются воздушные магистрали.

Наша компания является крупнейшим поставщиком воздушных компрессоров и дополнительного оборудования к ним. На вопросы связанные с компрессорами и с маслом для них, наши специалисты предоставят Вам профессиональную консультацию.

www.compressor-rnd.ru

Какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор

Даже самую качественную технику достаточно легко угробить, если не ухаживать за ней и превышать нагрузки. Отсутствие смазки в любом механизме – это и первое, и второе в одном флаконе. Ведь когда масла нет, детали трутся друг о друга, а в процессе сухого трения они неизбежно нагреваются, и возникает перегруз и перегрев. А еще и сами детали идут на износ рекордными темпами, если агрегат работает «всухую».

Все вышесказанное в полной мере касается и компрессора. Нужно чуть потратиться на его обслуживание, а именно – вовремя заливать масло в воздушный компрессор, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.

Общая информация

Основной задачей компрессора является подача сжатого воздуха пневмоинструментам. Поскольку воздух под давлением – это возможность быстро продуть, покрасить, подкачать, почистить и т.д., то есть используется он во многих сферах жизнедеятельности. Сжатый воздух нужен в пищевой, текстильной промышленности, стоматологии. Он активно применяется на предприятиях, в цехах и на стройплощадках для того, чтобы заставить работать различную пневматику. К примеру, пневматические шуруповерты, гайковерты, зубила – очень популярны из-за компактных размеров и хорошей производительности. Любой автосервис, даже самый маленький, не обойдется без компрессора, выполняя шиномонтаж, покраску или очистку от ржавчины пескоструей.

Самые распространенные компрессоры – поршневые. В них воздух сжимается, благодаря поступательному движению поршня. Он всасывает его через впускной клапан, а затем, сдавив, выпускает через инжектор в ресивер. В общем, узлов хватает, поэтому смазка играет одну из главных ролей и влияет на работу и срок службы.

Компрессоры поршневого типа бывают двух типов:

  1. Маслянный (головка находится в камере, наполненной маслом)
  2. Безмаслянный (поршень двигается в сухой камере).

Несмотря на то, что безмаслянный, как бы и не использует масло для компрессора, ведь камера у него сухая, но смазки деталей требует и он. Поэтому, независимо от типа нагнетателя воздуха, чтобы сохранить его работоспособность, нужно смазывать основные подвижные узлы.

Сразу предупреждаем: масло для воздушного компрессора – субстанция специальная, тщательно продуманная и обладающая необходимыми для полноценной работы этого прибора, свойствами.

То есть, на вопрос, какое масло заливать в компрессор, отвечаем – точно не машинное. Оно неизбежно даст со временем нагар на узлах компрессора, а это весьма плачевный авариный исход, и даже внезапное возгорание. То же произойдет, если залить масло низкого качества. Поэтому выбирать нужно с умом, не экономя, ведь существует риск потерять намного больше.

Выбор масла для поршневого компрессора – процесс достаточно простой, если к агрегату прилагается инструкция с рекомендациями от производителя. На нее смотрим в первую очередь. То, что советует компания-производитель – лучший выбор. Он обеспечит стабильную и долгую работу.

Если же подобный документ утерян, то ищем высококачественное масло, специально разработанное для компрессора. На отечественных вариантах такой смазки всегда есть буква К в названии. Но при его поиске необходимо учитывать не только это, а и многие другие факторы выбора, ведь у воздушных нагнетателей очень высокие требования к качеству смазки.

Первым делом смотрим такие характеристики:

Эта характеристика обозначает, насколько хорошо масло пристает к деталям, остается ли на них во время трения, или же уходит, непонятно куда. Обозначается цифрами от 1 до 15, хорошая вязкость – не менее 7. Если меньше, то масла используется очень много, а эффект от него так себе. То есть, на масле должно быть обозначение: К-7. Это минимум, оптимальный выбор 10-12. Тогда смазка хорошо задерживается на элементах. Еще число вязкости определяет и другой показатель – стабильность от окисления. Чем больше вязкость, тем лучше термоокислительные способности масла. Оно меньше разлагается при высоких температурах и дольше сохраняет свои свойства.

Присадки в масло добавляют для улучшения его антикоррозийных, свойств, для противодействия окислению и износу. Примесь коксовой золы, например, обозначается буковой З, примесь серы (остатки от использованных нефтепродуктов) – буквой С. Серы в хорошем масле должно быть не более, чем 3%, зольность составляет не выше 0,14%. Часто добавляют и воду для противовозгорания, она должна составлять не больше полтора процента от общей массы.

Рабочая температура напрямую зависит от характеристик самого агрегата, а также от сезонного использования. компрессора. Универсальное масло (внесезонное) нужно брать с температурой вспышки не ниже 100-110 градусов Цельсия. Другой показатель – температура самовоспламенения, должен быть не ниже 350 градусов Цельсия, чтобы обезопасить пользователя и сделать невозможным возгорание. На отечественных маслах указана допустимая температура, а на импортных (европейских) могут быть обозначения: VB DAG (не выше 140°C), VС DAА (допустимо 160-200°C) или VD DAВ – выдерживают рабочую температуру 220 °C. При низких температурах работы обратите внимание и на такую характеристику, как температура застывания. Показатель должен быть не меньше 10-25 градусов мороза, иначе при небольшом морозе смазка загустеет.

Какой вид исходного сырья лучше – минералы или синтетика?

Минеральные смазочные материалы всегда более дешевые, у них, как правило, больше разнообразных присадок. Такие масла не слишком устойчивы к внешним факторам – влажности, температуре. В основном их изготавливают из парафиновой нефти с содержанием серы, при помощи метода селективной очистки.

Рекомендации по выбору масла в последнее время склоняются в пользу синтетических смазок. Они намного лучше выполняют смазочно-охладительное предназначение, поскольку меньше зависят от внешних условий. Некоторые марки могут быть в 4-5 раз дороже минеральных. Зато они удовлетворяют самые жесткие требования, поскольку содержат ингибиторы окисления, обладают превосходной термической стабильностью и умением аннулировать коррозию деталей.

Схема замены масла

Процесс замены масла состоит из простых этапов:

  1. Отключить от сети;
  2. Спустить воздух из ресивера. На обоих манометрах должны быть нулевые показатели давления;
  3. Слить отработанное масло. Для лучшего слива немного наклонить поршневую головку;
  4. Самая удобная емкость для приема – срезанная пластиковая бутылка. Ее подставляют под сливное отверстие и откручивают гайку слива масла. Для этого используют обычный гаечный ключ;
  5. Закручивают сливное отверстие;
  6. И заключительный этап – залить масло в картер.

Уровень определяем по отметке на смотровом окошке. Бывалые пользователи рекомендуют в масляный компрессор лучше лить чуть больше максимально возможного уровня, ведь в этих не предусмотрено отдельной системы смазывания деталей. Масло ко всем узлам поступает прямиком из картера.

В безмаслянных по-другому, там есть система форсунок или циклическая. Зато для такой сложной конструкции необходима промывка всей системы. Поэтому при замене масла в безмаслянном компрессоре, нужно выполнить промывание маслом самой низкой вязкости. Его вливают, включают устройство на 15 минут. А затем снова сливают – по всей процедуре слива. И снова наливают в картер уже нормальное масло.

Контроль уровня и график замены масла

На каждом компрессоре установлено круглое смотровое окошко. На нем размещены контрольные отметки. Во многих моделях есть максимальное деление и минимальное. Посмотрите, если уровень находится на минимальной отметке, или ниже – пора сливать и менять. Но часто на подобном окошке только одна отметка – возможный максимум. Тогда нужно мерять щупом. На щупе часто нанесены отметки критически низкого уровня. Если их нет, то приблизительно ориентируйтесь – меньше 1/3 картера, тоже нужно менять.

В принципе, опытные профессионалы слышат по звуку компрессора, что он уже хочет замены масла. С новым маслом агрегат работает мягче и тише.

Полагаться на советы и слух мастеров можно, но лучше иметь четкий график замены – 1 раз в 100 часов работы. Если компьютер работает 1-2 часа в день, то получается, замена нужна 1 раз в 2-3 месяца, что не так уж сложно.

Некоторые специалисты рекомендуют участить замену – до одного раза в 50 часов. Тогда никаких сложностей с маслом не будет. Еще есть дельный совет – когда сливаете масло, посмотрите на его цвет. Если субстанция светлая и чистая – работа нормальная. Если масло темное и мутное – работа идет на износ, постоянные перегрузы и перегревы. Тогда и масло нужно чаще менять, можно и раз в 50 часов работы.

Выводы

Заливать нужно только специальное масло (буква К в названии) хорошего качества. Этот показатель определяется разными характеристиками: главная – вязкость (10-14 лучшее число). Еще важны устойчивость к окислению, восприимчивость к температурам (высоким и низким), наличие присадок, зольность, противодействие коррозии.

Минеральные масла (из нефтепродуктов) стоят дешевле, но все вышеперечисленные признаки качества у них ниже. А вот синтетические смазочные материалы обладают великолепными свойствами, они удовлетворят самый капризный компрессор.

Соблюдая график и выполняя поэтапно процесс замены масла, а также, руководствуясь нашими советами и учитывая особенности выбора смазочного материала, вы сможете долго пользоваться своим компрессором. И помните, даже самый старый и изношенный компрессор еще достоин хорошего масла и регулярной его замены. А новый агрегат – тем более, ведь ему еще служить и служить.

newsonline24.com.ua

Какое выбрать масло для воздушного компрессора

В гараже автолюбителя всегда должно быть место для воздушного компрессора. Он применяется не только для покраски автомобиля, но и при работе со специальными инструментами, для функционирования которых необходим сжатый воздух. С помощью этого аппарата можно значительно расширить свои возможности в обслуживании и ремонте машины.

Главное, чтобы он соответствовал тем требованиям, которые к нему предъявляются для выполнения определенных работ. Во многом эффективность устройства зависит от того, какое масло для компрессора будет применяться. Правильный выбор материала должен основываться не на наитии, а на конкретных знаниях. Надеемся, что данная статья поможет вам определиться с тем, какое же масло следует использовать в вашем аппарате.

Сфера применения агрегата

Без данного агрегата бывает очень сложно обойтись при многих видах работ.

Применяется в строительстве

Вот только некоторые из них:

  • Применение пневматических гайковертов;
  • Продувка;
  • Нанесение грунтовки;
  • Покраска автомобиля;
  • Покрытие антикоррозийным составом.

Если хотя бы часть этих работ выполняется автолюбителем самостоятельно, то компрессор безмасляный или масляный должен быть в гараже владельца машины обязательно. Какому же из них отдать предпочтение, зависит от конкретных нужд и предполагаемых видах работ.

Типы аппаратов

Более распространенным видом компрессора для покраски является агрегат поршневого типа. Он может быть двух видов:

Оба вида устройств отличаются простотой в эксплуатации и надежностью в работе. Главное, что они не нуждаются в профессиональном обслуживании. Компрессор поршневой воздушный безмасляный применяется главным образом для несложных видов обслуживания автомобиля:

  • Продувания жиклеров;
  • Подкачивания шин;
  • Покраски гаражных ворот.

Компрессор воздушный безмасляный отличается дешевизной, но его не стоит рассматривать как основное оборудование, необходимое при ремонте машины. Ведь есть работы с которыми он просто не сможет справиться ввиду своей малой мощности.

Смотрим видео, сравниваем масляные и безмасляные агрегаты:

Автомобилистов больше всего привлекает компрессор воздушный поршневой масляный. В первую очередь многофункциональностью и высокими техническими характеристиками. Объединяет аппараты этого вида наличие в их конструкции картера, в который заливается масло.

Поршневые устройства снабжаются ременным или прямым приводом. В первом случае компрессоры могут быть одно или двухступенчатые. Последние отличаются тихой работой и большей производительностью. На сегодняшний день самым востребованным является компрессор воздушный поршневой масляный двухступенчатый. Его устройство довольно простое, ремонт не сложный и при этом невысокая стоимость — вот главные привлекательные стороны данного оборудования.

Компрессорное масло

Основная задача оборудования состоит в подаче воздуха или газов под давлением. Принцип работы поршневых компрессоров может быть разным, так же как и мощности, габариты и предназначение. Наиболее широко используются на СТО и в быту масляные агрегаты. Чтобы они работали исправно и долго, а детали быстро не изнашивались, применяется специальное масло для компрессора поршневого воздушного.

Оно выполняет несколько функций:

  1. Снижает трение;
  2. Служит защитой от разрушительных процессов;
  3. Герметизирует соединения механизмов;
  4. Препятствует утечке воздуха;
  5. Выполняет роль охлаждающего элемента.

Часто применяется также винтовой компрессор воздушный масляный. Он, в отличие от поршневого, предназначается для продолжительной беспрерывной работы, которая чаще всего производится в сложных эксплуатационных условиях. Больше применяется в промышленности, но может использоваться при выполнении сложных и объемных работ и в небольших автомастерских или частных гаражах. Главная функция масла в винтовых компрессорах — это надежная герметизация и поддержка стабильной рабочей температуры. Оно отличается высокой степенью вязкости, способно выдерживать высокие температуры и надежно защищает металлические механизмы от окисления.

Поршневой компрессор воздушный масляный меньше перегревается, так как рассчитан на непродолжительную работу. Поэтому и требования к используемому в нем маслу несколько другие. Оно должно обладать такими свойствами, как:

  • Антикоррозийность;
  • Антиокислительность;
  • Стабильность при воздействии высоких температур;
  • Не должно пениться.

Специалисты рекомендуют при выборе масла отдавать предпочтение продукции от известных производителей. Так как сэкономив при покупке дешевого товара неизвестной формы, в последующем возможно придется дорого заплатить за ремонт оборудования.

Замена отработанного масла в компрессоре

Любая техника будет работать хорошо только в том случае, когда проводится необходимое техническое обслуживание. Компрессоры не являются исключениями, они также нуждаются в профилактических работах. Одной из важных составляющих техобслуживания считается замена масла. Сталкиваясь с этим, у многих возникает вопрос — а есть ли разница в том, какой смазочный материал будет залит в установку? Советуем еще раз внимательно перечитать инструкцию по эксплуатации аппарата. Там вы всегда найдете рекомендации производителя, какое масло необходимо использовать и какими показателями оно должно обладать.

Смотрим видео, замена масла:

Сегодня на отечественном рынке масло для поршневого или винтового компрессора воздушного купить не составляет труда, так как выбор огромнейший. Часто используемой является марка КС-19. Это масло рекомендуется использовать для устройств с высоким и средним давлением. Сфера применения очень широкая — от гаражей до промышленных предприятий. Представляет собой минеральное масло без присутствия присадок. Отличается продукт рядом особенностей:

  • Устойчивость к окислительным процессам;
  • Стабильность при нагревании;
  • Не образует пены;
  • Обладает хорошими очистительными свойствами.

Импортные аналоги, как правило, имеют в своем составе присадки, которые обеспечивают определенные характеристики, например, вязкость. Популярным у наших потребителей является масло ISO 100, которое можно эффективно применять при зимних температурах. Имеющиеся в нем присадки эффективно защищают механизмы от коррозии и преждевременного разрушения.

При сливе отработанного масла, нужно обязательно пользоваться средствами защиты, так как в нем содержатся кислотные элементы. Заправка производится поэтапно и с применением вакуумного насоса, манометра и зарядного шланга. Следует помнить, что при замене масла не допускается полное опорожнение емкости, чтобы не допустить попадание внутрь воздуха.

Подводим итоги

Масло для компрессора является той составляющей, без которой невозможна бесперебойная надежная работа. Кроме того, что оно служит смазкой для уменьшения трения деталей, выполняется еще и важная функция по защите металлических элементов конструкции агрегата от ржавчины и коррозии. Масло также осуществляет терморегуляцию, обеспечивая необходимый температурный режим.

Смотрим видео, дельные советы напоследок:

В продаже сегодня много имеется данной продукции от производителей различных стран. Компрессорное масло может отличаться своими эксплуатационными характеристиками и стоимостью. Каждый желающий имеет возможность выбрать тот материал, который ему больше всего подходит. Можно, конечно, купить какой-нибудь воздушный безмасляный компрессор и не заморачиваться с проблемой выбора к нему масла. Но, как уже отмечалось выше, не всегда такие устройства способны справиться с теми работами, которые планируется проводить.

Ну, а те у которых уже есть масляные компрессоры, должны помнить, что использование всесезонного моторного масла не допускается. У него другая плотность и вязкость, оно предназначено для использования в других условиях. Чтобы избежать поломок техники и продлить ее срок службы, моторное масло следует заливать в мотор, а в компрессор — только компрессорное. Не рекомендуется также смешивать продукцию от разных производителей.

generatorvolt.ru


Смотрите также