Масло в коробку


Масло в коробку передач: правила выбора и замены

Перед автовладельцем, который меняет машины не каждый год, рано или поздно возникает вопрос о том, какое выбрать масло в коробку передач автомат. Чтобы осознанно определиться с конкретным составом, нужно понимать, для чего он нужен и как работает АКПП.

Смазка не только снижает трение между парами деталей, но и отводит лишнее тепло, очищает поверхности, предотвращает образование коррозии. Чтобы обеспечить нормальное выполнение всех поставленных задач, составы снабжают присадками — специальными синтетическими веществами, обладающими теми или иными свойствами. Количество и соотношение присадок является главным фактором, определяющим применимость продукта к той или иной КПП. Чтобы водителям было легче разобраться, созданы спецификации — требования к веществам, используемым в коробках.

Прежде чем определиться, какое масло заливать в коробку, необходимо понять, нужно ли делать это вообще. Регламент замены ATF индивидуален для каждой модели автомобиля. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации машины. Многие производители рассчитывают смазочный материал на весь срок работы авто. То есть предполагают, что замена понадобится только при серьезной поломке и капитальном вмешательстве.

Когда менять?

Автомобилисты и автомеханики сходятся во мнении, что замена ATF необходима. Смазка постепенно вырабатывается, окисляется, теряет свои свойства. Рекомендации производителей рассчитаны только на период гарантии машины.

Если КПП нормально работает, нет никаких стуков, заеданий, задержек при переключении, вибраций, не стоит трогать комплектующее. Когда появляются какие-либо проблемы, первое, о чем нужно думать — выработка состава.

Если машина находится на гарантии, стоит обратиться к дилеру. Замена масла в неавторизованных мастерских или самостоятельное проведение работы — это нарушение гарантийных обязательств.

Как выполняется замена?

В условиях домашнего гаража возможно сменить масло только частично, 20–40% старого вещества останутся внутри. Подобная процедура позволит решить возникшие проблемы, но предпочтительней сменять масло полностью. Специалисты выгоняют старый ГСМ из системы с помощью специального аппарата, подающего воздух под высоким давлением.

Порядок работы по частичной замене:

  1. Прогреть машину, проехав 10–15 км.
  2. Открутить сливную пробку картера коробки.
  3. Дождаться, пока состав стечет.
  4. Залить в автомат свежее вещество (столько же, сколько вытекло старого).
  5. Повторить процедуру 3–5 раз через каждые 150–200 км пробега.

После этого практически все старое масло разбавиться новым.

Как выбрать продукт?

Перед работой по замене необходимо решить, какое масло заливать в автомат. Неопытному автомобилисту сложно сориентироваться в разнообразии производителей и моделей ГСМ.

Многие автоконцерны выпускают ATF под собственной торговой маркой. Его же и льют при производстве. Так поступают компании BMW, Toyota, Nissan, Mercedes, Volkswagen Group, Chevrolet, KIA, Hyundai. В инструкциях по эксплуатации машин указано, какие именно составы нужно заливать в автоматическую коробку.

Для каждого оригинального масла можно подобрать аналог. Автоконцерны не сами создают смазки, они просто заказывают их выпуск у крупных специализированных компаний и пакуют в тару со своей маркой. Поэтому аналоги зачастую идентичны друг другу. Подбор выполняется по характеристикам ГСМ и допускам.

Покупать продукцию лучше у автодилеров. Масла часто подделывают. Поэтому экономия на них приведет к проблемам с машиной, выработкой деталей, необходимости в капитальном ремонте.

Основная спецификация ATF называется Dexron. Она разработана компанией General Motors и принята всеми производителями мира. Вот основные маркировки данного стандарта:

  • Dexron В;
  • Dexron II;
  • Dexron III;
  • Dexron IV;
  • Dexron IV Service Fill.

Каждая из спецификаций выдвигает определенные требования к кинематической вязкости, вязкости по Брукфильду при определенных температурах, температуре вспышки, воспламенения, вспениваемости, степени защиты от образования коррозии и другим характеристикам. Если руководство по эксплуатации авто предоставляет только требуемые параметры масла, можно выбрать, что заливать в АКПП, по ним, подробно ознакомившись со спецификациями.

Моторные составы и КПП

При СССР не было большого выбора горюче-смазочных материалов. Поэтому производители машин заливали в коробку передач и в мотор одни и те же составы. Конструкционные особенности автомобилей тех времен позволяли делать это, не нанося большого вреда машине. В современном мире все иначе. Коробки стали более сложными, в них появилось больше деталей — нагрузки, которые они испытывают при взаимодействии друг с другом, не сможет вынести обычный продукт для моторов.

Основной элемент КПП — шестерня. Существует два вида сцепления этих деталей между собой:

  1. Гипоидный — зубья контактируют точечно.
  2. Плоскостно-неподвижный — когда двое зубьев шестерни сцепляются, они двигаются вместе до момента расцепления. Другими словами, остаются неподвижными относительно друг друга. Из-за этого возникают дополнительные нагрузки скольжения. В этот момент масляная пленка «сдирается» с поверхности.

Для обеспечения нормального смазывания в ATF добавляют укрепляющие присадки. Кроме этого, автомат является закрытой, практически герметичной системой. Поэтому при работе возникают высокие температуры. Обычное моторное масло, даже с самым высоким индексом SAE, станет слишком текучим, не сможет выполнять свои функции.

На вопрос о том, можно ли залить моторное масло в коробку передач современной машины, ответ однозначен — нет. Это приведет к очень серьезной поломке. Детали выработаются за несколько десятков тысяч километров, то есть за год – два не слишком активной эксплуатации машины. Если речь идет о старом отечественном авто, подобный эксперимент можно провести после тщательного изучения руководства по эксплуатации.

motoroilclub.ru

Масло для коробки передач: решаем проблему выбора

Реклама

По сведениям многочисленных автомобильных печатных изданий, большинство автолюбителей знают о существовании трансмиссионных масел, но весьма слабо ориентируются в их разновидностях и функциональных характеристиках. Сильное заявление, но это так.

Кроме того, существует путаница и в различии применения масла для коробок. Зачастую указанную техническую жидкость подбирают методом «научного тыка», обрекая узлы и агрегаты своего автомобиля на страдания интенсивный износ и преждевременный выход из строя. Многие при выборе масла для трансмиссии своей машины ориентируются на мнение и отзывы знакомых, большинство же практически полностью доверяют уверениям продавцов автомагазинов или специалистов автосервисов.

Далеко не все ориентируются в цифровых и буквенных обозначениях на этикетках, а ведь именно там указывается информация о назначении того или иного сорта автомобильного масла — с первого взгляда, все просто и очевидно. Так какое масло заливать в коробку?

Необходимо иметь в виду, что не все детали автомобиля, относящиеся к конструкции трансмиссии, требуют смазки именно маслом. Так, для трансмиссии многих переднеприводных машин специалисты рекомендуют применять моторное масло, а не масло для трансмиссий.

Что касается коробок автомат, то они вообще требуют использования специальной жидкости (ATF), поскольку традиционные масла не подойдут для автоматических трансмиссий по причине их высоких вязкостных характеристик.

Типы масел

По своему химическому составу трансмиссионные масла принято разделять на следующие виды:

  • Синтетические, получаемые при помощи синтеза определенного набора химических веществ. Такие масла обладают наибольшей стоимостью;
  • Полусинтетические масла – универсальные жидкости, имеющие в своем составе специальные присадки, призванные повысить эксплуатационные характеристики автомобиля. Учитывая характеристики полусинтетических масел, их зачастую применяют для ведущих мостов, а также заливают в механические коробки передач. Эта разновидность масел оптимально подходит для использования в автомобилях, работающих в условиях низких температур и серьезных нагрузок;
  • Минеральные масла представляют наиболее бюджетный вариант специального нефтепродукта, получаемого из минеральной основы. Минеральные масла неплохо справляются с созданием на рабочей поверхности необходимой эластичной пленки, которая защищает детали от попадания туда посторонних веществ (пыли и грязи), исключая повышенный износ трансмиссии. Кроме того, минеральные трансмиссионные масла характеризуются хорошей степенью вязкости и устойчивостью к окислительным процессам.

Вязкость масла

Используемая в маркировке трансмиссионного масла аббревиатура SAE, наносимая на этикетку тары, указывает на показатель вязкости, которая является одной из ключевых характеристик любого автомобильного масла.

Подобранный должным образом индекс вязкости обеспечивает бесперебойный процесс смазывания трущихся деталей коробки передач, а также иных деталей, входящих в ее конструкцию. Таким образом достигается увеличение срока службы этого важнейшего и весьма дорогостоящего узла, возрастает КПД всей трансмиссии в целом. От степени вязкости масла, заливаемого в трансмиссию, зависит возможность эффективного трогания автомобиля с места даже при сильных морозах, а также уровень топливного расхода двигателя. Очень важно подобрать жидкость с оптимальным показателем вязкости, ведь как высокая, так и низкая степень вязкости масла уменьшает его смазывающие свойства.

Если в маркировке трансмиссионного масла использована буква W, это свидетельствует о всесезонном режиме применении жидкости. К примеру, надпись на канистре с маслом SAE 75W90 таит в себе информацию о следующих характеристиках:

  • число 75 указывает, насколько жидкость сохраняет текучесть в условиях отрицательных температур;
  •  число 90 означает индекс вязкости, который рассчитывают от температуры нагревания масла до 100°С.

Если производитель масла не ставит в маркировке после буквы W числовой индекс, это указывает на возможность использования жидкости в зимних условиях. При отсутствии в маркировке символа W масло из такой тары заливать в коробку можно лишь при езде на машине летом.

Важно иметь ввиду, что показатель степени вязкости является одним из основных критериев, на который следует обращать внимание при выборе трансмиссионного масла. Наглядным примером важности показателя степени вязкости будет следующее сравнение. Так, синтетическое трансмиссионное масло с указанной выше маркировкой в момент его охлаждения до -40°С будет иметь индекс вязкости, какой имеет обычная минеральная вода, охлажденная до -12°С.

На деле вязкостные характеристики масла в трансмиссии проявляются именно в зимний период времени. Если передачи механической МКПП, в которую залито подходящее масло, будут переключаться легко и свободно даже в сильный мороз, то «летнее» масло в коробке спровоцирует серьезное сопротивление движению рычага КПП уже при небольших морозах. Исходя из указанной характеристики, производители и продавцы трансмиссионных масел используют классификацию описываемых технических жидкостей, исходя из географического принципа:

  • масло с числовой маркировкой от 140 и более по SAE отлично подойдет автомобилистам, которые эксплуатируют свои транспортные средства в южных регионах страны;
  • жидкости, имеющие SAE маркировку около 90, станут оптимальными при всесезонной эксплуатации в условиях умеренно-континентальной климатической зоны;
  • маркировка 75W-90 означает, что коробка передач справится с задачей в очень сильные морозы.

Классификация масел

Выбирая масло, рассчитанное на смазку трансмиссионных узлов, следует учитывать два важнейших параметра:

  • степень нагрузок на механизм;
  • интенсивность скольжения, возникающего в зубьях контакта.

Перечисленные критерии являются основанием для выбора конкретных присадок, добавляемых в масло. Специалисты рекомендуют не пугаться присутствия сернистых соединений, входящих в состав присадок того или иного масла. Благодаря своим свойствам, такие присадки обеспечивают столь сильный защитный эффект, что химическое воздействие сернистых соединений можно просто не замечать.

В коробки современных легковых машин, как правило, заливают трансмиссионные масла сорта GL-4 и сорта GL-5 по зарубежной классификации. Эта классификация соответствует отечественной маркировке ТМ-4 и ТМ-5. Также нередко используют и масло универсального класса GL-4/5, которое подходит для различных типов передач.

Масло типа GL4 применяют для работы зубчатой конической и гипоидной коробок передач, а также для смазки узлов и механизмов ведущего моста, работающих при среднестатистических предельных нагрузках. Что касается масла типа GL5, то с ним работают гипоидные высокоскоростные передачи коробок, эксплуатируемые при регулярных высоких нагрузках и повышенных температурах.

Однако принципиальное различие масел GL-4 и GL-5 состоит в том, что присадки для GL-5 обладают высочайшими противозадирными свойствами, что не сочетается с работой синхронизаторов КПП. Использование GL-5 нередко вызывает громкий скрежет механизмов коробки, а в последующем может вывести коробку из строя. Стоит помнить, что масло GL-4 предназначается исключительно для использования в коробке передач, тогда как GL-5 заливают в узлы и агрегаты ведущих мостов.

Безотказная работа трансмиссии является одним из основных показателей надежности работы автомобиля в целом. Вместе с тем, на работоспособность механизмов трансмиссии напрямую оказывает влияние конкретный выбор владельца машины, стоящего перед проблемой покупки наиболее подходящего трансмиссионного масла для своего транспортного средства.

Какое масло заливать в коробку?

Существует мнение, что оптимальным балансом между качеством и ценой располагают жидкости на полусинтетической основе. Они удачно сочетают лучшие характеристики жидкостей на синтетической и минеральной основах и стабильно выполняют свои главные функции, гарантируя стабильную работу трансмиссии при низких температурах, продлевая период службы работы КПП.

Ряд специалистов утверждают, что разновидность масла – полусинтетическое, минеральное или синтетическое, не настолько принципиальна, чтобы ставить этот критерий во главу угла при покупке масла. Главными показателями при выборе смазочного материала будет индекс вязкости масла и свойства включенных присадок.

В любом случае, необходимо осознавать, что от того, насколько эффективным будет воздействие трансмиссионного масла на смазываемые детали и узлы, напрямую зависит продолжительность и надежность работы трансмиссии.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Реклама

Распродажа новых внедорожников

allroader.ru

Масло в коробку ВАЗ…какое? — DRIVE2

Для чего в коробке масло? Правильно. В коробке передач есть шестерни, они установлены на валах. Валы и шестерни вращаются в подшипниках. Подшипники и зацепляющиеся шестерни необходимо смазывать. Выбор масла зависит от условий, в которых работают трущиеся пары. Для большинства наверное не секрет, что в коробках применяются косозубые цилиндрические передачи. В них две шестерни контактируют друг с другом посредством зубьев и этот контакт имеет плоскостно-неподвижный характер. Это означает, что если два зуба вошли в зацепление, то они неподвижны относительно друг друга до момента расцепления. В этом собственно и заключается главное отличие их от гипоидных передач, которые имеют точечный контакт, однако в силу особенности конструкции у них появляется продольное скольжение зубьев, которое вызывает сильнейшие контактные напряжения (3-4 ГПа против 1-1.5 ГПа у цилиндрических) и резко ухудшает условия смазки.Большие удельные давления и значительное продольное скольжение разрушают масляную пленку в зоне контакта и это может приводить к заеданию (схватыванию) металла трущихся поверхностей.Указанный недостаток гипоидных передач обычно устраняется применением более вязких масел со специальными присадками (активная сера и др.), которые обеспечивают высокую прочность масляной пленки, и специальным фосфатированием шестерен.Масла, применяемые в гипоидных передачах, (трансмиссионые) содержат все те же добавки, что и обыкновенные моторные масла — противоизносные, противозадирные, вязкостно-температурные, противокоррозионные, антивспенивающие и др., только немного в разных пропорциях.

Для упрочнения масляной пленки в масло добавляют соединения хлора, фосфора, серы и цинка, которые при большом давлении и высокой температуре образуют прочные пленки оксидов. Кроме того, трансмиссионные масла — высокомолекулярные соединения, содержащие большое количество смолистых веществ, поэтому с понижением температуры их вязкость резко увеличивается. Это вызывает значительные потери мощности в механизмах трансмиссии, особенно при трогании машин с места. Велики потери мощности в трансмиссии зимой, когда вязкостно-температурные свойства масла не соответствуют необходимым требованиям, что приводит к увеличению расхода топлива. Для устранения этого недостатка применяют специальные присадки-депрессоры. Подробно останавливаться на добавках я не буду, смысл не в этом.

В соответствии с международной системой API трансмиссионные масла подразделяются на группы:GL-1 (ТМ-1 по ГОСТ), (SAE 75W) — применяются в прямозубых, конических, червячных передачах, при давлениях до 1600 МПа, до 90 ‘CGL-2 (ТМ-2), (SAE 80W/85W) — применяются в прямозубых, спирально-конических и т.п. передачах, при давлениях до 2100 МПа, до 120 ‘CGL-3 (ТМ-3), (SAE 90) — то же, до 2500 МПа, до 120 ‘СGL-4 (ТМ-4), (SAE 140) — различные трансмиссии, включая гипоидные, до 3000 МПа, до 150 ‘CGL-5 (ТМ-5), (SAE 250) — гипоидные передачи, свыше 3000 МПа, свыше 180 ‘CGL-6 (ТМ-5) — гипоидные передачи, работающие в очень тяжелых условиях. Содержат высокоэффективные противозадирные и противоизносные присадки.Таким образом, масло, которое необходимо заливать в коробку переднеприводных автомобилей, по условиям эксплуатации должно соответствовать группам GL-3 или GL-4. Так откуда взялась рекомендация завода заливать в коробку моторное масло?Дело в том, что моторные масла по уровню эксплуатационных свойств находятся в группах не выше GL-1 и GL-2. К моменту начала выпуска переднеприводных автомобилей 2108 — 1984 г. в Советском Союзе не производилось в достаточном количестве масел, удовлетворяющим необходимым свойствам. Самым распространенными для легковых авто были моторные М5з, М6з, М8з и т.п. и трансмиссионное ТАД-17, замененное впоследствии ТАД-17И. ТАД-17 (ТАД-17И) соответствует группе GL-5.

Таким образом, из двух зол было выбрано меньшее. Излишне вязкое масло в большого объема коробке приводило к слишком большой нагрузке на синхронизаторы и значительным механическим потерям, особенно зимой.

Но… времена идут, появились новые сорта, стали доступны импортные фирменные масла и рекомендации специалистов изменились. Сам завод внедрил у себя на сборочном производстве масло для первой заправки агрегатов трансмиссии ТМ 5-9П.Это масло используется только на заводе и не поступает в торговлю. По рекомендации завода это масло не требует замены в КПП переднеприводных в течении 75 тыс. км. Обращаю внимание, на классике и полноприводных авто это же масло подлежит замене после приработки, после пробега 2000-3000 км. В продаже можно встретить предназначенное для коробок 08-099 масла ТСп-10 (ТМ-3-9), ТСп-15к (ТМ-3-18), Тап-15в (ТМ-3-18), ТСз-9гип (ТМ-4-9з), «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4, «Волнез ТМ 5-12», среди импортных — любые масла, на банках которых стоит классификация по классам GL-3, GL-4 и есть уверенность в том, что это не подделка.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

www.drive2.ru

Выбор оптимальной смазочной жидкости для КПП

Содержание

  1. Состав и классификация смазок
  2. Рекомендации по выбору

Коробка переключения передач, как и любой другой механизм, нуждается в смазке. Но она работают по принципу, отличающемуся от взаимодействия деталей двигателя. Элементы мотора скользят друг по другу с большой скоростью, что приводит к повышению трения и ускорению износа при отсутствии смазки. А для зубцов шестеренных передач основной проблемой является давление в месте контакта. Оно может достигать огромных значений. Повреждение зубцов и изнашивание шестеренок неизбежно, если действие этой нагрузки приводит к тому, что масло выдавливается из зацепления.

Для трансмиссий применяют специальное масло

Различиями условий работы определяется и разница «характеров» моторной смазки и масла, предназначенного для коробки переключения передач.

От трансмиссионного смазочного вещества требуется в первую очередь сохранять прочность масляной пленки в зоне сцепления шестеренок при любых режимах эксплуатации.

Казалось бы, нет ничего проще: достаточно залить в коробку передач какую-нибудь густую жидкость. Чем выше вязкость продукта, тем больше прочность создаваемой им масляной пленки, а значит, основное требование к маслу для трансмиссии будет соблюдено. Но это не совсем верно.

Таким был нигрол – популярная когда-то трансмиссионная жидкость на все случаи жизни. Но ему пришлось подбирать замену, так как его низкотемпературные свойства не соответствовали требованиям. Нигрол был способен неплохо работать в коробках передач при температуре 50-90 °С. Но для выхода на такой режим двигателю нужно было в течение какого-то времени затрачивать до половины мощности на то, чтобы разогреть застывшее масло в самой коробке, дифференциале и главной передаче. А при морозах ниже 15 градусов становилось проблемой даже двинуться с места, если в коробку переключения передач машины был залит нигрол.

Содержание

  • Состав и классификация смазок
  • Рекомендации по выбору
Вернуться к оглавлению

Состав и классификация смазок

Для обеспечения удовлетворительной вязкости в условиях различных температур и сохранения смазывающих возможностей в масло, заливаемое в коробку передач, можно добавить различные присадки: противозадирные, антифрикционные и многие другие. Если говорить о дозировке добавок, то необходимо принимать во внимание еще и конструктивные особенности разных агрегатов, входящих в состав трансмиссии. Чем больше противозадирных присадок содержит в себе масло для коробки передач, тем меньше риск возникновения заедания контактирующих зубцов шестеренок при экстремальных нагрузках и уменьшении толщины пленки. Кроме того, поверхности зубцов не будут подвергаться свариванию путем трения с последующим вырыванием кусочков металла друг из друга.

Противозадирные присадки являются химическими соединениями фосфора, серы, и хлора, то есть проявляют агрессивность по отношению к цветным металлам. Нужно учитывать, что в механических трансмиссиях легкость и безударность переключения передач обеспечиваются синхронизаторами. А эти детали как раз производятся из латуни или бронзы.

Переусердствовав в стремлении увеличить срок службы шестеренок, можно добиться ускорения износа и преждевременного выхода синхронизаторов из строя.

Масло для редукторов

Аналогичная ситуация и с антифрикционными присадками, добавляемыми в масло, заливаемое в коробку переключения передач. Снижение потерь на износ и трение является похвальным стремлением, но в результате может ухудшиться состояние тех же синхронизаторов. Основой их работы является полусухое трение блокирующих колец, в итоге могут возникнуть трудности при переключении передач, что приведет к повреждению зубцов шестеренок.

Трансмиссионные масла, аналогично моторным, классифицируются по своим эксплуатационным и вязкостно-температурным характеристикам. Согласно международному классификатору вязкости SAE, предусматривается разделение смазок для КПП на семь классов: четыре летних и три зимних.

Для обозначения всесезонных масел используется двойной индекс, в котором цифра, расположенная слева от буквы W, отображает «зимние» свойства смазки, а цифра справа – «летние».

Согласно классификации по эксплуатационным характеристикам API, трансмиссионные смазки разделяются на шесть групп. Основой такого деления является уровень противозадирных свойств, которыми обладает масло для коробки передач. При этом увеличение номера группы указывает на возрастание стойкости смазки к задирам на поверхностях зубчатых сцеплений. Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по выбору

Обычно в автомобилях применяются трансмиссионные смазки, относящиеся к двум группам по классификации API: GL 4 и 5. Если вы заботитесь о шестеренках, предпочтительнее масла, входящие в группу GL-5, так как в них больше противозадирных присадок. Но именно из-за этого такие продукты нельзя заливать в механические КПП, поскольку они агрессивно воздействуют на материал, из которого изготовлены синхронизаторы. Чаще всего подобные смазки применяются для редукторов ведущих мостов автомобилей с задним приводом.

Если же обслуживается коробка переключения передач переднеприводного и заднеприводного автомобиля, то необходимо использовать масло группы GL-4. Оно обеспечит долговечность шестерней в цилиндрических передачах и не приведет к коррозии синхронизаторов.

В климатических условиях нашей страны нужно учитывать нижний предел температур использования трансмиссионной смазки:

  • масла, входящие по вязкости в группу SAE-75W, остаются работоспособными при морозе до -40 °С;
  • смазки группы 80W – до -26 °С;
  • масла группы 85W – до -12 °С.

Самое известное трансмиссионное масло

Особых ограничений по верхнему температурному пределу нет. Но если вы используете смазки, имеющие «летний» индекс 80, нужно избегать долгих поездок с большими нагрузками при температуре воздуха, превышающей +28 °С.

Некоторыми автопроизводителями допускается также использование моторного масла в механических КПП. В таком случае самые комфортные условия создаются для работы синхронизаторов, тогда как долговечность шестеренок несколько снижается. На сегодняшний день в продаже имеются универсальные трансмиссионные жидкости, одновременно отвечающие требованиям обоих классов API – GL4 и 5.

Помните: ни универсальные, ни стандартные трансмиссионные, ни тем более моторные смазки нельзя применять в автоматических коробках. Для них используются специальные жидкости, которые обозначаются индексом ATF (Automatic Transmission Fluid).

Масло, заливаемое в гидромеханическую коробку переключения передач, выполняет функцию не смазки, а рабочего тела. Оно подвергается высоким силовым нагрузкам и большим температурным перепадам. В подобных условиях только специализированная продукция способна эффективно справляться со своими обязанностями.

Вернуться к содержанию

maslomotors.ru


Смотрите также