Устройство для замены масла в акпп


Приспособа для замены ATF

  • Главная  /
  • Полезно  /
  • Закачка масла в АКП

При замене рабочей жидкости в АКПП производства AISIN 09G, новое масло атф закачивается через сливное отверстие, для этого я изготовил приспособу, с помощью которой можно залить масло под давлением. Идею подглядел на форумах шкодоводов.

Устройство получилось достаточно удобным и мы с легкостью заменили всё масло в автомате. В сервисе попросили оставить эту приспособу, уж очень понравилась. )))) Поделюсь своим опытом:

1. Пластиковая бутылка 1л или 1.5л.

2. Два автомобильных соска от колёс.

3. Крышка от средства для мойки посуды.

4. Трубка диаметром 5-10 мм.

5. Гибкий шланг от кухонного смесителя 50 см

Изготовление:

Берём крышку от средства для мытья посуды, отрезаем верхнюю пимпу и получаем ровное отверстие, в которое помещается сосок, который можно немного подмотать лентой, для лучшей герметичности. С обратной стороны соска вставляем трубку, по которой будет засасываться масло:

Просверливаем в верхней части бутылки (сбоку) отверстие на 13 мм и вставляем сосок:

Отрезаем от кухонного шланга гайку, оставляем тонкий конец с резьбой М10 шаг 1. (он как раз подходит по резьбе в сливное отверстие коробки 09G).Толщина обрезанного шланга подходит по диаметру и хорошо насаживается на резьбу соска:

В сборе устройство, с помощью которого можно закачать ATF в АКПП Шкоды Октавии А5:

После замены рабочей жидкости в акпп необходимо выставить уровень, как это можно сделать в гаражных условиях смотрим сюда.

Написать комментарий

Сергей

Изготовил данную приспособу. Вячеслав подскажите, а чем Вы фиксировали шлангу с резьбой к соску на бутылке ? Все время сползает и руки по локти в рабочей жидкости. Также частенько выпадает внутренняя трубка (в бутылке) из соска. Одним словом обе шланги слазят с того соска который в крышке.

2016-10-10

Ни чем не фиксировал, внутренняя хорошо сидит, не выпадает, и верхняя тоже держится без фиксации. Так кстати удобно доливать, шланг оставлять в коробке, а бутылку отсоединять и доливать жидкость. На удивление в моей приспособе особо не протекает. Фумкой можно подматать, поможет!

Дмитрий

давление, создаваемое автомобильным компрессором, не продавить прокладки коробки?

2016-05-23

Если не перебарщивать то не должно продавить.

Александр

А что если попробовать клизмой закачать,или большим шприцом (аптека в помощ)??

2015-09-17

Александр

А что если попробовать клизмой закачать,или большим шприцом (аптека в помощ)??

2015-09-17

Сергей

Не пойму,а для чего нужна трубка внутри,разве без нее не лучше будет выдавливать масло в шланг?Может лучше вставить сосок в донышко бутылки?как считаете?

2014-11-04

без этой трубки, масло не будет выдавливаться, а будет выходить просто воздух, который Вы закачиваете! Если сосок в донышко, тогда придётся бутылку подвешивать. Так менее удобней, если бы он сама стояла!

Николай

А как сосок то впихнуть из нутри бутылки?

2014-09-29

Я надел на сосок трубочку - см 5, запихнул её в бутылку, поймал эту трубку через просверленное отверстие. И вытащил сосочек ))))

octavia-a5.ru

Агрегат для автоматической замены масла в АКПП

Автоматическая коробка передач — это достаточно сложный механизм, который нуждается в правильной эксплуатации и квалифицированном сервисе. Своевременная замена трансмиссионного масла это залог бесперебойной и длительной работы АКПП, но только если она выполнена с помощью специального оборудования и опытным специалистом.

Любой автомеханик вам скажет, что на современных автомобилях нельзя качественно заменить старое масло кустарным способом (хоть и небольшая часть отработанной трансмиссионной жидкости все-таки останется в коробке), для этого необходимо специальное оборудование для замены масла в АКПП.

Автоматическая коробка передач в разрезе

Что нужно для аппаратной смены?

Существует 2 метода смены:

  1. Частичная. Обычная замена жидкости в коробке автомат — это всего лишь частичное обновление старой ATF. Этот метод подразумевает слитие старого масла посредством сливной пробки расположенной в поддоне коробки. Сливается лишь то масло, которое свободно вытекает. То есть реально получается сменить 30-45% от общего объема, существенная часть отработанной жидкости будет оставаться в системе АКПП. При данном процессе свежее масло попросту смешивается со старым.
  2. Полная.  Данная процедура длится несколько дольше и стоит дороже. Чтобы полностью выгнать отработанную ATF нужно перегнать через коробку почти двойной объем новой жидкости. При работе нужна установка для замены масла в АКПП, которая гарантирует четкую дозировку ATF, то есть сколько жидкости сольется, столько и будет закачано.

Для того чтобы аппаратная замена масла в АКПП проходила предельно эффективно и на соответствующем высоком уровне, нужно подобрать надлежащее устройство для его слива и заправки свежих трансмиссионных материалов. В зависимости от назначения и принципов работы, имеется несколько видов аппаратов для смены жидкости АКПП:

  • сливные — в них смазка выходит наружу самостоятельно посредством сливного отверстия;
  • пневматические — в них применяется особый насос, который и откачивает ATF;
  • декомпрессионные — в них создается давление, нужное для полной откачки смазки;
  • комбинированные — в них предусмотрена возможность смены жидкости тремя вышеописанными способами.

    Агрегат для смены ATF

Сегодняшние высокотехнологичные агрегаты для замены ATF позволяют выполнять практически все работы без участия специалиста. В данном случае все управляющие и контролирующие функции берет на себя электроника, которая внимательно следит не только за ходом смены масла, но и за системным давлением.

Современные аппараты для замены ATF располагают целым рядом преимуществ:

  • отбор и заливка смазки происходит достаточно быстро;
  • старая ATF выходит вместе со всевозможными машинными примесями;
  • дозирование смазки происходит в автоматическом режиме, которым управляет микроконтроллер;
  • забор свежей жидкости может быть выполнен из какой угодно емкости;
  • стерильность заправляемого масла контролируется автоматически, с помощью индикатора;
  • быстрая замена всех видов заливаемой жидкости;
  • в автоматическом режиме отслеживаются все изменения давления, имеется защитный механизм на случай возникновения аварийных ситуаций.

Видео «Работа установки для замены»

В приведенном ниже видеоматериале показано и рассказано, как легко и просто менять масло с помощью аппарата для его замены.

В настоящее время производители разных стран выпускают установки, предназначение которых смена масла АКПП самых различных типов, мы познакомили вас с ними только в общих чертах. Если у вас есть опыт работы с подобными агрегатами, пожалуйста, поделитесь им оставив свой отзыв.

labavto.com

Меняем масло в АКПП

Одной из обязательных процедур для каждого транспортного средства, является своевременная замена масла. В особенности это касается авто с автоматической КПП. Поэтому чтобы узнать периодичность замены масла необходимо завести и воспользоваться сервисной книжкой. Многие специалисты рекомендуют владельцам авто с АППП, который используется при сложных условиях, производить замену несколько раз в год. К этим сложным условиям относятся следующие факторы:

· Дороги с грунтовым, снежным и песчаным покрытием;

· Как высокая, так и низкая температура воздуха;

· Увеличенная нагрузка на автоматическую КПП.

Встречаются всего два метода замены масла

1.  Полная замена масла. Тут все просто, необходимо 100% смена жидкости. Чтобы это произвести, следует применить специальный прибор, благодаря которому можно извлечь все остатки старого масла и заменить на новое.

Примерно двенадцать литров масла можно сменить за один раз.

2.  Не полная замена масла. Такой процесс очень легкий и его производят без какого-либо оборудования, а собственноручно. С помощью этой процедуры можно заменить лишь половину масла, но повторять ее нужно несколько раз.

Необходимые приборы

Дабы собственноручная замена масла прошла максимально аккуратно и качественно, нужно заранее подготовить необходимые приборы. Делается это для того чтоб во - время процедуры не тратить время на поиск деталей.

Основные приспособления

· Ключ на 10 - снимать болты;

· Шуруповёрт на 10 – ускорит работу. Однако для надёжности рекомендуется затягивать болты руками;

· Дощечка - прослужит прокладкой;

· Молоток;

· Масло – примерно 8 литров;

· Емкость для масла;

· Прокладка поддона – часто заменяемая деталь, цена которой около 200 рублей;

· Кусок шланга;

· Фильтр;

· Ключ на 17 – снять сливной бак.

Принцип действий при замене масла

После того, как вы приготовили все соответствующие инструменты, можно начинать основную часть работы. Благодаря подобному процессу, вы сможете тщательно изучить внутреннюю систему автотранспорта, и в будущем такой урок вам очень пригодится. Еще эта работа достаточно увлекательная и интересная, которая не только сохранить ваши финансы, но и поможет выполнить весь процесс по смене масла лучше, чем на СТО.

Самостоятельная замена масла

· Перед началом замены масла, следует подогреть его, для этого вам необходимо будет немного поездить, примерно 10 км;

· Далее ставим автомобиль на ручной тормоз, а селектор АКПП на нейтральную скорость;

· Затем ставим транспорт на смотровую яму и залазим под него;

· Снимаем защиту двигателя, в основном держится на 2 пистонах и 5 болтах;

· Откручиваем заглушку поддона и сливаем жидкость в подготовленную воронку. Делается это для того чтобы определить количество вылитого масла, и знать сколько потребуется залить нового;

· После того, как все масло вытекло, начинаем снимать поддон. Для этого воспользуемся молотком и дощечкой. Вам необходимо приложить дощечку к поддону и при помощи молотка бить его по всем сторонам. Такое действие не навредит, и не поцарапает поддон;

· Как сняли поддон, вы увидите фильтр. Его тоже следует снять.  Для этого откручиваем 4 болта, но очень аккуратно. В связи с тем, что при откручивании болтов может политься масло и попасть вам в лицо;

· Визуально осматриваем внешний вид фильтра, при необходимости заменяем или очищаем его. Также не забываем обезжирить и тщательно помыть поддон;

· Когда привели все в соответствующий вид, необходимо установить детали на место. Сначала ставим фильтр, далее прокладку, потом поддон и фиксируем все болтами;

· Теперь считаем количество слитого масла. Итак, вы получили определенное количество жидкости и к нему добавляем еще 1,5 литра;

· У основания радиатора отыскиваем маслоотводящие патрубки, их должно быть два и отсоединяем. На штуцер надеваем шланг, а вот его конец нужно будет опустить в емкость;

· Заводим мотор и смотрим, через небольшой промежуток времени потечет масло. Поначалу оно будет загрязненное. Вам нужно залить столько же масла, сколько и слили. Повторяем процесс;

· В тот момент, когда потечет чистое масло, нужно заглушить двигатель, не спеша снять шланг и установить трубки на свои места;

· По завершению процедуры проверяем уровень масла.

Достоинства и минуса собственноручной замены масла

Рассмотрев полный процесс замены жидкости, давайте ознакомимся с его достоинствами и недостатками.

Плюсы:

· Очень экономный вариант. Обратившись по этому вопросу в автомастерскую, с вас потребуют приличную сумму;

· Вы без особого труда сможете заменить масло, при этом будете уверены в его качестве.

Минусы:

· Неопытность. Однако не стоит переживать, через некоторое время опыт обязательно появится.

Ознакомившись с подробной инструкцией по замене масла, вы запросто сможете собственноручно провести этот процесс. Но самое главное, вы получите море позитива, приобретёте полезные знания, при этом экономя семейный бюджет.

bilety-pdd.com

Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в коробке-автомат вопрос, который волнует многих. Число автомобилей с АКПП постоянно увеличивается и все больше автовладельцев задаются вопросом, а когда же менять масло в такой трансмиссии.

Но прежде чем проводить работы нужно разобраться предусмотрена ли такая процедура для вашей модели автомобиля. Ведь уже разработано и установлено на современные машины огромное количество автоматических трансмиссий замена масла, в которых уже не предусмотрена.

Особенности замены масла в АКПП

На многих коробках автомат можно увидеть специальную табличку с указанием, что здесь залито масло на весь срок эксплуатации трансмиссии и соответственно самого автомобиля.

Поэтому выбирая себе автомобиль с автоматической трансмиссией на этот момент стоит обратить внимание.

Но не на всех автомобилях установлена «вечная» трансмиссия поэтому масло придется менять в тех автомобилях, где это предусмотрено согласно технической документацией.

Следует понимать, что полная замена масла в АКПП имеет существенные отличия от замены в двигателе, поэтому не следует думать, что просто слили старую отработку, залили новое масло и все. Для двигателя это действительно так, но не для коробки-автомат. Почему? Читайте дальше.

Существует мнение, что проводить замену масла в автоматической трансмиссии не нужно, так как в результате таких действий в ней происходит нарушение своеобразного микроклимата, который создавался многие годы.

В процессе такой замены происходит вымывание отложений, которые забивают важные каналы АКПП, тем самым приводя к быстрому выходу ее из строя.

Кстати, это мнение небезосновательное и уже было подтверждено реальными случаями. Кстати, на смену коробкам-автомат уже приходят вариаторные коробки передач.

А что нам говорят международные стандарты

А международные стандарты говорят следующее:

  • Полная замена масла в автоматической коробке передач должна производиться не реже, чем через 50 тыс. км пробега, или через 2 года эксплуатации, при этом меняется фильтр;
  • Каждые 15 тыс. км, после полной замены, масло в такой трансмиссии должно обновляться на 30 – 40%;
  • Если автомобиль эксплуатировался в очень тяжелых условиях, то рекомендуется менять ATF через 25 тыс. км пробега или один год эксплуатации.
  • Кстати, очень важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП.

    Встречаются сложные ситуации так, как можно встретить автоматические трансмиссии, где даже не предусмотрены сливные пробки. В таких коробках, чтобы полностью заменить масло, нужно снимать поддон с заменой прокладки. Как правило, такие коробки-автомат установлены на автомобилях Ford, Nissan и Mazda.

    А если был приобретен автомобиль бу с коробкой автомат, то тут сразу нужно ехать на диагностику, чтобы выяснить техническое состояние трансмиссии, определить, когда производилась полная замена масла, какие рабочие жидкости были залиты и т.д.

    Никогда не смешивайте масла разного класса так, как смесь разных ATF может изменить свои химико-физические свойства, а это приведет к выходу из строя резинотехнических изделий и даже насоса.

    Когда стоит менять масло в АКПП?

    Помимо пробега автомобиля и сроков его эксплуатации критерием к замене масла в трансмиссии является его цветность.

    ATF темновато-светлое

    Если коробка-автомат работает без сбоев в штатном режиме и при проверке уровня масла цвет последнего прозрачный даже, если и немного темный, тогда не стоит преждевременно менять рабочую жидкость и фильтр.

    Мутное

    Если масло мутное и содержит механические элементы (это сразу видно), то не задумываясь сливайте старую отработку.

    Снимите поддон и проведите диагностику внутренних элементов, состояние поддона, наличие стружки на магнитах.

    В идеальном случае проведите полную замену масла, а если нет возможности, то хотя бы частичную.

    Но в любом случае готовьтесь к капитальному ремонту коробки.

    Если металлические частицы на магнитах имеют размеры более 1 мм, даже при отсутствии явных проблем с коробкой, капремонт нужно проводить немедленно, внутренние вибрации уже начал разрушать агрегат.

    Если при наличии в коробке-автомат только масляного фильтра грубой очистки в виде сетки через 20-30 тыс. км пробега (бывает даже раньше, через 10000 км), после замены масло снова потемнеет это указывает на то, что прокладки и кольца агрегата сильно изношены.

    Капитальный ремонт проводить еще рано, а вот помочь фильтру грубой очистки справляться со своей задачей можно.

    Для этого достаточно подключить в систему внешний дополнительных магистральный магнитный фильтр тонкой очистки масла. Как правило, специалисты рекомендуют фильтра из серии № 100019.

    Но, как правило, на современных моделях авто такой фильтр/картридж уже предусмотрен, главное, помнить про это и вовремя его менять.

    К примеру, на вариаторах Ниссан он выглядит так.

    Находится он снаружи под теплообменником.

    Масло имеет запах горелого

    Как правило, присутствие горелого запаха ATF сопровождается наличием в нем крупных элементов стружки, пластиковых, металлических, латунных частиц и крошки.

    В данной ситуации есть два выхода:

  • Быстро продать автомобиль, надеясь на то, что покупатель не заметит проблему;
  • Сделать дорогостоящий капремонт трансмиссии. Сначала будет проведена разборка АКПП, диагностика износа ее элементов (гидротрансформатора, фрикционов, гидроблока, соленойда, втулок и т.д.). При необходимости все будет чиститься и меняться.
  • Само собой, будут заменены масло, фильтра, сальники, прокладки и другие расходники.

    Несменяемое масло, правда или миф

    При выборе автомобиля с коробкой-автомат в автосалоне часто продавцы рекомендуют покупателям модели авто с несменяемым маслом ATF и многие ведутся на эту уловку.

    Если послушать мнение автопроизводителя по этому поводу, то оно уже не так категорично.

    Дело в том, что под несменяемым маслом понимается рабочая синтетическая жидкость, которая гарантированно прослужит от времени продажи авто до проведения капитального ремонта трансмиссии, а настать срок данного ремонта может и через 3, 5, 10 или 15 лет, тут уж как повезет.

    Поэтому автопроизводители на срок гарантии на авто очень осторожно оговариваются о несменяемом масле.

    А вот производители коробок-автомат прямо рекомендуют постоянно контролировать уровень и состояние любого масла, вне зависимости несменяемое оно или нет. И делать это нужно каждые 10 тыс. км. пробега.

    Можно ли «вылечить» проблемы с АКПП заменой масла и фильтра?

    Если автомобиль начинает дергаться, коробка-автомат плохо переключается, слышны нехарактерные для ее работы звуки, то часто у автовладельца возникает желание решить проблему путем замены масла и фильтров.

    Таким способом частично и только на время эту проблему решить удастся, но не более.

    Дело в том, что в АКПП уже запущен процесс износа деталей (втулок, фрикционов, шестеренок, тефлоновых колец, клапанов и т.д.) и замена рабочей жидкости тут уже не поможет, трансмиссия авто к сожалению, не может самовосстанавливаться по принципу заживления ран у человека.

    Тут выход один – менять износившиеся детали путем переборки АКПП, и чем раньше это сделать, тем лучше.

    Процесс замены масла в коробке-автомат на сервисе

    Полная замена масла в АКПП происходит по принципу выдавливания старой трансмиссионной жидкости новой. Для этого используется специальный аппарат.

    Алгоритм действий следующий:

  • Коробка-автомат соединена патрубками с радиатором охлаждения масла, их отсоединяют;
  • К входящим патрубкам подключают аппарат;
  • Последний включается и параллельно заводиться автомобиль;
  • Старое трансмиссионное масло вытесняется новым, процесс контролируется через специальное технологическое окошко.
  • Данный способ минимизирует потери нового масла. Но он подходит в том случае, если есть уверенность в отсутствии необходимости менять фильтр и чистить магниты на поддоне.

    Поэтапная замена масла в коробке автомат

    Если нет возможности поехать на СТО и провести там замену в АКПП масла, можно сделать это своими руками поэтапно.

    Для этого нужно:

  • Слить старое масло из коробки автомат. Это можно сделать двумя способами, или через сливную пробку, которая может находиться на поддоне коробки, а если пробка не найдена, то с помощью специальной машинки для откачки рабочей жидкости из трансмиссии;
  • Снимите поддон;
  • Фильтр демонтируйте, промойте, а если в результате сильного загрязнения, это сделать невозможно — замените;
  • Ототрите и отмойте магниты, которые находятся на поддоне;
  • Замените старую прокладку поддона на новую;
  • Установите все в обратной последовательности (не забудьте про магниты и фильтр);
  • Долейте до нужного уровня свежее масло, предварительно убедившись в его совместимости со старым (очень важный момент). Данная процедура позволит вам обновить до 40% масла;
  • Проедете на автомобиле 120 – 160 км (многие рекомендуют проехать 300-500 км) и повторите действия, которые описаны выше;
  • Снова проезжаем 120 – 160 км (300-500) и повторяем действия;
  • Как правило, проводится 3-4 операции.
  • В результате таких действий вы сможете самостоятельно заменить приблизительно до 80% масла, так как при каждом сливе старого выходит и новое ранее залитое (они смешиваются).

    Плюсы метода:

  • Экономия средств (на СТО ехать не нужно);
  • Исследуя магниты (обращайте внимание на размеры стружки, если они больше 1 мм, то нужно бить тревогу), есть возможность продиагностировать состояние элементов АКПП на их пригодность к дальнейшей эксплуатации;
  • Небольшой расход масла при одноразовой замене.
  • Недостатки:

  • Такая поэтапная замена масла в АКПП хотя и самостоятельная, но экономически невыгодна;
  • Теряется на 1/3 больше от всего купленного для замены масла, так как здесь нужно иметь не 100% трансмиссионной жидкости, а хотя бы 105-110%;
  • Уменьшить количество циклов нельзя, так как целесообразность в такой замене пропадает.
  • Поэтому тяжело сказать, где дешевле производить полную замену в своем гараже или на СТО, где снимут поддон, сразу сольют около 70% отработки, заменят фильтр и выполнять другие необходимые работы.

    Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

    Для полной замены масла в коробке-автомат в гаражных условиях опытные автовладельцы используют специальные насосы.

    Но стоят такие устройства не дешево, а это увеличивает расходы на проведение процедуры.

    Использование компрессора

    Задача состоит в том, чтобы закачать в систему свежее масло ATF и параллельно выкачать отработку.

    Для этого:

  • Возьмите пластиковую канистру объемом не менее 10 литров и прорежьте в верхней ее части два отверстия под диаметр шлангов, которые будут подключаться к системе;
  • Подготовьте вторую емкость аналогичного объема для слива отработки;
  • Налейте в канистру новое масло;
  • Вставьте шланги, так, чтобы один касался дна канистры, а второй находился над маслом;
  • Загерметизируйте отверстия герметиком или его аналогом;
  • Найдите патрубок слива (идет от радиатора в поддон АКПП) — отсоедините его от системы;
  • Подключите шланг, опущенный в рабочую жидкость к патрубку, ведущему в поддон коробки-автомат;
  • Второй шланг подключите к компрессору;
  • Шланг слива опустите в емкость для отработки;
  • Попросите напарника завести автомобиль и параллельно запустите компрессор;
  • Благодаря компрессору под давлением свежее масло будет поступать в поддон АКПП, там насос будет прокачивать его по системе в радиатор заменяя им отработанную жидкость;
  • Проводить операцию нужно до тех пор, пока из сливного шланга не потечет чистая жидкость.
  • Можно подключить таким образом.

    Полиэтиленовый пакет

    Данный способ работает немного по-другому.

  • Берем пластиковую канистру на 10 литров;
  • Врезаем в ее нижнюю часть прозрачный шланг и подключаем его к патрубку, идущему в поддон картера АКПП (не забудьте про герметизацию). Как найти нужный патрубок смотрите выше;
  • Наливаем свежее масло в канистру, так, чтобы осталось место для размещения в ней полиэтиленового пакета;
  • Вставляем плотный полиэтиленовый пакет в канистру, так чтобы он мог свободно разворачивается в ней при поступлении в него отработки;
  • Разместите емкость так, чтобы она была на одном уровне с поддоном АКПП или немного выше;
  • Подключите прозрачный шланг к патрубку радиатора для слива отработки и вставьте его в пакет, который находится в канистре;
  • Попросите напарника запустить двигатель.
  •  

    Старое масло под давлением создаваемым насосом через радиатор выходит из системы и поступает полиэтиленовый пакет. Последний расширяется и заполняет окружающее пространство.

    Новой рабочей жидкости ничего не остается, как по подключенному в нижней части канистры прозрачному патрубку под небольшим давлением перетекать в поддон АКПП в результате чего происходит замена старой жидкости на новую.

    Как только из радиатора в пакет начала выходить чистая жидкость двигатель глушиться.

    Вот и все, полная замена масла в трансмиссии произведена.

    Особенности замены на 4 – х, 5, 6, 8 ступенчатых коробок-автомат

    Шести и восьми ступенчатые коробки-автомат относятся к одним из самых сложных в технологическом смысле устройствам автомобиля.

    У таких коробок управление, как правило, только интеллектуально-электронное. Все важные узлы такой трансмиссии зачипованы динамическим методом через компьютер АКПП, благодаря этому постоянно идет контроль за состоянием рабочей жидкости и соленоида (электромеханический кран-регулятор).

    Последний в свою очередь по мере изменения физико-химических свой рабочей жидкости меняют режимы своей работы.

    По причине того, что рабочая температура масла в трансмиссии может достигать 120-130 градусов, некоторые детали 6 и 8 ступенчатых АКПП могут если не выйти из строя, то дать сбои в работе. Это электроплаты, блок клапанов, элементы конструкции из пластика.

    Поэтому менять масло в таких АКПП должны только высококлассные специалисты, которые имеют опыт таких работ.

    Что касается 4 – х и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, то здесь важно придерживаться определённых правил:

  • Масла разного класса не должны смешиваться. Если нет уверенности в типе залитого масла, проводите полную замену последнего;
  • Заливайте только оригинальные рабочие жидкости. Дело в том, что в эксплуатационные характеристики современных трансмиссий изначально заложена работа только на оригинальных маслах. Особенно чувствительны к качеству рабочей жидкости соленоиды-электрорегуляторы управляющие давлением на фрикционах. По мере загрязнения масла меняются его фрикционные, теплоотводящие, смазочные и другие свойства. Все эти особенности в изменении свойств рабочей жидкости по мере ее работы учитываются при разработке АКПП. Поэтому срок службы коробки-автомат напрямую зависит от того оригинальное масло залито или нет.
  • Только шланг и емкость для отработки

    Последовательность работ такова:

  • Прогреваем масло в трансмиссии. Всем понятно, что для этого не нужно воспламенять паяльную лампу под трансмиссией, а достаточно проехать на автомобиле 5 – 10 км;
  • Ставим машину на ручник, рычаг коробки-автомат в положение «Нейтраль»;
  • Находим пробку на поддоне и сливаем еще горячее масло (будьте осторожны). Запоминаем сколько слилось;
  • Откручиваем болты на поддоне;
  • Затем аккуратно снимаем поддон (он держится на герметике), так как там еще может остаться горячая жидкость. Для этого не рекомендуется использовать отвертку, лучше возьмите дощечку уприте ее в угол поддона и бейте по ней со средним усилием молотком;
  • Снимаем и промываем фильтр, при сильном загрязнении меняем на новый. Из старого фильтра должно вылиться еще немного масла, которое собираем в общую емкость для учета;
  • Чистим магниты от стружки и загрязнений, анализируем степень изношенности деталей коробки-автомат;
  • Очищаем поддон от грязи, отложений, старого герметика, обезжириваем прижимные плоскости на корпусе АКПП и поддоне;
  • Устанавливаем на штатное место фильтр;
  • Устанавливаем поддон с уже новой, заранее приготовленной прокладкой;
  • Заливаем в коробку новое масло в количестве слитого. Это можно сделать через заливочное отверстие или щуп;
  • От АКПП к радиатору охлаждения подходят два патрубка. Находим тот патрубок, который отходит от радиатора и подходит к поддону коробки (шланг слива), снимаем его с трубки;
  • На трубку надеваем заранее подготовленный топливный шланг длиной 1-1.5 метра и опускаем его в небольшую емкость (1-1.5 литра);
  • Напарник заводит авто (напомним, машина стоит на ручники и на нейтральной передачи);
  • Наблюдаем, как грязное масло поступает в емкость;
  • Глушим двигатель и снова заливаем столько масла, сколько вышло (1-1.5 литра);
  • Опять опускаем трубку в емкость и заводим двигатель. Масло будет выходить уже чище;
  • При необходимости процедуру повторяем;
  • Емкости 1-1.5 литра выбраны неслучайно, так лучше контролировать выход грязного масла;
  • Когда начала выходит чистая жидкость глушим двигатель и устанавливаем штатную трубку на свое место;
  • Проезжаем на авто несколько километров и снова проверяем уровень ATF по горячим меткам, при необходимости сливаем или доливаем последнее.
  • Вот и все, замена масла в АКПП произведена.

    Преимущества данного метода:

  • Около 90% старой рабочей жидкости заменяется новой;
  • Нет в необходимости приобретать дополнительные приборы;
  • Простата процедуры.
  • Недостаток:

  • Необходим напарник;
  • Без смотровой ямы никак не обойтись.
  • Уважаемые читатели, следует понимать, что здесь описаны общие способы полной замены масла в АКПП, которые свойственны, для большинства как современных, так и для устаревших моделей автомобилей, на которых установлена автоматическая трансмиссия.

    Но выпускаемые сейчас типы коробок-автомат настолько разнообразны и специфичны в своих конструкционных особенностях, что полная замена в них масла без специального оборудования и профессионального подхода может быть невозможна.

    Поэтому старайтесь как можно больше узнать про свой автомобиль. Какой тип автоматической трансмиссии установлен, какая ее модель, периодичность обслуживания, какое масло заливается, сколько его нужно залить и главное, как это масло меняется.

    Для этого и существует техническая документация для автомобиля, которую следует хотя бы один раз взять и изучить. Потраченное на это время в дальнейшем может значительно сэкономить ваш семейный бюджет.

    Также есть огромное количество специальных автомобильных форумов.

    Как происходит замена масла в коробке-автомат своими руками.

    plazaauto.ru


    Смотрите также